4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обман: строительство платного путепровода продолжается

Бизнес по-подмосковному: жителей Саввинской Слободы заставят платить за воздух

Конфликт между жителями села Саввинская Слобода и властями Московской области, вызванный планами строительства платного путепровода, разгорается с новой силой. Напомним: местные жители протестуют против платного путепровода на автомобильной дороге «Звенигород – Колюбакино – Нестерово», который должен заменить функционирующий переезд через пути Большого кольца Московской железной дороги. Варианты объезда планируемого путепровода протяженностью более 80 километров сопряжены с выездом на Новорижское или Минское шоссе и назвать их альтернативными не поворачивается язык.

Основной траффик составляют дачники близлежащих поселков и жители немногочисленных поселений, интенсивность движения через существующий переезд можно оценить как среднюю, особых проблем, связанных с его работой, население не испытывает. Отдельно следует отметить, что строительство путепровода затрагивает местное кладбище, что вызывает еще большее негодование граждан.

Разбор полетов вокруг этого проекта для «Новых Известий» сделал известный градозащитник

Максим Козловский

На днях стали известны результаты некоего опроса мнений граждан, проведенного по решению Совета Депутатов Одинцовского городского округа. Итоги ошеломляющие — 93% опрошенных поддерживают строительство платной эстакады. По официальной информации в опросе приняли участие 12 тысяч человек, однако жители Звенигорода, Саввинской Слободы и близлежащих поселений не смогли выразить свое мнение, основное число голосов в поддержку строительства было собрано в городе Одинцово.

Стоит отметить, что сама форма подобного опроса не предусмотрена законом, не является публичными слушаниями или общественными обсуждениями, да и вопрос, задаваемый в рамках опроса, является совершенно манипулятивным: «Поддерживаете ли вы строительство путепровода на участке автомобильной дороги 46 ОП РЗ 46К-1151 «Звенигород — Колюбакино — Нестерово» с предоставлением бесплатного проезда для всех граждан с постоянной регистрацией в Одинцовском городском округе, граждан-собственников жилых, садовых домов, квартир, земельных участков, расположенных на территории Одинцовского городского округа, и их близких родственников на срок до 1 января 2040 года?» Власть такими манипуляциями и обманом пытается в очередной раз сфальсифицировать реальное общественное мнение, оправдать свои лоббистские интересы. Уже сами запутались так, что ситуация с путепроводом близка к абсурдной.

Власти Одинцовского округа Московской области действительно прорабатывают вопрос предоставления права бесплатного проезда всем указанным категориям автомобилистов, однако по информации местных жителей, именно эти категории составляют почти 100 процентов траффика автомобильной дороги «Звенигород — Колюбакино — Нестерово», транзитного траффика по этой автодороге практически нет, за исключением редких поездок жителей Рузы в Звенигород. Для проезда в Москву рузские автолюбители предпочитают федеральные трассы. При этом, согласно условиям концессионного соглашения, власти должны будут компенсировать выпадающий траффик из средств бюджета на протяжении 22 лет. А это миллиарды рублей.

Даже если предположить целесообразность строительства эстакады взамен переезда, поверить в обещания властей сделать проезд по эстакаде бесплатным для местных жителей и абстрагироваться от проблемы местного кладбища, то останется главный вопрос: зачем ликвидировать работающий переезд?

Ответ на этот вопрос кроется в ответе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, где черным по белому говорится, что переезд будет являться конкурентом для частного бизнеса концессионера. Да и все концессионное соглашение является по сути узаконенной схемой вывода средств из бюджета. Даже при минимальном тарифе в 40 рублей для легкового автомобиля, даже если предположить, что этот тариф не будет повышаться за весь период действия концессионного соглашения, концессионер ежегодно будет получать с этого объекта 146 миллионов рублей и ему совершенно не важно — из казны или из карманов рядовых граждан. Власти Московской области оценивают стоимость строительства этого сооружения в 800 миллионов рублей и проект окупится уже через пять-шесть лет. Но строительство бесплатного путепровода без организации многополосных пунктов взимания платы могло бы обойтись бюджету в 300 миллионов. Отсутствие средств в бюджете Московской области не является аргументом, так как по действующему законодательству субъект федерации вправе привлечь заем из федерального бюджета.

При действующей ставке рефинансирования Центробанка, обслуживание процентов такого займа стоило бы Московской области не более 15 миллионов в год и уменьшалось бы по мере погашения займа, а выделяя средства в размере тех же 15 миллионов в год на погашение самого займа, правительство Московской области расплатилось бы с федеральным бюджетом через те же 22 года. 146 миллионов в год концессионеру или 30 миллионов в год федеральному бюджету? — Что выберет коррумпированный чиновник, преследующий интересы крупного бизнеса? А если таких эстакад понастроить взамен каждого из сотен железнодорожных переездов в Московской области?

Ответ очевиден. Эффективные менеджеры, проникшие во все органы власти, поддерживают бизнес из воздуха. Такому бизнесу не надо бороться в конкурентной среде, повышая уровень доступности и качества своих услуг и товаров, такой бизнес паразитирует на экономике страны, вытягивая из наших с вами карманов деньги за навязанные услуги либо в виде прямых платежей, либо в виде налогов, транзитом уходящих в разнообразные офшоры.

Подробный репортаж с протестов граждан против строительства платного путепровода смотрите на здесь.

Обман: строительство платного путепровода продолжается

Противостояние вокруг строительства платного путепровода у села Саввинская Слобода стало одним из самых резонансных событий в Одинцовском округе. 2 марта губернатор Воробьёв отозвал разрешение на возведение объекта, было объявлено об остановке работ до проведения публичных слушаний. Власти и застройщик заявили о «консервации» площадки, однако жители говорят об обмане и продолжающейся до сих пор стройке.

Участник протестного движения Виталий ПРИХОДЬКО в интервью YouTube-каналу «Красный Звенигород» рассказал, что некоторые жители Саввинской Слободы борются против стройки платного путепровода с 2018 года, когда «проводились якобы слушания, на которые их совершенно случайно пригласили в Дом культуры и объяснили, что здесь построят платную эстакаду и ликвидируют бесплатный переезд. Три года люди пытаются донести до властей, что мы этого не хотим».

Виталий отметил, что в качестве бесплатной альтернативы предложены два варианта объезда: порядка 85 км через Новорижское шоссе и порядка 80 км через Минское шоссе.

Все ответы из разных инстанций, приходившие на наши запросы, были написаны как под копирку. Генпрокуратура спускала всё вниз, в областную, та отправляла в подмосковный Минтранс. В Минтрансе есть госпожа Кротова (замминистра — прим. ред.), которая, бывало, довольно дерзко отвечала на наши вопросы. Видимо, наверное, устала писать отписки. И частенько её ответы путались.

Путепровод у села Саввинская Слобода

Строительство любой ценой

Виталий Приходько рассказал, что после того как жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов вышли на пикеты, на встречу приехал глава Одинцовского округа Андрей ИВАНОВ.

Сделал всё, чтобы успокоить местных жителей. Пообещал всем бесплатный проезд. Но с его стороны не было никакой конкретики. Было ощущение, что задача — успокоить возмущение в массах, снизить до минимума или убрать вообще.

Он обещал всё, что мог: бесплатный проезд, бесплатный транспондер, предлагал ещё несколько вариантов. Но он всячески старался удержаться той идеи, которую сейчас пытаются реализовать — всё-таки строительство данной эстакады.

Виталий отметил, что буквально через полтора-два месяца после обещания главы предоставить всем местным жителям бесплатные транспондеры (якобы организовать льготу от застройщика) депутаты приняли закон, отменяющий все льготы на платных дорогах.

«Эстакада — не главная цель»

Представитель протестующих рассказал, что строительство платного путепровода — только часть масштабного плана жилой застройки территорий в пойме Москвы-реки.

Когда мы начали делать запросы и собирать бумаги, выяснилось, что эстакаду планируют для того, чтобы расширить дорогу к землям, которые планируют застроить.

Это земли, которые находятся в пойме Москвы-реки, они всегда были сельхозугодьями или землями, принадлежащими монастырю. На самом деле, замысел у того, кто это всё спланировал, более глобальный — эстакада не главная цель. Главная цель — застроить наши поля.

По словам Виталия, в случае застройки водоохранной зоны в числе пострадавших окажутся миллионы жителей Москвы, которые останутся без чистой воды.

Он обратил внимание и на ситуацию с кладбищем, расположенным рядом со стройплощадкой:

На кладбище происходит следующее. Я так предполагаю, что в связи с изменением слоёв грунта, раскопкой котлованов, происходит проседание грунта. На кладбище стали происходить провалы могил, которым уже 10-15 и более лет. Раскопки идут практически вплотную к кладбищу. Это недопустимо. Нужна экспертиза.

Псевдоконсервация

Виталий Приходько сообщил, что после визита Андрея Иванова, на котором тот показал собравшимся жителям отзыв разрешения на строительство, пошла медленная «псевдоконсервация» — работы по факту не были остановлены. Однако все инстанции в ответ на запросы людей уверяют в обратном.

Участник протестного движения указал колонны, возведённые в полную величину за время «консервации». На строительную технику, которая продолжает рыть новые котлованы вместо того, чтобы засыпать старые. И на остающихся на стройке рабочих.

«Здесь мы видим полный обман», — заключил мужчина.

Техника и рабочие на площадке. 5 августа. Фото: Саввинская Слобода против эстакады «ВКонтакте»

Платная эстакада «отрежет» людей от инфраструктуры

Виталий отметил, что в случае реализации проекта люди будут вынуждены ежедневно платить за проезд в Звенигород, где расположена вся инфраструктура:

Нам эстакада обернётся в 22,5 года платы за проезд. И хорошо, если тебе нужно один раз проехать туда и обратно. А есть семьи, где несколько детей, которые вынуждены ездить в Звенигород по несколько раз в день. В Звенигороде вся инфраструктура: больницы, кружки, секции. Это всё находится за переездом.

Если нас «отрезают» платной эстакадой, мы получаемся отщепенцами, которых отделяют от всех благ цивилизации платной дорогой. Почему так решили с людьми поступить? Где наше законодательство, статьи Конституции, которые должны быть соблюдены? Где альтернатива? Почему она должна быть в 75 км, причём на этом участке два железнодорожных переезда?

Читать еще:  Модульный и обычный дом – плюсы и минусы обоих решений

Путину: «Услышьте нас»

В заключение Виталий Приходько обратился к президенту:

Владимир Владимирович, вы очень часто обещаете нам с экранов телевидения повышение нашего благосостояния, улучшение нашего уровня жизни.

А строительством платной эстакады, разделяя Одинцовский район на две части, заставляя людей платить 22,5 года — вы это как назовёте? Повышением благосостояния?

Или вы нам увеличили количество рабочих мест в нашем районе? У нас весь район ездит в Москву, Владимир Владимирович. Мы с удовольствием будем работать в своём районе — создайте нам условия. Не надо нам этих эстакад, услышьте нас.

Интервью, YouTube-канал «Красный Звенигород»

Платный путепровод в Саввинской Слободе: история

Возводить путепровод в феврале 2020 года у села Саввинская Слобода начала инвестиционная компания «Одинцовская платная дорога» (входит в ГК «Платная дорога»), получив соответствующее разрешение от Министерства жилищной политики Московской области.

Концессионное соглашение между коммерсантами и правительством Московской области было заключено 16 июня 2017 года. Путепровод должен был стать первым платным в регионе. Объём частных инвестиций превысил 800 млн руб.

Соглашение предусматривает, что после завершения строительства Московская область получит путепровод в собственность, а коммерсанты будут содержать объект за свой счёт в течение всего срока концессионного соглашения (22,5 года), возвращая вложенные деньги путём взимания платы за проезд.

Проект платного путепровода через железнодорожные пути у села Саввинская Слобода

После появления строительной техники жители Саввинской Слободы и соседних населённых пунктов начали протестовать против путепровода, заявив, что альтернативные пути значительно длиннее, а ежедневный проезд через платный путепровод «самым негативным способом» скажется на их благосостоянии. Люди выходили на пикеты, писали обращения к чиновникам и СМИ, делали публикации в соцсетях.

2 марта губернатор Московской области Андрей Воробьёв отозвал разрешение на строительство. Вечером того же дня на встрече с жителями глава Одинцовского округа Андрей Иванов объявил о приостановке работ и анонсировал публичные слушания по трём вариантам:

  • строительство платной эстакады с льготами для местных жителей
  • строительство эстакады за счёт бюджета Московской области с последующим бесплатным проездом
  • ничего не строить, ремонтировать существующий железнодорожный переезд с благоустройством прилегающей территории и кладбища.

2 марта, Андрей Иванов сообщил о приостановке строительства путепровода

12 марта пресс-служба администрации Одинцовского городского округа сообщила об остановке строительно-монтажных работ и стартовавшей консервации объекта. В качестве ориентировочного срока завершения всех необходимых работ в администрации назвали май 2020 года.

Заявления жителей о продолжающихся по факту строительно-монтажных работах чиновники и застройщик опровергали, говоря о консервации.

До сих пор неизвестно, когда и как будут проходить публичные слушания по судьбе платного путепровода. Однако не стоит забывать, что власти называют такие мероприятия носящими рекомендательный характер.

Напомним, помимо Саввинской Слободы ГК «Платная дорога» ранее сообщала о планах к концу 2020 — началу 2021 года построить ещё один платный путепровод в Одинцовском городском округе — у деревни Акулово в Кубинке.

mosobl

Живой журнал Московской области

Пост создан не только на базе конкретного опроса жителей данной территории, но и анализа различных публикаций в соцсетях.

Чуть более года назад, весной 2020 года, на жителей Саввинской Слободы, Звенигорода, Рузы и всех окрестных сел обрушилась напасть в виде строительства платной эстакады в Саввинской Слободе. Проект был принят втихаря, в интересах концессионера ООО «Платные дороги».
Для этой лавочки «святые 90-е» никогда не кончались, ее владельцы привыкли все решать втихаря.
Захотели воткнуть платную затычку на единственном на всю округу переезде через Большое московское кольцо РЖД – договорились с кем надо в правительстве МО, да и выше, видимо, «кто надо» дал отмашку.
А ведь раньше для развития транспортной инфраструктуры в районе Звенигорода были совсем другие планы.

Правда, этот план был подрезан бывшим мэром Л.Ставицким, отдавшим необходимый для расширения Луцинского шоссе участок под застройку для очередного бетонного дерьма. Оно, кстати, прямо в зоне охраны усадьбы Введенское (Федерального объекта культурного наследия) вляпано.

Народ узнал про коварные планы концессионера, хапнувшего кусок 6-вековой дороги рядом с не менее древним кладбищем, только когда на площадку пришли бульдозеры. Ну, все как всегда. Хотя информация еще за год до этого появилась на Одинцово-инфо, Звенигород и окрестности не ассоциируют себя с Одинцово и после принудительного объединения относятся к нему как к захватчику. Соответственно, ОИ не читают. Сваи появились в 90 см(!) от крайних могил.
Реакция последовала незамедлительно. Не смотря ни на какие ковиды люди вышли на пикеты и митинги. Напряжение было так велико, что в июне 2020 администрациям ОГО и МО пришлось включить заднюю передачу.

Вот прошлогодний сюжет Вестей об эстакаде с непременным враньём от министерства транспорта МО:

и некоторые другие ролики о платной эстакаде:

В результате многолюдных протестных акций правительство МО было вынуждено заморозить проект.
Глава Одинцовского округа объявил об отзыве разрешения на строительство и во всеуслышание обещал, что строительство не начнется без публичного обсуждения 3-х(!) вариантов: платная эстакада с льготами для местных, бесплатная эстакада или вообще сохранение статуса кво.


Но народ ликовал не долго.
Во-первых, работы на объекте приобрели характер вялотекущей позиционной борьбы. Под видом консервации объекта потихоньку заливались бетонные опоры, стройка жила и умирать не собиралась.
Во-вторых, в самом конце 2020 концессионеры перешли в наступление, когда вопрос о необходимости продолжения строительства был поднят г. Пайсовым на совещании нескольких замов Иванова с председателями правлений СНТ округа. Стройку он назвал уже не остановленной, а замороженной. Ну а любая заморозка, как известно, рано или поздно отходит и боль возвращается с новой силой.
Выяснилось, что идет «техническая», как он выразился работа над тем, чтобы продолжить строительство. Эта работа заключалась в том, что был создан пул из людей, прикормленных обещаниями льгот на бесплатный проезд для местных жителей. Но большинство людей, которые в теме, прекрасно понимают, что по существующему законодательству такие льготы невозможны. А нарушение законодательство будет легко установлено, как только любой например ружанин, которому льгот никто давать не собирается, обратится в суд. И усё, плакали льготы. А эстакада стоит, «ну не взрывать же».
Где-то мы это уже слышали много раз.

Сказать, что администрация играет нечестно – ничего не сказать.
С началом дачного сезона на ж/д переезде, который должна заменить платная эстакада, стали искусственно создавать пробки. То грузовик застрянет на переезде, то надо что-то померить железнодорожникам. А за получасовое перекрытие переезда можно с успехом создать многокилометровую пробку.

Но старожилы утверждают, что раньше больше 15 минут никогда в пробках на переезде не стояли, и то только в пиковые нагрузки выходных дней.
Поезда-то по этой ветке ходят очень редко, не более 3-х в час, даже по официальным данным. Кому же тогда эта эстакада нужна (кроме жаждущего прибыли концессионера)?
Есть ли в ней хотя бы какой-то смысл?


Председатель Звенигородского ВООПИиК М.Уранова утверждает, что не только нет смысла, но наоборот, эффект будет отрицательный, т.к. любая возникшая пробка переместится на заповедный участок в устье реки Сторожки, под стены двух федеральных памятников Звенигорода – Саввино-Сторожевского монастыря и Успенского собора на Городке, а там дорогу расширить физически нельзя, она входит в охраняемый ландшафт и идет между крутыми холмами и болотом в пойме Москвы-реки.

Что касается публичного обсуждения, обещанного год назад Ивановым, там все тоже «подретушировали». Про публичное обсуждение сперва вообще попытались забыть. Про обещание Иванова обсудить 3 варианта все (но только не жители Саввинки) тоже успешно забыли.
Также оказалось, что за год про обещание отозвать, а не «заморозить» разрешение на строительство, в правительстве забыли и выдали разрешение на продолжение строительства прикрывшись названием «реконструкция». Суть от этого не поменялась. Пришлось жителям запустить свое голосование за/против эстакады. И народ так активно голосует против, что на нескольких пунктах очереди стоят! Люди сплошным потоком идут высказаться против «эстакады на костях», как ее назвали из-за того, что она проходит практически над деревенским кладбищем.


Информационные листовки жителей:

Администрация спохватилась и назначила голосование по всему(!) ОГО на 11-14 мая.
И никаких обещанных на обсуждение трех вариантов. Вместо этого предложен один.
И тут начинаются фокусы (ловкость рук и никакого мошенства): вопрос в бюллетене сформулирован так, что как ни проголосуешь – всё получится ЗА эстакаду.
Замглавы А.Тесля проговорился, что вопрос помогал формулировать концессионер. Поэтому, если хочешь проголосовать за бесплатную – голосуешь за строительство. А бесплатной, как мы знаем, она быть не может по нашему законодательству.
Обман!

Как с Правилами землепользования и застройки в прошлом году: сказали, что все равно новый генплан потянет новые ПЗЗ, а теперь вообще выкинули из проекта генплана Звенигород.
Живите с преступными ПЗЗ, принятыми в 2020 году!

И конечно, Одинцовская администрация в объявлении о своем опросе, прикрепила рекламный ролик о необходимость строительства платного переезда: Общественный опрос жителей в рамках обсуждения проекта строительства автодорожного путепровода в с. Саввинская Слобода
Реклама компании «Платная дорога» обещает, что только с её помощью можно попасть в рай.

Читать еще:  Электрический теплый пол под любое покрытие

При этом интересно, что в Раздорах, тот же Одинцовский округ, строится абсолютно не нужная людям развязка для богатеньких, чьи чада учатся в Примаковской гимназии.
Там даже речи не идет о том, чтобы с мажоров взымать плату за проезд.

Учитывая все это, можно сказать, что лет этак 70 назад авторов всего этого «проекта» отправили бы в лучшем случае на лесоповал. За вредительство, растрату, превышение (нужное подчеркнуть).

Подготовка к строительству путепровода через ж/д пути в д. Новосидориха

В деревне Новосидориха городского округа Шатура идут подготовительные работы к строительству участка автомобильной дороги «Куровское – Шатура – Дмитровский погост – Самойлиха» со строительством путепровода через железнодорожные пути на перегоне между платформой Ботино и платформой Кривандино Казанского направления Московской железной дороги ОАО «РЖД».

Срок проведения подготовительных работ с 3 ноября по 2 декабря 2021 года. Проект реализует ООО «Шатурская платная дорога». 10 сентября 2020 года была утверждена документация по планировке территории для строительства объекта. (О строительстве автодорожного путепровода через ж/д пути в д.Новосидориха). Закончить строительство должны в 2023-2024 году.

Напомним, проект строительства путепровода в д. Новосидориха реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в июне 2018 года между Правительством Московской области и ООО «Шатурская платная дорога», входящей в Группу компаний «Платная дорога». Компания-концессионер финансирует, проектирует, строит и содержит новый транспортный объект в течение всего срока действия концессионного соглашения – 25,5 лет. Финансирование осуществляется полностью за счет частных инвестиций без привлечения бюджетных средств. Общий объем инвестиций в создание объекта – около 716 млн. рублей.

Эксплуатация путепровода будет осуществляться на платной основе. Право бесплатного проезда предоставляется общественному транспорту, за исключением маршрутных такси и международных и междугородних маршрутов, машинам скорой помощи, аварийно-спасательных служб, полиции, федеральной почтовой службы и др.

Общая протяженность объекта с реконструируемыми подходами составит около 1,6 км. Длина путепровода – 115,5 метров. На объекте планируется использование безбарьерной системы взимания платы «Свободный поток» (Free Flow), которая не предполагает расширения проезжей части для устройства пунктов взимания платы (ПВП) и установки шлагбаумов, что позволит автомобилистам проезжать путепровод без вынужденных остановок для оплаты проезда. После завершения строительства новый инфраструктурный объект будет передан в собственность Московской области.

Строительство платного путепровода.

На участке трассы «Звенигород-Колюбакино-Нестерово» (Московская область) запланировано строительство платного путепровода (800 метров) через ж/д переезд (перегон Кубинка-Поварово II), в районе села Саввинская Слобода, с последующим аннулированием переезда и закрытием участка автодороги. Таким образом, трасса станет платной. Но проблема в том, что альтернативных путей объезда платного путепровода просто нет, если не считать «Ягунино-Мансурово (Истринский р-он)-Звенигород, общей протяжённостью 72,2 км. Строительство альтернативной дороги никто не обещает, более того, оно и невозможно по причине особенностей местности (ж/д перегон перпендикулярен автотрассе), и делит Ершовское сельское поселение буквально пополам, то есть трасса Звенигород-Колюбакино-Нестерово — единственная. Правительство МО, Мининвест, Минтранс инициировало строительство этого путепровода с привлечением частных инвестиций. В итоге, народ вынудят платить за то, что он просто там живёт.

Не могу никак понять язык законотворчества. Объясните мне более понятным языком часть статьи 37 Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ ст 37 (ред. от 05.12.2017) особенно вот этот абзац: 2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если:

1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;

Где тут лазейка, воспользовавшись которой, нам хотят построить именно платный путепровод?

Мне вообще нужен юрист, который согласится дать комментарий по этой теме для публикации. Найдётся такой человек? Очень надо.

Корреспондент газеты «Звенигородские ведомости»

Ответы на вопрос:

Мадам, объясните, пожалуйста, какой нам резон тратить свое время на комментарии к газете, ради того, чтобы гонорар за публикацию получил другой человек?

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

2. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если:

1) более пятидесяти процентов протяженности платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы;

2) строительство платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

Другими словами, если речь идет о мосте (т.е. платный участок состоит собственно из моста), то протяженность альтернативной бесплатной дороги может быть какой угодно

В Вашем случае, предварительно, думаю стоит оспорить в суде решение в части закрытия бесплатного переезда, т.к. это нарушает права жителей поселения.

Продолжается консервация путепровода в поселке Саввинская Слобода

Консервацию автодорожного путепровода в районе поселка Саввинская Слобода проконтролировал первый заместитель главы администрации Одинцовского городского округа Михаил Пайсов. Строительство данного объекта было остановлено в соответствии с Распоряжением № Р55/2 Министерства жилищной политики Московской области от 02.03.2020г. Сегодня в соответствии с требованиями законодательства (Постановление Правительства РФ №802 от 30.09.2011 г. «Об утверждении правил проведения консервации объекта капитального строительства») на стройплощадке ведутся необходимые работы.

«Жизненно важно принять меры по предотвращению неблагоприятных последствий для прилегающей территории. Нужно исключить возможные подвижки и просадку грунта, размывание его подземными водами. Требуется исключить риски разрушения находящегося рядом железнодорожного полотна. Также необходимо завершить строительно-монтажные работы по устройству ростверков и стоек опор. Указанные конструкции послужат основанием для укрепления грунта, в том числе после демонтажа шпунтового ограждения», — пояснил необходимые действия строителей Михаил Пайсов.

Представителей инициативной группы местных жителей проинформировали, что планируемый срок окончания работ по консервации — май 2020 года. За оставшееся время необходимо завершить монтаж и подготовку к бетонированию ростверка опоры №1, провести монтажные работы по устройству стоек опор до уровня земли и засыпать котлован.

По опорам №2 и №3 будет завершена забивка свай, так как само грунтовое основание не способно нести вес ростверков. Затем предстоит провести работы по устройству ростверков опор и монолитные работы по устройству стоек опор в уровень земли, произвести засыпку котлованов.

Аналогичные работы предстоит провести и на опоре №4, потому что демонтаж шпунтового ограждения технологически может быть произведен только после засыпки всех котлованов.

Представители администрации округа объяснили местным жителям, что процесс консервации объекта капитального строительства достаточно сложен и сам по себе состоит из ряда серьёзных строительных работ. При этом все работы, идущие в Саввинской Слободе, проводятся в соответствии с законодательством, согласованы с Главным управлением государственного строительного надзора Московской области.

Отвечая на вопрос о том, почему консервация продолжается, несмотря на объявленные нерабочие дни, Михаил Пайсов напомнил, что, согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.03.2020 «Указ об объявлении в России нерабочих дней» не распространяется на работников непрерывно действующих организаций. К ним относятся организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству и эксплуатации дорог, мостов и тоннелей, а также организаций, осуществляющих неотложные ремонтные работы, направленные на обеспечение безопасности людей и территорий.

Поскольку безотлагательное проведение работ по консервации необходимо для обеспечения безопасности граждан и окружающей среды, а также в связи с письмом Филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Бекасовской Дистанции пути от 25.03.2020 о незамедлительном принятии мер по устранению возможной аварийной ситуации вблизи ж/д путей, связанной с устройством котлованов, первоочередные работы по консервации будут проводиться, в том числе, и в нерабочие дни.

Сегодня на консервируемом объекте ведутся работы согласно разработанному и утвержденному проекту производства работ по консервации (ППРпК). На опорах идёт демонтаж опалубок ростверка, после которого будет убран весь п/материал, демонтированы плиты, выполнены гидроизоляция и обратная засыпка. Частичное армирование под бетонирование и дальнейшую гидроизоляцию с обратной засыпкой. Все эти работы напрямую связаны с консервацией объекта.

Читать еще:  Строительство деревянных домов под ключ — «ООО Лукоморье»

Параллельно ведётся благоустройство территории. Восстанавливается ограждение со стороны ж/д дороги и дорожные указатели. На территории автостоянки Саввино-Слободского кладбища выполнено щебеночное основание. До 10 апреля запланировано выполнение ямочного ремонта на съезде от основной дороги и отсыпка автостоянки кладбища асфальтовой крошкой.

Победа жителей против строительства магистрали и путепровода

Материал опубликован в 41-ом выпуске газеты «Правда Москвы»

28 октября на совещании с представителями Народных Советов районов Алтуфьевский и Восточное Дегунино заместитель директора ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Департамента строительства города Москвы Максим Чукаев заявил, что строительство путепровода, который должен соединить ул. 800-летия Москвы с ул. Инженерная, приостановлено до 2023 года.

Почему москвичи говорят «Нет»

Напомним, что против этого проекта активно выступают жители ряда районов Москвы (Алтуфьевский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково, Биберево), через которые планируется прокладка этой трассы – фактически северного дублёра МКАД.

Почему же москвичи выступают против?

Северный Дублёр МКАД — магистраль шириной от шести полос с пропускной способностью 5 000 машин в час — планируется провести по улицам: Талдомской, 800-летия Москвы, Инженерной, Бибиревской, Плещеева, Широкой, Малыгина. Участок магистрали на Талдомской улице уже введён в эксплуатацию. На очереди — следующий спроектированный участок строительства от Талдомской улицы до Алтуфьевского шоссе.

По магистрали планируется организовать движение большегрузного транспорта из ТЛЦ «Ховрино» и снизить транспортные нагрузки: с Северо-Восточной хорды, с МКАД — на 5% (7 000 автомобилей в сутки), с Дмитровского шоссе — на 16% (4 900 автомобилей в сутки), с Алтуфьевского шоссе — на 15% (4 500 автомобилей в сутки).

Надо заметить, что в Москве впервые планируется строительство транзитной дороги такого класса с прохождением большегрузного транспорта исключительно по территории жилых застроек.

Стоит ли удивляться тому, что москвичи против?

Планировочное решение предусматривает установку 13 светофоров практически через каждые 150 метров магистрали, что фактически повлечёт за собой превращение квартир в северных жилых районах столицы в газовые камеры.

Само появление данного проекта уже вызвало резкое снижение стоимости квартир в жилом секторе, прилегающем согласно проекту, к магистрали.

Транзитную магистраль с нескончаемым потоком большегрузного транспорта планируется построить по тихим и зелёным улицам в зонах жилой застройки на расстояниях от 5 до 20 метров от окон и подъездов жилых домов.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это катастрофически снизит комфортность проживания жителей и вызовет рост количества лёгочных и онкологических заболеваний.

Будет вырублено большое количество деревьев и кустарников.

Жителям 55 домов, примыкающих к магистрали, предлагается установить «шумозащитные» окна, которые, судя по проектной документации, являются самыми дешёвыми двухкамерными пластиковыми оконными блоками, устанавливать которые предполагается с максимальным количеством глухих створок. Такие окна не рекомендуется открывать, однако системы вентиляции, имеющиеся в старых домах, не предусматривают возможность проживания в квартирах с навечно закупоренными окнами. А установка клапанов на окна, согласно заключению Роспотребнадзора, не может обеспечить очистку воздуха. Эти дома фактически будут превращены в некие шумопоглощающие щиты. Шум в расположенных там квартирах превысит безопасный уровень в 9–19 раз.

Сносу подлежат тысячи гаражей, автостоянки, а также ряд детских площадок.

Помимо этого проектом предусмотрено экономически затратное и небезопасное строительство двух эстакад над железнодорожными путями, строительство лишь одной из которых оценивается в 7 млрд руб.

Восточное Дегунино лишится покоя

В частности, крайне неблагоприятно реализация данного проекта скажется на жизни обитателей Восточного Дегунино. Реконструкция улицы 800-летия Москвы от пересечения с Дмитровским шоссе до пересечения с Керамическим проездом предусматривает прокладку двух новых дорожных полос со стороны четных домов, что приведет к вырубке сотен деревьев и уничтожению детских площадок.

Одноуровневая транспортная развязка на пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской улицей приблизит оживленный перекресток к жилым домам на расстояние до 11 метров.

Путепровод через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД общей протяженностью 650 метров и высотой до уровня четвертого этажа жилого дома, возникнет на месте зеленого благоустроенного сквера — излюбленного места отдыха жителей соседних домов.

Проект предусматривает строительство здания конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного городского пассажирского транспорта, затрагивая территорию существующего сквера перед домами по улице 800-летия Москвы. Он перестанет быть тихим и уютным, оказавшись по соседству с автобусным отстойником.

«Бескудниково 2» превратится в «гетто»

Что касается последствий реализации проекта для небольшого микрорайона «Бескудниково 2» (72 га) Алтуфьевского района, то фактически он превратится в «гетто».

На Инженерной улице проектом планировки Магистрали предусмотрено строительство двух эстакад и расширение проезжей части с сооружением двух-трех полос движения в каждом направлении, отдельного полотна для пропуска автобусной линии, а также увеличения ширины проезжей части с 9,0– 14,0 м до 45,0 (!) м. При этом расстояния от жилых домов, прилегающих к Магистрали в районе путепровода через железнодорожные пути Савёловского направления МЖД, до борта проезжей части сократится до 5,4 м. Путепровод пройдёт на уровне вторых-четвертых этажей домов. Этот, мягко говоря, дискомфорт власти планируют «компенсировать» установкой шестиметровых шумо- и грязезащитных экранов с приближением к домам до 40 см, вентиляцилонных клапанов в окна и шумозащитных окон. Экраны, окончательно преградят доступ солнечного света в квартиры, уменьшая шум только до четвертого этажа. Клапаны не смогут работать в большинстве домов.

Четыре сквозных проезда буквально разрежут микрорайон на 6 (!) частей!

Вследствие вырубки сотен многолетних деревьев и кустарников, уровни загазованности и шума вырастут в несколько раз.

Проектом запланировано строительство второй эстакады. Очевидно, что как только Магистраль будет построена, органы власти моментально согласятся с тем, что крайне напряженную транспортную ситуацию в точке пересечения Магистрали с Алтуфьевским шоссе необходимо срочно исправлять. Налицо явный обман жителей.

По мнению москвичей, власти заставляют проектировщиков лгать, прописывая в проекте, якобы равноценные компенсационные решения по сохранению озеленённых территорий района в неизменном количественном и качественном состоянии. Их, по мнению жителей района, просто невозможно компенсировать!

Так проектом предусмотрено образование новых мифических природных комплексов: Сквер по ул. Софьи Ковалевской (за счет какой территории? за счета Парка на Ангарской улице?); Сквер по ул. 800-летия Москвы (за счет включения в него озелененной территории с древесно-кустарниковой растительностью Бескудниковского бульвара, к тому же часть этой, существующей сейчас, озелененной территории будет уничтожена под дорожные нужды, в Алтуфьево вместо уничтожения единственного парка предполагается произвести посадки деревьев совершенно в другом микрорайоне в промзоне. Такой же профанацией создания новых природных комплексов являются и другие «создаваемые» объекты, указанные в проекте планировки.

Хроника протеста

Проект планировки Магистрали вызвал массовые протесты москвичей. Более тысячи жителей домов, расположенных на территориях, непосредственно прилегающих к Магистрали, высказали свое негативное отношение к указанному проекту еще в ходе публичных слушаний, проведенных в конце 2016 года.

Совет депутатов муниципального округа Алтуфьевский с учетом мнения жителей принял решение не поддерживать проект в представленном на публичные слушания варианте и направил обращение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы с требованием его изменить. В поддержку данного обращения Совета депутатов жители района собрали около 5000 подписей, которые были направлены в Окружную комиссию по градостроительству и землепользованию СВАО г. Москвы. Несмотря на столь массовое непринятие жителями проекта планировки Магистрали, Правительством Москвы их мнение учтено не было.

В районе Восточное Дегунино на собрание участников публичных слушаний по проекту планировки Магистрали не были допущены не только жители, но и муниципальные депутаты. Последовавшие жалобы депутатов на вопиющие нарушения Градостроительного кодекса Москвы городскими властями были также проигнорированы.

В общей сложности депутатами и жителями было направлено более 240 обращений в различные инстанции, включая Правительство Москвы и Администрацию Президента России.

На сегодняшний день против реализации проекта Магистрали собрано уже свыше 17 тысяч подписей, проведены два «круглых стола» в Мосгордуме и 29 митингов протеста. На митинги и встречи с борющимися за свои права москвичами несколько раз выезжали депутаты Госдумы РФ Валерий Рашкин, Денис Парфенов, депутат Мосгордумы Николай Зубрилин. Жители районов Восточного Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский, Биберево требуют от властей Москвы:

— отклонить предложенный проект «Строительство путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющего ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул.» с заданной трассировкой по ул. Инженерная, посредством отмены постановления Правительства Москвы от 05.04.2017 № 170-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — Талдомской улицы — улицы 800-летия Москвы — Инженерной улицы до пересечения Бибиревской улицы с Алтуфьевским шоссе»;

— соблюсти конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, гарантированные им статьями 41 и 42 Конституции РФ.

Денис Парфенов, секретарь МГК КПРФ,

Депутат Госдумы

Петр Звягинцев,

Первый секретарь МО КПРФ Тимирязевское,

председатель Народного Совета р-на Восточное Дегунино

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Источники:

http://newizv.ru/news/business/02-06-2021/biznes-po-podmoskovnomu-zhiteley-savvinskoy-slobody-zastavyat-platit-za-vozduh

http://odintsovo.info/news/?id=72751

http://mosobl.livejournal.com/448640.html

http://shatura-hlam.ru/news_view/podgotovka_k_stroitelstvu_puteprovoda_cherez_jd_puti_v_d_novosidoriha

http://www.9111.ru/questions/14238893/

http://odin.ru/news/?id=55787

Победа жителей против строительства магистрали и путепровода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: