0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечные ямы, вечный ремонт…

Вечные ямы, вечный ремонт…

В последний день марта областные СМИ сообщили о том, что регион определился с исполнителями работ по ремонту дорог во всех 17 муниципальных образованиях. Результатом конкурсных процедур стало заключение контрактов на общую сумму 1,26 миллиарда рублей. Львиная доля этих средств, 902 миллиона рублей, досталась компании «НордСтройТранс».

Информация могла бы пройти незамеченной, если бы буквально через неделю этот контракт не был расторгнут «по согласию сторон». Что же произошло за столь короткое время, какие всплыли непредвиденные обстоятельства? Оказалось, всё просто: у компании отсутствует необходимое количество специализированной техники и сотрудников для эффективного выполнения такого большого объема работы. «НордСтройТранс» рассчитывал привлечь в качестве субподрядчиков районные ДРСУ, но такая схема не устроила губернатора Александра Дрозденко и областное руководство.

И все бы ничего, но на очередные конкурсные процедуры потребуется около трёх месяцев.

Гарантии есть, дорог — нет

Эта ситуация в очередной раз демонстрирует несовершенство законодательства, регламентирующего конкурсные процедуры: выигрывает тот, кто предложит выполнить заказ за наименьшую сумму. В итоге в ход идут некачественные материалы, к работам привлекают непрофессиональных строителей.

Примерно об этом говорил и глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов, отвечая на отчетном собрании на вопрос, почему в 2015 году «снег сошел вместе с асфальтом». У всех дорог, которые ремонтировали в 2012 – 2014 годах, срок гарантии пять лет. И те, что не выстояли, подрядчики должны переделывать. Так, идут суды с ЗАО «СК Мишель» — компания ремонтировала участки от улицы Вокзальной до Онежской и вдоль Приморской улицы, от проспекта Победы до Леншоссе. Прокуратура выявила грубые нарушения требований СНиПов по толщине и плотности асфальтобетонного покрытия. («Как заработать на ремонте», «ВВ» №79 от 24.10.2014). По словам Орлова, деньги предприятию не заплачены, то есть хотя бы бюджет не пострадал. Но нормальных дорог, увы, не появилось. Гарантийного ремонта требуют и улица Димитрова, и Крепостной мост, эти дороги тоже будут переделывать.

Закон о госзакупках критикуют, кажется, с момента его появления. Однако по сути ничего не меняется, дорожники продолжают «размазывать» минимум средств на максимальную площадь — о качестве работ остается только мечтать…

Что касается очередных областных аукционов, чтобы избежать повторения ситуации, комитет дорожного хозяйства намерен в конкурсной документации указать, что подрядчик обязан будет 85% объема работ выполнить своими силами.

Федеральные трассы качественнее в 230 раз

Надо сказать, что ситуация с «НордСтройТрансом» Выборг никак не затронула. Компания намеревалась «охватить» семь районов — Волосовский, Всеволожский, Гатчинский, Киришский, Кировский, Ломоносовский, Тосненский. В Выборгском районе дороги будет ремонтировать местное ДРСУ, договор с областным комитетом заключён на 288,1 миллиона рублей. В региональной адресной программе на 2015-2016 годы в качестве объектов ремонта значатся — подъезд к посёлку Кутузово, участки дорог Огоньки – Стрельцово –Толоконниково, с 39 по 77 км, Высокое – Синицыно, 21-31 км, и Молодежное – Верхнее Черкасово, с 32 по 51 км.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых в одном из своих интервью говорил, что если на 1 километр федеральной трассы в год тратится 23 тысячи рублей, то на километр региональной дороги – 600 рублей, а муниципальной – всего лишь 100 рублей. Понятно, что именно от этого и зависит состояние автодорог. Также Козьминых упомянул, что на содержание трассы Выборг – Светогорск область ежегодно тратит 12-15 миллионов рублей. При передаче этой дороги в федеральную сеть средства могли бы быть перераспределены на участки внутри района.

Читать еще:  Кровельный материал — металлочерепица

Планов — на сотни миллионов

Как сообщила «ВВ» начальник отдела дорожного хозяйства районной администрации Марина Никонова, на содержание муниципальных дорог из дорожного фонда Ленобласти на 2015 год поселениям района выделено 45,7 миллиона рублей. Муниципальные образования уже предоставили свои заявки, соглашения пока не заключены. Область выделяет средства с условием не менее чем 10-процентного софинансирования. Город Выборг получит из этой суммы 4,4 миллиона.

Эти деньги, по словам председателя комитета по ЖКХ районной администрации Алексея Туркина, будут направлены на восстановление дорожного покрытия улицы Кривоносова, плюс к муниципальным 6,5 миллионам. Кроме того, Туркин рассказал «ВВ», что в этом году планируется отремонтировать Леншоссе, примерно от Красной площади до роддома, на что дорожным комитетом региона обещано 10 миллионов рублей. Полностью на муниципальные средства будет проведён ремонт участка Ленинградского проспекта, от Крепостной до вокзала (19,9 млн), улиц Новой Заставы (1,15 млн) и Малой Гвардейской (6,55 млн). Прошёл госэкспертизу проект капремонт улиц Весенний Поток, Промышленной, Западной и Кузнечной. На это необходимо более 190 миллионов рублей, запрос направлен в правительство Ленобласти, пока ответа нет.

Ещё в феврале, на встрече с журналистами, Туркин говорил, что на право технического надзора до сих пор проводились отдельные конкурсные процедуры по тому же принципу: выигрывал тот, кто предложил меньшую стоимость. И цены снижали до предела. «Даже за 99 рублей у нас осуществляли технический надзор по дорогам. Понятно, какого качества эти услуги, но мы обязаны работать в рамках закона», — пояснял глава комитета. Но с 2015 года эта порочная практика будет прекращена, так как в районе появились специалисты с допусками СРО, которые и будут отвечать за проверку качества исполнения работ.

Вечные ямы, вечный ремонт…

В последний день марта областные СМИ сообщили о том, что регион определился с исполнителями работ по ремонту дорог во всех 17 муниципальных образованиях. Результатом конкурсных процедур стало заключение контрактов на общую сумму 1,26 миллиарда рублей. Львиная доля этих средств, 902 миллиона рублей, досталась компании «НордСтройТранс».

Информация могла бы пройти незамеченной, если бы буквально через неделю этот контракт не был расторгнут «по согласию сторон». Что же произошло за столь короткое время, какие всплыли непредвиденные обстоятельства? Оказалось, всё просто: у компании отсутствует необходимое количество специализированной техники и сотрудников для эффективного выполнения такого большого объема работы. «НордСтройТранс» рассчитывал привлечь в качестве субподрядчиков районные ДРСУ, но такая схема не устроила губернатора Александра Дрозденко и областное руководство.

И все бы ничего, но на очередные конкурсные процедуры потребуется около трёх месяцев.

Гарантии есть, дорог — нет

Эта ситуация в очередной раз демонстрирует несовершенство законодательства, регламентирующего конкурсные процедуры: выигрывает тот, кто предложит выполнить заказ за наименьшую сумму. В итоге в ход идут некачественные материалы, к работам привлекают непрофессиональных строителей.

Примерно об этом говорил и глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов, отвечая на отчетном собрании на вопрос, почему в 2015 году «снег сошел вместе с асфальтом». У всех дорог, которые ремонтировали в 2012 – 2014 годах, срок гарантии пять лет. И те, что не выстояли, подрядчики должны переделывать. Так, идут суды с ЗАО «СК Мишель» — компания ремонтировала участки от улицы Вокзальной до Онежской и вдоль Приморской улицы, от проспекта Победы до Леншоссе. Прокуратура выявила грубые нарушения требований СНиПов по толщине и плотности асфальтобетонного покрытия. («Как заработать на ремонте», «ВВ» №79 от 24.10.2014). По словам Орлова, деньги предприятию не заплачены, то есть хотя бы бюджет не пострадал. Но нормальных дорог, увы, не появилось. Гарантийного ремонта требуют и улица Димитрова, и Крепостной мост, эти дороги тоже будут переделывать.

Закон о госзакупках критикуют, кажется, с момента его появления. Однако по сути ничего не меняется, дорожники продолжают «размазывать» минимум средств на максимальную площадь — о качестве работ остается только мечтать…

Что касается очередных областных аукционов, чтобы избежать повторения ситуации, комитет дорожного хозяйства намерен в конкурсной документации указать, что подрядчик обязан будет 85% объема работ выполнить своими силами.

Читать еще:  Проектирование фасадов

Федеральные трассы качественнее в 230 раз

Надо сказать, что ситуация с «НордСтройТрансом» Выборг никак не затронула. Компания намеревалась «охватить» семь районов — Волосовский, Всеволожский, Гатчинский, Киришский, Кировский, Ломоносовский, Тосненский. В Выборгском районе дороги будет ремонтировать местное ДРСУ, договор с областным комитетом заключён на 288,1 миллиона рублей. В региональной адресной программе на 2015-2016 годы в качестве объектов ремонта значатся — подъезд к посёлку Кутузово, участки дорог Огоньки – Стрельцово –Толоконниково, с 39 по 77 км, Высокое – Синицыно, 21-31 км, и Молодежное – Верхнее Черкасово, с 32 по 51 км.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых в одном из своих интервью говорил, что если на 1 километр федеральной трассы в год тратится 23 тысячи рублей, то на километр региональной дороги – 600 рублей, а муниципальной – всего лишь 100 рублей. Понятно, что именно от этого и зависит состояние автодорог. Также Козьминых упомянул, что на содержание трассы Выборг – Светогорск область ежегодно тратит 12-15 миллионов рублей. При передаче этой дороги в федеральную сеть средства могли бы быть перераспределены на участки внутри района.

Планов — на сотни миллионов

Как сообщила «ВВ» начальник отдела дорожного хозяйства районной администрации Марина Никонова, на содержание муниципальных дорог из дорожного фонда Ленобласти на 2015 год поселениям района выделено 45,7 миллиона рублей. Муниципальные образования уже предоставили свои заявки, соглашения пока не заключены. Область выделяет средства с условием не менее чем 10-процентного софинансирования. Город Выборг получит из этой суммы 4,4 миллиона.

Эти деньги, по словам председателя комитета по ЖКХ районной администрации Алексея Туркина, будут направлены на восстановление дорожного покрытия улицы Кривоносова, плюс к муниципальным 6,5 миллионам. Кроме того, Туркин рассказал «ВВ», что в этом году планируется отремонтировать Леншоссе, примерно от Красной площади до роддома, на что дорожным комитетом региона обещано 10 миллионов рублей. Полностью на муниципальные средства будет проведён ремонт участка Ленинградского проспекта, от Крепостной до вокзала (19,9 млн), улиц Новой Заставы (1,15 млн) и Малой Гвардейской (6,55 млн). Прошёл госэкспертизу проект капремонт улиц Весенний Поток, Промышленной, Западной и Кузнечной. На это необходимо более 190 миллионов рублей, запрос направлен в правительство Ленобласти, пока ответа нет.

Ещё в феврале, на встрече с журналистами, Туркин говорил, что на право технического надзора до сих пор проводились отдельные конкурсные процедуры по тому же принципу: выигрывал тот, кто предложил меньшую стоимость. И цены снижали до предела. «Даже за 99 рублей у нас осуществляли технический надзор по дорогам. Понятно, какого качества эти услуги, но мы обязаны работать в рамках закона», — пояснял глава комитета. Но с 2015 года эта порочная практика будет прекращена, так как в районе появились специалисты с допусками СРО, которые и будут отвечать за проверку качества исполнения работ.

Вечные ямы, вечный ремонт…

В последний день марта областные СМИ сообщили о том, что регион определился с исполнителями работ по ремонту дорог во всех 17 муниципальных образованиях. Результатом конкурсных процедур стало заключение контрактов на общую сумму 1,26 миллиарда рублей. Львиная доля этих средств, 902 миллиона рублей, досталась компании «НордСтройТранс».

Информация могла бы пройти незамеченной, если бы буквально через неделю этот контракт не был расторгнут «по согласию сторон». Что же произошло за столь короткое время, какие всплыли непредвиденные обстоятельства? Оказалось, всё просто: у компании отсутствует необходимое количество специализированной техники и сотрудников для эффективного выполнения такого большого объема работы. «НордСтройТранс» рассчитывал привлечь в качестве субподрядчиков районные ДРСУ, но такая схема не устроила губернатора Александра Дрозденко и областное руководство.

И все бы ничего, но на очередные конкурсные процедуры потребуется около трёх месяцев.

Гарантии есть, дорог — нет

Эта ситуация в очередной раз демонстрирует несовершенство законодательства, регламентирующего конкурсные процедуры: выигрывает тот, кто предложит выполнить заказ за наименьшую сумму. В итоге в ход идут некачественные материалы, к работам привлекают непрофессиональных строителей.

Примерно об этом говорил и глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов, отвечая на отчетном собрании на вопрос, почему в 2015 году «снег сошел вместе с асфальтом». У всех дорог, которые ремонтировали в 2012 – 2014 годах, срок гарантии пять лет. И те, что не выстояли, подрядчики должны переделывать. Так, идут суды с ЗАО «СК Мишель» — компания ремонтировала участки от улицы Вокзальной до Онежской и вдоль Приморской улицы, от проспекта Победы до Леншоссе. Прокуратура выявила грубые нарушения требований СНиПов по толщине и плотности асфальтобетонного покрытия. («Как заработать на ремонте», «ВВ» №79 от 24.10.2014). По словам Орлова, деньги предприятию не заплачены, то есть хотя бы бюджет не пострадал. Но нормальных дорог, увы, не появилось. Гарантийного ремонта требуют и улица Димитрова, и Крепостной мост, эти дороги тоже будут переделывать.

Читать еще:  Как сделать шкаф-купе своими руками

Закон о госзакупках критикуют, кажется, с момента его появления. Однако по сути ничего не меняется, дорожники продолжают «размазывать» минимум средств на максимальную площадь — о качестве работ остается только мечтать…

Что касается очередных областных аукционов, чтобы избежать повторения ситуации, комитет дорожного хозяйства намерен в конкурсной документации указать, что подрядчик обязан будет 85% объема работ выполнить своими силами.

Федеральные трассы качественнее в 230 раз

Надо сказать, что ситуация с «НордСтройТрансом» Выборг никак не затронула. Компания намеревалась «охватить» семь районов — Волосовский, Всеволожский, Гатчинский, Киришский, Кировский, Ломоносовский, Тосненский. В Выборгском районе дороги будет ремонтировать местное ДРСУ, договор с областным комитетом заключён на 288,1 миллиона рублей. В региональной адресной программе на 2015-2016 годы в качестве объектов ремонта значатся — подъезд к посёлку Кутузово, участки дорог Огоньки – Стрельцово –Толоконниково, с 39 по 77 км, Высокое – Синицыно, 21-31 км, и Молодежное – Верхнее Черкасово, с 32 по 51 км.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых в одном из своих интервью говорил, что если на 1 километр федеральной трассы в год тратится 23 тысячи рублей, то на километр региональной дороги – 600 рублей, а муниципальной – всего лишь 100 рублей. Понятно, что именно от этого и зависит состояние автодорог. Также Козьминых упомянул, что на содержание трассы Выборг – Светогорск область ежегодно тратит 12-15 миллионов рублей. При передаче этой дороги в федеральную сеть средства могли бы быть перераспределены на участки внутри района.

Планов — на сотни миллионов

Как сообщила «ВВ» начальник отдела дорожного хозяйства районной администрации Марина Никонова, на содержание муниципальных дорог из дорожного фонда Ленобласти на 2015 год поселениям района выделено 45,7 миллиона рублей. Муниципальные образования уже предоставили свои заявки, соглашения пока не заключены. Область выделяет средства с условием не менее чем 10-процентного софинансирования. Город Выборг получит из этой суммы 4,4 миллиона.

Эти деньги, по словам председателя комитета по ЖКХ районной администрации Алексея Туркина, будут направлены на восстановление дорожного покрытия улицы Кривоносова, плюс к муниципальным 6,5 миллионам. Кроме того, Туркин рассказал «ВВ», что в этом году планируется отремонтировать Леншоссе, примерно от Красной площади до роддома, на что дорожным комитетом региона обещано 10 миллионов рублей. Полностью на муниципальные средства будет проведён ремонт участка Ленинградского проспекта, от Крепостной до вокзала (19,9 млн), улиц Новой Заставы (1,15 млн) и Малой Гвардейской (6,55 млн). Прошёл госэкспертизу проект капремонт улиц Весенний Поток, Промышленной, Западной и Кузнечной. На это необходимо более 190 миллионов рублей, запрос направлен в правительство Ленобласти, пока ответа нет.

Ещё в феврале, на встрече с журналистами, Туркин говорил, что на право технического надзора до сих пор проводились отдельные конкурсные процедуры по тому же принципу: выигрывал тот, кто предложил меньшую стоимость. И цены снижали до предела. «Даже за 99 рублей у нас осуществляли технический надзор по дорогам. Понятно, какого качества эти услуги, но мы обязаны работать в рамках закона», — пояснял глава комитета. Но с 2015 года эта порочная практика будет прекращена, так как в районе появились специалисты с допусками СРО, которые и будут отвечать за проверку качества исполнения работ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector