3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Автодор» и «Юго-восточная магистраль» планируют заключить соглашение на строительство комплекса ЦКАД

Содержание

«Автодор» направил ООО «Юго-восточная магистраль» уведомление о готовности заключения концессионного соглашения относительно четвертого пускового комплекса ЦКАД в установленные сроки

Государственная компания «Автодор» рассмотрела конкурсное предложение ООО «Юго-восточная магистраль» — единственного участника конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, Пусковой комплекс № 4, и направила данной компании уведомление о готовности заключения соглашения с проектом концессионного соглашения.

Напомним, что «Юго-восточная» магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, Пусковой комплекс № 4, 15 апреля 2016 года.

В конкурсном предложении были указаны следующие числовые значения условий по критериям конкурса:

Капитальный грант: 49 686 000 000 руб. с учетом НДС в ценах соответствующих лет.

Эксплуатационный платеж: 20 721 000 000рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах 1 квартала 2014 года.

Инвестиционный платеж: 58 569 000 000рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет.

Предельная величина индекса: 1,08.

В связи с тем, что в конкурсную комиссию поступило менее двух конкурсных предложений в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту в лице Государственной компании «Автодор».

Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги ПК № 4 29 августа 2014 года. В ноябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Юго-восточная магистраль», ООО «Большое кольцо столицы», ООО «Инвест Финанс Плюс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России. По итогам консультаций Правительством Российской Федерации было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и Государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.

ЦКАД ПК 4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский , Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г.о . Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки*. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков , 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», « Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово», трассой М-4 «Дон».

* На перспективное развитие проектом в рамках 2-й очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до 6-ти с шириной проезжей части 2х11,25 м.

«Автодор» намерен заключить с ООО «Юго-восточная магистраль» концессионное соглашение по IV секции ЦКАД

Государственная компания «Автодор» намерена заключить с ООО «Юго-восточная магистраль» концессионное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт четвертой секции ЦКАД. Об этом сообщает пресс-служба госкомпании.

«Государственная компания «Автодор» рассмотрела конкурсное предложение ООО «Юго-восточная магистраль» — единственного участника конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), пусковой комплекс №4, и направила данной компании уведомление о готовности заключения соглашения с проектом концессионного соглашения», — сообщили в пресс-службе.

В апреле 2016 г. пресс-служба госкомпании «Автдор» сообщила, что конкурсное предложение на строительство и дальнейшую эксплуатацию четвертой секции ЦКАД подала только одна компания — ООО «Юго-восточная магистраль». В ведомстве пояснили, что в конкурсную комиссию поступило менее двух конкурсных предложений, в связи с этим в соответствии с ч. 7 ст. 32 Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту в лице государственной компании «Автодор».

Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе четвертого пускового Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) 29 августа 2014 г. В ноябре 2014 г. в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Юго-восточная магистраль», ООО «Большое кольцо столицы», ООО «Инвест Финанс Плюс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. В январе 2015 г. в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России. По итогам консультаций правительством Российской Федерации было принято решение о корректировке условий реализации проектов, и государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения — по две в каждом направлении.

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и девять эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М7 «Волга», Московское малое кольцо, Егорьевским шоссе, с дорогой «Московское малое кольцо-Чечевилово-Московское большое кольцо», трассой М5 «Урал», «Востряково–Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М4 «Дон».

«Автодор» планирует заключить соглашение на строительство IV участка ЦКАД 31 марта

СОЧИ , 28 февраля — РИА Новости/Прайм. Госкомпания «Автодор» собирается 31 марта подписать концессионное соглашение с ООО «Юго-восточная магистраль» ( ОАО «Главная дорога» группы УК «Лидер» ) с финансовым партнером РФПИ по строительству и эксплуатации IV участка ЦКАД, рассказал РИА Новости глава «Автодора» Сергей Кельбах на полях Российского инвестиционного форума в Сочи .

«Заключение (соглашения — ред.) у нас должно пройти 31 марта. Они уже привлекли строительную компанию, и параллельно мы прорабатываем не только текст соглашения, но и контракт генерального подряда. Работает совместная группа, мы снимаем разногласия, которые заключаются в соблюдении баланса рисков», — рассказал Кельбах .

УК Лидер и РФПИ будут заниматься финансовыми вопросами, а «Стройтрансгаз» — подрядная организация, пояснил он. «В настоящий момент идет согласование графиков предоставления земельных участков, графика производства работ», — сказал Кельбах . Сроки строительства более не будут переноситься, уточнил он. На данный момент они ограничены декабрем 2019 года. Это главное неизменяемое условие соглашения, большая часть земель под строительство уже выкуплена, отметил глава «Автодора».

Читать еще:  Сорок лет на страже неба: как менялась зенитная ракетная система С-300

При этом, Кельбах допустил изменение стоимости концессионного проекта (через распоряжение правительства), но капитальный грант концедента (государства через ГК «Автодор» ) на строительство, останется неизменным. «Они (концессионер) могут сделать оптимизацию, применив более дорогостоящее решение, но которое в процессе эксплуатации уменьшит расходы», — допустил он.

Структура УК «Лидер» с финансовым партнером РФПИ в ходе конкурса стала единственным претендентом на IV участок ЦКАД. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями прошло 15 апреля 2016 года. Конкурс был признан не состоявшимся, но «Автодор» решил отдать подряд на строительство единственному заявителю. Позднее ряд СМИ сообщил, что УК «Лидер» тянет с подписанием соглашения на строительство из-за сомнений в маржинальности проекта.

Компания в своей заявке указала капитальный грант 49,7 миллиарда рублей с учетом НДС в ценах соответствующих лет; эксплуатационный платеж — 20,7 миллиарда рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах первого квартала 2014 года и инвестиционный платеж — 58,5 миллиарда рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет.

ГК «Автодор» готова подписать концессионное соглашение на строительство и обслуживание 4-ой очереди ЦКАД

Единственной компании, подавшей заявку на право заключения соглашения, ООО «Юго-восточная магистраль» направлено соответствующее уведомление

Государственная компания «Автодор» направило уведомление о готовности заключения концессионного соглашения на строительство, обслуживание, содержание и ремонт 4-й очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги с ООО «Юго-восточная магистраль», представляющим компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер». Как сообщает пресс-служба ГК «Автодор», вместе с уведомлением был направлен проект самого концессионного соглашения.

В соответствии с проектом соглашения, капитальный грант должен составить 49,68 млрд руб. с учетом НДС в ценах соответствующих лет, эксплуатационный платеж — 20,72 млрд рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах 1 квартала 2014 года. Инвестиционный платеж по соглашению должен составить 58, 56 млрд рублей без учета НДС за весь период действия концессионного соглашения в ценах соответствующих лет. Предельная величина индекса 1,08.

Как ранее сообщал Gudok.ru, государственная компания «Автодор» объявила конкурс на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе пускового комплекса№4 Центральной кольцевой автомобильной дороги 29 августа 2014 года. В ноябре 2014 года в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Юго-восточная магистраль», ООО «Большое кольцо столицы», ООО «Инвест Финанс Плюс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе.
В январе 2015 года в условиях изменившегося макроэкономического окружения начались открытые консультации участников конкурсов относительно третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД с представителями Государственной компании «Автодор» и Минтранса России. По итогам консультаций Правительством Российской Федерации было принято решение о корректировке условий реализации проектов и Государственная компания «Автодор» внесла соответствующие изменения в конкурсную документацию, в том числе были скорректированы сроки принятия конкурсных предложений в рамках конкурсных процедур.

«Юго-восточная магистраль» подала конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги, пусковой комплекс № 4. 15 апреля 2016 года и стала единственной компанией, подавшей заявку на участие в конкурсе. В итоге конкурсная комиссия приняла решение о передаче представленного единственного конкурсного предложения на рассмотрение концеденту — Государственной компании «Автодор».

Мы на других платформах:

Другие новости по теме

Связал два городских района. Пешеходный путепровод построил на станции Шарья СЖДКрытый мост заменил старый переход, построенный в 1953 году

90 км обновленного пути. Новосибирские железнодорожники подвели итоги путевой ремонтной кампанииБольшая часть путевых работ выполнялась на главном ходу Транссибирской магистрали, где проходит основной поток грузовых и пассажирских поездов

«Человек идущий»: команда РОСПРОФЖЕЛ победила во Всероссийских соревнованиях по фоновой ходьбеУчастники от РОСПРОФЖЕЛ заняли первое и третье места в турнирной таблице

На Свердловской магистрали еще восемь грузовых станций открылись для работы с контейнерамиНа данный момент доступна отправка контейнеров с 75 станций СвЖД

На вокзале Пензы открылся зал ожидания для маломобильных пассажировВ новом помещении площадью 30 кв. м установлены сиденья и диваны, табло с расписанием движения поездов, оборудована санитарная комната, адаптированная для маломобильных путешественников

Московская железная дорога присоединилась к Всероссийской акции «Стоп ВИЧ»На всех столичных вокзалах размещены печатные материалы, направленные на привлечение внимания к проблеме распространения заболевания

Угольные рекорды. Погрузка дальневосточного угля выросла в 1,6 раза в январе-октябреЗначительную долю в показателях занимают якутские угли Эльгинского месторождения

Мосты и тоннели Красноярской магистрали готовы к работе в зимних условияхЧтобы исключить влияние на объекты низких температур, железнодорожники выполнили специальную диагностику всех бетонных и металлических конструкции, опор и путевой инфраструктуры

Цветочные проводники. В Китае представили оригинальную форму для проводников железной дороги Китай – ЛаосКоллекция носит название «Язык цветов Шелкового пути»

«Орлан» летает по Сахалину. РА-3 перевезли почти 440 тыс. пассажиров с начала эксплуатацииИз семи маршрутов, по которым курсируют рельсовые автобусы, наибольший пассажиропоток отмечается на направлениях западного побережья острова

Первые лица

  • «Московский опыт создания транспортно-пересадочных узлов оказался очень успешным, поэтому в столице и Подмосковье продолжается реализация проектов по созданию ТПУ»

Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай

Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев

Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов

Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов

Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов

Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов

«Автодор» и «Юго-восточная магистраль» планируют заключить соглашение на строительство комплекса ЦКАД

В настоящее время все секции ЦКАДа обеспечены инвестиционными и строительными ресурсами

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Государственная компания «Автодор» и ООО «Юго-Восточная магистраль» (представляет компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер») в рамках Петербургского международного экономического форума подписали концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

«Мы только что подписали концессионное соглашение по четвертому (участку) ЦКАД. Это говорит о том, что на сегодняшний день все секции ЦКАДа обеспечены инвестиционными и строительными ресурсами. Срок установлен, первая и пятая секции — декабрь 2018 года, третья и четвертая — декабрь 2019 года», — сказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Как заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов, первые участки ЦКАД начнут сдавать в 2017 году. По его словам, сроки строительства четвертого участка не выбиваются из графика, в 2019 году планировалось ввести в полном объеме кольцо протяженностью 334 км.

Ранее Счетная палата выдала «Автодору» предписание с требованием завершить работы по подготовке территории строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД со сроком исполнения до 30 декабря 2017 года. Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов подчеркнул, что в случае невыполнения госкомпанией указанного предписания коллегия Счетной палаты по согласованию с Госдумой может принять решение приостановить все виды операций по счетам «Автодора», «то есть практически будет остановлено финансирование».

По результатам проверок, проведенных Счетной палатой, выяснилось, что госкомпания не соблюдает сроки реализации мероприятий, предусмотренных паспортом проекта ЦКАД и утвержденных правительством РФ, а также сетевым планом-графиком мероприятий, указал Богомолов.

Претензии к «Автодору» из-за ЦКАД у Счетной палаты возникли еще в 2015 году. Тогда компания обвинялась в том, что полученные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 21,7 млрд рублей не использовались по назначению.

В январе 2017 грла Счетная палата сообщала, что ввод третьего и четвертого участков ЦКАД переносится на 2019 год.

ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025 году. Общая протяженность центральной кольцевой автомобильной дороги должна составить около 530 км.

ПМЭФ проходит с 1 по 3 июня. Мероприятия форума объединены девизом «В поисках нового баланса в глобальной экономике». ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.

Соглашение по четвертому участку ЦКАД подпишут завтра на ПМЭФ

1 июня 2017, 13:33

Фото: Стройкомплекс Москвы

Санкт-Петербург. 1 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — ГК «Автодор» и ООО «Юго-Восточная магистраль» 2 июня в рамках ПМЭФ подпишут концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации четвертого пускового комплекса ЦКАД, сообщил «Интерфаксу» представитель госкомпании.

Упомянутый участок — единственный оставшийся неразыгранным пусковой комплекс ЦКАД. «Автодор» рассчитывал подписать соглашение о его строительстве еще в ноябре прошлого года, однако этого так и не произошло. Позднее срок был перенесен на конец марта, затем — до 30 июня.

Ранее в составе ООО «Юго-Восточная магистраль» произошла замена участника — УК «Лидер» и ее структура ОАО «Главная дорога» окончательно вышли из состава владельцев компании. Им на замену пришло ООО «Концессионная строительная компания №4» (25% «КСК №4» принадлежит АО «ДСК «Автобан», остальные 75% — Павлу Антонову). Теперь структура совладельцев выглядит следующим образом: 60% — у «КСК №4», 40% — у ООО «Инфраструктурные инвестиции-2» (структура РФПИ).

Читать еще:  Greenpeace предупредило Испанию об опасности: за 25 лет застройка побережья страны увеличилась на 57%

Как пояснял «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Автобана» Денис Анисимов, в настоящее время идет процесс формирования консорциума.

«Мы согласовали ключевые условия, направили их в федеральные органы исполнительной власти. Сейчас формируется консорциум — это дело нескольких недель. Соглашение с «Автодором», я надеюсь, будет заключено в ближайшее время», — сказал он.

При этом топ-менеджер не раскрыл условия, сказав лишь, что они «очень похожи» на условия по третьему участку ЦКАД.

«В основном это технические моменты, мы будем опираться на тот механизм, что был в ЦКАД-3», — добавил он.

Вместе с тем, Д.Анисимов подчеркнул, что «Автобан» входит в проект строительства ЦКАД-4 «исключительно как строитель, со своими компетенциями, не неся инвестобязательств». Отвечая на вопрос о финансовом партнере, он отметил, что в ближайшие несколько недель появятся «ключевые фигуры, которые будут определять сроки, работать над финансовым закрытием». Он также отметил, что есть шорт-лист претендентов на эту позицию, но не стал их называть, пояснив, что этот список «очень подвижен».

Ранее сообщалось, что УК «Лидер» не устроили условия проекта строительства четвертого участка ЦКАД, долгие переговоры с ГК «Автодор» не улучшили ситуацию.

О том, что «Автобан» может войти в состав компании-консорциума на IV участок ЦКАД, а прежний участник консорциума — УК «Лидер» — предложил «Автобану» выкупить свою долю в связи с выходом из проекта, ранее говорил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом обсуждения проекта.

В начале марта сообщалось, что «Автодор» подписал соглашение с «Автобаном» на строительство третьего участка ЦКАД.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Этот участок будет соответствовать категории IA (автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч). Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении). В перспективе в рамках второй очереди предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2х11,25 м.

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и девять эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК — Чечевилово — МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково — Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон».

Концессионное соглашение по четвертому участку ЦКАД подписали в рамках ПМЭФ

РИАМО — 2 июн. ГК «Автодор» и ООО «Юго-Восточная магистраль» в пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума подписали концессионное соглашение относительно участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, говорится в сообщении пресс-службы госкомпании «Российские автомобильные дороги».

«Государственная компания «Автодор» и ООО «Юго-Восточная магистраль» 2 июня 2017 года в рамках Петербургского международного экономического форума подписали концессионное соглашение относительно финансирования, строительства и эксплуатации четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Подписи под документом поставили председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и генеральный директор ООО «Юго-Восточная магистраль» Дмитрий Стерлягов», — говорится в сообщении.

Как добавляется в материале, на церемонии подписания соглашения присутствовали помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

«ЦКАД ПК-4 пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении)», — поясняется в сообщении.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тысячи автомобилей в сутки. При этом на перспективное развитие проектом в рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести с шириной проезжей части 2 на 11,25 метра, добавляется в материале.

По информации пресс-службы, при строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и девять эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой ММК – Чечевилово – МБК, трассой М-5 «Урал», Востряково – Образцово (подъезд к аэропорту «Домодедово», трассой М-4 «Дон», заключается в сообщении.

ЦКАД — кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Дорога кругом идет

ЦКАД строят быстрее, чем кажется

Еще недавно Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) считалась проектом на далекую перспективу, но сегодня магистраль уже начинает приобретать реальные очертания. В прошлом году первый участок ЦКАД на обходе Звенигорода был открыт для движения. Остальные пусковые комплексы активно строятся — во многих местах уложен асфальт, видны очертания новых развязок. О том, как идет работа над ЦКАД — в партнерском проекте “Ъ” и госкомпании «Автодор».

Фото: «ГК Автодор»

Фото: «ГК Автодор»

Новая кольцевая магистраль (индекс А-113) пройдет по территории Московской области. Будущая трасса поделена на 4 секции: 1-я (южная), 3-я (северная), 4-я (восточная) и 5-я (западная). 2-я существует пока в виде перспективного проекта. Активнее всего сейчас строятся 5-я, 3-я и 1-я секции.

ЦКАД-запад: 5-я секция между Киевским и Ленинградским шоссе

По сравнению с остальным участками будущей кольцевой магистрали 5-я секция ЦКАД представляет собой, по большей части, реконструированную «Малую бетонку»: А107 будет расширена до 4 полос, с нее уберут многие светофоры, появятся новые развязки.

Схема прохождения 5-ой секции ЦКАД

Вариант строительства новой трассы с нуля в этом месте рассматривался, но еще на стадии проекта стало понятно, что для этого придется сносить слишком много жилых домов. Взвесив все за и против (включая финансовые затраты на выплату компенсаций за выкуп земли), приняли решение не создавать гражданам лишних неудобств и расширить А107, сделав во многих местах обходы населенных пунктов. Общая протяженность участков новых дорог в составе 5-й секции — 28,3 км, реконструируемых — 41,5 км. Эта секция будет единственным бесплатным участком на протяжении всей ЦКАД — законодательство запрещает брать плату за проезд при отсутствии бесплатного альтернативного объезда.

Единственный на ЦКАД участок, который уже пущен в эксплуатацию, расположен именно в составе 5-й секции. Речь идет о 3,6-километровом обходе Звенигорода, движение по которому открыли в начале ноября 2017 года. Транспортный эффект уже виден невооруженным взглядом: через исторический центр Звенигорода стало проезжать существенно меньше автомобилей. Раньше из-за того, что А-107 проходит прямо через город, на перекрестках скапливалось большое количество грузовиков, что крайне негативно отражалось на экологии и состоянии древних монастырей, усадеб и музейных комплексов.

Будущая развязка ЦКАД с М1 «Беларусь»

Чтобы получить представление о том, что происходит на секции, нужно совершить своеобразную «виртуальную» экскурсию, двигаясь с юга на север по «бетонке». На участке между поселком Жедочи (здесь и начинается 5-я секция) и Киевским шоссе вдоль А107 построено две новые полосы движения протяженностью около 7 км — по ним уже едут автомобили. Сама «бетонка» здесь закрыта на реконструкцию – это стандартная схема перепуска движения во время ремонта.

На отрезке между Киевским шоссе и М1 «Беларусь» водители уже увидели новый мост через Десну и новый 1,6-километровый обход Юшково. Далее начинается сложный участок реконструкции в зоне плотной застройки — для этих работ уже определены подрядные организации, скоро начнется стройка. Уже после пересечения с М1 будет построена новая дорога вдоль Петровского шоссе, которая должна влиться в новый путепровод (проект ФКУ «Центравтомагистраль», структурного подразделения Росавтодора), по которому водители будут попадать к Можайскому шоссе. Здесь будет новая дорога (земляное полотно уже уложено, в апреле началась укладка асфальта), которая пойдет в обход населенных пунктов до эстакады над железнодорожной станцией «Звенигород» — ее строительство началось еще прошлой осенью.

Будущая развязка ЦКАД с М10 «Россия»

Читать еще:  Важнейшие правовые темы в прессе — обзор СМИ за

По этой эстакаде водители будут попадать на обход Звенигорода, уже построенный и запущенный в эксплуатацию. Затем движение снова будет идти по расширяемой «бетонке». Сразу за Ильинским шоссе, на участке протяженностью около 2,5 км, движение транспорта уже перепущено на две новые полосы, а две старые закрыты на ремонт. Аналогичная ситуация на участке от М9 до М10: здесь автомобили уже едут по новой проезжей части. В месте пересечения с М10 5-я секция заканчивается.

Основная работа сейчас ведется по возведению искусственных сооружений — мостов, путепроводов и эстакад, их готовность оценивается подрядчиками примерно в 80%. «Готовность» в данном случае означает, что сооружения готовы к укладке асфальта – само покрытие будут наносить уже непосредственно перед запуском движения автомобилей.

ЦКАД-север: 3-я секция между Ленинградским шоссе и М7 «Волга»

В рамках 3-й секции ЦКАД строится абсолютно новая трасса, которая будет работать в платном режиме. 105-километровый пусковой комплекс станет самым длинным в составе кольцевой магистрали. Дорога позволит перемещаться с северо-запада Московской области на юго-восток Подмосковья буквально за час.

Схема прохождения 3-ей секции ЦКАД

Главная местная достопримечательность — огромный 1,5-километровый мост на 23 опорах, который протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Это одно из самых крупных искусственных сооружений на всей ЦКАД. Уже сегодня водители, двигающиеся по Дмитровке, могут заметить в районе Икши огромные бетонные основания — отсюда путепровод начнет «движение» над шоссе. Для беспрепятственного прохода судов по воде будет установлена арка — ее уже собирают на заводе и в ближайшие месяцы перевезут к месту установки в разобранном состоянии. Для уравнивания перепада высот между правым и левым берегами канала строители разработали внушительную выемку глубиной несколько десятков метров и объемом 2,2 млн куб. метров, из-за чего местность к западу от будущего моста выглядит довольно необычно. Извлеченный грунт, кстати, использовали для сооружения насыпей на других участках.

Будущий мост через А-104, Савеловское направление железной дороги и канал имени Москвы

Строительство 3-й секции началось в декабре 2016 года, и если оценивать общий объем работ, то на данный момент он выполнен примерно на 30%. Во многих местах завершается укладка земляного полотна, местами уложен и асфальт: общая протяженность участков с нижним слоем основания — порядка 11 км, в этом году их станет больше. Для этого в непосредственной близости к трассе уже смонтировано 4 асфальтобетонных завода, их скоро выведут на полную мощность.

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

Ход строительства 3-й секции ЦКАД

Фото: «ГК Автодор»

В составе 3-й секции — 69 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы). Уже хорошо видны очертания мостов через реки Чернавка, Черноголовка, Воря, Загребка. Начали возводить один из путепроводов через «Малую бетонку», хотя еще в сентябре прошлого года здесь ничего не было. Идет строительство развязки недалеко от Красноармейска: для этого возведена новая временная автодорога, которой могут пользоваться жители. Всю местную автодорожную сеть, по которой сегодня ездит дорожная техника, после окончания работ обязательно отремонтируют.

Будущая развязка ЦКАД с М7 «Волга» (проект сейчас дорабатывается)

Строители обещают закончить 3-ю секцию ЦКАД к концу 2019 года. Движение по ней можно запустить независимо от остальных секций. Любопытная деталь: секция строится таким образом, чтобы в перспективе, когда это понадобится, ее можно было безболезненно расширить еще на 2 полосы – для этого уже сейчас на мостовых сооружениях ставятся широкие опоры и усиленный фундамент. Расширение предполагается уже в рамках второй очереди ЦКАД – проекта, который может быть реализован через 15-20 лет. Подробнее о второй очереди читайте ниже.

ЦКАД юго-восток: 1-я и 4-я секции, между М7 «Волга» и М3 «Украина»

1-ю секцию (от М4 «Дон» до М3 «Украина») строит Crocus Group. Компания получила этот участок в 2015 году после того, как госкомпания «Автодор» пришлось сменить проблемного исполнителя.

Схема прохождения 1-й секции ЦКАД

Секция оказалась довольно сложной для строительства: новая дорога проходит по очень густозаселенной территории. Проблема возникает с переносом всевозможных коммуникаций (порядка 400 объектов) — нефтепродуктопроводов, водопроводов, множества ЛЭП. Крупный магистральный газопровод проходит, к примеру, вдоль Калужского шоссе – сейчас идет подготовка к его переносу.

В 2010–2011 годах, когда готовился проект, никто не знал о том, что с юга Москва прирастет огромными территориями, по которым будет проходить будущая кольцевая дорога. Все это, конечно, не на шутку усложнило все процессы согласования, но специалисты «Автодора» и Crocus Group совместно решают эти проблемы.

Другая непростая задача — построить одну из самых сложных развязок в месте пересечения М4 «Дон», А107 и будущей ЦКАД. Сейчас здесь уже забивают первые сваи, это видно с земли и с воздуха. Здесь стыкуются первый и четвертый пусковые комплексы ЦКАД.

Несмотря на все сложности, порядка 34-40% от всего запланированного объема работ уже выполнено. Если пролететь над маршрутом будущей дороги, то можно увидеть, как во многих местах уложены километры земляного полотна. На некоторых участках уже есть щебеночно-песчаная смесь (это, по сути, фундамент для будущей дороги), кое-где уложен и асфальт. Это хорошо видно и с земли, потому что в некоторых местах старая «бетонка» проходит буквально с 10-20 метрах от будущей ЦКАД. Если каких-то дополнительных сложностей не возникнет, то в 2018 году 1-я секция ЦКАД должна быть закончена и пущена в эксплуатацию. Есть шанс, что некоторые участки можно будет открыть для движения автомобилей даже раньше.

На 4-й секции (от М7 «Волга» до М4 «Дон») вовсю развернуты работы по подготовке территории — переносятся коммуникации, вырубаются просеки, вывозится грунт. Выход строительной техники на полосу планируется в ближайшее время.

Схема прохождения 4-й секции ЦКАД

Напомним, что в июне 2017 года госкомпания «Автодор» подписала концессионное соглашение по строительству и содержанию 4-й секции с консорциумом «Юго-Восточная магистраль», после чего определенное время занял поиск стратегических инвесторов. В феврале 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи были зафиксированы финансовые параметры. Инвесторами, получившими доли в консорциуме, стали группа компаний «Автобан», Российский фонд прямых инвестиций и турецкая компания Makyol. Последняя имеет серьезный опыт в строительстве автодорог не только в Турции, но и в Марокко, Азербайджане и Ираке.

По ЦКАД — без шлагбаумов

Главным неудобством для пользователей платных дорог всегда были шлагбаумы в пунктах взимания платы (ПВП), из-за которых образуются пробки, что особенно неприятно в «горячий» дачный сезон. В некоторых местах можно увеличить количество полос движения (в область или к городу, в зависимости от необходимости), но такая опция доступна далеко не везде.

Более прогрессивной технологией является система freeflow, позволяющая проезжать ПВП без остановки: камера считывает номер движущегося автомобиля, после чего определяется лицевой счет владельца, откуда списываются деньги за проезд. Водителю даже делать ничего не надо, все происходит автоматически.

Freeflow планируется использовать и на ЦКАД. Тестовая эксплуатация системы начнется, возможно, уже в этом году и завершится к лету 2019 года, заявил недавно первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. «Система должна какое-то время проработать в режиме пилотной эксплуатации, чтобы люди посмотрели на нее, привыкли и поняли, что это такое, — рассказал он. — По предварительным оценкам, период тестовой эксплуатации должен закончиться к маю-июню следующего года». Проектом freeflow будет заниматься единый оператор, который создаст госкомпания «Автодор».

Для того чтобы проезд без шлагбаумов заработал, необходимы изменения в КоАП РФ: нужно ввести штрафы для водителей, которые решат проехать по платному участку, не внеся оплаты. Соответствующие поправки в законодательство уже разработаны Минтрансом и в скором времени планируются к внесению в Госдуму. Предполагаемый размер штрафа — 5 тыс. руб. Эксперты сейчас обсуждают, куда он должен идти — в бюджет государства или концессионера.

ЦКАД-2: миф или реальность?

С точки зрения обывателя кажется странным планировать расширение дороги, которая еще не построена. Но на самом деле в этом есть определенная логика. Например, когда в далекие 70-е проектировалось Новорижское шоссе, то потоки транспорта были небольшие, четырех полос было вполне достаточно.

Но советские инженеры решили оставить потомкам задел в виде разделительной полосы, которую можно было бы использовать для расширения проезжей части. Чем, в итоге, следующее поколение дорожников и воспользовалось.

Предварительная схема прохождения перспективной 2-ой секции ЦКАД

Источники:

http://russianhighways.ru/press/news/57809/

http://www.mskagency.ru/materials/2556700

http://news.myseldon.com/ru/news/index/165488673

http://gudok.ru/news/?ID=1338960

http://tass.ru/pmef-2017/articles/4306501

http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/82092

http://podolskriamo.ru/article/kontsessionnoe-soglashenie-po-chetvertomu-uchastku-tskad-podpisali-v-ramkah-pmef-63948

http://www.kommersant.ru/doc/3600800

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector