0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глина; лепка и лечение

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Символичная притча о том, что все в этой жизни зависит от нас. А еще символично, что глина — именно тот материал, который Бог подарил человеку. Это действительно дар, ведь этот материал испокон веков приносят нам только пользу и большие блага.

Считается, что гончарное искусство зародилось в Испании, когда мавры стали изготавливать плиты, покрытые глазурью. Но самыми искусными ремесленниками-гончарами стали итальянцы.

Существует несколько видов керамики. Для изготовления кирпичей используется глина с грубой структурой; для фарфоровых изделий – с тонкой мелкозернистой; для фаянса – с пористой мелкозернистой; для изоляционных материалов – с высокопористой.
Сегодня одним из интереснейших видов досуга является гончарная лепка. Самостоятельное создание керамических изделий – увлекательное времяпрепровождение. Вы можете сами создать свой шедевр, получив при этом массу положительных эмоций. Научиться изготавливать из глины разнообразные предметы можно на мастер-классах по гончарному искусству, которые очень часто проводят в образовательных центрах и при гончарных мастерских. Кроме того, гончарное дело помогает развивать творческие наклонности, моторику пальцев и ловкость рук, что, несомненно, весьма полезно малышам.

Также для изготовления глиняных изделий потребуется гончарный круг — специальное приспособление, в виде двух горизонтально расположенных кругов. При работе нижнее колесо вращается ногами, а при вращении верхнего колеса, глина приобретает нужную форму. После этого изделие должно просохнуть и его можно обжигать. При обжиге в печи время для просушки глиняных изделий сокращается в несколько раз. Также происходит равномерное и одновременное просушивание слоев глины, что предотвращает растрескивание. После обжига керамические изделия для водонепроницаемости покрывают глазурью и наносят декоративное покрытие (рисунок). Тут мастер может проявить всю свою фантазию, создавая неповторимую, особенную вещь.
Помимо всего, гончарное дело может принести неплохой доход, ведь сувениры из керамики всегда актуальны и популярны. К тому же сегодня это модное хобби.

Нам не страшен артроз кистей рук: простая профилактика

Узловатые припухшие пальцы – такая неприятность ожидает тех, у кого развился и прогрессировал артроз кистей рук. По статистике, женщины страдают от этого заболевания в десять раз чаще мужчин. С помощью несложных профилактических действий можно максимально обезопасить себя от такого дефекта рук, с которым, к сожалению, не справится ни один косметологический метод.

С артрозом кистей вы не сможете нормально орудовать ножом и вилкой

Что такое артроз кисти

В суставе есть хрящевая ткань, которая по той или иной причине видоизменяется. На ней образуются дефектные участки. Они истончаются – появляются костные наросты остеофиты. Пальцы приобретают характерную неэстетичную бугристость, из-за которой становится трудно выполнять привычные действия, требующие мелкой моторики.

Ни артроз кистей, ни гонартроз не передаются по наследству: передается только предрасположенность к нему. Вы можете унаследовать особенности обмена веществ, характер тканей, эластичность и плотность суставных хрящей. Если у ваших близких родственников были предпосылки к лечению остеоартроза, задумайтесь: вы – в группе риска!

Что делать в молодости: простые рекомендации

Особенно подвержены артрозу кисти люди определенных профессий – пианисты, массажисты, офис-менеджеры и постоянно печатающие на клавиатуре. Если вы предполагаете возможность развития этой патологии, постарайтесь выбрать в молодости другую профессию.

  • Избегайте травм пальцев и лучезапястного сустава. Они чаще всего провоцируют развитие дистрофических изменений.
  • Особую осторожность проявляйте во время гололеда, ведь при падении человек интуитивно подставляет кисти рук.
  • Не злоупотребляйте упражнениями с гантелями.

Берегите руки смолоду

Что делать после сорока

После сорока основной причиной коксартроза, гонартроза и артроза кисти становятся гормональные изменения. С наступлением менопаузы у женщин ситуация усугубляется, особенно в области пальцев. В организме снижается уровень эстрогенов – он начинает активно терять влагу, в том числе в суставе. Хрящи испытывают дефицит влаги, становятся ломкими и уязвимыми.

В этом возрасте особенно важно вести здоровый образ жизни – достаточно находиться на свежем воздухе, отказаться от вредных привычек. От стиля питания, поступления кислорода и витаминов зависит состояние суставов и хрящевой ткани.

Как делать профилактический массаж кистей

С помощью простых движений вы можете самостоятельно снимать напряжение и устранять мышечные спазмы в кистях рук. Массаж необходим, чтобы улучшить кровообращение и нормализовать в суставах обмен веществ.

  • Сначала согрейте ладони, потерев их друг о друга.
  • Растирайте большим и указательным пальцем одной руки поочередно каждый палец на второй руке: от основания к ногтю, а затем обратно.
  • Обхватите палец рукой и выполняйте вращения, как будто натачиваете карандаш.
  • Сгибайте и разгибайте пальцы в быстром темпе, не сжимая их в кулак, – 15-20 раз.

Массаж пальцев рук отнимает всего несколько минут

Как быть, если появились первые признаки артроза

Если у вас на пальцах появились «узелки», значит, болезнь развивается уже не первый год. Хорошо, если удастся обнаружить ее гораздо раньше, на стадии первых ноющих болей. Не оставляйте без внимания болезненность, которая усиливается ночью, небольшие отеки, даже если они не ограничивают движения в суставе.

На начальных стадиях артроза рекомендуют принимать защитные препараты – хондропротекторы. Хондроитин и глюкозамин в их составе улучшают регенерацию клеток хряща, увеличивают содержание гиалуроновой кислоты, делают хрящ более прочным и эластичным. Эти лекарства эффективны только на ранних стадиях, несмотря на то что их назначают и впоследствии в комплексной терапии.

Улучшить приток крови и ускорить обмен веществ помогает парафинотерапия. Косметический парафин нагревает проблемные участки. Если вы уже ощущаете в кисти дискомфорт, обеспечьте ей достаточную физическую активность. В бездействии хрящ будет разрушаться быстрее. С этой целью можно сжимать и разжимать резиновый мяч или эспандер, лепить из глины или пластилина.

Полчаса лепки в день – и вы с легкостью укрепите мышцы кисти!

Как понять, что у вас артроз кисти

Заболевание проходит несколько этапов. Чтобы обнаружить его как можно раньше, необходимо знать признаки каждого из них:

1 стадия – бывают периодические ноющие боли в ночное время, вы почувствуете напряжение в мышцах, возможно, заметите небольшие отеки. Пальцы двигаются без затруднений.

2 стадия – боль беспокоит и ночью, и днем, особенно после нагрузки на пальцы. При движениях появляется хруст. Мышцы пораженных пальцев начинают атрофироваться и увеличиваться в объеме. Образуются костные наросты – узелки Гебердена.

3 стадия – пораженные пальцы уже сильно ограничены в подвижности. Поверхностный слой межфаланговых суставов полностью разрушен, остеофиты сливаются в единое целое, боль присутствует постоянно.

Артроз и артрит кистей рук имеют много общих признаков, но это совершенно разные заболевания. В чем их отличия? Комментарий известного доктора, профессора Бубновского:

Тактика лечения

На ранних стадиях вам предложат консервативное лечение, которое снизит болезненность и расширит подвижность пальцев. Некоторые методы физиотерапии при артрозе улучшат кровоснабжение и восстановят обмен веществ, активизируют регенерацию тканей и снизят болевой синдром. Практикуют также такие техники:

  • остеопатия и мануальная терапия – для укрепления мышц, улучшения подвижности, восстановления околосуставного кровотока;
  • рефлексотерапия – способствует снятию воспаления и отечности, улучшает работу поврежденных межфаланговых суставов;
  • гирудотерапия – способна заменить сразу несколько лекарственных препаратов;
  • лечебная физкультура – расслабляет мышцы и укрепляет мускулатуру.

Приостановить прогрессирование артроза помогают внутрисуставные инъекции протеза синовиальной жидкости «Нолтрекс». Принцип действия прост: гель попадает внутрь суставов и берет на себя функции недостающей смазки, раздвигает тонкие хрящевые поверхности и питает их. Трение хрящей прекращается, они больше не разрушаются от механического воздействия, а человек не испытывает боли.

Если ортопед рекомендует внутрисуставные инъекции, значит, еще не все потеряно

Кисти рук нуждаются в бережном уходе, и дело не только в правильном выборе крема или косметологических процедур. Ухаживать нужно и за межфаланговыми суставами, ведь от них зависит то, насколько уверенной и точной будет наша мелкая моторика. Регулярно разминайте пальцы, делайте упражнения, берегите руки от травм и переохлаждений – тогда риск развития артроза будет значительно ниже.

Консультация для родителей «Польза лепки из глины»

Ирина Бушманова
Консультация для родителей «Польза лепки из глины»

Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение.

Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Создать несложные по технологии изделия можно, любое из них будет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и будет в своем роде настоящим произведением искусства. Ведь другой точно такой же тарелки или вазы больше нет нигде в мире.

В лепкесочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

Лепка чрезвычайно полезна — это вид творчества,который:

• прекрасно координирует движение рук;

• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;

• формирует образное мышление и воображение;

• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.

Занятия с глиной предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.

Обычно считается, что глина — это материал для декоративно-прикладного творчества и из нее нужно делать поделки, сувениры и украшения.

Но глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.

Любые занятия лепкой помогают ребенку осваивать пространство, развивают его конструктивные способности, учат находить правильные соотношения частей и целого, развивают мелкую мускулатуру пальцев.

Читать еще:  Ограничения на установку камина в доме

Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Обожженная глиняная работа становится настоящей игрушкой, скульптурой или украшением, которым ребенок может пользоваться в настоящей жизни или играть и очень этим гордиться.

В ребенке постоянно вертится рой фантазий, которые он не может ни высказать, ни воплотить из-за своих ограниченных технических возможностей. Взрослым кажется, что сам он не может ничего путного выдумать и сделать. Конечно, он не может сделать, потому что у него маленькие, слабенькие ручки, небольшой опыт, мало слов для самовыражения. Но идей у него предостаточно, и часто они вовсе не так фантастичны, как кажется взрослым.

Глина — это как раз тот материал, с которым он может легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче. И она лучше карандашей и красок, потому что из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть. Если, конечно, не внушать ребенку, что из глины можно лепить только чашки, свистульки и тарелки, а лепить машину, самолет и Бабу Ягу — дурной тон. С глиной каждый легко может стать мастером.

В дополнение к этому работа с глиной имеет глубокое психологическое воздействие. Она сближает людей с их чувствами. Она позволяет облегчить понимание и выход эмоций (особенно негативных, таких, как раздражение, агрессия, гнев, например, дети, которые рассержены, при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, кто испытывает чувство неуверенности и страха, могут обрести ощущение контроля и владения собой благодаря работе с глиной. Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают необходимое ощущение своего Я. Дети, находящиеся под сильным контролем со стороны взрослых, могут расслабиться и вдоволь навозиться в глиняной «грязи», снимая тем самым накопленное напряжение.

Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей, которым не достает таких способностей. Точно такое же воздействие оказывает глина и на взрослых людей – замученных и уставших родителей, находящихся в постоянном стрессе менеджеров и руководителей, испытывающих постоянное напряжение кормильцев семьи…

Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, у ребенка лучше проходит развитие речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В процессе занятий вы можете не только стать ближе со своим ребенком, но и снять собственное напряжение и зарядиться положительной энергией.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Большая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? Сложно дать однозначный ответ. Однако абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Рука — это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: «Польза счетных палочек в развитии дошколят» Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Терапевтическое применение медицинских глин в гастроэнтерологии

*Пятилетний импакт фактор РИНЦ за 2020 г.

Читайте в новом номере

Медицинские глины являются не просто естественным сырьем, применяемым в составе лекарственного средства – по сути они представляют собой само лекарственное средство.

Составление файла, необходимого для процедуры получения разрешения на разработку, производство и продажу лекарственного средства требует заключения различных специалистов для точного определения продукта в его природной среде. Минерологи должны определить, действительно ли они имеют дело с «глинистыми минералами», затем геологи должны определить, что разведанный продукт является «глинистой породой», определить его характеристики и компоненты. Они должны провести тесты, позволяющие охарактеризовать тип породы, о которой идет речь, а также указать способ распознавания и дифференциации ее различных компонентов. Специалистам также необходимо выяснить, как, где, когда и при каких обстоятельствах образовалась эта глина, указав причину, по которой данное месторождение образовалось именно в этом конкретном месте на земном шаре. Затем специалисты–химики займутся изучением свойств, связанных с физической структурой глины (ее кристаллографической организацией) и ее химическим составом.
Выбор месторождения
медицинских глин
Среди данных относительно специфических свойств глины два свойства особенно важны для объяснения терапевтического действия медицинских глин в гастроэнтерологии – это их «абсорбционная способность» (AbC) и их «адсорбционная мощность» (AP). Эти два понятия являются основными критериями при выборе месторождения.
Медицинская глина должна иметь высокие значения AP и AbC вследствие значительной удельной площади поверхности. Она также должна свободно распределяться по поверхности желудочно–кишечного тракта для взаимодействия с гликопротеинами слизи и для улучшения их качественных и количественных показателей и, кроме того, эффективно покрывать всю поверхность кишечника. Глина не должна набухать в процессе прохождения через различные области пищеварительного тракта. Наконец, она должна относиться к легко идентифицируемому минералогическому семейству.
В действительности существует только два типа глины, наиболее пригодных для использования в фармацевтической промышленности – аттапульгиты и смектиты. Первый тип – аттапульгит под микроскопом похож на удлиненные элементы, собранные в пучки. Второй тип, смектит, на уровне частиц имеет листовидную структуру, похож на пачку листов (как страницы в книге).
Выбор месторождения
для разработки
При использовании любого минерального сырья, будут важны технические и экономические параметры.
Было бы бессмысленно рассматривать месторождение при неразвитой инфраструктуре, далеко от производства, где происходит обогащение сырья.
Месторождение также должно иметь достаточные запасы из чистой и однородной глины, что редко встречается в природе, где преобладают смеси, чтобы обеспечить эксплуатацию в течение нескольких десятилетий. Эти знания компания Ипсен использует на практике в течение последних 40 лет.
Компания Ипсен владеет карьерами, которые разрабатывает для производства различных лекарственных средств, имеющих в своем составе медицинские глины. Это: осадочное месторождение Мормуарон (Mormoiron), эксплуатируемое для производства аттапульгитов, и вулканическое месторождение на острове Сардиния, эксплуатируемое для производства смектитов.
До начала разработки данных месторождений согласно стандартам проводится лабораторный анализ, благодаря которому дается полная характеристика месторождений: геологическое положение, история, тип, современное состояние. Затем проводится керновое бурение для оценки запасов и для подтверждения их однородности.
От опытной установки
к промышленной стадии
В период первых испытаний запускается опытная установка для отработки технологий и методов, позволяющих очистить сырой минерал до получения требуемого конечного продукта. Затем проводится новая серия исследований, чтобы определить материал, который обеспечит переход к промышленным масштабам. Во время этой фазы контроль и анализ проводится во внутренних лабораториях компании Ипсен, а также во внешних лабораториях для проверки надежности методов, прежде чем они будут в окончательном виде введены в схему приемки проб.
Требуется нескольких лет для завершения этой интенсивной и непрерывной работы, требующей исследований и инвестиций.
Абсорбция
и адсорбция
Абсорбция
Мы видели, что некоторые глины обладают определенной способностью поглощать и удерживать воду.
Это больше, чем просто эффект губки. Действительно, при нагревании глины часть воды, являющаяся «свободной водой», или «поглощенной водой», испаряется при 100°С. Другая часть, которую называют «связанной водой», или «конституционной водой», а также «кристаллизационной» или «цеолитной», испаряется только при более высокой температуре.
Это явление – абсорбция – связано с микропористой структурой глины. При измерении абсорбционной способности учитывается только свободная вода.
Адсорбция
Это явление связано с атомной структурой глины. При замене атома внутри кристаллической ячейки кристалл может быть заряжен отрицательно и, следовательно, приобрести способность притягивать и удерживать катионы из раствора минеральных или органических солей (адсорбирующая способность).
Это понятие лежит в основе представления о катионообменной способности и адсорбирующей силе, которые отчасти объясняют известные явления дезинтоксикации в терапевтической активности глин, в особенности в случае смектитов. Для оценки этой величины лаборатория Ипсен использует сульфат стрихнина.
От карьера до лекарства
Глина окружает нас в повседневной жизни: от производства облицовочной плитки до промышленной керамики или от фарфоровой столовой посуды до подлинных шедевров искусства, включая, конечно, и фармацевтические продукты.
Естественное происхождение глин и способ их образования в результате осаждения или путем преобразования пород вулканического происхождения под влиянием гидротермического процесса приводит к появлению в них многочисленных примесей, которые могут играть существенную роль. Это относится, например, к некоторым тяжелым металлам. Их присутствие может придавать глине характерную окраску, которая требуется керамистам, но которая может также придать некоторую токсичность, делающую невозможным их применение в фармацевтической промышленности.
Это ограничивает выбор минералов для фармацетической промышленности, в которой в особенности учитывается геологическое происхождение карьера при сборе данных для процедуры получения разрешения на продажу. Также требуется непрерывное наблюдение за карьером и строгий контроль анализов исходной пробы.
Правила Качественной производственной практики (GMP) для фармацевтической промышленности требуют контроля всех сырьевых материалов в соответствии с зарегистрированными в министерстве спецификациями, которые предписывают минимальное содержание примесей основных химических элементов.
В фармацевтической промышленности принято проводить два последовательных анализа:
• достоверное определение площади карьера, т.е. определение содержания посторонних компонентов, а также оценку уровня аргиллизации породы;
• проверка соответствия требованиям и правилам GMP. Он проводится для каждой партии глины, поступающей на предприятие, которая остается на карантине до получения разрешения на использование от отдела контроля качества.
Состав глины
Состав глин обычо отражает их естественное происхождение. Он представляет сложную смесь, в которой чистая глина составляет только 30–60% всей породы.
Необходимо также определить:
• воду – в форме поглощенной воды, а также воды, связанной с кристаллической структурой сырой глины. Общее содержание воды в глине варьирует от 25 до 35% в зависимости от месторождения;
• растворенные в этой воде соли, в особенности соли кальция, смытые с поверхностных почв (вода медленно просачивается через породу, из которой экстрагируются растворимые компоненты).
• неглинистые твердые вещества, такие как песок, камни, гравий или фрагменты не полностью аргиллизированых пород (5–15%);
• различные примеси, такие как тяжелые металлы и другие элементы, естественно находящиеся с глиной в породе.
Процесс очистки
Процесс очистки направлен на удаление максимально возможного количества примесей естественно присутствующих в глине «сопутствующих элементов».
Весь процесс основан на методах, используемых в промышленности каолиновых глин, и проводится на тех же принципах. Меняется только электрооборудование, которое модернизируется со временем, с увеличением сложности процессов и их полной автоматизацией.
Процесс очистки состоит из пяти последовательных фаз:
• фаза механической обработки для приготовления сырья глины;
• фаза получения суспензии в воде с последующей обработкой кислотой для удаления примесей известняка;
• фаза гранулометрической сортировки для отбора глинистых фракций с наименьшим размером зерен в распределении;
• фаза реконцентрации, используемая для снижения затрат тепла в процессе сушки;
• фаза сушки и стерилизации, в результате которой получают материал, пригодный для использования в фармацевтической промышленности.
Каждая фаза проводится с помощью оборудования, обеспечивающего наибольшую однородность готового продукта.
Таким образом, гранулометрическое разделение, являющееся одним из важнейших факторов очистки, проводится с помощью ряда гидроциклонов.
Используя гидроциклоны различных размеров, можно точно выделить частицы заданного размера.
Фаза сушки основана на сходном принципе: пульпа, которую требуется высушить, проходит через струю горячего воздуха (которая соответствует воде в гидроциклоне), и высушенный продукт направляется на пневматический транспорт и хранение до упаковки в соответствии с выбранными фармацевтическими формами.
Динамическая сушка с «эффектом струи» на предприятии Иль–сюр–ля Сорж (Isle–sur–la Sorgue)
За всем производственным процессом почти немедленно следуют тесты непрерывной проверки и анализ, постоянно контролирующий правильность проведения процесса очистки, согласно концепции стандартов качества (GMP).
С помощью компьютеризированной автоматики принимаются все предосторожности для обеспечения того, чтобы продукт был полностью свободен от любых загрязнений, как химических, так и бактериальных.
В течение всего процесса, приводящего к получению активного вещества из сырой глины, проводится безупречный контроль всех показателей качества и необходимой безопасности.
Сырье из карьера отправляют на завод в Иль–сюр–ла Сорж (Isle–sur–La Sorgue), где непосредственно происходит переработка и выделение активного вещества диоктаэдрического смектита для французского фармацевтического рынка и на экспорт. Оно соответствует международным стандартам GMP (Качественной производственной практики). Завод производит более 3000 тонн диоктаэдрического смектита в год, что составляет триллион пакетиков.

Читать еще:  Современная кухня в стиле декупаж

По материалам, представленным
професором Жан–Мари Триа и генеральным директором Бофур Ипсен Индастри Жан-Пьером Дюбуком

Глинотерапия. Что это такое и как это работает?

Глинотерапия. Что это такое и как это работает?

Глинотерапия – является одним из методов такой разноплановой и многогранной техники в психологии как арт – терапия.

Почему именно глина?

С глиной человечество взаимодействует ещё со времён Мироздания, когда о психике и бессознательном ещё никто и знать не знал, но уже тогда люди начали «приручать» глину. Из неё строили первые дома, использовали в медицине, с глиной проводили обряды оздоровления.

Уже тогда впервые сложилось положительное отношение к глине или, как говорят психологи – позитивный архетип. Архетип того, что глина оберегает, защищает, греет, лечит, одним словом заботится.

Намного позже, когда «Психология», шагнула далеко вперёд, выяснилось, что глина – это невероятно ценный диагностический и коррекционный инструмент в руках специалиста. Именно этот материал, позволяет человеку соприкоснуться со своим внутренним «Я», погрузиться в него. Глина способна принять на себя, а главное трансформировать в социально приемлемые, все отрицательные чувства и эмоции человека.

Глина пластичная, мягкая, податливая, уступчивая. Именно на эти её качества я обращаю внимание при работе с негативизмом, упрямством и несговорчивостью клиента. Она словно обучает человека новым моделям поведения, показывая другую сторону монеты.

Совсем иное свойство приобретает глина при работе с агрессией, тревогой, злостью, обидой. Здесь, это материал, готов принять на себя весь негатив. Не стесняясь глину можно рвать, ломать, скручивать, переделывать под себя, протыкать, а взамен материал даёт клиенту чувство спокойствия, удовлетворения, гармонии.

Но, наиболее ярко можно наблюдать действие глины при работе с детьми.

Для детей лепка из глины особенно полезна, ведь она развивает моторику, фантазию и пространственное мышление.

Например, при работе с детским СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивность), глина способствует концентрации внимания, контролю над своими эмоциями, учит управлять своими импульсами и силой: ведь проявив чрезмерную силу при лепке, можно разрушить фигурку, а слабыми нажатиями размять глину не удастся, соответственно ищем ту самую «золотую серединку». Известно, что при подобном диагнозе наиболее страдает эмоционально-волевая сфера ребёнка, при работе с глиной придётся проявить не дюжую силу воли, чтобы получить результат и вылепить фигурку. Результаты подобной коррекции видны уже после 3-4 сессий с маленьким клиентом.

При работе с расстройствами поведения у детей, в частности с детской агрессией, глина даёт возможность ребёнку проявить злость и раздражение в безопасных условиях, тут же психолог обучит навыкам грамотного проявления агрессии и выходу из конфликтных ситуаций. При агрессии и злости, частыми спутниками являются неконтролируемые телесные зажимы, глинотерапия даёт прекрасную возможность снять мышечное напряжение.

При неуверенности в себе глина позволит ребёнку ощутить контроль над ситуацией, даст возможность самовыразиться, проявить себя.

В работе с детскими страхами и ночными кошмарами, при помощи глины, вместе с маленьким клиентом, мы лепим и преображаем страх, придавая ему совершенно не страшную форму, а иногда и забавную. Если ребёнок не желает трансформировать свой страх, его всегда можно уничтожить, благо глина позволяет сделать это без проблем.

При работе со страхом оценки, необходимо заметить в самом начале сессии как со взрослыми, так и с детьми, что здесь важен сам процесс взаимодействия с материалом, а не то, как полученное изделие выглядит с художественной точки зрения.

Практические советы для психологов:

— работа с глиной процесс не из самых чистых, позаботьтесь о фартуках и нарукавниках для клиентов, а само место работы застелите клеёнкой;

— после занятий предусмотрите возможность помыть руки;

— работая со взрослыми, предложите им закрыть глаза в процессе лепки, так процесс погружения пойдёт значительно быстрее, а само погружение будет намного глубже. Дети могут работать с открытыми глазами.

— если Ваш клиент затрудняется с формулировкой запроса, не тратьте на это время, приступайте сразу к работе, глина сама выявит актуальное состояние человека, а с ним и актуальную проблему.

Очень надеюсь, что данная статья поможет моим коллегам в работе в направлении «Глинотерапия» или же замотивирует обучиться данному методу.

Тем же кто, заинтересовался как работает данный вид терапии изнутри, буду рада помочь и отвечу на все вопросы.

Глина; лепка и лечение

Инструментарий

Программы обучения

Путешествие в мир субличностей и архетипов. Инструменты глубинной психологии в работе с бессознательным

ВЕБИНАР: Методика комплексной дородовой подготовки

Технология продвижения своих услуг инструментами арт-маркетинга

Скоро

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

«Рахимовские чтения — 2021. 20 лет факультету психологии БГПУ им. М. Акмуллы: преемственность поколений»

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Социальная психология личности и группы в трансформирующейся России»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

  • #практика
  • #арт-терапия
  • #психодиагностика
  • #телесная терапия

Психотерапевтическая работа с глиной

Автор
  • Владимирова-Крюкова Марина Юрьевна

По мифологическим преданиям древних шумеров и семитов человек был создан богами из глины. Уподобляясь демиургу, люди пытались создать человека искусственно, с помощью глины и магии: так создавался Голем рабби Лёва. Глина использовалась в магических ритуалах, смачиваясь кровью, а не водой, в случаях особого употребления.

Глина – осадочная горная порода, она пылевидна в сухом состоянии и пластична при соединении с водой. Так символически соединяются земля и вода, две женские стихии, предназначенные для вылепливания на воздухе и к обжигу огнем, в соединении со стихиями мужскими. Плодом единения стихий являются посуда, гончарные изделия, культовые предметы: то, что составляет бытовой мир человека, делает его отличным от животного. Глина является основной не только гончарного, но и кирпичного производства — с древних времен и до сих пор важнейшего материала для строительства домов (вновь исключительной особенности человеческого существования).

В теории химической эволюции Земли в последнее время разрабатывается идея возникновения жизни на основе РНК (рибонуклеиновых кислот, молекул, которые содержатся в клетках всех живых организмов). Условия для эволюции таких организмов наблюдаются при кристаллизации глины. Эти предположения основаны, в частности, на том, что при кристаллизации глин каждый новый слой кристаллов выстраивается в соответствии с особенностями предыдущего, как бы получая от него информацию о строении. Это напоминает механизм репликации РНК и ДНК. Таким образом, делается вывод, что химическая эволюция началась с неорганических соединений, и первые биополимеры могли быть результатом автокаталитических реакций малых молекул алюмосиликатов глины. Глина берет свое начало в мире минералов, но играет важную роль и в жизни всех других царств – растений, животных и человека. Так растения живут в глинистых почвах, а многие животные употребляют глину в пищу осенью и зимой, при переходе на новый рацион питания.

В настоящее время известно, что глина содержит все необходимые организму микро- и макроэлементы, минеральные соли, причем в пропорциях и сочетаниях, которые наилучшим образом усваиваются организмом. Этот минерал обладает ионообменными свойствами, то есть забирает у клеток то, что находится в избытке и поставляет недостающее. Лечебные свойства глины в первую очередь основываются на ее абсорбирующих способностях: она притягивает к себе токсины, шлаки, тяжелые металлы и выводит их из организма, тем самым очищая его, убивает бактерии, поглощает запахи и газы. В этом смысле глина подобна печени.

Гален использовал глину как целебное средство, о том же писал Плиний Старший. Глину в качестве лекарственного вещества упоминал Авиценна в труде «О способах лечения вообще», разделяя красную «печатную» глину с определенного холма в местности, издавна пользующегося славой священного, и белую глину. Особенное предпочтение местных, известных своими особенными свойствами, глин привело к увлечению лечением глинами на европейских курортах в середине XX века. Кроме того, часто полагали, что наибольшее воздействие производит глина той местности, где проживает пациент. Другие, впрочем, считают, что лучшая по исцеляющим свойствам – та глина, которая подходит для лепки.

В современной медицине глина применяется для лечения хронических заболеваний суставов, позвоночника, мышц, периферической нервной системы, травм (ушибов, растяжений связок, гематом), гинекологических заболеваний, цистита. В народной медицине глина используется более широко. Издавна глина использовалась человеком для очищения тела. Она легко мылится, не создавая пены, и проявляет хорошую моющую способность в воде любой жесткости. Глина активно используется в современной медицине и народном целительстве, в современной косметологии.

Читать еще:  Как бороться с низким напряжением в электросети

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, пластичный трехмерный материал. Ценным оказывается также то, что ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов, требует определенных физических усилий и затрат времени. Глина считается идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс – исцеляющим.

С точки зрения классического психоанализа, работа с глиной воспринимается как естественное и бессознательное влечение человека к запечатленному с раннего детства образа материнской утробы и мягкого тела матери. Кроме того, в этой парадигме глина – это телесное в широком смысле, а также грязь и фекалии, имеющие отношение к анальной стадии развития. Аналитическая психология К.-Г. Юнга видит в использовании глины тягу к архетипическому единению стихий воды и земли, алхимическую метафору нового творения.

В работе с материей невозможно ограничиться только взглядами тех, кто имеет лишь общее представление, мысли об этом. А нам встречались суждения гончаров о том, что для мастера, работающего с глиной, она – неоформленное еще будущее, выбор, в том числе, и жизненный, неясный вначале, но с течением работы – все более четкий.

Процесс работы с глиной в арт-терапии имеет общую структуру, связанную с материальной данностью, а также и различные вариации оформления работы и взаимодействия со свидетелем (психотерапевтом, ведущим или другим участником группы).

Мы приведем общий порядок такого процесса:
1. Знакомство с глиной. Смешивание сухой глины и воды.
Мы предлагаем работать с изначально сухой глиной. Первым этапом в этом случае будет соединение материала с водой и вымешивание. Само по себе знакомство с сухой глиной – отдельный процесс. Есть возможность погрузить в нее пальцы, всю кисть руки целиком, пропускать глиняный песок сквозь пальцы. Прикосновения к коже струящихся песчинок завораживают, и на первом этапе такого знакомства с материалом может иметь место даже отказ от смешивания сухого материала с водой, своеобразное предпочтение чистоты, сухости и стерильности. Смешивание глины с водой требует некоторого чутья пропорций. Глина может быть довольно сухой и непластичной, или же наоборот – вязкой и слишком жидкой. Стихия воды традиционно ассоциируется с душевными движениями и эмоциями. Если вернуться к метафоре земли и воды как телесного и эмоционального, то данный этап может быть знаком соответствия этих двух начал для человека. И само переживание этого процесса – открытием для него этого соответствия (или несоответствия представлений о себе и ощущаемой реальности).
2. «Мятье» глины руками. Катание шара.
После смешивания глины и воды в подходящей для клиента пропорции, происходит т.н. «мятье», сминание, перемешивание, формирование первоначальной, достаточно однородной массы. Происходит контакт живой земли с чувствительными ладонями, биологически активными точками на них, что делает лепку (и особенно сминание глины) эффективным самомассажем. Он способствует восстановлению внутреннего равновесия и обретению определенного уникального для человека темпа и спокойствия. Первичная форма массы обычно округла, шарообразна, что ведет нас к идее шара, первичного Яйца Творения мира.
3. Формирование образов и форм.
Существует множество приемов работы с глиной. Это сжатие и растяжение; вытягивание и разрыв, протыкание и раскатывание, прилепливание (влепка); скручивание и рассечение (ребром ладони); вминание костяшками пальцев; мелкая проработка пальцами рук или ногтями и др. Каждый раз они находятся индивидуально. При первой работе с глиной репертуар приемов может быть невелик, однако затем он естественным образом может увеличиться. Разумеется, это имеет значение не только для инструментальной эффективности работы и точности полученной формы, но и для метафоры типа взаимодействия индивида и материи (самой реальности).
Лепка может быть осознанной («я хочу создать то-то») или неосознанной («я леплю, не раздумывая»), с открытыми глазами, проверяя соответствие получающееся формы нужному образу или с закрытыми – доверяясь только осязанию. Таким образом, происходит экстернализация внутренних, осознанных или неосознанных, образов, воплощение их в формы. Отдельное значение может иметь и расположение полученных форм в пространстве.
4. Диалог со свидетелем.
Терапевтическая работа с глиной, как правило, приветствует психотерапевта, преподавателя или другого участника группы, клиентской, учебной, интервизорской. Другой может посмотреть на работу и предложить свои ассоциации, описать наблюдения, чувства, предположения. Психотерапевт или преподаватель может помочь «сфокусировать» тему, с которой работает человек, кроме того, дать возможность отреагировать те или иные эмоции и переживания (вербально или, опять же, с помощью лепки).
5. Трансформация форм и позиций.
В результате озвучивания эмоций, чувств, ассоциаций, идей, метафор, связанных с творением, а также осмысления переживаемого процесса творения, может произойти его переосмысление. В этом случае возможна трансформация форм и позиций. Одни фигуры способны поменяться местами, другие изменят даже свою форму. Это может происходить как по собственной инициативе творца, так и с предложения (и даже провокации) свидетеля. Чаще всего подвергаются трансформации фигуры, вызывающие негативные переживания: таким образом, их изменение оказывается актом взаимодействия с переживанием, его контейнированием и превращением в форму «зоны ближайшего развития».
6. Пауза пребывания внутри «слепленного мира».
Еще один способ взаимодействия с созданными формами — пауза принятия своего творения. Это время окончательного принятия того образного ряда, который был сформирован здесь и сейчас из чистой пластичной материи. Этот тот собственный Космос, который был создан человеком из Хаоса в процессе творения. Поэтому каждый раз творение отражает важный аспект природы человека, его переживаний. Это слепок его души.
Потому так важно побыть с этим столько, сколько нужно, чтобы затем вернуть стихии ее первоначальную форму.
7. Возвращение к целостности Шара.
В отличие от ряда других как терапевтических, так и ремесленных методов, в конце сеанса мы предлагаем возвращение к первоначальной форме Шара. Это становится завершением ритуала, акта творения. Все образы и формы вновь превращаются в саму материю, становятся тем, чем они и являются на самом деле. И все эти созданные образы и формы есть ни что иное, как глина, плоть земли; нечто отдельное и не принадлежащее человеку. Это дает определенную свободу и ощущение правды, реальности этого мира. Глина возвращает себе начальную форму шара. И это уже не изначальное яйцо творения, но оплодотворенная смыслом первичная форма. Начало истинного рождения чего-то нового.

Союз глины и человека дает удивительные результаты! Это обнаружение своего темпа и своей внутренней гармонии пропорций; бессознательное научение управлению своим временем и своими действиями. Это воплощение своих эмоций, идей в материи и акт истинного творения. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину в эстетической форме. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и тем самым «исправлять» эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину «общаться» и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Использование глины в терапии особенно важно для тех клиентов, которым трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях. В ситуациях неопределенности: «мятье» глины, «вылепливание» снижает или убирает сопротивление и дает возможность «увидеть» решение. Работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт. Она эффективна в терапии с высокой степенью агрессии, с социальной дезадаптацией клиента, девиантным поведением, с пост-стрессовым расстройством, навязчивыми состояниями, а также экзистенциальными кризисами и проблемами. В работе с глиной нет противопоказаний и возрастных ограничений. Это и позволяет нам с оптимизмом предполагать ее более широкое использование в психологической практике.

Использованная литература:

1. Грам в., Зея Н. Теория жизни, слепленная глиной//Газета.Ру. – 9 октября 2008 года.
2. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: Владос. — 1998.
3. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.: Высшая школа, 1998.

Об авторах:

Г.Б. Бедненко – историк, мифолог, автор книг «Боги, герои, мужчины: Архетипы мужественности» (М.: Класс, 2005), «Греческие богини: Архетипы женственности» (М.: Класс, 2005), «Греческая мифодрама: Деяния богов» (М.: Добросвет, 2008) и др.

М.Ю. Владимирова-Крюкова – психолог, арт-терапевт.

МАДОУ Д/С № 186 ГОРОДА ТЮМЕНИ

  • Дистанционное обучение детей
  • Здоровье
  • Инклюзивные дети
  • Развитие
  • Ранний возраст
  • Личный прием
  • Письменное обращение
  • Правовая база
  • Сообщить о коррупции
  • Электронное обращение

21.06.2019, 2464 просмотра.

Здоровье – это, прежде всего гармония

с собой и природой.

Если человек отдаляется от нее, перестает

прислушиваться к своему организму,

то он оказывается незащищенным от заболеваний.

Народная мудрость

В группе Родничок прошел мастер-класс по работе с голубой глиной, из которой дети лепили не замысловатых рыбок. Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение.

Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.

Развитие психических процессов у ребенка.

В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

Лепка чрезвычайно полезна — этот вид творчества, который:

  • прекрасно координирует движение рук;
  • способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
  • формирует образное мышление и воображение;
  • учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.

Обычно считается, что глина — это материал для декоративно-прикладного творчества и из нее нужно делать поделки, сувениры и украшения.

Но глина — это еще и прекрасный материал для детских игр. Пока она влажная и пластичная, с ней можно обращаться, как с песком в песочнице, строя из нее все необходимое для игры, не боясь сломать или испортить. Когда поделка из глины высохнет, она становится достаточно прочной и может еще некоторое время поработать игрушкой.

Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, у ребенка лучше проходит развитие речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Лепите для здоровья и удовольствия!

Воспитатель: Дёмина Елена Александровна.

Источники:

Искусство для души. Лепка из глины. Лечение глиной

http://www.noltrex.ru/stati/nam-ne-strashen-artroz-kistej-ruk-prostaya-profilaktika/

http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-polza-lepki-iz-gliny.html

http://www.rmj.ru/articles/bolezni_organov_pishchevareniya/Terapevticheskoe_primenenie_medicinskih_glin_v_gastroenterologii/

http://www.b17.ru/article/106184/

http://psy.su/feed/2244/

http://dou186.ru/news/what-are-the-benefits-of-working-with-clay-for-kids/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector