0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологические нормы для открытия АЗС

Размещение АЗС возможно только после получения одобрительного заключения государственной экологической экспертизы. При этом необходимо подготовить материалы, в которых будет содержаться обоснование необходимости строительства АЗС в выбранной точке, целесообразность размещения и его влияние на состояние экологической обстановки. Более того, даже если возведение в данном месте заправки признано целесообразным, от владельца все равно потребуется создание проекта, в котором будет разработан план снижения вредных выбросов с помощью применения передовых технологий и систем, предназначенных для улавливания, сбора и утилизации сбросов. Путем этого необходимо добиться соблюдения предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и сточных водах.

Если строительство автозаправки планируется в черте города, то владельцу придется опираться на генеральный план застройки и развития населенного пункта, а также рельеф, климат и другие важные характеристики местности вплоть до образования тумана. При этом существует целый перечень мест, где строительство АЗС строго запрещено, например, в их число входят охраняемые и рекреационные территории.

Обзор рынка АЗС в России | Лучшие франшизы АЗС в 2020 году в каталоге Businessmens.ru

Обзор рынка АЗС в России

К 2018 году около 65% всех автозаправочных станций на территории РФ находилось в собственности независимых владельцев. Но вот с объёмами продаж ситуация была обратная. Именно заправки, принадлежащие нефтяным компаниям продавали бензина больше.

Причины в таком расположении сил кроются в том, что такие компании просто не заинтересованы в развитии своей сети с целью увеличения прибыли и объёмов продаж через открытие новых розничных пунктов. Всё дело в том, что такая прибыль для нефтяников ничтожно мала по сравнению с основным пунктом дохода – оптовой торговлей топливом.

Значит ли это, что розничным частным заправкам легче? Увы, нет. Этот вид бизнеса сложен как никакой другой, а скачки нефти на бирже сводят на нет маржинальность самой розничной торговли топливом. Поэтому каждая заправочная станция пытается увеличить доход сопутствующими сервисами. К слову, один из самых прибыльных среди них – продажа кофе с собой. Но об этом потом.

Как подать заявку на получение франшизы

Желающим подать заявку на рассмотрение вопроса о возможности получения Франшизы ПАО «ЛУКОЙЛ» в том или ином регионе РФ или более детально ознакомиться с условиями сотрудничества по франчайзингу необходимо обратиться в соответствующую Организацию НПО Группы «ЛУКОЙЛ», закрепленную за конкретным регионом. Для этого выберите регион из списка:

Контакты

По вопросам, касающимся информации, размещенной на данной странице, Вы можете связаться с ответственным работником ПАО «ЛУКОЙЛ»:​

+7 (495) 627-49-29 Морозова Татьяна, +74956274444 справочная телефонная служба

Внимание!

Информация о предоставлении Франшизы ПАО «ЛУКОЙЛ» в России, изложенная в данном разделе:

не является оферт ой в понимании статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации и ни в коем случае не может быть истолкована в качестве таковой;

не влечет никаких обязательств ПАО «ЛУКОЙЛ» и/или организаций нефтепродуктообеспечения Группы «ЛУКОЙЛ» (далее «Организации НПО Группы «ЛУКОЙЛ»);

не предоставляет потенциально возможному Субфранчайзи* (Вторичному Пользователю) право на использование Франшизы ПАО «ЛУКОЙЛ» и на уплату вознаграждения за использование Франшизы ПАО «ЛУКОЙЛ»;

носит исключительно информативный характер;

содержит сведения, которые носят оценочный и приблизительный характер, в особенности сведения о суммах вознаграждений и инвестиционных расходах;

служит цели ознакомления потенциально возможного Субфранчайзи (Вторичного Пользователя) с Франшизой ПАО «ЛУКОЙЛ», преимуществами ее использования, наиболее общими требованиями и условиями ее использования;

позволяет потенциально возможному Субфранчайзи (Вторичному Пользователю) принять решение о целесообразности использования Франшизы ПАО «ЛУКОЙЛ».

* Субфранчайзи – контрагент, являющийся пользователем Комплекса исключительных прав Компании по договору коммерческой субконцессии, заключаемому с Организацией НПО Группы «ЛУКОЙЛ».

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Читать еще:  Как выбрать бензопилу

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Читать еще:  Что такое СРО, какие задачи решает, какие права имеет

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Доказанный эффект

Начало активного периода реорганизации системы регионального сбыта «Газпром нефти» проходило на фоне достаточно жесткой риторики руководства ФАС о необходимости разделения розничного и оптового бизнеса ВИНКов. Поэтому многие наблюдатели восприняли инициативу компании как реакцию на позицию антимонопольщиков. Однако в самой «Газпром нефти» изменения позиционировали как чистую бизнесинициативу и цели, которые преследовала реорганизация, называли абсолютно четко. Среди них, конечно, фигурировало снижение рисков антимонопольного регулирования, но все же во главу угла ставились такие задачи, как повышение эффективности бизнеса, рост эффективности управления затратами и обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности.

5,4 млрд рублей совокупный доход от внедрения операционного планирования в мелком опте и развития трейдинга

Как показало время, новая организация сбытового бизнеса позволила компании сохранить долю рынка в регионах присутствия и даже на 1,5% повысить объем продаж на фоне падающего рынка (—3,4%) к концу 2015 года. И такой результат убедительно доказывает преимущества новой функциональной модели, в которой каждому бизнесу приходится прислушиваться к рынку, развивать отраслевые компетенции и находить возможности для повышения дохода и снижения расходов. Теперь у каждого канала продаж и в каждом звене товаропроводящей цепи появился ответственный менеджер, который лично заинтересован в результате. При этом дочерние компании взаимодействуют между собой не на основе трансфертных цен, а как самостоятельные рыночные предприятия, каждое из которых выстраивает собственную стратегию в условиях жесточайшей конкуренции.

Заправка за три минуты и сниженная цена на топливо: как цифровые продукты упрощают жизнь автомобилистам

Цифровизация изменила и продолжает активно менять отечественный топливный рынок: появляются единые платформенные решения, такие как мониторинговый центр инфраструктуры, позволяющий контролировать АЗС в онлайн-режиме, или набор продуктов и сервисов для корпоративных клиентов логистической отрасли «ОПТИ 24». Помимо таких решений, сегмент сбыта моторных топлив «Газпром нефти» уже три года активно работает над собственной экосистемой, которая упростит жизнь автолюбителя.

«Несколько лет назад мы посмотрели, как складывается путь нашего клиента-автомобилиста, — откуда он узнаёт о наших станциях, какие у него потребности, что ему интересно и важно с точки зрения сервисов. А затем начали строить экосистему из цифровых продуктов, которые актуальны для его запросов», — говорит руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России Олег Кузьменков.

Мобильное приложение «Сеть АЗС Газпромнефть»

Якорная платформа, на основе которой сеть АЗС «Газпромнефть» реализует цифровые сервисы для автовладельцев — мобильное приложение «Сеть АЗС Газпромнефть». В Apple Store средняя оценка приложения — 4,5 балла, в Google Play — 4,6 балла.

Одна из ключевых опций приложения — с его помощью можно заплатить за топливо не выходя из автомобиля. Клиенту надо лишь выбрать АЗС, конкретную колонку, вид и объём топлива, а затем оплатить покупку. Это можно сделать с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay.

«Что важно — у нас нет ограничения, что клиент должен находиться на этой АЗС, — рассказывает владелец продукта команды „Мобильное приложение“ Андрей Павликов. — Вы можете заплатить за другого человека, например за друга или члена семьи, находясь в любой точке мира. Для этого достаточно доступа в интернет».

По итогам прошлого года в среднем АЗС реализовывали ежемесячно около 41,5 тыс. тонн топлива, оплаченного с помощью цифровых сервисов. В условиях пандемии популярность бесконтактной оплаты топлива будет лишь нарастать — в апреле 2020 клиенты сети АЗС использовали эту функцию приложения онлайн оплаты чаще, чем месяцем ранее.

Мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть» разработала небольшая команда: IOS-разработчик, Android-разработчик, full stack-разработчик, тестировщик, дизайнер и владелец продукта. Обычно они стремятся протестированную идею представить пользователям за две недели. Так, например, было с использованием Apple Pay как способа оплаты.

Из последних нововведений — недавно в приложении обновили способ авторизации. Теперь туда можно попасть как в любую социальную сеть — достаточно ввести номер телефона и подтвердить контактные данные кодом из SMS.

1,6 млн человек ежемесячно пользуются приложением «Сеть АЗС Газпромнефть».

В период сокращения спроса на топливо (например во время пандемии) сокращается и количество активных пользователей. Для поддержания контакта с клиентами в приложении АЗС «Газпромнефть» создали отдельную вкладку с развлечениями. В ней разместили игру Space.GO — викторину, в которой необходимо правильно отвечать на вопросы по истории, искусству, географии, музыке и другим областям знаний. Правильные ответы помогают зарабатывать монеты для захвата виртуальной станции «Газпромнефть» и получать двойные бонусы. В этот же раздел переехал персональный бариста — с июня прошлого года через приложение можно управлять кофемашиной в Drive Cafe при АЗС и настроить рецептуру напитка по своему вкусу.

Как появляются новые сервисы в мобильном приложении сети АЗС «Газпромнефть»

  1. Задача попадает в бэклог (список задач) продукта — это может быть проверенная гипотеза, важная задача от бизнеса или требования изменившегося законодательства.
  2. Команда проводит интервью клиентов и анализирует трудозатраты и эффект.
  3. Задачи оценивают по таким метрикам, как влияние на бизнес-показатели, влияние на путь клиента, скорость и трудоёмкость разработки, и затем ранжируют их.
  4. Функционал разрабатывают, интегрируют в приложение и анонсируют для всех пользователей.

От маркетплейса к суперприложению

Сегодня «Сеть АЗС Газпромнефть» — своего рода маркетплейс. Помимо собственных сервисов, в нём собраны предложения партнёров. Вместе эти решения, объединённые в одном приложении, обеспечивают эффективное взаимодействие с клиентом. В перспективе «Сеть АЗС Газпромнефть» может стать суперприложением для автомобилистов и будет закрывать основные потребности людей, которые планируют купить, уже владеют или продают автомобиль.

«Нам интересен цикл владения автомобилем, от его покупки до продажи, — рассказывает Андрей Павликов. — Автолюбителю нужны страховки, КАСКО, замена шин, заправка и проверка машины на СТО, — эти сервисы у нас уже есть, и мы продолжаем развивать партнёрскую экосистему в этом направлении. Планов заниматься этим самостоятельно у нас пока нет».

Читать еще:  Ремонт автодорог обойдется властям Псковской области в 600 миллионов рублей

Развивать направление партнёрских сервисов в собственном приложении сеть «Газпромнефть» начала три года назад. Пилотным проектом стала услуга по выдаче электронных полисов ОСАГО. Инициатива понравилась пользователям, и сеть АЗС «Газпромнефть» стала работать в этом направлении, — сейчас количество сервисов зависит от конкретного региона и набора партнёров в нём.

Новым партнёрам выдвигают достаточно жёсткие требования: проверяют бизнес-модель компании, её репутацию, набор услуг и техническую составляющую, — бизнес должен быть готов предоставлять онлайн-услуги. Даже крупные сети автомоек не всегда умеют записывать клиентов онлайн.

В ближайших планах — разработка виртуальной бонусной карты для приложения на iOS (на заправке достаточно будет предъявить QR-код), возможность поделиться бонусами с другими клиентами, индивидуальные тарифы программы лояльности и персональные предложения.

Весной этого года мобильное приложение для автомобилистов «Сеть АЗС Газпромнефть» запустили в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане.

Параллельный рынок: «ДП» изучил, что и как продают под видом «хорошего дизельного топлива»

Участники топливного рынка Северо-Запада подтверждают, что небольшие сети подталкивают к продаже по экономическим причинам. Мелкооптовые цены на биржах начали повышаться с февраля, но во время предвыборной кампании никто не рисковал увеличивать стоимость бензина в рознице. После избрания президента сдерживающий фактор исчез и начался резкий скачок цен. В кабмине, напомним, кризис хотят остановить с помощью снижения с 1 июня акцизов на бензин на 3 тыс. рублей за тонну, а также на дизельное топливо — до 2 тыс. рублей от действующих ставок.

В последнем июньском обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков» подчеркивается, что весной нынешнего года ценообразование бензина и дизтоплива приняло необычный вид. К примеру, экспортный паритет для бензина производства Московского НПЗ составлял 60693 р/т или 45,22 р/л. При этом биржевая цена бензина Регуляр-92 на станции отправления составляла 55067 р/т или 41,02 р/л. Цена автомобильных партий Регуляр-92 у компании «Газпромнефть-Региональные продажи» была на уровне 54600 р/т или 40,68 р/л. Продажа бензина на экспорт была намного выгоднее его отгрузок на внутренний рынок.

«Напрашивается следующий вывод: реализация нефтепродуктов на российском рынке перестала быть бизнесом и превратилась в своего рода социальную нагрузку. Бизнес предполагает возникновение добавленной стоимости и прибыли, однако в рассмотренном случае цена закупки выше цены продажи во всех звеньях движения товара от производителя к потребителю. При этом участники рынка нефтепродуктов несут затраты на транспортировку и хранение товара, операционные расходы АЗС, платят проценты банкам и зарплату сотрудникам. Вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) такая социальная нагрузка по плечу, или, по крайней мере, им к ней не привыкать. Основную прибыль они получают от добычи и экспорта нефти. Но возникает вопрос, как в такой ситуации выжить независимым нефтепереработчикам», — рассуждает эксперт агентства Ринат Хантемиров.

По его словам, сложившаяся ситуация отдаленно напоминает начало 1990-х годов, когда тоже наблюдался диспаритет внутренних и мировых цен, но совершенно в других масштабах. «Методы решения известны и отработаны еще Егором Гайдаром: отпустить внутренние цены. И они очень быстро приходят к паритету с мировыми. При реализации этого сценария цены крупного опта превысят экспортный паритет, так как товар идет на тот рынок, где выше цена. При этом затраты мелкооптовых и розничных продавцов составляют около 5 р/л для АЗС с высокими объемами реализации топлив и более 6 р/л для станций «в глуши». И это лишь точка безубыточности для АЗС», — добавил аналитик.

Купить готовый бизнес в Германии: налоговая нагрузка для бизнесменов

Налоги – наверное, единственный недостаток, из-за которого некоторые сомневаются, осуществлять бизнес иммиграцию в Германию или нет.

Дело в том, что налоговая нагрузка на местных предпринимателей действительно высокая. Немецкий бизнесмен платит государству практически половину от собственных доходов. Добросовестная уплата налогов здесь строго контролируется, и ни о каких уклонениях не может быть и речи.

Налоговая система в ФРГ очень многогранна и даже сложная. Для наших соотечественников будет очень сложно сразу же вникнуть в особенности расчета большинства налогов, а также понять, почему один и тот же налог, каждый платит по-разному.

На формирование налоговых ставок влияет:

  • Регион. Каждая федеральная земля имеет собственные налоговые ставки, которые формируются, опираясь на ряд факторов, благополучие региона и уровень жизни местных жителей;
  • Масштабы бизнеса. Чем больше бизнес, чем больше он приносит доходов, тем больше число налогов и сборов платит предприниматель;
  • Сфера деятельности. Большинство бизнес ниш облагаются одинаково. Однако есть и ряд таких, что имеют определенные привилегии. Например, гостиничный бизнес, или же производители сельскохозяйственной продукции, платят НДС по заниженной ставке. Дотации и льготы могут получить только те проекты, которые направлены на сохранение окружающей среды, или социальные.

Что касается общих налогов и сборов для юридических лиц, то они следующие:

  1. НДС. Налог на добавленную стоимость, поступления которого пополняют значительную часть государственного бюджета. Этот налог платит конечный потребитель, но как уже отмечалось выше, некоторые бизнесмены имеют право пользоваться пониженной ставкой в размере 7% Таким образом, они могут делать свою продукцию несколько дешевле и соответственно, более привлекательной для клиентов. Все остальные облагаются налогом по стандартной ставке в 19%.
  2. Корпоративный налог в размере 15% и налог на солидарность в размере 5,5% от рассчитанной суммы. Солидарный налог встречается, как дополнение к нескольким основным сборам. Это налог, который образовался после воссоединения страны, и призван на то, чтобы богатые регионы помогали бедным и таким образом ситуация по стране была стабилизированная.
  3. Налог на прирост капитала в размере 25% от всех акций и депозитов. Из этой суммы дополнительно взимается опять же налог на солидарность — 5,5%.
  4. Промышленный налог, что является региональным и его объем определяется на уровне местной власти, а в зависимости от региона может колебаться от 3,5% до 18%.

Подавать декларацию в налоговую службу нужно ежегодно, а о некоторых цифрах следует отчитываться еще чаще.

Если речь идет о небольшом бизнесе без дополнительно персонала, таком как предлагаемый нами проект — АЗС, то вполне возможно, что заполнить декларацию владелец может самостоятельно. Правда, все равно, рекомендуем обращаться за консультацией к налоговым консультантам, чтобы максимально корректно подать все данные.

Также, следует упомянуть еще один налог, что уместен и в нашем случае, это одноразовый сбор за покупку недвижимости, что взимается в размере от 3,5% до 6% в зависимости от федеральной земли, в которой расположен объект.

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация и обслуживание АЗС также должны проводиться с соблюдением множества предписаний со стороны экологического надзора. В основном здесь речь идет о ряде запретов, невыполнение которых может нанести существенный урон природе вокруг. Например, АЗС запрещается сбрасывать неочищенные стоки как в ливневую, так и в бытовую канализацию, разбрызгивать нефтепродукты и допускать перелив топлива во время наполнения топливных баков, а также эксплуатировать неисправное оборудование АЗС.

Существует целый ряд нормативной документации, где содержатся правила по охране окружающей среды и воздуха, почвы, растений, подземных и поверхностных вод, на которую обязаны опираться владельцы АЗС. Особые требования предъявляются к обращению и утилизации отходов станции.

В случае неисполнения этих нормативов должностные лица будут нести административную, материальную, дисциплинарную и уголовную ответственность в зависимости от тяжести нарушения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector