0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”

Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”

Категория: Ямочный ремонт с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных и долговечных способов ремонта дорожного полотна.

Технология ямочного ремонта заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью.

Альтернативой асфальтобетонной смеси могут стать составы, изготовленные специально для ямочного ремонта.

При соблюдении правил технологии ямочного ремонта отремонтированные участки дороги прослужат ещё многие годы. Подробнее о ямочном ремонте с нарезанием карт, а также о применяемых материалах и используемой технике читайте в рубрике «Ямочный ремонт с нарезанием карт».

Ямочный ремонт дорожного покрытия: технология

Интенсивное использование асфальтных дорог для передвижения транспорта приводит к быстрому износу полотна. Исправить ситуацию позволяют специальные технологии.

Стандартный способ

Восстановление ровности покрытия в таком случае проходит по следующему алгоритму:

С помощью специальной техники проблемная часть «вырезается»;

После этого ремонтная зона делается прямоугольной с помощью обрубки несимметричных частей;

Выполняется очистка от пыли, мусора, частиц бывшего материала;

Поверхность подготавливается с помощью заливки битума (горячего или эмульсии);

К преимуществам подобной технологии можно отнести высокое качество. По сути, проблемная зона полностью изымается и заменяется. Но подобный метод подразумевает некоторые временные затраты на проведение работы в полном соответствии с правилами.

Если имеется дорога с более 50% повреждений, то более рационально заказать укладку асфальта.

Быстрый способ

Когда проводится такой ямочный ремонт дорог, техника предельно проста. С поврежденным участком не проводится никаких действий. Яму или углубление просто заливают:

Полимерасфальтобетоном и др.

Подобный метод ремонта актуален при неподходящих погодных или температурных условиях в ситуациях, когда срочно нужно возобновлять характеристики дорожного полотна. Это вызвано тем, что он не позволяет добиться качественного восстановления покрытия, и оно приходит в непригодность за короткий срок. Тем не менее, он применим для дорог с небольшим движением или когда нужно быстро обеспечить хорошую проходимость.

Также на сайте подробно описана технология укладки рулонного газона.

С повторным использованием асфальта

С помощью специального асфальтонагревателя существующее асфальтобетонное или битумоминеральное покрытие нагревается, что позволяет его использовать повторно. Такая технология разрешает:

Но чтобы ее применять, нужно выбирать моменты с подходящей температурой воздуха и определенным ветром.

Химический состав. Типовой состав и технология производства

Классические низкотемпературные смеси состоят из вяжущего компонента (битум, нефтяные смолы), минерального заполнителя (преимущественно используется щебень или гравий) и пластификаторов.

Связующее вещество (нефтяной битум с различной скоростью загустевания) выступает в качестве базового материала, который при затвердевании образует надежную сцепку с имеющимися в составе минеральными заполнителями. Наиболее качественное сцепление характерно для смесей, имеющих в своем составе щебень, поэтому такие материалы используются наиболее часто.

Читать еще:  Первые шаги по постройке моста, ведущего в Крым через Керченский пролив

Пластификаторы отвечают за создание защитной пленки и предупреждают чрезмерно быстрое застывание асфальта. По завершению процесса сцепления между основными компонентами, добавки-пластификаторы постепенно испаряются, не препятствуя последующему затвердеванию уложенного асфальтного покрытия.

Производство холодного асфальта осуществляется с использованием смесительных установок и может выполняться несколькими способами. Наиболее простые, недорогие, но при этом недостаточно устойчивые смеси создают по технологии, схожей с процессом изготовления классического горячего асфальта. Для этого минеральные составляющие подвергаются нагреву до 100 градусов и в горячем состоянии перемешиваются с нефтепродуктами. Полученная смесь раскладывается на плоской поверхности равномерным слоем, охлаждается и запаковывается в мешки.

Второй вариант характеризуется более высоким качеством и надежностью, а технология создания материала предельно проста: жидкобитумное связующее перемешивается с остальными добавками и упаковывается.

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Резка дорожных покрытий

Для вырезки периметра карт ремонта, обрезки кромок покрытия, вырезки периметра участков вскрытия покрытия при ремонте и прокладке инженерных коммуникаций рекомендуется применять нарезчики швов. Применение этого оборудования обеспечивает существенное повышение производительности подготовки карты, исключение образования и развития трещин в прикромочном слое (по сравнению с вырубкой), получение плоскости кромки по периметру карты (повышает адгезию ремонтного материала и основного покрытия), снижение уровня шума при проведении работ (по сравнению с вырубкой).

Читать еще:  Ремонт дизельных генераторов

Соответствие технических характеристик оборудования и требований технологического процесса позволяет существенно повысить эффективность выполнения ремонтных работ и обеспечить требуемые показатели качества. При выборе нарезчиков швов необходимо обращать внимание прежде всего на:

  • мощность привода режущего инструмента (для ямочного ремонта рекомендуется применять нарезчики с мощностью привода не менее 9 л.с.; для резки бетонных покрытий требуется мощность на 30…40% больше, чем для асфальтобетонных покрытий);
  • возможность обеспечения требуемой глубины реза.

Эффективность выполнения работ по резке покрытий (производительность, качество реза, возможность использования воды при резке, необходимость выполнения работ при отрицательных температурах и др.) зависит так же от правильности выбора режущего алмазного инструмента. Необходимо учитывать, что эксплуатационные характеристики алмазного инструмента определяются его назначением (по группам обрабатываемых материалов), производительности, стойкости, возможности работы без подачи воды в зону резания и др. Особое внимание необходимо обращать на необходимость обеспечения соответствия посадочного и наружного диаметров применяемых алмазных кругов параметрам, указанным в паспорте нарезчика.

Эта методика используется в большом количестве стран по причине простоты. Она гораздо менее требовательна к температурным условиям и позволяет экономить средства. В частности, популярностью пользуется эмульсионный способ ямочного ремонта.

Необходимо понимать, что холодная асфальтобетонная смесь является менее прочной и устойчивой к проникновению воды, по сравнению с горячей (показатели различаются в 2-3 раза). В связи с этим холодная технология обычно применяется при ремонтных работах на дорогах III и IV категорий. При этом применение высоких сортов битумов либо полимерных битумов позволяет использовать холодный асфальтобетон на разных категориях дорог. А вот литой асфальт и горячие смеси в большинстве случаев используются для устранения дефектов на дорогах I и II категорий.

Битум

После осуществления ямочного ремонта дорог в очерчивании границы дефектного участка вовсе нет необходимости, хотя многие дорожно-ремонтные бригады часто прибегают к данной процедуре. Если стенки участка были должным образом разогреты, а наполняющий его асфальт уплотнён чётко до уровня остальной поверхности, то заливать границы гудроном вовсе ни к чему.

Однако битум играет немаловажную роль в массе других случаев. Распространённая картина: совершенно новая автомобильная дорога, подвергавшаяся эксплуатации всего пару лет; по всей поверхности полотна во все стороны расходятся не слишком глубокие трещины различной длины. Данный тип повреждений — характерный ответ полотна на перепад температур. В случае, если позволяют средства, это показание для полного снятия слоя износа и повторного асфальтирования полотна по всей его ширине. Если же средства не позволяют, то полотно необходимо обработать битумом. Это предотвратит дальнейшее распространение трещин и вместе с тем продлит срок службы автомобильной дороги.

Как подготовить дорогу к ямочному ремонту

Главный залог успеха – соблюдение технологических требований и норм, определённых для каждого типа смеси.

  • Выбоины и трещины помечают прямыми линиями вдоль оси дороги и поперёк. Запас не разрушенного слоя должен быть не менее 3-5 см.
Читать еще:  Власти Воронежа ожидают поступления средств на ремонт и развитие дорог города

  • Удаление покрытия с небольших выбоин с помощью отбойного молотка.Удаление покрытия с узких выбоин, длина которых превышает 3 м2, производится с помощью фрезы.

  • Ямы очищаются от крошек и пыли. Стенки обрабатываются жидким битумом или эмульсией. Жидкости не должно быть слишком много, иначе снизится качество сцепления нового слоя со старым.

Предвзятое отношение к заделке выбоин связано во многом с небрежным отношением к устройству оснований. Качественно выполненные работы на долгие годы избавляют асфальтобетонное покрытие от выбоин, позволяя комфортно передвигаться по отремонтированным дорогам.

Цена ямочного в нашей компании «Транском» демократична и доступна. Заказывайте асфальтирование и ремонт дорог в Москве и Московской области у нас. Не откладывайте в долгий ящик заботы о создании путей сообщения. Стоимость избавления от одной из двух вечных проблем в нашей стране совсем не велика. И цена эта точно меньше убытков, которые несёт народное хозяйство, страдающее от отсутствия хороших дорог.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Контроль качества

После выполнения ямочного ремонта дорожного покрытия производится визуальный и инструментальный контроль качества (ГОСТ 310515, СНиП 3.06.03 и другие) заплаты по следующим параметрам:

  • Прочности;
  • Толщины покрытия;
  • Наличие дефектов (просадки и прочие)
  • Плоскости;
  • Шероховатости покрытия.

Результаты проведения контроля сверяются с нормативной документацией, и на основе сравнения определяется качество выполнения работ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector