0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки

Содержание

Плюсы и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном автомобиле

Если работать с «Яндекс.Такси» напрямую, то необходимо будет оформить свидетельство ИП. С одной стороны – бумажная волокита. С другой стороны, это позволяет платить не 13 % НДФЛ, а 6 % по упрощенной схеме.

Многие владельцы личного автотранспорта задаются вопросом, стоит ли работать в «Яндекс.Такси» на своем авто и сколько можно зарабатывать при этом. Ниже изложена вся беспристрастная правда о работе в «Яндекс.Такси» на своей машине.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Противники того, чтобы использовать личный автомобиль для работы в такси, приводят довод о том, что машина намного быстрее изнашивается. Они считают, что гораздо проще и выгоднее арендовать транспорт в прокатной компании или у самого «Яндекса».

Отсутствуют юридические формальности, связанные с договором аренды, нет нужды вносить залог. Полностью исключен риск «маленьких хитростей» от автопарка, когда при возврате авто обнаруживаются вмятины, царапины и повреждения.

Юридические аспекты и расходы во время работы

Если работать с «Яндекс.Такси» напрямую, то необходимо будет оформить свидетельство ИП. С одной стороны – бумажная волокита. С другой стороны, это позволяет платить не 13 % НДФЛ, а 6 % по упрощенной схеме. Существует и другой способ работы: обратиться к услугам посреднической фирмы, которая подключает таксиста к агрегатору за небольшие комиссионные с каждого выполненного заказа. В этом случае оформление ИП не требуется.

Главные траты уходят на бензин. При работе с «Яндексом» предусмотрена некоторая компенсация, но всех расходов она не покрывает. Зато если таксовать на своей машине, а не на арендованной, не нужно тратиться на ежедневную мойку перед сдачей смены. Работая на своей машине, водитель не обязан ежедневно ездить за ней из дома, а в конце работы отгонять ее в таксопарк. Штрафы, поломки, ДТП – все эти издержки ложатся на автовладельца.

Преимущества и недостатки

Существуют свои плюсы и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном авто. Преимущества:

  • удобный график работы;
  • за 10-часовую смену можно заработать до 2-3 тысячи рублей;
  • хороший вариант подработки при наличии свободного времени (самые выгодные заказы выпадают на выходные и праздничные дни);
  • частичная компенсация затрат, умножающие коэффициенты, престижный бренд.

Преимущества работы в «Яндекс.Такси» на личном авто

Потенциальных водителей «Яндекс.Такси» при принятии решения, стоит ли работать на своей машине, смущает установка фирменного лайт-бокса и брендовая оклейка. Опасения эти напрасны:

  • брендированным машинам гарантированно открываются шлагбаумы и ворота, непреодолимые для простых машин;
  • пленка легко удаляется, а плафон быстро демонтируется.

Есть и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном авто:

  • ежедневный 10-часовой стресс за рулем;
  • погоня за заказами повышает риски ДТП;
  • нередко встречаются пьяные или неадекватные пассажиры;
  • наличие «тихого часа», когда днем количество заказов значительно сокращается.

Положительные черты работы в «Яндекс.Такси»

Работа в «Яндекс.Такси» на своем личном авто имеет определенные минусы, но есть в этом способе заработка и вполне очевидные плюсы, оспорить которые невозможно:

  • машина не простаивает под окном или на стоянке, стремительно ржавея и падая в цене – она приносит доход, окупая себя;
  • при ответственном отношении к делу можно очень хорошо заработать – «Яндекс» обеспечивает достаточный объем работы;
  • доплаты, компенсации и субсидии, лояльное отношение к водителям и преференции для добросовестных партнеров.

Отзывы водителей «Яндекс.Такси»

Антон Журавлев (Москва): Работал в «Яндекс.Такси» 3 месяца. Подписался на полные смены (5/2 по 12 ч.). Пока набирался опыта, зарабатывал не очень много. Но и в минус никогда не уходил. Детям на мороженое всегда хватало. Бензин, масло, еда, нервы – это да, тратятся, особенно с непривычки. Ну, а на какой работе этого нет?

Сергей Петров (Санкт-Петербург): Потерял работу, устроился в ЯТ. Тяжеловато, конечно, но работать можно. Выплачивают без задержек, чем больше заказ по сумме, тем меньше берут комиссию. А с чаевых вообще ничего не снимают. Если заказ меньше 100 рублей, то недостаток возмещают.

Юрий Быстров (Екатеринбург): Главное – разобраться с «Таксометром». Ну, и быть приветливым, адекватным, не грузить клиентов разговорами. Соблюдать чистоту в салоне. Можно заработать вполне нормальные деньги.

Анализируем преимущества и недостатки работы в Яндекс.Такси

Предоставление услуг по перевозке пассажиров – весьма выгодное и интересное занятие. А постоянное появление крупных диспетчерских компаний существенно упростило процедуру общения клиента и водителя. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы работы в структуре крупного организатора перевозок – Яндекс.Такси.

О сервисе

Яндекс.Такси сейчас ведет работу не только практически по всей территории России, но и за ее пределами. При этом в штат могут быть приняты работники не только с собственным автомобилем, но и те, кто желает вести трудовую деятельность на корпоративном транспортном средстве, стоимость которого – примерно 1 300 рублей в сутки.

Важно! При этом цена может варьироваться, в зависимости от модели авто.

Яндекс регулярно подвергает водителей проверкам на профпригодность и клиентоориентированность. Кроме того, производится оценка состояния транспортного средства и уровня квалификации работника. Размер заработка при этом зависит от множества факторов. Безусловно, трудовая деятельность в столь крупной организации несет свои плюсы и минусы для водителей.

Основные преимущества работы водителем в Яндекс.Такси

Работа в сфере транспортных услуг требует высоконкурентной борьбы. Приходится применять агрессивную рекламу, маркетинговое продвижение и множество иных приемов. Обычному человеку будет крайне тяжело обеспечить себя стабильным потоком работы и, как следствие, заработать достойный доход. Поэтому к основному плюсу работы в Яндекс.Такси относится факт получения постоянного потока заказов, который позволяет водителю обеспечить себе достойную заработную плату.

Среди иных плюсов выделяют:

  1. Возможность самостоятельного планирования графика работы.
  2. Повышение уровня заработной платы, проходя обучение и повышая рейтинг, которые напрямую зависит от активности работника и качества обслуживания клиентов.
  3. Компенсационные выплаты бонусами за заказы, которые оплачивают ниже установленного минимума.
  4. Официальное устройство на работу.
  5. Трудовая деятельность в компании, которая полностью соблюдает законодательные нормы РФ в сфере легальных перевозок пассажиров.
  6. Возможность вести трудовую деятельность как ИП либо в качестве партнера таксопарка.

Чем могут быть недовольны водители: недостатки работы в службе

Существуют и минусы работы в Яндекс.Такси:

  1. Спустя полгода, иногда год, водитель, который работает на личном автомобиле, понимает, что транспорт требует ремонта или обслуживания. Оплата этих нужды производится из кармана собственника машины.
  2. В случае ухода из организации, устранение последствий брендирования транспорта производится также за счет работника.
  3. В случае непогоды, зачастую наблюдаются проблемы с работой приложения. В результате клиент видит одну стоимость заказа, а на деле она в 2-4 раза выше.
  4. Если у работника транспорт отнесен к категории премиум-класса, а для нее нет заявок, то придется выполнять заказы класса эконом. Оплата таковых в 2 раза меньше. Поэтому лучше использовать автомобиль, который будет соответствовать максимально востребованной категории.
  5. Повышенные комиссионные выплаты не позволят получить ожидаемый доход в случае, если было мало клиентов в течение дня.
  6. Очень часто пассажиры с детьми не указывают этот факт. А за это предполагается отдельная плата. По регламентам ПДД, ребенка до 12 лет необходимо перевозить в специальном кресле, иначе грозит штраф.

Отдельные водители относят к минусам работы в Яндекс.Такси необходимость полной легализации своей деятельности. Поскольку это влечет необходимость:

  • выплачивать НДФЛ в размере 13% от своего дохода, а также платить взносы в ФСС и ПФР;
  • совершать выплату НДФЛ в размере 6% и платить взносы, даже при отсутствии доходов, в случае подписания соглашения на ИП;
  • оформление лицензии для осуществления перевозок, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • внесение в ОСАГО записи о том, что транспорт используется в качестве такси;
  • необходимость прохождения техосмотра дважды в год.

Безусловно, что необходимость нести все эти траты существенно понижают конечный доход. Но не стоит забывать, что они же позволяют рассчитывать на перспективы в будущем. Дело в том, что легальная профессиональная деятельность позволит:

  • получать пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  • получать кредиты в банковских учреждениях на льготных условиях, предоставляя справку 2-НДФЛ;
  • избегать штрафных санкций за нелегальную деятельность.

Как сделать свою работу в Яндекс.Такси комфортной и прибыльной

Опытные таксисты дают множество советов, как зарабатывать больше:

  • первым делом стоит рассмотреть возможность работы по субботам и воскресеньям, а также в праздники. Дело в том, что в такие дни люди неохотно садятся за руль собственного транспорта, поэтому заказов будет ощутимо больше. Плюс к этому, в случае превышения спроса в районе, стоимость перевозки будет повышена в 2, а то и в 3 раза;
  • приложение «Таксометр» показывает районы, где можно заработать больше, благодаря повышенному спросу;
  • «Яндекс» платит 500 рублей за выполнение 20 краткосрочных заявок, благодаря чему водитель не уйдет в минус;
  • несложно подсчитать, что при работе 1-3 полных дня оплата будет больше, чем если выполнять 1-5 заказов ежедневно;
  • особенно стоит отметить выгоду дежурств около торговых центров и вокзалов, ведь так поток клиентов существенно увеличится;
  • необходимо повышать рейтинг, сделать это можно, беря как можно больше заказов, и не отказываться от них;
  • работа в ночное время оплачивается выше;
  • брендирование транспорта (наклейка логотипа организации) позволит получить приоритет при распределении заявок;
  • не стоит работать в пробках, траты на топливо превысят доход.

Трудовая деятельность в Яндекс.Такси влечет за собой как преимущества, так и недостатки. Однако стоит отметить, что легальное оформление, обеспечение стабильной работой, корпоративные бонусы и поддержка – это немало для начинающего таксиста.

Условия работы в Яндекс Такси для водителей

В современном мире нелегко отыскать стабильную и выгодную работу. Компания Яндекс предлагает достаточно выгодные условия для водителей, желающих устроиться в службу такси. В данном материале мы подробно рассмотрим все преимущества данного сервиса, условия работы в Яндекс Такси для водителей, поговорим требованиях к потенциальным сотрудникам и авто.

Если вы хотите начать работать таксистом, то узнайте подробности и заполните анкету на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ .

Основные преимущества

Официальная работа в Яндекс.Такси дает много преимуществ водителям, но мы выделим среди них только основные и наиболее значимые:

  1. Каждый водитель – сам себе хозяин, так как может самостоятельно регулировать рабочий график. Можно выходить на смену только по выходным или регулярно, в зависимости от свободного времени. Более того, вы можете заниматься извозом всего 2-3 часа в день, когда возвращаетесь домой с основного места работы, или же выходить на линию только по ночам. Некоторые вообще выходят таксовать только в праздники и по выходным.
  2. Яндекс предлагает партнерам удобное приложение, позволяющее водителям контролировать заработок и отслеживать зоны с наибольшим числом заказов.
  3. Согласно условиям Яндекс Такси выводить заработанные в такси средства можно в любой удобный момент. Это разрешается делать ежедневно или раз в неделю/месяц, в зависимости от потребностей.
  4. Яндекс.Такси предлагает своим партнерам услуги обучения и сдачи экзамена, которые помогают поднять рейтинг. За счет этого таксисту приходит большее количество более выгодных заказов. Отметим, что обучение не является обязательным, а требуется только водителям, работающим по тарифам Бизнес, Детский и Премиум.
  5. Сервис такси от Яндекса — самый масштабный и популярный на территории России. У водителя всегда будет огромный поток заявок.

Условия подключения к Яндекс Такси

Чтобы устроиться в Яндекс Такси нужно подать заявку на официальном сайте, а также подготовить небольшой пакет документов и бумаг, среди которых:

  • внутренний паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, подтверждающие права собственности;
  • лицензия на работу в такси.

Для взаимодействия с системой Яндекс.Такси понадобится смартфон или планшет с системой Android или iOS, позволяющие установить необходимое программное обеспечение. С помощью удобного приложения вы будете принимать заказы, связываться с клиентами и контролировать доход. Так что гаджет должен быть не только удобен, но и надежен. Заранее приобретите зарядное устройство в авто.

Условия заключения договора

Сам сервис Яндекс.Такси договоры с сотрудниками не заключает, а этим занимаются партнерские компании. В некоторой степени это удобно, так как офисов фирмы нет во всех регионах и населенных пунктах, а небольшие представительства есть практически везде, в том числе и за пределами России. Найти партнеров в своем городе вы сможете на официальном сайте или же в специальном разделе на нашем сайте.

Чтобы подписать договор с партнером, нужно будет предоставить паспорт, страховой полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительными важными моментами являются:

  • оплата абонентских взносов;
  • при невыполнении заказа (например, водитель взимает большую плату, чем обозначает диспетчер), контракт может быть расторгнут;
  • обязательное прохождение аттестации (без нее заключить договор не получится).

Как пройти аттестацию?

По условиям работы в Яндекс Такси каждый водитель обязан пройти аттестацию. Она включает несколько обязательных этапов, среди которых:

  • Осмотр транспортного средства. Автомобиль должен удовлетворять требованиям компании.
  • Изучение потенциальным сотрудником правил поведения и выполнения заказов.
  • Письменный зачет, включающий проверку на знание улиц города.
  • Консультация с психологом, который проводит специальные тесты.
  • Заключительная стадия – это фото, которое впоследствии загружается на сайт.

Чем лучше водитель сдает аттестационный экзамен, тем более выгодные заказы ему будет выдавать диспетчерская служба партнерской компании.

Условия работы без личного автомобиля

Водители, не имеющие собственного транспортного средства, тоже могут устроиться на работу. В данном случае придется обратиться в специализированную компанию и арендовать машину, и предварительно отправить заявку на официальном сайте.

Арендовать машину можно даже в компании Яндекс или обратиться в сторонние фирмы. Размер арендной платы зависит от класса автомобиля и других критериев. В каждом таксопарке свои расценки, отличающиеся в зависимости от региона страны. Большая часть автомобилей, предлагаемых такими таксопарками, соответствуют требованиям сервиса для работы по тарифам Эконом и Комфорт, но также можно арендовать машины и более высокого класса. Разумеется, извоз на собственном ТС выгоднее.

Читать еще:  Остекление балкона и лоджии эконом-класса

Требования службы к водителям

Перед подачей заявки на работу в такси Яндекс нужно убедиться в том, что вы соответствуете строгим корпоративным требованиям.

Каждый соискатель в обязательном порядке должен удовлетворять следующим условиям Яндекс Такси для водителей:

  • Возраст старше 21 года.
  • Минимальный стаж вождения – три года. Для подключению по Детскому, Бизнес или Премиум тарифам необходим стаж от пяти лет.
  • Обязательное наличие гражданства РФ.
  • Наличие мобильного устройства с системой Android или iOS для установки приложения.
  • Свободное владение русским языком для общения с клиентами.
  • Нормальное ориентирование в городе или районе, в котором водитель планирует работать.
  • Вежливость, профессиональная этика, соблюдение ПДД.
  • Наличие постоянных водительских прав. По временному удостоверению работать нельзя.

В зависимости от выбранного таксопарка, эти условия могут несколько варьироваться или дополняться новыми пунктами. Это касается судимости, возраста, класса машины или стажа вождения.

Скриншот с официального сайта:

К таким вредным привычкам, как курение, особые требования не предъявляются. Но, по условиям Яндекс Такси водитель не должен курить при оказании услуг клиентам. Также строго запрещается выходить на линию в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, но это и без того очевидные вещи.

Требования к авто

Для работы в сервисе Яндекса подходят не все транспортные средства. Они должны удовлетворять определенным требованиям согласно тарифам обслуживания. Но, Яндекс оставляет решение по каждому авто за собой. Так что однозначных требований нет.

Как минимум, авто должен соответствовать тарифу «Старт». Это начальный тариф с минимальными требованиями к транспортным средствам. Если хотите работать по нему, ваша машина должна удовлетворять таким условиям, как:

  • рыночная стоимость от 150 тыс. рублей;
  • год выпуска после 2000 года, но в индивидуальном порядке рассматриваются и более старые авто;
  • страна-производитель транспортного средства не важна.

Если ваше авто выше классом, дороже и новее – можно претендовать на более высокий класс и дорогие заказы. Подробнее рассмотрим требования к авто в отдельной статье и распишем критерии под все тарифы.

В целом, условия подключения к Яндекс Такси от класса авто не зависят. Класс влияет на доход водителя.

А вот требования к состоянию авто на линии:

Условия по графику работы

К преимуществам службы можно отнести свободный график. Каждый водитель имеет возможность выстроить гибкий план выхода на работу. Каждый сотрудник компании – сам себе хозяин, то есть выбирает оптимальные часы для выхода на линию. Никто вам не помешает выходить на смену только по выходным или праздничным дням. Вы станете хозяином собственного времени и сможете все успевать.

Более того, многие находят возможность совмещать такси с основной работой. Яндекс.Такси – неплохая и выгодная подработка. Спланируйте удобный для себя график и получайте доп. доход, причем весьма неплохой.

Если вы заболеете, у вас появятся неотложные дела или вы просто захотите побыть дома, вам никто не вынесет выговор и тем более не уволит. Выходите на линию, когда пожелаете! Более того, при выходе на смену вам будут поступать заказы, то есть вы не будете заново искать клиентов и нарабатывать клиентскую базу – все очень удобно и продумано до мелочей.

Условия оплаты труда

Отдельно хочется поговорить об условиях оплаты. По факту каждый водитель получает плату за выполнение заказов, но чистая прибыль зависит от того, как вы работаете.

Например, если вы устроились через партнерскую фирму, придется отдавать некоторый процент. Также комиссию взимает сама служба Яндекс, а еще есть налог на использование программного обеспечение.

При работе напрямую на Яндекс, то есть являясь индивидуальным предпринимателем, выплачивать вы будете только комиссию самой системе. В таксопарках комиссионные разные, и варьируются в среднем от 3 до 5% от суммы поездки.

Размер комиссионных службе зависит от города и тарифа. Например, для Москвы по тарифу Премиум взимается 16%, для Бизнес и Комфорт+ – 20,47%, а для всех остальных – 18%. Плюс сюда прибавляется плата за пользование программным обеспечением в размере 5,50 руб. с каждого заказа.

На сайте есть удобный калькулятор комиссии для водителя. Необходимо ввести город и стоимость поездки:

Если сравнить данные цифры с конкурентами, можно сделать вывод, что условия работы в такси Яндекса для водителя привлекательнее.

Полезное видео

О доходах и их увеличении:

О программе мотивации:

Преимущества работы без посредников

Отличный вариант — работа в Яндекс Такси на своем авто без посреднических компаний, то есть подключившись к системе самостоятельно. В таком случае придется выплачивать только комиссию службе и оформиться как самозанятый. В противном случае, добавляются дополнительные расходы в виде комиссий для партнерской компании службы такси Яндекс.

Чтобы начать выполнять заказы, подайте онлайн-заявку на странице официального сайта https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ или отправляйтесь лично в ближайший офис компании.

В последние годы отмечается наплыв сотрудников, желающих устроиться в Яндекс, поэтому вряд ли удастся попасть без очереди. Придется подождать некоторое время (от недели до пары месяцев), в зависимости от региона. Так что намного прощу отправить анкету онлайн! Как только заявка будет рассмотрена и одобрена, вы сможете приступить.

Таким образом, главным преимуществом работы через посредников является возможность быстрого подключения к службе. В таком случае будьте готовы выплачивать лишние комиссионные.

Благодаря выгодным условиям работы в сервисе Яндекс Такси все больше водителей переходят из других компаний.

Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки

Плюсы работы в Яндекс Такси ощущают все водители, которые придерживаются стандартов и правил компании. О недостатках Яндекс Такси рассуждают в основном те таксисты, которые оказались заблокированными и внесенными в «черные списки» по ряду причин.

Этот сервис осуществляет коммуникационное взаимодействие водителей, готовых предложить свои услуги перевозчиков, и пассажиров, нуждающихся в транспортных услугах. Ранее на рынке пассажирских перевозок работали таксопарки, которые в основном осуществляли посредническую деятельность. Она заключалась в аренде помещения, где сидит диспетчер и принимает заявки от клиентов. В штат водители не оформлялись. Они все работали как частные перевозчики, за переданные диспетчером заявки отчисляли установленный процент комиссии таксопарку.

На сегодняшний день эта профессиональная деятельность подлежит обязательному лицензированию, правила её ведения стали более понятными и прозрачными. Получать заказы для водителей стало проще. Таксопарки начали приобретать собственные транспортные средства и предоставлять их для работы таксистам.

Прозрачность, легальность, страхование водителя и пассажиров, гарантия безопасности и высокие стандарты обслуживания – это основные плюсы работы в Яндекс Такси, существуют и минусы. Среди недостатков главным считается высокий уровень требований, предъявляемых к транспортному средству и водителю. На втором месте стоит необходимость легализовать свою профессиональную деятельность и в полной мере оплачивать установленные законом налоги и страховые сборы.

Предлагаем рассмотреть детально все преимущества и недостатки. В статье рассказано о целесообразности заключения партнерского договора, регистрации ИП, брэндинга транспортного средства.

Преимущества неоспоримы!

Преимущества Яндекс Такси на сегодняшний день неоспоримы. Компания активно развивается, предлагая для водителей и пассажиров все более комфортные условия взаимодействия. Возможность планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно составлять график выхода на линию, доступное обучение и последующее повышение личного рейтинга – все это позволяет таксисту зарабатывать больше.

Основные преимущества работы в Яндекс Такси:

  • свободный график (планировать его можно в соответствии с рекомендациями специалиста сервиса, которые публикуют данные о том, в какое время поступает наибольшее количество заказов);
  • возможность выбора формы сотрудничества (напрямую или через посредничество таксопарка);
  • полная загруженность заказами без простоев;
  • техническое сопровождение, помощь в решении некоторых проблем;
  • информационная поддержка при регистрации ИП и оформлении лицензии в Минтрансе РФ;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • регламентированный размер комиссии и абонентской платы за использование ПО.

Сервис Яндекс Такси ориентирован на продолжительное взаимодействие с водителями. Поэтому постоянно проводится активная работа по повышению привлекательности подобного сотрудничества. На сегодняшний день действуют многочисленные меры поддержки:

  • за выполнение заказов по цене ниже установленного предела начисляются бонусы;
  • работает программа «большая перемена», в рамках которой сервис постоянно улучшается;
  • установлены сниженные тарифы для ряда городов РФ;
  • для всех регионов кроме Москвы установлена минимальная абонентская оплата за пользование ПО в размере 1-го рубля;
  • в ряде городов предоставляется возможность покупки смен без комиссии до определённого часа по минимальной цене (она может быть снижена от стандартной на 30 – 50 %);
  • предусмотрена компенсация за те поездки, которые не были оплачены пассажиром (напрмиер, при невозможности списания денег с привязанной банковской карты при её отрицательном балансе) – водитель получает гарантированную оплату в течение 72-х часов;
  • в «Таксометре» предусмотрена возможность получать «чаевые» даже при оплате банковской картой.

Стабильность и обеспеченность работой – это главные плюсы сотрудничества. Безусловно, есть и отрицательные моменты. О них поговорим далее.

Минусы Яндекс Такси для водителей

Главные минусы работы в Яндекс Такси для водителей – это необходимость соответствовать всем предъявляемым требованиям и соблюдать нормы действующего законодательства. Для большинства таксистов, привыкших работать нелегально, перестроится сложно.

Называются следующие минусы Яндекс Такси для водителя :

  • транспортное средство должно соответствовать установленным нормативам (быть полностью исправным с технической точки зрения, безопасным для перевозки пассажиров и чистым);
  • необходимо каждые 10-ть дней проходить фотоконтроль, подтверждающий соответствие ТС нормативам;
  • перед допуском на линию требуется пройти тестирование, позволяющее установить уровень знаний корпоративных стандартов, владения русским языком, способность ориентироваться в транспортной инфраструктуре города;
  • при несоблюдении правил работы снижается личный рейтинг и возможна блокировка таксиста;
  • при обмане сервиса предусмотрено внесение в «черный список».

Таким образом, при работе в Яндекс Такси водитель не имеет возможности выезжать на линию на грязном и сломанном автомобиле, не может хамить и грубить пассажирам, вынужден строго придерживаться установленного маршрута и принимать оплату наличным и безналичным способом согласно показаниям счетчика «Таксометра».

Для некоторых водителей серьезными недостатками являются необходимость оплачивать страховые взносы, налоги, оформлять лицензию на предоставление права перевозки пассажиров на легковом автомобиле.

Преимущества брендинга авто

В Яндекс Такси предусмотрена возможность брендинга авто и последующего предоставления таксисту статуса «водитель фирменного автомобиля».

Преимущества брендирования Яндекс Такси заключаются в том, что:

  1. происходит первоочередное распределение поступающих заказов;
  2. повышается личный рейтинг;
  3. исключаются ситуации, когда пассажир не может опознать прибывший за ним автомобиль;
  4. увеличивается уровень доверия со стороны потенциальных клиентов.

Эти преимущества Яндекс Такси для водителей позволяют увеличивать заработок за счет увеличения числа выполняемых заказов. Это также влияет на параметр «активность».

Преимущества работы напрямую и через таксопарк

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси зависят от выбранной формы сотрудничества. На сегодняшний день предусмотрено три разновидности договоров:

  1. работа с сервисом напрямую в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. партнерство с открытием собственного таксопарка (при поддержке сервиса);
  3. работа через таксопарк, являющийся партнером Яндекс Такси.

У каждого из этих способов есть преимущества и недостатки. Преимущества ИП в Яндекс Такси:

  • личный кабинет на сайте сервиса;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • ежедневное перечисление заработанных денег на счет в банке;
  • приоритет в передаче заявок;
  • ежедневное начисление и перечисление бонусов и компенсаций;
  • полное информационное сопровождение по всем вопросам, связанным с организацией работы (оформление ИП и лицензии, открытие расчётного счета, ведение бухгалтерского и налогового учета и т.д.).

Если работать как ИП с Яндекс Такси, плюсы и минусы нивелируются за счет необходимости самостоятельно оплачивать налог на доходы физических лиц, страховые взносы в пенсионный фонд, соцстрах и т.д. напрмиер, водителю в таксопарке необходимо отчислять дополнительную комиссию партнеру Яндекс Такси в размере 5 – 6 %. Из этих денег партнер оплачивает налоги и страховые сборы. Можно считать преимуществом работы с Яндекс Такси напрямую отсутствие этой дополнительной комиссии. Но с суммы дневного заработка сервис удерживает у водителей ИП 6% для создания фонда оплаты налогов и сборов.

При работе через таксопарк водители могут получать больше преимуществ, чем при сотрудничестве с сервисом в качестве ИП. Прежде всего они не теряют свою независимость и могут одновременного работать в разных диспетчерских службах заказа такси. Во-вторых, таксопарки предоставляют возможность получения наличных денежных средств, горячего питания, талонов на мойку автомобиля и т.д.

В сводной таблице сопоставлены все преимущества работы напрямую и через таксопарк:

Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Пассажирские перевозки – дело прибыльное и интересное. Появление крупных диспетчерских служб заказа такси значительно упростило процесс коммуникации между клиентами, которым нужно ехать и водителями, которые хотят заработать с помощью своего профессионального навыка управления транспортным средством.

Из статьи можно узнать о преимуществах заключения партнерского договора напрямую, целесообразности брендирования автомобиля, перехода на более высокий тарифный план работы. Не остались в стороне и недостатки.

Плюсы работы в Яндекс Такси

Рынок транспортных услуг – высококонкурентная сфера. За заказы клиентов агрегаторам приходится бороться агрессивной рекламой, маркетинговым продвижением и другими способами. Рядовой таксист не сможет обеспечивать себе стабильный поток заявок на пассажирские перевозки, который будет обеспечивать достойный заработок.

Важнейший плюс работы в Яндекс Такси – постоянный поток заказов, позволяющий зарабатывать достойные деньги.

К другим преимуществами можно отнести:

  1. возможность планировать график своей занятости;
  2. повышать уровень заработка через обучение и рост своего рейтинга, зависящего от активности и качества клиентского обслуживания;
  3. гарантированная компенсация бонусами заказов, которые оплачиваются ниже установленного минимума;
  4. официальное трудоустройство;
  5. полное соблюдение действующего законодательства в сфере легальных пассажирских перевозок;
  6. возможность работать как ИП или как партнер таксопарка.

Минусы работы в Яндекс Такси

Главный минус Яндекс Такси для водителей – это полная легализация профессиональной деятельности и получаемых доходов. На практике — это необходимость:

  • платить НДФЛ в размере 13 % от дохода и делать отчисления в фонды социального, медицинского и пенсионного страхования (при трудоустройстве через таксопарк);
  • платить НДФЛ 6% от дохода и взносы в фонды вне зависимости от дохода (даже если его нет) – при заключении партнерского договора ка ИП;
  • оформления лицензии (разрешительного документа на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на легковом автомобиле);
  • обязательное внесение в полис ОСАГО сведений об использования транспортного средства в такси;
  • прохождение технического осмотра 2 раза в год.

Все эти дополнительные финансовые затраты снижают уровень фактического заработка, но дают потенциальные преимущества в обозримом будущем. Легализация профессиональной деятельности позволяет:

  1. рассчитывать на пенсионное, медицинское и социальное обслуживание;
  2. оформлять кредиты в банках на льготных условиях с предоставлением справки по форме 2-НДФЛ;
  3. избегать наказания за нелегальную профессиональную деятельность (перевозка пассажиров без лицензии наказывается штрафом в размере 30 000 рублей).
Минусы работыПлюсы работы
Необходимость оплачивать комиссию за выполненные заказыВозможность получать нужное количество заказов
Оформление лицензииОтсутствие штрафных санкций
Взимается сбор за использование программного обеспечения («таксометра»)Программа упрощает работу, экономит время, прокладывая так маршрут следования, что напрмиер на обратном пути можно обслужить еще один заказ
Нужно знать корпоративные стандарты и проходить тестированиеПрофессионализм дает возможность повысить рейтинг и получать более выгодные заказы
Необходимо следить за своим внешним видом, чистотой автомобиля и возможностью перевозки багажаПовышает уровень лояльности клиентов, что в будущем ведет к увеличению числа заявок

Преимущества подключения как ИП

Исключения составляют таксисты, работающие не на своих автомобилях. Им, возможно выгоднее работать в таксопарке, который предоставляет авто в аренду по льготной стоимости.

Другие преимущества работы с Яндекс Такси напрямую для водителей выражаются в следующих аспектах:

  • ежедневное перечисление денег, заработанных за предыдущий день на расчетный счет водителя;
  • ежедневное начисление предусмотренных бонусов;
  • личный кабинет с расширенными функциональными возможностями на официальном сайте и в программе «таксометр»;
  • выделенная круглосуточная служба поддержки;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета сотрудниками Яндекс Такси;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • приоритет в распределении заявок.

Минусом может стать обязанность один раз в год заполнять и подавать в ФНС РФ декларацию о доходах физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.

Преимущества работы на брендированном авто

Преимущества брендирования Яндекс Такси для водителей заключаются в следующем:

  • узнаваемость автомобиля в транспортном потоке;
  • облегчение процесса опознавания пассажиром, который заказал поездку (госномер авто дублируется наклейкой на бортах);
  • приоритетное распределение более выгодных заказов;
  • повышение рейтинга в программе «таксометр»;
  • предоставление статуса водителя брендированного автомобиля.

К недостаткам можно отнести необходимость приобретения набора наклеек для брендирования за свой счет. Также впоследствии во время каждого фотоконтроля будет осуществляться дополнительная проверка соблюдения правил брендирования.

Требования к водителю и автомобилю

Преимущества Яндекс Такси существенны, но для того, чтобы их получить, нужно полностью соответствовать требованиям агрегатора, предъявляемым к водителю и транспортному средству. Разберем основные значимые моменты.

Препятствием к подключению к агрегатору может стать транспортное средство. Оно должно отвечать следующим требованиям:

  • возраст не должен превышать верхний предел, установленный Яндекс Такси для этой модели и марки;
  • наличие лицензии на перевозку пассажиров (получить можно самостоятельно в Министерстве транспорта);
  • отличное техническое состояние, подтверждаемое данными технического осмотра и диагностическими картами сертифицированных центров;
  • кузов не имеет механических повреждений;
  • остекление соответствует нормативам ГОСТ (сюда входят требования о тонировке и отсутствии трещин, затрудняющих обзор для водителя);
  • световое оборудование полностью исправно и отрегулировано;
  • салон чистый и без посторонних запахов;
  • багажное отделение свободно не менее, чем на 2/3 (установленное ГБО с расположением газового баллона в багажнике может стать препятствием для подключения автомобиля к работе в Яндекс Такси).
Допустимый возраст для популярных моделей автомобилей (минимальный год выпуска)
Renault Logan2006 г.в.
Hyundai Solaris2008 г.в.
Chevrolet Cruze2008 г.в.
Ford Galaxy2008 г.в.
Volkswagen Polo2008 г.в.
Kia Ceed2008 г.в.
Lada VESTA2016 г.в.
Ford Focus2008 г.в.
Kia Rio2007 г.в.

Требования к водителю:

  • гражданство Российской Федерации или оформленное разрешение на осуществление профессиональной деятельности для мигрантов;
  • возраста старше 23 лет;
  • стаж управления транспортным средством не менее 3-х лет;
  • наличие водительского удостоверения с открытой категорией B;
  • владение русским языком и грамотная речь;
  • знание транспортной инфраструктуры региона, в котором планируется работа;
  • знание корпоративных стандартов Яндекс Такси и успешное прохождение тестирования.

Главная > Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Как устроиться работать водителем в Яндекс Такси: подробное руководство

  1. Особенности работы в Яндекс Такси
  2. Видео «Как устроиться в Яндекс Такси?»
  3. Условия сотрудничества и требования
  4. Требования к водителю
  5. Требования к автомобилю
  6. Работа с лицензией
  7. Работа без лицензии
  8. Плюсы и минусы партнерства
  9. Как стать водителем Яндекс Такси
  10. Порядок регистрации
  11. Осмотр машины
  12. Обучение и экзамен
  13. Реальный заработок водителей
  14. Тарифы и комиссия

Особенности работы в Яндекс Такси

Яндекс Такси представляет собой самый масштабный сервис в России, который обеспечил неплохой подработкой владельцев авто и хорошим качеством услуг клиентов. Популярность фирмы обусловлена высокой скоростью обработки заказов и отличным сервисом.

Яндекс Такси представляет собой самый масштабный сервис в России

Основным плюсом этой работы для водителя является огромное количество заказов, в поисках которых не придется ездить по городу. Оператор сообщает таксисту координаты пассажира, и он его подбирает. Еще одной особенностью работы в компании является полностью свободный график. Другими словами, сотрудник сам составляет план своего рабочего дня, отталкиваясь от того, основная ли это работа или просто дополнительный доход.

Видео «Как устроиться в Яндекс Такси?»

В этом видеоролике описаны этапы начала сотрудничества с сервисной службой.

Условия сотрудничества и требования

Чтобы устроиться на работу, нужно соответствовать ряду требований, которые выдвигает компания. Условия касаются как водителя, так и его автомобиля.

Требования к водителю

Требования, которые предъявляются к водителю, не зависят от класса его авто. Основные условия таковы:

  • возраст старше 21 года;
  • наличие разрешения на перевоз пассажиров;
  • наличие водительского стажа не менее 3 лет;
  • водительские права B категории;
  • паспорт гражданина России;
  • свободное владение русским языком, в том числе письменным;
  • опрятный внешний вид и воспитанность.

Очевидно, что водитель, который хочет работать в Яндекс Такси, должен быть доброжелательным и уметь коммуницировать с людьми.

Таксисты, работающие в бизнес-классе, обязаны придерживаться строгого дресс-кода.

Требования к автомобилю

Требования к машине напрямую зависят от того, о каком автомобиле идет речь. Впрочем, некоторые общие для всех транспортных средств условия все же есть:

  1. Исправность автомобиля. Машина регулярно должна проходить технический осмотр.
  2. Цветовая гамма. Преимущество будет у того авто, которое окрашено в нейтральные цвета: черный, серый, белый.
  3. Год выпуска. Допускаются авто от 2012 года.
  4. Состояние. Авто не должно иметь видимых механических повреждений, каких-либо дефектов.
  5. Реклама. Допустимо размещать только рекламу Яндекс Такси. Наличие других наклеек категорически запрещено.

Работа с лицензией

Лицензия является важным условием для того, чтобы устроиться в компанию. Документ дает возможность передвигаться по полосам, которые предусмотрены для маршрутного транспорта. Впрочем, никаких привилегий наличие лицензии не гарантирует.

Работа без лицензии

Как было сказано выше, наличие лицензии – принципиально важный момент. Некоторые водители пытаются работать без нее, что, несомненно, удается. Однако это возможно только до момента первой проверки. Когда будет выявлено, что таксист работает нелегально, ему грозит штраф в размере 30 тыс. руб.

Плюсы и минусы партнерства

  • Простая регистрация. Чтобы начать деятельность таксиста, вовсе не нужно устанавливать на свое авто какое-либо специальное оборудование. Достаточно установить на телефон приложение «Таксометр».
  • Свободный график. Сотрудник вправе сам решать, когда он будет работать. Предварительно нужно оповестить диспетчера.
  • Удобство. Если водитель владеет собственным авто, то это дополнительный плюс. Ведь автомобилист знает свою машину на все 100%, а это значит, что транспорт всегда будет в хорошем состоянии.
  • Быстрый процесс трудоустройства. Если кандидат соответствует всем требованиям, процедура устройства его на работу пройдет довольно быстро и без проблем.
  • Быстрый вывод денег. Еще одним преимуществом считается ежедневная заработная плата. Оплата, которая производится наличными, позволяет получать деньги сразу же. Если оплата осуществляется безналично, сумму можно будет снять на следующий день.
  • Рейтинг. Таксист постоянно должен контролировать собственный рейтинг. Ведь высокие показатели гарантируют наличие заказов и хорошую оплату труда.
  • Контроль начальства. Учитывая авторитет и имидж, которым обладает компания, неудивительно, что контроль сотрудников проходит регулярно. Поэтому водителю могут в любой момент позвонить по видеосвязи, чтобы проверить его местонахождение.
  • Работоспособность. Водитель не должен отказываться от заказов, ведь это влияет на его рейтинг.

Как стать водителем Яндекс Такси

Процесс трудоустройства напрямую зависит от того, как именно устраивается кандидат: без посредников или через них.

Порядок регистрации

Тем, кто не любит волокиту, связанную с трудоустройством, стоит обратиться в одну из компаний-партнеров Яндекс. Там необходимо будет заполнить заявку. В течение пары дней с потенциальным работником свяжется специалист компании, который согласует все спорные моменты.

Личная явка в офис и таксопарк дает кандидату некоторое преимущество перед теми, кто устраивается на работу удаленно. Чтобы зарегистрироваться в системе, необходимо скачать специальное приложение.

Осмотр машины

Обязательному осмотру подлежат автомобили, возраст которых больше 5 лет. В других ситуациях эта процедура необязательна. При осмотре учитывается внешнее состояние авто, его технические данные, наличие обязательных бумаг.

Обучение и экзамен

Перед тем как устроиться в сервис, водителю предстоит пройти обучение по пользованию приложением «Таксометр». После этого будет экзамен.

На экзамене будут проверять знания шофером самого сервиса, маршрутов города, русского языка, правил дорожного движения. Результаты экзамена совершенно не влияют на то, возьмут ли кандидата на работу. Разумеется, это не распространяется на те ситуации, когда водитель не владеет необходимыми знаниями и навыками. Результат влияет на рейтинг и, соответственно, заработную плату таксиста.

Реальный заработок водителей

Неоспоримым преимуществом работы в Яндекс Такси является тот факт, что уровень ежедневного дохода совершенно не ограничивается. То есть, заработная плата зависит от того, сколько заказов обслужил шофер. Таким образом, расчет заработка сотрудника Яндекс связан с несколькими факторами:

  • количеством населения в городе;
  • рейтингом водителя;
  • качеством выполненной работы.

Заработок водителя зависит от тарифа обслуживаемой категории

Тарифы и комиссия

Самым распространенным является тариф «Эконом», но есть еще несколько. Для каждого из существующих тарифов есть определенные условия, которые действуют в той или иной местности.

В среднем компания берет комиссию от заказов в размере 23%. Стоит также учитывать дополнительную комиссию тем шоферам, которые работают через партнеров сервиса. В основном размер этого комиссионного сбора составляет от 5 до 30%.

Однако заработок водителя зависит не только от количества выполненных заказов и размера комиссионного сбора, но и от ряда других факторов:

  • личного рейтинга;
  • выполнения дополнительных услуг, которые заказал пассажир;
  • тарифного плана, который зависит от автомобиля;
  • количества бонусов.

В среднем компания берет комиссию от заказов в размере 23%

Стоит также учитывать сумму, которая поступает шоферу за ожидание клиента. Без учета комиссии средняя заработная плата водителя Яндекс Такси составляет 50 тыс. р.

Очевидно, что работа в сервисе – выгодный и удобный способ заработка. Именно поэтому так много автомобилистов хотят стать одним из водителей Яндекс Такси. Впрочем, не стоит относиться к работе легкомысленно – количество проверок точно не даст заскучать сотрудникам сервиса.

Какие преимущества получают водители «Яндекс.Такси» и как стать частью успешной команды?

Стабильный заработок сегодня найти очень непросто. Если подходит величина зарплаты, то не исключено, что не сложились отношения с начальником. Сотрудничество с «Яндекс.Такси» сводит к минимуму эти риски. Водитель самостоятельно решает все организационные вопросы, связанные с работой. В системе всегда есть заказы, поэтому таксистам незнакомо такое понятие, как простой. Уникальная «фишка» — страхование каждой поездки на сумму в 2 млн рублей.

Требования к соискателям

Для работы в «Яндекс.Такси» нужно достичь 21 года, иметь права международного образца и опыт управления транспортным средством от трех лет. Что касается автомобиля, то если у водителя нет собственной машины, то он может работать на ТС компании.
Используемое таксистом транспортное средство не может быть старше 1999 года. Для водителей, работающих в категории «Комфорт», требования более строгие. К обслуживанию пассажиров допускаются машины, начиная от 2011 года выпуска.
Чтобы подключиться к Яндекс Такси, достаточно заполнить онлайн-анкету. С соискателем свяжется менеджер для обсуждения рабочих вопросов. Если кандидат подпадает под критерии компании, то ему остается скачать приложение на смартфон.

Условия работы

Сотрудничество с «Яндекс.Такси» выгодно сразу с нескольких позиций:

  • Гибкий график. У таксиста, в отличие от подавляющего большинства представителей других профессий, нет обязанности начинать и заканчивать смену в определенное время. Он самостоятельно формирует рабочий график, что позволяет ему взять выходной или сделать перерыв по своему усмотрению. При этом ему нет необходимости отпрашиваться у начальника, чтобы сходить к врачу или забрать ребенка из школы.
  • Отсутствие плана. Таксист самостоятельно определяет рабочую нагрузку, исходя из наличия у него свободного времени и желания работать. Одновременно нужно учитывать, что сумма заработка прямо пропорциональна его активности.
  • Система бонусов. Для водителей, которые выполняют поездки в час-пик или плохую погоду, устанавливаются повышенные расценки, что позволяет увеличить заработок.
  • Чаевые. Вежливость по отношению к пассажирам окупается в виде дополнительного дохода, на который не начисляется комиссия сервиса.
  • Возможность выбора формы занятости. Таксист вправе уделять обслуживанию пассажиров как целый рабочий день, так и несколько часов в сутки. Последний вариант оставляет достаточно времени для других занятий, например, для обучения в вузе.

Важное преимущество «Яндекс.Такси» — наличие в системе заказов в любое время суток. Благодаря этому водители компании никогда не испытывают дефицита в клиентах.

Финансовая сторона

Клиенты используют для расчета за поездку наличные или банковскую карту. В первом случае деньги остаются у водителя. Во втором — перечисляются ему в соответствии с выбранным тарифом:

  • «Моментальный». Перевод средств осуществляется сразу после выполнения заказа.
  • «Ежедневный». Выплаты производятся в конце смены.

В любом случае водителю нет необходимости оформлять заявку на вывод средств или другими способами напоминать о себе. Расчет осуществляется точно в оговоренное время без малейших задержек.

Выгодное сотрудничество

Компания «Яндекс.Деньги» работает с таксистами исключительно через сертифицированных партнеров. Лидирующие позиции в этой сфере занимает The Cab — сервис объединил вокруг себя более трех тысяч водителей. Сотрудничество с компанией предусматривает заключение письменного договора, все выплаты проводятся через кассу. На сервисе есть служба поддержки, которая в любое время суток готова оказать помощь с решением рабочих вопросов.

Что такое работа в Яндекс.Такси, отзыв водителя 🙂

Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Финансовая целесообразность

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (

500 000 рыночная стоимость,

5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…

Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

Как устроиться на работу в Яндекс Такси без машины? Аренда авто в компании

Машины Яндекс Такси.

Можно ли устроиться на работу в Яндекс Такси без автомобиля?

Яндекс.такси лояльно относится к водителям, которые имеют большой стаж работы, но при этом, не обладают личным транспортным средством. Политика компании предполагает, что если водитель не имеет транспортного средства, на, при этом, у него есть водительские права и огромное желание зарабатывать в сфере пассажирских перевозок, то в таком случае можно взять автомобиль у компании. И этот вид заработка становится популярнее каждым днём.

Машину вам предоставит не Яндекст Такси. Работодателем будет выступать владелец автопарка в вашем городе или регионе. Он напрямую сотрудничает с сервисом, является его официальным представителем.

В первую очередь, вы должны пройти собеседование в компанию, которая является посредником между Яндексом и водителем. Здесь уже предъявляются особые требования к работнику.

Далеко не каждый будущий представитель Яндекс.такси может получить автомобиль компании. Здесь важно соответствовать нескольким требованиям.

  • Срок работы в сфере пассажирских перевозок должен быть не менее 5 лет.
  • Желательно, чтобы за это время у лица не было ДТП по его вине.
  • Важно, чтобы за водителем не числилось каких-либо правонарушений.

Наконец, гражданину предлагают поработать на испытательном сроке, ведь выдавать на длительное время автомобиль человеку с улицы достаточно опасно. Если водителя и владельца автопарка устроит договоренность, будет заключён договор.

Плюсы и минусы работы на арендованном в фирме автомобиле Яндекс Такси

Сотрудничество с Яндекс.такси через владельцев автопарков – это настоящее новшество в сфере такси. Многие не представляют, в чём кроются основные плюсы и минусы такого взаимодействия.

Рассмотрим положительные стороны.

  • Водитель не использует собственный автомобиль. А это значит, что не он не покупает комплектующие, не подвергает свое собственное транспортное средство моральному и техническому износу.
  • Работать в такси можно и при отсутствии автомобиля.
  • Лицо официально работает в компании Яндекс, получает установленный тарифами процент от поездок.
  • Яндекс имеет прекрасную систему, которая позволяет не только пользоваться навигацией при передвижении, но и позволяет самостоятельно находить клиентов.
  • Яндекс.такси пользуется большое количество людей, поэтому проблем с количеством клиентов не будет.

Одновременно, существуют и минусы, с которыми сталкивается водитель в процессе работы.

  • Жёсткие требования, только по факту соответствия которым будет выдан автомобиль.
  • Так как водитель осуществляет движение не на своем транспортном средстве, следовательно, с каждой поездки он будет получать средств меньше, чем его коллеги на собственных автомобилях.
  • Наконец, это материальная ответственность, которая ложится на плечи водителя. Ведь в момент движения он отвечает не только за собственную жизнь и жизнь пассажиров, но и за состояние транспортного средства.

Как устроиться в Яндекс Такси без машины через фирму?

Если изложенные здесь минусы вас нет отпугнули, предлагаем алгоритм действий, которые помогут вам устроиться в Яндекс и стать постоянным работником даже без транспортного средства.

Требования к водителю

На различных сайтах объявлений, да и в самой системе Яндекс перечислены требования к водителю, который в идеале может осуществлять частный извоз на машине компании. Рассмотрим, каким требованиям должен отвечать сотрудник.

  • Водительский стаж категории В не менее 3-5 лет. Окончательный желаемый стаж вождения во многом зависит от владельца автопарка.
  • Стиль вождения должен быть плавным, не агрессивным.
  • Знание ПДД, умение осуществлять аккуратное вождение.
  • Знание города, умение ориентироваться и пользоваться навигатором.
  • Хорошая репутация и стаж работы в других автопарках.

Не страшно, если какому-либо требованию водитель не соответствует. Окончательное решение принимает владелец автопарка, связавшись с представителями Яндекс.такси.

Яндекс Такси.

Как арендовать автомобиль в Яндекс Такси?

Изначально водитель может претендовать на автомобиль среднего класса. И только после успешной работы в течение нескольких месяцев в компании, может пойти речь о замене предоставляемой в аренду машины.

Условия сотрудничества водителя и Яндекс.такси не определены точно. Во многом, условия устанавливает компания, которая предоставляет машину, а именно, владелец автопарка. Условия варьируются в зависимости от региона проживания, марки автомобиля, а также иных особенностей.

  • В среднем по стране минимальная комиссия с каждого заказа составляет 4%. Перед выездом на первый заказ осуществляется подключение к системе Яндекс.
  • В аренду сдаются определенные марки автомобилей. Как правило, это новые русские машины или иномарки средней ценовой категории.
  • За использование автомобиля на механической коробке передач водитель платит в среднем от 1.500 до 2.500 руб. в день.
  • За использование транспортного средства на автоматической коробке передач, владелец расплачивается в размере от 1.500 до 4.000 руб в день вне зависимости от марки.

Обязательным условием является предоставление залога. Его величина варьируется от 5.000 до 30.000 руб. Залог будет возвращен в течение 15 дней, если водитель будет работать на предоставленном транспортном средстве без штрафов. В свою очередь, компания предлагает водителям:

  • Прозрачность действий.
  • Укомплектованный офис, где работник такси может решать свои вопросы и отдыхать в обеденный перерыв.
  • Индивидуально выстраивается график работы.

Индивидуальный подход – это главное, на чём базируется работа подобных сервисов.

Роль Яндекс.такси в такой ситуации сводится к следующему. Приложение предлагает клиентов каждому водителю и обеспечивает грамотную работу навигатора.

Алгоритм действий

  1. Для начала нужно найти компанию, которая сотрудничает с Яндекс.такси в вашем городе.
  2. Явитесь на собеседование. Здесь вы должны подтвердить свое соответствие предъявляемым требованиям.
  3. Оговариваются условия работы, а именно, величина залога, марка автомобиля, посуточная оплата за него, режим работы.
  4. Когда стороны придут к соглашению по всем вопросам, составляется договор.
  5. Обговаривается дата начала работы.
  6. Водитель осуществляет пробную поездку на автомобиле.
  7. Вносит залог.
  8. В обозначенный для работы день, водитель должен явиться в автопарк, где продолжит работать в соответствии с договором.

Сколько стоит аренда автомобиля?

К сожалению, на сегодняшний день у Яндекс.такси не существуют общих тарифов, которые бы регулировались стоимость аренды автомобиля в месяц или в день. Во многом, эта сумма определяется регионом проживания, населенностью города и маркой автомобиля.

Вид автоСтоимость аренды
Автомобили бизнес-классаот 3.000 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с МККПот 1.500 руб. в сутки и выше
Авто среднего класса с АККПот 2.000 руб. в сутки и выше

Также водители платят и процент от аренды. Во многом, процент аренды зависит от рейтинга, которому соответствует водитель. Рейтинг набирается путем соответствия требованиям. Чем большему количеству требований вы соответствуете, тем выше ваш рейтинг.

Так, водитель с рейтингом выше 4.5 оплачивает комиссию за аренду 3% в месяц. Водитель, чей рейтинг ниже выплачивает от 4 до 7% в месяц.

Все эти цифры номинальны и могут варьироваться в зависимости от региона и города проживания.

Отдельно водители приобретает таксометр. Его сумма может быть включена заранее в сумму аренды, и до момента выплаты всей суммы, арендная плата не будет уменьшаться.

Также, сумма таксометра может гасится при помощи залога. Стоимость таксометра разнится в зависимости от его марки и модели.

Реально ли заработать в Яндекс.такси на арендованном автомобиле?

Многие водители не верят в то, что таким образом можно хорошо заработать. И напрасно. Множество людей уже оценили выгоду такого сотрудничества. Даже лица, которые имеют в собственности свои автомобили, не желая изнашивать их постоянными поездками, берут авто в аренду. И это очень выгодно.

Рассмотрим пример на среднестатистическом Российском областном центре. Город с населением 700.000 человек. Стоимость аренды автомобиля среднего класса в сутки на автомате 2000 руб.

Водитель работает с 8:00 утра до 18:00 вечера. За это время он успевает сделать до 6 поездок в час. Средняя стоимость поездки 250 руб. Вычитаем сумму, которая тратилась на бензин, ложные вызовы. Это около 2.000 в день. Получается, что за сутки работы водитель зарабатывает 13.000 руб. Из них 2000 он отдаст за аренду автомобиля. Ещё 4% со своего заработка водитель вернет владельцу автопарка.

Это достаточно неплохой заработок в сутки для граждан. Однако, далеко не все оценили прелести такой работы.

Подводные камни и риски

Как можно было понять из выше приведённых расчётов, работа таксиста достаточно хорошо оплачивается. Но, к сожалению, это деятельность одновременно ещё и очень опасная. Многие водители ежедневно сталкиваются с рисками и подводными камнями. И прежде, чем подписывать заветный договор на аренду автомобиля, важно понимать, с чем вам придется столкнуться.

  1. Даже если за рулем автомобиля будет сидеть самый внимательный и аккуратный водитель, он не застрахован от риска попадания в ДТП. Какой-нибудь лихач может въехать в него справа, слева, сзади, снести зеркало и т.д. Как ни крути, это порча имущества. И несмотря на то, что автомобиль будет застрахован, всё же, водитель несет материальную ответственность. Часть ежедневного заработка будет изъята в виду дорожно-транспортного происшествия.
  2. Очень часто водители подвозят совсем детей, лиц не в адекватном состоянии и так далее. В состоянии алкогольного опьянения люди могут испортить салон, ответственность за который также несет водитель. Поэтому химчистка ложится на плечи и кошелек арендатора.
  3. Несмотря на то, что водители работают в системе Яндекс.такси, они обязаны сами платить за себя налог. Так как люди оказывают услуги населению в виде частного извоза, водители должны открыть ИП. А это достаточно большие деньги, а кроме того, ежеквартальная подачи отчётности о получаемом заработке. Это отнимает достаточно много времени, сил, а главное, денег.
  4. Ещё один нюанс связан с тем, что водитель должен получить специальную лицензию. И автопарк не содействует ему в оформлении этого документа. Лицензия стоит недешево. Как правило, стоимость варьируется от 10.000 до 30.000 руб. в зависимости от региона проживания. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя такси без этой лицензии, то водитель будет вынужден выплачивать штраф. Да, именно водитель, а не его работодатель в виде владельца автопарка.
  5. Работа в такси очень выматывает морально. И этому есть свое объяснение. Водитель такси ежедневно выслушивает огромное количество людей, которые рассказывают ему о своих проблемах, радостях, ситуациях. Также, часто встречаются и лица, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к человеку, оказывающего им платную услугу. Всё это ложится тяжелым моральным грузом и отражается на нервной системе.
  6. Многие водители такси жалуются на частые мигрени и головную боль. Если человек намеревается работать в этой сфере и дальше, он должен морально быть готовым к физическому недомоганию.
  7. Очень часто водители такси становятся жертвами уличных хулиганов, которые стремятся отобрать заработок. Поэтому водителю нужно быть очень аккуратным, сажая в свой салон автомобиля подозрительных личностей. Наблюдать нужно не только за состоянием дороги, но и за салоном. Если у водителя отнимут какую-либо часть заработка или сумму целиком, он может обратиться в полицию, однако, обязан выплатить автопарку сумму аренды вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Всё это ставит под вопрос работу в сфере частного извоза. Но многие водители идут на такие риски, прекрасно понимая, что это очень выгодная и высокооплачиваемая работа.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Источники:

Плюсы и минусы работы в «Яндекс.Такси» на личном автомобиле

Анализируем преимущества и недостатки работы в Яндекс.Такси

http://yantax.ru/usloviya-raboty.html

Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки

Плюсы и минусы работы водителя в Яндекс Такси

Как устроиться работать водителем в Яндекс Такси: подробное руководство

Какие преимущества получают водители «Яндекс.Такси» и как стать частью успешной команды?

http://www.drive2.ru/b/506692342548267795/

Как устроиться на работу в Яндекс Такси без машины? Аренда авто в компании

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector