5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В 2020 году в Уфе завершат строительство автомобильного тоннеля

Под Уфой пробили тоннель Восточного выезда. На это понадобилось 29 лет. Рассказываем, как он устроен

33 миллиарда, снос участков в садовых товариществах и 29 лет ожиданий — всё это про Восточный выезд из Уфы. В конце марта 2021 года завершилась проходка тоннеля — две группы рабочих, которые копали с разных концов, наконец-то встретились и фактически соединили две части города.

Затяжной перерыв в строительстве Восточного выезда завершился в январе 2020. Больше года под землёй в несколько смен шла работа. Первым пересек тоннель глава Башкирии Радий Хабиров.

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Сейчас это и экономически очень выверенный проект, и партнёры у нас тут хорошие. Для нас этот проект очень важен и мы его ждём очень. Я уже говорил, что если не будет сбоев финансирования, то мы надеемся на федеральную поддержку. Поэтому я думаю, что к 2024 году мы здесь запустим первые автомобили».

Мы тоже не испугались прогулки под сводами ещё недостроенного Восточного выезда. Но прежде чем отправиться на экскурсию, каждому из нас выдали по каске и спасательный набор с кислородом. Сказали, что тоннель хоть и надёжный, но может обвалиться. Запасом кислорода никто пренебрегать не стал.

Свой путь под землёй мы начали со стороны улицы Менделеева. Первые несколько десятков метров тоннель выглядит законченным. Но позже появляется странная конструкция из железа и бетона. Как выяснилось позже — это еще неготовая центральная опора, которая будет сдерживать потолок.

Алексей Хавилов, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращ автодороги»: «Сейчас ведутся работы по сооружению центральной опоры, на которую будет опираться горный массив. Далее временные конструкции будут демонтированы, и мы приступим к сооружению постоянных. Предполагается два тоннеля — в каждом направлении отдельного движения. По одному в город и по другому из города».

Постепенно тоннель под небольшим углом уходит вниз. И через пятнадцать минут пути мы оказались в месте, где от основного тоннеля отходит несколько веток поменьше. Как нам объяснили строители — это вентиляционные шахты. И в то же время это самое глубокое место тоннеля — в тот момент у нас над головами нависало более 60 метров породы.

Алексей Хавилов, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращ автодороги»: «Восточный выезд является уникальным объектом капитального строительства по двум признакам. Первый — это глубина залегания тоннеля, которая составляет более 60 метров. И мы с вами находимся в самом глубоком месте. И второй признак — это ширина судоходного пролёта — 126 метров. Мы сейчас стоим в северном тоннеле, где ведётся проходка сразу в двух направлениях».

Потом мы вошли в ту часть комплекса, где основные работы еще не начались. И только тут нам удалось оценить истинную ширину тоннеля. Оказалось, что тот, по которому мы шли — это лишь малая его часть.

Егор Полтарыхин, корреспондент: «Всё это не три разных тоннеля. Очень скоро их объединят в один — когда будет достроена центральная опора. А вот эти огромные глыбы полностью снесут».

Кстати, по одному из трёх временных тоннелей уже ездит транспорт. Правда, пока это самосвалы, бетоновозы и другая строительная техника. По этой ветке мы и двинулись дальше, чтобы выйти в просторный зал, где строители столкнулись с серьёзной проблемой — слишком мягкий и водянистый грунт. Но и эта проблема решаема.

Вадим Мухамедьяров, начальник участка: «Сейчас происходит бурение скважин для последующей цементации грунта. Грунты тут довольно неустойчивые. Потом в скважины будет закачивать цементный раствор под давлением и с помощью насосов. Бурим здесь скважины глубиной 4, 6 и 8 метров».

Через небольшую дверцу мы перешли в другой тоннель, и тут впереди забрезжил дневной свет. Наше подземное путешествие почти закончилось, и именно тут нам показали, как три небольших тоннеля сливаются в один большой.

Под землёй мы проделали путь длиною более километра. Сейчас более 1000 человек на объекте выполняют гидроизоляционные работы, ведут подготовку фундаментов, сооружение опор эстакады и мостового перехода через Уфимку. Завершить все работы планируется в 2023 году. А вот проехаться по Восточному выезду первая машина сможет не ранее 2024.

Кому и зачем нужен тоннель в Уфе за 2 млрд рублей в год?

Именно такую сумму ежегодно придется выплачивать концессионеру вместо 100 млн рублей, которые раньше тратились на консервацию тоннеля

Глава Башкирии Радий Хабиров в конце марта помпезно отчитался о пробитии тоннеля одного из главных долгостроев Уфы – восточного выезда из города. Автомобильный тоннель длиной более километра должен соединить улицу Галле, которую продолжат до развязки над проспектом Салавата Юлаева, и, пока что – берег реки Уфы. Впоследствии там планируется построить мост, а за ним – дорогу до трассы М7 «Волга».

– Мы это сделали – пробили тоннель Восточного выезда. Его длина – 1 276 метров. Максимальная глубина – 63 метра. Пожалуй, это самый большой и сложный проект во всем ПФО — не только в Уфе. Далее нам ещё нужно построить мост с учетом эстакады длиной 2,65 км и 11,225 км автодороги. Мы хотим реконструировать улицу им. города Галле и соединить две трассы федерального значения – М5 и М7. Все это сделаем к 2024 году, – торжественно рассказывает на своей странице в соцсети глава республики.

Также он благодарит концессионера, банк «ВТБ Инфраструктурный холдинг», благодаря которому «во многом это стало возможным». Хабиров рассказал, что допсоглашение к договору концессии снизило нагрузку на бюджет РБ на 30 млрд рублей. Ранее, по словам главы республики, на содержание законсервированного проекта приходилось отдавать по 100 млн рублей ежегодно. Также он поблагодарил Минтранс РФ. Хабиров высоко оценивает значение восточного выезда, который, по его мнению, кроме того, что станет дополнительным въездом и выездом из Уфы с трассы М5, также «откроет второе дыхание и подтолкнет развитие огромных территорий нашего Зауфимья».

Политические причины

Строить тоннель действительно начали в 1992 году, однако запланировано это было еще раньше, в конце 80-х, рассказывает эксперт в транспортной отрасли Олег Арефьев.

Первоначально дорога планировалась как продолжение трассы М7, когда ее только строили и хотели соединить с М5 через восточный выезд. При этом проект был еще грандиознее нынешнего, и обошелся бы в 70 млрд по ценам того времени. Всему помешали 90-е, когда страна оказалась в сложном экономическом положении. Был выбор – строить восточный выезд или метро, решено было строить метро, от которого впоследствии тоже отказались.

Читать еще:  Монтаж системы отопления квартиры

– Выезд не просто заморозили, сменилась концепция, город там (в Зауфимье) строить расхотели по ряду причин, плюс к этому построили мост на каменной переправе, а трассы М-7 и М-5 соединили объездной дорогой через Подымалово. Проект висел в воздухе, все перекидывали проблему на преемников, хоть и были интересные предложения, в том числе по организации там (в туннеле) овощехранилищ, – рассказывает эксперт.

По мнению Олега Арефьева, решение возобновить строительство восточного выезда было продиктовано в значительной степени политическими, а не практическими причинами:

– С приходом «новой» команды, начали в панике искать громкие проекты, на которые можно привлечь деньги, нашли четыре – вставка в Бельском мосту, мост в створе улицы Интернациональной, железнодорожный обход Уфы и Восточный выезд. Первые два в концессию продать нельзя, платный проезд по мосту не поймут. Остались Восточный выезд и ж/д обход. Для строительства выезда нашли концессионера на кабальных условиях. Для ж/д объезда еще ищут, но, боюсь условия будут еще более кабальные. А Восточный выезд – проект по масштабу крупнейший, хорошо поднял нам показатели, вплоть до первых мест, – говорит Арефьев.

Два миллиарда рублей в год

По словам Олега Арефьева, пользование Восточным выездом будет платным по условиям концессионного соглашения с банком. Однако, эксперт сомневается, что получаемых таким образом средств хватит, чтобы расплатиться с концессионером.

– Условия такие – непосредственно концессионер, банк «ВТБ 24», вкладывают около 9 млрд рублей, а за 25 лет они получат 40 млрд рублей. Каждый год республика должна будет платить почти по 2 млрд рублей. По сути, как кредит. Просто по концессионному соглашению, подразумевается, что мы сделаем платный проезд и будем собирать плату за эти дороги. По расчетам трафик в 20 тысяч автомобилей в сутки якобы будет собирать эти 2 млрд рублей. Но 20 тысяч – это в принципе недостижимый трафик. По платной дороге Москва–Питер в самые пики трафик в 35 тысяч, а обычно средний трафик – 10-13 тысяч. А в Уфе мы не наберем и трех тысяч. Соответственно, разницу мы будем платить сами, из бюджета, – полагает эксперт.

По словам Арефьева, из бюджета Башкирии на тоннель не было потрачено никаких средств. Так, из 33 млрд рублей, вложенных в проект, 24 млрд рублей поступили из федерального бюджета, и еще 9 млрд рублей дал концессионер.

– Понятно, почему Хабиров говорит об этом, как о достижении. Его деятельность оценивается по масштабу действий. Смысл уже особо никто не рассматривает. Но на данный момент это один из крупнейших в России инфраструктурных проектов. Такого уровня проекты не воплощаются нигде. Нам этот проект дал возможность по многим показателям выйти на лидирующие места. Вот, чья это победа – Хабиров привлек концессионера, на основании соглашения реализуется один из крупнейших, не считая Крымского моста, проектов в России. Это красиво, это значимо. А для чего этот выезд – мы посчитали, что должно быть 20 тысяч пассажиров, соединятся М-7 и М-5 через этот проект. Мы в город весь транзитный трафик затащим с «пятерки», вот и все. Этот мост не нужен никому и ни за чем. Если там будет платный проезд, будет легче через каменную переправу объехать, – высказался эксперт.

К слову, идею пустить через Уфу транзитный трафик еще в 2016 году, когда только сдавалась вторая очередь Затонского моста, негативно оценил Хамит Мавлияров, в то время занимавший пост замглавы Минстроя РФ.

– Когда-то решили, что в Уфе должен быть тоннель. Видимо, чтобы весь грузовой транспорт России, который идет в ту сторону, провести через город. Если провести для того, чтобы посмотреть Уфу, то надо поставить камеры, уфимцам-то зачем смотреть на эти КАМАЗы? Понятно, что такие идеи проектировщики не должны предлагать, – высказался чиновник.

Прежний глава республики, Рустэм Хамитов, достижением которого как раз и была сдача второй очереди моста в Затон, ответил тогда на критику резко, ни в чем, впрочем, не возразив федеральному чиновнику:

– Ну, дорогой, ты же работал министром, ты отвечал за эту работу. Чего тогда нас критикуешь? Такую критику мы, конечно, не принимаем, – заметил Рустэм Хамитов в кулуарах форума.

«Демский мост был бы лучшим решением»

Другой эксперт, экономист Рустем Шайахметов, напротив, считает, что Восточный выезд будет полезен, поскольку Зауфимье развивается и там ведется малоэтажное строительство, но большого успеха застройка этого направления не даст. Тем не менее, полагает эксперт, что планируемая развязка нужна городу:

– Важен тот аспект, что соединяются проспекты Салавата Юлаева и Октября. Нам крайне не хватает широтных линий. Я не думаю, что будет платный проезд, он не будет востребован, потому что есть хорошая альтернатива – Пугачевский мост. Восточный выезд будет удобен тем, кто ездит в Черниковку из Зауфимья, но таких не так много. Также, я не думаю, что из Зауфимья будут ездить в Затон. Но этот тоннель можно будет использовать, если сделать дорогу, соединяющую Сипайлово с Зеленой рощей, вдоль Уфимки, можно будет убрать с улиц Зеленой рощи транспорт, который фактически заполняет их. Около трети транспорта едет в Черниковку, – считает экономист.

Нередко в ходе обсуждения проекта высказывается мысль, что целесообразнее было бы направить усилия и финансы на другие важные проекты. Так, многие высказываются в пользу необходимости строительства еще одного моста через Белую, в сторону Демы. С этой мыслью согласился и Рустем Шайахметов:

– Я считаю самым актуальным мостом мост, соединяющий Дему и Уфимский полуостров. Бельский мост, который наиболее интенсивно загружен, через который проходит большое количество транспорта ежедневно, 40 процентов транспорта едет в Дему и 8 процентов это транспорт, который приходит с запада, с М5. Это говорит о том, что если бы был мост, то транспорт, который приходит по М5, шел бы через Демский мост, рядом с железнодорожным мостом, это было бы удобнее.

По словам экономиста, так называемый западный диаметр смог бы решить три проблемы. Во-первых, за счет развязки с Затонским мостом будет разгружена улично-дорожная сеть уфимского полуострова. Во-вторых, разгрузится проспект Октября, соединяющий улицу Галле с центральным рынком, частично разгрузится улица Цюрупы. И в-третьих, по мнению эксперта, транзитный транспорт уйдет с самого интенсивного потока, Центр-Черниковка. Это разгрузит проспект Октября, часть проспекта Салавата Юлаева, Комсомольскую-Российскую-Зорге.

– Западный диаметр значительно упростил бы наиболее интенсивные потоки. А Дема-Уфимский полуостров — это растущий транспортный поток, который еще будет расти, поэтому здесь обязательно нужен мост, – говорит экономист.

Строительство Восточного выезда с тоннелем в Уфе

В 2020 году в Уфе возобновляются работы по возведению транспортного коридора с тоннелем.

Читать еще:  Сборную Казахстана по тяжелой атлетике не допустят до ЧМ-2017

Транспортный коридор включает в себя три участка:

  • Первый протяженностью 2,5 км – от Затонских мостов до ул. Комсомольской. Здесь возможно только локальное расширение проезжей части дорог, поскольку в непосредственной близости располагаются многоэтажные жилые дома.
  • Второй участок около километра длиной – от Комсомольской до недостроенной развязки на проспекте Салавата Юлаева в створе ул. Бессонова. Здесь планируется построить многополосную дорогу шириной 22 метра. С обеих сторон улицы предусматриваются трехметровые тротуары. Велосипедная дорожка запроектирована с одной стороны и отделена от проезжей части и тротуара зеленой полосой безопасности. Это наиболее сложный и дорогой участок проекта, занятый гаражами и домами частного сектора. Для освобождения места под будущею магистраль необходимо снести около тысячи зданий и сооружений общей площадью 60 тыс. кв. метров. Также предполагается перераспределение 710 участков земли.
  • Третий 1,6-километровый участок – от проспекта Салавата Юлаева до запроектированного моста через реку Уфу. Для связи проспекта Салавата и улицы Менделеева предлагается построить магистральную дорогу районного значения, которая пройдет непосредственно над тоннелем Восточного выезда.

Главная цель проекта – обеспечить прямую дорожную связь тоннеля Восточного выезда с улицей Комсомольской, проспектом Октября и трассой М-7.

Напомним, Восточный выезд, соединяющий федеральные трассы М7 и М5 через Уфу, планировалось построить к декабрю 2021 года.

Проект включает в себя завершение строительства дорожного тоннеля, соединяющего проспект Салавата Юлаева с берегом реки Уфы. Строительство этого сложного объекта продолжается с 1992 года. Большую часть времени недостроенный тоннель был законсервирован.

Помимо тоннеля в составе проекта предусмотрено строительство целого ряда объектов. Среди них — возведение нового моста через реку Уфу и эстакады, строительство десятикилометровой автомобильной дороги и двух развязок, пункта взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационного предприятия для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги, включающего здания и сооружения, производственную базу, парк дорожно-строительной техники, склады для хранения материалов для содержания автомобильной дороги, а также создание комплекса систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме.

Концессионер проекта — ООО «Башкирская концессионная компания». Затраты на проект определены в размере 34,5 млрд рублей, из которых более 19,9 млрд должны поступить из федерального бюджета по линии Минтранса.

В настоящее время ведется работа по пересмотру условий участия республики в проекте с целью минимизации нагрузки на Дорожный фонд Башкирии.

Подробности строительства Восточного выезда: как изменится Зауфимье?

В Уфе на неделе возобновилось строительство Восточного выезда общей стоимостью 40 млрд рублей. Это крупнейший инфраструктурный проект не только в Башкортостане, но и в масштабах всей страны. Не исключено, что первые лица государства прибудут в Уфу, чтобы ознакомиться с объектом.

Надо отметить, что судьба Восточного выезда – это череда преодолений. Строительство стартовало в 1992, потом прекратилось в 2007 и только в 2020 работы возобновились. Как это происходило и почему проект можно по праву считать точкой отсчета новой страницы истории республики?

Баня, дом, беседка и семь соток земли в садовом товариществе «Механизатор». Всё это у семьи Зинченко уже выкупила республика. Все дело в том, что по территории участка как раз будет проходить часть Восточного выезда Уфы. Супруги и их ребенок называют себя счастливыми людьми и воспринимают вынужденный переезд как возможность начать все заново.

Олег Зинченко, бывший владелец участка в СНТ «Механизатор»: «С нормальными мыслями будем уезжать, все хорошо. Построим новый дом. Рядом с дорогой будем жить. Следующий дом кирпичный будет, там и земли побольше получилось. Спасибо нашему правительству».

Питомник с элитными породами собак – бизнес для семьи Багаутдиновых. Когда они узнали, что придется переезжать в новое место – их участок тоже попадает под Восточный выезд – расстроились. Боялись, что питомник придется закрывать. Но теперь страхи позади, а с нового года – чемоданное настроение. Полученных денег хватило на покупку земли. Питомник будет в новом месте.

Айнур Багаутдинов, бывший владелец участка в СНТ «Механизатор»: «В этом доме мы живем три года. На данном участке у нас зарегистрирован питомник, поэтому когда мы узнали, что нас снесут, нам было сложно с этим домом расставаться. Нас знают владельцы наших собак. Решили купить участок и строиться так же – новый дом построить для своей семьи и наших собак».

Всего государство планирует выкупить 140 земельных участков. Половина – уже в собственности новых хозяев. И как закончатся работы, изменится целый район Зауфимье. По плану здесь вырастут новые высотки, а это 2,5 тысячи квадратных метров жилья.

Восточный выезд Уфы соединит две федеральные трассы – М5 и М7. Стоимость проекта, по данным регионального Госкомтранса, – свыше 40 млрд рублей. Построят 10 км скоростной четырехполосной трассы, мост с эстакадой через реку Уфу протяженностью 2,7 км, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Завершение планируется к 2023 году.

Строительство Восточного выезда началось 1992 году. В 2007 его приостановили, но за все эти годы завершить его не удалось. Ежегодное содержание объекта обходилось в 300 млн рублей в год. Строители не видят сложности, но признаются, что привыкают к климату.

Сердар Турхан, вице-президент ООО «Лимакмаращавтодороги»: «Технически это несложный проект, потому что это знакомые для нас работы. Как сказал глава республики, мы строили больше 100 км тоннелей, так что часть тоннеля и мост – это не очень сложно. Дорожная часть вообще очень простая. Здесь главная сложность для нас как для турецкой компании – климат. Очень много снега».

Радий Хабиров также подчеркнул, что большинство рабочих будут местными жителями. По мнению руководителя региона, Восточный выезд – это масштабный проект энтузиастов.

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Понятно, что какой-то инженерный состав, потому что здесь есть довольно специфические работы. Мост сам по себе уникальный, с очень широким пролетом, чтобы Уфимка была судоходной. Мы приняли решение, что Уфимку будет рассматривать как судоходный проект. Сейчас ведем переговоры об углублении Уфимки».

Проект Восточного выезда, как ожидают власти, окажет развитие и на Зауфимье. Прогнозируемый объем строительства жилья здесь – не менее 2,5 млн квадратных метров. Поэтому можно сказать, что Восточный выезд не просто автомобильная дорога, но и дорога в новую жизнь.

Башкирия получит в кредит 11,6 млрд рублей на завершение Восточного выезда из Уфы

Также республике выделено 4 млрд рублей из федерального бюджета

Башкортостан откроет кредитную линию на строительство выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Эти средства позволят завершить объект к 450-летию Уфы в 2024 году.

Соглашение по проекту подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава Башкортостана Радий Хабиров, президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель госкорпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Лимит по кредиту составляет 11,6 млрд рублей.

Восточный выезд строят по концессионному соглашению между ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) и Башкортостаном на принципах государственно-частного партнёрства. Срок концессии – 25 лет. Восточный выезд позволит соединить центральную часть Уфы с федеральной трассой М-5 «Урал». Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Читать еще:  Как выбрать шуруповёрт

Проект уже профинансирован на 9,8 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Башкирии. Из них 6,3 млрд рублей – федеральный капитальный грант, 2,1 млрд рублей – капитальный грант из бюджета республики и 1,4 млрд рублей – средства акционеров концессионера.

Проект Восточного выезда первым в России прошел оценку на соответствие требованиям Национальной системы оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS и получил «золотой» уровень достижения. Соответствующие сертификаты на площадке ПМЭФ торжественно вручили Радию Хабирову, Андрею Костину и генеральному директору «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавову.

Напомним, в начале марта 2021 года федеральное правительство дополнительно выделило Башкортостану на Восточный выезд 2,3 млрд рублей в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а в апреле – еще 1,5 млрд рублей по госпрограмме «Развитие транспортной системы».

Проект предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля длиной более 1,2 км, возведение мостового перехода через реку Уфу с эстакадой протяженностью свыше 2,6 км и устройство 10-километрового участка платной скоростной автомобильной дороги с прямым выходом на трассу М-5.

История строительства Восточного выезда началась в 1992 году, а в 2007 году оно было законсервировано из-за отсутствия средств. Все это время республика платила на поддержание долгостроя по договору концессии 200-300 млн рублей ежегодно. Строительство возобновилось в 2020 году при поддержке федеральных властей, банка ВТБ и корпорации ВЭБ.РФ. По новым условиям концессии удалось снизить нагрузку на республиканский бюджет на 30 млрд рублей.

В конце марта 2021 года завершилась пробивка тоннеля на новой трассе.

Фото: пресс-служба правительства РБ

Проект «Создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд)»

Отсутствие магистралей широтного направления, с запада на восток, нехватка мостов через реки Белая и Уфа способствует перегрузке городских улиц транзитным и городским транспортом. В Уфе в силу вышеперечисленных проблем в настоящее время планируется реализация инвестиционного проекта «Создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд)». Этот проект, охватывающий практически все направления жизнедеятельности города, планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства.

Проект включает в себя строительство следующих объектов:

— автодорожный тоннель в створе мостового перехода через р. Уфу;

— мостовой переход через р. Уфу в створе ул. им. города Галле;

— участок автомобильной дороги от мостового перехода через р. Уфу до автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал».

Строительство автодорожного тоннеля начато ещё в 1992г. в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 декабря 1992г. № 45 «О строительстве автотранспортного тоннеля через р. Уфа в створе ул. О Галле» и генеральным планом развития города Уфа.

При разработке проекта автодорожного тоннеля преследовались следующие цели:

1) вывод транспортных потоков из города Уфы через перспективное направление застройки города – микрорайон «Зауфимье» на федеральную трассу М-5 «Урал»;

2) снижение транспортной нагрузки на мостовых переходах через реку «Белая» в створе ул. Воровского и реку «Уфа» в районе Каменной переправы;

3) создание транспортной инфраструктуры с целью расширения жилищного строительства в Зауфимье.

Ожидаемые результаты от реализации данного проекта:

• повышение пропускной способности существующей автомобильных дорог и развязок города Уфы;

• повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан для частных инвесторов, что обеспечит приток инвестиций в проекты, реализуемые на территории Республики Башкортостан, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства. Увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта;

• создание новых рабочих мест, рост количества предприятий малого и среднего бизнеса в зоне тяготения планируемого объекта строительства, рост среднего уровня заработной платы, а также стабилизация численности постоянного населения Республики Башкортостан.

Восточный выезд из Уфы откроется в конце 2023 года

28 сентября 2020 10:11

На прошлой неделе глава Башкирии Радий Хабиров приехал на строительную площадку Восточного выезда из Уфы. После посещения он заявил, что масштабный проект будет завершен к концу 2023 года. Стоимость строительства на данный момент оценивается в 33,5 млрд рублей.

Власти республики отмечают, что в стоимость работ входит завершение строительства тоннеля длиной более 1,2 километра, возведение моста через реку Уфа и автомобильной дороги. Сегодня на объекте круглосуточно трудятся 750 человек, а на пике строительства общее число строителей достигнет 1300 человек. По условиям соглашения с концессионером, половина персонала – жители Башкирии.

С ПОМОЩЬЮ КОНЦЕССИОНЕРА

В пресс-службе главы региона напомнили, что строительство Восточного выезда из Уфы началось в 1992 году, но в 2007 году его заморозили. Долго время проект оставался самым масштабным долгостроем за всю историю республики, но в 2017 году власти региона решили реанимировать его. Тогда было заключено концессионное соглашение с Башкирской концессионной компанией. В ноябре 2019 года Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин пересмотрели условия концессии, заключив дополнительное соглашение на новых условиях, более выгодных для республики.

После открытия Восточного выезда, он будет сдан в концессию сроком на 25 лет. Это подразумевает, что часть денег, взимаемых за проезд через тоннель, будет уходить концессионеру. На сегодняшний день строители завершают укрепление правого берега реки Уфы и подготавливают площадку на левом берегу, где будут сооружать эстакаду. Предполагается, что стоимость стройматериалов, которые закупят у местных подрядчиков составит 5 млрд рублей.

Главный инженер подрядной организации Николай Васильев заявил, что в конце октября 2020 года начнется прокладка тоннеля со стороны реки по современной технологии. По планам строителей, обе части тоннеля соединятся к концу года.

БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ ГЛАВЫ

После посещения Восточного выезда из Уфы глава региона поблагодарил партнеров, с помощью которых удалось возобновить строительство.

— Этот многострадальный проект начал строиться ещё в 1990-е годы, – отметил Радий Хабиров. – Когда партнёром в концессионном соглашении стал банк ВТБ, у нас было очень много вопросов с точки зрения финансовых интересов республики. Я очень признателен коллегам из ВТБ, которые нас услышали, и это позволило подкорректировать параметры соглашения и в значительной степени снизить нагрузку на бюджет Башкортостана. Сейчас стройка идёт, нас поддерживает федеральное правительство, объект начинает обретать свои черты.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.

Источники:

http://utv.ru/material/pod-ufoj-probili-tonnel-vostochnogo-vyezda-na-eto-ponadobilos-29-let-rasskazyvaem-kak-ustroen/

http://prufy.ru/news/society/103721-komu_i_zachem_nuzhen_tonnel_v_ufe_za_2_mlrd_rubley_v_god/

Строительство Восточного выезда с тоннелем в Уфе

http://bash.news/news/115249-podrobnosti-stroitelstva-vostochnogo-vyezda-kak-izmenitsya-zaufime

Башкирия получит в кредит 11,6 млрд рублей на завершение Восточного выезда из Уфы

http://tdrb.bashkortostan.ru/projects/current/373/

http://www.ufa.kp.ru/daily/217188/4294523/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector