0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Красноярском крае возьмутся за ремонт железнодорожного Козинского виадука

Содержание

В Курагинском районе реконструируют знаменитый железнодорожный мост (видео)

Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги — Козинский виадук — получит «вторую жизнь», сообщили 25 июня в пресс-службе компании.

Реконструкция одного из самых мощных и красивых искусственных сооружений Красноярского края ведется в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Восточного Саяна, в Курагинском районе. Длина виадука 355 метров. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной линии Абакан — Тайшет и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.

Виадук прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. Поэтому принято решение о его реконструкции.

«Монтаж пролётов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука — образец передовой инженерной мысли того времени. Инженерный потенциал этого сооружения настолько велик, что модернизация позволит в дальнейшем эксплуатировать его без ремонта несколько десятков лет. Можно с уверенностью сказать, что и сегодня в ходе реконструкции виадука используются самые современные технологии, как и полвека назад при его строительстве», — рассказал заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин.

На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Сейчас специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций — через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. В результате, бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом.

Реконструкция Козинского виадука

Вторым этапом станет замена пролётных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это значительно облегчит вес пролётов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука. На всех этапах реконструкции будут использованы современные антисейсмические технологии.

Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки: к 2019 году — до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года — 49 пар поездов.

На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.

В Красноярском крае после реконструкции и расширения открылся Козинский виадук

© ctv7.ru

В Курагинском районе Красноярского края между станциями Джебь и Щетинкино после модернизации открылся железнодорожный виадук Козинский. Это уникальный и самый высокий мост Красноярской железной дороги. Он располагается на высоте 65 метров и знаменит среди пассажиров за уникальное ощущение «полёта на поезде». Виадук построили 55 лет назад, и все это время он мог пропускать поезда только в одну сторону. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.

Читать еще:  Естественная вентиляция: распространенные заблуждения

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь — Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна (Красноярский край). Модернизация Козинского виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь — Щетинкино, до настоящего времени остававшимся «узким горлышком» всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука — увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток.

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в 2 раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь — Щетинкино.

© ctv7.ru

© ctv7.ru

«Ещё одна цель реконструкции виадука — повышение его несущей способности. Для этого 10 старых железобетонных пролётов заменили металлическими, которые вдвое легче и имеют повышенную прочность. Также с помощью особых технологий усилили опоры. Бетонный массив укрепили и одели в так называемые оболочки — „рубашки“. Всё это в итоге дало возможность пропускать по виадуку грузовые поезда повышенного веса — более 7100 тонн», — уточняют специалисты.

Открытие Козинского виадука очень важно для развития экономики Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области, так как именно через него проходят товарняки с углем и железной рудой, которая идет на экспорт в страны Азии.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/tT2yvinM44E

В Красноярском крае возьмутся за ремонт железнодорожного Козинского виадука

В Курагинском районе реконструируют знаменитый железнодорожный мост (видео)

Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги — Козинский виадук — получит «вторую жизнь», сообщили 25 июня в пресс-службе компании.

Реконструкция одного из самых мощных и красивых искусственных сооружений Красноярского края ведется в рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Восточного Саяна, в Курагинском районе. Длина виадука 355 метров. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной линии Абакан — Тайшет и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.

Виадук прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. Поэтому принято решение о его реконструкции.

«Монтаж пролётов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука — образец передовой инженерной мысли того времени. Инженерный потенциал этого сооружения настолько велик, что модернизация позволит в дальнейшем эксплуатировать его без ремонта несколько десятков лет. Можно с уверенностью сказать, что и сегодня в ходе реконструкции виадука используются самые современные технологии, как и полвека назад при его строительстве», — рассказал заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин.

На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Сейчас специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций — через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. В результате, бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом.

Реконструкция Козинского виадука

Вторым этапом станет замена пролётных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это значительно облегчит вес пролётов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука. На всех этапах реконструкции будут использованы современные антисейсмические технологии.

Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки: к 2019 году — до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года — 49 пар поездов.

На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 млрд рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.

Рухнувшая металлическая балка виадука парализовала движение на Свободном в Красноярске

ЧП на проспекте Свободный в Красноярске: обрушилась и нависла над проезжей частью металлическая балка с железнодорожного виадука. Об этом сообщили в паблике «ЧП – Красноярск».

— Утром я проезжал мимо, увидел, что висит балка, остановился перед ней, так как балка серая, ее с дороги видно плохо. Любой зазевавшийся водитель мог налететь на эту балку и протаранить себя, грубо говоря. Я остановил машину, включил аварийку, вызвал все службы, сотрудники ГИБДД приехали быстро. Сказали мне спасибо. И все, я уехал, — рассказал корреспонденту «Комсомольской правды – Красноярск» очевидец случившегося Алексей Егоров.

Читать еще:  Ремонт ламината своими силами

На Путепроводе в Красноярске оторвавшаяся «балка» повисла над проезжей частью.

Видео: Алексей Егоров. aleksey19781978

По словам дежурного сотрудника УГИБДД России по краю, на месте работают дорожные полицейские. А также сотрудники предприятия « Горэлетротранс ». По-видимому, повреждена контактная сеть, троллейбусы не ходят.

— Наши сотрудники частично перекрыли движение на участке от Маерчака до Красномосковской (вверх), пока соответствующие службы устанавливают, все ли безопасно. Балку убрали. Изучаем записи камер видеонаблюдения, — говорят в ГИБДД.

КОММЕНТАРИЙ

Ольга Гацко, начальник отдела по работе со СМИ Красноярской железной дороги

— Данная ситуация никак не повлияла на движение поездов, Путепровод в порядке. Все работает в обычном режиме. Нужно понимать: над дорогой нависла не балка, а ЗАЩИТА балки.

Помните, был период, когда водители постоянно допускали нарушения? Под мостом пытались проехать большегрузы, нарушали габариты, задевали Путепровод.

Поэтому тогда на балки была установлена специальная защита . Предположительно, сегодня ночью какой-то водитель большегруза нарушил правила и, превысив габариты, там проехал. Тем самым сбил защиту. Однако несущие конструкции, то есть сам Путепровод, не пострадал.

На место выезжали наши путейцы, на данный момент все исправили. Тем не менее случившееся повлияло на движение автотранспорта. Сейчас там работают сотрудники ГИБДД, есть ограничения по проезду. Полицейским осталось установить, кто был нарушителем.

ОБНОВЛЕНО.

Сейчас движение на Свободном полностью восстановлено.

Читайте также

В Урюпинском роддоме коронавирусом заболела медсестра

Медучреждение закрыли, рожениц перезвели в Волгоград

Полиции Новосибирска сообщили об издевательствах над 6-летним мальчиком еще в январе

Однако ответственные службы не приняли никаких мер, чтобы уберечь ребенка [видео]

Медсестра пыталась сбежать из-под карантина узнав, что ее сын утонул в море

Женщина находилась в изоляции всего в нескольких километрах от места трагедии

В Кузбассе на шахте «Распадская» произошел пожар

В этот момент под землей находилось 167 горняков

Жительница пожаловалась в полицию на детский садик, который работает во время карантина

Частное дошкольное учреждение продолжает заниматься с воспитанниками, несмотря на введенный в стране режим самоизоляции

Из-за водителя мусоровоза в Братске загорелся лес на площади 7 гектаров

Шофер выгрузил горящий мусор на траву у обочины и уехал

18 домов сгорело в селе в Кузбассе

Крупный пожар произошел в селе Постниково Ижморского района [Видео]

Любительница чулок и мини: сотрудница МВД закрыла свои страницы из-за травли в соцсетях

Фотографии 39-летней начальницы участковых города Новосибирска, которая якобы просила «штрафовать всех поголовно», кто гуляет в парках, теперь обсуждает вся страна

Семьи погибших в теракте над Синаем обратились в ООН

Родственники жертв авиакатастрофы призывают приостановить все полеты гражданских судов над Египтом

В Истре людям пришлось нарушить карантин, чтобы растащить двух дерущихся собак

Несколько соседей были вынуждены вмешаться, чтобы помочь женщинам расцепить их питомцев [видео]

Возрастная категория сайта 18+

Железная дорога через Восточный Саян. Самый сложный участок «Трассы Мужества».

Железная дорога Абакан-Тайшет. «Трасса мужества». Проложена через Минусинскую котловину и горы Восточного Саяна. Протяженность — 647 километров.

Эта дорога хороша, с какой стороны на неё не заезжай: пассажиры, почти сразу, погружаются в гущу железнодорожных и природных событий.

Со стороны Хакасии — это великая степь Минусинской котловины, где природные холмы легко перепутать с курганами бесконечных гробниц и могильников. Золотой осенью здешние просторы приобретают фантастические оттенки. Каждая смена погоды коренным образом меняет картинку.

А если ехать со стороны Красноярска, буквально через считанные часы оказываешься в отрогах Восточного Саяна — и от видов из окна поезда начинает захватывать дух!

По названиям станций здесь можно изучать новейшую историю края. Сначала идут имена легендарных партизанских командиров, времен Гражданской. Любопытно, что маршрут перехода Крестьянской армии Щетинкина-Кравченко, почти совпадает с нынешним ходом дороги. Сибирские партизаны, в каком-то смысле, стали её первороходцами . Потом в этих местах командовал особым отрядом лихой рубака Аркадий Голиков, больше известный нам как Гайдар.

Затем начинается целая череда станций, названных в честь изыскателей — Журавлёво, Кошурниково, Стофато. Все они — участники одной экспедиции, которая происходила в разгар Сталинградской битвы. То время, переломное для страны, породило немало мощных железнодорожных проектов. Почти все планы, позднее, были реализованы.

Осенью 1942ого для разведки новой железной дороги в районе Восточного Саяна было сформировано несколько партий. Изыскатели недоедали, не имели должной подготовки и рисковали не меньше, чем те, кто воевал на фронтах Великой Отечественной.

Плот одной из групп разбился о пороги реки Казыр, и никто не смог дойти до людей. Руководитель экспедиции, Александр Кошурников, до последней минуты вел дневник. Он поражает отчаянной самоотверженностью и полным пониманием целей и рисков.

Читать еще:  Глина; лепка и лечение

Здесь, на перегоне Щетинкино-Джебь, расположен один из самых сложных и захватывающих участков российских железных дорог. В былые времена, люди специально просили проводника поезда Абакан-Красноярск, проходившего тут ранним утром, разбудить их, чтобы только полюбоваться этой чередой железнодорожных чудес. Забираясь высоко в горы, дорога начинает причудливо вилять, дважды делая повороты на 180 градусов.

На этом небольшом отрезке расположены три, из девяти тоннелей «Трассы Мужества». А между вторым и третьим Джебскими тоннелями, поезд выскакивает на знаменитый Козинский виадук, один из самых высоких на наших железных дорогах.

Всего же дорога минует четыре крупных хребта, поднимается по двум серпантинам, проходит через 258 мостов, более пяти сотен искусственных сооружений и три крупных виадука над речными каньонами.

Строили всё это комсомольские добровольцы, особого призыва 12 съезда ВЛКСМ, где стройку объявили всесоюзной и ударной, и весны 1959 года, с дополнительным набором добровольцев. Всего более 35 тысяч человек. Немалый вклад внесли и военные железнодорожники, о которых на нашем канале начат целый цикл материалов. Дорогу называли бамовской предтечей, и здесь, действительно, были сделаны многие наработки, которые пригодились десятилетием позже. Впервые в послевоенные годы на стройке почти не использовался подневольный труд. Подавляющее большинство строителей были молодыми людьми, романтиками и энтузиастами. О сложности объекта говорят цифры. Чтобы запустить здесь движение, пришлось вынуть 37миллионов кубометров земли и 11 миллионов кубометров скальных пород.

Зимой 1965 года здесь прошел первый поезд и с тех пор движение по дороге больше никогда не прекращалось. Две крупнейшие части Сибири, Южная и Восточная, обмениваются по ней сырьем, механизмами, различными материалами и продуктами. Развито здесь и пассажирское движение и людям, едущим на скором №124Ы из Красноярска в Абакан, или обратно, можно только позавидовать.

От Тайшета к Абакану

Не кончаются туманы,

По туманам до Тайшета

Тянем мы дорогу эту

Ставьте палец вверх, или подписывайтесь, если материал вам понравился. Спасибо.

Рухнувшая металлическая балка виадука парализовала движение на Свободном в Красноярске

Рухнувшая металлическая балка виадука парализовала движение на Свободном в Красноярске. Фото: стоп-кадр Алексей ЕГОРОВ.

ЧП на проспекте Свободный в Красноярске: обрушилась и нависла над проезжей частью металлическая балка с железнодорожного виадука. Об этом сообщили в паблике «ЧП – Красноярск».

— Утром я проезжал мимо, увидел, что висит балка, остановился перед ней, так как балка серая, ее с дороги видно плохо. Любой зазевавшийся водитель мог налететь на эту балку и протаранить себя, грубо говоря. Я остановил машину, включил аварийку, вызвал все службы, сотрудники ГИБДД приехали быстро. Сказали мне спасибо. И все, я уехал, — рассказал корреспонденту «Комсомольской правды – Красноярск» очевидец случившегося Алексей Егоров.

Металлическая конструкция повисла над проезжей частью. Фото: стоп-кадр Алексей ЕГОРОВ.

По словам дежурного сотрудника УГИБДД России по краю, на месте работают дорожные полицейские. А также сотрудники предприятия «Горэлетротранс». По-видимому, повреждена контактная сеть, троллейбусы не ходят.

Движение перекрыли. Фото: стоп-кадр Алексей ЕГОРОВ.

— Наши сотрудники частично перекрыли движение на участке от Маерчака до Красномосковской (вверх), пока соответствующие службы устанавливают, все ли безопасно. Балку убрали. Изучаем записи камер видеонаблюдения, — говорят в ГИБДД.

Лучше отправляться в объезд. Фото: Евгений ЯРОВОЙ.

КОММЕНТАРИЙ

Ольга Гацко, начальник отдела по работе со СМИ Красноярской железной дороги

— Данная ситуация никак не повлияла на движение поездов, Путепровод в порядке. Все работает в обычном режиме. Нужно понимать: над дорогой нависла не балка, а ЗАЩИТА балки.

Оказалось, это не балка, а защита балки. Фото: стоп-кадр Алексей ЕГОРОВ.

Помните, был период, когда водители постоянно допускали нарушения? Под мостом пытались проехать большегрузы, нарушали габариты, задевали Путепровод.

Поэтому тогда на балки была установлена специальная защита. Предположительно, сегодня ночью какой-то водитель большегруза нарушил правила и, превысив габариты, там проехал. Тем самым сбил защиту. Однако несущие конструкции, то есть сам Путепровод, не пострадал.

Несущие конструкции виадука не пострадали. Фото: стоп-кадр Алексей ЕГОРОВ.

На место выезжали наши путейцы, на данный момент все исправили. Тем не менее случившееся повлияло на движение автотранспорта. Сейчас там работают сотрудники ГИБДД, есть ограничения по проезду. Полицейским осталось установить, кто был нарушителем.

ОБНОВЛЕНО.

Сейчас движение на Свободном полностью восстановлено.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Источники:

http://newslab.ru/news/661898

http://sdelanounas.ru/blogs/138171/

В Красноярском крае возьмутся за ремонт железнодорожного Козинского виадука

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector