0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы опор ЛЭП

Типы опор ЛЭП

Услуги по изготовлению металлоконструкций опор ЛЭП, производству металлоизделий, услуги по металлообработке на заказ предоставляются компанией «Схид-будконструкция», Украина.

Какие типы опор ЛЭП существуют?

При производстве металлоконструкций ЛЭП различают сдующие типы опор ВЛ: промежуточные опоры ЛЭП, анкерные опоры ЛЭП, угловые опоры ЛЭП и специальные металлоизделия.
Разновидности типов конструкций воздушных линий электропередач, являющиеся наиболее многочисленными на всех ЛЭП, это промежуточные опоры, которые предназначены для поддерживания проводов на прямых участках трассы. Все высоковольтные провода крепятся к траверсам ЛЭП через поддерживающие гирлянды изоляторов и другие конструктивные элементы воздушных линий электропередач . В нормальном режиме опоры ВЛ этого типа воспринимают нагрузки от веса смежных полупролетов проводов и тросов, веса изоляторов, линейной арматуры и отдельных элементов опор, а также ветровые нагрузки, обусловленные давлением ветра на провода, тросы и саму металлоконструкцию ЛЭП. В аварийном режиме конструкции промежуточных опор ЛЭП должны выдерживать напряжения, возникающие при обрыве одного провода или троса.

Расстояние между двумя соседними промежуточными опорами ВЛ называется промежуточным пролетом.
Угловые опоры ВЛ могут быть промежуточными и анкерными. Промежуточные угловые элементы ЛЭП применяют обычно при небольших углах поворота трассы (до 20°).
Устанавливаются анкерные или промежуточные угловые элементы ЛЭП на участках трассы линии, где меняется ее направление.
Промежуточные угловые опоры ВЛ в нормальном режиме, кроме нагрузок, действующих как обычно, воспринимают суммарные усилия от тяжения проводов и тросов в смежных пролетах, приложенные в точках их подвеса по биссектрисе угла поворота линии ЛЭП.
Число анкерных угловых опор ВЛ составляет обычно небольшой процент от общего числа на линии (10… 15%). Применение их обуславливается условиями монтажа линий, требованиями, предъявляемыми к пересечениям линий с различными объектами, естественными препятствиями, т. е. они применяются, например в горной местности, а также когда промежуточные угловые элементы не обеспечивают требуемой надежности. Используются анкерные угловые опоры и в качестве концевых, с которых провода линии идут в распределительное устройство подстанции или станции. На линиях, проходящих в населенной местности, число анкерных столбов также увеличивается. Провода ВЛ крепятся через натяжные гирлянды изоляторов. В нормальном режиме на эти опоры леп, кроме нагрузок, указанных для промежуточных элементов леп, действуют разность тяжений по проводам и тросам в смежных пролетах и равнодействующая сил тяжения по проводам и тросам. Обычно все опоры анкерного типа устанавливаются так, чтобы равнодействующая сил тяжения была направлена по оси траверсы опоры. В аварийном режиме анкерные стойки ЛЭП должны выдерживать обрыв двух проводов или тросов.
Расстояние между двумя соседними анкерными опорами ЛЭП называют анкерным пролетом.
Ответвительные ЛЭП предназначены для выполнения ответвлений от магистральных воздушных линий при необходимости электроснабжения потребителей, находящихся на некотором расстоянии от трассы.
Перекрестные элементы применяются для выполнения на них скрещивания проводов ВЛ двух направлений.
Концевые стойки ВЛ устанавливаются в начале и конце воздушной линии. Они воспринимают направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов.
Для воздушных линий применяются также анкерные опоры ЛЭП, имеющие повышенную по сравнению с перечисленными выше типами стойки прочность и более сложную конструкцию.
Для воздушных линий с напряжением до 1 кВ в основном применяются железобетонные стойки.

Какие бывают опоры ЛЭП? Классификация разновидностей

По способу закрепления в грунте классифицируют:

— Опоры ВЛ, устанавливаемые непосредственно в грунт
— Опоры ЛЭП, устанавливаемые на фундаменты

Разновидности опор ЛЭП по конструкции:

— Свободностоящие опоры ЛЭП
— Столбы с оттяжками

По количеству цепей классифицируют опоры ЛЭП:

— Одноцепные
— Двухцепные
— Многоцепные

Четыре вида опор по назначению

Для удержания проводов ВЛ и обеспечения нормативного тяжения проводов (нагрузки) ГОСТом и правилами ПУЭ предусмотрено четыре типа опор по назначению:

  • Промежуточные;
  • Анкерные;
  • Угловые;
  • Концевые;
  • Специальные.

Далее подробно о каждом типе опор по назначению.

Железобетонные опоры

При промышленном процессе изготовления являются наиболее оптимальным вариантом для воздушных линий как до 1000 В, так и выше 1000 В. Применение железобетонных опор резко снижает эксплуатационные расходы, так как они практически не требуют ремонта. В настоящее время, практически повсеместно, при сооружении воздушных линий 6-10 кВ и до 110 кВ применяют железобетонные опоры. Особенно широкое распространение они получили в городских сетях до и выше 1000 В. Железобетонные опоры могут выполнятся как монолитными (литыми), так и в виде сборок, которые собираются непосредственно на месте монтажа. Прочность их зависит от способа уплотнения бетона, которых два – центрифугование и вибрирование. При использовании способа центрифугования получается хорошая плотность бетона, которая, впоследствии, оказывает хорошее влияние на готовое изделие.

Читать еще:  Стеклянная душевая кабина – идеальное решение для частного дома

На воздушных линиях электропередач применяют специальные, анкерные, угловые, концевые, промежуточные опоры.

Необходимость доступа к типовым проектам

При проектировании линий электропередачи инженерами выполняются сложные расчеты и подробные чертежи. Для облегчения труда проектировщикам, трудящимся в этом направлении, разрабатываются типовые проекты и серии. В них содержатся чертежи, расчеты и сведения об элементах линии с той целью, чтобы исключить повторное проведение работ по их разработке.

Типовые проекты представлены для каждого из типов опор. В результате Вы будете уверены в своем выборе, так как ознакомитесь со всей необходимой документацией.

Устройство и основные типы опор воздушных линий

  • Главная
  • Карта сайта
  • Написать администратору

Меню материала

  • Экономика в газовой и нефтяной промышленности
  • Бурение скважин и нефтедобыча
  • В помощь работнику газовой промышленности
  • Спецификации на обсадные и насосно-компрессорные трубы
  • Сооружение лэп для магистральных трубопроводов
  • Охраной труда в газовой промышленности
  • Проектированию и бурению скважин на воду
  • Справочник работника газовой промышленности

Новые статьи

  • Спецтехника, ее виды и области применения
  • Подборка интересных фактов о нефти
  • Пластик вокруг нас
  • 6 способов уменьшения расходов на топливо при поездках по загородным трассам
  • Утепляем дом

Популярные статьи

  • Температура грунта (в °с) на различных глубинах в некоторых пунктах ссср
  • Типы профилей и рекомендации по их выбору
  • Устройство воздушных линий электропередачи. Основные определения
  • Измерение искривления скважин
  • Вертикально — интегрированные нефтяные компании россии
Опоры воздушных линий электропередачи. Закрепление опор в грунте

В зависимости от назначения опоры могут быть промежуточными, анкерными, угловыми, концевыми и специальными. По числу подвешиваемых цепей опоры делятся на одноцепные, двухцепные и многоцепные. Для электроснабжения объектов линейной части магистральных трубопроводов применяют, как правило, одноцепные опоры на напряжение 0,4; 6 и 10 кВ. В качестве специальных опор для переходов через инженерные сооружения, реки и овраги на этих линиях применяют опоры на напряжение 35 и 110 кВ.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ЛЭП. При нормальном режиме работы ЛЭП не воспринимают усилий вдоль оси линии от тяжения проводов, а воспринимают только нагрузки, направленные вертикально, от массы проводов, гололеда, изоляторов, арматуры, и нагрузки, направленные горизонтально, поперек оси ЛЭП, от давления ветра на провода и саму опору. В аварийном режиме, когда оборван один или несколько проводов, промежуточные опоры воспринимают нагрузку от тяжения оставшихся проводов. В этом случае они подвергаются изгибу и кручению.

Анкерные опоры, монтируемые на прямых участках трассы для пересечения различных инженерных сооружений и естественных преград, а также в местах изменения числа проводов или их сечений и марок, воспринимают все усилия, которые направлены вдоль линии, — разность тяжения проводов и тросов в смежных анкерных пролетах или тяжение проводов во время их монтажа.

Длина анкерных пролетов не нормируется, однако на вдольтрассовых ЛЭП на напряжение 6-10 кВ анкерные опоры монтируют через каждые 1-1,5 км, что упрощает монтаж проводов и повышает надежность ЛЭП.

Угловые опоры, устанавливаемые на углах поворота трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от величины угла поворота, угловые опоры могут быть промежуточными (при малых углах поворота, когда нагрузки невелики) и анкерными (при больших углах поворота).

Концевые опоры, монтируемые в начале и конце ЛЭП, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки, являются разновидностью анкерных опор. Они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов.

К специальным опорам на ЛЭП на напряжение 0,4 и 6-10 кВ относятся: ответвительные, применяемые для устройства ответвлений от магистральной линии к потребителю (например, к СКЗ); перекрестные, используемые для устройства пересечения двух направлений ЛЭП и переходные, которые устраивают для переходов через инженерные сооружения и естественные преграды.

При строительстве ЛЭП для трубопроводного транспорта используют деревянные (с деревянными или железобетонными приставками) и железобетонные опоры. В качестве переходных применяют и металлические опоры, в том числе опоры из спирально-шовных труб диаметром 377х6 мм, разработанных в Главнефтегазэлектроспецстрое.

Как правило, строительство ЛЭП для трубопроводов ведется на опорах по типовым проектам института Сельэнергопроект — ведущей проектной организацией страны в области ЛЭП на напряжение до 35 кВ.

Так, основные типовые проекты опор ЛЭП на напряжения 0,4 и 6-10 кВ, используемые, например, строительно-монтажными организациями Миннефтегазстроя, следующие:

По каталогу Госстроя СССР

3.407-122 — Опоры ЛЭП на напряжение 0,4 кВ на базе железобетонных вибрированных стоек;

3.407-85 — Унифицированные деревянные опоры ЛЭП на напряжение 0,4-20 кВ;

3.407-101 — Опоры ЛЭП на напряжения 6-10 и 20 кВ из предварительно напряженных железобетонных стоек;

3.407-130 — Унифицированные железобетонные опоры для переходов одноцепных ЛЭП на напряжения 6-10 и 20 кВ через инженерные сооружения;

4.407-253 — Закрепление в грунтах железобетонных опор и деревянных опор на железобетонных приставках для ЛЭП на напряжение 0,4-20 кВ;

4.407-59/71 — Закрепление деревянных опор ЛЭП на напряжения 6-10, 20 и 35 кВ на болотах и в слабых грунтах;

3.407-83 — Заземляющие устройства опор ЛЭП на напряжения 0,4, 6-10, 20 и 35 кВ;

3.407-57/72 — Железобетонные приставки для ЛЭП на напряжение до 35 кВ и для связи.

По данным Сельэнергопроекта

010343 — Угловая анкерная опора УА10-2БМ на угол поворота ЛЭП до 90° (дополнение к типовому проекту 3.407-101);

09232 — Железобетонные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ с изменяемым расположением проводов и креплением их на крюках-кронштейнах;

05214 — Переходные опоры ЛЭП на напряжение 6-10 кВ на железобетонных стойках СНВ-2,7-11 и СНВ-3,2-11.

Унифицированные опоры ЛЭП

На основании многолетней практики строительства, проектирования и эксплуатации ВЛ определяются наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор для соответствующих климатических и географических районов и проводится их унификация.

Обозначение опор ВЛ

Какие виды опор применяют для сооружения вл?

Для металлических и железобетонных опор ВЛ 10 — 330 кВ принята следующая система обозначения.

П, ПС — промежуточные опоры

ПВС — промежуточные с внутренними связями

ПУ, ПУС — промежуточные угловые

ПП — промежуточные переходные

У, УС — анкерно-угловые

Опоры ВЛ как маркируются?

Цифры после букв в маркировке обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами. Цифра через дефис в маркировке опор ВЛ указывает количество цепей: нечётное, например единица в нумерации опоры ЛЭП — одноцепная линия, четное число в нумерации — двух и многоцепные. Цифра через «+» в нумерации означает высоту приставки к базовой конструкции (применимо к металлическим).

Например, условные обозначения опор ВЛ:
У110-2+14 — Металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 метров
ПМ220-1 — Промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора
У220-2т — Металлическая анкерно-угловая
ПБ110-4 — Промежуточная железобетонная

&copy 2007-2020 ООО «Схид-будконструкция», тел. +38 (050) 693-36-65, (067) 200-01-86

Опоры анкерно-угловые

Эти опоры (обозначаются буквой У), и это понятно по названию, ставятся при поворотах ВЛ. Если угол поворота маленький, то угловая опора имеет конструкцию промежуточной опоры. Если угол поворота большой, то ставится анкерная опора.

Опора на углу, испытывает равные нагрузки от тяжения проводов соседних пролетов. Суммарная сила действует посередине угла поворота.

Классификация: какие бывают опоры ЛЭП

Основные виды опор ЛЭП по конструктивному исполнению:

  1. Промежуточные – такие опоры встречаются наиболее часто, выполняют функцию опоры для поддержки проводов на заданной высоте. Уровень допустимой нагрузки варьируется в зависимости от модели опор, но все они отлично подходят для обустройства прямых участков трассы. Эксплуатация промежуточных опор возможна при температуре до -65°C. Устойчивость к низким температурам объясняется тем, что в основе каркаса лежит стальной прокат, соединенный болтовыми соединениями. Благодаря компактности отдельных компонентов упрощается транспортировка и монтаж опоры.
  2. Переходные – применяют там, где имеются определенные преграды естественного происхождения. Поэтому переходные опоры превосходят другие разновидности по габаритам. Они также покрываются слоем цинка либо другого защитного покрытия, которое противостоит пагубному воздействию коррозии. В качестве маркировки для переходных опор применяют сочетание белых и красных цветов. Переходные опоры ЛЭП нужны там, где воздушная ЛЭП высокого напряжения пересекает водоем искусственного либо естественного происхождения. Для мест таких пересечений и требуется обустраивать переход. В конструкцию перехода входят крупные опоры, которые способны выдерживать нагрузку проводов. Для надежной эксплуатации ЛЭП переходные опоры должны обладать солидным запасом прочности. Переходные опоры могут иметь различное конструктивное исполнение. Типичный пример – классическая башня или же одноцепная мачта Y-образной формы (её предельно допустимая высота достигает 120 м).
  3. Анкерно-угловые – помогают добиться нужного натяжения проводов и сконструировать повороты трассы.
  4. Концевые – монтируются в начале и в конце воздушной ЛЭП. К их особенностям относят повышенную прочность, жесткость. Для фиксации кабеля используют зажимные конструкции, сам же кабель соединяет опору с электрической подстанцией либо порталом ОРУ.

Для удобства опоры классифицируют по ряду критериев.

По способу подвески

Классификация подвески осуществляется по двум основным группам: промежуточные опоры и анкерные модели. В промежуточных для фиксации проводов применяют обычные зажимы, а в опорах ВЛ анкерного типа – натяжные зажимы.

По назначению

В зависимости от участка трассы, на котором устанавливается опора, варьируются и её основные функции. Так, для прямых участков подходит промежуточная прямая опора, которая должна быть прочной и надежной, так как на неё ложится серьезная нагрузка от веса изоляторов и проводов.

На углах монтируют угловые промежуточные опоры с установкой проводов в поддерживающие гирлянды. К перечню стандартных нагрузок, которые действуют на промежуточные угловые опоры, добавляется нагрузка, продуцируемая поперечной составляющей при натяжении проводов. Если угол поворота ЛЭП превышает 20°, нагрузка значительно возрастают, для её нейтрализации предусматривают различные схемы уравновешивания.

Кроме стандартной опоры, может использоваться специализированная модель. Например, транспозиционная, которая изменяет порядок расположения тросов и проводов на опоре, ответвленная — выполняет ответвление от главной линии, крупная переходная опора – для организации переходов через реку либо другой водоём.

По материалу

Опоры ЛЭП бывают деревянными, стальными, железобетонными, композитными. Наиболее старыми среди всех являются деревянные опоры. Конструктивно представляют собой столб, выполненный из хвойных пород древесины. Длина опоры колеблется в пределах 8,5–13 м. Из дерева выпускаются и дополнительные компоненты для деревянных опор – от траверс, горизонтальных балок на опорах, до подкосов и ригелей, которые упрочняют конструкцию.

У деревянных опор есть преимущества и недостатки. К преимуществам относят доступную цену, легкость, гибкость конструкции, что позволяет без последствий воспринимать вибрации. Благодаря легкости таких опор упрощается их монтаж, процессы доставки разгрузки. К недостаткам деревянных опор относят слабую устойчивость к воздействию огня, влаги и микроорганизмов, из-за воздействия которых они гниют, на поверхности появляется плесень, трещины.

При соблюдении технологии пропитки столба эти недостатки частично нейтрализуются. Производители заявляют, что срок службы деревянной опоры достигает 50 лет, хотя это напрямую зависит от климатических условий, соблюдения норм монтажа.

Следующий тип опор ЛЭП – железобетонные. Они стали достойной альтернативой деревянным аналогам. Пользуются спросом как у монтажников, так и у заказчиков, что объясняется рядом преимуществ:

  • Железобетонной опоре не страшны повреждения, характерные для деревянных опор.
  • Эксплуатационный ресурс опор значительно превышает срок службы тех же деревянных опор, да и выглядят они более привлекательно.
  • В опору из бетона залита арматура, которую можно применять при обустройстве заземления воздушной линии. Заземляющая арматура выведена вверху и внизу столба. Благодаря таким выводам упрощается монтаж, а бетон благотворно влияет на электробезопасность.
  • Отсутствует необходимость сложной сборки и монтажа (это касается всех видов железобетонных опор ЛЭП).

ПРИМЕЧАНИЕ: изредка встречаются сборно-составные конструкции опор, которые сочетают в себе два компонента – железобетонный пасынок и деревянный столб, соединенные между собой с помощью стальной проволоки.

Для воздушной ЛЭП высокой мощности предназначены металлические опоры. За основу берется специальная сталь, во избежание коррозии на металл наносят антикоррозийный слой материала. В зависимости от размеров, опоры делают сборными или сварными. Сборные доставляются на место монтажа раздельно.

Уже на месте производят сборку и установку в предварительно обустроенный фундамент. Ввиду сложности технологического процесса применяют тяговые машины, в частности трактора и другую спецтехнику. Опору соединяют с фундаментом с помощью болтов, обязательно отслеживая её перпендикулярность по отношению к фундаменту.

К плюсам металлических опор ЛЭП относят прочность и надежность эксплуатации. Минусом считается высокая цена, что связано с тем, что в ходе производства используется большое количество металла, а это приводит к удорожанию продукции.

Применение металлических опор воздушных линий электропередач имеет смысл при напряжении от 110 кВ, в противном случае дорогостоящие монтажные работ и необходимость периодического обслуживания экономически нецелесообразны.

Представляют собой электроопоры повышенной высоты и применяются в местах пересечения линий электропередач ЛЭП с шоссейными и железными дорогами, реками, пересечении между самими ЛЭП и в других случаях, когда стандартной высоты электроопоры недостаточно для обеспечения необходимого расстояния до проводов. Промежуточные электроопоры линий с напряжением до 10 кВ выполняют одностоечными (свечообразными). В сетях низкого напряжения одностоечные опоры выполняют функции угловых или концевых опор, а также снабжаются дополнительно или оттяжками, прикрепленными в сторону, противоположную тяжению проводов, или подкосами (подпорками), которые устанавливаются со стороны тяжения проводов:

Для линий с напряжением 6-10 кВ электроопоры выполняются А-образными:

Также характеризуются воздушные линии и основными габаритами и размерами.

Габарит воздушной линии – вертикальное расстояние от самой низкой точки провода к земле или воде.

Стрела провеса – это расстояние между воображаемой прямой линией между точками крепления проводов на опоре и самой низкой точкой провода в пролете:

Все габариты ЛЭП строго регламентируются ПУЭ и напрямую зависят от величины напряжения питания, а также местности, по которой проходит трасса.

ПУЭ также регламентирует и другие габариты при пересечении и сближении ЛЭП как между собой, так и между линиями связи, авто- и железнодорожными магистралями, воздушными трубопроводами, канатными дорогами.

Для проверки запроектированной ЛЭП требованиям ПУЭ производятся расчеты на механическую прочность, методы которых даются в специальных курсах электрических сетей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector