0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как истратили миллиарды на ремонт автомобильных дорог в 2017 году

Полтриллиона закатают в асфальт На какие проекты потратят дорожный фонд 2017 года

В строительство дорог в будущем году вложат почти 500 миллиардов рублей. Большая часть этой суммы пойдет на обслуживание и создание новых федеральных трасс. Но кое-что перепадет и регионам, которым придется побороться за средства, собранные системой «Платон». «Лента.ру» попыталась понять, когда Россия сможет решить одну из своих главных проблем.

Хотелось бы больше

На ремонт износившихся и строительство новых дорог в России в 2017 году из федерального бюджета выделено 494 миллиарда рублей, по большей части на федеральные трассы — 375 миллиардов (260 миллиардов на ремонт и 115 миллиардов на реконструкцию и прокладку новых), рассказал на пресс-конференции 11 октября глава Росавтодора Роман Старовойт. И добавил, что с учетом низкой плотности сети и «недоремонтов» «хотелось бы больше»: «Общаясь с коллегами в других странах мира, не встретил пока ни одного довольного объемом финансирования: ни в Германии, ни в США, ни в Израиле, ни в Мексике».

Тем не менее объемы финансирования, по сравнению с периодом 5-7-летней давности, хорошие, признался он, что отражается и на российских дорогах. «За последние три года мы достигли неплохих результатов. К концу года 70 процентов [федеральных трасс] приведем в нормативное состояние. Это высокий показатель. К 2018 году он должен достигнуть 85 процентов», — отметил Старовойт.

По итогам года показатель общей протяженности федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится на 10 процентов, до 34,8 тысячи километров (в том числе отремонтируют 430 мостов).

Строительство Крымского моста в следующем году обойдется в 60 миллиардов рублей. Более 36,6 миллиарда дорожное агентство направит в качестве субсидий в регионы, добавил Старовойт. В этом году в России построено 213 километров новых дорог федерального значения — 29 трасс.

Несмотря на непростое положение в экономике, государство продолжает вкладывать в дорожные стройки немалые средства. Для сравнения: федеральная космическая программа на 2016–2025 годы составляет 1,4 триллиона рублей, то есть 140 миллиардов ежегодно. То есть хорошие дороги обходятся России в существенно большую сумму, чем освоение космоса.

Однако, по словам Старовойта, дорожники стали более экономными. Так, за последние три года Росавтодор на 40 процентов увеличил километраж вводимых в строй федеральных трасс по сравнению с периодом 2010-2012 годов — 1436 километров против 863 километров, хотя финансирование данного направления увеличилось всего на 5,5 процента.

Пятая часть вновь построенных федеральных дорог расположена на территории Московской области. Уже введен в эксплуатацию новый участок трассы «Холмогоры» (Ярославское шоссе) и ликвидировано бутылочное горлышко в районе поселка Тарасовка, реконструирован до шести полос 32-километровый участок Новорижского шоссе (трасса М-9 «Балтия») и такой же — от Московского малого кольца (трасса А-107) до «Большой бетонки» (А-108), сообщил глава Росавтодора. До конца года откроются путепроводы через железнодорожные переезды, что ликвидирует пробки на проблемных участках от «рязанки» до «каширки» и от Минского до Волоколамского шоссе.

Старовойт также обратил внимание на несколько уже завершенных региональных проектов: подъездную дорогу к Мурманску, расширение до четырех полос участка трассы «Россия» в районе Торжка, реконструкцию участка трассы «Лена» в Якутии и ряд других.

Догнать и перегнать… Белоруссию

Дорожная отрасль играет ключевую роль в любой современной экономике. Она обеспечивает занятость сотням тысяч человек (а с учетом смежных отраслей — миллионам), загружает отечественные предприятия по выпуску материалов для дорожного строительства и производству спецтехники, стимулирует развитие технологий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин отмечает крайне низкий коэффициент Энгеля — показатель «связности страны», позволяющий сравнить развитие транспортных сетей. «Для территории России он составляет 2,67, для ее европейской части — 4,22. Для сравнения, в Индии этот коэффициент равен 7,3, в европейских странах — 10-12 и более. Даже в Восточной Европе он выше российского: Польша — 12, Чехия — 14. В Белоруссии — 6,8, — говорит эксперт. — Для того чтобы нам при нынешних темпах ввода дорог достигнуть показателя хотя бы как в Белоруссии, нужно лет 50».

Если федеральные трассы российским дорожникам в последние годы худо-бедно удалось привести в приличное состояние, то региональные зачастую оставляют желать лучшего. В нормативном состоянии летом 2016 года находилось менее 40 процентов из них, свидетельствуют данные Минтранса. Бюджеты небогатых регионов просто не позволяют самостоятельно финансировать масштабные капиталоемкие проекты.

Поэтому подлатать местные дороги чиновники решили в том числе за счет владельцев большегрузов: в региональные дорожные фонды будут направлены деньги, собранные системой «Платон» за проезд 12-тонников по федеральным трасса. По данным Росавтодора, до конца года соберут 20 миллиардов рублей.

В будущем году эта сумма может значительно вырасти: в правительстве обсуждают отмену льготного тарифа в 1,5 рубля за километр, установленного до конца 2016 года. В настоящее время рассматривается повышение до 3,06 или 3,73 рубля. «Последние месяцы показывают, что система функционирует. Может быть не как часы, для такой огромной системы это сложено, но без [существенных] сбоев, в штатном режиме. Сейчас мы завершаем первый этап модернизации — введение рамок весового контроля. До конца 2017 года мы поставим рамки на территории всей страны», — рассказал «Ленте.ру» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

По его словам, Росавтодор считает целесообразным отменить льготный тариф, но в Минтрансе пока нет понимания, насколько вырастет стоимость проезда для дальнобойщиков. Окончательное решение правительство примет в октябре после совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором будут представлены итоги работы «Платона» за девять месяцев 2016 года.

Деньги — агломерациям

Безусловно, решить одну из вечных российских проблем исключительно вливаниями бюджетных средств невозможно. Государство в последние годы активно пытается привлекать в инфраструктурные проекты (в том числе дорожные) частных инвесторов. Однако для этого, как и в любом бизнесе, нужны прозрачные правила игры, единые стандарты и механизмы контроля расходования государственных денег.

Блинкин поддерживает попытки правительства развивать государственно-частное партнерство (ГЧП) в дорожном строительстве, но констатирует мизерные объемы частных инвестиций. Это, по словам эксперта, не столько проблема дорожников, сколько в целом отсутствие в стране условий для долгосрочных вложений.

«Бывает, в соседних регионах в разы отличается стоимость строительства километра дорог. Региональные дорожники иногда приносят нам проекты, например, для софинансирования сельских дорог. Соседние регионы: у одного 5 миллионов рублей километр, у другого — 60. Начинаешь анализировать: и там и там заявки соответствуют требованиям. Но технологии разные», — рассказал Старовойт.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен отмечает, что на стоимость прокладки дорог влияет множество факторов — от рельефа местности и до выделения земли под трассу. «Чтобы понять, почему такая большая разница, нужно понимать, о каких регионах идет речь», — добавил он.

В настоящее время в Росавтодоре прошел первый этап отбора шесть заявок от субъектов Федерации на софинансирование дорожных ГЧП-проектов за счет сборов системы «Платон». Речь идет о строительстве обхода Хабаровска, обхода Перми с мостом через реку Чусовая, трассы Стерлитамак — Кага — Магнитогорск и восточного выезда из Уфы, моста через реку Обь в Новосибирске и проспекта Карла Маркса в Самаре. Кроме того, в будущем году Росавтодор предлагает приступить к реализации программ развития транспортной инфраструктуры в 15 крупнейших городских агломерациях, где в общей сложности проживают более 17 миллионов человек, или около 12 процентов населения страны. Это Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар и Саратов.

Читать еще:  Основные правила и способы ухода за бассейном на даче

Расследование РБК: кто зарабатывает на ремонте московских дорог

Все лето Москва — в непрекращающемся ремонте: часть центральных улиц переделывают в пешеходные, на многих меняют бордюры с бетонных на гранитные. «Так, как исторически было», — пояснял вице-мэр столицы Петр Бирюков, курирующий работы.

Ответственным за проведение основной части работ по ремонту тротуаров и замене бордюрного камня является государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Автомобильные дороги», которое курирует Бирюков. ГБУ было создано в 2011 году на основе нескольких московских структур, занимавшихся содержанием и ремонтом дорог. Ежегодно ГБУ проводит закупки товаров и услуг примерно на 14 млрд руб., большая часть из которых достается двум десяткам малоизвестных компаний. Как устроен этот рынок?

Высечь в граните

В июле 2015 года столичные власти объявили два тендера на закупку 343 км гранитных бордюров на общую сумму более 970 млн руб. Столь крупный заказ заинтересовал многих производителей гранита. Однако в начале августа выяснилось, что победителем обоих тендеров стала малоизвестная на рынке компания «К-Холдинг», входящая в группу взаимосвязанных компаний, выигрывающих почти треть тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

Единственным владельцем ООО «К-Холдинг», по данным СПАРК-Интерфакс, является Игорь Зимин. С 26 февраля 2015 года Зимин также владеет 40% другого крупного подрядчика столичных властей — ООО «Роуд групп». В частности, в мае 2015 года «Роуд групп» выиграла тендер на ремонт тротуаров и замену бордюров на магистральных улицах Москвы на сумму 925,6 млн руб., а также тендер на 159,5 млн руб., включающий благоустройство улицы Малой Никитской, где в том числе предполагается заменить бетонные бордюры на гранит.

Компания «Роуд групп» была зарегистрирована в апреле 2010 года. Практически сразу она начала получать крупные подряды. Если в 2010 году ей удалось отремонтировать около 50 тыс. кв. м московских дорог, то в 2011 году объем работ увеличился в три раза — до 150 тыс. кв. м. Более того, летом 2011 года во время масштабной кампании по укладке тротуарной плитки на улицах города выяснилось, что «Роуд групп» стала крупнейшим подрядчиком по замене асфальта на плитку, выиграв контракт на 522,6 млн руб. Тогда участие в конкурсе не смогли принять многие крупные компании из-за требований к потенциальным победителям: каждый участник тендера должен был получить согласование на укладку плитки на столичных улицах в Федеральной службе охраны, вспоминает юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Помимо Зимина 40% «Роуд групп» владеет экс-начальник отдела капитального ремонта ГУП «Доринвест» (ГБУ «Автомобильные дороги» было создано в том числе на базе «Доринвеста») Антон Олещук, еще 20% контролирует гендиректор компании «Магистраль проект» Дмитрий Усольцев. Зимин стал совладельцем «Роуд групп» 26 февраля 2015 года, когда из состава владельцев компании вышли Михаил Нестеров, Алексей Меньшов и Алексей Елисеев. Также Елисеев владел 40-процентной долей в упомянутой компании «Магистраль проект», которая также принимает активное участие в торгах ГБУ (доля Алексея Елисеева в «Магистраль проект» перешла некоему Андрею Елисееву, родство двух Елисеевых документально не подтверждено).

В начале 2015 года Алексей Елисеев занял пост замруководителя «Автомобильных дорог». Два источника РБК в дорожно-строительных компаниях Москвы подтвердили РБК, что Алексей Елисеев из «Роуд групп» и ГБУ — одно и то же лицо.

Перейдя на госслужбу, Елисеев стал участником конкурсной комиссии на тендерах, в которых принимали участие знакомые ему компании. В частности, он был членом конкурсной комиссии тендера по ремонту тротуаров, в котором победила «Роуд групп», предложив выполнить работы за 925,6 млн руб. Секретарь «Автомобильных дорог» отказался соединить корреспондента РБК с Елисеевым, порекомендовав обратиться в пресс-службу. К моменту публикации РБК не получил ответы от департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, которому подведомственен ГБУ.

Конкурентами «К-Холдинга» на аукционах по поставке тротуарной плитки были компании «Радор М» и «Дорожные материалы и технологии». Основным владельцем последней является Наталья Кормич, получившая индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) в Ставропольском крае. 100% «Радор М» принадлежат другому обладателю ставропольского ИНН — Виктору Полякову, который в 2014 году также был гендиректором компании «Дорожные материалы и технологии». В 2014–2015 годах эти две компании выиграли у ГБУ «Автомобильные дороги» подряды на общую сумму более 3,6 млрд руб.

В феврале 2015 года из числа соучредителей «Роуд групп» вышли Михаил Нестеров и Алексей Меньшов, которые вместе с владельцем «Радор М» и бывшим гендиректором «Дорожные материалы и технологии» Виктором Поляковым также имеют совместный бизнес — ООО «Рентадор М-5» (основной вид деятельности — аренда грузового автотранспорта с водителем).

С Нестеровым и Меньшовым связаться не удалось. Телефоны офисов компании «К-Холдинг», «Роуд групп», «Магистраль проект» не отвечают. Сотрудник компании «К-Холдинг», доступный по мобильному телефону, попросил перезвонить позднее и больше не брал трубку. Гендиректор и владелец компании «Радор М» Поляков отказался от комментария. От комментариев отказался и гендиректор «К-Холдинга» Сергей Кизилов.

С юридической точки зрения бывший бизнесмен, который после перехода на госслужбу продал бизнес, может быть членом конкурсной комиссии. Но потенциальные конфликты интересов должны декларироваться в специально созданные комиссии и ими отслеживаться, объясняет эксперт по госзакупкам организации «Деловая Россия» Георгий Сухадольский. «Когда мы говорим о коррупции, подобные истории вызывают подозрения. Но бывают ситуации, когда чиновник, которому нужно выполнить ответственные работы, понимает, что эта компания имеет необходимые мощности и точно сможет выполнить заказ, и отдает предпочтение компании, в которой он уверен», — поясняет он.

Закупка гранитных бордюров не ограничивается двумя тендерами на 970 млн руб., победителем которых стал «К-Холдинг». Часть бордюров из гранита закупается через тендеры на комплексную реконструкцию улиц, которые проводят другие предприятия мэрии — ГКУ «Дирекция капитального ремонта» (вылетные магистрали) и ГКУ по капитальному ремонту многоквартирных домов «Укрис» (работы по расширению пешеходных зон в центре Москвы).

«Дирекция капитального ремонта» в 2015 году планирует заменить 179,9 км бетонных бордюров на гранитные, а «Укрис» — 58,7 км. Согласно сметам нескольких тендеров, средняя стоимость работ по демонтажу бетонных бордюров и установке гранитных составляет около 445 тыс. руб. за 1 км без учета материалов. Таким образом, замена бордюрного камня обойдется городскому бюджету минимум в 1,5 млрд руб.

Дорожная сеть

За время правления Сергея Собянина рынок подрядчиков дорожных работ в Москве изменился практически полностью. «При Лужкове в Москве работало около 100 дорожных компаний, сейчас осталось не больше десяти. Аукционы выигрывают одни и те же компании, в связи с чем более мелкие игроки просто вымылись с рынка», — говорит источник РБК в одной из дорожных компаний столицы. Два опрошенных РБК менеджера дорожных компаний, ранее занимавшихся работами в Москве, утверждают, что в последнее время «Роуд групп» и близкие к ней компании выигрывают крупнейшие тендеры на благоустройство улиц, нанесение дорожной разметки и укладку бордюра. «Мы 20 лет на рынке работаем, делаем большое снижение, а потом к нам придираются и говорят, что мы неправильно оформили документы. Нас просто бортанули», — возмущается руководитель одной из компаний, принимавших недавно участие в одном из тендеров ГБУ «Автомобильные дороги».

С начала 2015 года ГБУ «Автомобильные дороги» провело закупки товаров и услуг (без учета контракта на лизинг техники у «Сбербанк Капитала») на сумму более 14,8 млрд руб. Группа взаимосвязанных компаний, включающая «Радор М», «Роуд групп» и другие (см. инфографику), за этот период выиграла почти треть контрактов организации — более чем на 4,9 млрд руб. Оставшиеся тендеры разделили между собой два десятка компаний, большинство из которых имеет лишь одного владельца, чьи имена неизвестны представителям крупных дорожно-строительных холдингов.

Одна из таких компаний — «Ситистройсервис» — в 2015 году выиграла тендеров на ремонт асфальта и тротуаров в Москве на 1,42 млрд руб. Прежде «Ситистройсервис» была небольшой строительной компанией в Калининградской области, однако в 2012 году единственным владельцем компании стал москвич Денис Галаган. В течение года после сделки «Ситистройсервис» выиграла несколько контрактов на озеленение скверов и строительство скейт-парков на общую сумму почти 3 млрд руб. от ГУП «Мосзеленхоз» (также подчиняется Комплексу городского хозяйства Москвы, который курирует Петр Бирюков), а в 2015 году компания занялась дорожным ремонтом, чего не делала раньше. Представители дорожной отрасли, опрошенные РБК, утверждают, что никогда не слышали о бизнесмене Галагане. Единственный телефон, указанный в регистрационных данных компании, «временно не доступен». По данным СПАРК-Интерфакс, Галаган является учредителем ООО «Деалса» (бизнес-центр на Золоторожском Валу), гендиректором этой компании работает Александр Цуркан, единственный собственник компании «Хартия», которая в 2013 году выиграла 15-летние контракты на вывоз мусора в Восточном и Северо-Восточном округах столицы на общую сумму 42,6 млрд руб.

Читать еще:  Как выбрать и наточить разделочный нож

Закупки «Автомобильных дорог» и раньше привлекали внимание общественности. В мае 2015 года активисты путинского Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратили внимание на два тендера по закупке краски для нанесения дорожной разметки. Согласно условиям конкурса победители должны были поставить в столицу более 20 тыс. т краски в течение 48 часов после заключения контракта.

«Для перевозки такого количества краски за 48 часов понадобится тысяча фур, длина автоколонны должна составить не меньше 15 км», — подсчитали представители ОНФ. Алексей Елисеев заявил тогда «Коммерсанту», что обе закупки полностью соответствуют законодательству и были одобрены межведомственной рабочей группой, в которую входят не только столичные чиновники, но и представители Федеральной антимонопольной службы. Победителями тендеров стали компании «Дорожные материалы и технологии» (поставила краску на 890,4 млн руб.) и все та же «Радор М» (855,6 млн руб.). Несмотря на претензии, ГБУ не отменило закупки. «Внутренние выводы в правительстве Москвы делаются, но публично о них не заявляется. Мы работаем над поправками в законодательство, чтобы пресечь проведение тендеров с минимально короткими сроками поставок, потому что эти тендеры готовятся под карманные фейк-компании и не дают возможности участвовать в тендерах нормальным игрокам рынка», — ответил РБК глава проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Пилить и пилить

Условия по короткому сроку поставки были и в тендерах на поставку гранитных бордюров. Согласно заданию «К-Холдинг» должен будет поставить 343 км бордюрного камня в течение 25 дней. Большинство крупных компаний, занимающихся поставками гранита, по этой причине отказалось от участия в тендере. «С учетом объемов и логистики с Урала этот заказ можно выполнить минимум за 90 дней либо нужно было заранее добывать и нарезать гранит», — рассказывает представитель одной из крупных компаний, рассматривавших возможность участия в тендере. «Видимо, «К-Холдинг», выиграв тендер, разбросала заказ по регионам, — рассуждает гендиректор компании «Русский гранит» Андрей Гришин. — Я знаю, что Московский камнеобрабатывающий комбинат выполняет часть заказа, многие небольшие уральские компании также работают сейчас исключительно на этот заказ». Тем не менее напилить 343 км бордюра за короткое время компании не смогут, считает Гришин: «Даже если десять компаний будут пилить по 3 тыс. погонных метров в месяц, они напилят только 30 тыс. м бордюра, но никак не 300 тыс.».

Это подтверждают и сами владельцы гранитных карьеров, выполняющих заказ. Гендиректор Южно-Султаевского карьера в Челябинской области (согласно тендерному заданию часть бордюров должна быть произведена из материала этого карьера) Юрий Качковский рассказал РБК, что уже вовсю «пилят гранит», но поставить необходимый объем сырья для 58 км бордюра за 25 дней компания не сможет. «Чтобы мы могли поставить такие объемы, надо было делать заказ еще в прошлом году, — поясняет Качковский.

РБК, изучив тендеры ГБУ «Автомобильные дороги» за 2015 год, выяснил, что короткие сроки выполнения заказа организация часто использует для обоснования «закупки у единственного поставщика». «Эта процедура используется, когда у поставщика товара или услуги нет внятных альтернатив, например, в случае естественных монополий», — объясняет исключительность такой закупки эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский.

В мае ГБУ отказалось от проведения тендера на актуализацию дорожной разметки и установки дорожных знаков на улицах Москвы стоимостью 89,5 млн руб. В пояснении указано, что процедура закупки у единственного поставщика необходима «в связи со сжатыми сроками получения результата» — на выполнение задания отводилось всего пять календарных дней. Исполнителем работ стала уже упомянутая компания «Магистраль проект» (входит в цепочку взаимосвязанных компаний, о которых писалось выше), которая за эти пять дней обследовала 1225 объектов и разработала для них новые схемы разметки и установки знаков.

Похожая история произошла с тендером на корректировку проектно-сметной документации благоустройства территории парка 70-летия Победы в Новых Черемушках стоимостью 10,2 млн руб. Руководство «Автомобильных дорог» отказалось от конкурсов, сославшись на пункт закона «О госзакупках», разрешающий проводить закупку у единственного поставщика «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы». В документации к контракту приводится более подробное объяснение форс-мажора — информационное письмо от вице-мэра столицы Петра Бирюкова. Контракт опять получило ООО «Магистраль проект».

В департаменте ЖКХ не смогли предоставить комментарий для заметки в течение нескольких дней. Источник в мэрии сообщил, что замена бордюров — «это исполнение воли москвичей». В мае 2015 года городские власти через приложение «Активный гражданин» проводили опрос о благоустройстве улиц в центре Москвы. Более 74% участников проекта проголосовали за гранитные бордюры, и около 1–2% сказали, что «это должны решать специалисты», пояснил собеседник.

При участии Александры Галактионовой

Поездка без проблем

Участниками программы стали 38 городских агломераций, каждая с населением более полумиллиона человек. Финансирование программы только в этом году составило свыше 65 миллиардов рублей.

Задача на восемь лет

К концу 2017 года доля дорог агломераций, соответствующих всем нормативным требованиям, составила 52 процентов. К 2025 году — моменту окончания проекта — этот показатель планируется увеличить до 85 процентов. Количество аварийно-опасных участков на дорогах субъектов-участников должно сократиться до 15 процентов от уровня 2016 года.

Проблема аварийности решается за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования. На аварийность влияет и перезагрузка дорожной сети. Программа предусматривает строительство развязок и путепроводов, расширение дорог и выделение отдельных полос под общественный транспорт. Еще одна важная задача проекта — повысить уровень удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети.

Результаты самой крупной за последнее время ремонтной кампании уже ощутили на себе миллионы человек. Важность проекта признают главы областных и городских центров. По их мнению, без старта приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» многие застарелые дорожные проблемы в городах так и не были бы решены. Ни один регион, скорее всего, не смог бы потянуть одновременно тот объем ремонтов на муниципальных и региональных трассах, который был реализован в рамках всего лишь первого этапа программы в текущем году.

В проектном режиме

На сегодняшний день основные работы первого года реализации приоритетного проекта завершены в большинстве из 38 крупнейших городских агломераций. Ввести в эксплуатацию объекты ремонта в установленные сроки удалось благодаря слаженной работе центрального и региональных проектных офисов. В реализации проекта принимают участие более 1000 человек, а на объектах ремонта задействовано 450 подрядных организаций.

Федеральное дорожное агентство было одним из первых госучреждений, которое стало широко применять принципы проектного управления в своей работе. Главные составляющие проектного управления — ориентированность на конкретный результат, ограниченность в наличных ресурсах, уникальность проекта. Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» полностью соответствует всем трем принципам.

Одно из преимуществ проектного управления — возможность выстроить в сжатые сроки эффективную систему исполнения и контроля поручений. Обычное управление реализацией проекта предусматривает вертикальную систему получения и контроля поручений: от самого высшего руководства по цепочке к исполнителю. А проектное основано на горизонтальной (плоской) системе, где все друг друга контролируют, а конкретным исполнителям не приходится выжидать согласования решения какой-либо задачи или вопроса по длинной цепочке от руководителя к руководителю.

В ходе реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» отрабатываются формы взаимодействия между всеми собственниками дорог — федеральными, региональными и местными властями. Цели такого взаимодействия — построение устойчивой и эффективной системы транспортного обслуживания населения и создание условий для грузоперевозчиков в условиях городской среды. Уже сегодня выстроена многоуровневая система контроля за подрядными организациями и качеством выполнения работ не только на федеральном уровне, но и среди региональных служб.

Читать еще:  Администрация Калининграда запланировала окончить ремонтные работы на мосту по Суворова в июле

При Министерстве транспорта РФ был создан ведомственный проектный офис, который напрямую подчиняется проектному комитету при правительстве РФ под руководством профильного вице-премьера Аркадия Дворковича. На базе ведомственного проектного офиса была организована экспертная группа. В нее вошли представители Минтранса РФ, Росавтодора, ФКУ «Росавтодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», научной среды и общественных организаций, субъектов РФ, муниципалитетов. Руководителем проекта «Безопасные и качественные дороги» назначен первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих. Сотрудники ведомственного проектного офиса и региональных проектных групп, находясь в разных регионах страны, где расположены агломерации-участники, полностью заняты проектом «БКД», работая в онлайн режиме практически круглосуточно. Управление проектом и контроль по выполнению каждой задачи осуществляется на цифровой основе через электронную систему «Эталон».

Кто впереди

Как отмечают в Росавтодоре, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» исполняется успешно. Все ремонтные работы, запланированные в рамках этапа 2017 года, выполнены в соответствии с графиками. По итогам года во многих агломерациях приведены в нормативное состояние десятки и сотни километров дорог. Например, в Воронежской агломерации отремонтировано более 156 км, в Ижевской 145 км, в Казанской 128 км, в Кировской 125 км, в Омской 312 км, в Ростовской 245 км, в Тульской — 210 км. Калининградская, Омская, Махачкалинская, Рязанская, Казанская и Набережночелнинская агломерации показали опережающие темпы реализации программы.

В 2017 году в Липецкой агломерации отремонтировали 113,95 км. Кроме областного центра привели в порядок улицы в таких городах, как Грязи и Елец.

В Екатеринбургской агломерации отремонтировано около 125,42 км дорог, 49 из которых — федеральные, около 47 км — местные, более 78 км — региональные. Ликвидировано 9 мест концентрации ДТП, с городских улиц выведен существенный объем транзитного транспорта.

В Хабаровской агломерации ремонтные работы проводились на опасных участках дорог краевого центра, Тополевского и Ракитненского сельских поселений Хабаровского муниципального района, кроме того, подрядные организации капитально отремонтировали подъезды к селам Матвеевка и Заозерное. Для ликвидации мест концентрации ДТП был выполнен ряд мероприятий по устройству и реконструкции линий наружного освещения, светофорных объектов, а также оборудованию пешеходных переходов современными техническими средствами.

Благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги» удалось ликвидировать 176 очагов аварийности в Челябинской агломерации. На сегодняшний день здесь доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет 52,5 процента.

В 2018 году на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» запланировано софинансирование, аналогичное тому, что было заложено в этом году — более 65 миллиардов рублей. В выборе приоритетных объектов ремонта на следующий год задействованы жители городских агломераций. Во всех регионах они привлечены к участию в проекте. В режиме онлайн они могут оставить отзыв или предложение о включении того или иного объекта в программу на официальном сайте проекта http://bkdrf.ru. Кроме того, внимание контролирующих структур на тот или другой участок дороги можно обратить в аккаунтах проекта в социальных сетях.

Максим Решетников, губернатор Пермского края:

Участок, который мы открыли сегодня, является одной из частей дороги, начинающейся от центрального рынка в Перми и заканчивающейся в Усть-Качке. За 2017 год на этом направлении мы привели в надлежащее состояние сразу несколько участков. Это было сделано благодаря программе «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, эта развязка — первый шаг к открытию нового терминала, формированию здесь полноценного транспортного хаба.

Соцсети в помощь

Еще одним залогом успеха проекта является информационная открытость. Один из ее элементов — общественный контроль при помощи всех доступных современных средств. В первую очередь, это социальные сети — «ВКонтакте» создано 38 сообществ проекта, в которых любой человек может задать интересующие его вопросы. И этот процесс уже идет очень активно. Фактически это первый опыт в истории России, когда официальной приемной для обращений граждан 36 регионов страны становится популярная социальная сеть. Во многих муниципалитетах активно работают информационные сервисы, на которых представлены интерактивные карты городов. Благодаря этому каждый житель имеет возможность заявить о проблемных участках дорог, приняв тем самым участие в формировании перечня объектов ремонта и реконструкции уличной дорожной сети. Эти ресурсы позволяют выявить недоработки во взаимодействии дорожных и коммунальных служб при проведении ремонтных работ, а также некачественное исполнение контрактов подрядчиками.

Другая, не менее важная, форма работы с гражданами — рейды на объекты, которые проводятся совместно с общественными организациями субъектов. Их участники могут выступить не просто в качестве наблюдателей, но и аудиторов проекта — все предложения и претензии также будут учтены в работе. Многие агломерации уже имеют положительный опыт взаимодействия населения с непосредственными исполнителями проекта — представителями власти, дорожными службами и подрядчиками. Тематические пресс-туры, обучающие семинары, опросы граждан в социальных сетях — лишь малая часть системы общественного контроля, реализуемого в агломерациях.

Еще одним необходимым фильтром общественного контроля проекта является внимание к нему со стороны СМИ. Любые недочеты, выявленные СМИ, устраняются в оперативном режиме.

Уже в нынешнем году в результате проведенных ремонтно-восстановительных работ нормативам будут соответствовать более 26 тысяч километров. За год в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» по всей стране отремонтировали 5,1 тысячи километров автомобильных дорог, установили 2131 новый светофорный комплекс, более 35 тысяч новых дорожных знаков.

Переходите с комфортом

161 надземный и 62 подземных новых пешеходных перехода появились на федеральных трассах. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году планируется дополнительно построить еще 384 разноуровневых пешеходных перехода. Ежегодно возводится около 300 километров линий искусственного освещения. Это позволит сделать передвижение пешеходов более безопасным и комфортным, сократит число ДТП.

Стало известно, сколько денег правительство выделило регионам РФ на строительство дорог в 2017 году

На ремонт и развитие автомобильных дорог в российских регионах в текущем году выделили 10 миллиардов рублей.

В 2017 году 49 российских регионов получат 10 миллиардов рублей на ремонт и строительство дорог. Соответствующее постановление разместили на сайте правительства России.

Региональные бюджеты получат 10 миллиардов рублей на развитие дорожного хозяйства из федеральной казны, отмечается в документе. Средства должны быть направлены на ремонт дорог, а также «развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог».

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что к 2020 году в России должно быть 85 процентов «нормальных» дорог.

Читайте также

Читайте также:

Седьмой «Золотой мяч» Месси расстроил футболиста Папена: «Он не заслуживает»

Следователи организовали проверку после ДТП с участием автобуса в Подмосковье

В Ростовской области резко вырос спрос на дворников

В Новосибирске с 15 декабря вырастет стоимость проезда в метро

На юге Челябинской области летом оборудуют бесплатные пляжи

В Сретенском районе хотят ввести режим ЧС из-за наледи и выхода грунтовых вод

Три отремонтированных экоавтобуса выйдут на линию в Новочеркасске

В Челябинской области прокуратура проверила работу рамок весогабаритного контроля и нашла нарушения

Игра в «Беги или умри!»: Подмосковные школьники снова выбегают под колёса авто

Отключение воды в Ростове 1-2 декабря: график, адреса

После череды скандалов на границе главу Читинской таможни отправили в Омск

Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.

Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45

Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».

Источники:

http://lenta.ru/articles/2016/10/12/rosavtodor/

http://www.rbc.ru/investigation/society/12/08/2015/55cb1d7c9a79474b293a4bff

http://rg.ru/2017/12/05/v-2017-godu-v-rossii-otremontirovali-bolee-5000-kilometrov-dorog.html

http://tsargrad.tv/news/stalo-izvestno-skolko-deneg-pravitelstvo-vydelilo-regionam-rf-na-stroitelstvo-dorog-v-2017-godu_57175

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector