0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крымский мост: все о стройке XXI века в Крыму

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с городом Керчь, что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Над фарватером в районе Керчь-Еникальского канала уже установлены автомобильная (автодорожная) и железнодорожная арки. Произошло важное событие 12.10 и 29.08.2017 г. Первая предусматривает 4 полосы для автомобилей, а вторая – 2 ЖД-пути. Предполагается, что машины и пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 120, а грузовые составы – до 80 км/час.

Фарватер

Длина основного пролета – 227 м, высота арочной конструкции – 45 м. Ширина подмостового судоходного габарита будет равняться 185 м, а высота его – 35 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, тогда как железнодорожная тяжелее на 0,5 единиц, что равняется 6 тыс. тонн.

Контактная информация

  • Официальный сайт: http://www.most.life/
  • Группа во Вконтакте: https://vk.com/kerch_most_ru
  • Электронная почта: most@most.life

Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.

Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.

Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд — подробности

Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав «Таврия», который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра «Крымский мост», подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: «Это город Ленинград»

Первый именной состав «Таврия» отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

В составе поезда «Таврия» 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой «Таврии» 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. «Таврия» по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Читать еще:  Электропроводка в доме из дерева

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции «Тамань-Пассажирская» в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции «Семь Колодезей» (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники «Таврии» возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. «Таврия» возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали «Мостиком» и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал «инспектором» на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика «создан» свой отдел. Он руководит «Котмостнадзором». Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд — подробности

Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав «Таврия», который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

Читать еще:  Оформление интерьера своими руками

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра «Крымский мост», подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: «Это город Ленинград»

Первый именной состав «Таврия» отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

В составе поезда «Таврия» 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой «Таврии» 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. «Таврия» по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции «Тамань-Пассажирская» в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции «Семь Колодезей» (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники «Таврии» возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. «Таврия» возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Читать еще:  Как подобрать вытяжку на кухню

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали «Мостиком» и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал «инспектором» на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика «создан» свой отдел. Он руководит «Котмостнадзором». Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Что не так с Крымским мостом?

Главные претензии к Крымскому мосту – кроме того, что построен он незаконно, нарушая все мыслимые международные нормы – в его расположении. Украинцы задумывали строительство в северной части Керченского пролива, поскольку чем южнее – тем хуже условия.

Так, автор двух украинских проектов керченского моста Георгий Росновский убежден, что из всех возможных вариантов транспортного перехода через пролив россияне выбрали самый неподходящий – он является самым дорогим и самым сложным из всех, которые когда-либо предлагали.

Всего за время независимой Украины рассматривали возможность строительства перехода в четырех местах. Три из них связывали Крым с косой Чушка на российском берегу: Северный пролегал в самой восточной точке Крыма – мыса Фонарь, Жуковский – в районе паромной переправы, Еникальский – в окрестностях крепости Ени-Кале, а самым южным из вариантов был Тузлинский.

Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.

Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.

Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через пролив Керченский возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.

Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением Паромной переправы «Порт-Кавказ – Керчь», посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на Крымский полуостров!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector