0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преднапряженные конструкции в каркасном строительстве

Преднапряженные конструкции в каркасном строительстве

Преднапряжение железобетона

Современные методы карксного строительства используют технологию предварительного напряжения железобетонных конструкций. Преднапряженные конструкции — железобетонные конструкции, напряжение в которых искусственно создаётся во время изготовления, путём натяжения части или всей рабочей арматуры (обжатия части, или всего бетона).

Обжатие бетона в преднапряженных конструкциях на заданную величину осуществляется посредством натяжения арматурных элементов, стремящихся после их фиксации и отпуска натяжных устройств возвратиться в первоначальное состояние. При этом, проскальзывание арматуры в бетоне исключается их взаимным естественным сцеплением, или без сцепления арматуры с бетоном – специальной искусственной анкеровкой торцов арматуры в бетоне.

Трещиностойкость преднапряженных конструкций в 2 – 3 раза больше трещиностойкости железобетонных конструкций без предварительного напряжения. Это обусловлено тем, что предварительное обжатие арматурой бетона, значительно превосходит предельную деформацию натяжения бетона.

Преднапряженный бетон позволяет в среднем до 50% сокращать расход дефицитной стали в строительстве. Предварительное обжатие растянутых зон бетона значительно отдаляет момент образования трещин в растянутых зонах элементов, ограничивает ширину их раскрытия и повышает жесткость элементов, практически не влияя на их прочность.

Применение при застеклении зданий

Одним из самых гармоничных сочетаний эстетического восприятия, новых конструктивных решений и современных материалов, является вантовое (планарное) остекление зданий, позволяющее реализовать самый фантастичный проект по созданию светопропускных решений из закаленных стекол и специальной системы креплений.

Благодаря своим техническим характеристикам и универсальному способу монтажа, данное остекление можно использовать как в традиционном направлении, оформлении фасадов, навесных элементов, козырьков и кровельных систем, но и для создания оригинальных пролетов лестничных, разделительных перегородок, групп входных, и прочих элементов здания.

К основной конструктивной особенности, можно отнести безрамный монтаж стекол на пространственные кронштейны специальных натяжных приспособлений – вантов.

Характерной особенностью является многообразие возможных форм, благодаря чему можно подобрать необходимую модель соответствующую расчетной нагрузке и конфигурации конструкции.

Несущие пространственные элементы натяжной конструкции — ванты, позволяет стыковать элементы системы под любым заданным углом, вместе с тем распределение нагрузки происходит равномерно по точкам крепежа. Настоящие особенности позволяют строить сложнейшие вантовые конструкции. Однако, в данном случае необходимо произвести предварительно сложнейшие расчеты, в которых необходимо учитывать следующие параметры всех элементов:

  • Коэффициент расширения линейного для стекла и металла;
  • Возможность и характер деформации;
  • Максимально допустимые нелинейные нагрузки и тд;

Хоть, планарный (вантовый) метод и является разновидностью слайдерного, но отличия между ними значительные. Если в слайдерном остеклении используется несущий металлический каркас и монтаж идет рутелями – элементов крепежных, то в планарной (вантовой) системе стекла являются как бы самонесущим элементом и крепление происходит из-за паутины металлических тросов – растяжек.

Одним из ключевых, а соответственно и конкурентных преимуществ можно назвать практически незаметную систему крепежа на металлических тросах.

Поскольку несущего элемента практически не видно, целиком конструкция кажется воздушной, цельной как единое полотно стекла. Ярко выраженной сегментации, как в остальных случаях, здесь не наблюдается.

Кроме собственно строительного и декоративного значения, вантовое заполнение бывает такое что дополнительно обработки в соответствии с пожеланием заказчика:

  • Зеркальная поверхность;
  • Ламинированная поверхность;
  • Триплекс;
  • Покрытие, выполненное по солнцезащитной технологии
  • Покрытие, выполненное по энергосберегающей технологии и другие;

Среди некоторых других преимуществ, которые выгодно отличают планарный подвид остекления, можно назвать следующие:

  • Бесконечное многообразие дизайнерских этюдов в оформлении здания;
  • Способность противостоять самым сильным ветровым и температурным воздействиям;
  • Равномерное распределение различных нагрузок по всей площади;
  • Стабильность технических характеристик в течение длительного срока;
  • Просто обслуживать, легко ремонтировать;

Выбор в пользу планарного (вантового) остекления зданий, это прорыв в передовые технологии строительства и оформления зданий!

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАЛРЕПА ЦЕПНОГО С ХРАПОВИКОМ

Рабочая нагрузка, тн.

Предельная нагрузка, тн.

• не использовать для подъема, спуска и перемещения груза

Трещетка для стяжки груза представляет собой Т-образный универсальный механизм из лигированной стали (рэтчет), который присоединяется к высокопрочной цепи с помощью крюков — укоротителей.

Талреп цепной используется для создания усилий натяжения крепежной цепи при креплении и надежной фиксации груза к платформе при транспортировке, путем выборки ее слабины и последующим натяжением цепи храповым механизмом — в диапазоне до 150мм.

Универсальность конструкции талрепа цепного состоит в сочетании двух необходимых функций в одном изделии – создание натяжения цепи с помощью эксцентрикового рычага путем поворота рукоятки и единовременная фиксация усилия натяжения, в качестве предохранителя выступает стальная шестеренка с упором.

Конструкция храпового натяжного механизма устроена практично, с ним легко управляться одной рукой.

Технология преднапряжения монолитного железобетона в России

В России на долю этих изделий приходится более трети общего производства сборных элементов. За рубежом значительное распространение имеет безопалубочное формование плитных конструкций на длинных стендах. Там обычной практикой является производство плит пролетом до 17 м, высотой сечения 40 см под нагрузку до 500 кгс/м2. В Финляндии железобетонные многопустотные плиты под такую же нагрузку выпускаются высотой сечения даже 50 см с пролетом до 21 м, то есть применение предварительного напряжения позволяет выпускать сборные элементы качественно иного уровня. Натяжение канатной арматуры на таких стендах, как правило, групповое при мощности домкратов 300-600 т. Сегодня разработаны различные системы без-опалубочного формования на длинных стендах «Спайрол», «Спэнкрит», «Спандек», «Макс Рот», «Партек» и других, отличающиеся высокой производительностью, применяемой арматурой, технологическими требованиями к бетону, формой поперечного сечения панелей и другими параметрами. На стендах длиной до 250 м изготавливают плиту со скоростью до 4 м/мин, по высоте в пакете можно бетонировать 6 плит. Ширина плит достигает 2,4 м, при максимальном пролете 21 м. Только плит «Спэнкрит» применяют в США более 15 млн. м2 ежегодно.

Читать еще:  Подготовка основы для оклейки обоев

В свое время длинные стенды для безопалубочного формования по технологии «Макс Рот» появились и в России. Однако эта технология не получила дальнейшего распространения. В широко используемых у нас конструктивных системах зданий соединение элементов осуществляется через закладные детали. В плитах, изготавливаемых на длинных стендах, как правило, методом экструзии, возможности размещения закладных деталей ограничены. Однако для сборно-монолитных зданий плиты без закладных деталей могут найти самое широкое распространение, что и имеет место за рубежом, особенно в Скандинавских странах и в США.

Позднее в России появились линии «Партек» (на заводе ЖБК-17 в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле), что свидетельствует о появлении спроса на такие плиты. Совершенствование конструктивных систем зданий, безусловно, даст толчок к развитию технологии производства плитных изделий.

Затянувшийся российский застой в области применения преднапряженного железобетона частично связан еще и с тем, что у нас не получили должного изучения и применения предварительно-напряженные конструкции с натяжением арматуры на бетон, в том числе в построечных условиях.

«Энерпром» начинает развивать это направление и предлагает ряд оборудования собственной разработки для реализации такой технологии.

Монтажные этапы

Технологически, вантовая конструкция — наиболее ресурсоемкая, но она наиболее полно позволяет осуществлять максимум манипуляций:

  • Архитектурные решения любой сложности;
  • Замещения тяжелых и громоздких сооружений на воздушные и прозрачные;
  • Максимум безопасности при использовании специального стекла;
  • Не подвержена воздействию внешней среды;
  • Скоростное возведение конструкции;
  • Снижение нагрузки на здание;
  • Длительный срок эксплуатации без потери технических качеств;
  • Экономия на электроносителях;
  • Быстрый ремонт при повреждении;
  • Легкая уборка и уход;

Со стороны улицы вантовый фасад создает впечатление сплошной стеклянной стены, это впечатление усиливается, если стекло имеет зеркальный эффект. Герметическая обработка конструкции обеспечивает отличную теплоизоляцию и защиту от влаги.

Для создания и монтажа данного остекления необходимо произвести целый ряд последовательных работ:

  • Архитектурное решение;
  • 3-D проектирование;
  • Геодезические работы;
  • Создание и согласование проекта;
  • Поставка комплектующих элементов;
  • Проведение монтажных работ в точном соответствии с проектом;
  • Сдача готового объекта в эксплуатацию;

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо сделать тщательный расчет всем составных частей остекления в зависимости от площади и возможной нагрузки. К составляющим можно отнести следующие компоненты:

  • Стеклопакеты;
  • Крепеж;
  • Конструкции металлические и тросовые детали;
  • Герметики;

Львиную долю всей стоимости проекта, до 70% берет себе стекло. Стекло предварительно проходит лабораторные анализы, для получения необходимых расчетных показателей.

Для удержания панелей в стабильном состоянии применяют различный крепеж:

  • Рутели;
  • Коннекторы;
  • Спайдеры;

В зависимости от назначения, крепеж выполняется из определенной марки стали. Однако недостаточно отработанная система крепления, провоцирует некоторое число повреждений стеклопакетов при монтажных мероприятиях. Также, данная система требует значительных финансовых вливаний и привлечение обученных специалистов-монтажников высотников, которых в настоящий момент не хватает.

Но, с увеличением практического применения вантовой (планарной) системы, технология совершенствуется и стабильно завоевывает данный сегмент рынка строительных и отделочных инноваций.

  • продукция соответствует требованиям ТР ТС 010 2011 Таможенного союза
  • полный ассортимент в наличии по выгодной стоимости, от производителя
  • низкий коэффициент линейного растяжения
  • стальная конструкция гарантирует прочность надежность и долговечность
  • устойчиво к негативным воздействиям окружающей среды – осадки, перепады температур
  • самый эффективный инструмент крепления сверхтяжелых грузов на трале.

В нашей компании Вы можете приобрести: стяжка для груза с храповым механизмом, цепи на трал для крепления груза, наборы крепежных цепей с крюками, талреп цепной (рэтчет) –он же вантовое натяжное устройство, стяжка цепная автомобильная, цепи 6.0м. для грузового транспорта, растяжки для спецтехники, трещетка для стяжки и фиксации груза.

Заказать онлайн стяжную цепную систему любой длины с нагрузкой до 32 тонн по номеру: +7(499)707-27-94 , 8926-639-84-47 или оформить счет по E-mail: INFO@MGPTO.RU

Нужно быстро прибрести надежный комплект стяжка для груза с храповым механизмом?

Отгрузка готовых комплектов автомобильных растяжек со склада в Москве в день оплаты — ежедневно. Наш адрес: г. Москва, ул. Маршала Прошлякова д.9 корп.3 стр.1 – при самовывозе. Доставка цепи на трал через экспедиторские компании по Московской области и городам России, до терминала транспортной компании в г. Москва – бесплатно.

Читать еще:  Дренаж участка своими руками

Цепная стяжка 1СЦ крюк-крюк на трал с калибром крепежной цепи в 6, 8, 10, 13 мм., длиной от 1м.п., со скидкой в 7% по действующей акции, для потребителей и торгующих организаций, постоянных партнеров и премиум клиентов.

Заказать и купить стяжки для груза цепные с талрепом по выгодным ценам вы можете в городах ЦФО России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Иваново, Тверь, Рязань, Орел, Брянск, Тамбов, Белгород, Курск, Пермь, Самара, Мурманск, доставка до экспедитора — бесплатно.

Купить комплект крепежных цепей с храповым механизмом натяжения в городах Московской области: Балашиха, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Ивантеевка, Кашира, Клин, Коломна, Королев, Котельники, Красногорск, Лобня, Лыткарино, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Протвино, Пушкино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Фрязино, Химки, Чехов, Щелково, Электросталь и другие.

Мировой опыт использования технологии преднапряжения

Телебашня в Торонто

В мире монолитный железобетон большей частью является предварительно напряженным. В первую очередь, таким способом возводятся большепролетные сооружения, жилые здания, плотины, энергетические комплексы, телебашни и многое другое. Телебашни из монолитного преднапряженного железобетона выглядят особенно эффектно, став достопримечательностями многих стран и городов. Телебашня в Торонто является самым высоким в мире отдельно стоящим железобетонным сооружением. Ее высота 555 м.

Поперечное сечение башни в виде трилистника оказалось весьма удачным для размещения напрягаемой арматуры и бетонирования в скользящей опалубке. Ветровой опрокидывающий момент, на который рассчитана эта башня, составляет почти полмиллиона тоннометров при собственном весе наземной части башни чуть более 60 тыс. т.

В Германии и в Японии из монолитного преднапряженного железобетона широко строятся резервуары яйцевидной формы для очистных сооружений. К настоящему времени такие резервуары возведены суммарной емкостью более 1,2 млн.куб.м. Отдельные сооружения этого типа имеют емкость от 1 до 12 тыс.куб.м.

За рубежом все более широкое применение находят монолитные перекрытия увеличенного пролета с натяжением арматуры на бетон. Только в США таких конструкций ежегодно возводится более 10 млн.куб.м. Значительный объем таких перекрытий сооружается в Канаде.

В последнее время напрягаемая арматура в монолитных конструкциях все чаще применяется без сцепления с бетоном, т.е. не производится инъецирование каналов, а арматуру от коррозии или защищают специальными защитными оболочками, или обрабатывают антикоррозионными составами. Таким образом возводятся мосты, большепролетные здания, высотные сооружения и другие подобные объекты.

Помимо традиционных строительных целей монолитный предварительно-напряженный железобетон нашел широкое применение для корпусов реакторов и защитных оболочек атомных электростанций. Суммарная мощность АЭС в мире превышает 150 млн. кВт, из них мощность станций, корпуса реакторов и защитные оболочки которых построены из монолитного преднапряженного железобетона, составляет почти 40 млн. кВт. Защитные оболочки для реакторов АЭС стали обязательными. Именно отсутствие такой оболочки явилось причиной чернобыльской катастрофы.

Ярким примером строительных возможностей преднапряженного железобетона являются морские платформы для добычи нефти. В мире таких грандиозных сооружений возведено более двух десятков.

Платформа «Тролл»

Построенная в 1995 г. в Норвегии платформа «Тролл» имеет полную высоту 472 м, что в полтора раза выше Эйфелевой башни. Платформа установлена на участке моря с глубиной более 300 м и рассчитана на воздействие ураганного шторма с высотой волны 31,5 м. На ее изготовление было израсходовано 250 тыс.куб.м. высокопрочного бетона, 100 тыс. т обычной стали и 11 тыс. т напрягаемой арматурной стали. Расчетный срок службы платформы 70 лет.

Традиционно обширной областью применения предварительно напряженного железобетона является мостостроение. В США, например, сооружено более 500 тысяч железобетонных мостов с различными пролетами. За последнее время там построено более двух десятков вантовых мостов длиной 600-700 м с центральными пролетами от 192 до 400 м. Из предварительно-напряженного железобетона сооружаются внеклассные мосты, которые строятся по индивидуальным проектам. Мосты пролетом до 50 м возводятся в сборном варианте из железобетонных преднапряженных балок.

Мост «Нормандия»

Достижения в мостостроении из преднапряженного железобетона имеются и в других странах. В Австралии, в г. Брисбен, построен балочный мост с центральным пролетом 260 м, наибольшим среди мостов этого типа. Вантовый мост «Баррнос де Луна» в Испании имеет пролет 440, «Анасис» в Канаде — 465, мост в Гонконге — 475 м. Арочный мост в Южной Африке имеет наибольший пролет — 272 м. Мировой рекорд для вантовых мостов принадлежит мосту «Нормандия», где пролет 864 м. Ненамного уступает ему мост «Васко де Гама» в Лиссабоне, построенный к Всемирной выставке ЭКСПО-98. Общая протяженность этого мостового перехода превышает 18 км. Основные его несущие конструкции — пилоны и пролетные строения — выполнены из бетона с прочностью при сжатии более 60 МПа. Гарантированный срок службы моста 120 лет по критерию долговечности бетона (в России же в последнее время большепролетные мосты чаще строятся из стали).

Читать еще:  Мир технологий. Провайдеры сети интернет

Применение при застеклении зданий

Одним из самых гармоничных сочетаний эстетического восприятия, новых конструктивных решений и современных материалов, является вантовое (планарное) остекление зданий, позволяющее реализовать самый фантастичный проект по созданию светопропускных решений из закаленных стекол и специальной системы креплений.

Благодаря своим техническим характеристикам и универсальному способу монтажа, данное остекление можно использовать как в традиционном направлении, оформлении фасадов, навесных элементов, козырьков и кровельных систем, но и для создания оригинальных пролетов лестничных, разделительных перегородок, групп входных, и прочих элементов здания.

К основной конструктивной особенности, можно отнести безрамный монтаж стекол на пространственные кронштейны специальных натяжных приспособлений – вантов.

Характерной особенностью является многообразие возможных форм, благодаря чему можно подобрать необходимую модель соответствующую расчетной нагрузке и конфигурации конструкции.

Несущие пространственные элементы натяжной конструкции — ванты, позволяет стыковать элементы системы под любым заданным углом, вместе с тем распределение нагрузки происходит равномерно по точкам крепежа. Настоящие особенности позволяют строить сложнейшие вантовые конструкции. Однако, в данном случае необходимо произвести предварительно сложнейшие расчеты, в которых необходимо учитывать следующие параметры всех элементов:

  • Коэффициент расширения линейного для стекла и металла;
  • Возможность и характер деформации;
  • Максимально допустимые нелинейные нагрузки и тд;

Хоть, планарный (вантовый) метод и является разновидностью слайдерного, но отличия между ними значительные. Если в слайдерном остеклении используется несущий металлический каркас и монтаж идет рутелями – элементов крепежных, то в планарной (вантовой) системе стекла являются как бы самонесущим элементом и крепление происходит из-за паутины металлических тросов – растяжек.

Одним из ключевых, а соответственно и конкурентных преимуществ можно назвать практически незаметную систему крепежа на металлических тросах.

Поскольку несущего элемента практически не видно, целиком конструкция кажется воздушной, цельной как единое полотно стекла. Ярко выраженной сегментации, как в остальных случаях, здесь не наблюдается.

Кроме собственно строительного и декоративного значения, вантовое заполнение бывает такое что дополнительно обработки в соответствии с пожеланием заказчика:

  • Зеркальная поверхность;
  • Ламинированная поверхность;
  • Триплекс;
  • Покрытие, выполненное по солнцезащитной технологии
  • Покрытие, выполненное по энергосберегающей технологии и другие;

Среди некоторых других преимуществ, которые выгодно отличают планарный подвид остекления, можно назвать следующие:

  • Бесконечное многообразие дизайнерских этюдов в оформлении здания;
  • Способность противостоять самым сильным ветровым и температурным воздействиям;
  • Равномерное распределение различных нагрузок по всей площади;
  • Стабильность технических характеристик в течение длительного срока;
  • Просто обслуживать, легко ремонтировать;

Выбор в пользу планарного (вантового) остекления зданий, это прорыв в передовые технологии строительства и оформления зданий!

  • продукция соответствует требованиям ТР ТС 010 2011 Таможенного союза
  • полный ассортимент в наличии по выгодной стоимости, от производителя
  • низкий коэффициент линейного растяжения
  • стальная конструкция гарантирует прочность надежность и долговечность
  • устойчиво к негативным воздействиям окружающей среды – осадки, перепады температур
  • самый эффективный инструмент крепления сверхтяжелых грузов на трале.

В нашей компании Вы можете приобрести: стяжка для груза с храповым механизмом, цепи на трал для крепления груза, наборы крепежных цепей с крюками, талреп цепной (рэтчет) –он же вантовое натяжное устройство, стяжка цепная автомобильная, цепи 6.0м. для грузового транспорта, растяжки для спецтехники, трещетка для стяжки и фиксации груза.

Заказать онлайн стяжную цепную систему любой длины с нагрузкой до 32 тонн по номеру: +7(499)707-27-94 , 8926-639-84-47 или оформить счет по E-mail: INFO@MGPTO.RU

Нужно быстро прибрести надежный комплект стяжка для груза с храповым механизмом?

Отгрузка готовых комплектов автомобильных растяжек со склада в Москве в день оплаты — ежедневно. Наш адрес: г. Москва, ул. Маршала Прошлякова д.9 корп.3 стр.1 – при самовывозе. Доставка цепи на трал через экспедиторские компании по Московской области и городам России, до терминала транспортной компании в г. Москва – бесплатно.

Цепная стяжка 1СЦ крюк-крюк на трал с калибром крепежной цепи в 6, 8, 10, 13 мм., длиной от 1м.п., со скидкой в 7% по действующей акции, для потребителей и торгующих организаций, постоянных партнеров и премиум клиентов.

Заказать и купить стяжки для груза цепные с талрепом по выгодным ценам вы можете в городах ЦФО России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Владимир, Ярославль, Иваново, Тверь, Рязань, Орел, Брянск, Тамбов, Белгород, Курск, Пермь, Самара, Мурманск, доставка до экспедитора — бесплатно.

Купить комплект крепежных цепей с храповым механизмом натяжения в городах Московской области: Балашиха, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Жуковский, Ивантеевка, Кашира, Клин, Коломна, Королев, Котельники, Красногорск, Лобня, Лыткарино, Люберцы, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Протвино, Пушкино, Раменское, Реутов, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Фрязино, Химки, Чехов, Щелково, Электросталь и другие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector