0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Москве изменены планы развития транспортно-пересадочных узлов

Содержание

Как развивается транспортная система Москвы

За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.

Новые станции метро

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки . При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий , откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.

«Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро», – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.

В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) , которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров . Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров. Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.

Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.

Железнодорожный каркас

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности. За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).

В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.

Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 «Курско-Рижский» – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» и МЦД-5 «Пушкино-Домодедово».

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.

«В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов», – подчеркнула эксперт.

Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Строительство дорог

Фото: портал мэра и правительства Москвы

В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов , тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД. Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.

Руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.

«Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети», – подчеркнул эксперт.

Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров .

Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.

«Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную. Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена», – подчеркнул эксперт.

Северо-Западная хорда

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новая магистраль была полностью открыта в 2019 году, длина дороги – 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги разгрузился от скопления автомобилей ряд центральных улиц, а также значительно разгрузилось Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.

Также с открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Ленинградском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.

Южная рокада

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Южную рокаду планируют полностью достроить в 2023 году. Трасса уже готова на две трети, а после окончания строительства новая дорога по сути станет частичным дублером МКАД и ТТК. Она начинается от развязки Рублевского шоссе с МКАД и продлится до улицы Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна между собой соединить западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округе столицы.

Северо-Восточная хорда

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.

Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.

Юго-Восточная хорда

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Юго-Восточная хорда станет одной из самых длинных среди хорд – ее общая длина составит более 100 километров. В 2023 году она должна соединить 22 столичных района, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.

Магистраль будет пересекать несколько крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Как будет развиваться транспортная система Москвы

В Москве за последние годы были открыты десятки станций метрополитена, построены сотни километров новых дорог, запущены крупные проекты МЦК и МЦД. Рассказываем о планах развития Московской транспортной системы на ближайшие годы.

С 2011 года в Москве было построено более 116 км линий метрополитена, открыто 56 станций метро. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, с 2021 по 2024 год в столице будет построено более 58 километров линий метро, четыре депо для поездов, для пассажиров откроется 25 новых станций.

В 2021 году планируется построить станции БКЛ «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

В 2022 году будут построены станции БКЛ «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Рижская», «Марьина Роща».

На 2023 год запланирован ввод станций метро Люблинско-Дмитровской линии «Лианозово», «Физтех», «Улица 800-летия Москвы», «Южный порт», станций Коммунарской линии «Бачуринская» и «Коммунарка», станций Калининско-Солнцевской линии «Пыхтино» и «Внуково», а также станции «Новомосковская» Сокольнической линии метро.

Схема развития московского метро до 2024 года

Одним из крупнейших метростроительных проектов является Большая кольцевая линия, которая займет первое место в мире по протяженности. Ее длина составит 70 км. БКЛ будет включать 31 станцию и три электродепо. Уже запущены первый участок со станциями «Деловой центр», «Петровский парк», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Савеловская», и второй участок со станциями «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная».

До конца 2020 года обещают открыть для пассажиров станции метро «Электрозаводская», «Мневники», «Карамышевская».

Помимо этого в Москве строятся Бирюлевская и Рублево-Архангельская радиальные ветки метро, а также линия в Коммунарку, которая будет продлена до Троицка.

Читать еще:  Важнейшие правовые темы в прессе — обзор СМИ за

В столице до 2023 года будет построено 270 километров дорог, 56 пешеходных переходов и 89 транспортных объектов. За этот период также планируется реконструировать пять развязок на МКАД, завершить формирование системы хордовых магистралей и строительство крупных магистралей в Новой Москве.

Предполагается, что в столице будет четыре магистрали: Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Их суммарная протяженность составит около 350 км. Это позволит разгрузить старые радиальные и кольцевые магистрали и заложит возможности для строительства новых дорог.

Строительство Северо-Западной хорды, проходящей от Сколковского до Ярославского шоссе, уже завершено. Магистраль связывает Северный, Северо-Восточный, Западный и Северо-Западный округа Москвы.

Северо-Восточная хорда, которую планируется достроить к 2022 году, станет самой длинной из новых магистралей. Ее протяженность составит 106 км. Она протянется от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады и свяжет Ярославское и Открытое шоссе.

Протяженность Юго-Восточной хорды превысит 100 км. Строительство магистрали планируется завершить в 2023 году. Хорда будет пересекать ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов, а также строящуюся трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Магистраль соединит 22 района Москвы с населением более 2,5 млн человек.

Строительство Южной рокады, проходящей от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне, планируется завершить в 2023 году. Предполагается, что новая магистраль станет частичным дублером ТТК и МКАД. Рокада соединит Западный, Южный и Юго-восточный округа.

Строительство ЦКАД планируется завершить до 1 июля 2021 года. По словам зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина, в 2020-м ее готовность составит 90%. Небольшой участок длиной 25 км будет запущен до 1 июля 2021 года.

В Москве в последние годы были запущены крупные проекты Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца.

МЦК проходит по 26 районам столицы, его длина составляет 54 км. Для пассажиров уже открыта 31 станция.

В ноябре 2019 года было запущено два первых Московских центральных диаметра. Их общая длина составила 132 километра, на них находится 60 станций. Всего в Москве планируется пять центральных диаметров. МЦД-3 «Зеленоград–Раменское», МЦД-4 «Апрелевка–Железнодорожный» и МЦД-5 «Пушкино–Домодедово» обещают запустить до конца 2024 года.

Для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой до 2023 года планируется построить 33 транспортно-пересадочных узла.

Фото: сайт стройкомплекса Москвы, сайт ГУП «Московский метрополитен»

Городские вокзалы: как ТПУ становятся новыми «центрами» Москвы

До 2022 года в Москве планируется построить 34 транспортно-пересадочных узла (ТПУ), а всего в течение нескольких лет в столице должно появиться 55 таких объектов — они будут возникать по мере открытия станций метро. Для Москвы это принципиально новая типология, ведь речь идет не о привычных вокзалах и парковках, а о многофункциональных инфраструктурных объектах. Городские власти обещают, что ТПУ будут включать не только развязки, остановки и здания конечных станций городского транспорта, но и другие — неочевидные для такого рода строительства — объекты.

Например, в составе ТПУ «Рязанская» — крупнейшего транспортного хаба столицы, который свяжет станцию МЦК «Нижегородская», станцию метро «Нижегородская улица», пригородные платформы и остановки наземного транспорта — предусмотрен многоярусный ландшафтный парк. Он станет буферной зоной между жилыми кварталами и самим ТПУ. Рядом расположится высотное здание с офисами и апартаментами. Под площадью Павелецкого вокзала, реконструкция которой должна завершиться уже в следующем году, появится трехуровневый торговый центр. В нем разместятся рестораны, кафе и парковка, а на поверхности — ландшафтный парк с фонтаном, открытым амфитеатром и пешеходными маршрутами. Все эти объекты также станут частью ТПУ «Павелецкий».

Строительство транспортно-пересадочных узлов такого формата позволяет возводить не только деловые и торговые центры, но и целые жилые комплексы, не создающие нагрузку на инфраструктуру старых районов. Так, например, в составе транспортно-пересадочного узла «Сити» в Пресненском районе Москвы построят общественно-деловой центр iCity по проекту немецкого архитектурного бюро Хельмута Яна JAHN architecture и российской компании «Прайд». Проект включает две разноэтажные башни (высотой не более 250 м) на едином стилобате с подземным паркингом. Комплекс объединят станция МЦК «Деловой центр», станции метро «Международная» и «Деловой центр» и остановки общественного транспорта.

Денис Платов, директор департамента рынков капитала Colliers International:

— Несмотря на децентрализованный статус большинства ТПУ, благодаря выгодной доступности таких проектов общественным транспортом и высокому трафику МФК в составе ТПУ будут привлекательны для арендаторов и инвесторов при правильной концепции. При прочих равных девелоперы стремятся наполнять ТПУ сначала жильем или апартаментами с более понятным «выходом» из проекта, во-вторую — коммерческой недвижимостью. Приемлемая норма девелоперской доходности составляет примерно 20–25%.

С видом на Яузу

Еще один крупный проект реализуется в Басманном районе Москвы — сейчас здесь идет строительство ТПУ «Электрозаводская», который объединит одноименные платформы Арбатско-Покровской ветки метро, Большой кольцевой линии (БКЛ), Казанского направления железных дорог и несколько маршрутов городского наземного транспорта. Таким образом, пассажиропоток на всех видах транспорта после строительства ТПУ увеличится более чем в два раза — с 88,2 тыс. до 216,6 тыс. человек в сутки. Кроме того, в его составе запроектирован 85-метровый пешеходный мост через реку Яузу. Он соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные и значительно улучшит доступность станций метрополитена — путь до метро сократится как минимум на 400 м, или пять-шесть минут сэкономленного времени пешком.

Фотогалерея: ЖК «Резиденции архитекторов»

Новый пешеходный мост интегрирован с ЖК «Резиденции архитекторов», который реализует компания AFI Development. В его состав входят бизнес-центр и торговая галерея вдоль центрального пешеходного бульвара, непосредственно примыкающего к набережной и являющегося основной транзитной артерией района на пути к метро. Главный пул потенциальных арендаторов помещений на бульваре — продуктовые ретейлеры, предприятия общественного питания, салоны красоты, шоурумы модных брендов, бытовые услуги, спа-центры. По данным застройщика, уже сейчас бизнес-центр класса В+ и торговые помещения реализованы более чем на 50%. При этом основной спрос приходится на покупателей, которые ищут помещения для размещения собственного бизнеса или для сдачи в аренду сетевым операторам.

Согласно прогнозу AFI Development, в процессе реализации, по мере строительства моста и всего ТПУ «Электрозаводская», стоимость коммерческой недвижимости в проекте будет увеличиваться на 15–20%. Одно из преимуществ «Резиденций архитекторов» — расположение в непосредственной близости от строящегося пешеходного моста, который соединит жилой комплекс с новой станцией БКЛ «Электрозаводская». Платформа перераспределит пассажирские потоки и разгрузит станции метро «Курская» Кольцевой линии или «Бауманская» Арбатско-Покровской линии. Общий объем пассажиропотока новой станции составит 337 тыс. человек в сутки, в утренние часы пик — 33,7 тыс. человек в час.

Сергей Баранов, директор по коммерческой недвижимости AFI Development:

— Инвестор, приобретая коммерческую недвижимость в «Резиденциях архитекторов», может рассчитывать на привлечение качественного пула долгосрочных арендаторов. Арендная доходность коммерческих лотов в комплексе составляет 10–12% годовых. Срок окупаемости — на уровне девяти-десяти лет. Интерес потенциальных покупателей и арендаторов коммерческих помещений в проекте растет прямо пропорционально увеличению строительной готовности комплекса и новой станции БКЛ. По сравнению с четвертым кварталом 2019 года спрос увеличился на 35%.

Для частных инвесторов, которые хотят заработать на покупке жилой недвижимости, в «Резиденциях архитекторов» предусмотрены апартаменты. Де-юре этот формат относится к коммерческой недвижимости и, следовательно, позволяет собственникам жить и работать в одном помещении. За счет своего «нежилого» статуса апартаменты в среднем на 20–25% дешевле квартир, чем также привлекательны для потенциальных инвесторов. Авторская архитектура «Резиденций архитекторов», созданная российским бюро SPEECH, удобное расположение на первой линии Рубцовской набережной и панорамные виды позволяют инвесторам делать ценовую надбавку в 10–12% при перепродаже апартаментов. Высокая стадия строительной готовности комплекса дает возможность быстро организовать арендный бизнес. Вместе с хорошей транспортной доступностью квартала это позволяет прибавлять 15–20% к арендным ставкам апартаментов. Годовая арендная доходность таких лотов в комплексе составляет 6–7%, указывают в AFI Development.

В Москве изменены планы развития транспортно-пересадочных узлов

Столичным правительством пересмотрена программа строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В конце сентября принято постановление № 611-ПП, утвердившее новый перечень объектов. Любопытно, что расписанный до 2020 года график открытия объектов не совпадает с планом строительства метро из свежеутверждённой Адресной инвестиционной программы.

Автовокзалов станет больше

Большие изменения претерпел план размещения автовокзалов. Вместо 11 прежних объектов запланировано 13 новых. При этом существующие автостанции у станций метро «Тёплый Стан», «Красногвардейская» и «Тушинская» будут перестроены в автовокзалы, а автостанция у метро «ВДНХ» переедет к станции метро «Ботанический сад». Включен в планы и новый автовокзал у станции метро «Варшавская», где временная автостанция открылась в этом году.

Вместо станций метро «Лесопарковая» и «Улица Академика Янгеля» автовокзал на юге Москвы планируется разместить у станции метро «Аннино».

На востоке место будущего автовокзала из Кузьминок переехало к строящейся станции метро «Лухмановская» Кожуховской линии, а на западе автовокзал вместо «Юго-Западной» должен появиться у проектируемой станции метро «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура.

Планы по строительству автовокзалов у станций метро «Селигерская» и «Саларьево» сохранены без изменения, как и автовокзала у станции метро «Котельники», расположенной на территории Московской области.

Дополнительно автовокзалы решено включить в состав ТПУ у станций метро «Спартак» (открыта в 2014 году) и «Ховрино» (её планируется открыть в 2016 году). А вот автовокзал у станции метро «Щёлковская» из строительных планов исчез.

Понять и упростить

Упрощены планы по организации транспортно-пересадочных у некоторых старых станций метрополитена. Здесь решено отказаться от строительства капитальных сооружений транспортно-пересадочных узлов, ограничив благоустройство территорий плоскостными ТПУ, работы по которым в основном уже закончены. Это ТПУ у станций метро «Алексеевская», «Бабушкинская», «Крылатское», «Маяковская», «Октябрьское поле», «Первомайская», «Площадь Ильича», «Преображенская площадь», «Пролетарская», «Речной вокзал», «Рязанский проспект», «Семеновская», «Сходненская», «Таганская», «Улица Скобелевская» и «Шаболовская».

Не появятся капитальные пересадочные узлы и у железнодорожных станций Бескудниково, Люблино, Маленковская, Матвеевское, Новогиреево, Очаково и Планерная. В то же время у платформ Долгопрудная и Новодачная, а также станции Красный Строитель капитальные ТПУ, напротив, только появились в планах.

Отказались от капитальных ТПУ и на строящихся станциях метро «Бутырская», «Верхние Лихоборы», «Ломоносовский проспект», «Люберецкая», «Петровский парк», «Раменки», «Румянцево», а также проектируемых «Давыдково», «Кутузовский проспект», «Нагатинский затон», «Окская улица» и «Плющиха».

Читать еще:  Социальную ипотеку в Татарстане открыли для молодых семей — независимо от места работы

Также исключёны из программы ТПУ у станций метро «Беломорская», «Суворовская» и «Юбилейная» («Улица 800-летия Москвы»), перспективы появления которых весьма туманны, а также в международном финансовом центре «Рублёво-Архангельское».

Вместо этого развитие ТПУ предусмотрели на недавно утверждённых линиях метро в западной и юго-западной частях Москвы, в том числе на новых территориях. Здесь в программу внесли даже ТПУ у станций метро «Пыхтино» и «Внуково», начало работ по проектированию которых (не говоря о строительстве) в 2015-2018 годах новой АИП не предусмотрено.

Кроме того, ТПУ планируют построить у станций «Боровское шоссе», «Десна», «Мамыри», «Рассказовка», «Славянский мир», «Сосенки», «Столбово», «Терехово», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Улица Новаторов». Ещё два ТПУ предусмотрены на проектируемых станциях Сокольнической линии за станцией «Саларьево», местоположение и название которых ещё не утверждены.

Работа над ошибками

В планах по строительству капитального ТПУ появилась станция метро «Планерная», где ранее возведённый экспериментальный объект фактически признан градостроительной ошибкой, приобретя у специалистов альтернативную расшифровку «торгово-пересадочный узел». В то же время из состава этого ТПУ убран ранее упоминавшийся «высокоскоростной трамвай», он же называвшейся «лёгким метро». От него окончательно решили отказаться – нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию решено дозировать.

Изменения в программе строительства ТПУ вызваны экономической нецелесообразностью постройки многих капитальных ТПУ. Кроме того, постройка некоторых транспортных узлов стала невозможна из-за нарушения архитектурного вида Москвы и частных территорий.

Новые ТПУ должны создать удобные условия для пассажиров наземного транспорта, добирающимся из Новой Москвы в центр города. Кроме того, перехватывающие парковки помогут разгрузить дороги.

Финансирование строительства новых транспортных узлов будет идти как со стороны бюджета города, так и со стороны инвесторов.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Не отвлекаясь надолго от июльского стола заказов берем новую тему, а предложил нам ее постоянный участник рубрики (как он сам говорит) legantmar: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.

Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.

Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.

Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:

— оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;

— размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;

— создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;

— разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.

А что же наша столица ?

Вот что рассказывает нам russos:

Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.

Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера — всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. Подробнее вы можете прочитать на сайте метрополитена. Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.

Но перехватывающая парковка — это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.

В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20–25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы — там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы — для них. Но вернемся к ТПУ.

Основные цели ТПУ:
— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
— организация цивилизованных парковок;
— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.

При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве — всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.

Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент — набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг — наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах — днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.

Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.

Другая основная проблема этого комплекса — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов — им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры — облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.

Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.

Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.

Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.

Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.

ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова

РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах — станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху — коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», — обещают железнодорожники.

Читать еще:  Внуковское шоссе — прямая дорога к метро Рассказовка

Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м — это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.

В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.

Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, — говорит глава стройкомплекса, — зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5—3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.

Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года

6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.

Давайте на кое что посмотрим подробнее:

Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 48,0 га.

Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.

Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.

С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.

В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.

Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.

Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»

Площадь проекта планировки территории 80,8 га.

Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.

Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.

Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.

Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.

Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги – со станцией «Петровско-Разумовская».

Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 13,9 га.

Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.

Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.

Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.

В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.

С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.

Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.

Еще полезные ссылки:

1. Обзор : Москва, как пересадочный узел (транспортный хаб) для инженеров. Время на пересадку, маршруты и расстояния между вокзалами и аэропортами г. Москвы. Расстояние от МКАД до аэропортов.

2. Транспортный хаб в Бостоне, США.

Инвестпроекты

Инфраструктура Центрального транспортного узла

  • Инвестиционные проекты ОАО «РЖД»
  • Северный широтный ход
  • Развитие инфраструктуры для транзитного контейнеропотока
  • Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей
  • Инфраструктура на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
  • Инфраструктура на подходах к портам Северо-Западного бассейна
  • Строительство западного обхода Саратовского узла
  • Электрификация направления Ртищево – Кочетовка
  • Развитие Пермского железнодорожного узла
  • Реконструкция участка Морозовская – Волгодонская
  • Развитие направления Пермь – Соликамск
  • Инфраструктура Центрального транспортного узла
  • Электрификация направлений Ожерелье – Узловая – Елец

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла

ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утверждена Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.

Повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области. Сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть, обеспечение комфортного перемещения пассажиров, преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской, интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.

В период 2019-2020 гг. в рамках реализации проекта:

  • организовано движение по первоочередным диаметральным маршрутам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино (в объеме параметров I этапа);
  • запущено движение электропоездов на МЦК с 4-минутным интервалом попутного следования в часы пик;
  • завершены работы по интеграции радиальных направлений Московской железной дороги в транспортную систему МЦК;
  • завершено строительство IV главного пути на участке Карачарово – Железнодорожная Горьковского направления, III и IV главных путей на участке Москва-Пассажирская-Смоленская – Одинцово Смоленского направления;
  • запущено движение поездов по путепроводной развязке Реутово – Балашиха и II главному пути на участке Реутово – Стройка Горьковского направления, а также по V главному пути Москва – Мытищи, IV главному пути Мытищи – Пушкино и III главному пути Мытищи – Подлипки-Дачные Ярославского направления;
  • открыты новые остановочные пункты Сколково (Инновационный центр), Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Санино, Славянский Бульвар, Курьяново, Ховрино;
  • отреконструированы остановочные пункты Победа, Мичуринец, Крёкшино, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, пассажирская и железнодорожная инфраструктура на станциях Нахабино и Подольск;
  • открыт для эксплуатации новый ж.д. мост через реку Москва на 6 км участка Тестовская – Фили Смоленского направления.

В 2021-2024 гг. планируется:

  • завершить реконструкцию остановочных пунктов Баковка, Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Толстопальцево, Мещерская, Матвеевское, Горенки, Балашиха, Царицыно, Тимирязевская, Лесной городок, Переделкино, Очаково, Поклонная, Кутузовская МЦД-4, Тестовская МЦД-4, Каланчёвская, Курская, Беговая, Серп и Молот, Железнодорожная;
  • строительство новых остановочных пунктов Щукинская, Печатники, Аминьевская, Минская, Марьина Роща, Петровско-Разумовская МЦД-1, Ольгино;
  • строительство транспортно-пересадочных узлов «Крюково», «Петровско-Разумовская», «Рижская», «Ленинградский»;
  • открытие терминала Черкизово Восточного вокзального комплекса;
  • дальнейшее развитие Киевского направления со строительством дополнительных главных путей;
  • строительство Киевско-Смоленской соединительной ветви;
  • завершение первых этапов проектов МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск;
  • запуск движения на МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское;
  • запуск движения на МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная
  • завершение строительства железнодорожной линии к Северному терминалу международного аэропорта Шереметьево;
  • строительство II главного пути на участке Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово (БМО);
  • реализация комплекса мероприятий для организации движения транзитных дальних пассажирских поездов через III путь МЦК.

Транспорт

Строительство транспортно-пересадочных узлов

Строительство транспортно-пересадочных узлов

краткое описание проекта

Проект строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) нацелен на создание удобной городской среды для комфортных и быстрых пересадок между метрополитеном, железнодорожным и автомобильным транспортом. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.09.2011 № 413 всего на территории города Москвы планируется к размещению 251 ТПУ, из них 153 – капитальных ТПУ.

Площади большинства ТПУ будут разделены на технологический и коммерческий компоненты. Коммерческая составляющая проекта ТПУ позволит городу привлечь деньги частного бизнеса в строительство. Инвестор, приняв решение вложиться в ТПУ, получает от города технические требования к технологической части. Реализация коммерческих проектов покроет затраты на создание транспортной инфраструктуры и обеспечит прибыль.

Целью реализации проекта является равномерное распределение нагрузки между различными видами транспорта. Обеспечение динамичности и мобильности транспортной системы города.

Порядка 700 млрд руб., бюджетные и частные инвестиции.

В настоящее время пройдены процедуры утверждения границ проектов планировки территории (ППТ), просчитаны экономические показатели большинства ТПУ, планируемых к строительству. Проект находится в стадии доработки как организационно-правовой схемы реализации, так и финансовых моделей.

Прошли конкурсы по продаже долей в уставных капиталах 26 ТПУ, которые определили застройщиков следующих ТПУ: «Ботанический сад», «Селигерская», «Рассказовка», «Лефортово», «Технопарк», «Павелецкая», «Фонвизинская», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Дмитровская», «Ховрино», «Тропарево», «Люблино», «Хорошевская», «Профсоюзная» (участок 1), «Бульвар Дмитрия Донского», «Нагатинская», «Пятницкое шоссе 3», «Некрасовка», «Пятницкое шоссе 2», «Савеловская», Юго-Восточная, Рязанская Терминал-1, Тимирязевская-1, Кленовый бульвар, Ростокино.

Планируемые капитальные инвестиции по разыгранным ТПУ со стороны частных инвесторов оцениваются в 157 млрд руб. В рамках реализации указанных проектов ТПУ инвесторами будет построено порядка 2,02 млн кв. м общих площадей объектов недвижимости. Всего градостроительный потенциал ТПУ – порядка 9 млн кв. м., по прогнозам, вложения денежных средств по программе в их строительство может превысить 700 млрд рублей.

Источники:

http://www.m24.ru/articles/gorod/19112020/157397

http://www.cian.ru/novosti-kak-budet-razvivatsja-transportnaja-sistema-moskvy-312994/

http://realty.rbc.ru/news/5fb2aaad9a794713874c53cc

http://tr.ru/news/318-v-moskve-izmeneny-plany-razvitiya-transportno-peresadochnyh-uzlov

http://masterok.livejournal.com/1376444.html

http://company.rzd.ru/ru/9382/page/103290?id=16998

http://investmoscow.ru/about-moscow/project-details/?project=4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector