0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яхтенный мост

Яхтенный мост

Яхтенный мост в Санкт-Петербурге — отличный образец современной архитектуры. Построили его в 2017 году в рамках подготовки города к принятию важнейших футбольных событий: Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018.

Яхтенный мост стал самым высоким и самым длинным пешеходным мостом Санкт-Петербурга. Его длина достигает 672 метров, а высота — 16 метров. Ширина варьируется от 16,3 до 17,1 метров.

Переправа в форме дуговой кривой состоит из 11 пролетов, имеет проезжую часть, велодорожку и тротуар. Транспорт по Яхтенному мосту обычно не ездит, две полосы предусмотрены для экстренных случаев.

Главной функцией было связать Приморский район с Крестовским островом, обеспечить быстрый и безопасный переход к стадиону «Газпром-арена» и другим спортивным объектам. По завершению футбольных состязаний Яхтенный мост сохранил возложенную на него задачу.

Велосипедное кольцо и заветная дорожка вдоль Фонтанки

Пока что лучшим районом для велосипедистов является Петроградский: здесь введены в эксплуатацию пять дорожек общей протяженностью почти 20 км. Среди них — единственное в городе велосипедное кольцо, большая часть которого проходит по набережным: Песочной, Петроградской, Петровской и Академика Павлова. Один из самых популярных маршрутов — через Яхтенный мост — в 2019 году будет увеличен в несколько раз: его соединят с велополосой вдоль Северной дороги, а также с полосой вдоль Приморского проспекта. Из Петроградского района на велосипеде можно отправиться в Приморский, Центральный и Василеостровский районы — примеры маршрутов ниже.

Обновленным маршрутом особенно удобно будет пользоваться обитателям ЖК «Три Ветра», «LIFE-Приморский» и «Стокгольм», а также жильцам новостроек на Петровском острове:

Если на Петроградской стороне развернуться негде, продолжить покатушки можно в Центральном и Адмиралтейском районах. Для этого необходимо преодолеть Троицкий мост, немного проехать по набережной Кутузова и свернуть на набережную Фонтанки. Вдоль нее можно доехать до Старо-Петергофского проспекта (2 км). Затем нужно перебраться на другую сторону реки по Старо-Калинкиному мосту — и с ветерком мчать до самого Летнего сада. У маршрута вдоль Фонтанки драматичная история: его строительству яростно противились автомобилисты. Зато теперь, когда дорожки появились, местные жители могут начать день с велопрогулки. Особенно повезло обладателям квартир в ЖК «Идеалист» и «Болконский» — им до Фонтанки рукой подать. Также маршрутом удобно пользоваться тем, кто живет в этих комплексах:

Читать еще:  Покупка жилья: как выбрать жилье в новостройке

3. Транспортная доступность

Еще один плюс Приморского района развивающаяся транспортная составляющая. С другими частями города его связывают четыре станции метро, железнодорожные станции, развитая сеть наземного транспорта. Благодаря ЗСД до центра города можно доехать за 15-20 минут. Есть и «свой» съезд с КАД, что позволяет быстро добраться в любой район города. Уже сейчас здесь расширяются и продлеваются магистрали. В весной 2017 года был открыт Яхтенный мост, который связал Приморский район с Крестовским островом, а мае текущего года начали работу две нове станции метро — «Новокрестовская» и «Беговая».

Яхтенный мост на карте

Яхтенный мост перекинут через Невскую губу в Финском заливе в створе Яхтенной улицы и соединяет Приморский район с Крестовским островом. Он предназначен для движения пешеходов и велосипедистов.

Это самый длинный и самый высокий из пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Его длина — 672 метра, ширина — переменная, от 16,3 до 17,1 метров. Высота судоходного пролета — 16 метров.

Мост — 11-пролетный сталежелезобетонный балочно-неразрезной системы. В плане мост расположен по дуговой кривой, в профиле также имеет криволинейное очертание.

Проезжая часть представляет собой железобетонную плиту, включенную в работу главных металлических балок.

Устои и опоры моста — железобетонные на свайном основании. Устои представляют собой необсыпные подпорные стенки с контрфорсами. У промежуточных опор нижняя часть массивная, верхняя имеет V-образную форму.

На мосту установлены металлические оцинкованные перила оригинальной конструкции. Покрытие проезжей части — асфальтобетон. Велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта. Тротуары отделены от проезжей части железобетонным парапетом.

Для оперативного проезда спецтранспорта на мосту устроены две полосы проезжей части.

Смотровая площадка, виды с Яхтенного моста

Туристов на пешеходный Яхтенный мост привлекают роскошные виды на Финский залив. Насладиться ими и сделать панорамные фотографии можно на одной из двух смотровых площадок. Они расположены вдоль пешеходной части переправы. Только возьмите на заметку, что в ветреные дни сделать на мосту красивое селфи вряд ли получится, порывы ветра бывают настолько сильными, что сложно удержать смартфон в вытянутой руке. Лучше дождаться солнечной безветренной погоды.

Читать еще:  Брошюры, их изготовление и виды

Вид на набережную с Яхтенного моста: google-панорама

Прогулку по Яхтенному мосту рекомендуем совместить с осмотром ближайших достопримечательностей. Кроме вышеупомянутых зданий и пляжа, внимания достойны рекреационные зоны Крестовского острова: Приморский парк Победы, Парк аттракционов «Диво-остров», Дельфинарий и Пляж с деревянной набережной с видом на Малую Невку.

3. Транспортная доступность

Еще один плюс Приморского района развивающаяся транспортная составляющая. С другими частями города его связывают четыре станции метро, железнодорожные станции, развитая сеть наземного транспорта. Благодаря ЗСД до центра города можно доехать за 15-20 минут. Есть и «свой» съезд с КАД, что позволяет быстро добраться в любой район города. Уже сейчас здесь расширяются и продлеваются магистрали. В весной 2017 года был открыт Яхтенный мост, который связал Приморский район с Крестовским островом, а мае текущего года начали работу две нове станции метро — «Новокрестовская» и «Беговая».

Горожане пока не готовы пересесть на велосипеды

В Петербурге более 2 млн велосипедистов. Несколько тысяч байков ежедневно берутся в прокат. Так почему велосипед в Северной столице до сих пор не может заменить автомобиль? Причин несколько:

  • дорожки не связаны между собой в единую сеть — по ним можно кататься, но добраться из пункта А в пункт Б сложно;
  • инфраструктура для велосипедистов (перехватывающие парковки, велоперекрестки) развита слабо;
  • другие участники дорожного движения нелояльны к велосипедистам.

И все же прогресс налицо — еще десять лет назад выделенных полос для велосипедов в городе не было. Даже при нынешних темпах развития ситуации Петербург имеет шанс стать велосипедной столицей России.

История строительства

Яхтенный мост появился относительно недавно, но с его строительством связано немало событий. Работа началась в 2012 году: после проведения конкурса разработку моста поручили институту «Стройпроект». В 2013-м организация предоставила проект разводного моста высотой 15 метров. Но оказалось, что стоимость возведения подобного сооружения была слишком высока.

Читать еще:  Особенности батарей в квартире и доме

Для решения проблемы привлекли комитет по инвестициям, который предложил построить двухуровневый мост без разводного пролета на два метра повыше. На верхнем уровне предполагалось разместить магазины и кафе. Этот вариант также не подошел. До 2016 года к проекту привлекали других инвесторов, планировали превратить мост из пешеходного в платный автомобильный, но ничего не вышло и возведение моста, как и проведение Кубка конфедераций в Санкт-Петербурге оказалось под угрозой срыва.

Ситуацию спасли крупные дорожные компании города. Они объединились, профинансировали проект и запустили строительство. К концу мая 2017 года Яхтенный мост был готов и в День города состоялось официальное открытие новой переправы. Название сооружению дали по Яхтенной улице, ею продолжается спуск моста в Приморском районе.

Яхтенный мост на карте

Яхтенный мост перекинут через Невскую губу в Финском заливе в створе Яхтенной улицы и соединяет Приморский район с Крестовским островом. Он предназначен для движения пешеходов и велосипедистов.

Это самый длинный и самый высокий из пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Его длина — 672 метра, ширина — переменная, от 16,3 до 17,1 метров. Высота судоходного пролета — 16 метров.

Мост — 11-пролетный сталежелезобетонный балочно-неразрезной системы. В плане мост расположен по дуговой кривой, в профиле также имеет криволинейное очертание.

Проезжая часть представляет собой железобетонную плиту, включенную в работу главных металлических балок.

Устои и опоры моста — железобетонные на свайном основании. Устои представляют собой необсыпные подпорные стенки с контрфорсами. У промежуточных опор нижняя часть массивная, верхняя имеет V-образную форму.

На мосту установлены металлические оцинкованные перила оригинальной конструкции. Покрытие проезжей части — асфальтобетон. Велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта. Тротуары отделены от проезжей части железобетонным парапетом.

Для оперативного проезда спецтранспорта на мосту устроены две полосы проезжей части.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector