Пазл собирается: какие участки Северо-Восточной хорды уже открыты
Пазл собирается: какие участки Северо-Восточной хорды уже открыты
Северо-Восточная хорда (СВХ) все отчетливее вырисовывается на карте Москвы. Автомобилисты наверняка активно пользуются четырьмя участками: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе. Теперь им доступны еще два: от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Таким образом, хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы трасса хорды продолжается и за МКАД, переходя в новую магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.
Оставшиеся два участка — от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе — сейчас проектируют.
Несмотря на то что хорда еще не готова до конца, она уже значительно облегчила жизнь миллионам москвичей. Расскажем об уже открытых участках.
От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе
В этот большой отрезок СВХ вошли два участка: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Первый был открыт в 2015 году. В его составе — 7,8 километра дорог, в том числе 19 эстакад (4,45 километра), а также реконструированный пешеходный переход.
Участок помог соединить три района: Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. До этого проехать между ними можно было только через МКАД, что сильно загружало магистраль. Кроме того, этот участок помог интегрировать хорду с трассой федерального значения Москва — Санкт-Петербург.
Второй участок — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе — открылся 5 сентября. Он включает 10,6 километра дорог, в том числе семь эстакад, мост через реку Лихоборку, путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги и подземный пешеходный переход. Участок позволяет жителям районов Головинский, Тимирязевский и Коптево по прямой выезжать на Дмитровское шоссе без заезда на МКАД.
Это один из важнейших отрезков хорды, который обеспечит примыкание к Большой Академической улице и выход на Северо-Западную хорду. Он же позволит трассе Москва — Санкт-Петербург выйти через Дмитровское шоссе в центр города.
От Открытого шоссе до МКАД
Вторая часть будущей хорды протянулась от Открытого шоссе до восточной части МКАД. При строительстве ее поделили на четыре участка: от Открытого до Щелковского шоссе, от Щелковского до Измайловского шоссе, от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до МКАД.
Участок от Открытого до Щелковского шоссе открыли 20 августа. Пока проехать можно только по нескольким эстакадам, в том числе по внешней стороне основного хода, а также по эстакаде-съезду на Щелковское шоссе. Но для жителей районов Гольяново, Метрогородок, Богородское и Преображенское это уже огромное подспорье: они могут быстро, без пробок и светофоров добираться домой. Также снизилась нагрузка на Большую Черкизовскую и Краснобогатырскую улицы, Стромынку и Русаковскую набережную. Полностью участок запустят в начале следующего года.
Движение по пяти эстакадам участка от Щелковского до Измайловского шоссе тоже уже открыто. Общая протяженность его дорог — 13,38 километра, из них 1,48 километра занимают эстакады, еще 480 метров — тоннель под Щелковским шоссе. Участок помог разгрузить Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного, а также Большую Черкизовскую и Первомайскую улицы.
Участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов — это 22,84 километра дорог, которые открыли в 2017 году. В его состав вошли 15 эстакад, пять пешеходных переходов и реконструированный железнодорожный путепровод. Дорога облегчила движение на проспекте Буденного и на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Также она позволила уменьшить поток транспорта, который ехал в центр города по шоссе Энтузиастов. Участок улучшил транспортную доступность районов Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.
Восточный конец хорды — участок от шоссе Энтузиастов до МКАД — открыли 4 сентября. Он облегчит движение на востоке и юго-востоке столицы, снизит нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК). Жителям районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также Люберец теперь будет намного проще въехать в город.
В состав отрезка вошла самая длинная эстакада в Москве — 2,5 километра от платформы Плющево до эстакады-съезда с Перовской улицы.
В процессе строительства дороги были отремонтированы пешеходные переходы: к станции метро «Выхино» и одноименной платформе Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, к Успенскому храму и Вешняковскому кладбищу, к парку «Кусково».
Пересекая Москву
Северо-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Их решили построить вместо Четвертого транспортного кольца, потому что такая система, по мнению экспертов, на 20 процентов выгоднее. В основу нового транспортного каркаса, который появится в Москве до 2023 года, лягут Северо-Восточная, Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада.
Новые магистрали свяжут районы города и разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. В их состав войдут около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также больше 50 пешеходных переходов.
Северо-Восточная хорда протянется от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Она соединит крупные автомобильные магистрали, а также свяжет по диагоналям север, восток и юго-восток столицы.
Собянин: Северо-Восточная хорда от Дмитровки до Ярославки будет построена в 2022 году
Протяженность этой трассы 35 км. Но если учесть реконструкцию прилегающих улиц и строительство дополнительных проездов, то получится сразу 100 км новых дорог, 75 из которых уже готовы.
Сооружение хорды разделено на восемь участков. Шесть из них уже готовы. Осталось два, из которых участок от Дмитровского до Ярославского шоссе — самый сложный. «Он самый насыщенный инженерными сооружениями, включает в себя 10 мостов и эстакад, в том числе и одну из крупнейших в столице длиной 2,4 км, — рассказал Собянин. — Строить их в такой стесненной обстановке, как здесь — рядом дома, железная дорога, множество коммуникаций, — сложнейшая работа. Но, как я понимаю, строители справляются со своими задачами, они освоили уже четверть объемов. Следовательно, сейчас их задача — в 2022 году сдать этот участок. Он улучшит транспортную доступность 800 тысяч жителей северо-востока». Уже через два года население районов Западное и Восточное Дегунино, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино смогут передвигаться без пробок. Ведь они получат бессветофорную магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону.
Как доложил управляющий проектом компании-подрядчика Валерий Фабер, выполнены основные работы по монтажу металлоконструкций и опорам пролетного строения. Строятся эстакады, рабочие приступили к сооружению новых мостов через Яузу и Лихоборку. Готовность всей трассы оценивается на 73 процента. «Запуск движения будет происходить постепенно, со сдачей в эксплуатацию отдельных элементов дороги», — пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Пройдет СВХ от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль МЦК до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы и далее — до строящейся М-12 Москва — Нижний Новгород- Казань. Соединит между собой Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив тем самым нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и Московскую кольцевую автодорогу.
Кроме того, хорда даст выход на 15 крупных улиц города, тем самым обеспечив диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы.
Напомню, всего за период с 2011 по 2019 год в Москве построено 909 км новых дорог, или 16% от улично-дорожной сети, сложившейся за 872 года ее существования. В этом году будут введены в строй очередные 100 км магистралей.
В столице открыли связку между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами
4 октября 2021 15:49
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл сегодня, 4 октября 2021, движение по транспортной связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и соседних улицах.
— Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве, — сказал Сергей Собянин. — Крупнейший проект — Северо-Восточная хорда, которая на 80% уже построена. Сегодня запускается важный участок — это соединение между Северо-Западной хордой и Северо-Восточной хордой. Очень нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит два этих больших проекта. Надеюсь, до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет запущена. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы.
По его словам, при строительстве новой дороги также проложили два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу.
ЧТО СДЕЛАЛИ
Длина новой дороги для связки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд — около трёх километров.
Маршрут проходит параллельно строящейся основной трассе Северо-Восточной хорды и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (Северо-Западная хорда) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
По проекту построили 8,1 километра дорог, в том числе:
— два путепровода через железнодорожные пути МЦК со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира (315 метров, 1-2 полосы движения в одном направлении);
— два моста через реку Лихоборку (102 метров, 3 полосы движения в одном направлении);
— два боковых проезда вдоль основной трассы СВХ на участке от Сигнального проезда до Березовой аллеи (3,3 километра, 3 полосы движения в одном направлении).
Кроме того, на этом отрезке:
— переложили и обустроили 36 километров инженерных коммуникаций;
— поставили шумозащитные экраны длиной 185 метров;
— вдоль проезжей части высадили 3,7 гектара газонов, деревья и кустарники.
Напомним, Северо-Восточная хорда длиной 49 километров пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань»». На сегодня СВХ готова на 80 процентов. Полностью движение по СВХ откроется для водителей в 2022 году. А Северо-Западная хорда длиной 83 километра проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА
После запуска участка между хордами водителям больше не придется тащиться в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие соседние улицы. Помимо этого, удобнее стало подъезжать на транспорте к ТПУ «Окружная» и «Владыкино».
«Движение по транспортной связке, соединяющей Северо-Восточную и Северо-Западную хорды, открыли на девять месяцев раньше планового срока, — отметил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. — Теперь снизится нагрузка на важные вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц. Кроме того, улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тысяч жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский».
Во время проектирования искусственных сооружений на этом участке инженеры продумали и строительство пешеходного перехода в Главный ботанический сад Российской академии наук.
«Перед нами стояла задача интегрировать новую жилую застройку, которая сегодня возводится в округе, с крупным парковым ансамблем, — рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. — Лестница около опоры первого моста защищена от осадков специальным накрытием. Далее подземная пешеходная галерея с техническими помещениями проходит через мост и связывается с прогулочной сетью Главного ботанического сада РАН».
ЦИФРЫ
С начала 2021 года в Москве построили:
— 70,2 километра дорог;
— 29 искусственных сооружений;
— 17 пешеходных переходов.
В 2022-2023 годы планируют открыть:
— 188 километров дорог;
— 71 искусственное сооружение;
— 40 пешеходных переходов.
Главным проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Полностью запустить все хорды готовятся в 2023 году.
— Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным поставлена задача уменьшить неудобства для автолюбителей и в целом для горожан, поэтому строим и сдаем новые дороги с опережением сроков, — сказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Например, связку между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами проложили и запустили раньше контрактных сроков примерно на 5 — 6 месяцев. Причем она строилась в сложнейших условиях без остановки движения железной дороги в зоне работ. Так же досрочно, в 2023 году, планируем в основном завершить хордовые магистрали. Сейчас огромный объем выполняем на Юго-Восточной хорде сразу на всех площадках. Хотя и сложно, но мы ускоряем темпы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Все уличные фонтаны в Москве начали закрывать на зиму
Конструкции защитят от морозов с помощью железных щитов и надувных куполов (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Источники:
http://www.mos.ru/news/item/44870073/
http://rg.ru/2020/07/21/reg-cfo/sobianin-severo-vostochnaia-horda-ot-dmitrovki-do-iaroslavki-budet-postroena-v-2022-godu.html
http://www.msk.kp.ru/daily/28338/4484493/