0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение проблемы с грунтом на участке метро до станции Жулебино

Куда девают землю, вырытую при строительстве метро? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные и неожиданные вопросы современности

На 2015 год в Москве запланировано открытие четырёх новых станций метро: «Котельники» на Таганско-Краснопресненской, «Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической и «Технопарк» на Замоскворецкой линиях. По плану всего до 2020 года в Москве должно завершиться строительство ещё 56 станций. Как и во многих других европейских странах, в России метро строят преимущественно под землёй. Более того: Серпуховско-Тимирязевская линия длиной более 41 километра является одним из самых длинных подземных железнодорожных туннелей в Европе. Но куда девается весь грунт, который вынимают при строительстве подземных путей? The Village выяснил у экспертов, кто, как и куда убирает эту землю.

Андрей Сиятелев

начальник управления департамента строительства города Москвы

Всё просто: как правило, грунт, который появляется во время строительства объектов метрополитена, вывозится либо за черту города, либо на строительные объекты с дефицитом грунта в Москве. Всё зависит от его качества и состава почвенных образований. Полигонами могут быть также земельные участки Москвы и Московской области с дефицитом грунта, на которых проводятся работы по планировке земельных участков, либо их рекультивация — экологическое восстановление. На такие объекты вывозится более-менее «чистый» грунт. Замусоренные грунты направляются на те объекты утилизации, переработки и размещения, где имеются все необходимые документы на переработку и любую деятельность по обращению с такими отходами.

Дмитрий

представитель компании «ДС-Строй»

Мы работали на Калининско-Солнцевской линии на строительстве станции «Минская» и занимались вывозом грунта на станции «Мичуринский проспект». Сейчас работы приостановлены. Нашу компанию также нанимали вывозить грунт с места реконструкции станции «Ботанический сад», а вообще, мы много чем занимались.

Обычно происходит так: при строительстве станций заказчик заключает с нами договор субподряда на вывоз грунта и указывает нам строго определённый полигон, на который наши самосвалы должны его вывезти. То есть заказчик предоставляет точку «А», место строительства объектов, и точку «Б», а наши логисты выстраивают оптимальный маршрут с учётом пробок для группы автомобилей из восьми-десяти самосвалов. Машины приезжают к котловану или месту строительства объекта, экскаватор загружает грунт в кузов, и водитель отправляется на строительный полигон. Что там с землёй происходит дальше, мы не знаем, мы делаем свою работу, а кто-то дальше — свою.

Антон Хлынов

эколог, Московское городское общество защиты природы

Строительство новых станций метро ведётся в разных городских зонах, и от него зависят многие изменения окружающей среды. Если строительство ведётся в пределах уже застроенной территории, то точно так же, как и при любом строительстве, повреждается почвенный покров под зелёными насаждениями — но это касается в первую очередь наземных сооружений: вентиляционных шахт, входов-выходов из метро и прочего. Принципиального решения этой проблемы нет. В Щукинском лесопарке, к примеру, при строительстве происходило довольно серьёзное вмешательство в экологический баланс зелёного массива. С подземными метрообъектами всё немного сложнее: здесь в принципе о какой-то почве сложно говорить — метро уходит чаще всего так глубоко, что происходит выемка горной породы с отводом подземных вод и проверочными геодезическими работами, при которых функция эколога вторична.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Радуга под землей

Темы в материале

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Скоро Таганско-Краснопресненская линия метрополитена от действующей станции «Выхино» продлится еще на два перегона. Скоростной подземный транспорт придет в жилой район Жулебино, жители которого с нетерпением ждут открытия двух новых станций – «Лермонтовский проспект» и «Жулебино».

Как только в новом микрорайоне Жулебино началось жилищное строительство, стали говорить о метро. Сразу было ясно, что без него транспортную проблему здесь не решить, тем более что ближайшая станция «Выхино» и без жулебинцев загружена до предела. С каждым годом проблема все обострялась, но разговоры о метро то затухали, то вспыхивали с новой силой. Правда, проектировщики не переставали работать над проектами даже в условиях дефицита финансирования. С годами трасса приобретала новые очертания, но сроки ее строительства все отодвигались. Прошло четверть века. И вот жители Жулебина услышали от Правительства города конкретный срок открытия двух новых станций метрополитена на территории их района. Это радостное событие должно произойти в 2013-м!

Длина нового участка метрополитена – чуть более пяти километров. За станцией «Выхино» трасса сначала уходит в тоннель, чтобы таким образом пересечь пути, ведущие в депо, а затем идет вдоль железнодорожных путей Казанского направления и электродепо, пересекая Московскую кольцевую автодорогу и подойдя к Лермонтовскому проспекту. Вдоль него, перед пересечением с Хвалынским бульваром, разместилась первая новая станция – «Лермонтовский проспект». За ней трасса пересекает проспект, поворачивает между 1-м и 3-м Люберецкими проездами на улицу Генерала Кузнецова, и уже вдоль нее, перед пересечением с улицей Академика Миля, возведена вторая станция – «Жулебино». За ней построены тупиковые тоннели. Если вокруг станции «Лермонтовский проспект» сегодня еще есть свободная от застройки зона, где в будущем предполагается соорудить транспортно-пересадочный узел, то станция «Жулебино» возведена в самом центре жилого массива. Можно сказать, что эти метровокзалы будут в шаговой доступности для москвичей, которые так долго ждали подземный транспорт.

Обе станции – мелкого заложения. У каждой по два подземных вестибюля и развитая сеть подземных переходов и выходов. Над всеми выходами из метро монтируют стеклянные павильоны типовой конструкции. Они красиво впишутся в инфраструктуру микрорайона, а светящаяся буква «М» станет для жулебинцев самой притягательной.

На обеих станциях будут смонтированы лифты для маломобильных граждан, которые помогут им попасть с улицы в метро. Везде предусматривается использование камня и керамической плитки с рифленой поверхностью, световые полосы по краю платформ, расширенные проемы дверей и более удобные для проезда инвалидных и детских колясок турникеты. И главной достопримечательностью района Жулебино станут теперь две новые станции метро, оформление которых соответствует мировому уровню.

— Здесь все сделано блестяще, – утверждает главный архитектор Метрогипротранса, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков. – Руководитель архитектурной мастерской Леонид Борзенков нашел очень четкую линию и провел ее, начиная с наземного павильона и кончая платформой станции. Это абсолютно мировой уровень архитектуры и в осмыслении пространства, и в использовании суперсовременных материалов для отделки – нержавейки, керамики, гранита. Станционный комплекс предстает в яркой цветовой гамме. Мы видим радугу под землей, и это – архитектура будущего. Я рад, что Леонид Борзенков от станции «Новокосино», где он тоже использовал цвет, сделал такой серьезный шаг вперед.

По своей конструкции станция «Лермонтовский проспект» односводчатая, типовая. Длина платформы – 163 метра, а ширина – 12 метров. Но абсолютно гладкий на сей раз свод станет изюминкой метровокзала именно благодаря активному использованию цвета. Исключив холодные тона – синий, голубой, фиолетовый, архитектор создает на потолке яркую радугу из теплых цветов – красного, желтого, зеленого, оранжевого. Мы видим на своде достаточно сложный светильник – переплетение цветных плоскостей со световыми люверсами. И люверсы, и цветовые вставки из одного и того же материала – алюминия с сотовым заполнением. Это очень интересный и удобный в эксплуатации материал, который изготавливается отечественным производителем и уже не раз использовался в метро. Яркий потолок будет сочетаться с путевыми стенами, одетыми в керамику. И на своде, и на стенах одинаковое чередование цветов, постепенный переход от зеленого к красному.

Читать еще:  Французские окна на балкон; особенности французского остекления, типы конструкций

Впервые яркий цвет архитекторы Метрогипротранса ввели на своде вестибюля станции «Сретенский бульвар». Опыт оказался удачным. Пассажирам такая идея понравилась. И вот теперь еще в большем объеме на двух новых станциях Таганско-Краснопресненской линии использован цвет.

— Идея использовать его у меня появилась во время строительства станции «Новокосино», – рассказывает архитектор Леонид Борзенков. – Получилась строгая, черно-белая платформенная часть и цветные вестибюли. На «Лермонтовском проспекте» и «Жулебино» идея цвета уже охватывает целиком весь станционный комплекс. Обе станции в цветах радуги. Под землей присутствует половина ее спектра – от зеленого до оранжевого. Это цвета естественной растительности, цвета флоры. На каждой станции один вестибюль – зеленый, другой – оранжевый. А вот между ними пространство, где происходит плавный переход от зеленого цвета к красному. Мы взяли позитивный для восприятия спектр теплых цветов: зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Оба метровокзала выполняются в единой стилистике. Это творческое кредо коллектива архитекторов. Проект предусматривает использование одинаковых материалов – алюминия, керамики, нержавеющей стали, стекла, гранита, единой системы информации в виде информационных блоков, совмещенных со скамьями для пассажиров, одинаковой цветовой гаммы.

Но по своей конструкции станция «Жулебино» – иная. Она – двухпролетная с одним рядом колонн посередине платформы. Для Москвы такая конструкция довольно редкая. В качестве аналога можно привести лишь станции «Александровский сад» и «Братиславская». А вот свод и здесь сыграет выигрышную роль благодаря оригинальному решению света.

Но все-таки основа архитектурного облика обеих станций – цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому через желтый цвет, которая проходит от одного вестибюля к другому по путевым стенам, своду, колоннам. В связи с этим стены тех вестибюлей, которые расположены ближе к Москве, одеты в красно-оранжевую керамику, у противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый. Дальше эти цвета переходят в пешеходные переходы и павильоны. То есть цветовая линия начинается с улицы, с павильона, где есть цветная вставка. Затем цвет переходит в пешеходный переход, вестибюль, на станцию.

И уже здесь происходит плавный переход от одного тона к другому. На станции «Жулебино» путевая стена разбита на восемь участков, используется восемь оттенков; на «Лермонтовском проспекте» – пять оттенков.

На цветных станциях очень важно применение соответствующих искусственных отделочных материалов – либо сотовых алюминиевых многослойных панелей, либо керамики, тех материалов, которые могут быть покрашены или покрыты глазурью. Нейтральный цвет пола, светлый свод и стены из алюминия лишь усиливают яркое цветовое решение.

Столичные власти не рискуют больше называть день открытия станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект»

Столичные власти не рискуют больше называть точную дату открытия станции «Жулебино»

Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Строительство нового участка фиолетовой ветки московского метро до станций «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» оказалось для столичных властей одним из самых проблемных за последнее время – и с технической, и с имиджевой точки зрения. Как предполагается, эти две станции обеспечат метрополитеном «в шаговой доступности» до 90% жителей микрорайона – около 100 тыс. человек. А заодно разгрузят транспортный узел в районе Выхино.

Метро жители Жулебино ждали не один десяток лет.

30 октября 2007 года появилось постановление правительства Москвы № 961-ПП, в соответствии с которым ввод станции был запланирован на 2011 год. Однако сроки постоянно сдвигались. И в мае 2011 года только приступили к строительству.

Все это время будущими станциями можно было полюбоваться лишь на сайте метрополитена.

Здесь можно было узнать, что «Лермонтовский проспект» — односводчатая станция мелкого заложения, выполненная в желто-зеленых тонах. Станция «Жулебино» — колонная двухпролетная станция мелкого заложения, цветовая гамма которой варьируется: по направлению в центр Москвы цвет путевых стен — красно-оранжевый, по направлению из центра — зеленый. Обе станции будут оснащены лифтами для маломобильных граждан. На каждой должно быть несколько вестибюлей и большое количество входов-выходов.

Более чем 5-километровый перегон от «Выхино» до «Жулебино» был построен за 2,5 года. Тем не менее строителей начали подгонять.

В январе 2013 года в самый разгар работ мэр Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Жулебино», где заявил о необходимости ускорить процесс. «Станцию нужно сдать к 1 сентября 2013 года, а не в конца сентября», – распорядился мэр. За это время предстояло не только построить станцию, но и пройти тоннели длиною более полутора километров.

Однако 26 июня произошел технический сбой –

при проходке межтоннельной сбойки (небольшого хода между левым и правым тоннелем) на месте бывших косинских болот произошел прорыв водонасыщенного грунта из забоя.

«Это было связано с более высоким водопритоком по сравнению с тем, на который мы рассчитывали по результатам геологических изысканий», — рассказал позже журналистам начальник управления строительства метрополитена городского департамента строительства Дмитрий Дорофеев.

Это не является проблемой при строительстве тоннелей тоннелепроходческими комплексами, так как подавляющее большинство сооружаемых сейчас перегонных тоннелей находится в водонасыщенных грунтах – песках, плывунах и т.д. Но случаются инциденты при строительстве притоннельных сооружений, в частности той самой межтоннельной сбойки, пояснил Дорофеев. Поэтому было решено проходить сбойку не закрытым способом, а сооружать ее в котловане. На эксплуатацию тоннелей способ проходки никакого влияния не окажет, заверил чиновник.

Однако техническая проблема ставила под сомнение сроки ввода нового участка.

По словам источника в метрополитене, в мэрии ни за что не хотели откладывать торжество – новые станции должны были быть открыты до выборов. Рассматривалось даже предложение открыть станции, а спустя некоторое время вновь закрыть их на доработку. Но здравый смысл восторжествовал. И 31 августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин назвал уже новую дату запуска движения по участку — 1 октября. Правда, никакие торжества уже не анонсировались, и срыв очередной рубежной даты был воспринят более спокойно.

В департаменте строительства сейчас точной даты запуска участка не называют, но отмечают, что она близка.

Как пояснили в пресс-службе департамента, все работы уже закончены, сейчас вывозятся остатки инструментов и мусора, ведутся пуско-наладочные работы всех систем: электрики, вентиляции, видеонаблюдения. «По оценке руководства департамента, станции будут готовы к пуску в полном объеме в первой декаде октября, может быть, плюс один-три дня. Но, кроме этого, сам метрополитен должен еще произвести тестовый прогон составов. Поэтому и нет точной даты», — рассказали в пресс-службе.

По словам жителя микрорайона Юрия Воронцова, со стройплощадки уже сняли плакат, извещавший о сдаче объекта 1 октября 2013 года. Как раньше убрали информацию о 1 сентября, а также плакат «Единой России», рассказывающий о роли партии в решении транспортных проблем микрорайона. При этом на площадке еще остается много техники и вагончики, в которых живут строители.

«Ходят слухи, что из-за спешки к выборам были допущены серьезные нарушения, и пока неясно, сколько времени их придется устранять», — говорит житель Жулебино.

А по словам депутата муниципального собрания района Людмилы Комаровой, люди опасаются за сохранность своего жилья. «Пока шло строительство, дома содрогались, и люди жили в страхе, не обрушатся ли их высотки, — рассказала депутат. — Кроме того, жилье в нашем районе построено так плотно, что, когда началось строительство метро, встали вопросы о том, где размещать остановки автобусов, перехватывающие парковки. Было вырублено множество деревьев. А в представленном нам проекте благоустройства вообще нет зелени — одна плитка».

Читать еще:  Акриловая краска по дереву

Между тем часть жителей уже не гипотетически, а вполне реально пострадали из-за технологических проблем при строительстве метро. В частных домах №214, 216, 218 по Лермонтовскому проспекту затоплены подвалы. В социальной сети «Спаси-Жулебино» выставлено видео с говорящим названием «Так строят метро в Жулебино». В кадре 70-летний инвалид Николай Кокорин показывает свой затопленный цементной жижей дом. Откачивать подарок со стройки из частных домов пенсионерам помогают только пожарные.

Ни метростроевцы, ни местные власти ответственными за произошедшее себя ни считают, говорят жители.

По словам члена экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексея Клименко, проблемы московских строек заключаются прежде всего в том, что новые объекты «открываются к датам». «Всем хорошо известно, что в Москве повсеместно тяжелые грунты, — говорит эксперт. — Легче всего строить на Манхэттене — внутри скалы. А в такой болотистой и обводненной земле, как в Москве, проблем миллион. Земля — это сложный, живой организм. И когда речь идет о таких сложных решениях, устраивать гонку к дате крайне опасно и совершенно безответственно».

Москвич

«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

  • Facebook
  • VK
  • Twitter

В декабре прошлого года трассировку утвердили в мэрии, а теперь в Стройкомплексе говорят, что проектирование линии наконец завершено — решили ничего не менять, дальше станции МЦК «ЗИЛ» поезда не поедут.

Что это значит? Еще в январе этого года замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу» говорил: «Предварительно [Бирюлевский] радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону “Москва-Сити” и там соединится с другой перспективной линией метро — Рублево-Архангельской. Таким образом, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города». При этом Бахирев подчеркивал, что возможность продления «лишь закладывают», а о сроках говорить рано.

В общем-то, с окончанием работ по проектированию линии становится понятно, что планы по продлению совсем отдаленные и уж точно для Стройкомплекса не приоритетные. В связи с этим местные жители (скорее всего, из числа тех, кто сейчас очень долго добирается до метро на автобусах) начинают возмущаться: хотели прямо из дома до «Сити» без пересадок, а доставят в итоге до промзоны ЗИЛа (впрочем, в перспективе на ЗИЛе все-таки будет полноценная жилая застройка, но вряд ли бирюлевцам поголовно нужно именно туда). У Дэвида Линча было «Шоссе в никуда», а здесь «метро в никуда»? И уж точно не нужно было ради всего этого затевать грандиозную стройку (она, кстати, началась на днях в районе Кленового бульвара) и менять облик «зеленых районов», говорят критикующие.

Пересадок, жалуются жители, мало, да и те на МЦК и МЦД, которые с метро до сих пор ассоциируются не у всех. Будут еще пересадки на БКЛ и Замоскворецкую линию (с «Острова мечты» на «Технопарк»), но «теперь на “Технопарке” будет вбиваться куча народу из Бирюлево, а к этой станции уже забитые вагоны приходят».

Но есть и альтернативная точка зрения: наконец-то новая линия, которую многие все-таки ждали, напоминает местная жительница. Расстраивает, что нет пересадки на «Царицыно» или Люблинско-Дмитровскую линию, но, если надо в центр, можно пересесть на «Технопарке». «Конечно, второго “Выхино” не будет, но, возможно, придется попотеть, чтобы втиснуться в вагон в час пик. Сейчас, кстати, многие из Бирюлево также едут до Замоскворецкой, только не на метро, а на автобусе, а это намного хуже и дольше».

Недавно стало известно, что Бирюлевскую линию могут продлить до Щербинки — эти планы в финальном проекте тоже не отражены.

Схема московского метро-2027:
Некрасовскую линию продлят в центр, а Каховская станет частью Большого кольца

Метро в Москве строят по плану до 2023 года. За это время, по данным столичного Стройкомплекса, в городе появятся около 120 километров новых линий, 47 дополнительных станций и пять электродепо. Москвичи смогут пользоваться 34 новыми пересадками. А что потом? Строительство подземки на этом точно не закончится.

На карте мы обозначили цифрами новые участки, которые должны открыть до 2027 года.

1. Рублево-Архангельскую линию могут начать строить уже в 2021 — 2022 годах. Длина всего маршрута — около 18,7 километра.

Две станции на линии станут пересадочными — «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию Большого кольца метро).

Когда откроют: до конца 2027 года.

2. Коммунарскую линию (пойдет в Новую Москву) начнут строить уже в этом году. Первые 10 станций — от «Севастопольского проспекта» до «Столбово» (см. карту) планируют открыть к 2024 году. Потом линию начнут продлевать от «Столбово» до Троицка. На этом наземном маршруте должны построить еще шесть станций — «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (на карте пока обозначена только конечная — «Троицк»). Пути по всей наземной части трассы накроют навесами от дождя и снега.

Когда откроют: после 2024 года.

3. Закрытая недавно на ремонт Каховская линия войдет в состав Большой кольцевой (БКЛ). На этом участке полностью заменят пути, платформы, инженерную начинку. В итоге самая короткая, длиной всего 3,3 километра, ветка столичного метро с тремя станциями («Каховская», «Варшавская» и «Каширская») откроется уже под новым именем как БКЛ. Пассажирам станет удобнее ездить. До реконструкции на Каховской линии ходило семь поездов. А после на всем кольце будет курсировать 101 состав. Кроме того, на старой ветке интервал движения раньше был пять минут, а на обновленном отрезке после соединения с БКЛ — в среднем 1 — 2 минуты.

Когда откроют: после 2023 года.

4. Еще немного потерпеть, и долгожданное метро придет в Бирюлево. Бирюлевская линия поможет жителям окраин столицы экономить в поездках по городу около 20 — 30 минут. Помимо этого, немного разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии, а также соседние с этими ветками улицы.

Когда начнут строить: после 2025 года.

5. Люблинско-Дмитровская линии растянется на 27 станций (сейчас их 23).

Когда откроют: к 2024 году.

6. Некрасовскую линию могут протянуть в центр города. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, уже сегодня при строительстве станции метро «Нижегородская», где соединятся Некрасовская ветка и Большое кольцо, готовится площадка для продления радиуса ближе к центру.

Когда начнут строить: после 2027 года.

ЧТО ЕЩЕ

Дополнительные скоростные маршруты станут новым наземным метро уже в конце ноября этого года. Московские центральные диаметры (МЦД) сначала поедут по первым двум линиям — МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск. Еще два диаметра сейчас проектируются. Это МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Железнодорожный — Апрелевка. Их могут запустить после 2023 года. Как и остальные перспективные маршруты, например МЦД-5, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог, и другие.

Десять станций до конца года: как идет строительство Большой кольцевой линии метро

В конце 2022 или к началу 2023 года в Москве замкнут Большую кольцевую линию (БКЛ) метро – самый масштабный проект за всю историю метростроения в Москве. Длина линии составит 70 километров: она соединит действующие и будущие радиальные направления метро и железной дороги. До конца нынешнего года столичные власти намерены открыть на БКЛ одновременно десять станций. Что известно о строительстве Большого кольца, чем оно будет полезно жителям столицы и есть ли у проекта минусы, читайте в материале РИАМО.

Прогресс в строительстве

После завершения строительства Большая кольцевая линия метро станет крупнейшим подземным кольцом мира. По предварительным расчетам властей, полный круг по БКЛ длиной 70 километров займет около 90 минут. Новое кольцо соединит радиальные линии на расстоянии до 10 километров от существующей Кольцевой линии. Всего на БКЛ заработает 31 станция, с 19 из них организуют пересадки на другие линии подземки и МЦК.

Читать еще:  Мужская мода 2019: какая сейчас модная одежда и обувь для мужчин в тренде

Первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Савеловской» открылся для пассажиров в 2018 году. На данный момент работают уже 12 станций, четыре из которых пока действуют в составе Некрасовской ветки.

Завершить все строительные работы и замкнуть кольцо столичные власти планируют к концу 2022 или к началу 2023 года. По состоянию на минувший сентябрь готовность БКЛ оценивалась в 88%, а уровень проходки тоннелей достиг 97%.

По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проектирование станций на БКЛ удалось ускорить благодаря применению так называемой BIM-технологии – технологии информационного моделирования. Это позволило сократить сроки строительства на несколько месяцев.

Десять станций в один день

Еще одно важное событие в строительстве БКЛ – одновременный запуск участка длиной 20 километров с десятью станциями. Девять из них будут новыми: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». Также откроется «Каховская» – она долгое время находилась на реконструкции. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, запуск станет «уникальным случаем в истории метрополитена».

«Открытие десяти станций улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов города, в которых проживает 1,4 миллиона человек. Станции БКЛ вблизи дома получат почти 420 тысяч человек. У москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, и они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени», – отметил заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

По расчетам столичных властей, в 2023 году пассажиропоток на станциях нового участка БКЛ может составить 230 тысяч человек в день. Предполагается, что станция «Севастопольская» разгрузится на 61%, «Калужская» – на 44%, а «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 43%. Кроме того, благодаря открытию станций на 15% станет свободнее на Аминьевском шоссе, на 20% – на улице Каховка, на 6% – на Профсоюзной улице.

При этом пространство вокруг всех десяти станций БКЛ, которые откроются до конца года, благоустроят.
«Возле каждой станции разобьют цветники, газоны и клумбы. В рамках озеленения территорий вблизи станций будет высажено в общей сложности более 20 тысяч деревьев и кустарников», – сообщал ранее Андрей Бочкарев.

Кроме того, по словам гендиректора компании «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, рядом со станциями заменят асфальтобетонное покрытие, сделают остановки общественного транспорта и обустроят велопарковки. Общая площадь благоустройства составит более 46 гектаров.

По данным Максима Ликсутова, для работы на новом участке БКЛ привлекут свыше 260 машинистов. Все новички окончили Корпоративный университет транспортного комплекса. В их программу входили подготовка и практика на интерактивных стимуляторах, а также на подвижном составе.

Куда довезет Большое кольцо

БКЛ после полного запуска сделает более удобными для посещения более 100 знаковых мест столицы. В частности, можно будет добраться быстрее и комфортнее до 16 спортивных объектов, 40 парков и зеленых зон, 27 учебных корпусов и 38 культурных учреждений.

Линия пройдет по территории Мневниковской поймы, где запланировано создание крупного спортивного кластера, а также сделает доступнее такие парки, как «Сокольники», музей-заповедник Коломенское и усадьба Воронцово. БКЛ решит и проблему пересадки с одной радиальной линии на другую.

«Пассажиры, используя Большое кольцо, смогут добираться из одной точки города в другую практически в два раза быстрее и без необходимости пересадки в центре города», – отметил гендиректор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Необходимое решение

Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, столичные власти начали проектировать БКЛ из-за перегруженности центрального пересадочного узла московского метро: движение по расположенным там станциям годами было затруднено в утренние и вечерние часы. Поэтому Большая кольцевая линия призвана в первую очередь снять большую часть трафика с центра города и резко сократить для жителей спальных районов Москвы время в дороге на работу и обратно.

По словам доцента Департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета, при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаила Хачатуряна, БКЛ также станет отправной точкой для нескольких радиальных линий подземки, которые свяжут отдаленные новые районы города с центром, что в перспективе повысит качество жизни населения.

В свою очередь директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что планомерное развитие метрополитена, включая БКЛ, позволит снять нагрузку с наземных транспортных систем, уменьшить шумовое воздействие от движения электропоездов по железной дороге и повысить качество жизни в пределах ТТК.

«Развитие кольцевых и радиальных линий метро позволит со временем убрать все наземные железнодорожные пути в пределах МКАД, оставив только тупиковые подъезды к основным железнодорожным вокзалам для поездов дальнего следования», – считает Якимов.

По мнению Михаила Хачатуряна, накопленный при строительстве БКЛ опыт может быть использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и в стране в целом. Кроме того, метро является катализатором развития московских районов: вокруг станций создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), новые торговые и развлекательные центры, а также рекреационные зоны.

Факторы риска

Впрочем, наряду с очевидными плюсами специалисты видят у проекта БКЛ и ряд минусов. Один из них – риск перегрузки ряда пересадочных станций. Как отмечает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, подобные проблемы у станций московского метро уже возникали ранее.

«Например, после запуска Люблинской линии на станции «Пролетарская», где и раньше было сложно зайти в вагон в час пик, все стало еще сложнее из-за новой пересадки со станции «Крестьянская застава». Впрочем, после продления линии и превращения ее в Люблинско-Дмитровскую ситуация улучшилась», – уточняет собеседник РИАМО.

В свою очередь Михаил Хачатурян отмечает, что частый минус столь масштабных проектов, как БКЛ – это длительный срок реализации. Однако само Большое кольцо реализуется в весьма короткие сроки по сравнению с аналогичными проектами в мире.

«Минусом также является необходимость временного перекрытия движения по некоторым частям уже существующих веток метро. Но эти решения правительство Москвы осуществляет максимально аккуратно, и меры по компенсации неудобств пассажирам в основном являются эффективными», – считает эксперт.

Еще одним серьезным испытанием для завершения строительства БКЛ, по мнению Хачатуряна, стала пандемия Covid-19. Однако и ее последствия столичным властям удалось минимизировать: строительство прерывалось ненадолго, и все отставания были ликвидированы.

Перемены к лучшему

Оценивая проект БКЛ со всеми его плюсами и минусами, эксперты сходятся во мнении, что пассажиры по достоинству оценят эффект от его запуска.

«Ежедневная экономия 20-30 минут на проезде – это ощутимый эффект для всех. Плюс, развитие метро создает реальную альтернативу использованию автотранспорта в условиях перегруженности автомобильных дорог», – говорит доктор экономических наук, профессор и эксперт Высшей школы экономики Елена Румянцева.

По мнению Александра Цыганова, в первую очередь от запуска БКЛ выиграют жители тех районов, где станции метро появятся в пешей доступности, на расстоянии менее километра от подъездов домов.

«Новые станции и линии метрополитена в районах, где его не было рядом, явно будут восприниматься жителями как улучшение», – говорит эксперт.

Строительство новых станций и линий метро в Москве – позитивный процесс, улучшающий качество жизни и транспортную доступность для большинства москвичей, подчеркивает Цыганов. Но при реализации столь масштабных проектов, как БКЛ очень важно учитывать интересы и тех москвичей, кто объективно испытывает проблемы от нового строительства.

«Это вполне реально на стадии трассировки новых линий и выбора места строительства новых станций», – заключает Цыганов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источники:

http://www.the-village.ru/city/the-question/228445-metro

http://stroi.mos.ru/articles/raduga-pod-zemlei

http://www.gazeta.ru/social/2013/10/02/5679421.shtml

«Метро в никуда»: жители юга Москвы возмущены утвержденным проектом Бирюлевской линии

http://www.kp.ru/putevoditel/moskva/skhema-moskovskogo-metro-2027/

http://riamo.ru/article/517231/desyat-stantsij-do-kontsa-goda-kak-idet-stroitelstvo-bolshoj-koltsevoj-linii-metro.xl

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector