0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются мостовые краны от козловых

Техника этого типа представляет собой конструкцию из параллельной системы пути передвижения и поперечной металлической балки. Рельсы надежно фиксируют в стену под крышей открытого или закрытого помещения. Второй тип механизма предполагает крепление пролетной балки на специальные неподвижные опоры с наземной фиксацией.

  • Надежность и долговечность;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Быстрая окупаемость техники;
  • Грузоподъёмность до 50 тонн и выше.
  • Требуют дорогостоящих мероприятий по установке;
  • Необходимость в специальных площадках для сервисного обслуживания ремонтными бригадами.

Сфера применения

Кран мостовой используется на открытых и закрытых производственных и складских цехах. Его основное назначение — перенос груза, а не его поднятие на заданную высоту. Широко используется в тяжелой металлургической промышленности в горячих цехах.

Устройство мостового или козлового крана

Условно конструкцию можно разделить на две части:

Каркас или недвижимая часть

Он состоит из балочного комплекса (моста) и опор. Все это жестко связано друг с другом и являет собой цельную конструкцию. Почему такое различие?

Опоры. Это то, что связывает мост и обычно рельсовый путь, по которому и перемещается мостовой кран.

Балочный комплекс. Или еще его называют мост. Основная часть крана. В зависимости от целей, степени и частоты нагрузки применяют различные модификации.

Самый простой — однобалочный мостовой кран. Размещают, обычно, в небольших цехах, так как высокая нагрузка может вызвать усталость металла. Таль подвешивается непосредственно на балку.

Двухбалочный мостовой кран более вынослив и прочен. Обе балки жестко связаны друг с другом и образуют плоскость параллельно земле. Таль размещается между балок.

Движимая часть

Таль или тельфер. Основная движущая часть мостового крана. Как уже писалось ранее, размещается на балочном комплексе и перемещается как вдоль него, так и опускает и поднимает грузозахватный орган по вертикали.

Шасси. То с помощью чего мостовой кран перемещается вдоль земли. Крепиться на всех опорах.

Таль и шасси приводятся в движение двигателями. Управление осуществляется в основном двумя способами:

  • Первый способ — непосредственно из будки крановщика, расположенной на тельфере. Это в случае крупных кранов. В будку сходятся все провода управления.
  • Второй способ — радиоуправление. В этом случае в нахождении крановщика на самом кране нет необходимости.
Читать еще:  Как сделать квартиру безопасной для ребенка?

Устройства электропитания мостового крана

Это конечно все хорошо, но без электроэнергии, подведенной к каждому узлу нашего мостового крана ничего работать не будет. А все наши двигатели, распределительные щитки, да и кабина находятся постоянно в движении относительно пола. Как же осуществлять бесперебойное питание мостового крана?

Существуют два способа решения этой проблемы:

  • Гирляндные кабельные системы;
  • Троллейные линии.

При упоминании гирляндных кабельных систем вы сразу вспомнили, о чем идет речь.

Это гибкий кабель, подвешенный на нескольких перемещаемых каретках. Выше я обещал рассказать о способах крепления тали на мост. В обоих этих случаях применяют почти одни и те же крепежные приспособления. «Почти» потому что самый простой способ подвесить гирлянду кабелей это разместить на некотором расстоянии от оси движения стальную струну. Крепежное приспособление будет заключаться в скобе с одним реже двумя роликами. И да, этот способ не подходит для тали.

Второй способ это «С» образный профиль, внутри которого так же будут перемещаться наши ролики.

Последний из самых популярных способов это перемещение по двутавру.

В этом случае ролики обхватывают рельс с двух сторон.

С троллейными линиями все несколько сложнее и одноразовые затраты выше. Вдоль все кранового пути устанавливается троллейная шина, энергию с которой снимает контакт, расположенный на краю моста. Обычно это все зашито в пластиковый короб.

При применении мостовых кранов в промышленности самым часто встречаемым способом подводки питания является комбинированный способ. Вдоль пути крана проложена троллейная линия, а на самом мосту развешена гирлянда.

Все вышеперечисленное оборудование требует постоянного обслуживания. Допустим, троллейная траншея требует осмотра не реже чем раз в месяц. Для удобного доступа ко всем электронесущим частям на балку крана устанавливаются дополнительные обзорные площадки. Что несколько увеличивает массу самого крана. Все это вы должны учесть при проектировании, еще до этапа покупки мостового крана.

Напоследок стоит отметить, что все это оборудование вы будете закупать совершенно в разных «магазинах». Там где собирают каркас мостового крана, не будут производить высокоточные двигателя или пульты радиоуправления. Конечно, существуют предприятия готовые полностью поставить мостовой кран и произвести его монтаж, но за это вам придется заплатить гораздо дороже.

Первое, что нужно сделать перед установкой мостовго крана — это проложить крановые пути. Со всей серьезностью подойдите к этому вопросу, так как безаварийная эксплуатация во многом зависит от путей мостового крана.

Бурильно-крановые машины (БКМ) абсолютно необходимы в строительном деле. Произвести подготовку к заливке фундамента, возвести забор, посадить дерево и многое другое Вам поможет ямобур!

Читать еще:  Коллажи на стену своими руками

Если вы задумываетесь о покупке погрузчика, будь то фронтальный ковшевой погрузчик или вилочный погрузчик, помочь в выборе типа погрузчика Вам поможет наша обзорная статья.

Дополнительное оборудование для мостового крана

Модернизация мостового крана дает возможность повысить безопасность на производстве, увеличить эффективность производственных процессов. Установка дополнительного оборудования возможна как на этапе изготовления крана, так и в процессе его эксплуатации.

  • Ограничитель грузоподъемности автоматически прекращает подъем груза при превышении его массы выше установленного лимита. Он устанавливается на канат грузоподъемного механизма и повышает безопасность на производстве, помогает избежать аварийных ситуаций, а также серьезных поломок механизмов мостового крана.
  • Радиоуправление повышает производительность мостового крана и делает его использование более безопасным. Основными преимуществами дистанционного управления является максимально точное позиционирование груза и отсутствие необходимости в услугах крановщика (его функции выполняет оператор). Система дистанционного управления может быть установлена как при изготовлении крана, так и при его модернизации.
  • Весы мостового крана крепятся на грузозахватный механизм и представляют собой подвесную конструкцию с электронным табло и крюком. Они служат для измерения массы груза непосредственно во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Использование крановых весов дает возможность избежать перегрузки оборудования и измерять массу грузов любого типа.
  • Частотный преобразователь (инвертор) используется как альтернатива релейно-контакторной схеме и подключается непосредственно к двигателям привода мостового крана. Благодаря инвертору исключаются рывки при включении механизма передвижения крана, перегруз двигателей при старте и остановке, увеличивается точность позиционирования груза. В результате повышается безопасность перемещения груза, увеличивается энергоэффективность мостового крана, а также снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт крановых механизмов.

Виды мостовых кранов

Мостовой кран

Используются только в помещениях. Опоры практически отсутствуют. Рельсовый путь мостового крана обычно проходит по стене либо подвешен к потолку.

Козловой кран

Наоборот используются только вне помещений. Рельсовый путь расположен на земле. Достигают реально огромных размеров.

Кран балка

Крайне простой мостовой кран. В основном не имеет шасси и как следствие мост не перемещается.

Способы управления мостовым краном

Согласно ПБ 10-382-00 п.9.1.3 мостовые краны грузоподъемностью до 10 тонн включительно можно не регистрировать в органах Гостехнадзора при условии управления с пола.

То же ПБ п.9.4.24 к управлению мостового крана с пола допускаются лица прошедшие проверку навыков на предприятии.

Т.е. при установке проводного пульта управления наши затраты резко уменьшаются. Стоимость этих пультов составляет 1-3 тысячи рублей. Плюс к этому необходим кабель, который, в процессе эксплуатации, будет постоянно взаимодействовать с окружающими предметами. При сильно заставленной рабочей площадке это уменьшит скорость работы. Кабель будет достаточно быстро изнашиваться.

Читать еще:  Как клеить обои в углах

Для того чтобы избежать этих минусов нужно приобрести систему радиоуправления мостовым краном. Но, во-первых, она несколько дороже, а, во-вторых, все по тому же ПБ, к ее обслуживанию допускаются лица прошедшие специальное обучение.

Еще немного о пультах.

Пульты разделяют на кнопочные и джойстиковые.

Джойстик интуитивно понятен, но обычно имеет больший вес и менее отказотоустойчив.

Устройство кнопочного пульта гораздо проще. Единственное что стоит заметить это то, что все кнопки на этом пульте сдвоены. Нажав одну кнопку, вы автоматически отжимаете парную с ней, что собственно и логично.
Более подробно на устройстве, типах и моделях пультов управления мостовых кранов я остановлюсь в следующей статье.

Мостовой и козловой кран отличия

Козловой и мостовой кран, разница между которыми лишь в подвижности опор, имеют схожие конструктивные решения:

  • Манипуляция захватно-передвижным узлом ручная, при помощи пульта ДУ или комплексная;
  • Оснащение одно- или двубалочной платформой для большей функциональности;
  • Различные типы захватных устройств — крюки, клещи, грейферы, магниты, тележки.

Чем отличается козловой кран от мостового в отношении техники безопасности? Общий угол обзора из кабины оператора статичного механизма более обширный, что позволяет применять его в цехах с большим количеством людей и высоким уровнем опасности.

Кран-балка

Упрощенный аналог мостового крана — кран-балка. Обязательными узлами облегченной техники являются:

  • Главная балка с установленными ходовыми колесами;
  • Мобильный тельфер или таль с узлом захвата;
  • Пульт управления на кабеле или радиоэлемент.

Мобильность установки обеспечивают монтаж колес непосредственно на балку для передвижения по рельсам. Дополнительные укрепляющие мосты в конструкции отсутствуют.

Кран-балка и мостовой кран отличия в типе крепления балок не имеют. Оба вида техники могут быть с опорной и подвесной платформой. Длина рабочей зоны конструкции упрощенного типа составляет от 3 до 12 метров, максимальная высота подъема до 30 метров.

Предельно допустимая грузоподъёмность для балки — около 10 тонн. Широкое распространение получили модели с диапазоном 1-5 тонн. Доступная скорость передвижения захватного механизма в мобильной балке — 0,5-1 м/сек.

Основным преимуществом облегченной техники остается возможность экономии пространства, простота установки и обслуживания, невысокий уровень энергопотребления.

Где получить больше информации об устройстве и конструкции мостовых кранов

Специалисты нашего завода «Атлант-Кран» готовы предоставить полный объем информации о конструкции мостового крана и помочь в выборе оборудования оптимально подходящего для решения задач на Вашем производстве. Заказывайте бесплатную консультацию прямо на нашем сайте. Мы находимся в Москве, но готовы выполнить работы по проектированию, изготовлению и монтажу мостовых кранов для любого региона России и ближнего зарубежья. Звоните нам прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector