0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые станции Бутовской линии метро: пассажиры рады и обеспокоены

Старые проблемы на новой линии московского метро

Лента новостей

  • 03:58 Опрос: покупательная способность стала приоритетом французов перед президентскими выборами
  • 03:17 Немецкий эпидемиолог назвал «омикрон» возможным «рождественским подарком»
  • 02:33 Латвия призывает к постоянному присутствию войск США на своей территории
  • 02:11 Британцам без масок грозит штраф в размере 200 фунтов
  • 01:53 Водителей Кубани призвали отказаться от личного транспорта на время непогоды
  • 01:33 G7 призывает к «неотложным действиям» на фоне «очень высокого риска» нового штамма
  • 01:08 Байден призвал американцев носить маски в помещениях
  • 00:15 Месси стал семикратным обладателем «Золотого мяча»
  • 00:01 Левандовский получил приз лучшему нападающему года по версии France Football
  • вчера, 23:53 Вотчину Деда Мороза в Великом Устюге в этом году закроют для организованных детских групп
  • вчера, 23:24 Ураганный ветер в Крыму ожидается и во вторник, 30 ноября
  • вчера, 22:56 Гинцбург назвал возможные сроки начала вакцинации от ковида детей и подростков
  • вчера, 22:28 Умер один из создателей «Кота Леопольда» Константин Романенко
  • вчера, 22:14 Россия возглавила мировой автомобильный антирейтинг
  • вчера, 21:52 Украинский политик призвал Запад расчленить Россию
  • вчера, 21:31 СБУ начала расследование по делу о попытке госпереворота
  • вчера, 21:05 Путин и Лукашенко обсудили ситуацию на границе
  • вчера, 20:42 На ферме «Мираторга» в Тульской области ввели карантин на 90 дней
  • вчера, 20:13 Российский тест для выявления «омикрона» будет готов через девять дней
  • вчера, 20:03 «МК» узнал о женитьбе Градского за месяц до смерти
  • вчера, 19:54 В Москве увековечат имя режиссера Владимира Наумова
  • вчера, 19:29 «Спартак» сыграл вничью с «Уфой»
  • вчера, 19:20 Медведев призвал не допустить появления в стране этнических анклавов
  • вчера, 19:02 Модифицированный под «омикрон» «Спутник V» запустят в производство через 45 дней
  • вчера, 18:50 «Вакцина» признана словом года в английском языке
  • вчера, 18:25 Путин отложил полную компенсацию советских вкладов до 2025 года
  • вчера, 18:01 Глава Twitter Джек Дорси может уйти в отставку
  • вчера, 17:41 Эрдоган заявил о желании стать посредником между Киевом и Москвой
  • вчера, 17:10 ЦБ сохранит жесткую политику из-за инфляции
  • вчера, 16:39 Универсиада-2021 в Люцерне отменена из-за «омикрона»
  • вчера, 16:34 Для экс-схиигумена Сергия обвинение запросило четыре года заключения
  • вчера, 16:09 Кремль опроверг сообщения о переговорах о возвращении Моргенштерна
  • вчера, 15:50 Музыкант Александр Градский будет похоронен на Ваганьковском кладбище
  • вчера, 15:46 Рассмотрение апелляции на приговор подбросившим наркотики Голунову отложено на 8 декабря
  • вчера, 15:20 Путин подписал закон о налоговых льготах для семей с детьми
  • вчера, 15:09 Отец и сын Арашуковы не признали вину в убийствах и других преступлениях
  • вчера, 14:41 Российские военные провели учения на побережье Черного моря на фоне захода в акваторию эсминца США
  • вчера, 14:20 Песков: беседу Путина и Байдена могут согласовать в любой момент
  • вчера, 14:12 Гинцбург: ревакцинироваться после «Спутника V» можно любой вакциной
  • вчера, 13:50 Скончался режиссер фильма «Тегеран-43» Владимир Наумов
  • вчера, 13:45 «Циркон» успешно испытали в Белом море на дальности более 400 км
  • вчера, 13:38 Около 80 млн рублей направит правительство на помощь пострадавшим и семьям погибших в Кузбассе
  • вчера, 13:25 Средняя цена газа «Газпрома» для дальнего зарубежья за девять месяцев составила $241 за тысячу кубометров
  • вчера, 13:12 Лукашенко: Минск не останется в стороне в случае начала войны в Донбассе или на границе с Россией
  • вчера, 12:54 Бытовая техника в 2022 году может подорожать на 13-15%
  • вчера, 12:26 Новак: Россия обеспечена нефтью на 30 лет, газом — на полвека
  • вчера, 12:06 Растяжка с гранатой обнаружена на двери квартиры в Коломне
  • вчера, 11:53 Япония закрывает границы из-за нового штамма COVID-19
  • вчера, 11:48 В России выявлено 33 860 новых случаев COVID-19
  • вчера, 11:22 Вильфанд рассказал о долгосрочной погоде зимой в Центральной России

Все новости »

Открылись первые станции Некрасовской линии. Власти города рассчитывают, что в перспективе полный запуск ветки поможет разгрузить на юго-востоке Таганско-Краснопресненскую линию

Пассажиры у входа на станцию «Улица Дмитриевского». Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва» —>

В Москве открыли первый участок Некрасовской линии метро. Эта ветка пересекается с Таганско-Краснопресненской — самой загруженной линией подземки. Но новый участок ситуацию на юго-востоке города, по мнению местных жителей, пока не спасает.

Пользователи соцсетей с утра публикуют фото со станции «Выхино». Там всегда проблематично сесть в вагон в час пик. Теперь составы приезжают полностью забитыми: еще больше людей садятся на станции «Лермонтовский проспект», которая стала пересадочной и пересекается с новой «розовой» линией.

После открытия Некрасовской линии на «Выхино» теперь точно не сесть pic.twitter.com/IcI9zYtZGu

Впечатлениями от утренней поездки в подземке делится жительница Лермонтовского проспекта Надежда:

«Людей еще больше, потому что ты заходишь и едешь дальше, следующая «Выхино», там количество людей не изменилось, добавляется еще. В 8:30 плотнее, чем было раньше. Боюсь представить, что там в восемь часов. Основной поток проезжает с 7:30 до 8:20».

Жители густонаселенной Некрасовки, куда пошли новые станции «розовой» ветки, все-таки рады: они ждали открытия метро очень долго. Но пока интервал движения поездов шесть минут, и составы быстро набиваются.

При этом больше всего теперь страдают те, кто ездит с уже давно открытых станций «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект», говорит местная жительница Галина.

«Цеплять на эту ветку, где Подмосковье настроило столько домов, располагая только Таганско-Краснопресненской линией, просто абсурд, на мой взгляд. Не запустив параллельно какие-то еще ветки, наверное, это делать нельзя. Час пик — это просто невозможно. Не спасают ни новые вагоны, ничего. Хотя они все равно в «Выхино» пересаживались, но сейчас на «Лермонтовском проспекте» будет ад».

Некрасовскую линию решили запускать в два этапа. Первый участок — от «Некрасовки» до «Косино» — открыли в понедельник. Второй — еще четыре станции, от «Юго-Восточной» до «Нижегородской», которая пересечется с Большой кольцевой линией, планируют запустить к концу этого года. И вот тогда транспортная ситуация улучшится, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Читать еще:  В стратегии развития транспорта России, железная дорога в обход территорий Украины через Воронежскую область

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Кроме запуска новой линии идет энергичным образом строительство большого пересадочного контура, нового кольца. Эти периферийные потоки за счет большего количества пересадочных узлов перераспределятся, и станет полегче. То есть нельзя новую линию рассматривать вне контекста общих планов развития метрополитена, которая всем известна. Посмотрите на схемы, никто ничего не скрывает».

Другое мнение у урбаниста, автора блога «Город для людей» Аркадия Гершмана. Он убежден, что подсоединять новый участок к уже перегруженным линиям — опрометчивое решение. Более того, даже когда Некрасовскую линию запустят целиком, она все равно не дойдет до центра, а значит, будет лишь увеличивать нагрузку на другие линии, продолжает Аркадий Гершман.

— Проблема с московским метро нескольких последних лет в том, что мы строим станции и линии не туда, куда нужно, и не те, которые будут разгружать другие линии, а мы строим как можно больше километров, но при этом перегружаем уже перегруженные линии. Можно вспомнить желтую линию на западе. Когда ее открыли, на «Парке Победы» начался просто полный ад, и этот ад перенесся еще и на «Киевскую».

— Можно было поступить так, чтобы всем было хорошо и новая ветка приносила пользу?

— Во-первых, там есть железная дорога, и запуск Московских центральных диаметров должен немного снять напряжение. А если говорить про новую линию, то ее нужно вести в сторону центра и через центр, как сейчас проходят практически все старые диаметральные линии.

Пресс-служба Московского метрополитена проккоментировала жалобы жителей районов. «Полный запуск Некрасовской линии метро и появление пересадок на Большую кольцевую линию и МЦК даст возможность существенно разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, в вагонах станет свободнее на четверть», — отметили в столичной подземке.

Новые станции Бутовской линии метро: пассажиры рады и обеспокоены

Длина 9,977 км. 7 станций.

Конечные станции «Битцевский парк» и «Бунинская аллея».

Движение открыто на участках:

«Улица Старокачаловская» — «Бунинская аллея» (27 декабря 2003),
«Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (27 февраля 2014).

Участок «Битцевский парк» — «Улица Старокачаловская» — мелкого заложения, часть участка «Улица Старокачаловская» — «Улица Скобелевская» и участок «Улица Скобелевская» — «Бунинская аллея» находится на поверхности.

Первоначальный проект обеспечения транспортной связи нового жилого массива на юге Москвы, разработанный в середине 80-х годов 20 века, предполагал строительство скоростной хордовой линии Митино-Бутово. Подробнее об этом (и других проектах) на странице «История проектов Московского метро. ». Другой проект предусматривал строительство линии на магнитном подвесе от станции «Пражская» через Битцевский лесопарк к одноименной станции Калужско-Рижской линии и далее в Бутово.

Однако в 90-х годах (когда предполагалось начать строительство) многое изменилось. Экономический кризис, отсутствие финансовой возможности продолжать строительство метрополитена прежними темпами заставило искать более дешевые способы транспортного обслуживания примыкающих к Москве новых районов. Как вариант рассматривалось сооружение линии скоростного трамвая от тогда еще строящейся станции «Ул. Академика Янгеля». Однако по ряду причин и это проект был отклонен.

Решено было продлить Серпуховско-Тимирязевскую линию в Северное Бутово, а в Южное протянуть линию «легкого метро».

Трасса Бутовской линии легкого метро.

Одной из причин, повлиявших на принятие этого проекта, послужило то, что конечная станция «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии первоначально предполагалась пересадочной на хордовую Митино-Бутовскую линию, для обеспечения удобной пересадки над путями построены балконы. Вторая станция должна была стать такой же, расположенной параллельно. Хотя проектирование линии легкого метро началось, когда основные конструкции станции «Бульвар Дмитрия Донского» были уже возведены, удалось, незначительно изменив проект, добавить пересадку на станцию ЛМ. После изменения проекта и окончательного отказа от строительства Митино-Бутовской хорды, с балконов осуществляется пересадка на поезда Бутовской линии.

Внешние пути Серпуховско-Тимирязевской линии непосредственно соединяются с путями Бутовской линии, что упрощает эксплуатацию составов, особенно до постройки собственного депо. На первый период, отстой и обслуживание составов Бутовской линии осуществляется в метродепо «Варшавское».

Пуск первоочередного участка линии (до станции «Бунинская Аллея»), состоялся 27 декабря 2003 года.

Участок под Бутовским лесопарком построен закрытым способом Тоннельным отрядом № 6 Мосметростроя с помощью механизированного проходческого комплекса фирмы LOVAT. Этот щит был специально приобретен Мосметростроем для сооружения переходного участка «Минская» — «Славянский Бульвар», однако строительство этого участка было отложено по финансовым причинам. При проходке второго перегонного тоннеля участок длинной около 300 метров был пройден коллективом СМУ 8 Мосметростроя с применением немеханизированного проходческого щита ЩН-1С. (Подробнее о щитовых тоннелепроходческих комплексах читайте статью «тоннелепроходческие комплексы»).

Подземное размещение головного участка линии, несмотря на значительную дороговизну, было принято по нескольким причинам. Во первых, рельеф местности и принятое планировочное решение пересадочного узла станций «Бульвар Дмитрия Донского» и «Улица Старокачаловская» с использованием участка тупиков за станцией СТЛ в составе Бутовской линии, не позволяли сразу выйти на эстакаду даже с применением в профиле максимального допустимого уклона тоннелей. Во вторых, было принято во внимание прохождение трассы линии в зоне заповедного Бутовского лесопарка, который при закрытом способе работ удалось полностью сохранить.

Начальный участок линии длиной 1,8 км в тоннелях мелкого заложения, основная часть линии проходит по территории с развитой дорожно-транспортной сетью и предусмотрена на эстакаде для пересечения с улицами и проездами в разных уровнях. На участке трассы, проложенном в ранее зарезервированной технической зоне метрополитена, в плане применены кривые радиуса 400 м. и более, на участке трассы, проложенном вне данной зоны, применены кривые радиусов 200 м и более. Криволинейные участки трассы по отношению ко всей длине составляют 35%.

Уклоны на линии в пределах от 0,002 до 0,043 на подземном участке трассы, от 0,003 до 0,035 на эстакадном .

Читать еще:  Система вентиляции офисов

За станцией «Бульвар Адмирала Ушакова» (по ходу пикетажа) предусмотрен однопутный тупик для отстоя аварийного состава. За станцией «Бунинская Аллея» предусмотрен однопутный тупик для оборота составов.

Эстакада имеет два уровня. В верхнем — пути для поездов и необходимое технологическое оборудование, в нижнем — проходная галерея для коммуникаций, которые спрятаны от глаз пассажиров и от осадков. Нижний ярус закрыт ограждающими конструкциями, верхний — шумопоглощающими экранами. На станциях установлены так же шумоотражающие прозрачные стеклянные экраны. Под эстакадой размещаются тягово-понизительные подстанции.

Все металлические конструкции одинаковы по цветовому решению, серебристо-зеленого оттенка. На эстакадных станциях кроме эскалаторов, предусмотрены лифтовые подъемники. На станции «Улица Скобелевская» лифтовая шахта — в центре платформы, на остальных — в торце, противоположном эскалаторному наклону, рядом с аварийными лестницами.

На пусковом участке линии построено пять станций:
«Улица Старокачаловская»,
«Улица Скобелевская»,
«Бульвар Адмирала Ушакова»,
«Улица Горчакова»,
«Бунинская Аллея».
Наибольшее расстояние между станциями 2852 м., наименьшее −791 м., среднее −1615 м.

Первая станция линии — «Улица Старокачаловская» — подземная мелкого заложения, остальные станции расположены на эстакаде с наземными вестибюлями, размещаемыми в подэстакадном пространстве. Станция «Улица Старокачаловская» построена с боковыми платформами, станции, расположенные на эстакаде — с островными. Все эстакадные станции однотипные, построены по единому проекту. Длина платформы на всех станциях 92 метра, ширина — 7 метров. Станции открытые, над ними только навес, опирающийся на ажурные металлоконструкции. От осадков и ветра они также защищены прозрачными, шумоотражающими экранами. Из наземных вестибюлей пассажиры поднимаются на платформу по эскалаторам, накрытым стеклянной галереей. Полы платформ выложены неполированным гранитом. Впервые в Московском метрополитене предусмотрены лифтовые подъемники для инвалидов.

Боковые платформы станции «Улица Старокачаловская» расположены с западной и восточной стороны станции «Бульвар Дмитрия Донского» Серпуховско-Тимирязевской линии. Северный торец каждой из платформ связан с платформой станции СТЛ лестницей высотой 3,24 м, ведущей в кассовый вестибюль, примыкающий к мостику с двумя лестничными спусками на платформу станции СТЛ. Осуществление пересадки предусмотрено по обоим направлениям. Южный торец каждой из платформ станции связан лестницей высотой 3,24 м с подземным вестибюлем, объединенным с южным вестибюлем станции «Бульвар Дмитрия Донского».

Станция «Улица Скобелевская» размещена вдоль бульвара Адмирала Ушакова на пересечении его с одноименной улицей. Это единственная эстакадная станция с двумя вестибюлями. Вестибюли связаны с платформой наклонными ходами с тремя эскалаторами. В середине платформы предусмотрен лифтовый подъемник.

Станция «Бульвар Адмирала Ушакова» размещена в зоне общественного центра «Поляны». Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-западным торцом станции наклонным ходом с тремя нитками эскалаторов.

Станция «Улица Горчакова» размещена на пересечении трассы с улицей Горчакова. Станция с одним вестибюлем и трехниточным эскалатором.

Станция «Бунинская Аллея» размещена вблизи одноименной улицы до пересечения ее трассой. Станция с одним вестибюлем, связанным с южным торцом станции тремя эскалаторами.

Проектом предусмотрено развитие линии в северном направлении, к станции «Битцевский Парк» Калужско-Рижской линии. Организация пересадки на две линии «тяжелого» метрополитена позволит выровнять пассажиропотоки и обеспечит более удобное транспортное обслуживание жителей Северного и Южного Бутово.

Кроме того, по мере застройки новых микрорайонов Южного Бутово, линия будет расти и в другую сторону. После «Бунинской Аллеи» будут построены еще три станции.

Станция «Улица Старопотаповская» будет расположена на ул. Понтрягина, микрорайон «Г» Южного Бутово, ориентирована в направлении с севера на юг. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.

Станция «Улица Остафьевская» размещена у пересечения Чечерского проезда с одноименной улицей. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.

Станция «Новокурьяново» размещена на территории электродепо для нового подвижного состава Бутовской линии в увязке с положением здания электродепо. Станция с одним наземным вестибюлем, размещенным в уровне с одой из платформ станции. Для оборота поездов на Бутовской линии метрополитена перед станциями «Ул. Старокачаловская» и «Новокурьяново» предполагается устройство съездов между главными путями.

Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо тяжелого (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 — 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн рублей, или около 220 млн USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).

При этом, эстакадное исполнение, по сравнению с подземным, само по себе несет ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум от проезжающих поездов, холод и обледенение платформ станций в зимнее время, трудности и дополнительные затраты при эксплуатации, необходимость снегоуборки и более частого ремонта верхнего строения пути, испорченный ландшафт и многое другое.

Очевидны и явные недостатки выбранного проекта. Неудобная пересадка между станциями «Ул. Старокачаловская» и «Бульвар Дмитрия Донского», нехватка провозной способности линии из-за расположения съезда перед станцией и связанного с этим увеличения межпоездного интервала. А ведь за меньшие финансовые вложения, можно было продлить мелким заложением в Южное Бутово Серпуховской радиус на две станции (как и предлагалось экспертизой Госстроя РФ), избавившись от всех описанных проблем.

На линии эксплуатируется новый подвижной состав, модель 81-740/741, «Русич» разработанный в АО «Метровагонмаш». Состав состоит из трех вагонов, каждый вагон представляет собой 2 сочлененные секции со сквозным проходом, опирающиеся на три тележки. Подробнее о новых вагонах 81-740/741.

После первого месяца эксплуатации Бутовской линии, выявились серьезные конструктивные недоработки новых составов, в особенности тормозного оборудования. Составы приходится регулярно снимать с работы на линии и отправлять в депо «Варшавское» на ремонт, что вызывает, в том числе, проблемы с графиком на Серпуховско-Тимирязевской линии, а на Бутовской интервалы достигают 35 минут. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, были сформированы составы из вагонов 81-717.5М/714.5М депо Черкизово и Печатники. Эти вагоны не приспособлены к работе на открытом воздухе, салоны не отапливаются, но такое решение позволило уменьшить интервалы и наладить работу Бутовской линии.

Читать еще:  ВСМ Челябинск — Екатеринбург: кому она нужна, кто за нее заплатит и как ее построят

Со временем работа вагонов серии 81-740/741 «Русич» была налажена, необходимость в использовании подменных 81-717.5М/714.5М отпала.

Под продление линии до станции «Битцевский парк» была закуплена более поздняя модификация «Русичей» — 81-740.4/741.4.

Отдельное спасибо Russos-у и Олегу Макарову

Подвижной состав

Пятивагонные поезда из вагонов типов:
81-740/741 «Русич»
81-740А/741А «Русич»
81-740.4/741.4 «Русич»

вагон типа 81-740/741 «Русич»

Депо
«Варшавское» введено в 1983 году.

Единственная линия, значительная часть которой вместе со станциями расположена на эстакаде.

Единственная линия с четырьмя станциями одинаковой архитектуры.

Единственная линия с укороченными до 90 м платформами.

Жители Южного Бутова требуют закрыть легкое метро

В Москве разгорается беспрецедентный санитарно-экологический скандал. Вместо благодарности за решение транспортной проблемы на прошлой неделе жители Южного Бутова подали в Мещанский суд иск на Московский метрополитен. По их мнению, городские власти построили линию легкого метро слишком близко к жилым домам, в результате чего уровень шума от нее превышает все допустимые нормы. Утомленные грохотом и скрежетом жители намерены добиваться закрытия Бутовской линии.

Крысы и собаки не выдержали грохота

Бутовская линия легкого метро была открыта в декабре 2003 года. По словам местных жителей, вначале они обрадовались появлению нового транспорта. Во-первых, проще стало добираться до центра города. Во-вторых, по словам местных жителей, из района исчезли крысы и бродячие собаки — животные не смогли свыкнуться с шумом поездов. Впрочем, через некоторое время шум стал мешать и людям. Наталья Виноградова, жительница дома № 26, корпус 2 по улице Изюмской, до сих пор удивляется своей наивности.

— Днем, в суете мы поначалу мало обращали внимания на метро. Но ночью заснуть было просто невозможно, — рассказала она корреспонденту «Известий». — До часу ночи составы проносились под окнами практически каждые 5-7 минут, буквально оглушая. Передохнуть можно только с часу до пяти утра, когда движение останавливается. Но в это время работают ремонтные поезда. Больше всего шума от снегоочистительной техники: мощные машины, медленно проезжая на уровне третьего этажа, очень противно жужжат. Не спасают даже тройные стеклопакеты.

Под тяжестью вагонных колес эстакада издает сильный скрежет. В теплое время года шпалы, разогретые солнцем, резко пахнут креозотом. Кроме того, от них летит светло-коричневая пыль.

— Метростроевцы обещали новейшие технологии, — рассказал «Известиям» местный житель Алексей Аляев. — На деле мы получили обычную железную дорогу в 27 метрах от дома, расположенную на уровне третьего этажа. Мы видели, как шпалы укладывались на щебень, который крошится под тяжестью поездов, заполняя пылью окрестности. По проекту пути должны были убрать в трубу из шумозащитных экранов — сейчас от стука колес нас защищает полутораметровый бортик.

Люди болеют, квартиры дешевеют

В прошлом году специалисты Санэпиднадзора обследовали 8-километровую зону в районе станции метро «Улица Скобелевская» и признали, что в домах наблюдается «незначительное превышение уровня шумового загрязнения». Жителям эта справка показалась издевательской. Они добились независимой экспертизы, которую провели специалисты Федерального научного центра имени Эрисмана.

— В районе Бутовской линии метро шум от поездов превышает допустимый уровень: днем — на 6-16,3, ночью — на 16-26,3 децибела, — рассказала «Известиям» научный сотрудник Центра гигиены Ольга Бобылева. — По градостроительным нормам, подобные дороги должны располагаться на расстоянии не менее 50 метров от жилых зданий. В данном случае речь идет о 30 метрах.

По мнению Бобылевой, постоянный шум вреден для здоровья — люди не успевают отдохнуть. Жизнь в экстремальных условиях может проявиться по-разному — от снижения работоспособности до гипертонии и психических расстройств.

Кстати, жители близлежащих домов несут и материальные потери.

— Одна из моих соседок не может продать квартиру за цену, заплаченную за нее несколько лет назад, — возмущается Наталья Виноградова. — В среднем цена за квадратный метр в наших домах упала с $2200 до 1700.

«Мы намерены добиться устранения источника шума»

Как рассказал «Известиям» адвокат Захар Едакин, представляющий права жителей Южного Бутова в суде, метрополитеновцы нарушили Конституцию и московский закон.

— Мы намерены добиться устранения источника шума. Все граждане имеют право на благоприятную окружающую среду — об этом сказано в Конституции. Кроме того, в Москве есть законодательный акт, запрещающий шуметь по ночам, — он также нарушен. Иск подали только 200 человек, а страдают от легкого метро несколько тысяч. Надеюсь, что своим делом мы создадим прецедент и поможем тем москвичам, у которых в районе будут строить легкое метро, правильно бороться с властями.

По словам пресс-службы Московского метрополитена, Бутовская линия легкого метро сделана в полном соответствии с проектом. Шумозащитная труба для поездов никогда не проектировалась, так как в ней гулял бы сквозняк. А на участке от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до станции «Улица Скобелевская» уже провели специальную шлифовку рельсов, что помогло сократить количество стыков с 8 до 2-3 на 1 километр. Подвижной состав полностью оснащен поездами «Русич», в вагонах которых можно разговаривать, не повышая голос.

— Работы по уменьшению количества стыков возобновятся летом — их можно вести только при плюсовых температурах, — рассказала «Известиям» пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева. — В дальнейшем предполагается внедрить новую технологию стыков рельсов, что значительно уменьшит уровень шума. В нынешнем году собираемся приобрести рельсошлифовальный поезд.

Впрочем, жильцы незадачливых домов в успехи отечественных инженеров не верят и собираются добиваться устранения шума вплоть до закрытия линии. «Известия» будут следить за развитием событий.

Источники:

http://www.bfm.ru/news/415902

http://nashemetro.ru/lines/12/

http://iz.ru/news/299461

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector