Мосты Нижнего Новгорода
30 интересных фактов о мостах Нижнего Новгорода
Поделиться
- Google+
1. В Нижнем Новгороде расположено девять больших мостов, шесть из которых пересекают Оку — метромост, Канавинский, Мызинский, Молитовский, Сартаковский и Стригинский, еще три проложены через Волгу и находятся рядом — Борский, второй Борский и железнодорожный.
2. Первый в Нижнем Новгороде мост был построен в начале 19 века и был наплавным. Он соединял город с ярмаркой. По тем временам эта переправа являлась самой длинной в стране и достигала длины 500 метров. По мосту ходил самый первый российский трамвай, запущенный в 1896 году.
3. Первые автомобильные мосты, которые были построены в Нижнем, получили названия по сёлам, возле которых располагались — Мызинский, Молитовский (Мыза, Молитовка). Сейчас эти села являются частью города.
4. Канавинский мост — первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде. Строился в 1930 — 1933 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года .
5. Изначально назывался Пахомовским в честь народного комиссара водного транспорта СССР, потом получил название Окский, позже стал Канавинским. Соединяет верхнюю часть города с нижней.
6. Изначально по мосту ходили трамваи: № 1 «Чёрный пруд — Московский вокзал» и № 27 «Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал». Но в 2010 во время реконструкции моста пути убрали.
7. В 2013 году на Канавинском мосту была установлена декоративная подсветка стоимостью 50 миллионов рублей, ещё 1,7 миллиона рублей планировалось потратить на охрану. Переправа в темное время суток светилась разными цветами, создавая завораживающее впечатление. Но в 2014 году неизвестные украли с моста кабель, и иллюминации не стало. Стоимость похищенного кабеля ценили в 75 000 рублей. Похитители так и не были найдены.
10. Метромост является самым молодым мостом через Оку, он был введен в эксплуатацию в 2012 году.
11. Метромост также считается самой долго строящейся переправой: от разработки проекта до начала работ над его автомобильной частью прошло 22 года, а до полной готовности — ещё три.
12. Мост соединяет улицы Алёши Пешкова и Максима Горького — настоящее имя и псевдоним знаменитого нижегородского писателя.
14. Мызинский мост строился с 1972 по 1981 год, и для того времени был уникальным инженерным проектом. Блоки моста не сваривали, как при обычном строительстве, а склеивали между собой эпоксидной смолой. Именно поэтому постройка переправы заняла девять лет.
19. Борский автомобильный мост — это первый стационарный мост через Волгу в Нижнем.
20. Первоначально назывался Волжским и Горьковским.
21. В действительности это не один мост, а два объединенных — железнодорожный с совмещённым. Железнодорожный мост «Нижний Новгород-Московский – Толоконцево» был построен в 1932–1935 годах, а совмещённый с железной дорогой и двухполосной дорогой для машин — в 1965 году.
23. Понтонный мост рядом с Борским мостом ныне не существует, его демонтировали после открытия второго Борского моста. Работал с 1993 по 2016 год.
26. Сартаковский железнодорожный мост расположен на перегоне железной дороги «Петряевка — Окская», название ему дала расположенная рядом на правом берегу деревня Сартаково.
27. В 2009 году издательско-торговый центр «Марка» выпустил в обращение почтовую марку (№ 1343) Почты России с изображением Сартаковского моста. Её номинал — шесть рублей, а размер — 58 на 26 мм.
Фото: vlvpolyakov
28. Стригинский мост также имеет второе название Доскинский. Это автомобильный мост через Оку на Южном обходе Нижнего Новгорода федеральной трассы М7, расположен выше всех по течению . Из нижегородских мостов построен седьмым и представляет собой дублёр Мызинского моста.
30. Мост в Подновье по состоянию на 2019 год так и остался в проекте. Это запланированный балочный мост через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Он должен был соединить казанское направление трассы М7 и региональную трассу Р159 . В ноябре 2009 года государственная экспертиза одобрила проект моста. 19 мая 2017 года было решено мост в Подновье сделать платным. В ноябре того же года стало известно, что проект переправы заморожен. В марте 2018 года стало известно, что строительство откладывается.
Борские мосты через Волгу в Нижнем Новгороде
Борские мосты — три мостовых перехода через реку Волгу в Нижнем Новгороде: железнодорожный мост 1935 года постройки, совмещенный железнодорожный и автомобильный мост 1965 года и автомобильный мост 2017 года постройки. Все три моста находятся на 902 км ЕГС (акватория Чебоксарского водохранилища). Глубина реки Волги в районе мостов составляет 8 метров.
Вид мостов (2017, 1965 и 1935 г.п.) из Нижнего Новгорода. 2017 г. Фото: Михаил Архипов
Первым в 1932-1935 годах был построен железнодорожный мост, находящийся на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево Горьковской железной дороги. Мост имеет два судоходных пролета: первый от правого берега пролет предназначен для судов, идущих вниз. Второй — для судов, идущих вверх. Ширина судоходной полосы в пролете — 154 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 25,6 метров от проектного уровня и 13,2 метра от расчетного.
Вид железнодорожного моста 1935 г.п. (слева). 2013 г. Фото: Андрей Урицк
Совмещённый двухъярусный железнодорожный и автомобильный мост был открыт в 20 метрах ниже по течению первого моста в 1965 году: железная дорога проходит в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем. Мост имеет два судоходных пролета: первый от правого берега пролет предназначен для судов, идущих вниз. Второй — для судов, идущих вверх. Ширина судоходной полосы в пролете — 154 метра, высота пролета в пределах судоходной полосы — 25,6 метров от проектного уровня и 13,2 метра от расчетного. Тип конструкции совмещенного моста — арочный. Общая длина совмещенного моста составляет 1450,9 метров, длина основного пролета — 161 метр.
Вид совмещенного моста 1965 г.п. 2009 г. Фото: Михаил Архипов
В 60 метрах ниже второго моста в 2014-2017 годах был построен автомобильный мост, заменивший существовавшую здесь понтонную автомобильную переправу на трассе Р159 Нижний Новгород — Шахунья — Киров, открытую в начале 1990-х годов из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста. Понтонный мост, состоящий из нескольких барж, наводился с помощью буксирных теплоходов Нижегородского порта на несколько часов утром и вечером, из-за чего движение судов на участке Городец — Нижний Новгород было организовано по специальному графику. 1 августа 2016 года понтонный мост был закрыт.
Вид понтонного моста в 2013 г. Фото: Андрей Урицк
Проект постоянного моста был утвержден в ноябре 2011 года. 31 июля 2017 года движение по новому мосту было открыто. Общая длина моста через реку Волгу — 1450,9 метров. Схема моста в осях опор: 24,7 + 12 х 56,6 + 52,085 + 2 х 161,515 + 2 х 47,875 + 25,0 + 9 х 24,15 + 23,775 м. Для обеспечения судоходства опоры судоходных пролетов (русловая часть) проектируемого моста расположены в створе с существующими, образуя два судоходных пролета длиной в осях опор 161,5 м (в свету не менее 154 м) каждый.
Вид левобережной части нового автомобильного моста. 2018 г. Фото: Михаил Архипов
Вид правобережной части нового автомобильного моста. 2018 г. Фото: Михаил Архипов
Вид Борских мостов с Волги из Нижнего Новгорода. 2018 г. Фото: Михаил Архипов
Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
Мосты Нижнего Новгорода
Группа: Пользователь
Сообщений: 5810
Регистрация: 22.9.2010
Из: Н Новгород
Пользователь №: 370
Мосты Нижнего Новгорода.
Месторасположение города – на стрелке двух крупных рек – определило одну довольно важную деталь в его облике – большое количество мостов.
Главным водным препятствием в Нижнем Новгороде является Ока: эта река «рассекает» город на две части. Именно поэтому через Оку в Нижнем перекинуто 6 переправ. А вот через Волгу существует всего один мост.
Верхнюю и нижнюю части города соединяют 4 автомобильных моста: Канавинский (Окский), метромост (с 2009 года), Молитовский, Мызинский (Карповский).
Также на расстоянии 11 и 15 км от Мызинского находятся Сартаковский железнодорожный мост и объездной автомобильный Стригинский мост, соединяющие Автозаводский район с пригородами Нижнего Новгорода.
Метромост построен рядом с Канавинским, включает автомобильную и метро-часть.
Через Волгу существует единственная постоянная переправа: железнодорожный и совмещенный железнодорожно-автомобильный мосты, объединенные в один объект — Волжский (Борский) мост. По нему проходит одно из направлений Транссиба: Нижний Новгород — Киров.
Канавинский мост
Первый по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорный центральный Нижегородский район с заречным Канавинским районом.
Длина моста 795,5 метров, ширина — 23,6 метра. Построен в 1930—1935 годах. Движение по мосту открыто 2 апреля 1933 года. Русло перекрыто шестью арочными металлическими пролетными строениями расчетным пролетом 121,0 м. Одна из опор находится в северной части острова Гребнёвские пески, отделяющего Гребнёвский канал от основного русла Оки.
Группа: Пользователь
Сообщений: 2712
Регистрация: 17.2.2013
Из: Москва
Пользователь №: 1523
Группа: Пользователь
Сообщений: 5810
Регистрация: 22.9.2010
Из: Н Новгород
Пользователь №: 370
Группа: Пользователь
Сообщений: 5810
Регистрация: 22.9.2010
Из: Н Новгород
Пользователь №: 370
Мосты Нижнего Новгорода (продолжение)
Молитовский мост
Второй по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорные Советский и Нижегородский районы с заречным Ленинским районом.
Длина моста 951,2 метров, ширина — 21 метр.
По мосту проходит два действующих трамвайных пути.
Введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года.
В 1997—1999 годах проведена частичная реконструкция моста: столбы освещения (на них же подвешена контактная сеть) перенесены на центр моста, также по центру моста смонтирована разделительная железобетонная полоса, заменена гидроизоляция, реконструированы деформационные швы, уложено новое трамвайное полотно. Тем не менее Молитовскому мосту требуется проведение капитального ремонта. В настоящее время действует ограничение на максимальную массу транспортного средства — 23 тонны.
Мызинский мост
Третий по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорный Приокский район с заречными Ленинским и Автозаводским районами. По мосту проходит городская часть федеральной трассы М7 Москва — Казань.
Длина моста 1006 м, ширина 27 м. Пропускная способность — до 30 000 машин в сутки.
В начале 1970-х годов очевидной стала необходимость создания нового моста через Оку. Из пяти вариантов был отобран уникальный для того времени проект неразрезного пролётного строения. Мост представлял собой неразрезанную балку, собранную из отдельных железобетонных элементов весом до 60 т каждый, склеенных между собой эпоксидным клеем и соединённых предварительно напряжённой арматурой.
Строительство началось в 1972 году и продолжалось 9 лет. После испытаний 6 августа 1981 года состоялось официальное открытие моста.
При косметическом ремонте Мызинского моста в 2003 году с него убрали трамвайные пути. К слову, они никогда не функционировали и всегда были изолированы от основной сети.
До сих пор мост является частью федеральной трассы Москва — Казань, через него проходит основной транзитный поток на Казань. В 2008 г. примерно в 15 км выше по течению Оки закончено строительство объездной дороги с мостом, по которой проходит часть транзитного потока на Саранск.
В сентябре 2006 года правительство Нижегородской области сделало заявление о том, что мост находится в опасном состоянии. Необходимость срочного ремонта Мызинского моста стала одним из обоснований повышения транспортного налога в Нижегородской области в 2,5 раза, что сделало этот налог самым высоким по России.
С другой стороны, администрация Нижнего Новгорода, на чьём балансе находится сооружение, отрицает критическое состояние моста, настаивая на том, что требуется всего лишь плановый ремонт.
Четвертый по хронологии возведения на территории Нижнего Новгорода мост через Оку. Соединяет нагорный центральный Нижегородский район с заречным Канавинским районом.
Это совмещённый мостовой переход — в верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем будут проложены пути для поездов нижегородского метро перегона «Московская» — «Горьковская».
Длина: метропроезд — 1 234 м, автопроезд — 1 344 м. Ширина — 18 метров.
Проект моста был разработан в 1987 году совместно с проектом станции метро «Горьковская». В первоначальном проекте по мосту не предусматривалось движение автотранспорта. Строительство моста началось в 1992 году и шло с большими перерывами, обусловленными перебоями в финансировании. 4 ноября 2009 года состоялось торжественное открытие автомобильной части совмещенного перехода, было открыто движение транспорта. Ввод в эксплуатацию в полном объёме запланирован на 2012 год.
Волжский(Борский) мост
Расположен на трассе Р159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». По состоянию на 2010 год является единственным постоянным мостом через Волгу в Нижнем Новгороде. Спаренные железнодорожный и совмещённый мосты через Волгу связывают Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода с Борским районом Нижегородской области.
Общая длина — 1608 м, ширина моста — 7 м.
Железнодорожный мост на перегоне Нижний Новгород-Московский — Толоконцево построен в 1932—1935 гг.; открыт для движения поездов 12 июня 1935 г. Совмещённый мост (железная дорога в нижнем ярусе, автомобильная двухполосная в верхнем) построен в 1965 г.
В начале XXI века из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещённого моста (ширина — всего две полосы, плохое состояние проезжей части) периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создаёт серьёзные препятствия судам.
Источники:
http://travelblognn.ru/30-interesnyx-faktov-o-mostax-nizhnego-novgoroda/
http://www.cruiseinform.ru/places/nizhniynovgorod/borskie-mosty/
http://www.sobes.net/forum/index.php?showtopic=2711