0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэропорт Кольцово избавляется от нижегородского Стригино

Содержание

Совет директоров аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) готов провести через собрание акционеров решение о продаже 75% ценных бумаг международного аэропорта Нижнего Новгорода Стригино. Акции нижегородского авиахаба не уйдут из-под контроля олигарха, так как покупателем пакета должно стать ООО «Аэропорт-Холдинг», которое владеет управляющей компанией всех авиа-активов ГК «Ренова». А пока эксперты расходятся во мнении о причинах предстоящей продажи: с одной стороны, речь может идти о необходимости привлечения кредитов для реконструкции Стригино, а в холдинговой структуре это сделать проще и безболезненнее для финпоказателей аэропорта Кольцово. С другой стороны, речь идет об «оптимизации цены» блокпакета акций Свердловской области в уставном капитале Кольцово перед возможной продажей. Впрочем, региональные власти упускать возможность пополнения бюджета тоже не планируют, руководитель КРСУ отправлен в отставку, работает комиссия, а «совета директоров компании по этому вопросу в ближайшее время не будет».

Акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово», находящегося в управлении ЗАО «Аэропорты регионов» (принадлежит ООО «Аэропорт-Холдинг»), на площадке которого консолидированы все аэропортовые активы Виктора Вексельберга, сорвали внеочередное собрание, где должен был рассматриваться вопрос отчуждения 75-процентного пакета акций ОАО «Международный аэропорт Нижнего Новгорода» (МАНН, аэропорт Стригино). Стоит напомнить, что в настоящее время 52,5% ценных бумаг свердловского аэропорта через подконтрольные структуры принадлежат господину Вексельбергу, еще 34,56%, или блокпакет, находятся в собственности стопроцентной «дочки» Свердловской области – ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ).

Согласно официальному сообщению Кольцово, совет директоров предложил акционерам одобрить сделку по продаже акций МАННа «Аэропорт-Холдингу», однако заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. По информации источника «Правды УРФО», знакомого с ситуацией, перевод актива с баланса Кольцово был инициирован руководством аэропортового холдинга, но представители региона на собрание не явились. В пресс-службе аэропорта отказались прокомментировать намерения совета директоров по продаже акций, перенаправив вопрос в свою управляющую компанию. Однако представители УК, пообещав подготовить комментарий в течение двух часов, перестали отвечать на звонки.

Читать еще:  Реконструкция инфраструктуры на Горьковском направлении Московской железной дороги будет завершена в 2015 году

Стоит напомнить, что ОАО «Аэропорт Кольцово» в 2011 году выкупило порядка 281,5 тыс. акций допэмиссии МАННа за 710 млн рублей. Тогда компания получила 73,621% ценных бумаг аэропорта Стригино, а власти Нижегородской области сохранили долю в 25,001%. В настоящее время, согласно ежеквартальному отчету Кольцово за первый квартал текущего года, доля уральского аэропорта в уставном капитале МАННа выросла до 75%. Взамен на право выкупа допвыпуска акций нижегородского аэропорта компания должна была реализовать в Стригино крупную инвестиционную программу.

Согласно информации УК «Аэропорты регионов», программа развития нижегородского авиаузла предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Пропускная способность нового терминала составит более 1,5 млн человек в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму более 3 млрд рублей.

Проект реконструкции Стригино

Примечателен тот факт, что в подготовку проектной документации и первые шаги реконструкции Стригино были вложены немалые инвестиции. В настоящее время готовится к подписанию договор генерального подряда на строительство первой очереди нового комплекса с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры. Исполнителем работ станет чешская компания PSJ. Процедура выбора генерального подрядчика стартовала еще в октябре 2013 года.

Уточнить, о какой стоимости перепродажи пакета Стригино идет речь, в настоящее время «Правде УРФО» не удалось, но, по информации источника издания, знакомого с ситуацией, «пакет планируют перепродать примерно за те же деньги». Поддержал это мнение и аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. «Вполне вероятно, что 75% пакет акций Стригино будет продан аэропортом Кольцово, который входит в холдинг «Аэропорты регионов», по стоимости покупки, за 700-800 млн рублей». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков не согласился с этой позицией. По его мнению, в настоящее время 75% акций МАННа стоят примерно 940 млн рублей.

«Так как фактически акции не переходят к другому владельцу, а остаются внутри холдинга, эту операцию можно объяснить внутренними причинами, к примеру, необходимостью проведения каких-либо организационных изменений внутри него. Не исключен вариант, что это может быть сделано для повышения прозрачности структуры владения активами, либо для привлечения заемных средств на развитие конкретного аэропорта или всего холдинга. Кроме того, возможно, что это делается по требованию какого-то из регулирующих органов для приведения схемы владения акциями в соответствии с действующим законодательством», – считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его мнению, так как акции остаются внутри холдинга, никаких изменений в деятельности аэропорта Стригино ждать не стоит. «Он продолжит развиваться, будет делаться все для увеличения пассажиропотока и грузопотока в нем», – подчеркнул аналитик. Игорь Арнаутов считает, что перевод акций на баланс холдинговой структуры поможет улучшить управление аэропортом Кольцово, а также оптимизировать его расходы. Возможно, данная мера ускорит реконструкцию обветшавшего аэропортового комплекса Нижнего Новгорода.

Между тем собеседник «Правды УРФО» из региональных авиакругов указал: вполне вероятно, что в настоящее время менеджмент компании, управляющей активами Кольцово, пытается удешевить этот актив, «чтобы Вексельберг смог выкупить у властей Свердловской области их долю в уставном капитале за минимальные деньги».

Председатель совета директоров группы компаний « Ренова » Виктор Вексельберг

Несмотря на то, что аэропорт отработал прошлый год со значительным ухудшением финпоказателей – чистая прибыль сократилась с 2,6 млрд рублей в 2012 году до 808 млн рублей в 2013-м, – совет директоров рекомендовал акционерам выплатить себе солидные дивиденды (в 2012 году от выплат было решено отказаться). Планируется, что владельцы ценных бумаг получат и по привилегированным именным акциям типа «А», и по обыкновенным акциям по 35 рублей на одну штуку. Уточним, что уставный капитал общества разделен на 179 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, и 59,8 тыс. привилегированных акции типа «А» с аналогичным номиналом. В общей сложности за 2013 год акционеры получат порядка 8,4 млн рублей в качестве дивидендов.

Читать еще:  Власти планируют построить северного дублера для Кутузовского проспекта не позднее, чем через 5-7 лет

Напомним, в Свердловской области разбирательства разгорелись после того, как КРСУ заявила о намерениях продать пакет акций Кольцово, а интересантом в этом процессе выступил холдинг «Аэропорты регионов». Депутаты Законодательного собрания Свердловской области инициировали проведение проверки деятельности корпорации, а поводом для нее как раз и стала попытка отчуждения в пользу частного инвестора областного пакета акций Кольцово, предпринятая менеджментом КРСУ еще 28 февраля. Позже совет директоров корпорации принял решение отложить продажу ценных бумаг аэропорта. 24 марта СД отправил в отставку генерального директора КРСУ Сергея Филиппова. Наблюдатели связывают отставку с попыткой продажи областного пакета акций «Аэропорта Кольцово».

Вскоре депутаты ЗакСо даже создали специальную рабочую группу, которая будет заниматься проверкой. «Пока мы еще не начали работу. График будет утвержден на текущей неделе. От вас впервые слышу про планы продажи акций аэропорта Стригино. Скорее всего, будем рассматривать и этот вопрос», – рассказал член комиссии, депутат Армен Карапетян. Между тем источник «Правды УРФО» в правительстве Свердловской области заверил, что власти отказались от любых идей, связанных с продажей акций аэропорта, «по крайне мере в ближайшее время». «Совета директоров КРСУ по принятию такого решения просто не будет. А нет совета – нет и решения», – подытожил собеседник издания.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Прямое регулярное воздушное сообщение связывает воздушный порт Нижнего Новгорода с Москвой (авиаузлы Домодедово и Шереметьево) Санкт-Петербургом, Казанью, Екатеринбургом, Пермью, Калининградом, Ростовом-на-Дону и другими крупными городами России. В летний период организуются регулярные рейсы в Сочи и Анапу. Туроператоры ставят чартерные рейсы на зарубежные курорты: в Шарджу, Пхукет, Нячанг и Анталью. По телефону справочной службы аэропорта Нижнего Новгорода (8-800-775-9833) можно уточнить сезонное расписание.

Рейсы из авиаузла выполняются, преимущественно, российскими авиаперевозчиками: «Сибирь», «Аэрофлот», «Уральские линии», «Северный ветер», «Россия».

Авиабилеты в Нижний Новгород

Купить билеты можно в онлайн на сайтах авиакомпаний или в городских авиакассах. Обычно, приобретать билет через интернет на сайтах авиакомпаний выгоднее, чем в кассах, так как в этом случае вы не платите комиссию посреднику. По телефону информационной службы можно уточнить наименования перевозчиков, осуществляющих рейсы.

Сравнить цены на билеты по интересующему вас направлению можно с помощью представленного ниже поисковика.

Совет директоров аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) готов провести через собрание акционеров решение о продаже 75% ценных бумаг международного аэропорта Нижнего Новгорода Стригино. Акции нижегородского авиахаба не уйдут из-под контроля олигарха, так как покупателем пакета должно стать ООО «Аэропорт-Холдинг», которое владеет управляющей компанией всех авиа-активов ГК «Ренова». А пока эксперты расходятся во мнении о причинах предстоящей продажи: с одной стороны, речь может идти о необходимости привлечения кредитов для реконструкции Стригино, а в холдинговой структуре это сделать проще и безболезненнее для финпоказателей аэропорта Кольцово. С другой стороны, речь идет об «оптимизации цены» блокпакета акций Свердловской области в уставном капитале Кольцово перед возможной продажей. Впрочем, региональные власти упускать возможность пополнения бюджета тоже не планируют, руководитель КРСУ отправлен в отставку, работает комиссия, а «совета директоров компании по этому вопросу в ближайшее время не будет».

Акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово», находящегося в управлении ЗАО «Аэропорты регионов» (принадлежит ООО «Аэропорт-Холдинг»), на площадке которого консолидированы все аэропортовые активы Виктора Вексельберга, сорвали внеочередное собрание, где должен был рассматриваться вопрос отчуждения 75-процентного пакета акций ОАО «Международный аэропорт Нижнего Новгорода» (МАНН, аэропорт Стригино). Стоит напомнить, что в настоящее время 52,5% ценных бумаг свердловского аэропорта через подконтрольные структуры принадлежат господину Вексельбергу, еще 34,56%, или блокпакет, находятся в собственности стопроцентной «дочки» Свердловской области – ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ).

Согласно официальному сообщению Кольцово, совет директоров предложил акционерам одобрить сделку по продаже акций МАННа «Аэропорт-Холдингу», однако заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. По информации источника «Правды УРФО», знакомого с ситуацией, перевод актива с баланса Кольцово был инициирован руководством аэропортового холдинга, но представители региона на собрание не явились. В пресс-службе аэропорта отказались прокомментировать намерения совета директоров по продаже акций, перенаправив вопрос в свою управляющую компанию. Однако представители УК, пообещав подготовить комментарий в течение двух часов, перестали отвечать на звонки.

Стоит напомнить, что ОАО «Аэропорт Кольцово» в 2011 году выкупило порядка 281,5 тыс. акций допэмиссии МАННа за 710 млн рублей. Тогда компания получила 73,621% ценных бумаг аэропорта Стригино, а власти Нижегородской области сохранили долю в 25,001%. В настоящее время, согласно ежеквартальному отчету Кольцово за первый квартал текущего года, доля уральского аэропорта в уставном капитале МАННа выросла до 75%. Взамен на право выкупа допвыпуска акций нижегородского аэропорта компания должна была реализовать в Стригино крупную инвестиционную программу.

Согласно информации УК «Аэропорты регионов», программа развития нижегородского авиаузла предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Пропускная способность нового терминала составит более 1,5 млн человек в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму более 3 млрд рублей.

Читать еще:  Как организовать современную систему вентиляции в офисе или дома используя радиаторы нового поколения

Проект реконструкции Стригино

Примечателен тот факт, что в подготовку проектной документации и первые шаги реконструкции Стригино были вложены немалые инвестиции. В настоящее время готовится к подписанию договор генерального подряда на строительство первой очереди нового комплекса с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры. Исполнителем работ станет чешская компания PSJ. Процедура выбора генерального подрядчика стартовала еще в октябре 2013 года.

Уточнить, о какой стоимости перепродажи пакета Стригино идет речь, в настоящее время «Правде УРФО» не удалось, но, по информации источника издания, знакомого с ситуацией, «пакет планируют перепродать примерно за те же деньги». Поддержал это мнение и аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. «Вполне вероятно, что 75% пакет акций Стригино будет продан аэропортом Кольцово, который входит в холдинг «Аэропорты регионов», по стоимости покупки, за 700-800 млн рублей». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков не согласился с этой позицией. По его мнению, в настоящее время 75% акций МАННа стоят примерно 940 млн рублей.

«Так как фактически акции не переходят к другому владельцу, а остаются внутри холдинга, эту операцию можно объяснить внутренними причинами, к примеру, необходимостью проведения каких-либо организационных изменений внутри него. Не исключен вариант, что это может быть сделано для повышения прозрачности структуры владения активами, либо для привлечения заемных средств на развитие конкретного аэропорта или всего холдинга. Кроме того, возможно, что это делается по требованию какого-то из регулирующих органов для приведения схемы владения акциями в соответствии с действующим законодательством», – считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его мнению, так как акции остаются внутри холдинга, никаких изменений в деятельности аэропорта Стригино ждать не стоит. «Он продолжит развиваться, будет делаться все для увеличения пассажиропотока и грузопотока в нем», – подчеркнул аналитик. Игорь Арнаутов считает, что перевод акций на баланс холдинговой структуры поможет улучшить управление аэропортом Кольцово, а также оптимизировать его расходы. Возможно, данная мера ускорит реконструкцию обветшавшего аэропортового комплекса Нижнего Новгорода.

Между тем собеседник «Правды УРФО» из региональных авиакругов указал: вполне вероятно, что в настоящее время менеджмент компании, управляющей активами Кольцово, пытается удешевить этот актив, «чтобы Вексельберг смог выкупить у властей Свердловской области их долю в уставном капитале за минимальные деньги».

Председатель совета директоров группы компаний « Ренова » Виктор Вексельберг

Несмотря на то, что аэропорт отработал прошлый год со значительным ухудшением финпоказателей – чистая прибыль сократилась с 2,6 млрд рублей в 2012 году до 808 млн рублей в 2013-м, – совет директоров рекомендовал акционерам выплатить себе солидные дивиденды (в 2012 году от выплат было решено отказаться). Планируется, что владельцы ценных бумаг получат и по привилегированным именным акциям типа «А», и по обыкновенным акциям по 35 рублей на одну штуку. Уточним, что уставный капитал общества разделен на 179 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, и 59,8 тыс. привилегированных акции типа «А» с аналогичным номиналом. В общей сложности за 2013 год акционеры получат порядка 8,4 млн рублей в качестве дивидендов.

Напомним, в Свердловской области разбирательства разгорелись после того, как КРСУ заявила о намерениях продать пакет акций Кольцово, а интересантом в этом процессе выступил холдинг «Аэропорты регионов». Депутаты Законодательного собрания Свердловской области инициировали проведение проверки деятельности корпорации, а поводом для нее как раз и стала попытка отчуждения в пользу частного инвестора областного пакета акций Кольцово, предпринятая менеджментом КРСУ еще 28 февраля. Позже совет директоров корпорации принял решение отложить продажу ценных бумаг аэропорта. 24 марта СД отправил в отставку генерального директора КРСУ Сергея Филиппова. Наблюдатели связывают отставку с попыткой продажи областного пакета акций «Аэропорта Кольцово».

Вскоре депутаты ЗакСо даже создали специальную рабочую группу, которая будет заниматься проверкой. «Пока мы еще не начали работу. График будет утвержден на текущей неделе. От вас впервые слышу про планы продажи акций аэропорта Стригино. Скорее всего, будем рассматривать и этот вопрос», – рассказал член комиссии, депутат Армен Карапетян. Между тем источник «Правды УРФО» в правительстве Свердловской области заверил, что власти отказались от любых идей, связанных с продажей акций аэропорта, «по крайне мере в ближайшее время». «Совета директоров КРСУ по принятию такого решения просто не будет. А нет совета – нет и решения», – подытожил собеседник издания.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector