0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рубрика “Ямочный ремонт с нарезанием карт”

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Укладка участка нового покрытия

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Технология ямочного ремонта способом пропитки

В процессе ремонта дорожного полотна для устранения небольших по площади и масштабам дефектов используется ямочный ремонт, главной задачей которого является восстановление целостности, прочности и равномерности покрытия.

При проведении работ используются разные технологии, но наименьшей трудоемкостью, высокой экономичностью и скоростью выполнения характеризуется метод пропитки, который является оптимальным вариантом для аварийного ремонта или восстановления малонагруженных дорог и тротуаров.

Технология ямочного ремонта способом пропитки предельно проста и подразумевает, что ремонтные материалы (вяжущее и наполнитель) по отдельности и без предварительного смешивания закладываются непосредственно в подготовленную выбоину.

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.
Читать еще:  Обои в английском стиле

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Материалы для ямочного ремонта с нарезанием карт

Ямочный ремонт с нарезанием карт заключается в устранении дефектов дорожного полотна (выбоин, колейности, просадок или вспучиваний) удалением части асфальтобетона на месте дефектов и частично за их пределами, чтобы гарантированно оставалось только покрытие без следов начавшегося разрушения.

Затем эти места заполняются ремонтным материалом на основе битума и заполнителей из твердых пород камня.

Рассмотрим наиболее часто используемые материалы для ямочного ремонта с нарезанием карт.

Ямочный ремонт заключается в удалении части асфальтобетона на месте дефектов и частично за их пределами и заполнением эти мест ремонтным материалом на основе битума и заполнителей из твердых пород камня.

Горячий асфальтобетон

Это материал на основе битума и заполнителей (щебня, гравия, песка). Горячим асфальтобетоном обычно производят и само обустройство дорожной одежды. Различается по типу и фракционному составу заполнителей (щебеночный, гравийный, крупнозернистый, мелкозернистый и т.п.).

Достоинствами использования горячего асфальтобетона для ремонта дорог с нарезкой карт являются:

  • его небольшая стоимость — это один из самых дешевых ремонтных материалов;
  • высокая прочность получаемого покрытия;
  • для ямочного ремонта с помощью горячего асфальтобетона нет ограничения к размерам вырезаемых карт. Для достижения качественного покрытия на дорогах со значительными повреждениями выгодно удалить полностью асфальт на одной или нескольких полосах и уложить его по-новому, хотя это будет уже скорее капитальный, чем ямочный ремонт;
  • если для заделки карт подобрать точно такой же состав асфальтобетона, как использовался при укладке дороги, то на границах не будет напряжений, вызванных разными коэффициентами температурного расширения. Правильно выполненные при таком ремонте швы будут не менее прочны, чем и само дорожное полотно.

Но следует отметить, что у ремонта с помощью горячего асфальтобетона есть некоторые недостатки:

  • этот материал производится на асфальтобетонных заводах, которые работают только сезонно, поэтому в зимнее время такой ремонт невозможен;
  • по этой же причине нужно рассчитывать объем нарезаемых карт и количество заказываемого материала, чтобы не осталось его излишков или, наоборот, не вырезать лишние выбоины которые останутся незаделанными;
  • Смесь укладывается при температуре 120 градусов. Поэтому при большом расстоянии от асфальтобетонного завода нужно использовать машины, имеющие кузова с подогревом или кузова термосного типа.

Литой асфальтобетон

Это состав, похожий на обыкновенный асфальт, но содержащий больше битума и мелкого заполнителя. К его достоинствам можно отнести:

  • при ремонте с нарезанием карт не требуется проливка поверхностей и стыков битумом или эмульсией, он прекрасно адгезирует даже со слегка влажным покрытием;
  • его можно использовать при морозах (также благодаря хорошей адгезии);
  • при заделке карт литым асфальтом нет необходимости в последующем уплотнении — смесь просто наливается в них и разравнивается гладилкой;
  • эта смесь имеет минимальную пористость и поэтому почти не впитывает воду, а значит не разрушается при многочисленных циклах замерзания-оттаивания.

Но у литого асфальта есть и минусы:

  • в летнее время битум, большое количество которого содержит данный состав, размягчается и легко продавливается колесами проходящего транспорта;
  • поверхность заделанных литым асфальтом карт имеет худшее сцепление с колесами асфальта, чем остальная поверхность дороги. Поэтому запрещается им заделывать участки большой площади.

При заделке карт литым асфальтом нет необходимости в последующем уплотнении — смесь просто наливается в них и разравнивается гладилкой.

Литой асфальтобетон при укладке должен иметь температуру 190-220 градусов. Это усложняет его доставку к месту проведения работ, но на практике (особенно в зимнее время) куски литого асфальтобетона, закупленного или заготовленного, просто растапливают в рециклере.

Холодный асфальт

Правильное название этого материала — складируемая органоминеральная смесь (СОМС). Выпускается на основе тех компонентов, что и обычные смеси, но битум специально модифицируется, и в ее состав вводятся особые полимерные добавки. Поставленная с завода смесь может храниться на складе и не требует для укладки разогрева, ею просто необходимо заполнить полости карт и уплотнить поверхность.

Читать еще:  Как определить оптимальный угол наклона двускатной крыши

К достоинствам материала можно отнести:

  • большую скорость выполнения работ;
  • минимальную потребность в механизмах;
  • возможность проводить ремонт даже при минусовых температурах.

Но у данного материала есть и минусы:

  • высокая стоимость;
  • ограниченный размер карт до 2-2,5 квадратных метров;
  • меньшая плотность, чем у других материалов. Заделанные холодным асфальтом карты имеют худшую, чем остальное полотно дороги, морозостойкость.

При ямочном ремонте с использованием холодного асфальта необходимо просто заполнить полости карт материалом и уплотнить поверхность.

Надо стараться проводить ремонт на ранних стадиях, когда только появляются трещины, и использовать качественный материал, так как от этого могут зависеть здоровье и жизни людей.

Презентация «Ямочный ремонт»
презентация к уроку на тему

Презентация о технологии ямочного ремонта автомобильных дорог с применением холодных асфальтобетонных смесей

Скачать:

ВложениеРазмер
yamochnyy_remont.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Ямочный ремонт с нарезанием карт и применением холодной асфальтобетонной смеси

Ямочный ремонт с нарезанием карт и применением холодной асфальтобетонной смеси

Подготовка карт для ремонта с применением холодных асфальтобетонных смесей

Обработка карт перед ремонтом с использованием холодных асфальтобетонных смесей

Приготовление холодных смесей на месте проведения работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электр.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом .

Презентация на тему:»Что такое ремонт а/д, Задачи ремонта а/д, критерии назначения ремонта»

•Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередног.

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.

В проекте разработан технологический процессремонта рулевого управления автомобиля.

Ямочный ремонт с нарезанием карт стартовал в Вологде

Благоприятные погодные условия позволили раньше приступить к ремонту дорог с помощью асфальтобетонной смеси. Сегодня техника вышла на ул. Добролюбова. Старт ремонтным работам дал Мэр Вологды Сергей Воропанов.


«Сегодня мы начали работы по ямочному ремонту с нарезанием карт и использованием асфальтобетонной смеси, так как температура воздуха достигла 10 градусов тепла. Начинаем с заречной части города, затем будем плавно перемещаться в центр и в другие микрорайоны. В случае ухудшения погодных условий ремонт временно прекратим», — говорит директор компании «Магистраль» Павел Волков.

В условиях сложной эпидситуации в подрядной организации усилены меры безопасности. Каждый день проводятся утренние фильтры, все рабочие обеспечены средствами индивидуальной защиты.

«В Вологде начали работать асфальтовые заводы. Предприятия дорожной отрасли вошли в перечень жизненно необходимых предприятий. Ямочный ремонт осуществляется в соответствии с дефектными картами, которые составлены по всем дорогам нашего города. Дефектные ведомости сформировали с учетом обращений жителей, много автолюбителей оставляли заявки и сообщали, на каких улицах ситуация уже критичная», — комментирует Мэр Вологды Сергей Воропанов.

В рамках муниципального контракта компании «Магистраль» предстоит провести ямочный ремонт в объеме 65 тыс. кв. метров. Работы планируется завершить к середине июня.

Отметим, что ямочный ремонт ведется не только летом. В холодное время года дорожники используют технологии литого асфальта. Таким способом в этом году уже отремонтировано 3183 кв. метра дорожного полотна.

Добавим, что в этом году в Вологде отремонтируют 10 участков дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Компания «Магистраль» приведет в порядок ул. Благовещенскую, Ветошкина, Гоголя, Горького, Железнодорожную, Мохова и Разина. Работы еще на трех улицах — Можайского, Преображенского и Ананьинской — проведет компания «Дорсервис».

Ремонт колейности на дорогах

Идеальная дорога обязана обладать совершенно ровным, плоским покрытием без малейших неровностей. Но выбоины — не единственная проблема, характерная для асфальтированных и бетонных дорог, ведь иногда сам асфальт или бетон изгибается волнами, образуя колеи, хорошо заметные визуально, и уж тем более — при езде по ним.

Откуда колеи на асфальте и в бетоне?

Существуют несколько причин образования колей — рассмотрим их все.

  • Чрезмерная нагрузка на дорожное покрытие. Про проектировании будущей автодороги инженеры рассчитывают на определенный максимальный вес проезжающих транспортных средств, а также на некоторое количество транспорта, превышать которое нежелательно. Подобные ограничения могут быть обусловлены как размерами выделенного бюджета, так и спецификой основания – например, тем, какой грунт залегает под дорогой. Если же нагрузка оказывается более интенсивной, асфальт просто проседает в тех местах, где на него постоянно давят слишком тяжелыми колесами.
  • Высокие температуры эксплуатации. Эксплуатационные особенности асфальта таковы, что понемногу таять он начинает даже на сильной летней жаре. Солнечных лучей недостаточно для того, чтобы асфальтированная дорога потекла подобно реке, но ее покрытие становится мягче и податливее. В такой ситуации любая существенная нагрузка заставляет асфальт как бы расступиться в стороны. Поскольку машины обычно придерживаются полос разметки, образовывается колея, которая ночью и в ходе похолодания приобретает окончательную форму. Именно поэтому летом в дневное время на дорогах часто можно встретить временные ограничения для проезда грузовиков.
  • Ошибки в проектировании. Выше мы обусловили неготовность дороги к нагрузке тем, что ее эксплуатируют чрезмерно, существенно выше того порога, который был заложен проектировщиками, но ведь бывает и так, что именно последние по неопытности занизили прочность дорожной рубашки. Инженер без достаточной квалификации мог неправильно оценить плотность грунта или плохо проработать конструкцию дорожной одежды. Иногда виноват и поставщик материалов, качество которых не соответствует высоким ожиданиям.
  • Пучение после дождей. В структуре дорожного асфальтобетона присутствует огромное количество пор, которые после осадков могут заполняться водой. Накапливаясь в определенных местах и отсутствуя в других, вода способствует вздуванию одних участков асфальта и их ускоренному разрушению в тех местах, где по ним проезжают колеса. Разрушительная сила воды особенно заметна после морозов, ведь при замерзании это вещество, как известно, расширяется.
  • Контакт с агрессивными средами. Топливо, моторное масло, кислоты и вещества для растопления снега не способны разрушить асфальт мгновенно, но они способствуют тому, чтобы ослабить его структуру. Из-за этого дорожное покрытие теряет в эластичности – вместо сжатия и разжатия оно просто трескается и крошится.

Повреждения бетонных дорог имеют те же причины — бетон разве что равнодушен к яркому летнему солнцу, но все остальные факторы разрушения актуальны и для него. Более того, трескающийся в результате пучения бетон еще и образует мелкие частички, которые под колесами автомобиля выполняют интенсивную абразивную работу. Потому образование колей на дорогах, по сути, является лишь вопросом времени, хотя адекватное проектирование и использование, безусловно, продлевают срок жизни покрытия.

Ремонт асфальтобетона

Для устранения колеи, образовавшейся в толще асфальта, наиболее продуктивен ямочный ремонт с нарезанием карт. Ремонтная бригада полностью удаляет испорченное покрытие на продавленном участке и получает доступ к дорожному основанию. Это хорошая возможность оценить состояние подложки, и, если проблема кроется в ней, исправить нездоровую ситуацию. Если же выясняется, что к основанию претензий быть не может, тогда карту заливают асфальтобетоном, но не горячим, потому что нормально укатать его в узкой врезке проблематично.

В качестве альтернативы обходятся и без нарезки карт, просто заливая вмятину в колее слоем литого асфальтобетона. Подобную массу специально уплотнять не нужно, и ее прочностные качества обычно не вызывают нареканий.

Ремонт бетона

Как и в случае с асфальтом, можно провести ремонт бетона с нарезкой карт или без таковой. В первом случае в толще карты проделывают пазы для последующего монтажа арматуры. Проделанная яма должна быть тщательно очищена от пыли и увлажнена — только после этого арматуру устанавливают и перевязывают. Последующая заливка бетоном призвана вернуть дороге нормальную прочность.

Отказаться от нарезки карт можно только в том случае, если у ремонтников в распоряжении есть специфические полимерные шпатлевки. Чтобы обеспечить надежное сцепление шпатлевки с бетонным покрытием, сначала надо удалить с поверхности колеи всю грязь, а затем снять верхний слой бетона при помощи железной щетки. После этого бетон грунтуют эмульсиями или растворами на цементно-эпоксидной основе, и только после этого шпаклюют.

Лучший ремонт — профилактика

Даже самый качественный ремонт не решит проблему надолго, если не заняться устранением причин образования колеи. Именно поэтому ремонтники, относясь к своей работе ответственно, обязаны сначала понять, почему колея появляется именно здесь, и воспрепятствовать повторению нежелательного явления.

Основной причиной разрушения и асфальта, и бетона является дождевая вода, заполняющая поры материала. Поскольку пористость покрытия необходима для сохранения его эластичности, остается не бороться с порами, а заполнить их чем-то другим, что не впустит воду. Специально для этого создаются специальные пропитки и эмульсии, которыми необходимо пропитывать асфальт или бетон каждые полтора-два года. Соблюдение технологии также снижает пыльность дороги и увеличение абразивного эффекта – в несколько десятков раз!

Также необходимо периодически обновлять слой износа, который нуждается в профилактических процедурах примерно раз в пять лет. От тонкого наружного слоя, чья толщина не превышает 2 сантиметра, критически зависит не только надежность сцепления шин с дорогой, но и способность дорожной одежды впитывать в себя воду.

Источники:

http://bestpodguznik.ru/raznovidnosti/tehnologiya-yamochnogo-remonta-asfaltobetonnogo-pokrytiya.html

http://nsportal.ru/npo-spo/arkhitektura-i-stroitelstvo/library/2018/09/08/prezentatsiya-yamochnyy-remont

http://xn--80adde7arb.xn--p1ai/news/housing/42951/

http://attika-biz.ru/poleznaya-informatsiya/post/remont-kolejnosti-na-dorogah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector