0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как истратили миллиарды на ремонт автомобильных дорог в 2017 году

Как истратили миллиарды на ремонт автомобильных дорог в 2017 году

Промахи в реализации проекта на территории региона были. Над ними предстоит поработать и учесть на будущее, отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. Как и почему дорожникам приходится наверстывать упущенное время? Со дня на день синоптики ждут снега, а в этом случае объекты вряд ли удастся завершить в срок.

Сколько и на что?

На реализацию федеральной программы в нынешнем году было потрачено более 2 миллиардов рублей. Чтобы освоить эти деньги и выполнить работы на всех запланированных объектах (изначально их было 59, потом к ним добавился еще один — в городе Бердске), дорожникам пришлось трудиться в быстром темпе. К 1 ноября все работы должны быть завершены, а объекты сданы.

В Новосибирске в программу попали 24 объекта: на улицах Станционной, Петухова, Никитина, Восход, Немировича­Данченко, Мочищенском шоссе. Преобразилась и главная магистраль областного центра — Красный проспект. Работы велись и на автодорогах регионального и межмуниципального значения, например на нескольких участках трассы Новосибирск — Ленинск­Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Колывань — Томск, а также в Бердске, Искитиме, Оби, Кольцово. На всех этапах качество ремонта и реконструкции тщательно проверяли.

Хромает культура производства

— Всего было 26 выездов, причем всегда на объект выезжала комиссия, в состав которой, помимо наших специалистов, входили представители заказчика, члены общественных организаций, — рассказывает первый заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Батурин. — В ходе этих проверок выявлено свыше 160 нарушений, 145 из которых в настоящий момент полностью устранены. А вот по остальным 15 нарушениям к нам до сих пор не поступило никакой информации.

По словам Дмитрия Батурина, замечания касались как нарушения технологий и применения неподходящих материалов, так и общей культуры производства. Некоторые подрядчики допускали серьезные нарушения, например перегораживали тротуары, и людям приходилось ходить по проезжей части. Были случаи, когда такое пренебрежение техникой безопасности приводило к авариям, даже есть пострадавшие.

Кроме того, специалисты Сиб­управтодора осуществляли лабораторный контроль новых асфальтобетонных покрытий. Всего было сделано 36 вырубок. В подавляющем большинстве случаев новые покрытия отвечали существующим стандартам, но в двух эпизодах — на проспекте Юбилейном и на участке улицы Советской от Школьной до Кирова в Искитиме — качество не соответствовало требованиям.

Что думают эксперты и общественники?

Контролировали и заводы, которые производят асфальтобетонную смесь для ремонта дорог. Всего их проверили десять. На двух предприятиях, в Новосибирске и Бердске, были обнаружены нарушения. Новосибирский завод оперативно устранил недостатки, а вот бердчане не отреагировали на претензии, и Сибуправтодору даже пришлось запретить использовать асфальтобетонную смесь производства этого предприятия в дорожном строительстве.

Работы на всех объектах находятся на особом контроле минтранса региона и местных властей, поскольку проект социально значимый, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения

— Из 60 объектов принято 43, мы же, со своей стороны, приняли только 13, — отмечает Дмитрий Батурин. — Видимо, остальные ждут 1 ноября и думают, что мы подпишем акты, не выходя из кабинетов. Зря надеются. Не подпишем, пока все выявленные недостатки не будут устранены.

Замечания по итогам выполнения программы «Безопасные и качественные дороги» были и у общественников. Жители Затулинки высказали недовольство по поводу переноса остановки общественного транспорта. Были и другие претензии: искитимцы недоумевают, зачем на некоторых дорогах в городе укладывали дорогую брусчатку, тогда как полным­полно участков, которые можно было бы отремонтировать на сэкономленные деньги, если бы использовали другой вид покрытия.

Читать еще:  На 2015 год запланировано в столице завершение капитального ремонта тоннеля Октябрьский под Калужской площадью

На трассе на Красный Яр почему­то сняли вполне хороший асфальт и заменили его новым. Во время проведения дорожных работ на улице Станционной в Новосибирске на дороге не было временной разметки, что создавало аварийные ситуации. И это далеко не полный перечень вопросов.

— Мы самым внимательным образом проанализируем и учтем все полученные замечания, чтобы избежать подобного в будущем, — подвел итог общественных слушаний Евгений Раков. — Также хотел бы обратить внимание тех муниципальных образований, кто вышел за рамки лимита, что им надо срочно откорректировать свои программы на будущий год, так как дополнительного поступления средств не будет. Кроме того, нужно внимательнее относиться к проектированию.

Мнения участников проекта

Владимир Захаров, начальник МКУ «Управление жилищно­коммунального хозяйства» города Бердска:

— В нашем городе особенно сложная дорожная ситуация сложилась на двух участках улицы Красная Сибирь, срочно нуждалась в ремонте улица Маяковского. На участке этой улицы протяженностью километр уже было проведено фрезерование существующего покрытия, затем ремонтники выполнили работы по укладке выравнивающего слоя, уложили новый верхний слой асфальтобетонного покрытия. На этой же улице отремонтировали три километра тротуара. Стоимость объекта составила 28 миллионов рублей, работы полностью завершены. На двух участках улицы Красная Сибирь сейчас наносят дорожную разметку, на следующей неделе должны закончить. Благодаря аукциону нам удалось сэкономить 4,9 миллиона рублей. Эти средства пошли на ремонт участка улицы Суворова, примыкающего к улице Маяковского. Его выбрали сами жители, он стал шестидесятым, который вошел в федеральную программу в нашем регионе. Так что можно сказать, что федеральная программа в целом выполнена.

Сергей Завражин, мэр города Искитима:

— Благодаря программе «Безопасные и качественные дороги» нам удалось ликвидировать три очага аварийности. Два из них располагались на улице Советской, еще один – на Юбилейном проспекте. На всех участках проведена большая работа: отремонтировали дорожное полотно, уложили тротуары, установили ограждение, сделали освещение. Кроме того, установлены знаки, выполнена разметка дорожного полотна, смонтированы системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Работы на проспекте Юбилейном и одном из участков улицы Советской уже завершены, на оставшемся участке по вине подрядчика произошла задержка, но, полагаю, до 26 октября все замечания будут устранены, и в сроки мы уложимся. По мнению жителей, получилось хорошо, особенно им нравятся широкие удобные тротуары.

Андрей Путинцев, начальник отдела жилищно­коммунального хозяйства наукограда Кольцово:

— Главное внимание в ходе реализации программы мы уделяли безопасности дорожного движения. Так, было организовано три новых пешеходных перехода — около школы № 5, детских садов «Егорка» и «Левушка». Рядом с поликлиникой № 1 устроили автомобильную парковку, сделали тротуары, заменили светильники. В рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» было ликвидировано три очага аварийности. Для ликвидации одного из них пришлось перенести остановку общественного транспорта. Помимо этого, мы заменили 138 уличных светильников, построили 6,3 километра тротуаров. Особенно актуально это было в местах, где активно ведется жилищное строительство. Также обустроены велодорожки, поскольку у жителей наукограда все более популярным средством транспорта становится велосипед. Всего в программу вошло десять объектов. Жители Кольцово высоко оценили проделанную работу, благоустройство дорог было признано событием года.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №43 от 25 октября 2017 года

Соблюдая режим

К слову, ремонты дорог местного значения в кузбасских муниципалитетах ежегодно субсидируют из средств бюджета области. В 2020-м на обновление семидесяти километров сети направят 1,2 миллиарда рублей. По данным областного министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса, программами «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на шесть лет (с 2019 по 2024 годы) предусмотрено почти тридцать миллиардов рублей на ремонт семисот с лишним километров.

К примеру, в Горной Шории местное предприятие «Автодор» приступило к капитальному ремонту самого старого, узкого и извилистого участка дороги «Новокузнецк — Таштагол». Отрезок между 30-м и 50-м километрами по плану должен быть сдан в 2022 году, однако подрядчик постарается сделать работу быстрее. Ведь именно по этой дороге прибывает более девяноста процентов туристов, и, чтобы поток гостей стабильно рос, нужно сократить время пути. Капремонт проблемного двадцатикилометрового участка, с расширением узких мест и спрямлением крутых поворотов, по мнению районного руководства, позволит решить эту задачу.

Читать еще:  Вода, которую мы пьем

Нацпроект, как уточнил министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Олег Ивлев, даст возможность отремонтировать около 136 километров дорог в Кемеровской, Новокузнецкой агломерациях, а также трасс регионального и межмуниципального значения. В областном центре работы, помимо всего прочего, пройдут на проспекте Советском — от улицы Карболитовской до проспекта Кузнецкого и от улицы 50 лет Октября до улицы Мичурина. А в южной столице региона ко Дню шахтера реконструируют проспект Металлургов и Бызовское шоссе.

Несмотря на нестандартные условия, связанные с особым режимом, дорожники работают с опережением графика, соблюдая все требования безопасности. В этом году им также предстоит обновить магистрали «Ленинск-Кузнецкий — Прокопьевск — Новокузнецк», «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий — Кемерово — Юрга», «Кемерово — Елыкаево — Старочервово», «Металлплощадка — Сухово», «Кемерово — Промышленная», подъезд к поселку Металлплощадка Кемеровского района и обход Новокузнецка.

Как истратили миллиарды на ремонт автомобильных дорог в 2017 году

Промахи в реализации проекта на территории региона были. Над ними предстоит поработать и учесть на будущее, отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. Как и почему дорожникам приходится наверстывать упущенное время? Со дня на день синоптики ждут снега, а в этом случае объекты вряд ли удастся завершить в срок.

Сколько и на что?

На реализацию федеральной программы в нынешнем году было потрачено более 2 миллиардов рублей. Чтобы освоить эти деньги и выполнить работы на всех запланированных объектах (изначально их было 59, потом к ним добавился еще один — в городе Бердске), дорожникам пришлось трудиться в быстром темпе. К 1 ноября все работы должны быть завершены, а объекты сданы.

В Новосибирске в программу попали 24 объекта: на улицах Станционной, Петухова, Никитина, Восход, Немировича­Данченко, Мочищенском шоссе. Преобразилась и главная магистраль областного центра — Красный проспект. Работы велись и на автодорогах регионального и межмуниципального значения, например на нескольких участках трассы Новосибирск — Ленинск­Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар, Новосибирск — Колывань — Томск, а также в Бердске, Искитиме, Оби, Кольцово. На всех этапах качество ремонта и реконструкции тщательно проверяли.

Хромает культура производства

— Всего было 26 выездов, причем всегда на объект выезжала комиссия, в состав которой, помимо наших специалистов, входили представители заказчика, члены общественных организаций, — рассказывает первый заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрий Батурин. — В ходе этих проверок выявлено свыше 160 нарушений, 145 из которых в настоящий момент полностью устранены. А вот по остальным 15 нарушениям к нам до сих пор не поступило никакой информации.

По словам Дмитрия Батурина, замечания касались как нарушения технологий и применения неподходящих материалов, так и общей культуры производства. Некоторые подрядчики допускали серьезные нарушения, например перегораживали тротуары, и людям приходилось ходить по проезжей части. Были случаи, когда такое пренебрежение техникой безопасности приводило к авариям, даже есть пострадавшие.

Кроме того, специалисты Сиб­управтодора осуществляли лабораторный контроль новых асфальтобетонных покрытий. Всего было сделано 36 вырубок. В подавляющем большинстве случаев новые покрытия отвечали существующим стандартам, но в двух эпизодах — на проспекте Юбилейном и на участке улицы Советской от Школьной до Кирова в Искитиме — качество не соответствовало требованиям.

Что думают эксперты и общественники?

Контролировали и заводы, которые производят асфальтобетонную смесь для ремонта дорог. Всего их проверили десять. На двух предприятиях, в Новосибирске и Бердске, были обнаружены нарушения. Новосибирский завод оперативно устранил недостатки, а вот бердчане не отреагировали на претензии, и Сибуправтодору даже пришлось запретить использовать асфальтобетонную смесь производства этого предприятия в дорожном строительстве.

Работы на всех объектах находятся на особом контроле минтранса региона и местных властей, поскольку проект социально значимый, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения

Читать еще:  Ремонт котлов отопления своими руками

— Из 60 объектов принято 43, мы же, со своей стороны, приняли только 13, — отмечает Дмитрий Батурин. — Видимо, остальные ждут 1 ноября и думают, что мы подпишем акты, не выходя из кабинетов. Зря надеются. Не подпишем, пока все выявленные недостатки не будут устранены.

Замечания по итогам выполнения программы «Безопасные и качественные дороги» были и у общественников. Жители Затулинки высказали недовольство по поводу переноса остановки общественного транспорта. Были и другие претензии: искитимцы недоумевают, зачем на некоторых дорогах в городе укладывали дорогую брусчатку, тогда как полным­полно участков, которые можно было бы отремонтировать на сэкономленные деньги, если бы использовали другой вид покрытия.

На трассе на Красный Яр почему­то сняли вполне хороший асфальт и заменили его новым. Во время проведения дорожных работ на улице Станционной в Новосибирске на дороге не было временной разметки, что создавало аварийные ситуации. И это далеко не полный перечень вопросов.

— Мы самым внимательным образом проанализируем и учтем все полученные замечания, чтобы избежать подобного в будущем, — подвел итог общественных слушаний Евгений Раков. — Также хотел бы обратить внимание тех муниципальных образований, кто вышел за рамки лимита, что им надо срочно откорректировать свои программы на будущий год, так как дополнительного поступления средств не будет. Кроме того, нужно внимательнее относиться к проектированию.

Мнения участников проекта

Владимир Захаров, начальник МКУ «Управление жилищно­коммунального хозяйства» города Бердска:

— В нашем городе особенно сложная дорожная ситуация сложилась на двух участках улицы Красная Сибирь, срочно нуждалась в ремонте улица Маяковского. На участке этой улицы протяженностью километр уже было проведено фрезерование существующего покрытия, затем ремонтники выполнили работы по укладке выравнивающего слоя, уложили новый верхний слой асфальтобетонного покрытия. На этой же улице отремонтировали три километра тротуара. Стоимость объекта составила 28 миллионов рублей, работы полностью завершены. На двух участках улицы Красная Сибирь сейчас наносят дорожную разметку, на следующей неделе должны закончить. Благодаря аукциону нам удалось сэкономить 4,9 миллиона рублей. Эти средства пошли на ремонт участка улицы Суворова, примыкающего к улице Маяковского. Его выбрали сами жители, он стал шестидесятым, который вошел в федеральную программу в нашем регионе. Так что можно сказать, что федеральная программа в целом выполнена.

Сергей Завражин, мэр города Искитима:

— Благодаря программе «Безопасные и качественные дороги» нам удалось ликвидировать три очага аварийности. Два из них располагались на улице Советской, еще один – на Юбилейном проспекте. На всех участках проведена большая работа: отремонтировали дорожное полотно, уложили тротуары, установили ограждение, сделали освещение. Кроме того, установлены знаки, выполнена разметка дорожного полотна, смонтированы системы автоматической фиксации нарушений ПДД. Работы на проспекте Юбилейном и одном из участков улицы Советской уже завершены, на оставшемся участке по вине подрядчика произошла задержка, но, полагаю, до 26 октября все замечания будут устранены, и в сроки мы уложимся. По мнению жителей, получилось хорошо, особенно им нравятся широкие удобные тротуары.

Андрей Путинцев, начальник отдела жилищно­коммунального хозяйства наукограда Кольцово:

— Главное внимание в ходе реализации программы мы уделяли безопасности дорожного движения. Так, было организовано три новых пешеходных перехода — около школы № 5, детских садов «Егорка» и «Левушка». Рядом с поликлиникой № 1 устроили автомобильную парковку, сделали тротуары, заменили светильники. В рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» было ликвидировано три очага аварийности. Для ликвидации одного из них пришлось перенести остановку общественного транспорта. Помимо этого, мы заменили 138 уличных светильников, построили 6,3 километра тротуаров. Особенно актуально это было в местах, где активно ведется жилищное строительство. Также обустроены велодорожки, поскольку у жителей наукограда все более популярным средством транспорта становится велосипед. Всего в программу вошло десять объектов. Жители Кольцово высоко оценили проделанную работу, благоустройство дорог было признано событием года.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №43 от 25 октября 2017 года

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector