0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологические нормы для открытия АЗС

Содержание

18. Охрана окружающей природной среды

18.1. При эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.
Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются:

  • резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов — «большие и малые дыхания»);
  • топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
  • объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации;
  • аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС;
  • неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
  • вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС;
  • выбросы отработавших газов автотранспорта;
  • отходы при очистке резервуаров.

Технологии сжигания отходов

18.2. Для уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из источников загрязнения АЗС рекомендуется:

  • поддерживать в полной технической исправности резервуары, технологическое оборудование и трубопроводы. Обеспечивать их герметичность;
  • поддерживать техническую исправность дыхательных клапанов, своевременно проводить на них техническое обслуживание и соответствующие регулировки;
  • обеспечивать герметичность сливных и замерных устройств, люков смотровых и сливных колодцев, в том числе и при проведении операций слива нефтепродуктов в процессе их хранения;
  • осуществлять слив нефтепродуктов из автоцистерн только с применением герметичных быстроразъемных муфт (на автоцистерне и резервуаре АЗС);
  • не допускать переливов и разливов нефтепродуктов при заполнении резервуаров и заправке автотранспорта;
  • оборудовать резервуары с бензином газовой обвязкой;
  • оборудовать резервуары АЗС и топливораздаточные колонки системами (установками) улавливания (отвода), рекуперации паров бензина;
  • поддерживать в исправности счетно-дозирующие устройства, устройства для предотвращения перелива, системы обеспечения герметичности процесса слива, системы автоматизированного измерения количества сливаемых нефтепродуктов в единицах массы (объема), а также устройства трубопровода после окончания операции слива.

18.3. Охрана поверхностных вод осуществляется с учетом установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.4. Сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. АЗК, АЗС, КАЗС оснащаются очистными сооружениями. Состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.

18.5. Смена фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений производится по мере необходимости, в зависимости от соблюдения установленных нормативов ПДС.

18.6. В зимний период, когда вследствие понижения температуры сточных вод процессы очистки замедляются, контроль за работой очистных сооружений должен быть постоянным.

18.7. Территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.
Лотки должны иметь уклон с борным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы.
Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны.

18.8. Объем аварийной емкости предусматривается больше номинальной вместимости автоцистерны поставляющей нефтепродукты на АЗС;

  • площадка, предназначенная для размещения автоцистерны при сливе нефтепродукта в резервуары, выполняется в соответствии с требованиями проекта.

18.9. Для сбора разлитых нефтепродуктов на каждой станции должен быть запас сорбента в количестве, достаточном для ликвидации последствий максимально возможного пролива.
Допускается для сбора разлитых нефтепродуктов использовать песок, который размещается на территории АЗС в специальных контейнерах.

18.10. Места разлива нефтепродуктов на почву необходимо немедленно зачистить путем снятия слоя земли до глубины, на 1-2 см превышающей глубину проникновения нефтепродуктов в грунт. Выбранный грунт удаляется в специально оборудованный контейнер, образовавшаяся выемка должна быть засыпана свежим грунтом или песком. Грунт, загрязненный нефтепродуктами, а также загрязненный фильтрующий материал и осадки очистных сооружений вывозятся в места, определенные в установленном порядке.

Какая экологическая документация нужна АЗС в 2021 г.?

Количество экологической документации, которую необходимо вести объекту негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), зависит от присуждённого ему класса опасности. Этот класс определяется после инвентаризации источников отходов и постановки предприятия на государственный учёт в качестве объекта НВОС. Впрочем, большинство АЗС относится к объектам III категории. Снизить требования и встать на учёт в качестве объекта IV класса можно, если на заправке будет только газ, без иных типов топлива.

При начале ведения деятельности АЗС

Экологическая документация делится на бессрочную и ту, которую необходимо вести и сдавать с определённой периодичностью. Для объектов III категории опа сности НВОС единоразовыми процессами и документами являются:

  • инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ;
  • постановка на учёт в качестве ОНВОС
  • составление паспортов на отходы I-IV класса;
  • разработка ППЭК — программы производственного экологического контроля
  • разработка проекта ПВД;

Для каждого из них существуют свои правила и ограничения, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.

Инвентаризация источников отходов

Данная процедура касается фиксации всех стационарных источников выброса вредных веществ, присутствующих на территории объекта НВОС. На основе полученных данных разрабатываются также нормы выбросов, негативно влияющих на экологию. Инвентаризация должна проводиться всеми объектами НВОС, вне зависимости от присвоенного им класса опасности. Также полученные сведения задействуются при разработке некоторых других документов.

Постановка на учёт объекта НВОС АЗС

Именно на этом шаге определяется категория опасности объекта НВОС для экологии, что напрямую влияет на количество сдаваемой впоследствии документации. Критерии соотнесения объекта с той или иной категорией описаны в Постановлении Правительства №2398 от 31 декабря 2020 года.

Вкратце требования к объектам IV категории, подвергающейся менее жёсткому контролю, следующие:

  1. Размещенные на территории предприятия стационарные источники выбросов загрязняющих веществ не производят таковых в количестве более 10 тонн в год. При этом среди выбросов отсутствуют вещества I или II класса опасности, а также радиоактивные элементы.
  2. Воды, ранее использованные для целей, выходящих за рамки бытовой деятельности, не выбрасываются в централизованные системы водоотведения и очистные сооружения.

То есть, если на АЗС присутствуют те или иные отходы I либо II класса опасности, то она относится уже к III категории опасности. Даже при отсутствии веществ I или II класса, если суммарный выброс прочих веществ превышает 10 тонн в год, объекту присваивается III категория опасности. Существуют и другие критерии, также повышающие вероятность, что АЗС не будет отнесена к IV классу, как это и происходит в большинстве случаев.

Читать еще:  Ремонт гаджетов: как нас дурят в сервисных центрах и как этого избежать

3. Паспорта опасного отхода для АЗС

Эта процедура также относится к объектам всех категорий опасности, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду. Все отходы, которые образуются в результате деятельности организации, за исключением отходов V класса, должны обладать соответствующими паспортами отходов. В дальнейшем эти паспорта участвуют при составлении журнала движения отходов и прочих регулярных документов. Примерный перечень отходов для АЗС такой:

Код ФККОНаименование
47110101521Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
40635001313Всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений
44310101523Угольные фильтры отработанные, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более)
44310101524Угольные фильтры отработанные, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15% )
91120002393Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов
91920102394Песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
91920101393Песок, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более)
91920402604Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
91920401603Обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более)
94250101313Отходы смесей нефтепродуктов при технических испытаниях и измерениях
40231201624Спецодежда из натуральных, синтетических искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%)
40310100524Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства
73310001724Мусор от офисных бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
73322001724Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный
73339001714Смет с территории предприятия малоопасный
73331002714Смет с территории автозаправочной станции малоопасный
73210001304Отходы из выгребных ям
72110001394Осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный

Он может дополняться в зависимости от дополнительной деятельности, ведущийся на территории заправки.

Экологические нормы для открытия АЗС

ГОСТ Р 58404-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ

Правила технической эксплуатации

Petrol filling stations and complexes. Rules of technical operations

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 58404-2019 с РД 153-39.2-080-01 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2019-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т.ч. фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС, эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов, АЗС, осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30852.0 (МЭК 60079-0) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования

ГОСТ 30852.9 (МЭК 60079-10) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон

ГОСТ 31438.1 (EN 1127-1) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 1. Основополагающая концепция и методология

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 8.595 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85.

СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автозаправочная станция; АЗС: Имущественный комплекс, предназначенный для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей.

3.1.2 АЗС общего пользования: АЗС, на которой осуществляется заправка транспортных средств независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.3 автозаправочный комплекс; АЗК: Имущественный комплекс, объединяющий АЗС, а также здания и сооружения, предназначенные для обслуживания транспортных средств, водителей и пассажиров.

3.1.4 автоматическая автозаправочная станция; ААЗС: АЗС, осуществляющая процессы заправки транспортных средств без участия персонала.

3.1.5 группа нефтепродуктов: Совокупность нефтепродуктов, входящих в один тип и имеющих сходные свойства и область применения.

3.1.6 качество нефтепродуктов: Совокупность характеристик нефтепродуктов, удовлетворяющая требования, установленные техническими регламентами и положениями документов по стандартизации.

3.1.7 клиент: Физическое или юридическое лицо, имеющее намерение совершить, совершающее либо совершившее покупку товаров или услуг на АЗС или АЗК.

Читать еще:  Ремонт квартир в хрущевках Санкт-Петербург

3.1.8 контейнерная АЗС: Инженерное сооружение, предназначенное для приема, размещения товарных запасов и отпуска нефтепродуктов, смонтированное в отдельные функциональные блоки или единый блок в заводских условиях в соответствии с технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

3.1.9 многотопливная автозаправочная станция: АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускаются нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо и масла), сжиженный, либо компримированный (сжатый) природный газ, сжиженные углеводородные газы.

3.1.10 передвижная автозаправочная станция; ПАЗС: Мобильная технологическая система, предназначенная для приема, размещения товарных запасов и отпуска автомобильных бензинов и дизельных топлив, установленная на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполненная как единое заводское изделие.

3.1.11 показатели качества нефтепродуктов: Количественная величина характеристик одного или нескольких физико-химических свойств нефтепродуктов, определенная в процессе испытаний нефтепродуктов.

3.1.12 работник АЗС: Физическое лицо, выполняющее работы на автозаправочной станции в соответствии с возложенными на него функциями.

3.1.13 система гарантированной доставки нефтепродуктов по количеству и качеству: Комплекс технических средств, обеспечивающий сохранность количества и качества нефтепродуктов при следовании от места загрузки автоцистерны нефтепродуктами до места разгрузки автоцистерны (слива нефтепродуктов).

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСУ — автоматизированная система управления;

АЦ — автомобильная цистерна;

МРК — маслораздаточная колонка;

ПУЭ — Правила устройства электроустановок;

РВС — резервуар вертикальный стальной;

РГС — резервуар горизонтальный стальной;

СГДКК — система гарантированной доставки нефтепродуктов по количеству и качеству;

СИЗ — средства индивидуальной защиты;

ТРК — топливораздаточная колонка.

4 Общие положения

4.1 Основным назначением АЗС является заправка транспортных средств автомобильным бензином, дизельным топливом и маслами, а также их отпуск в тару клиентов через ТРК и МРК. Заправка транспортных средств иными нефтепродуктами на АЗС общего пользования не разрешается.

На АЗС могут реализовываться фасованные нефтепродукты, продовольственные и промышленные товары, а также оказываться услуги клиентам.

4.2 На АЗС осуществляют основные технологические процессы, связанные с нефтепродуктами, продовольственными и промышленными товарами, в т.ч.: прием, размещение товарных запасов и отпуск (реализация), а также мероприятия по обеспечению функционирования АЗС в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3 Учет нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров на АЗС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4 Размещение, строительство и эксплуатация АЗС осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

4.5 Настоящий стандарт учитывается при разработке проектов строительства или реконструкции АЗС.

4.6 При разработке проектов на строящиеся и реконструируемые АЗС обеспечивается приоритетность автоматизации технологических операций по приему и продаже (реализации) нефтепродуктов, измерений, учетных операций с нефтепродуктами и документооборота.

4.7 Режим работы АЗС определяется руководством организации, эксплуатирующей АЗС.

4.8 Ответственность за эксплуатацию АЗС в соответствии с настоящим стандартом несет руководитель организации, эксплуатирующей АЗС.

4.9 К выполнению работ на АЗС допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, имеющие квалификационную подготовку в соответствии с порядком и периодичностью, установленными законодательством, прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие в соответствии с законодательством обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и все виды инструктажей.

4.10 Эксплуатационная документация АЗС, разработанная и утвержденная организациями или индивидуальными предпринимателями на основе утвержденного проекта, должна соответствовать настоящему стандарту.

4.11 Обслуживание и ремонт зданий, сооружений, технологического и энергетического оборудования, вспомогательных устройств и оборудования АЗС (систем связи, оповещения, видеонаблюдения и т.п.) осуществляются в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.

О проведенном обслуживании и/или ремонте делаются соответствующие записи/отметки в паспортах (формулярах) оборудования, паспорте АЗС (приложение А) и в журнале учета ремонта оборудования (приложение Б), ведение которых допускается с учетом требований 5.7.

4.12 Не допускается эксплуатация зданий, сооружений и оборудования АЗС, не отвечающих нормативным правовым актам, проектной документации, технической документации производителей оборудования АЗС.

5 Информационное обеспечение и документация

5.1 На АЗС размещается следующая информация:

а) сведения об организационно-правовой форме, форме собственности и наименовании организации, эксплуатирующей АЗС (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

б) номер (при наличии) или наименование данной АЗС;

в) юридический и фактический адреса, контактные телефоны и адреса электронной почты организации, эксплуатирующей АЗС (индивидуального предпринимателя);

Протокол семинара по вопросам санитарного законодательства в части требований к размещению, проектированию и эксплуатации автозаправочных станций

Утверждаю
Заместитель руководителя
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
Н.В. Шестопалов

ПРОТОКОЛ

10 февраля 2010 г.

Председательствовал: Горский А.А. — заместитель начальника Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Сопредседатель: Аркуша Е.А. — президент Российского Топливного Союза

Почтарева Е.С. — начальник отдела организации санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Клецова Е.А. — главный специалист-эксперт отдела организации санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Бормашов А.В. — главный специалист-эксперт отдела организации санитарного надзора по гигиене труда, коммунальной гигиене Управления санитарного надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Беляева Е.Л. — к.т.н., Институт геобиосферных исследований РАЕН

Представители компаний, входящих в Российский Топливный Союз — 44 человека

Семинар по вопросам санитарного законодательства

в части требований к размещению, проектированию и эксплуатации автозаправочных станций

(Горский А.А., Аркуша Е.А., Почтарева Е.С., Клецова Е.А., Бормашов А.В., Беляева Е.Л.)

Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания, устанавливаются ориентировочные санитарно-защитные зоны I-V классов опасности (от 1000 м до 50 м соответственно).

Автозаправочные станции (АЗС) являются объектами, оказывающими влияние на состояние факторов среды обитания и здоровье человека, поэтому за ними должен быть обязательный контроль. Однако, в ряде случаев, соблюдение всех требований законодательства, в том числе санитарного, создают затруднения в осуществлении основной деятельности АЗС и становится причиной недовольства со стороны предпринимателей.

В связи с необходимостью упрощения и снятия административных барьеров при установлении размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, внесены изменения в №2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции.

Для предприятий IV и V классов опасности, расстояние от которых до нормируемых территорий соответствует ориентировочным санитарно-защитным зонам, размер санитарно-защитной зоны и минимальные разрывы устанавливается в соответствии с разделом 7 и приложениями 1-6 к настоящим санитарным правилам. Проект санитарно-защитной зоны для указанных объектов и производств не разрабатывается, натурные исследования загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и измерения шума не проводятся, санитарно-эпидемиологическое заключение не выдается.

Для АЗС не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания, устанавливается санитарно-защитная зона размером 50 м (раздел 7.1.12., класс V).

В случае, если размер санитарно-защитной зоны, указанный в классификации не выдержан и требуется его сокращение, для таких АЗС процедура установления санитарно-защитной зоны остается без изменений и разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум); установленная (окончательная) — на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Читать еще:  Как правильно выбрать частный дом для постоянного проживания? на сайте Недвио

Проведение натурных исследований и измерений осуществляется организациями (испытательными лабораторными центрами), аккредитованными в установленном порядке, в соответствии с планом-графиком, который подлежит согласованию с органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Натурные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха для установления окончательного размера санитарно-защитной зоны проводятся в течение не менее годового периода с отбором проб в различные сезоны года.

Исследованиями и измерениями должны быть охвачены различные территории, на которых регламентируется качество атмосферного воздуха и уровни шумового воздействия.

Производственный контроль на АЗС осуществляется в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно действующему санитарному законодательству согласования Программы производственного контроля с органами Роспотребнадзора не требуется. Необходимость проведения производственного контроля с применением лабораторных исследований, испытаний определяется в каждом конкретном случае в зависимости от градостроительной ситуации и типа АЗС.

Предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» от 16.08.2004.

Санитарные правила и нормами, регламентирующими обращение отходов производства и потребления, в том числе на АЗС, являются СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Порядок получения санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по обращению с отходами производства и потребления (здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности) изложен в Приказе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок» от 19.07.2007 № 224.

Начальник Управления
санитарного надзора

Проект ПДВ для АЗС

Почему проект необходимо разрабатывать для автозаправочной станции?

Как разрабатывается проект ПДВ АЗС? В чем главные особенности разработки проекта?

Создавая сеть автозаправочных станций, многие владельцы задаются таким вопросом – а как, собственно говоря, разработать проект и согласовать его?

Первоначально осуществляется инвентаризация, собираются необходимые данные, ведется заполнение и получение справок. Благодаря этой операции обнаруживаются источники загрязнений в автозаправочной станции и их разновидности. На этом этапе необходимо получить справку о климатических условиях в районе нахождения АЗС.

Собственно, сам процесс разработки данного документа. Специалист осуществляет разработку проекта на основе полученных данных.

Далее выполняется согласование данной категории документации, а именно:

  1. Необходимо получить документ – заключение от экспертов. Разработанный документ передается в специализированную организацию, как правило, это или ФБУЗ или ФБУН. По окончании исследования материала, соответствующий орган выдает экспертное заключение.
  2. Нужно получить документ от санитарно-эпидемиологической службы. Следующий орган, который должен ознакомиться с проектом и выдать заключение – Роспотребнадзор. Именно эта организация делает выводы о соответствии санитарным правилам объекта АЗС.
  3. Важно утвердить нормативы и получить документ, который разрешает загрязнять вредными компонентами окружающую среду. Здесь уже необходимо предоставить бумажную версию данного документа, том инвентаризации источников выбросов и данные, которые получены в ходе расчета ПДВ отправляются в государственный орган – Росприроднадзор. Эта организация подтверждает указанные данные нормативов и осуществляет выдачу разрешения на загрязнение вредными компонентами окружающей среды для АЗС.

Эти последовательные этапы заканчиваются для организаций, которые подлежат федеральному контролю. А вот для тех компаний, деятельность которых регулируется на региональном уровне, предстоит еще один важный этап – обращение в Комитет по природопользованию для того, чтобы получить разрешение по загрязнениям. Помните, что разрешение на выброс загрязняющих компонентов в окружающую среду действует от 1 до 5 лет. Срок согласования в государственных органах, как правило составляет от 20 рабочих дней и этот срок зависит от числа источников выбросов.

Какие санкции могут быть наложены в случае отсутствия данного вида документа?

На основании какой документации разрабатывается проект ПДВ АЗС?

Чтобы разработать данный документ для сети автозаправочных станций, необходимо ознакомиться с большим количеством нормативной документации, а именно:

  • Первый и один из основных документов, по которым выполняется расчет выбросов – Методика концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, которые содержатся в выбросах предприятий (в том числе, автозаправочных станций) – ОНД-86, а также ГОСТ 17.2.3.02-78.
  • Ознакомиться с содержанием статьи Федерального Закона от 4 мая 1999 года под номером 96 «Об охране атмосферного воздуха», где говорится о том, что владельцам предприятий, деятельность которых вызывает загрязнение окружающей среды, обязаны производить инвентаризацию выбросов и производить разработку проекта.
  • Изучить такой документ, как методические указания для того, чтобы определить степень загрязнения веществами атмосферы из резервуаров (с дополнениями от научно-исследовательского института «Атмосфера»). В данном документе содержатся необходимые формулы, константы для определения выбросов загрязняющих компонентов из резервуаров, которые, как правило, устанавливаются в сетях автозаправочных станций.

Чтобы разработать проект ПДВ АЗС самостоятельно, необходимо приложить много усилий во временном отношении. И, как правило, ведение расчетов доверяется специализированным компаниям, которые знают абсолютно все нюансы, смогут учесть абсолютно все источники загрязнения на автозаправочной станции, а также смогут согласовать проект в соответствующих органах. Как правило, такие организации берут за свои услуги немного денежных средств, а вот польза от их использования – ощутима! Для облегчения расчетов для автозаправочной станции сейчас создано большое количество специализированного программного обеспечения, а именно:

  • ПДВ-катализатор – комплекс готовых примеров расчетов, а также другие важные информационные данные в виде курсов по обучению пользованию другими программами, например, Эколог. Благодаря ПДВ-катализатору, минимизируется время на поиск необходимых формул, ведь в данном ПО предоставлено большое количество полезной информации в виде примеров, методических пособий и других источников информации. В результате самостоятельного изучения данного комплекса программ, Вы сможете произвести правильный расчет источников выбросов в автозаправочной станции.
  • ПДВ «Эколог», «АТП-Эколог» и другие.

Чтобы сохранить природу, разрешить деятельность АЗС, минимизировать финансовые потери, а также предотвратить остановку деятельности предприятия на 90 дней, необходимо грамотно разработать проект, согласовать его и получить необходимые разрешения в выше стоящих инстанциях.

Какие документы должен предоставить владелец АЗС для разработки проекта?

Конечно же – это характеристика АЗС, сколько сотрудников работает и другие данные. Данные о оборудовании, которое находится на балансе АЗС, а также о пылегазочистотных установках. Необходимо, чтобы владелец сети АЗС предоставил схемы вентиляционных систем, данные о транспорте, работающем на АЗС. И одни из самых главных документов – технические отчеты о инвентаризации загрязняющих источников, справка по фоновым концентрациям.

Будет несомненным плюсом, если автозаправочная станция уже обладала проектом ПДВ, но срок ее действия истек или были внесены коррективы в конструкцию АЗС.

Также важно предоставить реквизиты АЗС и перечень возможных источников выбросов загрязняющих компонентов.

Этот проект — это важный природоохранный документ, который позволяет существенным образом снизить расходы и платежи за выброс вредных компонентов и предотвратить наложение санкций от государственных органов.

Источники:

http://altsi.ru/docs/rd-153-39-2-080-01-rules-technical-operation-gasoline-stations/protection-surrounding-environment.php

Какая экологическая документация нужна АЗС в 2021 г.?

http://docs.cntd.ru/document/1200164025

http://33.rospotrebnadzor.ru/content/723/44630/

http://ecolusspb.ru/articles/pdv-dlya-azs/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector