4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумулятора бесперебойника

Восстановление аккумулятора бесперебойника

При использовании устройств непрерывной подачи тока возникают ситуации, когда батарея не может поддерживать работу техники. Наблюдается такое при неисправности прибора. Восстановление аккумулятора ИБП помогает избежать покупки дорогостоящего оборудования.

Причины выхода из строя бесперебойников

Источники, обеспечивающие бесперебойное питание, выходят из строя из-за таких причин:

  1. Недостаточная зарядка устройства. Считается самой частой причиной. Недорогие ИБП оснащаются зарядными блоками низкого качества.
  2. Изменение напряжения в сети. Из-за этого прибор переходит в режим автономной работы.
  3. Перезаряд. При накоплении лишней электрической энергии устройство может выйти из строя.
  4. Длительное нахождение в нерабочем состоянии.
  5. Неполадки в работе ИБП. В таком случае прибор быстро разряжает батарею.
  6. Подача повышенного напряжения при зарядке. Электролит быстро выкипает, аккумулятор утрачивает свойственные ему функции.
  7. Работа устройства в условиях высокой температуры или влажности.

Что такое режим Replace Battery?

Данная надпись появляется на экране прибора при необходимости замены аккумулятора. Такой режим запускается при поломке источника питания, износе батареи, отсутствии контакта. Индикатор начинает гореть красным цветом или мигать. Некоторые устройства подают звуковой сигнал.

Что можно восстановить?

Если АКБ долго находилась в нерабочем состоянии, использовалась с повышенными нагрузками или в неподходящих условиях, можно попробовать отремонтировать поврежденные детали. Восстановлению подлежат такие части системы:

  1. Свинцовые пластины. Их очищают от продуктов окисления.
  2. Электроды. Можно повысить однородность и плотность материала, из которого выполнены эти части. Элементы очищают от следов коррозии.

Рекомендуемые методы ремонта UPS

Некоторые способы улучшения характеристик аккумулятора UPS для компьютера достаточно эффективны.

К таким методам относятся:

  • добавление очищенной воды;
  • длительная зарядка батарейки;
  • многоэтапная зарядка.

Восстановление водой

Для ремонта аккумулятора своими руками потребуется шприц, заправленный очищенной водой. Жидкость можно купить в аптеке или автомобильном магазине.

Ремонт выполняют так:

  1. Снимают верхнюю часть корпуса, закрывающую крышки банок.
  2. Откручивают клапаны. Эти детали открываются и отводят газ при нагревании АКБ.
  3. 2 мл очищенной воды закачивают шприцем. Жидкость постепенно вливают в каждый отсек аккумулятора.

После выполнения всех действий ждут полчаса, чтобы вода увлажнила пластины.

Метод долгой зарядки

Способ позволяет улучшить показатели тока и напряжения ИБП. Ремонт батареи производится без разборки корпуса.

  1. Корпус батарейки прочно закрывают крышкой, устанавливая небольшой груз. В противном случае колпачки вылетят из-за высокого давления.
  2. Зарядное устройство подключают к розетке или трансформатору. Входное напряжение должно составлять не менее 15 В. Зарядка занимает 2-3 суток. Чтобы батарея начала накапливать ток, ее нужно держать подключенной к сети не менее 12 часов. Если зарядка не начинается, напряжение увеличивают.
  3. Батарейку проверяют с помощью специального программного обеспечения.

Циклическая зарядка

Восстановить работоспособность ИБП можно, зарядив батарейку циклическим способом. Этот метод предполагает поочередные полные заряды и разряды прибора. На первом этапе подают напряжение в 25 В, что помогает придать устройству первоначальные свойства. Новый цикл начинают, снижая напряжение на 2-3 В. Разряжают батарею, подключая маломощную лампу. Напряжение нельзя снижать до 10 В. Для восстановления аккумулятора хватает 5 циклов.

Восстановление емкости аккумулятора ИБП

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

Восстановление нерабочего свинцового аккумулятора от бесперебойника

Всем привет! Наверняка, у многих людей дома лежат нерабочие свинцовые аккумуляторы, например, от бесперебойного блока питания. Обычно у таких аккумуляторов напряжение в порядке, но сила тока низкая. То есть под нагрузкой сразу идёт просадка вольтажа. У меня имеется два таких аккумулятора: один на 6 вольт, другой на 12. Если у вас тоже валяются без дела такие аккумуляторы, не выбрасывайте их, ведь скорее всего, их можно восстановить.

Необходимые компоненты

Для восстановления аккумулятора, нам понадобиться:

  1. Электролит (использую дистиллированную воду, так как это доступный и дешевый вариант)
  2. Шприц (можно купить за копейки в любой аптеке)
Читать еще:  ОТДЫХ В КАРПАТАХ 2020

Первым делом, нужно открыть крышки на верхней части аккумулятора. Обычно они приклеены клеем.

На 6-ти вольтовых аккумуляторах обычно одна крышка, которая выглядит вот так:

Когда крышки сняты, нужно снять вторые, резиновые крышки. Их снять намного легче, чем предыдущие, так как они не приклеены. При снятии этих пластиковых крышек, главное запомнить, на какое место, какая крышка, это сэкономит ваше время при сборке.

В моем случае, на 6-ти вольтовом аккумуляторе – 3 крышки.

На 12-ти вольтовом 6 крышек.

Теперь берем электролит и наливаем его в какую-нибудь емкость, куда удобно будет опустить шприц. В моем случае, это пластиковый одноразовый стаканчик.

Далее, шприцем набираем жидкость и наливаем в каждую банку аккумулятора, поочередно. Наливаем до тех пор, пока материал, который внутри аккумулятора (стекловолокно), станет влажным и перестанет впитывать влагу. У меня ушло 2 шприца на каждую банку.

После заливки электролита, аккумулятор стал заметно тяжелее, чем был.

Сборка аккумуляторов

Далее, берем резиновые крышки и надеваем их обратно. Затем закрываем пластиковую крышку и приклеиваем её суперклеем типа секунда.

После этого ничего особенного, просто ставим аккумулятор на зарядку на длительное время. Таким способом, успешно восстановил свои 2 аккумулятора.

Так что, этот способ реально работает. Всем удачи и если остались вопросы — читайте форум!

Классический фонарик со встроенным зарядным устройством можно неплохо улучшить, добавив пару микросхем и 18650 АКБ.

Используйте технологию дополненной реальности, чтобы легко ремонтировать и отлаживать радиоэлектронные проекты в онлайн режиме.

Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона «Россия 321 Стерео».

Простая транзисторная схема робота следующего по нарисованной линии. Без микроконтроллеров и дорогих деталей.

Восстановление аккумулятора бесперебойника. Как это делают профи.

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Написать письмо

По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:

Все про восстановление аккумулятора бесперебойника

Люди, которые используют источники бесперебойного питания, могут столкнуться с ситуацией, когда устройство не может удержать технику в рабочем состоянии даже при малейшем скачке напряжения. Это происходит потому, что батарея прибора вышла из строя. В таких случаях восстановление аккумулятора бесперебойника позволяет значительно сэкономить на приобретении новой дорогостоящей батареи. Существует несколько методов, которые помогают наладить работу оборудования.

Причины выхода из строя

По словам специалистов, к поломке АКБ могут привести самые различные причины:

  1. Регулярный недозаряд аккумуляторов источников бесперебойного питания – данная причина встречается гораздо чаще остальных, ведь источники эконом-класса обычно оснащены зарядными устройствами плохого качества;
  2. Низкое качество входного сетевого напряжения – именно из-за него устройству нередко приходится включать режим работы от батареи;
  3. Источники бесперебойного питания получили слишком глубокий заряд;
  4. Причины выхода из строя могут крыться еще и в том, что батарея в течение достаточно долгого времени находилась в разряженном состоянии;
  5. Разрядить аккумулятор может и сам ИБП, однако это свидетельствует о неполадках в схеме оборудования;
  6. Происходит понижение уровня электролита из-за повышенного напряжения во время зарядки, в результате чего батарея начинает высыхать и терять свои первоначальные качества;
  7. Работа бесперебойного источника питания в условиях с повышенной температурой воздуха

Все вышеуказанные факторы отрицательно сказываются на работоспособности АКБ и приводят к возникновению поломок:

  1. Активная масса положительно заряженных электродов начинает оползать и осыпаться из-за ее разрыхления и потери однородности;
  2. Ухудшение механической прочности токоотводов;
  3. Слабое сцепление активной массы;
  4. Коррозионное разрушение электродов, при котором в электролитах происходят электрохимические процессы окисления и растворения, и материал токоотводов осыпается;
  5. В батареях бесперебойника происходит сульфатация пластин, вследствие которой прекращаются обратимые токообразующие процессы.

Что такое «Режим replace battery»?

Режим replace battery (заменить батарею), как правило, включается на источнике бесперебойного питания в том случае, если электроника вышла из строя: либо сильный износ аккумуляторной батареи, либо отсутствие контакта.

Лампочка на устройстве начинает мигать либо постоянно гореть, кроме того, многие модели издают характерный писк.

Что можно восстановить?

Если аккумулятор долгое время пролежал без действия, эксплуатировался слишком активно или в неправильных условиях, то можно заняться восстановлением поврежденных элементов. Благодаря специальным методам можно:

  1. Очистить пластину от продуктов разрушения свинца;
  2. Улучшить плотность и однородность массы положительно заряженных электродов;
  3. Улучшить состояние электродов, которые начала разрушать коррозия.

Методы и необходимые компоненты к ним

Для восстановления аккумулятора оборудования ИБП были испробованы многие способы, некоторые из них оказались достаточно эффективными. Чтобы АКБ в источнике бесперебойного питания проработала еще какое-то время, можно попробовать следующие методы:

  1. Восстановление дистиллированной водой;
  2. Восстановление путем долгой зарядки аккумулятора;
  3. Циклическая зарядка.

Восстановление водой

Чтобы выполнить «реанимацию» АКБ данным способом, понадобится всего лишь шприц и небольшое количество дистиллированной воды, которую можно приобрести в аптеке или в обычной автомобильной службе. Процедура выполняется по следующей инструкции:

  1. Необходимо аккуратно снять верхнюю крышку АКБ, прикрывающую колпачки банок;
  2. Откручиваются колпачки, которые дополнительно выполняют функцию клапанов для сброса избыточного давления при нагревании устройства;
  3. В шприц набирается примерно 2 мл дистиллированной воды;
  4. Жидкость медленно выдавливается по 2 мл в каждую банку.

Вода впитывается примерно полчаса, и пластины должны быть немного влажными.

Если в первый раз не было улучшения, то процедуру можно повторить.

Долгая зарядка

Метод долгой зарядки аккумуляторной батареи – эффективный способ восстановления первоначальных показателей тока и напряжения, а также мощности ИБП. Он используется чаще других, потому что при нем не нужно разбирать корпус оборудования.

Схема выполнения достаточно простая:

  1. Корпус аккумулятора должен быть обязательно накрыт крышкой и придавлен небольшим грузом, чтобы колпачки не разлетелись в стороны под воздействием избыточного давления;
  2. Заряжать можно от домашней электросети или трансформатора;
  3. Минимальное напряжение сети – 15 В;
  4. Зарядка может длиться долгое время. Например, для аккумулятора зачастую требуется около пятнадцати часов только на то, чтобы батарея начала брать электрический ток. Если она все же не начала заряжаться за данный промежуток времени, то нужно поднять напряжение до 20 В;
  5. Исправность проверяется использованием программы Digitemp.

Циклическая зарядка

«Раскачать» АКБ источника бесперебойного питания можно и с помощью циклической зарядки, которая предполагает поочередное выполнение полных заряда и разряда устройства:

  1. Для восстановления первоначальных свойств сервера ИБП рекомендуется использовать высокое напряжение – до 30 В;
  2. Каждый последующий цикл должен проходить при ступенчатом снижении напряжения до 14 В;
  3. Разрядка аккумулятора выполняется с помощью маленькой лампы на 5-10 Вт;
  4. В процессе разрядки следует контролировать напряжение, чтобы не произошла просадка ниже 10,5 В;
  5. Обычно проводится пять циклов.
Читать еще:  Как в Сбербанке взять кредит на ремонт квартиры

Другие методы

Существуют и другие способы восстановления рабочих функций АКБ, о некоторых из них можно узнать на форуме lissyara 2006.

Из наиболее кардинальных методов можно попробовать следующие:

  1. Из АКБ сливается весь электролит, банки промываются обычной горячей водой, а затем на двадцать минут их заливают горячим раствором соды (на 100 мл жидкости 3 ч. л. соды). В конце внутренние детали промываются и заполняются новым электролитом. После выполнения этих манипуляций батарею заряжают в течение суток, а потом каждый день по шесть часов при напряжении 14-16 В.
  2. Обратная зарядка с помощью мощного источника напряжения – 20 В. Необходимо сделать переполюсовку и минут тридцать «кипятить» батарею с родным электролитом, после чего он сливается, а внутренние части промываются горячей водой. Новый электролит нужно заливать, соблюдая новую полярность. Потом аккумулятор заряжается сутки током 10-15 А.
  3. Применение специальных химических средств. Электролит сливается, банки несколько раз промываются теплой водой и заполняются аммиачным раствором трилона Б. Десульфатация пластинок обычно занимает около часа. По окончании данной процедуры емкость промывается дистиллированной водой и заполняется новым электролитом.
  4. Использование водного раствора серной кислоты, который содержит сернокислые соли алюминия, магния, аммония и натрия, а также медный купорос и калиевые квасцы. Его нужно залить вместо старого электролита после тщательной промывки банок дистиллированной водой.

В случае выхода из строя ИБП можно выбрать способ, как восстановить батарею, руководствуясь индивидуальными предпочтениями.

Однако если были использованы все рекомендуемые методы, а положительного результата получить не удалось, то необходимо заменить аккумуляторную батарею в ИБП.

Как проводится восстановление аккумулятора бесперебойника

Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею — тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

Причины выхода из строя «бесперебойников»

Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

  • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать . Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
  • Регулярные перепады напряжения в электросети .
  • Источник питания глубоко разряжен .
  • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается . Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
  • Если работа свинцово-кислотных аккумуляторов ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах .
  • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался .

Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

Рекомендуемые методы «приведения в чувство» UPS

В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • методом долгой зарядки;
  • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

Восстановление водой

Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит — он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая — крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится — это максимально аккуратно их снять.

В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл — в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ — даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса . После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение , пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов . После этого снова поставьте его на зарядку , выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом .

Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.

Метод долгой зарядки

Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

Теперь не оставляйте батарею без присмотра : если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро закипать. Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

Метод циклической зарядки

Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14 . Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения — U должно быть не ниже 10,5 вольт.

Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению . Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

Восстановление аккумулятора бесперебойника

9zip.ru Радиотехника, электроника и схемы своими руками Восстановление аккумуляторов от UPS

Вероятно, у многих найдутся блоки бесперебойного питания (UPS), которые не работают по причине «убитого» аккумулятора. Ввиду определённых причин, аккумуляторы в бесперебойниках работают не так долго, как могут при правильных условиях эксплуатации.

Выбрасывать такие аккумуляторы нельзя, потому что они содержат свинец, который является тяжёлым металлом. Приобретение нового аккумулятора для UPSа часто нецелесообразно, потому что стоимость аккумулятора чуть меньше стоимости нового, более мощного бесперебойника.

Такой аккумулятор можно попытаться восстановить. Так как гелевые кислотно-свинцовые аккумуляторы являются необслуживаемыми, то нет никаких гарантий того, что восстановление будет успешным. Тем не менее, вероятность удачи высока и лучше попробовать восстановить аккумулятор, чем он будет лежать несколько лет и в итоге окажется на свалке.


Итак, имеем гелевый кислотно-свинцовый аккумулятор. Напряжение — ноль вольт, зарядный ток — ноль ампер. Поддеваем отвёрткой пластмассовую крышку и аккуратно снимаем. В нескольких местах она приклеена клеем. Под крышкой находятся резиновые колпачки, их назначение — стравливать образующиеся при работе аккумулятора газы.


Снимаем колпачки и доливаем в каждую банку 3мл дистиллированной воды. Водопроводную и кипячёную воду использовать нельзя. Дистиллированную воду можно найти в аптеке, автозапчастях или получить на дистилляторе. Некоторые используют талую воду от снега.

После долития воды аккумулятор нужно поставить на зарядку, подключив к регулируемому блоку питания. Изначально, зарядного тока может не быть вообще. Нужно повышать напряжение, чтобы получить зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Со временем ток будет расти, при этом напряжение на блоке питания нужно постепенно уменьшать. Когда ток заряда дойдёт до 100мА, напряжение уменьшать не нужно, а нужно дождаться, когда ток вырастет до 200мА. После этого аккумулятор нужно отключить и оставить на 12 часов. После этого времени аккумулятор нужно снова поставить на зарядку. Зарядный ток при этом возрастёт, поэтому нужно понизить напряжение блока питания до такого значения, чтобы ток заряда был равен 600мА (для аккумулятора ёмкостью 7Ач). Следя за током, заряжать нужно в течение 4 часов.


После этого следует разрядить аккумулятор до 11В, подключив нагрузку — например, лампочку на 15Вт. После того, как аккумулятор разрядился, необходимо повторить заряд с током 600мА. Можно проделать несколько циклов заряд-разряд.

После восстановления аккумулятор можно эксплуатировать в штатном режиме. Ёмкость аккумулятора, скорее всего, окажется меньше, он будет быстрее разряжаться, но, тем не менее, он будет работать.

Восстановление для аккумулятора — экстремальный режим, на который аккумулятор не расчитан, поэтому необходимо внимательно следить за процессом, не подвергать аккумулятор длительному воздействию повышенного напряжения и тока.

Как правильно заряжать аккумулятор

После того, как аккумулятор восстановлен, его можно заряжать обычным для данного типа аккумуляторов способом, который в самом простейшем случае может выглядеть так: аккумулятор подключается к стабилизированному источнику напряжения 14.5В. В разрыв цепи устанавливается проволочный переменный резистор соответствующей мощности, которым устанавливается нужный ток. Вместо переменного резистора можно установить стабилизатор тока. Величина тока берётся, как ёмкость аккумулятора делённая на 10. Например, при ёмкости 7Ач зарядный ток должен составлять 700мА. После включения блока питания переменным резистором (или стабилизатором) необходимо выставить этот ток. Во время зарядки напряжение остаётся неизменным!

Читать еще:  Реставрация деревянных лестниц

По мере зарядки ток начнёт падать, поэтому необходимо следить за показаниями амперметра и уменьшать сопротивление переменного резистора, чтобы поддерживать заданный ток. В какой-то момент сопротивление резистора окажется нулевым, в таком режиме можно прекратить слежение: ток будет постепенно уменьшаться и увеличить его уже не будет возможности, т.к. напряжение постоянно — 14.5В. Когда значение протекающего тока станет почти нулевым — аккумулятор заряжен.

Следует напомнить, что кислотные свинцовые аккумуляторы нельзя разряжать до напряжения ниже 11 вольт.

UP 16.06.2012
Иногда случается, что восстановленный аккумулятор работает неудовлетворительно: его ёмкость оказывается слишком низкой и он держит заряд под нагрузкой буквально несколько дней (в то время, как другие работают под такой нагрузкой неделями). В чём же может быть причина — неужели ресурс данных необслуживаемых аккумуляторов настолько мал?

Для проверки, в чём же дело, мы разобрали такой аккумулятор.


Состояние пластин и материала, пропитанного электролитом, не вызывает никаких нареканий. Нет и малейших следов сульфатации, а замыкание пластин тем более невозможно в виду высокой плотности материала между ними. Что же вызывает необратимую потерю ёмкости аккумулятора?


Дело в «отгнивании» пластин. Место, в котором пластина соединяется с выводом банки как будто нарочно делается тонким. В результате именно там происходит электрохимическое разрушение свинца и разрушение контакта. По этой причине при восстановлении и зарядке таких аккумуляторов отдельные банки нагреваются, а ток заряда может неожиданно прыгать.

Если бы этот узел имел большее сечение, ресурс герметичных кислотно-свинцовых аккумуляторов был бы в разы большим, но, вероятно, производителям это не выгодно.

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками

Источники бесперебойного питания (ИБП) – это устройства, предотвращающие выключение компьютера или другой техники при скачках напряжения и выключении света. Они способны питать подключенное устройство в течение нескольких минут. Если в аварийной ситуации техника с ИБП выключается сразу, значит, аккумулятор неисправен. В этом случае необязательно сразу покупать новый источник бесперебойного питания, так как можно попробовать восстановить АКБ.

Восстановление аккумулятора ИБП поможет продлить срок его службы.

  1. Особенности и виды аккумуляторов в бесперебойнике
  2. Причины поломки
  3. Восстановление АКБ
  4. С помощью дистиллята
  5. Длительная зарядка
  6. Циклический метод

Особенности и виды аккумуляторов в бесперебойнике

Существует несколько основных видов аккумуляторов в ИБП:

  • Свинцово-кислотные. Являются наиболее распространенными, так как имеют низкую стоимость, малый саморазряд и высокую стабильность рабочего напряжения. Функционируют в широком диапазоне температур, выдерживают более 1000 циклов перезаряда.
  • Никель-кадмиевые. Получили свою популярность за счет небольших габаритов и высокой энергетической плотности. Выдерживают до 1500 циклов перезарядки. Степень саморазряда при этом остается на низком уровне – менее 20% в месяц.
  • Никель-металлогидридные. Имеют множество положительных качеств, но из-за сложностей в эксплуатации не пользуются популярностью. За счет конструкции и состава отличаются высокой изначальной емкостью, стабильностью и энергетической плотностью.

Причины поломки

Источники бесперебойного питания, обеспечивающие стабильную работу подключенной техники, выходят из строя по следующим причинам:

Важно правильно диагностировать причину поломки АКБ.

  • Неподходящая зарядка или малая подача тока. В процессе восстановления емкости некоторых ИБП важно следить за силой выводного тока, так как дешевые АКБ поставляются низкокачественными зарядными блоками. Если возможности измерить подачу нет, стоит купить универсальное автоматическое ЗУ.
  • Изменение напряжения в электросети. Если рабочие параметры сети резко меняются, то ИБП может перейти в автономный режим. В этом случае достаточно изменить параметры источника питания.
  • Перезаряд. ИБП может сломаться из-за излишней электроэнергии, накопленной при восстановлении емкости.
  • Долгий простой. Негативно сказывается на любых АКБ, в том числе и для источников бесперебойного питания.
  • Подача повышенного зарядного тока. Электролит начинает выкипать, вызывая негативные для ИБП химические реакции.
  • Неправильная эксплуатация в условиях предельной температуры или влажности.

Восстановление АКБ

С помощью дистиллята

Для восстановления аккумулятора ИБП дистиллированной водой нужен только шприц. Жидкость продается в любом специализированном магазине. Процесс реанимации включает следующие шаги:

  1. Снимите крышку АКБ, за которой находятся пробки.
  2. Вккуратно удалите колпачки, отвечающие за сброс избыточного давления.
  3. Наполните шприц дистиллятом, но не более 2 мл, и вылейте жидкость в секцию батареи.
  4. Повторите алгоритм для каждой банки.

Восстановление АКБ с помощью дистиллята.

В итоге пластины должны быть слегка покрыты дистиллированной водой. При избытке жидкости удалите ее с помощью шприца. После процедуры зарядите АКБ в стандартном режиме.

Длительная зарядка

Данный метод реанимации АКБ источника бесперебойного питания позволяет восстановить часть изначального ресурса. Способ не требует разборки аккумулятора, достаточно подключить подходящее по мощности зарядное устройство на несколько часов. По началу АКБ не будет принимать ток из ЗУ, поэтому не стоит обращать внимание на показатели мультиметра.

Перед подключением зарядного устройства накройте верхнюю часть корпуса батареи, чтобы предотвратить вылет колпачков для сброса избыточного давления. Процедура выполняется при напряжении не менее 15 В в течение 12-15 часов. Если по истечении этого времени АКБ не начал принимать ток, нужно увеличить мощность до 20 В.

Циклический метод

Еще один эффективный способ восстановления аккумулятора ИБП своими руками – циклическая зарядка и разрядка элементов питания. Метод позволяет восстановить изначальный ресурс батареи даже при долгом простое. Первый цикл следует проводить под мощностью 25-30 В. После этого нужно ступенчато занижать напряжение до 15 В, например, 30-25-20-15 В.

При разрядке можно использовать любое подходящее устройство на 5-10 Вт. При этом важно следить за напряжением АКБ, не допуская падения ниже 10,5 Вт.

Рассмотренные методы позволяют реанимировать работоспособность аккумулятора в случае, когда внутренние элементы поддаются восстановлению. Если АКБ сильно поврежден, то проще и безопаснее приобрести новый элемент питания ИБП. Также следует помнить, что выбрасывать использованную батарею вместе с бытовыми отходами нельзя – для этого предусмотрены специальные контейнеры и пункты приема.

Восстановление работы аккумулятора ИБП. Советы от профи.

Часто люди, у которых есть источник бесперебойного питания, сталкивались с такой проблемой, когда даже небольшой скачок напряжение отключал бытовую технику или компьютер, хотя тот работал с подключением к ИБП. Это связано с износом батареи, а менять её совершенно невыгодно. Цены на такие запчасти кусаются. Поэтому, справедливо задать вопрос: «Как восстановить батарею?», «Как починить ИБП?». В данной статье расскажем, как реанимировать на первый взгляд нерабочие батареи.

Причины, по которым батарея изнашивается

Давайте рассмотрим причины поломки, которые могут повлиять на отказ от работы батареи ИБП. Вообще таких причин достаточно много, вот некоторые из них:

  • Постоянная недозарядка бесперебойника сильно изнашивает аккумулятор. Чаще всего батареи бывают не очень качественными, особенно те, которые продаются по демократичной цене. Эта проблема наиболее популярна;
  • Еще поломка возникает из-за низкого потока сетевого напряжения, в связи с этим ИБП переключается на режим работы напрямую от батареи, а это не очень хорошо;
  • Полный разряд – он наступает также от плохого поступления напряжения;
  • Долгое нахождение в состоянии разряда, если до этого устройство долго функционировало. Обязательно давайте ИБП постоять включенным, как можно чаще, чтобы он успел подзарядить все свои резервы. Если же устройство само разряжает батарею, то стоит обратить внимание на техническую исправность схемы;
  • Если напряжение слишком большое, то может возникнуть пересыхание батареи и приостановка функций. Так происходит, потому что показатель уровня электролита сильно снижается. Такое возможно, если ИБП стоял в слишком жарком месте;
  • Сильно влияет на работу аккумуляторов температура. Нельзя содержать устройство питания в комнате с высокой температурой и в условиях, где градус опускается ниже 0.

Это одни из основных показателей поломки АКБ. Все факторы напрямую влияют на работу батарей источника бесперебойного питания. Наличие таких проблем почти всегда приводит к отказу от работоспособности аккумулятора. Также влекут за собой к такие поломки:

  • сход действующей массы на плюс заряженных электродов, которая связана с перебоем однородности и измельчением;
  • недостаточное скрепление массы или недостаточная физическая прочность отводов тока часто становится причиной схождения активной массы;
  • деформация электродов, она выражается в наступлении электрохимических реакций распада и окисления в электролите, которым предшествует осыпание материала токоотвода;
  • окисление пластин, которое представляет собой невозможность протекания обратных процессов токо образования, к которым привело формирования достаточно больших кристаллов сульфата свинца.

Чтобы не возникало таких проблем, нужно устанавливать в ИБП качественные батареи. Но это доступно не каждому человеку, в основном это делают специалисты. Если это сделать невозможно, тогда остается покупать более надежные бесперебойники, но они будут уже дороже в цене. Зато и служить будут долго и беспроблемно.

Реанимация батареи

Такие процедуры не дают точных гарантий, но попробовать нужно, если получится, то избежите затрат на покупку нового ИБП. Который, влетит в копеечку, ведь покупать такой же ненадежный не хочется. Поэтому для сохранения бюджета давайте рассмотрим эффективные способы реанимации батарей:

  • Один из способов восстановления осуществляется при помощи очищенной воды. Нужно предварительно купить все необходимые составляющие: шприц медицинский (небольшого размера) и дистиллированную воду. Воду можно приобрести в ближайшем магазине с автомобильными запчастями, или хозяйственном магазине. Шприц можно приобрести в аптеке. Для начала срываете крышку с батареи, она закрывает собой колпачки. Далее снимаем колпачки, которые играют роль еще и клапана, они выпускают лишнее давление, когда батареи нагреваются. Залейте в каждую банку не более 2-х мл воды и дайте ей впитаться. Займет это примерно полчаса. Далее если этого недостаточно долейте ещё. Не бойтесь залить много, излишек можно легко убрать тем же шприцом;
  • Длительный заряд. Этот способ заставляет работать батарею в первозданном виде после проблемы с пересыханием. Если это не помогает, то стоит вернуться к способу с водой. В таком состоянии АКБ сначала не будет потреблять ток. Перед процедурой, накройте аккумулятор и положите сверху груз. Потому что колпачки могут вылететь. Начинать заряжать стоит с 15В. Стоять на зарядке он должен около 15 часов. Если признаков жизни батареи не подали, то нужно повысить до 20 В. Если повысили, то контролируйте процесс или рискуете совсем испортить устройство;
  • Циклический заряд. Если аккумулятор так и не хочет работать, тогда можно попробовать режим качели. Разряд и заряд поочередно, такая процедура поможет вернуть устройство к изначальному виду. В начале процедуры восстановления задаем высокое напряжение в 30В. Далее снижаем до 14В. Интервал между снижениями 4-10В. Разряжаем при помощи слабой лампочки в 5-10В. Следите за напряжением, не оставляйте устройство без присмотра. Когда батарея разряжается, этот порог не должен опускаться ниже 10,5В.

Вышеперечисленные способы дают возможность воскресить в работу ИБП, но гарантии на восстановление не дают. Если действия не увенчались успехом, то все-таки придется идти за новым, более качественным бесперебойником. Прежде чем выбрасывать старое устройство, найдите место, куда можно сдать нерабочие батареи. В них содержатся тяжелые металлы и кислота, что губительно сказывается на природе. Позвоните в сервисный центр по обслуживанию ИБП, и они подскажут где утилизировать старые батареи.

Источники:

http://3batareiki.ru/akkumulyatory/vosstanovlenie-akkumulyatora-besperebojnika

http://habr.com/ru/post/138510/

http://radioskot.ru/blog/vosstanovlenie_nerabochego_svincovogo_akkumuljatora_ot_besperebojnika/2017-12-26-591

http://eaton-enkom.ru/articles/vosstanovlenie-akkumulyatora-bespereboynika-kak-eto-delayut-profi/

Все про восстановление аккумулятора бесперебойника

http://batteryk.com/vosstanovlenie-akkumulyatora-besperebojnika

http://9zip.ru/home/vosstanovlenie_gelevyh_kislotno_svincovyh_akkumuljatorov_ups.htm

http://probatareiki.ru/akkumulyatory/vosstanovlenie-akkumulyatora-ibp-svoimi-rukami

Восстановление работы аккумулятора ИБП. Советы от профи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: