Поедем без пробок: топ-10 главных дорожных объектов Подмосковья 2019 года
Без дураков: в Подмосковье перенимают московский опыт борьбы с пробками
«Долой глупые пробки» — новый проект по борьбе с заторами на подмосковных трассах. Как специалисты из Москвы применяют свои навыки за МКАД и есть ли уже результаты работы, выясняли «Известия».
На какие шоссе жалуются чаще всего
Еще зимой губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры улучшить дорожное движение. На портале «Добродел» была заведена специальная форма, через которую все желающие могут пожаловаться на проблемы, связанные с трафиком. Для удобства пользования в ней предусмотрены 15 вопросов, среди которых: сколько по времени длится пробка, где у нее конец и начало, в чем заявитель видит возможные причины и что предлагает для устранения? Источник в областном правительстве рассказал, что уже поступило более 7 тыс. обращений.
«Все обращения разделены на 530 участков. Есть точки, по которым особенно много обращений — до 200–300. Один из примеров — Володарское шоссе, на него жалуются активные жители одного из близлежащих ЖК, которые борются за реконструкцию этой дороги. Второй пример — Балашиха с ее Носовихинским шоссе. Мы постарались разделить обращения на те, где можно быстро что-то поправить, и те, где нужны сложные капитальные решения. Это не значит, что если нужен путепровод или развязка, место сразу забывается. Мы просто откладываем его на время и берем в работу сразу же, как только появляется материальная и физическая возможность», — комментирует источник.
Светофорные проблемы
На сегодняшний день в рамках кампании приведено в порядок 130 «пробочных» участков. Чаще всего проблема решается простой перенастройкой светофоров. По словам специалистов, большинство светофорных проблем области происходит из-за отсутствия центра управления дорожным движением, аналогичного московскому.
«В Подмосковье нет единого центра управления, нет начальника и управления. В Москве, если ЦОДД что-то решил, то это и делается. А в Подмосковье нужно согласование муниципалитета и других инстанций. Это сильно затягивает процесс, и в итоге получается, что на некоторые решения уходит по несколько лет. А именно локальные мероприятия должны быть оперативными, потому что там при минимуме вложений — максимум пользы», — комментирует ситуацию руководитель центра Probok.net Александр Шумский.
Отсутствие единого органа, отвечающего за организацию дорожного движения в регионе, — проблема не только области, а почти всей России, исключая обе столицы. Одна из причин такой ситуации — большое количество владельцев дорог. Если в столице почти все трассы находятся в ведении города, то в области есть и федеральные дороги, которые подчиняются Росавтодору и ГК «Автодор», региональные, которыми заведуют Министерство транспорта и дорожной инфракструктуры (МТДИ) и Мосавтодор, и муниципальные, за которые отвечают 60 с лишним городских округов. Как следствие, централизованная система постоянного улучшения управления движением отсутствует.
С одной стороны, на региональных светофорах установлены современные дорожные контроллеры «Сигнал» и налажена система управления, которая позволяет удаленно задавать любые режимы работы, обновлять программное обеспечение и мониторить техническое состояние. С другой — из-за нехватки кадров вдумчиво работать с каждым из 1,3 тыс. светофоров просто некому. В результате большинство светофоров работают по одной-единственной программе, установленной зачастую много лет назад.
«Зеленая волна» и узкие полосы
В результате для проработки всех этих вопросов в области было решено обратиться за советом и помощью к московским коллегам. Опыт столичной организации дорожного движения оказался очень полезен в работе над подмосковными заторами.
«Мы стараемся адаптировать работу светофоров к постоянно меняющемуся транспортному спросу. В контроллеры закладывается несколько программ, которые включаются в зависимости от времени суток и дня недели. За таким светофором не нужен постоянный контроль: благодаря проработанным заранее параметрам и длительности фаз удается разгрузить дороги, дав каждому направлению нужное время. В Москве такой режим работы светофоров настроен на большинстве магистралей и помогает разгрузить дороги в пиковые часы и дни», — комментирует член общественного совета при МТДИ Андрей Мухортиков.
Также специалисты координируют работу светофоров. К примеру, есть три светофорных объекта на одном отрезке дороги. Два из них стоят в 100 м друг от друга, третий — в 200 м от второго. Специалисты определяют пиковое направление и, учитывая среднюю скорость движения машин при старте с первого светофора, программируют второй так, чтобы при подъезде к нему сразу включался зеленый. Например, на скорости 60 км/ч 100 м автомобили проезжают за шесть секунд, а значит, задержка, с которой включается разрешающий сигнал на втором светофоре, будет равна этому времени. На третьем светофоре, расположенном в 200 м, включение зеленого будет отставать от предыдущего светофора на 12 секунд. В итоге все светофоры работают слаженно и большинству водителей не приходится тормозить каждые 100–200 м. Получается так называемая зеленая волна.
Разумеется, в Подмосковье активно развивается практика сужения полос и добавления рядов для поворотов и разворотов. Эти нововведения будут внедрены вскоре после «светофорных» изменений.
«Во многих подмосковных городах ширина полос более 4 м. Это излишне, тем более в черте города, где скорость ограничена 50–60 км/ч. Избыточная ширина полос позволяет за счет переразметки ввести дополнительные полосы для проезда прямо, поворота налево, разворота или парковки. Почти во всех наших проектах мы планируем сузить полосы до европейской ширины 3,25 м. Это не только разгрузит дороги, но и повысит безопасность: превышать скорость на такой дороге будет психологически некомфортно», — отмечает Мухортиков.
Где ситуация хуже
По мнению экспертов, самые «пробочные» города — ближайшие к Москве. Поэтому в числе первых на очереди реализации проекта, к примеру, Щелково и Фрязино. В июне будут перепрограммированы и скоординированы все светофоры на центральных улицах. А затем в течение нескольких месяцев планируется обустроить дополнительные полосы в зоне перекрестков за счет разметки и локальных расширений.
Так, во Фрязино почти все левые повороты с проспекта Мира станут регулируемыми и получат отдельные карманы. В Щелково на Пролетарском проспекте добавятся дополнительные две полосы перед Талсинской улицей, существующий разворот и левый поворот получат свой отдельный карман, появится еще один разворот, также регулируемый и с карманом.
Сменили цвет
Тем временем эксперты делятся первыми результатами. В Лыткарино, где был отрегулирован светофор и ограничен транзит через город, количество автомобилей на Парковой улице сократилось с 6 тыс. до 5 тыс. в сутки, что позволило из «бордово-красной» перейти в «желтую» категорию по карте «Яндекса».
В Жуковском на улице Кооперативной, где отключили светофор, и на Расторгуевском шоссе в Ленинском районе области интенсивность, наоборот, выросла: было 6,2 тыс. автомобилей в сутки, а стало — 6,9 тыс. Тем не менее благодаря новой организации трафика пробки на этих трассах ушли в прошлое.
Поедем без пробок: топ-10 главных дорожных объектов Подмосковья 2019 года
Точность | Выборочно проверено |
28 октября 2019 года
В начале октября в Реутове было открыто рабочее движение по новому путепроводу через железнодорожный переезд. Проблема пробок для города осталась в прошлом. Этот путепровод – один из десяти крупнейших дорожных объектов, сдача которых запланирована в 2019 году. Кроме него, в этом списке – две дорожные развязки, четыре магистрали, мост в Щелково, надземный пешеходный переход в Подольске и путепровод в Балашихе. Рассказываем, что даст жителям открытие новых объектов.
Общая протяженность с подходами и съездами – 1,2 км, 4 полосы
Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки
Для жителей Реутова открытие путепровода – долгожданный праздник. На одноуровневом железнодорожном переезде водители иногда часами простаивали перед закрытым шлагбаумом. Дорожная ситуация в городе была очень напряженной, учитывая, что эта дорога соединяла две части Реутова и обеспечивала выезд на Горьковское и Носовихинское шоссе.
Жители обратились к губернатору Московской области с просьбой о строительстве развязки. Работы, которые начались в 2017 году, завершены на три месяца раньше срока. Дорожники также отремонтировали примыкающую к эстакаде Транспортную улицу. По новому путепроводу пройдут автобусные маршруты – там обустроены автобусные остановки, что позволило изменить схемы движения существующих двух маршрутов и сократить время в пути до 7–10 минут к ближайшей станции метро. Так что и водителям, и пассажирам создали все условия для быстрого и безопасного передвижения.
– Путепровод, движение по которому открыл губернатор Андрей Юрьевич Воробьёв, стал новой точкой отсчета в развитии Реутова, – отметил глава Реутова Станислав Каторов. – Он дал импульс к расширению и благоустройству прилегающих улиц, созданию новых маршрутов общественного транспорта, улучшению логистики предприятий промзоны и общему развитию экономики. Перезагрузка транспортной инфраструктуры города пойдет на пользу всем нашим жителям.
Протяженность – 552 м, 4 полосы
В июне открылась одноуровневая развязка «Маленькая Италия». Необычное название объект получил от одноименного коттеджного поселка. Но транспортную доступность и связь с трассой М9 «Балтия» развязка обеспечила не только этому поселку, но и многим населенным пунктам городского округа.
Протяженность – 46 м
Вопрос о строительстве надземного пешеходного перехода через дорогу «Южный обход Подольска» возле ЖК «Весенний» подняли жители два года назад. Трасса разделяет город, пересекать ее в этом месте крайне небезопасно. В ноябре 2018 года началось сооружение пешеходного перехода.
Внутри опор предусмотрены вертикальные подъемные платформы для маломобильных пешеходов. Будут установлены шумозащитные экраны, обустроены две остановки общественного транспорта и тротуары.
Протяженность – 1,1 км, 2 полосы
Завершение строительства – ноябрь 2019 г.
Новая автодорога в Сергиевом Посаде пройдет от Западного объезда до улицы Парковой в микрорайоне Конкурсный. Для тысячи жителей отпадет необходимость совершать большой крюк через железнодорожный переезд на улице Клементьевской, чтобы утром попасть на работу, а вечером – домой. Есть и еще один нюанс: по старой дороге из микрорайона невозможно пустить школьный автобус из-за небезопасного уклона. С открытием новой трассы эта проблема будет решена. Да и в целом территория получит новый импульс развития.
Протяженность – 1,3 км, 4 полосы
Пропускная способность – 24 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – декабрь 2019 г.
Для 120 тыс. жителей микрорайонов Кузнечики, Дубровицы, Юбилейный в Подольске словосочетание «транспортная доступность» – не пустой звук. Выбираться из жилых районов приходится по улице Ленинградской и Октябрьскому проспекту, где часто образуются пробки. На дорогу порой уходит по несколько часов. Южный обход хотя и улучшил транспортную ситуацию в городе, но проблему полностью не решил.
За строительство новой дороги по улице 43-й Армии на портале «Добродел» проголосовало более двух тысяч жителей. Она соединит улицы Академика Доллежаля и Южный обход Подольска, обеспечит выезд на Варшавское и Симферопольское шоссе. Здесь будет десять наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, ограждения для безопасности. Работы будут завершены на два месяца раньше, чем планировалось.
Протяженность – 860 м, 2 полосы
Пропускная способность – 12 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – ноябрь 2019 г.
Река Клязьма разделяет Щелково на две части: на правом берегу – предприятия, на левом – административная часть города. Единственный мост Новый, который идет от Пролетарского проспекта, с трудом пропускает огромный поток легковых машин и грузовиков.
Новая переправа – Соболевский мост – должна перераспределить грузовой трафик в сторону Фрязино и промзоны, таким образом снизить общую напряженность дорожного движения в городе. Строительство моста начато в апреле 2018 года и близится к завершению. Помимо мостового сооружения, сделана дорога по улице Фабричной.
Протяженность – 14,5 км, 4 полосы
Пропускная способность – 20 тыс. машин в сутки
Строительство третьего и заключительного этапа дороги завершится в ноябре
Долгое время проблемой Сергиева Посада оставались транзитные транспортные потоки, проходившие через центр города, в основном по пр. Красной Армии. Для жителей и туристов это создавало большие неудобства. Назрело строительство объездной дороги.
Работы начались в 2014 году. В 2016-м – сдали первый этап дороги, в 2017-м – второй. В сентябре 2019 года открыто движение по Деулинскому путепроводу в районе железнодорожного переезда, где раньше постоянно были пробки. Сейчас завершается участок от улицы Загорского до Новоугличского шоссе. Ведется установка шумозащитных экранов и линий наружного освещения.
– Для нас открытие Западного объезда – это настоящее событие, которого ждут все без исключения жители округа, не только автомобилисты, – говорит глава Сергиево-Посадского городского округа Михаил Токарев. – Это знаковый объект дорожной инфраструктуры, который уже почти полностью достроен благодаря постоянной поддержке и контролю со стороны губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва. Мы со своей стороны на всех этапах строительства оказывали проектировщикам и рабочим все возможное содействие. Ждем открытия по плану в ноябре этого года.
Общая протяженность – 9 км, от 4 до 6 полос
Пропускная способность – 80 тыс. машин в сутки
Ситуация с заторами на Ильинском и Волоколамском шоссе в районе Красногорска начала меняться в лучшую сторону благодаря сооружению многоуровневой развязки.
Объект возводится в несколько этапов. В декабре 2018 года был открыт путепровод на Волоколамском шоссе, благодаря чему время в пути из Москвы в Красногорск сократилось в четыре раза. В конце июня запущено движение по второму пусковому комплексу – путепроводу на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, сданы дополнительные съезды, которые разгрузили движение до станции Павшино, на Пенягинское шоссе и к развороту на Волоколамское шоссе в сторону Москвы.
Сейчас завершается третий, заключительный этап строительства: разворотная эстакада в районе Павшинской поймы. Уже в ноябре автомобилисты смогут поехать по новой транспортной развязке. Новый участок обеспечит удобный выезд для жителей микрорайона в сторону области, соединит Павшинскую пойму с Волоколамским шоссе.
Общая протяженность с подходами и съездами – 1,1 км, 4 полосы
Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки
Путепровод в Балашихе должен ликвидировать железнодорожный переезд, который находится в микрорайоне Салтыковка и регулярно собирает огромные автомобильные очереди. Еще одна задача – связать микрорайоны Балашихи и беспрепятственный выезд на Носовихинское шоссе. Объект готов более чем на 95%, основные работы практически завершены.
Дорожные строители также расширяют Разинское шоссе, примыкающее к Салтыковской эстакаде. Под путепроводом со стороны дороги будут остановка общественного транспорта и парковка для посетителей местного рынка, со стороны шоссе Ильича предусмотрены разворотные подъезды к поликлинике и административному зданию.
Протяженность – 1,1 км, от 2 до 4 полос
Пропускная способность – 50 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – декабрь 2019 г.
Заторы на Зенинском шоссе в часы пик хорошо известны жителям Люберец. Нуждавшаяся в ремонте двухполосная дорога не справлялась с транспортным потоком. В 2018 году было принято решение о реконструкции шоссе на участке Марусино – Зенино – Некрасовка. Дорога будет расширена до четырех полос. Для разделения транспортных потоков строится новый 40-метровый мост. Дорожные строители устанавливают шумозащитные экраны, делают освещение и обустраивают тротуары. На пересечении Зенинского шоссе и дороги Зенино – Павлино сооружается одноуровневая развязка.
Антон Мухин, Подольск:
– Строительство автодороги по ул. 43-й Армии очень важно для горожан. Эта дорога уберет утреннюю пробку на Октябрьском проспекте и Ленинградской улице. Добираться на работу станет легче. В частности, легче вздохнет микрорайон Кузнечики.
Егор Мартынов, Красногорск:
– Мы ждем завершения строительства развязки. В утреннее время разгрузилось Волоколамское шоссе от улицы Кирова до станции Павшино. После открытия развязки движение на дорогах ускорится.
Юля Фурсенко, Реутов:
– До появления путепровода вставать приходилось очень рано. Переезд совершенно непредсказуем. Мы могли простоять и час. Кроме того, у нас здесь находится предприятие, мы готовим торты ручной работы. У нас очень большой штат сотрудников. В основном женщины. Для них важно вернуться домой, нигде не застряв. Поэтому мы очень ждали, не верили, что закончат так рано. Очень рады.
Поедем без пробок: топ-10 главных дорожных объектов Подмосковья 2019 года
В начале октября в Реутове было открыто рабочее движение по новому путепроводу через железнодорожный переезд. Проблема пробок для города осталась в прошлом. Этот путепровод – один из десяти крупнейших дорожных объектов, сдача которых запланирована в 2019 году. Кроме него, в этом списке – две дорожные развязки, четыре магистрали, мост в Щелково, надземный пешеходный переход в Подольске и путепровод в Балашихе. Рассказываем, что даст жителям открытие новых объектов.
ПУТЕПРОВОД В РЕУТОВЕ: ПРОБОК БОЛЬШЕ НЕТ
Общая протяженность с подходами и съездами – 1,2 км, 4 полосы
Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки
Для жителей Реутова открытие путепровода – долгожданный праздник. На одноуровневом железнодорожном переезде водители иногда часами простаивали перед закрытым шлагбаумом. Дорожная ситуация в городе была очень напряженной, учитывая, что эта дорога соединяла две части Реутова и обеспечивала выезд на Горьковское и Носовихинское шоссе.
Жители обратились к губернатору Московской области с просьбой о строительстве развязки. Работы, которые начались в 2017 году, завершены на три месяца раньше срока. Дорожники также отремонтировали примыкающую к эстакаде Транспортную улицу. По новому путепроводу пройдут автобусные маршруты – там обустроены автобусные остановки, что позволило изменить схемы движения существующих двух маршрутов и сократить время в пути до 7–10 минут к ближайшей станции метро. Так что и водителям, и пассажирам создали все условия для быстрого и безопасного передвижения.
РАЗВЯЗКА «МАЛЕНЬКАЯ ИТАЛИЯ» В ИСТРЕ: ДОСТУП К ПОСЕЛКАМ
Протяженность – 552 м, 4 полосы
В июне открылась одноуровневая развязка «Маленькая Италия». Необычное название объект получил от одноименного коттеджного поселка. Но транспортную доступность и связь с трассой М9 «Балтия» развязка обеспечила не только этому поселку, но и многим населенным пунктам городского округа.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД В ПОДОЛЬСКЕ: БЕЗОПАСНАЯ ПЕРЕПРАВА
Протяженность – 46 м
Вопрос о строительстве надземного пешеходного перехода через дорогу «Южный обход Подольска» возле ЖК «Весенний» подняли жители два года назад. Трасса разделяет город, пересекать ее в этом месте крайне небезопасно. В ноябре 2018 года началось сооружение пешеходного перехода.
Внутри опор предусмотрены вертикальные подъемные платформы для маломобильных пешеходов. Будут установлены шумозащитные экраны, обустроены две остановки общественного транспорта и тротуары.
ДОРОГА ДО МИКРОРАЙОНА КОНКУРСНЫЙ В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ: ДОЕХАТЬ БЫСТРО
Протяженность – 1,1 км, 2 полосы
Завершение строительства – ноябрь 2019 г.
Новая автодорога в Сергиевом Посаде пройдет от Западного объезда до улицы Парковой в микрорайоне Конкурсный. Для тысячи жителей отпадет необходимость совершать большой крюк через железнодорожный переезд на улице Клементьевской, чтобы утром попасть на работу, а вечером – домой. Есть и еще один нюанс: по старой дороге из микрорайона невозможно пустить школьный автобус из-за небезопасного уклона. С открытием новой трассы эта проблема будет решена. Да и в целом территория получит новый импульс развития.
УЛИЦА 43-Й АРМИИ В ПОДОЛЬСКЕ: ВЫБОР ЖИТЕЛЕЙ
Протяженность – 1,3 км, 4 полосы
Пропускная способность – 24 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – декабрь 2019 г.
Для 120 тыс. жителей микрорайонов Кузнечики, Дубровицы, Юбилейный в Подольске словосочетание «транспортная доступность» – не пустой звук. Выбираться из жилых районов приходится по улице Ленинградской и Октябрьскому проспекту, где часто образуются пробки. На дорогу порой уходит по несколько часов. Южный обход хотя и улучшил транспортную ситуацию в городе, но проблему полностью не решил.
За строительство новой дороги по улице 43-й Армии на портале «Добродел» проголосовало более двух тысяч жителей. Она соединит улицы Академика Доллежаля и Южный обход Подольска, обеспечит выезд на Варшавское и Симферопольское шоссе. Здесь будет десять наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, ограждения для безопасности. Работы будут завершены на два месяца раньше, чем планировалось.
МОСТ В ЩЕЛКОВО: ИЗ ЦЕНТРА В ОБЪЕЗД
Протяженность – 860 м, 2 полосы
Пропускная способность – 12 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – ноябрь 2019 г.
Река Клязьма разделяет Щелково на две части: на правом берегу – предприятия, на левом – административная часть города. Единственный мост Новый, который идет от Пролетарского проспекта, с трудом пропускает огромный поток легковых машин и грузовиков.
Новая переправа – Соболевский мост – должна перераспределить грузовой трафик в сторону Фрязино и промзоны, таким образом снизить общую напряженность дорожного движения в городе. Строительство моста начато в апреле 2018 года и близится к завершению. Помимо мостового сооружения, сделана дорога по улице Фабричной.
ЗАПАДНЫЙ ОБЪЕЗД СЕРГИЕВА ПОСАДА: ЦЕНТР ГОРОДА РАЗГРУЗИЛИ
Протяженность – 14,5 км, 4 полосы
Пропускная способность – 20 тыс. машин в сутки
Строительство третьего и заключительного этапа дороги завершится в ноябре
Долгое время проблемой Сергиева Посада оставались транзитные транспортные потоки, проходившие через центр города, в основном по пр. Красной Армии. Для жителей и туристов это создавало большие неудобства. Назрело строительство объездной дороги.
Работы начались в 2014 году. В 2016-м – сдали первый этап дороги, в 2017-м – второй. В сентябре 2019 года открыто движение по Деулинскому путепроводу в районе железнодорожного переезда, где раньше постоянно были пробки. Сейчас завершается участок от улицы Загорского до Новоугличского шоссе. Ведется установка шумозащитных экранов и линий наружного освещения.
РАЗВЯЗКА В КРАСНОГОРСКЕ: ГОРОД «ПОЕХАЛ»
Общая протяженность – 9 км, от 4 до 6 полос
Пропускная способность – 80 тыс. машин в сутки
Ситуация с заторами на Ильинском и Волоколамском шоссе в районе Красногорска начала меняться в лучшую сторону благодаря сооружению многоуровневой развязки.
Объект возводится в несколько этапов. В декабре 2018 года был открыт путепровод на Волоколамском шоссе, благодаря чему время в пути из Москвы в Красногорск сократилось в четыре раза. В конце июня запущено движение по второму пусковому комплексу – путепроводу на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, сданы дополнительные съезды, которые разгрузили движение до станции Павшино, на Пенягинское шоссе и к развороту на Волоколамское шоссе в сторону Москвы.
Сейчас завершается третий, заключительный этап строительства: разворотная эстакада в районе Павшинской поймы. Уже в ноябре автомобилисты смогут поехать по новой транспортной развязке. Новый участок обеспечит удобный выезд для жителей микрорайона в сторону области, соединит Павшинскую пойму с Волоколамским шоссе.
ПУТЕПРОВОД В БАЛАШИХЕ: УБРАТЬ ПЕРЕЕЗД
Общая протяженность с подходами и съездами – 1,1 км, 4 полосы
Пропускная способность – 30 тыс. машин в сутки
Путепровод в Балашихе должен ликвидировать железнодорожный переезд, который находится в микрорайоне Салтыковка и регулярно собирает огромные автомобильные очереди. Еще одна задача – связать микрорайоны Балашихи и беспрепятственный выезд на Носовихинское шоссе. Объект готов более чем на 95%, основные работы практически завершены.
Дорожные строители также расширяют Разинское шоссе, примыкающее к Салтыковской эстакаде. Под путепроводом со стороны дороги будут остановка общественного транспорта и парковка для посетителей местного рынка, со стороны шоссе Ильича предусмотрены разворотные подъезды к поликлинике и административному зданию.
ЗЕНИНСКОЕ ШОССЕ В ЛЮБЕРЦАХ: ДОРОГА РАСШИРЯЕТСЯ
Протяженность – 1,1 км, от 2 до 4 полос
Пропускная способность – 50 тыс. машин в сутки
Завершение строительства – декабрь 2019 г.
Заторы на Зенинском шоссе в часы пик хорошо известны жителям Люберец. Нуждавшаяся в ремонте двухполосная дорога не справлялась с транспортным потоком. В 2018 году было принято решение о реконструкции шоссе на участке Марусино – Зенино – Некрасовка. Дорога будет расширена до четырех полос. Для разделения транспортных потоков строится новый 40-метровый мост. Дорожные строители устанавливают шумозащитные экраны, делают освещение и обустраивают тротуары. На пересечении Зенинского шоссе и дороги Зенино – Павлино сооружается одноуровневая развязка.
что говорят жители
Антон Мухин, Подольск:
Егор Мартынов, Красногорск:
Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят
город дома развязка трасса
В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала mosreg.ru.
ЦКАД
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.
ЦКАД начали строить в 2014 году — с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый — в 2019 году. А вот последний участок — второй пусковой комплекс — планируют завершить к середине 2020-х.
Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.
Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей — 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.
На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.
Развязка в Красногорске
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск — Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей — по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.
По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.
Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе — со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе планируется реализовать к концу 2018 года.
Развязки на Горьковском шоссе
Трасса дорога магистраль
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям — строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.
Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.
А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.
Путепровод через ж/д в Долгопрудном
Источник: РИАМО, Александр Кожохин Строительство путепровода через железную дорогу у платформы «Водники» — один из самых значимых региональных проектов Подмосковья. Его необходимость объясняется нынешней напряженной транспортной обстановкой в районе ж/д станции. Дорога, имеющая всего одну полосу для движения в каждую сторону, не справляется с большим потоком автомобилей, пересекающих ж/д пути.
Открытие путепровода у станции «Водники» должно полностью решить проблему автомобильных пробок, возникающих из-за наличия одноуровневых переездов железной дороги с интенсивным движением поездов. Новая дорога обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники. Планируется, что путепровод сдадут к 2019 году.
Развязка на пересечении Лыткаринского шоссе и магистрали М-5 «Урал»
Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы обещают открыть уже в 2017 году. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино — Томилино — Красково — Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района.
Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай».
Источники:
http://iz.ru/1178612/elena-eremina/bez-durakov-v-podmoskove-perenimaiut-moskovskii-opyt-borby-s-probkami
http://ru.wikinews.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BC_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BA:_%D1%82%D0%BE%D0%BF-10_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F_2019_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
http://mosregtoday.ru/soc/poedem-bez-probok-top-10-glavnyh-dorozhnyh-ob-ektov-podmoskov-ya-2019-goda/
http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/novye-avtotrassy-i-razvyazki-v-podmoskove-kakie-transportnye-magistrali-oni-razgruzyat