0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Под землей до Троицка

Андрей Юрьевич! Что все-таки позволило столице сделать рывок в сооружении метро за такое короткое время?

Андрей Бочкарев: Принятая восемь лет назад Мэром столицы Сергеем Собяниным программа развития Московского метрополитена дала положительный результат. Были мобилизованы огромные трудовые и технические ресурсы. Москвичи видят только то, что происходит на поверхности. И это правильно. Но видимая часть представляет лишь мизерный объем от всей стройки. Для того же, чтобы она вовремя начиналась и вовремя завершалась, требуется большая планомерная работа всего города. И прежде всего, конечно, финансирование. Строители в Москве знают, что все объекты, заложенные в адресно-инвестиционную программу, будут профинансированы бюджетом точно в срок. Причем не только вводные, но и те, над которыми ведется работа, что называется, в задел, так как эта программа в Москве утверждается на три года. Развитие транспортной инфраструктуры и прежде всего метро — для правительства Москвы ключевой приоритет. В частности, на 2019-2021 годы запланировано ввести 70 километров новых линий и 27 станций, плюс три электродепо.

В свою очередь мы стараемся тратить выделенные средства максимально эффективно. Например, отказались, там где это возможно, от строительства станций глубокого заложения и вместо них строим на меньшей глубине. Себестоимость у станций мелкого заложения намного дешевле, да и строятся они быстрее. А значит, на одни и те же деньги можно выполнить гораздо больше работ. Отсюда и результат. Если за все время существования подземки (с 1935 по 2010 год) было построено 182 станции, то только с 2011-го — уже 50.

В настоящее время строится 35 станций. Проектируются новые линии и станции, строительство которых запланировано на 2023-2027 годы.

Читать еще:  Несмотря на проблемы, реконструкция проспекта «Молодёжный» в Нижнем Новгороде для улучшения транспортного доступа к аэропорту «Стригино» будет начата по графику

Восемь новых станций введены уже с начала этого года.

Андрей Бочкарев: Да, 3 июня на юго-востоке столицы открылся участок Некрасовской линии с четырьмя станциями — от «Некрасовки» до «Косино». Благодаря ей пассажиры сейчас экономят во время своих поездок до 40 минут в день. А 20 июня были запущены еще четыре станции на Сокольнической линии: от «Саларьево» до «Коммунарки».

Основные строительно-монтажные работы на втором участке Некрасовской ветки от «Косино» до «Авиамоторной» мы планируем завершить до конца года. Подготовим к пуску и две станции на Большой кольцевой линии — «Авиамоторную» и «Лефортово».

Какие радиальные линии будут продлены в ближайшее время?

Андрей Бочкарев: Работы по продлению Люблинско-Дмитровской ветки к поселку Северный уже стартовали. Этот участок пройдет вдоль Дмитровского шоссе и снизит транспортную нагрузку как с этой магистрали, так и с прилегающих улиц Широкой и Череповецкой. Там планируется открыть три новые станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Сокольническая ветка пройдет дальше в ТиНАО: от «Коммунарки» до станции Потапово — это еще 2,3 километра. Рабочее название станции на данный момент — «Новомосковская». Построят ее в районе пересечения автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой. В настоящее время ведется работа по утверждению проекта планировки этой территории.

Инкат: На 2019-2021 годы запланировано ввести 70 километров новых линий, 27 станций, 3 электродепо

Правда ли, что Солнцевская линия дойдет прямо до аэропорта Внуково?

Андрей Бочкарев: Правда. В отличие от других столичных аэропортов Внуково не только место, откуда летают самолеты, но и населенный пункт в границах Москвы. Станция, которую мы планируем там построить, улучшит транспортное сообщение для его жителей и для населения близлежащих поселков. Когда метро пришло в Рассказовку и до Внукова осталось всего несколько километров, мэр города Сергей Семенович Собянин посчитал, что было бы неправильным оставлять людей без своей станции. Так было решено построить на этом отрезке станции «Пыхтино» и «Внуково». Срок их ввода намечен на 2022 год.

Читать еще:  Через плотину Богучанской ГЭС начали строить мостовой переход на реке Ангаре, у города Кодинска Кежемского района Красноярского края

Транспортный эффект

Одной из самых ожидаемых можно считать станцию «Новопеределкино». Теперь местные жители могут экономить на дороге до полутора часов в день. Раньше большинству из них приходилось добираться до «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и «Саларьева» на автобусе.

Ситуация на дорогах здесь также должна измениться. Ввод семи станций разгрузит дороги в районе Боровского шоссе и Мичуринского проспекта, так что время в пути ориентировочно сократится на 15–20 процентов. Кроме того, ускорится движение на Киевском шоссе и Ленинском проспекте.

В будущем на базе пяти станций («Мичуринский проспект», «Боровское шоссе», «Очаково», «Говорово», «Рассказовка») заработают транспортно-пересадочные узлы, которые объединят разные виды транспорта, что сделает передвижение по городу еще более комфортным.

Новая Москва все ближе

Всего семь лет прошло после присоединения к столице новых территорий, а туда пришли уже две линии метро. Говорят, и на этом город не остановится?

Андрей Бочкарев: Действительно, на территории Новой Москвы в настоящее время действуют 8 станций подземки: «Говорово» и «Рассказовка» Солнцевского радиуса и «Румянцево», «Саларьево», «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии. А в этом году началось строительство Коммунарской линии, которая протянется от станции «Севастопольский проспект» через юго-запад столицы за МКАД на присоединенные территории и дойдет до Троицка. Протяженность этой линии будет более 30 километров, на ней разместятся 16 станций. После 2023 года начнется еще и строительство Бирюлевской линии.

Жители Бирюлево ждут прихода метро с советских времен.

Андрей Бочкарев: В Генплане развития Москвы до 2025 года линия в этот район была заложена. И вот недавно поручено подготовить проект ее планировки. Уже известно, что пройдет она от строящейся станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии и соединит районы Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное и ТиНАО. Такое решение приняла градостроительно-земельная комиссия под руководством Сергея Собянина. Появление линии улучшит транспортное обслуживание 840 тысяч местных жителей и 470 тысяч приезжающих на работу в районы Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, Южное Бутово и поселения ТиНАО. Дорога в подземке станет короче на 20-30 минут. А нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую и Замоскворецкую линии, которыми сейчас пользуются жители Москвы, уменьшится.

Читать еще:  Вырученные по системе «Платон» средства направят на строительство трассы от Магнитогорска до Стерлитамака

Мэр города Сергей Собянин сказал, что Москва ставит перед собой задачу удвоить протяженность метро в городе — с 300 до 600 км. Насколько это реально и когда может быть осуществлено?

Андрей Бочкарев: Напомню, в 2010 году протяженность линий Московского метрополитена составляла порядка 300 километров. С 2011 по 2019 год (с учетом МЦК) было построено 155 километров линий и 81 станция. Таким образом, сегодня московская подземка представляет собой сеть из 14 линий общей протяженность 455 километров. К 2024 году их длина увеличится до 574 километров, а количество станций возрастет до 310. Еще 66 километров линий и 26 станций мы намерены построить до 2027 года. Все четко просчитано, и все абсолютно реально.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector