9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэропорт Кольцово избавляется от нижегородского Стригино

Парковка в Екатеринбурге Рядом с Аэропортом Кольцово

На онлайн-табло прилетов и вылетов самолетов аэропорта Кольцово представлены электронные данные в режиме реального времени.

Номер рейсаАвиакомпанияПункт назначенияВылетСтатус
U6 223Ural AirlinesSaint PetersburgLED9:20 AMВылетел
U6 272Ural AirlinesMoscowDME9:30 AMВылетел
O7 86OrenburzhyeOrenburgREN9:30 AMПо расписанию
WZ 1029Red WingsNizhniy NovgorodGOJ11:35 AMПо расписанию
UT 105UTair AviationUfaUFA11:35 AMПо расписанию
UT 281UTair AviationSamaraKUF11:50 AMПо расписанию
WZ 828Red WingsAdler/SochiAER11:50 AMПо расписанию
Номер рейсаАвиакомпанияПункт вылетаПрибытиеСтатус
WZ 1076Red WingsBarnaulBAX9:15 AMПрибыл
UT 111UTair AviationSurgutSGC9:45 AMПо расписанию
UT 301UTair AviationKhanty-MansiyskHMA10:30 AMПо расписанию
WZ 827Red WingsAdler/SochiAER10:50 AMПрибыл
SU 1410AeroflotMoscowSVO11:10 AMВ пути
AZ 3021AlitaliaMoscowSVO11:10 AMВ пути
JU 7068Air SerbiaMoscowSVO11:10 AMВ пути
KL 3200KLMMoscowSVO11:10 AMВ пути

* Время прилета и вылетов самолетов в аэропорту Кольцово указано местное.

Описание и история

Международный аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» расположен юго-восточнее центра города. До него 16 км. Рядом находится город Арамиль (9 км). Полное название аэропорта «Кольцово» — имени Акинфия Демидова.

По объему пассажирских и грузовых перевозок занимает 6-ое место в России. В 2021 году было перевезено более 6 000 000 пассажиров и 27 000 тонн грузов.

Является местом постоянного базирования авиа. Здесь паркуются и обслуживаются самолеты авиа. Входит в состав холдинга «Аэропорты России».

История развития аэропорта:

  • 1928 год – строительство аэродрома;
  • 1942 год – эксплуатация в режиме военного времени;
  • 1954 год – строительство аэровокзального комплекса;
  • 1993 год – присвоен статус международного;
  • 2009 год – построены два терминала, навигационный комплекс обеспечения безопасности полетов, гостиница, отремонтировано здание деловой авиации;
  • 2012 год – открыт крупный грузовой терминал по проекту Hochtief Airports.

Общая площадь аэровокзального комплекса превышает 80 000 м2. Расчетная пропускная способность – 8 000 000 пассажиров в год. Обслуживает больше 100 направлений. Полёты отсюда выполняют воздушные судна 67 авиакомпаний России и стран зарубежья.

По версии World Airport Awards «Кольцово» входит в 10-ку лучших аэропортов мира. Имеет 4 звезды по результатам исследования Skytrax.

Цены на парковку в аэропорту Кольцово Екатеринбург

Так в 2021 году в Кольцово есть зона высадки посадки пассажиров, где нельзя задерживаться более 15 минут, или можно платить по 500 рублей в час, что сравнимо, кстати, с VIP парковкой рядом.

**Въезд в зону высадки пассажиров. Необходимо получить талон, который сохраняется и на выезде вставляется в аналогичный шлагбаум. Если не прошло 15 минут, то проезд был бесплатный, если прошли, то 500 рублей.

Есть долгосрочные парковки по суткам и неделям. Но цены там тоже весьма печальные. Можно выбрать вариант по 1500 рублей в сутки в течение недели, а потом 100 рублей в сутки, либо каждый день по 500 рублей, без последующих изменений. В общем, что не скажите, но если на этой земле выращивать даже что-то запретное, то с учетом теплого периода времени и сверхприбылей, она не даст такого дохода, как позволить безумцам бросать на ней свои машинки. Все это лишь подводит к мысли о том, что в обязательном порядке стоит рассмотреть и альтернативные варианты с парковками где-то вокруг аэропорта, тем более, что такие варианты есть!

Схема терминалов

План аэропорта «Кольцово» — это схематичное расположение всех терминалов, гостиниц и мест для парковки автомобилей. На нем можно увидеть, где располагаются терминалы аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге, как к ним пройти. Внутри терминалов также можно ориентироваться по предложенным схемам.

Международный терминал аэропорта «Кольцово» располагается рядом с аэровокзалом, обслуживающим внутренние рейсы. Эти два комплекса объединены между собой. Отдельно стоят терминал деловой авиации и грузовой. Пассажирские терминалы трехуровневые. Внутри есть все необходимое для комфортного обслуживания пассажиров и обеспечения высокого уровня безопасности полетов.

Грузовой терминал аэропорта «Кольцово» был построен в 2012 году. Это современный комплекс по обработке и отправке грузов по России и странам зарубежья.

Далее представлены фото аэропорта «Елизово», которые позволят заранее визуализировать то место, куда планируется совершить полет:

1-ый этаж

2-й этаж

3-й этаж

Отель, бизнес-залы, камера хранения

Камера хранения в аэропорту «Кольцово» располагается на 1-ом этаже терминала внутренних рейсов (А). Стоимость её услуг за первые сутки – 350 руб., за каждые последующие 24 часа – 100 руб.

Комната матери и ребенка находится на 2-ом этаже терминала A. Туда допускаются родители с детьми в возрасте до 7-ми лет, имеющими билет на вылет. После прилета в комнате матери и ребенка можно находиться не более 6-ти часов. До вылета её услугами можно пользоваться 12 часов.

В международном терминале располагается капсульный отель POWER NAP, позволяющий отдохнуть перед рейсом. «Лайнер Аэропорт-отель» в аэропорту «Кольцово» Екатеринбурга расположен рядом с аэровокзальным комплексом. Здесь предоставляются 6-часовые, 12-часовые и суточные тарифы обслуживания.

В аэропорту «Кольцово» рабоатет 3 бизнес-зала: «Опал», «Топаз» и «Изумруд». Они расположены на разных уровнях международного и внутреннего терминалов.

Схемы парковок

Парковки в «Кольцово» недалеко от аэропорта подразделяются на платные и бесплатные, суточные и почасовые. Длительная стоянка в аэропорту «Кольцово» осуществляется на площадках Р2, Р5 и Р6. На первой можно оставить машину на сутки, на двух последующих – на неделю и дольше.

Все автостоянки в районе аэропорта «Кольцово» работают в круглосуточном режиме. Принимается оплата банковскими картами. Предусмотрены места для инвалидов.

Посмотрите схему парковки аэропорта «Кольцово»:

Правила пользования

На всех парковочных зонах аэропорта Кольцова действуют единые правила для автомобилистов. При въезде необходимо получить электронный талон, который подлежит возврату в момент выезда.

Полезно: За поломку или порчу парковочного билета предусмотрен штраф – 100 рублей. Нарушение правил пользования парковочной зоной караются штрафом в размере 500 руб.

Заплатить штраф можно в кассах, расположенных на территории длительной парковки. После уплаты за услуги автостоянки автомобилист должен покинуть парковочную зону в течение 15 минут. На территории аэропорта дежурят сотрудники ГИБДД, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения и налагают на водителей штрафные санкции.

На некоторые паркинги предусмотрены абонементы, приобрести которые можно у сотрудников стоянки.

Справка: Аэропорт Кольцово не несет ответственности за сохранность транспортных средств, оставленных на парковке.

Как добраться

Существует несколько способов доехать до аэропорта «Кольцово». Первый – воспользоваться услугами электрички №6038 «Экспресс-Кольцово», которая отправляется от железнодорожного вокзала каждые 15 минут. Стоимость проезда составляет 60 рублей. Время в пути 40 минут.

Как добраться от аэропорта Кольцово до автовокзала:

  • маршрутное такси №1 (стоимость проезда 100 руб., за провоз багажа 20 руб.);
  • автобус №1 (стоимость билета 28 руб.).

Можно воспользвоаться услугой проката автомобиля или заказать трансфер в аэропорт в службе такси.

Парковка в зоне посадкивысадки

Эта автоплощадка предназначена для оперативной посадки и высадки пассажиров. На ней может останавливаться такси. Условия пользования паркингом:

  • время бесплатного пользования – 15 минут;
  • если ТС находится здесь более установленного времени, начисляются пени в 500 рублей за каждый полный или неполный расчетный период;
  • отсчет начинается с момента заезда машины на автоплощадку.

Учет времени ведут приборы. Въезд на автоплощадку через красные стойки.

Важно! На эту площадку машина может заехать бесплатно 1 раз в час. Если в течение часа автомобиль минуте стойки повторно, действует тариф в 500 рублей за полный/неполный час с первой минуты

Фотогалерея

В фотогалерее представлены фото аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге. На них представлен внешний вид аэровокзального комплекса, некоторые внутренние помещения.

Парковки возле аэропорта Кольцово в Екатеринбурге

Лично я не раз пользовался парковкой на улице Авиаторов, 12. Вот так она выглядит на фото и на карте местности.

Ее легко найти. Если будете ехать с улицы Ракетная, то прямо упретесь в нее, — не пропустить! Парковка сама по себе как парковка. Инцидентов не приключалось. Есть сторожка с сторожем, дедок — пенсионер. Может сразу сообразить на счет такси, хотя на счет такси я расскажу далее… Есть камеры фото- и видео- фиксации. Места всегда были. Цена была 100 и 150 рублей за сутки, в зависимости от сезона. Телефон:+79676306554.

Там же на Авиаторов 12, но с другой стороны дома находиться еще одна парковка. На фото плохо видно, пришлось указать схематически.

Тоже большая парковка. С улицы она не видна, но может оно и к лучшему. Места там тоже всегда были! Также есть парковка на Авиаторов 10. Тоже рядом, буквально в соседнем дворе. Само собой так как чуть подальше, то залетных там поменьше…

В целом можно было бы еще поискать парковки рядом с аэропортом, но смысла в этом нет. Даже эти 3 парковки всегда удовлетворят ваш спрос, на 99,9 %. Вы поставите свою машину на свободное место без проблем. Теперь что касается того как же добраться обратно в аэропорт. Цены на всех парковках весьма доступные 100-150 рублей в сутки. Не трудно прикинуть, что за 12 дней отдашь примерно около 2 тысяч плюс такси. В аэропорту это было бы уже около 6 тысяч.

Пассажирам с ограниченными возможностями

Пассажиры с ограниченными возможностями могут провести время перед вылетом в специально оборудованном зале в правом крыле терминала А, напротив медпункта.

По запросу в аэропорту Екатеринбурга пассажирам с ограниченными возможностями оказывается помощь в прохождении пред- и послеполётных процедур, а также в перемещении по территории аэропорта.

Кнопка вызова сотрудников аэропорта находится на входе в терминал А. Кроме того, на территории аэровокзального комплекса расположены специальные телефонные аппараты для связи с диспетчерским пунктом помощи пассажирам с ограниченными возможностями. Также с любыми вопросами Вы можете обратиться на стойку информации напротив входа в терминал А.

Парковка Р1

Эта стоянка предоставляет услуги длительного пребывания автомобиля для тех, кто вылетает из Екатеринбурга (Екб) на какой-то период времени (дни или даже недели). Расположение этой парковки – прямо перед выездом на привокзальную площадь на правой стороне Кольцовского проспекта (10 минут небыстрым шагом с багажом). Заезд транспорта осуществляется с ул. Бахчиванджи. Стоимость постоя автомобиля составляет 500 руб. в сутки (при сроке до 3 сут.) и 400 рублей, начиная с третьих суток. Если машина не стоит полных 24 часа, оплата все равно взимается как за полные сутки. На официальном сайте аэропорта Кольцово есть возможность забронировать место на этой долговременной парковке.

Важно! Произведенное бронирование места на стоянке следует подтвердить не позднее, чем за сутки до даты приезда.


Схема долгосрочной стоянки

«Стригино» наращивает пассажиропоток, но все равно уступает соседям

96 лет с первого полета

Нижегородский аэропорт начал свое существование в 1923 году. Первый гражданский перелет состоялся в июле 1923 года между Москвой и Нижним Новгородом. Он длился семь часов, на борту находилось всего четыре пассажира. В прошлом году «Стригино» отметил 95-летний юбилей.

«Стригино» был одним из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). В 1957 году в аэропорту была создана авиадиспетчерская служба, а еще через год прошла масштабная реконструкция: старую ВПП заменили на новую – железобетонную. Чуть позже была построена железная дорога из Горького до аэропорта, хранилище топлива и гостиница.

Аэропорт пользовался популярностью: здесь постоянно базировались разные авиаотряды, совершались регулярные рейсы в Москву, Ленинград, а также в южные и сибирские города. Со временем построили новый терминал, в 1975 году ВПП увеличили до 2,5 тыс. м, а в 1980 году появилась еще одна взлетно-посадочная полоса.

В 1993 году «Стригино» получил статус международного аэропорта и стал запасным аэродромом для Московского авиаузла.

Кому принадлежит нижегородский аэропорт

Реорганизация в управлении аэропортом, как и во многих других российских компаниях, произошла в 90-ых годах. Тогда предприятие «Нижегородский объединенный авиаотряд» разделилось на три самостоятельных структуры: государственные предприятия «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» (ФГУП «МАНН») и «Аэронавигация НН», ОАО «Авиакомпания «Нижегородские авиалинии».

На тот момент 94,51 % акций ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) принадлежало правительству Нижегородской области, 5,5 % — ФГУП «МАНН».

Однако аэропорту требовалась модернизация, и в 2011 году правительство приняло решение найти нового инвестора. В феврале 2011 года «Стригино» вошло в состав нового аэропортового холдинга, создаваемого в России группой компаний «Ренова» (контролируется миллиардером Виктором Вексельбергом).

Компания «Аэропорт «Кольцово» (под управлением «Ренова») была признана победителем конкурса на право стать инвестором в программе реконструкции нижегородского аэропорта. Предполагалось, что общая стоимость проекта, который будет реализован поэтапно с 2011 по 2021 годы, составит 2,7 млрд руб.

Читать еще:  Долгострои и двойные продажи: главные риски покупки апартаментов

14 мая 2012 года екатеринбургское ОАО «Аэропорт Кольцово» приобрело 74,99 % акций аэропорта. У правительства области осталось 25,001% пакета акций. Управлением «Стригино» занялась УК «Аэропорты регионов».

Летные и нелетные года

За последние пять лет выручка аэропорта не опускалась ниже 730 млн рублей в год. Самым тяжелым для «Стригино» оказался 2016 год: тогда при выручке в 851 млн рублей чистый убыток компании составил 63 млн рублей.

В том же году пассажиропоток аэропорта снизился на 18% до 780 тыс. человек. Причиной такого падения стало сокращение на международном сегменте. Наибольшее влияние оказали запреты на полеты в Египет, а также на выполнение чартерных рейсов в Турцию. Последний был отменен только в конце августа 2016 года.

В 2017 году аэропорту удалось наверстать упущенное и заработать 1,3 млрд рублей при чистой прибыли в 10 млн. Финансовые показатели за 2018 год еще не опубликованы. Однако уже известно, что пассажиропоток воздушной гавани по итогам 2018 года увеличился на 18% и составил более 1,140 млн человек – это рекордный показатель за всю историю существования аэропорта.

В целом региональный сегмент перевозок «Стригино» с начала 2019 года увеличился на треть по числу пассажиров. В основном рост произошел благодаря новым регулярным направлениям полетов в Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград.

Наиболее популярными зарубежными направлениями являются Пхукет (Таиланд), Нячанг (Вьетнам) и Анталью (Турция). Всего маршрутная сеть нижегородского аэропорта насчитывает 20 направлений, из которых 11 — регулярные.

Отметим, что в аэропорту ни разу не происходили авиакатастрофы, однако было несколько случаев без пострадавших. В 2014 году Airbus А-320 (рейс SU1223 компании «Аэрофлот») совершил аварийную посадку спустя 5 минут после взлета из-за отказа двигателя. На борту самолета находилось 119 взрослых и двое детей. Также в 2018 году вынужденную посадку из-за отказа правого генератора совершил самолет Boeing 737 авиакомпании Utair, летевший по направлению Москва – Уфа.

Аэропорт оживает

Главный редактор «АвиаПорт.Ру» Олег Пантелеев считает, что ситуация в нижегородском аэропорту выправилась. «Если посмотрим на структурную составляющую, то аэровокзальный комплекс заработал в штатной конфигурации. Из первого терминала рейсы уже не выполняются, это позволило его законсервировать и сократить средства на поддержание двойной инфраструктуры», — сказал эксперт в разговоре с NewsNN.

В целом, системных проблем у аэропорта он не отмечает. «Дальше вопрос только в привлечении авиакомпаний», — заявил эксперт.

Пантелеев напомнил, что «Стригино» имеет важное значение для московского авиационного узла. Если столичные аэропорты не принимают рейсы, то на помощь приходит нижегородский. По его мнению, «Стригино» по соотношению качества и инфраструктуры – длина ВПП, оснащенность и возможность обслужить различные воздушные суда, а также близость к Москве – находится в наиболее выигрышном положении.

Напомним, Нижегородский аэропорт принял 20 рейсов, перенаправленных из московского аэропорта Шереметьево после аварии с самолетом Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот».

Пантелеев считает, что в Нижнем Новгороде существует спрос на полеты в Европу, но если его просуммировать, то окажется, что он не такой большой для прямых сообщений даже с самыми популярными городами. «У Нижнего Новгорода на это потенциал не достаточен, поэтому пассажиры активно пользуются полетами из Москвы», — отметил эксперт. Он добавил, что в то же время обслуживание международных рейсов обходится авиакомпаниям дороже и аэропорт мог бы на этом заработать.

По его словам, среди самых наглядных примеров региональных аэропортов, которые активно развивают европейские направления, – Екатеринбург.

«Стригино» отстает

Первое место по объему перевозок в Приволжье по итогам 2018 года занял международный аэропорт «Уфа», где в прошлом году было обслужено 3,2 млн пассажиров. Оттуда осуществляются рейсы по 70 направлениям, в том числе в европейские города (Вена, Барселона, Прага, Ларнака, Бургас, Тбилиси).

Следующий по объему пассажиропотока — международный аэропорт «Казань» (МАК). В 2018 году он обслужил 3,141 млн пассажиров, что на 20% больше 2017 года. Маршрутная сеть составила свыше 80 направлений, из которых более половины — международные.

Жители столицы Татарстана могут вылететь в Латвию, Грецию, Финляндию, Испанию или Германию. В МАКе также базируется своя авиакомпания – ЮВТ «Аэро», которая выполняет региональные перевозки.

Тройку лидеров замыкает аэропорт Самары «Курумоч» – 3 млн пассажиров в год. Оттуда можно попасть в Испанию, Болгарию, Армению, Грецию, Чехию, Финляндию, Израиль и Черногорию.

Даже в Перми, где живет на 200 тыс. человек меньше, чем в Нижнем Новгороде, местный аэропорт «Большое Савино» принимает свыше 1,5 млн пассажиров в год. При этом за границу из Перми можно улететь только на курортные направления Турции, Греции, Туниса и Грузии.

В интервью NewsNN министр транспорта Нижегородской области Вадим Власов заявил, что вопрос создания регионального авиаперевозчика «остро не стоит».

«Все решения должны быть от экономики. Прорабатывается вопрос строительства грузового терминала. То, что они к ЧМ мобилизовались и модернизировались, этого более чем достаточно на данный момент», — ответил министр на вопрос о необходимости создания регионального хаба в Нижнем Новгороде.

Что станет с названием «Стригино»? Нижегородский аэропорт окончательно поменял название

Нижегородский аэропорт в 2019 году получил имя лётчика Валерия Чкалова. Два года это было формальностью, но сейчас изменения вступили в силу не только на бумаге.

Сегодня, 27 июля, в воздушной гавани открылась экспозиция в честь летчика, в которую входит бронзовый бюст на входе, личные вещи пилота и многое другое. Ранее на терминале появилась новая вывеска — «Чкалов». Также название «Стригино» пропало с сайта аэропорта.

Какова будет судьба старого названия? Как нижегородский аэропорт будет теперь обозначаться в билетах и на табло? Как избежать возможной путаницы?

Отвечая на вопросы «Первого русского», представитель аэропорта Евгений Красиков сказал, что на билетах и в рассписаниях воздушная гавань имеет международный код IATA «GOJ» ещё со времен, когда город носил название Горький — он не поменяется. А будет ли название «Стригино» сохранено и в каком виде — покажет время.

«Мы изучаем этот вопрос», — уклончиво ответил он.

Читайте также:

ХК «Торпедо» в домашнем матче разгромило ХК «Витязь»

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Стригинский миллион: почему аэропорт Нижнего Новгорода не востребован у пассажиров даже после грандиозной модернизации?

В 2018 году аэропорт Стригино переименовали в честь легендарного нижегородского летчика Валерия Чкалова

Международным аэропортом Стригино в Нижнем Новгороде ежегодно пользуется чуть больше миллиона пассажиров. Абстрактно цифра выглядит внушительно, но на фоне аэропортов других крупных городов страны похвастать тут совершенно нечем. «ФедералПресс» разобрался, почему нижегородская авиагавань столь непопулярна у пассажиров, и что мешает развитию гражданской авиации в регионе.

Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта из тех, что когда-либо были придуманы человеком. В условиях России , где между крупными городами, порой, бывают сотни и тысячи километров просто необходимый, а часто и незаменимый. Единственный минус – для авиасообщения нужна дорогостоящая масштабная инфраструктура, с которой в регионах России все не так гладко. Достойные XXI века авиаузлы есть, пожалуй, только в Москве , Санкт-Петербурге , с натяжкой в Казани , Екатеринбурге и Новосибирске . Оговоримся, что в понятие достойные необходимо вписать не только внешний лоск терминала и наличие кафе и точек упаковки багажа, но и доступность рейсов по разными направлениям, конкуренцию среди авиакомпаний и адекватное ценообразование на билеты.

Один из самых ярких примеров запущенности гражданской авиации – Нижний Новгород . Столица ПФО , промышленный город с населением в агломерации более 2 млн человек. Местный аэропорт Стригино, который ныне носит имя известного летчика и нижегородца Валерия Чкалова знавал разные времена, но лишь периодами был достоин статуса аэропорта крупного экономического центра. Хотя начиналось все очень позитивно.

Взлеты и падения

15 июля 1923 года была открыта первая в СССР регулярная пассажирская линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Перелет занимал 4 часа, проходил только днем и над железной дорогой, чтобы пилот не сбился с пути.

Аэропорт на том месте, где он располагается сейчас, был открыт в 1938 году, уже в 1947 он одним из первых стране был оборудован системой ночной посадки воздушных судов. Несмотря на то, что Горький был закрытым городом, развитие гражданской авиации здесь не останавливалось. Горьковчане сравнительно за небольшие деньги могли отправиться почти в любой крупный город Союза и даже на собственную дачу в отдаленных районах области.

В 1993 году, уже после того как Нижний Новгород вернул себе историческое название и вновь стал открытым городом, Стригино получил статус международного аэропорта. Появились и свои «Нижегородские авиалинии», век которых, впрочем, был недолог. Сам город стал настоящей третьей столицей, а нижегородцы получили возможность вылетать на зарубежные курорты и в европейские столицы, минуя Москву , чем с радостью пользовались челноки, под завязку набивавшие багажные отсеки и пассажирские салоны самолетов, летевших в Стригино из Турции или Италии .

Сломалось все в нулевые. Нижний по разным причинам притормозил в развитие, снизилась экономическая активность, начался отток жителей в Москву , а звание третьей столицы официально ушло в Казань . Однако из Стригино еще оставались чартеры на основные курорты и несколько регулярных рейсов в крупные европейские хабы: Франкфурт, Прагу , Хельсинки . При этом цены на билеты были значительно выше, чем на рейсы из Москвы по тем же направлениям, что еще сильнее снизило популярность аэропорта, который фиксировал большие убытки.

В конце концов, Стригино продали. Покупателем стало ОАО «Аэропорт Кольцово» из Екатеринбурга . В это же время началась его инфраструктурная модернизация, вылившаяся в новый терминал, взлетно-посадочную полосу и ряд других изменений. Таким образом, владельцем нижегородского аэропорта стала структура «Ренова» миллиардера Виктора Вексельберга через АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» ».

При этом после изменения собственника, по словам источников близких к «Стригино», наземное обслуживание самолетов для авиакомпаний значительно подорожало. Это косвенно подтверждается резким сворачиванием полетных программ в Нижний Новгород всех зарубежных авиакомпаний, а также ряда российских. Что, впрочем, также можно объяснить политическими и экономическими факторами.

Лишь 30 место в России по пассажиропотоку

Несмотря на все позитивные инфраструктурные изменения, в доковидном 2019 году «Стригино» занимал 30 место среди аэропортов России по пассажиропотоку. Среди городов-миллионников в этом списке он опережает лишь Воронеж . При этом сильно отстает не только от ближайших крупных соседей по ПФО , но и от Омска , и Махачкалы . Более чем в три раза пассажиропоток в Нижнем ниже, чем в Ростове-на-Дону , Казани и Уфе , в шесть раз, чем в Екатеринбурге и Новосибирске . В 2020 году, в разгар бушующего коронавируса , Стригино не сумел попасть даже в топ-30. Хотя показатели всех конкурентов значительно снизились

При этом в, казалось бы, провальные десятые Стригино долго балансировал у 25 строчки. Ситуация, таким образом, сложилась парадоксальная: с виду аэропорт развивается, но, по всей видимости, медленнее других в стране, особенно на фоне схожих по уровню развития и численности населения регионов.

Впрочем, руководство Стригино мыслит позитивно. Директор аэропорта Эдуард Кошенсков в беседе с журналистами по поводу встречи миллионного пассажира в минувшем сентябре заявил о планах закончить год с рекордной цифрой – 1,3 млн пассажиров, и поблагодарил правительство Нижегородской области за субсидирование региональных перевозок.

«Рассчитываем, что в 2022 году эта тенденция продолжится, и мы выйдем на цифру 1,4 млн пассажиров», – с гордостью поделился прогнозом топ-менеджер аэропорта.

Отвечая на вопрос журналиста «ФедералПресс» о возвращении в Стригино зарубежных авиакомпаний, Кошенсков заявил, что такого пока не ожидает и предложил дождаться снятия ограничений.

При этом в соседней Казани иностранные авиакомпании работают. Самая известная из них – Wizz Air , выполняющая рейсы в Будапешт по лоукост-тарифам. И открывающая для казанцев настоящее окно в Европу по бросовым ценам.

Читать еще:  Новые станции Бутовской линии метро: пассажиры рады и обеспокоены

Стоит отдать должное правительству Нижегородской области , субсидирование региональных маршрутов действительно приподняло конкуренцию в Стригино. Например, в Санкт-Петербург регулярные рейсы выполняет три авиакомпании, что закономерно снизило цены на билеты, сделав их ниже, чем на поезд. Однако по тем направлениям, где конкуренции нет, цены на билеты могут быть в 4-5 раз выше, чем по аналогичным направлениям из Москвы . Удалось зайти в Нижний Новгород и одному из двух российских лоукостеров – «Азимуту», который демпингует по южным маршрутам и в Пермь . Зато крупнейший лоукостер России «Победа» Нижним пренебрегает. Вероятно, как раз из-за цен на наземное обслуживание. Это одна из причин, почему из Стригино нельзя улететь во Внуково.

Не для кого не секрет, что рейсами в Москву обычно пользуются для пересадки на самолет в более экзотичное место. Но нижегородцы так могут сделать только с Домодедово и Шереметьево, причем часто перелет до Москвы дороже, чем перелет из Москвы до конечного пункта.

Развитие гражданской авиации в Нижнем Новгороде тормозит Москва

Главный редактор отраслевого издания о гражданской авиации FrequentFlyers.ru Илья Шатилин отмечает, что аэропорт развивается, и новые рейсы в Нижнем Новгороде появляются, но на медленное развитие есть причины:

«Глобально, это недостаток спроса на регулярные прямые рейсы в другие регионы и близость к Москве , до которой легко добраться на поезде. Вообще, сейчас довольно много направлений из Нижнего. Не только Москва и Сочи , как из некоторых других», – отмечает эксперт.

Действительно, технологический скачок железнодорожного транспорта, произошедший в последние десять лет, позволил добираться из Нижнего Новгорода до Москвы менее, чем за четыре часа, избегая долгого ожидания в аэропорту. Кроме того, развитие столицы с точки зрения авиасообщения, как и с других точек зрения, значительно опережает региональное.

Московский авиаузел просто подавляет Стригино, предлагая более низкие цены, широкий ассортимент направлений и авиакомпаний. Именно это объясняет отставание Нижнего Новгорода от других регионов, схожих по населению, но находящихся на большем удалении от Москвы . Даже при условии снижения тарифов на наземное обслуживание и привлечение новых авиакомпаний в аэропорт вернуть доверия пассажиров Стригино будет сложно. Многие нижегородцы, покупая билеты, уже сразу ориентируются на вылет из Москвы , закладывая в свое путешествие поездку на поезде и дорогу от вокзала до аэропорта.

Пока же АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» » просит правительство Нижегородской области в 2022 году выделить дополнительно 230,8 млн руб. на субсидирование региональных перевозок из международного аэропорта, явно делая ставку на рейсы по России . Убыток Стригино за 2020 год составил 36 млн рублей.

Фото: Федерал Пресс / Егор Герасимов , инфографика: Федерал Пресс / Татьяна Люптак

Аэропорт Кольцово избавляется от нижегородского Стригино

Стоимость пакета может достигнуть 1 миллиарда рублей

Совет директоров аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) готов провести через собрание акционеров решение о продаже 75% ценных бумаг международного аэропорта Нижнего Новгорода Стригино. Акции нижегородского авиахаба не уйдут из-под контроля олигарха, так как покупателем пакета должно стать ООО «Аэропорт-Холдинг», которое владеет управляющей компанией всех авиа-активов ГК «Ренова». А пока эксперты расходятся во мнении о причинах предстоящей продажи: с одной стороны, речь может идти о необходимости привлечения кредитов для реконструкции Стригино, а в холдинговой структуре это сделать проще и безболезненнее для финпоказателей аэропорта Кольцово. С другой стороны, речь идет об «оптимизации цены» блокпакета акций Свердловской области в уставном капитале Кольцово перед возможной продажей. Впрочем, региональные власти упускать возможность пополнения бюджета тоже не планируют, руководитель КРСУ отправлен в отставку, работает комиссия, а «совета директоров компании по этому вопросу в ближайшее время не будет».

Акционеры ОАО «Аэропорт Кольцово», находящегося в управлении ЗАО «Аэропорты регионов» (принадлежит ООО «Аэропорт-Холдинг»), на площадке которого консолидированы все аэропортовые активы Виктора Вексельберга, сорвали внеочередное собрание, где должен был рассматриваться вопрос отчуждения 75-процентного пакета акций ОАО «Международный аэропорт Нижнего Новгорода» (МАНН, аэропорт Стригино). Стоит напомнить, что в настоящее время 52,5% ценных бумаг свердловского аэропорта через подконтрольные структуры принадлежат господину Вексельбергу, еще 34,56%, или блокпакет, находятся в собственности стопроцентной «дочки» Свердловской области – ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» (КРСУ).

Согласно официальному сообщению Кольцово, совет директоров предложил акционерам одобрить сделку по продаже акций МАННа «Аэропорт-Холдингу», однако заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. По информации источника «Правды УРФО», знакомого с ситуацией, перевод актива с баланса Кольцово был инициирован руководством аэропортового холдинга, но представители региона на собрание не явились. В пресс-службе аэропорта отказались прокомментировать намерения совета директоров по продаже акций, перенаправив вопрос в свою управляющую компанию. Однако представители УК, пообещав подготовить комментарий в течение двух часов, перестали отвечать на звонки.

Стоит напомнить, что ОАО «Аэропорт Кольцово» в 2011 году выкупило порядка 281,5 тыс. акций допэмиссии МАННа за 710 млн рублей. Тогда компания получила 73,621% ценных бумаг аэропорта Стригино, а власти Нижегородской области сохранили долю в 25,001%. В настоящее время, согласно ежеквартальному отчету Кольцово за первый квартал текущего года, доля уральского аэропорта в уставном капитале МАННа выросла до 75%. Взамен на право выкупа допвыпуска акций нижегородского аэропорта компания должна была реализовать в Стригино крупную инвестиционную программу.

Согласно информации УК «Аэропорты регионов», программа развития нижегородского авиаузла предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью 27 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию в четвертом квартале 2015 года. Пропускная способность нового терминала составит более 1,5 млн человек в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму более 3 млрд рублей.

Проект реконструкции Стригино

Примечателен тот факт, что в подготовку проектной документации и первые шаги реконструкции Стригино были вложены немалые инвестиции. В настоящее время готовится к подписанию договор генерального подряда на строительство первой очереди нового комплекса с объектами сопутствующей и инженерной инфраструктуры. Исполнителем работ станет чешская компания PSJ. Процедура выбора генерального подрядчика стартовала еще в октябре 2013 года.

Уточнить, о какой стоимости перепродажи пакета Стригино идет речь, в настоящее время «Правде УРФО» не удалось, но, по информации источника издания, знакомого с ситуацией, «пакет планируют перепродать примерно за те же деньги». Поддержал это мнение и аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. «Вполне вероятно, что 75% пакет акций Стригино будет продан аэропортом Кольцово, который входит в холдинг «Аэропорты регионов», по стоимости покупки, за 700-800 млн рублей». Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков не согласился с этой позицией. По его мнению, в настоящее время 75% акций МАННа стоят примерно 940 млн рублей.

«Так как фактически акции не переходят к другому владельцу, а остаются внутри холдинга, эту операцию можно объяснить внутренними причинами, к примеру, необходимостью проведения каких-либо организационных изменений внутри него. Не исключен вариант, что это может быть сделано для повышения прозрачности структуры владения активами, либо для привлечения заемных средств на развитие конкретного аэропорта или всего холдинга. Кроме того, возможно, что это делается по требованию какого-то из регулирующих органов для приведения схемы владения акциями в соответствии с действующим законодательством», – считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его мнению, так как акции остаются внутри холдинга, никаких изменений в деятельности аэропорта Стригино ждать не стоит. «Он продолжит развиваться, будет делаться все для увеличения пассажиропотока и грузопотока в нем», – подчеркнул аналитик. Игорь Арнаутов считает, что перевод акций на баланс холдинговой структуры поможет улучшить управление аэропортом Кольцово, а также оптимизировать его расходы. Возможно, данная мера ускорит реконструкцию обветшавшего аэропортового комплекса Нижнего Новгорода.

Между тем собеседник «Правды УРФО» из региональных авиакругов указал: вполне вероятно, что в настоящее время менеджмент компании, управляющей активами Кольцово, пытается удешевить этот актив, «чтобы Вексельберг смог выкупить у властей Свердловской области их долю в уставном капитале за минимальные деньги».

Председатель совета директоров группы компаний « Ренова » Виктор Вексельберг

Несмотря на то, что аэропорт отработал прошлый год со значительным ухудшением финпоказателей – чистая прибыль сократилась с 2,6 млрд рублей в 2012 году до 808 млн рублей в 2013-м, – совет директоров рекомендовал акционерам выплатить себе солидные дивиденды (в 2012 году от выплат было решено отказаться). Планируется, что владельцы ценных бумаг получат и по привилегированным именным акциям типа «А», и по обыкновенным акциям по 35 рублей на одну штуку. Уточним, что уставный капитал общества разделен на 179 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, и 59,8 тыс. привилегированных акции типа «А» с аналогичным номиналом. В общей сложности за 2013 год акционеры получат порядка 8,4 млн рублей в качестве дивидендов.

Напомним, в Свердловской области разбирательства разгорелись после того, как КРСУ заявила о намерениях продать пакет акций Кольцово, а интересантом в этом процессе выступил холдинг «Аэропорты регионов». Депутаты Законодательного собрания Свердловской области инициировали проведение проверки деятельности корпорации, а поводом для нее как раз и стала попытка отчуждения в пользу частного инвестора областного пакета акций Кольцово, предпринятая менеджментом КРСУ еще 28 февраля. Позже совет директоров корпорации принял решение отложить продажу ценных бумаг аэропорта. 24 марта СД отправил в отставку генерального директора КРСУ Сергея Филиппова. Наблюдатели связывают отставку с попыткой продажи областного пакета акций «Аэропорта Кольцово».

Вскоре депутаты ЗакСо даже создали специальную рабочую группу, которая будет заниматься проверкой. «Пока мы еще не начали работу. График будет утвержден на текущей неделе. От вас впервые слышу про планы продажи акций аэропорта Стригино. Скорее всего, будем рассматривать и этот вопрос», – рассказал член комиссии, депутат Армен Карапетян. Между тем источник «Правды УРФО» в правительстве Свердловской области заверил, что власти отказались от любых идей, связанных с продажей акций аэропорта, «по крайне мере в ближайшее время». «Совета директоров КРСУ по принятию такого решения просто не будет. А нет совета – нет и решения», – подытожил собеседник издания.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Посадка затянулась

Реконструкция ВПП нижегородского аэропорта отстала от графика

Нижегородская транспортная прокуратура проводит проверку расходования бюджетных средств при реконструкции аэродромной инфраструктуры нижегородского аэропорта. Как стало известно „Ъ“, реконструкция второй взлетно-посадочной полосы на несколько месяцев отстала от графика. Заказчик и подрядчик реконструкции объясняют, что не успели закончить работы до наступления зимы, так как полоса действующая, но обязуются завершить проект во втором квартале. Эксперты не исключают, что затянувшаяся реконструкция может привести к тому, что ряд перевозчиков и деловая авиация могут временно уйти из аэропорта.

Подрядчик обещает завершить работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы во втором квартале этого года

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Нарушение сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы №2 (ВПП-2) аэропорта Стригино было выявлено в ходе прокурорской проверки исполнения бюджетного законодательства на объектах транспорта. Ее детали в Нижегородской транспортной прокуратуре не комментируют, ссылаясь на то, что проверка еще не завершена. Как выяснил „Ъ“, госзаказчик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — освоил выделенные бюджетом средства только наполовину, потратив 132 млн руб. При этом сроки окончания работ были нарушены, а ряд работ по контракту не выполнен. В частности, речь идет об устройстве внутренних покрытий перрона, укреплениях обочин и дороги для спецавтотранспорта.

Напомним, комплекс аэродрома в Стригино включает две взлетно-посадочные полосы, находящиеся в федеральной собственности: асфальтобетонная ВПП-1 (2509х45 м) и цементобетонная ВПП-2 (2805х45 м). Пока функционирует только ВПП-2 — на ВПП-1 отсутствует светосигнальное оборудование. Проект реконструкции действующей второй полосы получил положительное заключение госэкспертизы еще в 2007 году, но был лишь частично реализован в 2008–2009 годах из-за прекращения финансирования. Когда в Стригино пришел стратегический инвестор, ОАО «Аэропорт Кольцово» (входит в группу «Ренова»), этот проект не устроил компанию, так как не позволял аэропорту в перспективе принимать крупные дальнемагистральные самолеты, а также не предусматривал организацию средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением. Поэтому в 2012 году проект скорректировали. Стоимость реконструкции обеих полос была оценена примерно в 4,5 млрд руб. Эти средства выделил федеральный бюджет в рамках подготовки к ЧМ-2018. Оба конкурса, объявленные в прошлом году АГА, выиграла дочерняя компания московского «Мостотреста» — ООО «Трансстроймеханизация». По контракту на реализацию первой очереди реконструкции ВПП-2, который был подписан в конце мая, работы планировалось завершить в декабре 2015 года.

В АГА „Ъ“ сообщили, что отставание от графика на сегодняшний день составляет около трех месяцев. «Отставание от графика по реализации проекта первой очереди на октябрь 2015 года составляло менее месяца. Но климатические особенности средней полосы России значительно ограничивают строительный период, благоприятствующий качественному выполнению работ по устройству аэродромных покрытий. Поэтому работы, носящие сезонный характер, были остановлены и возобновятся сразу же, как позволят погодные условия», — заверили „Ъ“ в АГА. Еще одной причиной снижения плановых показателей по объекту стало то, что потребовалось актуализировать проект в части инженерно-геологических изысканий. В пресс-службе «Мостотреста» добавили, что ВПП-2 является действующей, и аэропорт не всегда мог предоставить её под работы. По оценкам компании, оставшиеся работы займут не более 10 дней. По данным АГА, в 2015 году были усилены два участка перрона площадью 21,76 тыс. кв. м. и на 70% обустроена автодорога с кабельными переходами, а также реконструирована водоотводная и дренажная системы перрона. ­Теперь осталось реконструировать под новые типы воздушных судов 41,35 тыс. кв. м перрона и построить дорогу с кабельными переходами от здания аварийно-спасательной станции до ВПП-2. Завершить работы планируется во втором квартале. Чтобы уложиться в новые сроки, был составлен план–график закрытия участков действующего перрона и «максимально мобилизованы технические и людские ресурсы» подрядчика.

Читать еще:  Алабяно-Балтийский тоннель в Москве

Что касается недействующей ВПП-1, то по госконтракту её реконструкция должна завершиться до ноября 2017 года. Как говорят в АГА, сроки соблюдаются. Проект, в частности, предусматривает удлинение магистральной рулежной дорожки и всей ВПП на 500 м, реконструкцию отдельных участков перрона, строительство площадки противообледенительной обработки самолетов, замену светосигнального оборудования.

Аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов полагает, что отставание на три месяца при реконструкции действующей аэродромной инфраструктуры некритично, но может создать неудобство для авиакомпаний и некоторые из них могут временно покинуть аэропорт. «Так было, когда реконструировали аэродром Шереметьево в Москве. Тогда ряд авиакомпаний, в основном работающих по чартерным перевозкам, а также некоторые операторы деловой авиации покинули аэропорт. Но после реконструкции с восстановлением спроса они вернулись в аэропорт», — напомнил эксперт. По его словам, работы на ВПП ведутся, как правило, поэтапно, с сохранением хотя бы одной действующей полосы, а параллельная реконструкция сразу двух полос в Стригино может быть связана с интенсивной подготовкой инфраструктуры к ЧМ-2018. Впрочем, пока на работе нижегородского аэропорта сложившаяся ситуация никак не сказалась, отмечают в ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

Для АГА затягивание сроков грозит сложностями с федеральным финансированием, отмечают юристы. По мнению руководителя нижегородского филиала «Яковлев и партнеры» Татьяны Кормилицыной, если проект должен был быть завершен в конце календарного года, но его реализация затянулась, то неосвоенные средства ФГУП, возможно, придется вернуть в бюджет, если при выделении целевых средств не предусматривался их переход на следующий год.

Аэропорт Стригино Нижний Новгород (Nizhniy Novgorod Strigino Airport). Официальный сайт.

Международный аэропорт Нижнего Новгорода Стригино располагается на удалении 18 километров юго-западнее центральной части города. Является одним из старейших в стране (первый полет был осуществлен в Москву в августе 1922 года). Статус международного был присвоен аэропорту в 1993 году.

Стригино считается аэропортом совместного базирования, так как совместно с гражданской авиацией здесь базируется авиаполк Внутренних войск МВД РФ. Также он является запасным аэродромом для авиаузла Москвы и Московской области.

История

Аэропорт «Стригино» начинает свою историю в 1938 году, когда была сооружена первая грунтовая ВПП, предназначенная для приема ВС DC-3 и самолетов более низкого класса. В 39-м году аэропорт передали 201-у авиаотряду. Во времена войны он имел стратегическое значение для доставок военных грузов.

С 1957 года «Стригино» оборудовали одной из первых в стране ОВИ – вспомогательная технология для ночной посадки самолета. По мере развития авиации руководство аэропорта требовало и получало новое оборудование, обеспечивающие полеты. Если раньше в зимний период снег с ВПП не убирали, а уплотняли и разравнивали, то с приходом самолетов Ил-14 и Ил-12 появилась необходимость в новой технике для содержания аэродрома в требуемом состоянии. Тогда ВПП имела размеры – 1600х60 м с искусственным комбинированным покрытием.

В 57-м году в аэропорту создали авиадиспетчерскую службу. С 58-го по 60-й год проводили большую реконструкцию. Старую ВПП заменили на новую железобетонную (1900х49 м). В 59-м году построили гостиницу, топливное хранилище и железную дорогу из Горького.

С 1960 года в «Стригино» базировался 148-й авиаотряд. С 67-го года из аэропорта начали совершаться регулярные авиарейсы в Ленинград, Москву, южные и сибирские города. С 71-го года в аэропорту находился 220-й авиаотряд, обладавший флотом реактивных Ту-154, Ту-134, и турбовинтовых Ан-24.

Существующую ВПП удлинили на 600 м. А в 79-м году аэропорт оборудовали современным комплексом автоматических средств захода на посадку и системами навигации. В 1991 году обустроили новую ВПП (2805х45 м). Через два года аэропорт получил статус «Международный».

В 1992 году Нижегородский объединенный авиаотряд разделился на авиакомпанию «Нижегородские авиалинии», аэропорт «Нижний Новгород» и госпредприятие «Аэронавигация НН». На базе активов обанкротившегося «МАНН» в 2003 году образовали ОАО «МАНН».

В 2005 году был посчитан убыток, составлявший 14,183 млн рублей. В следующем году ОАО начало приносить прибыль – 824000 рублей, в 2007 году – 13,679 млн рублей.

В 2011 году приняли решение о том, что «Стригино» должен войти в состав аэропортного холдинга, созданного в РФ группой компании «Ренова». В этом же году производственно-техническая служба закончила процесс подключения аэропорта к информационной глобальной системе поиска багажа.

В середине мая 2012 года ОАО «Аэропорт Кольцово» купил 75% акций аэропорта «Нижний Новгород».

На территории аэровокзала Нижнего Новгорода расположены следующие терминалы:

— терминал, обслуживающий пассажиров рейсов внутрироссийских направлений;

— терминал, обслуживающий пассажиров рейсов международных направлений;

— бизнес-зал, обслуживающий VIP-пассажиров.

Внутри аэровокзального комплекса имеется собственная гостиница, в которой можно остановиться на ночлег.

Помимо этого в относительной близости от аэропорта расположены следующие отели:

— Отель Русский Капитал;

От международного аэропорта Стригино до Нижнего Новгорода можно добраться следующими способами:

1. Городской автобус.

Через аэропорт проложено два автобусных маршрута (№11 и №20). Стоимость билета составляет 15 рублей (проезд можно оплатить в самом автобусе).

2. Маршрутное такси.

До аэропорта идут маршруты №29 и №46. Стоимость проезда также составляет 15 рублей.

3. Такси.

Заказать такси можно либо у специальной стойки в самом аэровокзале либо на стоянке возле аэропорта.

В настоящее время планируется создание Аэроэкспресса, который будет обеспечивать трансфер от аэропорта до железнодорожного вокзала города. Необходимость создания данного вида транспорта связана с проведением Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в 2018 году.

В международном аэропорту Нижнего Новгорода Стригино вам могут быть предложены следующие виды услуг:

— доступ к беспроводной сети Интернет Wi-Fi;

— офис банка, банкоматы, пункт обмена валют;

— представительства различных авиакомпаний;

— комната матери и ребенка;

— камера хранения багажа;

— обслуживание VIP-пассажиров и многое другое.

Примечателен и тот факт, что аэропорт Стригино с 2011 года был подключен к всемирной системе поиска багажа World Tracer, которая помогает искать утерянные вещи пассажиров по всему миру.

Основные данные:

Международный аэропорт Нижнего Новгорода.

Год основания аэропорта: 1940.

Координаты аэропорта: широта 56.23, долгота 43.78.

GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: в 15 километрах на юго-запад от центра города Нижний Новгород.

Количество терминалов аэропорта: 1.

ИАТА код аэропорта: GOJ.

ИКАО код аэропорта: UWGG.

Внутренний код: НЖС.

Происшествия и аварии

1. 24 мая 1962 года в 7 километрах юго-восточнее аэропорта «Стригино» у самолета Ли-2 отказал двигатель. В результате ВС начало экстренно снижаться и столкнулось с наземными предметами. 20 человек погибло.

2. 7 декабря 2011 года при посадке «Боинг 747-800» компании «Оренбургские авиалинии» выкатился за взлетную полосу. Лайнер выполнял рейс Хургада – Нижний Новгород. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал.

3. 6 октября 2014 года руководству аэропорта пришло сообщение о заложенной бомбе. Была произведена эвакуация.

4. 7 октября 14-го года «Аэробус А320» осуществил аварийную посадку. Причиной послужил отказ двигателя, произошедший сразу же после взлета. Пострадавших нет.

Аэропорт Стригино Нижний Новгород на карте:

Контактные данные:

Адрес электронной почты аэропорта: airportnn@nts.nnov.ru.

Факс аэропорта: +78312943981.

Телефон управления аэропорта: +78312560833.

Телефон справки аэропорта: +78001000333.

Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Нижний Новгород, Россия, 603056.

Аэропорт Стригино Нижний Новгород. Официальный сайт: http://www.airportnn.ru/

Аэропорт Стригино Нижний Новгород расписание:

Международный аэропорт Стригино AR Strigino — отзыв

Удобно перемещаться самолётами, и до аэропорта Строгино добраться удобно. На этом его основные плюсы заканчиваются. Самый темный аэропорт с самым грубым персоналом

Всем привет! Я уже рассказывала о нашем незапланированном перелёте до Нижнего Новгорода, который у нас состоялся в январе. Настал черед рассказать о местном аэропорте Стригино:

Расположение. Насколько мы поняли, аэропорт находится либо в черте города, либо в очень близком пригороде.

Как добраться? Само собой, можно доехать на такси. Не могу сказать, сколько составит стоимость проезда. Мы ехали на метро от станции «Московская» (синяя ветка) до станции «Парк культуры», далее пересаживались на автобус. Проезд и на автобусе, и на метро стоит 28 рублей с человека. Нам путь от/до аэропорта обошёлся в 112 рублей в один конец за двоих. Это недорого.

Внутри аэропорта

Аэропорт выглядит красиво и современно. Вход в него осуществляется через этот терминал:

А вы знали, сколько человек времени проводит в аэропорте? Среднее значение — 111 минут. Мы прикинули, примерно так и выходит, может, минут на 15-20 побольше:

Как я уже сказала выше, в Нижнем Новгороде мы побывали в ночь с 17 на 18 января. Ёлочку не убрали ещё на тот момент:

Стоек регистрации здесь немного. Сотрудники соблюдают все меры по защите от коронавируса:

Неподалеку от стоек расположились банкоматы и кофейня:

Есть сувенирная лавка, но товар, который там продается, разглядеть не удалось:

Подъем к выходам осуществляется при помощи эскалатора, лестницы. Есть лифт:

Вдалеке стоят матрёшки и стоят стульчики, предполагаю, что это место используется для фотосессий. Стоят автоматы с кофе и сладостями:

Дальнейший путь к выходу выглядит так:

Досмотр проходит быстро. Все вещи можно сложить в один контейнер, обувь снимать не нужно, как это было в Краснодаре, это плюс.

Обычно мы выходим к выходу сразу после досмотра, присаживается в какой-нибудь кофейне и с комфортом ожидаем начала посадки. Здесь так не получилось, в зале было очень много людей, все места для сидения были заняты, все столики в кофейне были заняты, мы купили кофе в автомате и пили стоя. Второй этаж показался очень маленьким и тесным. Стоять тоже было некомфортно. Зато магазинчиков здесь достаточно, вот по ним и слонялись, изучали ассортимент. Как и в других городах, перед выходом можно приобрести парфюм:

Есть здесь и конфеты, и магазин с очень красивыми изделиями из серебра:

Есть магазинчик с рыбными деликатесами по приемлемым ценам и не очень приемлемым:

Рядом расположился павильон с чучелами и шкурками. Я такие «сувениры» не люблю. Жалко зверюшек:

Мы побывали уже в семи аэропортах России. В каждом из них есть такие стойки с футболками на любой вкус, пол и возраст:

Из плюсов второго этажа могу назвать наличие туалетов и отсутствие очередей в них.

Ещё один плюс, Но это уже касается авиакомпании, рейс не задержали.

Доставка от/до самолёта

Осуществляется на автобусах и это очень неудобно. Однако, подумала и поняла, что коридор между самолётом и аэропортом пока видели только в Саратове.

Персонал

Грубый, вежливости им поучиться совсем не помешает. На вопросы отвечают с неохотой. Пытаются сделать виноватым пассажира.

В других аэропортах наличие перчаток не является обязательным требованием сейчас. Главное — маска. В Строгино нам никто не сообщил, что перчатки нужны: ни на досмотре, ни на регистрации, соответствующих картинок мы тоже не обнаружили, но при посадке сотрудница очень возмущалась их отсутствием у нас и утверждала, что без них нас не могли пустить в здание аэропорта. Как вишенка на торте, перед нами уже проходили люди без перчаток, обработали руки антисептиком и все, а к нам решили пристать.

Итоги

В целом, аэропорт не понравился. И дело не только в сотрудниках. Странно было бы рекомендовать или нет, если понадобится и прижмёт, то полетишь из любого аэропорта. Здесь остаётся только глаза на все закрыть. Если без надобности, то ставлю три балла и не рекомендую.

Спасибо за внимание! Меня зовут Наташа и ко мне на «ты»

Источники:

http://pilotprof.ru/perelet/aeroport-kolcovo-shema-parkovki.html

http://newsnn.ru/article/general/21-05-2019/strigino-naraschivaet-passazhiropotok-no-vse-ravno-ustupaet-sosedyam

http://nn.tsargrad.tv/news/chto-stanet-s-nazvaniem-strigino-nizhegorodskij-ajeroport-okonchatelno-pomenjal-nazvanie_389026

http://news.myseldon.com/ru/news/index/260892056

Аэропорт Кольцово избавляется от нижегородского Стригино

http://www.kommersant.ru/doc/2929007

http://avia.pro/blog/aeroport-strigino?page=59

http://irecommend.ru/content/udobno-peremeshchatsya-samoletami-i-do-aeroporta-strogino-dobratsya-udobno-na-etom-ego-osnov

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: