0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт колеса велосипеда

Ремонт колеса велосипеда

Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в обслуживании. Основные подвижные, подвергающиеся износу элементы велосипеда – это колёса и педальный цепной привод. Именно они определяют работоспособность и безопасность всего велосипеда. Колёса выполняют также роль амортизаторов.

Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в обслуживании. Основные подвижные, подвергающиеся износу элементы велосипеда – это колёса и педальный цепной привод. Именно они определяют работоспособность и безопасность всего велосипеда. Колёса выполняют также роль амортизаторов. Причём, колёса – наиболее уязвимая часть велосипеда. Шины, спицы, подшипники, обод колеса должны быть, с одной стороны, максимально лёгкими, с другой – достаточно прочными, не терять работоспособность при значительных динамических и ударных нагрузках. Ремонт колеса велосипеда – наиболее часто встречающийся вид услуг нашей специализированной мастерской.

Общие правила

Простое, но важное правило — велосипед нужно содержать в чистоте и следить за количеством смазки. Это несложно, но оказывает серьезное влияние на состояние двухколесного друга. Периодически нужно выполнять следующие действия:

  • мыть велосипед, очищая все его части от пыли и налипшей грязи, уделяя особое внимание чувствительным деталям — втулкам, переключателям, кареточному узлу;
  • удалять отработанную смазку и наносить свежую;
  • если где-то появились очаги коррозии — удалять их;
  • проверять все крепежи и соединения, подтягивая их при необходимости.

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения. Также желательно, чтобы вокруг было чисто. Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Читать еще:  Новогодняя елка из ткани — 3 способа сделать своими руками

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Основные категории:

Понравилось качество работ? Пожалуйста, оставь отзыв в Яндекс

Категория АВелосипеды после 2010 года выпуска/стоимостью от 15 000 руб
Категория БВелосипеды до 2010 года выпуска/стоимостью до 15 000 руб/с хранением на открытых площадках (дача, балкон и прочие)/с явными наличием коррозии на компонентах/марки BMW, Ferrari, LoveFreedom, Mercedes и аналоги/на литых дисках.

Чтобы выполнить ремонт нужен инструмент. В своей работе мы используем качественный инструмент американской фирмы Park Tool, а также инструменты фирмы Шимано и Про. При настройке переключателей, велосипед подвешивается на специальный ремонтный стенд, на нем мастер с легкостью проведет все регулировочные работы. Для исправления восьмерок у нас имеется специальное высокоточное оборудование, позволяющее исправлять восьмерки даже на шоссейных колесах. В мастерской имеются различные выжимки, съемники, шестигранники, наборы для прокачки тормозов и другое оборудование. Ремонтируя велосипед в «Майти-Спорт» вы экономите прежде всего на покупке инструмента, экономите время на подборе и поиске комплектующих.

Читать еще:  Наклеивание линкруста

Регулировка, настройка оборудования
Сервисное ТО, комплекс работ (диагностика велосипеда, настройка переключателей и тормозов, смазка цепи)1000 руб.
Настройка тормоза (сторона)450 руб.
Настройка переднего переключателя450 руб
Настройка заднего переключателя450 руб
Первое гарантийное ТО на велосипеды, приобретенных в нашем магазине, в течении месяца после покупки.
(в ТО входит осмотр, настройка тормозов и переключателей) цена со скидкой
400 руб.
Тормоза
Прокачка гидравлических тормозов (за сторону)600 руб.
Чистка дисковых тормозов, сторона (съем и установка колеса,чистка тормозного диска, съем-установка колодок с чисткой, замена колодок при необходимости)700 руб.
Замена дисковых тормозных колодок (с настройкой тормоза)500 руб.
Замена ободных колодок (за сторону)450 руб.
Замена тормоза (за сторону с настройкой)500 руб.
Колеса
Замена обода (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Замена втулки (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Замена всех спиц (снятие покрышек, кассет, дисков в стоимость не входит)от 850 руб.
Сборка колеса 32/36h1200 руб.
Исправление восьмерки600-1000 руб.
Расчет длины спиц (если колесо собирается не у нас)500 руб.
Замена покрышки, камеры (в стоимость не входит поиск причин прокола, только замена, накачка)500 руб.
Накачка колеса200 руб.
Протяжка конусов втулки (пер./зад.)600 руб.
Руль, рулевая колонка
Подтяжка рулевой колонки400 руб.
Замена рулевой колонки500 руб.
Замена руля600 руб.
Замена выноса руля450 руб.
Трансмиссия
Замена каретки800 руб.
Замена шатунов450 руб.
Замена системы600 руб.
Замена кассеты450 руб.
Замена трещотки450 руб.
Замена цепи500 руб.
Передний переключатель (с настройкой)500 руб.
Задний переключатель (с настройкой)450 руб.
Замена манетки (за сторону с настройкой)600 руб.
Смазка цепи400 руб.
Замена педалей500 руб.
Замена тросиков, рубашек троса (с настройкой)500 руб.
Вилка, передний амортизатор
Замена вилкиот 550 руб.
Накачка воздушного амортизатора200 руб.
Переборка вилки с заменой масла (принимаются только вилки Rock Shox!)1600 руб.
Прочее оборудование
Замена седла400 руб.
Замена рамы (с настройкой оборудования)от 2500 руб.
Замена петуха (с настройкой переключателя)600 руб.
Замена грипс450 руб.
Установка аксессуаров
Установка крыльев пластиковых500 руб.
Установка крыльев полноразмерных800 руб.
Установка багажника500 руб.
Установка велокомпьютера500 руб.
Установка рогов400 руб.
Установка фонаря200 руб.
Установка подножки400 руб.
Сборка багажника500 руб.
Установка защиты пера200 руб.
Прочие работыот 400 руб.
Дополнительные услуги
Выезд мастера на дом (или доставка велосипеда в мастерскую и обратно в черте города)+ 3000 руб. к стоимости.
Сборка велосипеда из коробки (купленного не у нас)1500 руб.
Примерить велосипед но купить в другом магазине, с консультацией.1000 руб.
Срочный ремонт.+ 100% к стоимости.
Хранение велосипеда прошедшего обслуживание по истечении 2 суток+ 400 руб. к стоимости в сутки.
Протяжка нового самоката купленного в нашем магазине650 руб.

Дефицитных запчастей нет. Скорее, ассортимент скуден, особенно в части аксессуаров. Тем не менее запас нужных камер все-таки лучше прикупить заранее, в ближайшем к месту прокола магазине именно таких может не оказаться.

Читать еще:  Как сделать квартиру безопасной для ребенка?

Не грязно — это в перчатках, без них следы от цепи на руках неизбежны. Теперь про «быстро»: нужно надеть цепь на заднюю звездочку, затем на несколько зубцов передней. Если звезд три, то надевать нужно на ту, где находится переключатель, или переключить его на нужное положение. Затем — прокрутить педали вперед. Все, цепь на месте.

Наглядный пример, как «бороться» со слетевшей цепью:

Сегодня мы готовы предложить вам

* полное техническое обслуживание велосипеда, включающее регулировку тормозной системы, рулевой колонки, переборку соединений и настройку переключения передач;

* мойку, сушку и обработку велосипеда полиролью;

* апгрейд электронного оборудования, включающий комплекс работ по выявлению неисправностей электроники и её наладке;

* сборку с использованием новых компонентов;

* перестановку оборудования и компонентов на новую раму;

* ремонтные работы любой сложности;

* подготовку велосипеда к соревнованиям и гонкам.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

Помощь мастера

В некоторых случаях справиться с проблемами самостоятельно не получится, например, если у велосипеда серьезно повреждена рама или имеются другие заметные дефекты. Тогда стоит воспользоваться помощью мастера и обратиться в специализированную мастерскую. Кроме того, специалисты также могут выполнять мелкий ремонт и профилактическое обслуживание, если по каким-то причинам у вас нет на это времени или вы просто не хотите заниматься подобными делами. При необходимости мастер может подробно рассказать вам, как правильно ухаживать за велосипедом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector