0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алабяно-Балтийский тоннель в Москве

Алабяно-Балтийский тоннель или занимательная математика

Лента drive2 в последнее время скудная какая-то, решил скрасить скуку своей историей.

Внимание, это просто расчёты!

Намедни пришел мне занимательный штраф на 500 250 рублей за превышение скорости… правильно… в Алабяно-Балтийском тоннеле (это город Москва, кто не знает). Но, что самое интересное, не на ту скорость, с которой я фактически в нем ехал, а со средней, причем (спасибо ГИБДД за экономию) ниже на порядок фактической. Знаю, что нарушать плохо, что ПДД запрещает, что КоАПП РФ карает и всё такое прочее, но… какого «баклажана»? Зашугали народ до умопомрачения так, что он уже ездить разучился… Но что-то я отвлекся…

Короче. Вот фото из постановления.

Как видно из фото, въехал я в тоннель (не превышая скорости) в 15 часов 41 минуту 41 секунду и 092 мс, а выехал (также, не превышая) в 15 часов 42 минуты 55 секунд и 812 мс.

Считаем разницу и получаем время, за которое я проехал этот самый тоннель — 1 минута 14 секунд и 720 мс. Со средней скоростью 85 км/ч. А что мы считаем? А ниже узнаете. 🙂

Далее необходимо посчитать расстояние между камерами.
1 минута 14 секунд и 720 мс — это 74 720 мс.
1 час — это 3,6 млн. мс.
Будем считать с точностью до см.:
8,5 млн. см. х 74720 : 3,6 млн. мс. = 176 422,22 см — это 1,76422 км.

Получив расстояние между камерами, можно получить и то минимальное время, которое необходимо потратить, чтобы не получить штраф. Не штрафуемый порог в РФ — 20 км/ч, разрешенная скорость — 60 км/ч. Погрешность при измерениях — 2%. Погрешность отбрасываем, дабы совсем не вгонять в узкие рамки и оставить время для маневра.

Если мы едем со скоростью 80 км/ч, то 1 км проезжаем за 45000 мс. (3,6 млн. мс : 80).
Таким образом, минимальное разрешенное время проезда этого тоннеля составляет:
45000 * 1,76422 = 79389,9 мс или 79,4 сек или 1 минута 19,4 секунды.

То есть мне не хватило 5 секунд, чтобы не получить штраф. Обидно, правда?

Теперь немного информации об этих камерах:
— они штрафуют за превышение одномоментно, то есть под ними превышать 80 км/ч не стоит.
— они штрафуют за пересечение сплошной полосы (500 рублей штраф). Перестраиваться надо по прерывистой до них.
— ну и они фиксируют время въезда.

А теперь о тоннеле.
В тоннеле стоят камеры — да. Но это исключительно видеонаблюдение, как и на почти всех мостах и тоннелях в Москве. Камеры видеонаблюдения не фиксируют нарушения от слова «совсем».

Таким образом:
— в тоннеле можно свободно перестраиваться, но главное выехать из тоннеля в той же полосе, что и заехали (говорят, что можно выехать с другой полосы, но это не точно).
— в тоннеле можно спокойно превышать скорость до любых пределов, но главное выехать из него не ранее, чем через 1 минуту 19,4 секунды.

Почему пишу про этот тоннель? Потому что очень и очень часто там езжу. И в последнее время стали приходить с него штрафы за среднюю скорость. Надоело и решил посчитать.

В Алабяно-Балтийский тоннель вновь закладывают деньги

Столичные власти капитально отремонтируют его за 3,5 млрд руб.

Структуры столичной мэрии объявили тендер на капремонт одного из самых дорогих дорожных проектов в Москве — Алабяно-Балтийского тоннеля. Объект протяженностью два километра в районе Сокол возводился почти девять лет и обошелся бюджету в сумму свыше 54 млрд руб. Тоннель не раз затапливало, а бывшего подрядчика строительства главу НПО «Космос» Андрея Чернякова обвиняли в многомиллиардных хищениях. Теперь за 3,5 млрд руб. в тоннеле должны провести гидроизоляцию и герметизацию внешнего и внутреннего контуров, восстановить железобетонные конструкции и заменить обшивку на стальные или металлокерамические панели. Работы займут более года, при этом ремонтникам нельзя закрывать для движения более одной полосы из трех в каждую сторону.

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ / купить фото

Конкурс на выполнение строительно-монтажных работ по капремонту Алабяно-Балтийского тоннеля на 3,5 млрд руб. объявило подведомственное столичной мэрии ГБУ «Гормост». От подрядчика ждут ремонта «деформационных швов всех секций» и трещин поверхностей стен тоннеля, гидроизоляции последних, а также герметизации внутреннего и внешнего контуров объекта, в том числе с использованием огнестойкого герметика. По условиям тендера также надлежит восстановить «железобетонные конструкции до проектных размеров», отремонтировать системы кондиционирования и автоматического пожаротушения; заменить нынешнюю обшивку стен металлокерамическими панелями или стальными листами, покрытыми негорючей стекловидной эмалью.

Основные работы должны занять один год, еще 100 дней отводится на согласования и подготовительный период.

Составная часть транспортной развязки в столичном районе Сокол, шестиполосный автомобильный Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским и Волоколамским тоннелями, Замоскворецкой линией метро и подземной рекой Таракановкой (на глубине до 22,5 м). Строительство объекта длиной около 2 км началось в 2007 году и длилось около девяти лет. Первоначально тоннель в рамках проекта «Большая Ленинградка» обещали открыть в 2009 году, но сроки многократно переносились, в том числе из-за инцидентов на стройке. Так, в 2009 году оказалась затоплена стройплощадка на Балтийской улице, в 2011 году обрушилась часть стены в тоннеле. В том же году столичные власти объявили, что объект станет частью Северо-западной хорды. В 2013 году было открыто одностороннее движение от улицы Алабяна до Большой Академической улицы, однако в 2014 году объект оказался затоплен. В том же году подрядчик строительства НПО «Космос» обанкротился, тоннель достраивало АО «Мосинжпроект». Экс-главу НПО «Космос» Андрея Чернякова правоохранительные органы объявили в розыск по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) и ч. 4 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования), суд в 2015 году заочно арестовал его. Господина Чернякова обвинили в хищении 14 млрд руб. кредита у Банка Москвы, выделенных на пополнение оборотных средств «Космоса» при выполнении госконтракта на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля.

Движение на объекте было полностью запущено в 2015 году. Столичный мэр Сергей Собянин характеризовал тоннель как «городской долгострой», но объяснял, что «это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой и под шоссе». Занимавший в то время пост столичного вице-мэра Марат Хуснуллин (сейчас вице-премьер РФ) называл тоннель еще и самым дорогим долгосрочным проектом Москвы. По словам чиновника, его стоимость составила 54 млрд руб., а с учетом Ленинградского и Волоколамского тоннелей — 70 млрд руб. При этом в первоначальной смете фигурировали траты не более 23 млрд руб. Бюджетные средства продолжали выделяться и после открытия тоннеля. Так, в столичном департаменте строительства планировали выделить на благоустройство объекта в 2017 году 437 млн руб.

Координатору движения «Синие ведерки» Петру Шкуматову кажется, что тоннель «не выходил из состояния ремонта с момента сдачи».

«Там зимой большие проблемы, вода просачивается и замерзает, с потолка на проезжую часть падают сосульки. Все это сложно побороть, когда тоннель уже построен»,— рассуждает он. Господин Шкуматов также вспоминает об обвинении Андрея Чернякова в невыплате зарплат 1,2 тыс. строителей тоннеля, которым он задолжал 183 млн руб. «Когда не платят, нет мотивации качественно работать. С этим также могут быть связаны огрехи при строительстве»,— не исключает Петр Шкуматов.

Подрядчик по тендеру на капремонт тоннеля должен быть определен до 7 июня. По условиям конкурса движение на время всех ремонтных работ может перекрываться лишь по одной полосе из трех в каждую сторону.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Информация об объекте «Алабяно-Балтийский тоннель»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Читать еще:  Новые станции Бутовской линии метро: пассажиры рады и обеспокоены

Анализ результатов регулярно проводимых обследований загрузки улично-дорожной сети Москвы свидетельствует о весьма высоких темпах роста потоков по всей улично-дорожной сети города. В связи с этим вопросы развития магистральной сети на территории Москвы являются чрезвычайно актуальными.

Основным фактором, затрудняющим движение в северном секторе города, является разделение территории Рижским направлением МЖД. Выезд жителей из районов Войковский и Коптево осуществляется только по улице Космонавта Волкова, что значительно увеличивает нагрузку на Ленинградское шоссе и, соответственно, транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе, Волоколамского шоссе и Ленинградского проспекта. Интенсивность движения составляет 7500 приведенных единиц в вечерний час пик, это говорит об исчерпании пропускной способности как участка Ленинградского шоссе, так и транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта — Волоколамского шоссе с ул. Алабяна — Балтийской ул.

В преддверии Дня города, 6 сентября 2013 года, чтобы частично разгрузить улично-дорожную сеть и облегчить жителям въезды/выезды из близлежащих районов САО, чтобы автотранспорт двигался на этом участке как можно быстрее, вводится первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля (по правой части тоннеля, на которой будет организовано движение в три полосы), что уже даст улучшение транспортной ситуации. Полностью объект сдается в ноябре текущего года.

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) — важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Эта сверхсовременная и сверхсложная с инженерной точки зрения транспортная развязка столицы находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой — нового поперечного направления, протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе). Тоннель располагается на пересечении ул. Балтийской — ул. Б. Академической с Рижским направлением МЖД, тоннель проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги.

Планы по строительству тоннеля формировались семь лет назад, и тогда АБТ рассматривался как решение транспортных проблем, связанных со светофорным регулированием движения у развязки около станции метро «Сокол». Строительство началось в 2007 году, его завершение неоднократно откладывалось из-за технических проблем (в т.ч. связанных с обводнением грунтов).

В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель получил новое, стратегическое значение в рамках развития всей транспортной инфраструктуры города, поскольку он становится элементом Северо-Западной хорды.

Северо-Западная хорда формируется на базе уже существующих улиц столицы — от Ярославского шоссе вдоль МКЖД до Дмитровского шоссе, пересекает Дмитровское шоссе, далее идет на Б. Академическую ул., Балтийскую ул., ул. Алабяна, ул. Народного Ополчения, ул. Нижние Мневники, Ярцевскую ул., ул. Кубинка, ул. Боженко с выходом на Сколковское шоссе.

При этом создание целостного направления становится возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Соответственно Алабяно-Балтийский тоннель в составе нового поперечного направления играет важную роль не только для Северного административного округа, но и для города в целом.

Новое поперечное направление позволит увеличить запас пропускной способности существующих магистралей, обеспечив тем самым разгрузку Ленинградского шоссе на рассматриваемом участке, интенсивность движения по которому составит соответственно 6400 приведенных единиц в вечерний час пик, а также будет способствовать сокращению общегородского пробега транспорта.

При строительстве тоннеля использовались самые современные технологии и материалы, оборудование, впервые разработана и успешно внедрена уникальная система круглосуточного мониторинга за состоянием конструкций тоннелей метрополитена, близлежащих зданий, действующей магистрали, уровнем шума и грунтовых вод. При строительстве применены современные методы буровых и инъекционных работ по устройству грунтоцементных подземных экранов. Кроме того, при его строительстве пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций, обеспечивая при этом бесперебойное энергоснабжение жителей.

Несмотря на сложнейшие гидротехнические условия, насыщенность подземными инженерными коммуникациями, а также то, что строительство велось на наиболее загруженных центральных магистралях столицы (Ленинградское и Волоколамское шоссе), под действующими тоннелями метрополитена и линиями железной дороги, благодаря точным расчетам проектировщиков и мастерству строителей во время прокладки тоннеля движение поездов метро и по железной дороге осуществлялось без перерывов, в штатном режиме. Это повлияло на длительность строительства.

В настоящее время выполнены основные конструкции в правом и левом направлениях тоннеля на 95%. Завершены работы под линиями МЖД; закончена проходка под Ленинградским шоссе и линиями метрополитена в правом направлении тоннеля; ведется закрытая проходка под Ленинградским шоссе и линиями метрополитена в левом направлении тоннеля (осталось 20 м); ведется прокладка внутренних инженерных систем тоннеля и отделка стен декоративными панелями.

В строительстве развязки в круглосуточном режиме ежедневно задействовано 3 — 5 тысяч человек, более 250 единиц строительной техники.

Алабяно-Балтийский тоннель обеспечит:

— увеличение пропускной способности общественного транспорта, а именно: впервые имеется возможность обеспечения проезда общественного транспорта по выделенной полосе в тоннеле и организации новых маршрутов, что позволит сократить время передвижения в среднем на 45 минут;

— прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения;

— выезд из районов Войковский и Коптево, минуя улицу Космонавта Волкова, снижение уровня загрузки участка Ленинградского шоссе от ст. м. «Сокол» до улицы Космонавта Волкова;

— снижение уровня загрузки участка Ленинградского шоссе от ст. м. «Сокол» до ул. Космонавта Волкова и обеспечение тем самым разгрузки Ленинградского шоссе на рассматриваемом участке, интенсивность движения по которому составит 6400 автомобилей в вечерний час пик;

— существенное снижение экологической нагрузки на окружающую среду в районах жилой застройки и социальных объектов (школы, детские сады, магазины шаговой доступности), а также в местах пересечения транспортных потоков при выездах на шоссе;

— соединение районов Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного округов через сеть городских улиц с возможностью выезда как на МКАД, так и на Третье транспортное кольцо.

Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы

Технический заказчик: ОАО «Москапстрой», ГКУ «УКС»

Генподрядчик: ООО «НПО «Космос»

Проектная организация: ОАО «Метрогипротранс»

Начало строительства: август 2007 г.

Окончание строительства: ноябрь 2013 г.

Общая длина — 1930 м (в одну сторону)

Полосность — 6 (по 3 полосы в обе стороны)

Боковой тоннель (с ул. Балтийская на ул. Б. Академическая), длина 850 м, 2 полосы.

Инженерные коммуникации, в том числе водопровод, канализация, газопровод (общей длиной более 28 км), электрические сети и кабельные линии (длиной более 85 км), сети связи, теплосеть.

Технико-экономические показатели:

1.

Новое строительство:

— транспортный тоннель на ул. Алабяна и ул. Балтийская до ул. Б. Академическая (по три полосы в каждую сторону)

— съездной транспортный тоннель с ул. Балтийская на ул. Б. Академическая (две полосы)

Алабяно-Балтийский тоннель

Алабя́но-Балти́йский тонне́ль (Балти́йский тонне́ль) — строящийся автомобильный тоннель в Москве, будет соединять территории районов Сокол и Аэропорт (после полного открытия тоннеля — и с Коптевым); составная часть развязки на Соколе. Планируется, что тоннель — транзитом через Балтийскую улицу — соединит улицу Алабяна и Большую Академическую улицу.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля ведётся у станции метро «Сокол» и осуществляется в рамках проекта «Большая Ленинградка». Общая длина тоннеля составит 1935 м, длина его закрытой части — 1565 м, а максимальная глубина — 22,5 м [2] . Он будет иметь по три полосы движения в каждом направлении [3] . Стоимость строительства тоннеля составляет 63 миллиарда рублей [4] . Предполагается, что тоннель будет полностью открыт в начале 2013 года [1] . После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой автомагистрали — Северо-Западной хорды. Ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25 % [5] .

Содержание

История

Предыстория

Согласно генеральному плану 1951 года у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы [6] . Этот план начал реализовываться: были образованы улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая, которые должны были стать частью новой кольцевой магистрали. Схема жилищного строительства 1957 года предусматривала, что Балтийскую и Большую Академическую улицы соединит мост над железнодорожными путями [7] . Однако мост так и не был построен, а к идее соединить улицы Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую вернулись лишь через 50 лет.

Планы

Реализация проекта «Большая Ленинградка», включавшего строительство тоннеля, началась в 2006 году [8] . Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая — между улицами Алабяна и Балтийской; вторая — между Балтийской и Большой Академической улицами. Осенью 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году [9] . 27 апреля 2009 года руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко сообщил, что движение на первом участке тоннеля в сторону улицы Алабяна откроют до конца 2009 года [10] , однако позднее эти планы были скорректированы из-за большой сложности работ [11] . Сроки открытия тоннеля были перенесены на 2011 год.

Читать еще:  Приметы кухни эконом-класса: экономим правильно

3 сентября 2010 года Юрий Лужков сообщил, что тоннель будет открыт в 2011 году. По его словам, тоннель должен был стать частью будущего Четвёртого транспортного кольца [8] , хотя первоначальный проект кольца этого не предусматривал [12] .

В марте 2011 года в штабе строительства заявили, что Алабяно-Балтийский тоннель не будет открыт ранее конца 2012 года [13] . Однако в начале апреля 2011 года заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сказал, что строительство тоннеля планируют полностью закончить в 2011 году [14] .

11 апреля 2011 года стройплощадку тоннеля посетил мэр Москвы Сергей Собянин. В связи с тем, что в начале 2011 года проект строительства Четвёртого транспортного кольца был серьёзно пересмотрен, мэр заявил, что Алабяно-Балтийский тоннель в будущем станет частью новой транспортной магистрали — Северо-Западной хорды [15] . Пространство над тоннелем было предложено использовать для строительства стоянки на 900 машиномест [4] .

8 сентября 2011 года на церемонии открытия Волоколамской эстакады было заявлено, что Алабяно-Балтийский тоннель будет открыт в марте 2012 года [16] . 14 декабря 2011 года Сергей Собянин вновь посетил стройплощадку тоннеля, после чего заявил, что тоннель откроют в мае 2012 года [5] . 9 февраля 2012 года президент НПО «Космос» Андрей Черняков подтвердил, что тоннель будет открыт в мае, а движение в полном объёме начнётся в сентябре [17] . В начале апреля столичные власти сообщили, что хотя тоннель достроят в мае, но для движения его откроют в июне-июле, когда завершится реконструкция первого участка Большой Академической улицы [18] .

10 октября 2012 года префект Северного округа Владимир Силкин на пресс-конференции заявил, что в тестовом режиме 1—2 полосы тоннеля могут быть открыты в конце 2012 года, а в начале 2013 года движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет открыто в полном объёме [1] . 11 ноября 2012 года руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв заявил, что тоннель не будет открыт до тех пор, пока не завершится реконструкция близлежащих улиц Алабяна и Большой Академической [19] .

Строительство

В ходе работы строителям пришлось столкнуться с большим числом трудностей. Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, причём на время строительства движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности, между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн [20] .

Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, русло которой перегружено. Было решено совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла Таракановки [3] . Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор, что облегчило ход работ [8] .

Ещё один сложный участок тоннеля находится под путями Рижского направления Московской железной дороги. Его строительство осуществлялось в два этапа: отсекалась одна часть железнодорожных путей, находящихся на железнодорожной станции «Подмосковная», и ниже их уровня велось строительство тоннеля [21] . Потом пути восстанавливались, и тогда тоннель строился под другой частью железнодорожной ветки. Строительство тоннеля потребовало переноса главного хода Рижского направления на новые ординаты, что можно видеть по ходу движения электропоезда от пл. Красный Балтиец к пл. Ленинградская. [22] .

Строительные работы осуществляет НПО «Космос». В конце 2009 года на строительстве объекта было задействовано 4700 человек, 40 буровых установок, 29 экскаваторов и более 200 единиц техники [3] . В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники [5] . Строительные работе на тоннеле ведутся круглосуточно [23] .

Происшествия

В начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице был полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня [24] .

25 декабря 2011, ночью, произошло падение части стены туннеля на площади 20 м², под завалами обломков стены и породы оказались четыре человека, один из которых погиб [25] .

Примечания

  1. 123Ирина ОгилькоАлабяно-Балтийский тоннель готов к открытию. Российская газета (10 октября 2012). Проверено 10 октября 2012.
  2. С.Собянин проинспектировал ход строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы (14 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 9 февраля 2012.
  3. 123Алабяно-Балтийский тоннель нырнул под метро. stroi.mos.ru (13 ноября 2010). (недоступная ссылка — история) Проверено 30 августа 2011.
  4. 12Северо-западная хорда может стать альтернативой Четвертому транспортному кольцу. Вести-Москва (11.04.2011). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.Проверено 19 июля 2011.
  5. 123Рабочее движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроют в 2012 году. РИА Новости (14 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 14 декабря 2011.
  6. Москва 850 лет. Северный административный округ / Под ред. В. А. Виноградова. — М .: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 108. — 144 с. — ISBN 5-7853-0019-2
  7. Москва 850 лет. Северный административный округ / Под ред. В. А. Виноградова. — М .: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 96. — 144 с. — ISBN 5-7853-0019-2
  8. 123Алабяно-Балтийский тоннель в Москве будет сдан к концу 2011 года. РИА Новости (3 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 7 сентября 2010.
  9. На очереди — Балтийский тоннель. Российская газета (1 октября 2007). Проверено 7 сентября 2010.
  10. В сторону улицы Алабяна движение по тоннелю будет пущено уже в этом году (2009)
  11. Алабяно-Балтийский тоннель станет длиннее на 2 километра
  12. Четвертое транспортное кольцo. ddms.mos.ru. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.Проверено 7 сентября 2010.
  13. Ленинградка большой не станет? Газета «Комсомольская Правда»
  14. Все работы на Ленинградке завершат в этом году, сообщил заммэра. РИА Новости (5 апреля 2011). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 9 апреля 2011.
  15. С Лениградки — в Сколково. Российская газета (12.04.2011). Проверено 11 июня 2011.
  16. Открытие эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Ленинградского проспекта. mos.ru. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012.Проверено 10 сентября 2011.
  17. Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю могут запустить в мае 2012 г (9 февраля 2012). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 9 февраля 2012.
  18. Большая Академическая придет на помощь Ленинградке. Московский комсомолец (5 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 5 апреля 2012.
  19. Власти Москвы отложат запуск Алабяно-Балтийского тоннеля. РБК (21 ноября 2012). Архивировано из первоисточника 4 декабря 2012.Проверено 23 ноября 2012.
  20. Безопасность проходки Алабяно-Балтийского тоннеля будет обеспечена
  21. Фото: «Бурят, копают, рельсы разбирают…»
  22. Развязке на Соколе добавят простоты? Газета «Московский Комсомолец» № 25171 от 1 октября 2009 г.
  23. Алабяно-Балтийский тоннель в Москве запустят во втором квартале 2012 года. Российская газета (14 декабря 2011). Проверено 14 декабря 2011.
  24. Колоссальный бассейн с кучей затопленной техники на перекрестке улиц Балтийской и Ленинградского проспекта
  25. ЧП при строительстве тоннеля в Москве: рабочих завалило, живыми выбрались не все. NewsRu.com (25 декабря 2011). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.Проверено 25 декабря 2011.

Ссылки

Алабяно-Балтийский тоннель на Викискладе ?
  • Развязка на Соколе на сайте Roads.Ru
  • razvyazka_sokol — сообщество «Развязка на Соколе» в Живом Журнале

Фотографии

Алабяно-Балтийский | Волоколамский | Гагаринский | Кутузовский | Ленинградский | Лефортовский | Северо-Западный | Таганский | Тушинский (Волоколамский)

Два километра Москвы за 8 лет и 70 миллиардов

Алабяно-Балтийский тоннель, открытие которого переносилось более 10 раз, наконец-то целиком введен в эксплуатацию. Работы по его созданию длились восемь лет и обошлись городу более чем в 70 миллиардов рублей. МОСЛЕНТА разобралась, как строилось и как будет функционировать «сложнейшее транспортное сооружение столицы».

На торжественном открытии тоннеля 25 декабря мэр Москвы Сергей Собянин благодарил строителей, вспоминал о возникавших в ходе работ технических проблемах и недобросовестном поведении руководителей подрядчика. «Завершено строительство сложнейшего транспортного сооружения Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля, — сказал мэр. — Решение о его строительстве было принято почти 10 лет назад, принципиально в других условиях. Тем не менее мы достроили этот объект и нашли для него место в новой транспортной схеме города. Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды».

Планируется, что в будущем Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой городской магистрали — Северо-Западной хорды, которая соединит Дмитровское и Сколковское шоссе и будет достроена в 2018 году. Пока этого не произошло, ввод в эксплуатацию этого тоннеля с пропускной способностью от 4 800 до 5 100 автомобилей в час позволит обеспечить дополнительную транспортную связь между районами, разделенными рижской веткой РЖД и Ленинградкой, разгрузит прилегающие улицы, снизит загрузку Ленинградского шоссе в районе тоннеля и обеспечит возможность выезда из районов Коптево и Войковский, минуя улицу Космонавта Волкова. По прогнозам, это на 20-25 процентов разгрузит Ленинградское и Волоколамское шоссе.

Читать еще:  Спасет ли нижегородцев от пробок частное метро

Из чего состоит объект

Из чего же состоит это уникальное транспортное сооружение, из-за строительства которого москвичи восемь лет стояли в нескончаемых пробках в районе метро «Сокол»? Улицу Алабяна с Большой Академической соединил основной тоннель длиной 1,94 километра с трехполосной организацией движения в каждом направлении. Боковой двухполосный тоннель протяженностью 850 метров обеспечивает односторонний проезд с улицы Балтийская на Большую Академическую. «В составе тоннеля также построены паркинги на 541 машиноместо. Для управления сложными инженерными системами Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского и Михалковского тоннелей, развязки на Дмитровском шоссе и строящегося тоннеля на улице Народного Ополчения создан специальный Центральный диспетчерский пункт», — говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Схема Ленинградского проспекта после завершения строительства Алабяно-Балтийского тоннеля

Виталий Белоусов / РИА Новости

Перед сдачей объекта было проведено благоустройство прилегающей к тоннелям территории. В том числе на улице Балтийская был создан сквер: дорожки здесь замостили гранитной плиткой, устроили газоны и цветники, высадили деревья и кустарники, установили скамейки, вазоны и светильники.

История проекта

Алабяно-Балтиийский тоннель соединил территории районов Сокол, Аэропорт и Коптево и стал составной частью большой автомобильной развязки на Соколе. Возник он на месте, где изначально предполагалось создать мост, который в соответствии со схемой жилищного строительства 1957 года должен был расположиться над железнодорожными путями и соединять Балтийскую и Большую Академическую улицы. В соответствии с Генеральным планом развития Москвы 1951 года, у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Частью новой кольцевой магистрали должны были стать улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая. Однако мост так и не построили, а к идее соединить эти улицы городские власти вернулись только через 50 лет.

Строительство тоннеля началась в 2006 году в рамках реализации проекта «Большой Ленинградки». Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая соединит улицы Алабяна и Балтийскую, а вторая — Балтийскую с Большой Академической. Осенью 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году. Затем концепция не раз менялась: переносились как сроки планируемого ввода тоннеля в эксплуатацию, так и объяснение его функционального предназначения. Например, в сентябре 2011 года Лужков сообщил журналистам о том, что тоннель откроют в 2011 году и он станет частью будущего Четвертого транспортного кольца, хотя по первоначальному проекту кольцо должно было идти чуть западнее — вдоль МКЖД.

Балтийский тоннель соединяет миллиардные хищения “Космоса” и подчиненных Собянина

Самый дорогой долгострой Москвы — в мэрии испугались правды экстрадированного Андрея Чернякова

Чиновники московской мэрии готовятся к возможным судебным процессам после недавней экстрадиции в Россию бизнесмена Андрея Чернякова. Он выполнял крупнейшие заказы по строительству транспортной инфраструктуры столицы и публично обещал рассказать “всю правду” следователям, в случае возвращения на родину. Проблемы в фирме беглого предпринимателя возникли ходе возведения Алабяно-Балтийского автотоннеля, который обошелся бюджету примерно в 55 млрд рублей и оказался самым дорогим долгостроем Москвы.

Дорогой наш долгострой

Алабяно-Балтийский тоннель (Балтийский тоннель) — соединил территории районов Сокол, Аэропорт и Коптево. Он был построен в рамках проекта «Большая Ленинградка». Бюджету транспортная развязка обошлась примерно в 55 млрд рублей. Заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин официально признал двухкилометровый Балтийский тоннель самым дорогим долгостроем Москвы. Его реализация началась в 2006 году, завершилась — в 2015-м, а работы по благоустройству — в 2016-м.

Почему строили так долго и дорого? — на этот вопрос чиновники в течение девяти лет отвечали, по сути, одно и то же — потому что сложно. Объект проходит под метро, железной дорогой, старыми жилыми домами и речкой. Хотя, знали об этом и когда обещали закончить проект в 2011, и когда затем ежегодно называли новые сроки сдачи.

Среди кураторов, которые отчитывались перед общественностью за качество и сроки реализации проекта был первый замруководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов, который занял этот пост с 2011 года.

В это время генеральным подрядчиком Балтийского тоннеля являлась строительная компания Андрея Чернякова НПО «Космос». На тот момент компания уже более десяти лет специализировалась на создании транспортной инфраструктуры в Москве, она заработала репутацию на строительстве Третьего транспортного кольца в Москве и Кольцевой автодороги в Петербурге, но Балтийский тоннель подвел организацию под банкротство. Под личное поручительство Чернякова фирма взяла в 2013 году около 30 млрд рублей в Банке Москвы на достройку транспортной развязки. С возвращением кредита возникли проблемы, и в феврале 2014 года начался процесс банкротства НПО «Космос», которая задолжала банку порядка 12 млрд рублей.

Черняков, еще до начала судебных тяжб скрылся за границей, а тоннель достраивала инжиниринговая компания «Мосинжпроект». В Россию из международного вояжа бизнесмена вернули в прошлом месяце и поместили в СИЗО “Матросская тишина”. Накануне своей экстрадиции Черняков обещал рассказать следственным органам “всю правду”.

Опасная правда

После этих слов, прозвучавших с экрана ТВ по федеральному каналу, на два дня прекратил свои рабочие совещания бывший помощник Аксенова и нынешний директор ГКУ«Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков. Об этом ПАСМИ сообщил источник из администрации Сергея Собянина. По его словам, Десятков сейчас проводит консультации с адвокатами выстраивает свою линию защиты на случай, если Андрей Черняков даст показания по коррупционным моментам при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля.

В период, когда реализовывался этот транспортный проект, Десятков как раз начал работать в правительстве Москвы. С 2011 года он руководил службой в Управлении капитального строительства, а затем стал начальником Управления дорожно-мостового строительства (УДМС), подконтрольного Департаменту строительства Петра Аксенова. По данным редакции, Десятков участвовал в принятии актов выполненных работ от НПО “Космос” по Балтийскому тоннелю. И, судя по всему, сегодня чиновник опасается, что условия, на которых подрядчику подписывали акты приемки, заинтересуют правоохранителей.

По сведениям редакции, Десятков был чиновником, который выполнял “особые” поручения Аксенова. Они касались решения скрытых финансовых вопросов с подрядчиками, которые не вносятся в отчетную документацию. В благодарность в 2017 году Петр Аксенов помог своему доверенному лицу попасть на должность директора Государственного казенного учреждения «Управление дорожно-мостового строительства».

“Десятков был исполнителем. За ним стоят руководители департаментов, которые в свою очередь зависят от заместителя мэра Марата Хуснуллина. Если Андрей Черняков начнет, действительно, говорить “всю правду” и даст расклад о теневой стороне строительства транспортной инфраструктуры столицы, то это ударит по команде Собянина. Но фигурантами уголовных дел чаще становятся исполнители, а не заказчики, поэтому Десятков так нервничает после заявления экс-главы “Космоса””, — прокомментировал ситуацию источник ПАСМИ.

Сам Василий Десятков на вопрос корреспондента ПАСМИ ответил, что до 2014 года — пока работы по Балтийскому тоннелю вела компания “Космос” — он акты приема работ не подписывал. Отвечать на другие вопросы, касающиеся подрядчика и взаимоотношений с его экс-главой, чиновник отказался.

Они должны быть в курсе:
— мэр Москвы Сергей Собянин
— прокурор Москвы Денис Попов
— директор ФСБ Александр Бортников
— министр МВД Владимир Колокольцев

Что касается показания Андрея Чернякова, то он свою вину не признает. Помимо кредитных претензий Чернякова обвиняют в мошенничестве при строительстве Академии дзюдо в Подмосковье и невыплате заработной платы рабочим. С сотрудниками бизнесмен попросил рассчитаться за счет распродажи своих личных арестованных активов. А долги перед банком, по версии обвиняемого, были возвращены за счет имущества «Космоса», некогда крупнейшей в стране строительной компании.

Впрочем, “всю правду” строитель обещал рассказать, если во время суда его оставят на свободе, а пока Черняков содержится в СИЗО. По информации ПАСМИ, оперативное сопровождение по расследованию дела экс-главы «Космоса» ведет СЭБ ФСБ.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях московских чиновников и депутатов — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции»

Источники:

http://www.drive2.ru/l/584071297986755070/

http://www.kommersant.ru/doc/4847265

http://stroi.mos.ru/press_releases/informaciya-ob-obekte-alabyano-baltiiskii-tonnel

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1277585

http://moslenta.ru/city/tunnel.htm

http://pasmi.ru/archive/253558/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector