0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда метро придёт в Новую Москву, Люберецкие поля и другие районы

Содержание

Когда метро придёт в Новую Москву, Люберецкие поля и другие районы?

Строительство станции «Саларьево» / stroi.mos.ru

Новые сроки и приоритеты строительства названы Правительством Москвы в отношении новых линий метро. 30 сентября 2015 года выпущено Постановление Правительства Москвы, которым утверждена новая Адресная инвестиционная программа города Москвы (АИП) на 2015-2018 годы.

Наиболее ожидаемыми событиями в области развития транспорта для пассажиров является открытие новых линий и станций метро. Поэтому именно с планов, касающихся подземного царства, TR.ru начнёт знакомить читателей с АИП.

У столичных властей стало уже традицией обозначать строительные горизонты городских планов на ближайшие несколько лет, и каждую осень обновлять их.

В АИП включают те объекты, строительство, реконструкция, проектирование которых планируется выполнять полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

АИП устанавливает распределение расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в которые входят несколько последующих лет. При дефиците бюджета или поступлении дополнительных доходов АИП корректируют в ту или иную сторону.

Программа формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы сроком на три года. И в том, что документ на 2015-2018 годы был утвержден лишь осенью 2015 года, нет ничего страшного, ведь его главная задача – описать объекты, работы на которых будут выполняться в 2016 году. В свою очередь, для 2017 года главной программой станет АИП на 2016-2019 годы, которая будет принята в следующем году.

АИП является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Москвы, а также заключения государственных контрактов, договоров и соглашений с юридическими лицами в целях осуществления бюджетных инвестиций.

Свежеутверждённая АИП до 2024 года распланировала проектирование, строительство и ввод участков системы скоростного транспорта. Итак, планы по метрострою.

2015 год

На каждый год анонсируется пуск почти десятка станций и нескольких линий. Но в итоге к 31 декабря по разным причинам происходит меньше открытий, чем заявлялось. В 2015 году 21 сентября открылась станция метро «Котельники», запуск которой обещали и в 2014 году, и в несколько более ранних дат этого года. Следующей, 198-й станцией Московского метрополитена, должен стать «Технопарк». У этой наземной станции и общий объём работ меньше, чем у её подземных соседей по списку, и готовность такова, что закончить строительство к Новому году до сих пор реально.

Также в 2015 году заканчивается предусмотренное АИП финансирование строительства участков Сокольнической линии от станции «Тропарёво» до станции «Румянцево», и от станции «Румянцево» до станции «Саларьево». Но это никак не гарантирует того, что в этом году до «Саларьево» сможет проехаться первый «гражданский» пассажир.

Всего в скорректированных планах на этот год – четыре станции и 4,73 километра подземных линий.

2016 год

Планы на 2016 год гораздо весомее – 27,26 километра подземных линий с 12 станциями.

Замоскворецкая линия продлится на одну станцию от «Речного вокзала» до «Ховрино».

Западный участок Калининско-Солнцевской («жёлтой») линии от станции «Парк Победы» продлится до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».

Люблинско-Дмитровская линия от станции «Марьина Роща» через станции «Бутырская» и «Фонвизинская» продлится до станции «Петровско-Разумовская», где появится второй станционный зал и будет пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Планируется открыть и первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» с остановками «Шелепиха», «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии), «Ходынское поле». С «Петровского парка» будет пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Кроме того, планируется достроить второй (восточный) выход из станции «Международная» Филёвской линии.

Для обслуживания поездов метро, запланировано завершение строительства электродепо «Братеево» (Замоскворецкая линия), «Митино» (Арбатско-Покровская линия)», «Саларьево» (Сокольническая линия), а также расширение электродепо «Планерное» (Таганско-Краснопресненская линия). Кроме того, в этом году завершается финансирование электродепо «Солнцево», но оно вряд ли будет открыто, так как Солнцевская линия к тому времени будет построена только на более близком к центру участке.

2017 год

В этом году планируется открыть 22,28 километра линий и 10 станций.

Будет завершено строительство всего участка Люблинской линии от станции метро «Марьина Роща» до станции «Селигерская», при этом основной объём работ с запуском движения до «Петровско-Разумовской» будет выполнен в 2016 году, и на 2017 год останется открытие станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и конечной «Селигерская».

Кроме того, должны быть достроены электродепо «Лихоборы» (на Люблинско-Дмитровской линии) и «Руднево» на Кожуховской линии (сама линия появится позже).

Также продлится на юго-запад Солнцевская линия – от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с промежуточными остановками «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино».

2018 год

В последний год действия инвестпрограммы планируется ввести 28,91 километра линий и открыть 14 станций метро.

Крупнейший пусковой участок этого года – Кожуховская линия, которую совместят с восточным участком Третьего пересадочного контура. Во избежание перегрузки Таганско-Краснопресненской линии, которая и так работает на пределе своих возможностей, для первого участка новой линии необходимо сразу открыть несколько пересадок на другие линии.

От станции «Некрасовка» с остановками «Люберецкая», «Улица Дмитриевского», «Косино» (пересадочная на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Юго-Восточная», «Окская улица», «Стахановская», «Нижегородская улица», «Авиамоторная» и «Лефортово», пусковой участок протянется до станции «Рубцовская», где будет пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.

С другой стороны Третий пересадочный контур продлится на одну станцию от «Петровского Парка» до «Нижней Масловки», где будет пересадка на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Ещё две станции плана этого года могут относиться к участку Третьего пересадочного контура – от станции «Хорошёвская» до станции «Мнёвники» с промежуточной станцией «Улица Народного Ополчения». Приоритет строительства этого участка Большого кольца серьёзно вырос после принятия решения о передислокации в Мнёвниковскую пойму Парламентского центра.

2019 год

Одним из участков, строительство которых планируют закончить в 2019 году, может стать продление Сокольнической линии от ещё строящейся станции «Саларьево» до… Пока даже проектировщики не могут точно назвать окончательные адреса этой стройки – ведь работы по ней начались только в 2015 году. Поэтому конечным пунктом стройки названо достаточно универсальное название «граница компактных образований», под которым может подразумеваться всё что угодно. На стройку этой линии предусматривается 22,0 миллиарда рублей, более половины суммы планируется освоить в последние два года строительства. Свой будущий вид на бумаге линия обретёт в 2016 году после окончания проектирования.

Заканчивается в этом году и финансирование строительства Кожуховской линии – в объёме менее одного процента от общей суммы работ. Пока что объявлено о вводе всех станций в 2018 году, и под «остаточным» финансированием предусматривается рекультивация земель, демонтаж строительных городков и иных «строительных следов».

Для обслуживания растущей сети линий в этом году планируется завершить реконструкцию электродепо «Сокол» (основные работы в 2017-2019 годах). Будет перестроена в метродепо «Нижегородское» территория завода имени Войтовича (основные работы в 2016-2018 года) и построено электродепо «Южное» (оно же «Братеево-2»).

2020 год

На этот год запланировано открытие следующей после Кожуховской новой линии Московского метро. Ей пока не присвоено официальное название. Но известно, что она пройдёт от станции «улица Новаторов» (здесь будет пересадка на строящийся Третий пересадочный контур) до станции «Коммунарка». Стоимость работ по её строительству – 72,6 млрд рублей. Основная часть строительства начнётся с 2017 года.

Также к этому году хотят закончить Западный участок Третьего пересадочного контура между станциями «Хорошевская» и «Кунцевская» (ключевые работы начнут в 2017 году) и Юго-Западный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская» (здесь большинство работ начнётся в 2018 году).

В то же время для связи новой линии, идущей из Новой Москвы, необходимо, чтобы была построена станция «Улица Новаторов» на Южном участке Третьего пересадочного контура. Поэтому требуется, чтобы участок от «Каховской» до «Улицы Новаторов», продолжающий действующую Каховскую линию, был бы открыт в этом году.

Скорее всего, это говорит о том, что реальные степени готовности объектов позднее 2018 года ещё не до конца видны даже планировщикам. Приоритеты строительства участков не везде взаимосвязаны. Тем не менее, АИП позволяет понять, в каких районах «подземку» планируют развивать, а в каких метро в ближайшие годы — максимум не очень остроумная находка риелторов.

2021 год

К этому году планируют завершить строительство Южного участка третьего пересадочного контура от станции метро «Каховская» до станции метро «Проспект Вернадского» (для увязки с линией в Новую Москву как минимум часть его должна открыться одновременно с ней). А Восточный участок того же контура доведут от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

Ещё одна стройка, о которой решено не забывать – продление в Московскую область Калужско-Рижской линии, которое периодически рисовалось на схемах Московского метро ещё с 1990-х годов. Стоимость строительства 13,49 млрд. рублей, из которых 50 миллионов рублей, планируется выделить в 2018 году на актуализацию проектов. А само строительство стоимостью 13,37 млрд. рублей хотят начать после 2019 года. Фактически нынешняя АИП говорит тем самым, что линия находится в шорт-листе будущих строек, но пока никаких реальных трат на её воплощение в жизнь не планируется.

Ещё один объект, кочующий вот уже четвёртое десятилетие из планов в планы – это второй вестибюль (выход) станции метро «Комсомольская-кольцевая». На 2015-2018 годы заложено лишь его проектирование, а строительство – на 2019-2021 годы.

Этим годом планируется завершить реконструкцию трёх существующих депо – «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии, «Владыкино» на Серпуховско-Тимирязевской линии и «Новогиреево» на Калининской линии. Работы по этим объектам начнутся в 2019 году.

И ещё одно новое электродепо, «Аминьевское» – для Третьего пересадочного контура. Основные работы запланированы на 2019-2021 годы.

2022 год

В этом году планируется замкнуть Третий пересадочный контур, достроив его Северо-Восточный участок – от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной».

2023 год

Лишь через восемь лет предполагают закончить соединение двух отрезков «жёлтой» линии – Калининского и Солнцевского, достроив в центре города весьма трудоёмкую по срокам и стоимости строительства связку от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». На этом участке должны появиться промежуточные станции «Волхонка» (с пересадкой на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии), «Плющиха» (с пересадкой на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий) и «Кутузовский проспект». Общая стоимость работ по этому объекту оценивается в 37,75 миллиардов рублей, при этом на 2019-2023 годы запланированы работы стоимостью 28,018 млрд руб. Фактически в 2015-2018 годах будут вестись лишь подготовительные работы, связанные с уточнением и увязкой проектов строительства в сложных геологических условиях и насыщенной подземными коммуникациями среде центра Москвы.

Читать еще:  Какую настольную лампу выбрать

2024 год

Самые отдалённые из намеченных планов относятся к дальнему участку новой линии метро от станции «Коммунарка» до станции «Десна», являющейся продолжением линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка», которую хотят закончить в 2020 году. Стоимость строительства 31,35 млрд рублей. До конца 2018 года планируется только начать проектирование, а само строительство стартует после 2018 года.

О чём инвестпрограмме приказано «забыть»

Отдельной строкой в АИП запланированы работы по консервации строительства станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии метро. Пересадки с Кольцевой линии на Люблинскую (станция «Достоевская») в обозримом будущем ждать не приходится.

В ближайшие три года планируется не вести никаких работ и по другим направлениям, упоминания о которых звучали несколько лет назад от городских чиновников. В их числе:

  • пересадочная станция «Российская» Кольцевой линии на Калининско-Солнцевскую линию (станция «Кутузовский проспект»);
  • продление Люблинско-Дмитровской линии на север от станции «Селигерская»;
  • линия в Новую Москву от станции «Каширская» через Бирюлёво;
  • продление Калининско-Солнцевской линии во Внуково.

Строительный «портфель» Московского метро довольно большой, и открытие каждой новой станции даётся с большим трудом. Сроки открытия новых линий, как правило, лишь переносятся на более поздние сроки. Поэтому велика вероятность, что в 2024 году пассажиры смогут воспользоваться далеко не всеми указанными в АИП линиями.

Строительство Люблинско-Дмитровской линии планируется завершить в 2017 году

За станцией “ Селигерская ” будут построены станции «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” . В следующем году будет готов проект нового участка.

Станция «Улица 800-летия Москвы» появится на пересечении одноименной улицы с Дмитровским шоссе, а конечная “ Дмитровское шоссе ” расположится в районе кинотеатра “ Волга ” .

К слову, уже в 2017 году на севере столицы будут открыты три станции “ Верхние Лихоборы ” , “ Окружная ” и “ Селигерская ” .

Появление станции “ Окружная ” даст возможность без пересадки доезжать с севера на юг столицы. Открытие станции также снимет часть нагрузки с соседней Серпуховско-Тимирязевской ветки метро. Транспортная ситуации на дорогах тоже улучшится — автомобильная нагрузка на Дмитровском, Коровинском шоссе снизится с появлением новых станций метро. А значит улучшится экологическая ситуация в близлежащих районах.

По сообщению заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительные работы на салатовой ветки будет закончены в 2019 году.

Напомним, в середин сентября на Люблинско-Дмитровской линии метро были открыты три новые станции — “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” .

Всего до 2018 года в Москве планируют открыть 30 новых станций подземки. Сегодня строительство на 35 станциях и почти на 80 километрах линий.

Новые станции салатовой ветки московского метро откроют в 2019 году

Строительство Люблинско-Дмитровской линии московского метро планируется завершить в 2019 году, рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Одобрено решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии за станцию “ Селигерская ” еще на 3,5 километра. В течение следующего года мы завершим проектирование нового участка» , — отметил он.
Около 700 метров тупиков за “ Селигерской ” готовы, а дальнейшая прокладка тоннелей возобновится в конце 2017 года. . . . . .
Как сообщает пресс-служба мэра столицы, в следующем году для жителей севера города откроют станции “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” . Они помогут москвичам добраться в пункт назначения на 20 минут быстрее, чем сейчас, и с удобством доехать до центра города.
. . . . . Каждый день в строительстве заняты 35 тысяч человек. . . . . .

Новые станции салатовой ветки метро откроют в 2019 году

Две новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2019 году

Конечные станции Люблинско-Дмитровской линии метро на севере столицы откроются в 2019 году. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Стройкомплекса.
По его словам, проектирование участка салатовой ветки за станцией “ Селигерская ” завершится в течение следующего года. После этого начнется строительство станций «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” .
В сентябре Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Теперь для пассажиров доступны три новые станции: “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” .
Открытие станций позволит значительно разгрузить северный участок серой ветки. До 20 тысяч человек, которые раньше ездили по Серпуховско-Тимирязевской линии, смогут изменить маршрут и добраться до места в часы пик с большим комфортом.
Кроме того, с открытием участка снизится интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метрополитена.
Станции открыли в рамках первого этапа строительства северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. На втором этапе в 2017 году откроют участок протяженностью 8,08 километра со станциями “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” , “ Селигерская ” .
С открытием северного радиуса жители сразу пяти районов города — Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино — получат практически шаговый доступ к метрополитену.

Москвичи оценили три новые станции салатовой ветки

Более 55 тысяч москвичей дали оценку трем новым станциям Люблинско-Дмитровской линии. Высший балл городской новинке поставило порядка 90% респондентов — участников проекта “ Активный гражданин ” .

В сентябре в Москве стартовало движение по новому участку Люблинско-Дмитровской линии метро. Москвичи получили в свое распоряжение еще три станции столичной подземки — “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” . «Длина нового участка — от “ Марьиной Рощи ” до “ Петровско-Разумовской ” — почти шесть километров. Ожидается, что новые станции разгрузят наземный транспорт, северный радиус Замоскворецкой ветки и Серпуховско-Тимирязевскую линию», — отмечают в пресс-службе “ АГ ” .

Горожане уже успели обкатать новые объекты столичной подземки и поставить им свою оценку. Сделать это по-прежнему можно в разделе “ Городские новинки ” в проекте “ Активный гражданин ” . В настоящее время в оценочной кампании приняли участие порядка 55 тысяч москвичей. 90% новыми станциями довольны, еще 6% поставили им четверку, чуть больше 4% дали новинке от одного до трех баллов.

Напомним, ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, к 2019 году салатовую ветку планируется достроить полностью — до станции “ Дмитровское шоссе ” . При этом уже в будущем году будут введены еще три станции “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

К 2019 году салатовую ветку метро на севере Москвы достроят

Завершить работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы планируется в 2019 году. Как сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, конечными салатовой ветки в перспективе должны стать станции «Улица 800-летия Москвы» и еще одна Дмитровке.

«Думаю, мы реально за 2017 год закончим, а проектирование будем продолжать. У нас 700 метров тупиков за “ Селигерской ” построены, поэтому мы за следующий год запроектируем. В конце будущего года выйдем на стройку, и, я думаю, где-то в 2019 году эти станции будут построены», — сообщил Марат Хуснуллин, напомнив, что речь идет о станциях с рабочим названием «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” , предполагается, что именно они станут продолжением салатовой ветки, которое будет достроено в 2019 году.

. . . . . Следующий комплект объектов салатовой ветки представить горожанам планируется в будущем году: речь идет о станциях “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят на север

Столичные власти приняли решение продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро на север. В ее составе появятся еще две станции: на улице 800-летия Москвы и на Дмитровском шоссе. . . . . .

Напомним, недавно на севере Люблинско-Дмитровской линии метро был запущен участок, состоящий из трех станций («Бутырская», “ Фонвизинская ” и «Петровско-Разумовская»), а еще один участок также с тремя станциями сейчас строится. Его планируется открыть в следующем году, после чего новой конечной станцией линии станет “ Селигерская ” . Теперь же принято решение продлить ветку еще дальше.

«В конце 2017 года выйдем в стройку, и, я думаю, где-то в 2019 году эти две станции будут построены», — отметил Хуснуллин.

Финансирование строительства этих станций, как и многих других транспортных объектов столицы, предусмотрено Адресной инвестиционной программой (АИП) столицы на 2016-2019 годы, которую сегодня утвердило правительство города. Согласно АИП, в городе в 2016-2019 годах построят 52 станции метро, 32 поликлиники, более 100 образовательных учреждений и 62 объекта спорта.

Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят дальше на север

По его словам, которые приводить ИА Москва, в перспективе планируется продление Люблинско-Дмитровской линии метро. . . . . . Появится станция «Улица 800-летия Москвы» и станция на Дмитровском шоссе», — уточнил Хуснуллин.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новых станции Люблинско-Дмитровской линии метро. В 2017 году будут введены еще три — “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

Станция метро “Физтех”

Как вы, возможно, помните, летом 2017 года “Поток” писал о планах Правительства Москвы продлить метро до станции “Физтех”. Эти планы утверждены, и станцию Люблинско-Дмитровской линии с таким названием собираются построить в районе “Северный” после 2021 года.

С датой открытия “Физтеха” есть противоречия: согласно инфографике ниже и декабрьским новостям, строительство начнут в конце 2018 года, а запустят в 2022 году. Однако сегодняшняя новость (источник) утверждает, что только строительство начнется после 2021 года.

План станции “Физтех” в районе Москвы “Северный”

Планируемое расположении станции метро, источник — stroi.mos.ru

Название станции и ее расположение приурочено к технопарку “ФизтехПарк” и научно-образовательному кластеру “Физтех XXI” (здания кластера планируется построить на месте рощи, находящейся за ж/д дорогой напротив студгородка).

Проектное расположение станции метро достаточно удалено от МФТИ (примерно 1 км от остановки “Новодачная” и 1,5 км от учебных корпусов). Однако открытие метро предложит неплохую альтернативу столь популярным у физтехов электричкам и позволит не зависеть от их расписания.

Таким образом, в ближайшие годы должна быть существенно улучшена транспортная связь МФТИ с Москвой, что не может не радовать. Редакция искренне надеется на осуществление этих планов и желает читателям увидеть реализацию знаменитой первоапрельской штуки, станцию “Физтех”, открытой как можно скорее.

График строительства новых станций метро

  • «Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия)
  • «Тропарево» (Сокольническая линия)
  • «Румянцево» (Сокольническая линия)
  • «Саларьево» (Сокольническая линия)
  • «Технопарк» (Замоскворецкая линия)
  • «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Окружная» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Селигерская» (Люблинско-Дмитровская линия)
  • «Ховрино» (Замоскворецкая линия)
  • «Минская» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Раменки» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Нижняя Масловка» (Третий пересадочный контур)
  • «Петровский парк» (Третий пересадочный контур)
  • «Ходынское поле» (Третий пересадочный контур)
  • «Хорошевская» (Третий пересадочный контур)
  • «Шелепиха» (Третий пересадочный контур)
  • «Деловой центр» (Третий пересадочный контур)
  • «Авиамоторная» (Кожуховская линия)
  • «Нижегородская улица» (Кожуховская линия)
  • «Стахановская» (Кожуховская линия)
  • «Окская улица» (Кожуховская линия)
  • «Ферганская улица» (Кожуховская линия)
  • «Лефортово» (Третий пересадочный контур)
  • «Электрозаводская» (Третий пересадочный контур)
  • «Улица Народного ополчения» (Третий пересадочный контур)
  • «Аминьевское шоссе» (Третий пересадочный контур)
  • «Мичуринский проспект» (Третий пересадочный контур)
  • «Проспект Вернадского» (Третий пересадочный контур)
  • «Улица Новаторов» (Третий пересадочный контур)
  • «Калужская» (Третий пересадочный контур)
  • «Севастопольский проспект» (Третий пересадочный контур)
  • «Каховская» (Третий пересадочный контур)
  • «Нижегородская улица» (Третий пересадочный контур)
  • «Авиамоторная» (Третий пересадочный контур)
  • «Сокольники» (Третий пересадочный контур)
  • «Рижская» (Третий пересадочный контур)
  • «Марьина роща» (Третий пересадочный контур)
  • «Мичуринский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Очаково» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Терешково» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Солнцево» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Боровское шоссе» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Новопеределкино» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Рассказовка» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Мневники» (Третий пересадочный контур)
  • «Терехово» (Третий пересадочный контур)
  • «Кунцевская» (Третий пересадочный контур)
  • «Каширская» (Третий пересадочный контур)
  • «Нагатинский затон» (Третий пересадочный контур)
  • «Печатники» (Третий пересадочный контур)
  • «Текстильщики» (Третий пересадочный контур)
  • «Челобитьево» (Калужско-Рижская линия)
Читать еще:  Раздвижные двери купе

Хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории Новой Москвы (административно-деловой центр, район Коммунарка)

  • «Беломорская улица» (Замоскворецкая линия)
  • «Волхонка» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Плющиха» (Калининско-Солнцевская линия)
  • «Кутузовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)

Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена

«Начинается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена», – сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. – ТПМК монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца».

Щитовому комплексу «Herrenknecht S-771» предстоит пройти тоннель протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Строительство северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Савеловская» ведет АО «Мосметрострой».

Для ТПМК «Herrenknecht S-771» это уже шестая по счету проходка. Ранее комплекс успешно прошел перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России и мире. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – сказал Андрей Бочкарев.

Когда метро придёт в Новую Москву, Люберецкие поля и другие районы?

Строительство станции «Саларьево» / stroi.mos.ru

Новые сроки и приоритеты строительства названы Правительством Москвы в отношении новых линий метро. 30 сентября 2015 года выпущено Постановление Правительства Москвы, которым утверждена новая Адресная инвестиционная программа города Москвы (АИП) на 2015-2018 годы.

Наиболее ожидаемыми событиями в области развития транспорта для пассажиров является открытие новых линий и станций метро. Поэтому именно с планов, касающихся подземного царства, TR.ru начнёт знакомить читателей с АИП.

У столичных властей стало уже традицией обозначать строительные горизонты городских планов на ближайшие несколько лет, и каждую осень обновлять их.

В АИП включают те объекты, строительство, реконструкция, проектирование которых планируется выполнять полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.

АИП устанавливает распределение расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в которые входят несколько последующих лет. При дефиците бюджета или поступлении дополнительных доходов АИП корректируют в ту или иную сторону.

Программа формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы сроком на три года. И в том, что документ на 2015-2018 годы был утвержден лишь осенью 2015 года, нет ничего страшного, ведь его главная задача – описать объекты, работы на которых будут выполняться в 2016 году. В свою очередь, для 2017 года главной программой станет АИП на 2016-2019 годы, которая будет принята в следующем году.

АИП является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Москвы, а также заключения государственных контрактов, договоров и соглашений с юридическими лицами в целях осуществления бюджетных инвестиций.

Свежеутверждённая АИП до 2024 года распланировала проектирование, строительство и ввод участков системы скоростного транспорта. Итак, планы по метрострою.

2015 год

На каждый год анонсируется пуск почти десятка станций и нескольких линий. Но в итоге к 31 декабря по разным причинам происходит меньше открытий, чем заявлялось. В 2015 году 21 сентября открылась станция метро «Котельники», запуск которой обещали и в 2014 году, и в несколько более ранних дат этого года. Следующей, 198-й станцией Московского метрополитена, должен стать «Технопарк». У этой наземной станции и общий объём работ меньше, чем у её подземных соседей по списку, и готовность такова, что закончить строительство к Новому году до сих пор реально.

Также в 2015 году заканчивается предусмотренное АИП финансирование строительства участков Сокольнической линии от станции «Тропарёво» до станции «Румянцево», и от станции «Румянцево» до станции «Саларьево». Но это никак не гарантирует того, что в этом году до «Саларьево» сможет проехаться первый «гражданский» пассажир.

Всего в скорректированных планах на этот год – четыре станции и 4,73 километра подземных линий.

2016 год

Планы на 2016 год гораздо весомее – 27,26 километра подземных линий с 12 станциями.

Замоскворецкая линия продлится на одну станцию от «Речного вокзала» до «Ховрино».

Западный участок Калининско-Солнцевской («жёлтой») линии от станции «Парк Победы» продлится до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».

Люблинско-Дмитровская линия от станции «Марьина Роща» через станции «Бутырская» и «Фонвизинская» продлится до станции «Петровско-Разумовская», где появится второй станционный зал и будет пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.

Планируется открыть и первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» с остановками «Шелепиха», «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии), «Ходынское поле». С «Петровского парка» будет пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Кроме того, планируется достроить второй (восточный) выход из станции «Международная» Филёвской линии.

Для обслуживания поездов метро, запланировано завершение строительства электродепо «Братеево» (Замоскворецкая линия), «Митино» (Арбатско-Покровская линия)», «Саларьево» (Сокольническая линия), а также расширение электродепо «Планерное» (Таганско-Краснопресненская линия). Кроме того, в этом году завершается финансирование электродепо «Солнцево», но оно вряд ли будет открыто, так как Солнцевская линия к тому времени будет построена только на более близком к центру участке.

2017 год

В этом году планируется открыть 22,28 километра линий и 10 станций.

Будет завершено строительство всего участка Люблинской линии от станции метро «Марьина Роща» до станции «Селигерская», при этом основной объём работ с запуском движения до «Петровско-Разумовской» будет выполнен в 2016 году, и на 2017 год останется открытие станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и конечной «Селигерская».

Кроме того, должны быть достроены электродепо «Лихоборы» (на Люблинско-Дмитровской линии) и «Руднево» на Кожуховской линии (сама линия появится позже).

Также продлится на юго-запад Солнцевская линия – от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с промежуточными остановками «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино».

2018 год

В последний год действия инвестпрограммы планируется ввести 28,91 километра линий и открыть 14 станций метро.

Крупнейший пусковой участок этого года – Кожуховская линия, которую совместят с восточным участком Третьего пересадочного контура. Во избежание перегрузки Таганско-Краснопресненской линии, которая и так работает на пределе своих возможностей, для первого участка новой линии необходимо сразу открыть несколько пересадок на другие линии.

От станции «Некрасовка» с остановками «Люберецкая», «Улица Дмитриевского», «Косино» (пересадочная на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Юго-Восточная», «Окская улица», «Стахановская», «Нижегородская улица», «Авиамоторная» и «Лефортово», пусковой участок протянется до станции «Рубцовская», где будет пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.

С другой стороны Третий пересадочный контур продлится на одну станцию от «Петровского Парка» до «Нижней Масловки», где будет пересадка на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Ещё две станции плана этого года могут относиться к участку Третьего пересадочного контура – от станции «Хорошёвская» до станции «Мнёвники» с промежуточной станцией «Улица Народного Ополчения». Приоритет строительства этого участка Большого кольца серьёзно вырос после принятия решения о передислокации в Мнёвниковскую пойму Парламентского центра.

2019 год

Одним из участков, строительство которых планируют закончить в 2019 году, может стать продление Сокольнической линии от ещё строящейся станции «Саларьево» до… Пока даже проектировщики не могут точно назвать окончательные адреса этой стройки – ведь работы по ней начались только в 2015 году. Поэтому конечным пунктом стройки названо достаточно универсальное название «граница компактных образований», под которым может подразумеваться всё что угодно. На стройку этой линии предусматривается 22,0 миллиарда рублей, более половины суммы планируется освоить в последние два года строительства. Свой будущий вид на бумаге линия обретёт в 2016 году после окончания проектирования.

Заканчивается в этом году и финансирование строительства Кожуховской линии – в объёме менее одного процента от общей суммы работ. Пока что объявлено о вводе всех станций в 2018 году, и под «остаточным» финансированием предусматривается рекультивация земель, демонтаж строительных городков и иных «строительных следов».

Для обслуживания растущей сети линий в этом году планируется завершить реконструкцию электродепо «Сокол» (основные работы в 2017-2019 годах). Будет перестроена в метродепо «Нижегородское» территория завода имени Войтовича (основные работы в 2016-2018 года) и построено электродепо «Южное» (оно же «Братеево-2»).

2020 год

На этот год запланировано открытие следующей после Кожуховской новой линии Московского метро. Ей пока не присвоено официальное название. Но известно, что она пройдёт от станции «улица Новаторов» (здесь будет пересадка на строящийся Третий пересадочный контур) до станции «Коммунарка». Стоимость работ по её строительству – 72,6 млрд рублей. Основная часть строительства начнётся с 2017 года.

Также к этому году хотят закончить Западный участок Третьего пересадочного контура между станциями «Хорошевская» и «Кунцевская» (ключевые работы начнут в 2017 году) и Юго-Западный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская» (здесь большинство работ начнётся в 2018 году).

В то же время для связи новой линии, идущей из Новой Москвы, необходимо, чтобы была построена станция «Улица Новаторов» на Южном участке Третьего пересадочного контура. Поэтому требуется, чтобы участок от «Каховской» до «Улицы Новаторов», продолжающий действующую Каховскую линию, был бы открыт в этом году.

Скорее всего, это говорит о том, что реальные степени готовности объектов позднее 2018 года ещё не до конца видны даже планировщикам. Приоритеты строительства участков не везде взаимосвязаны. Тем не менее, АИП позволяет понять, в каких районах «подземку» планируют развивать, а в каких метро в ближайшие годы — максимум не очень остроумная находка риелторов.

2021 год

К этому году планируют завершить строительство Южного участка третьего пересадочного контура от станции метро «Каховская» до станции метро «Проспект Вернадского» (для увязки с линией в Новую Москву как минимум часть его должна открыться одновременно с ней). А Восточный участок того же контура доведут от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».

Ещё одна стройка, о которой решено не забывать – продление в Московскую область Калужско-Рижской линии, которое периодически рисовалось на схемах Московского метро ещё с 1990-х годов. Стоимость строительства 13,49 млрд. рублей, из которых 50 миллионов рублей, планируется выделить в 2018 году на актуализацию проектов. А само строительство стоимостью 13,37 млрд. рублей хотят начать после 2019 года. Фактически нынешняя АИП говорит тем самым, что линия находится в шорт-листе будущих строек, но пока никаких реальных трат на её воплощение в жизнь не планируется.

Ещё один объект, кочующий вот уже четвёртое десятилетие из планов в планы – это второй вестибюль (выход) станции метро «Комсомольская-кольцевая». На 2015-2018 годы заложено лишь его проектирование, а строительство – на 2019-2021 годы.

Этим годом планируется завершить реконструкцию трёх существующих депо – «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии, «Владыкино» на Серпуховско-Тимирязевской линии и «Новогиреево» на Калининской линии. Работы по этим объектам начнутся в 2019 году.

И ещё одно новое электродепо, «Аминьевское» – для Третьего пересадочного контура. Основные работы запланированы на 2019-2021 годы.

2022 год

В этом году планируется замкнуть Третий пересадочный контур, достроив его Северо-Восточный участок – от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной».

2023 год

Лишь через восемь лет предполагают закончить соединение двух отрезков «жёлтой» линии – Калининского и Солнцевского, достроив в центре города весьма трудоёмкую по срокам и стоимости строительства связку от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». На этом участке должны появиться промежуточные станции «Волхонка» (с пересадкой на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии), «Плющиха» (с пересадкой на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий) и «Кутузовский проспект». Общая стоимость работ по этому объекту оценивается в 37,75 миллиардов рублей, при этом на 2019-2023 годы запланированы работы стоимостью 28,018 млрд руб. Фактически в 2015-2018 годах будут вестись лишь подготовительные работы, связанные с уточнением и увязкой проектов строительства в сложных геологических условиях и насыщенной подземными коммуникациями среде центра Москвы.

Читать еще:  Кому поручить организацию поминок в трудную минуту

2024 год

Самые отдалённые из намеченных планов относятся к дальнему участку новой линии метро от станции «Коммунарка» до станции «Десна», являющейся продолжением линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка», которую хотят закончить в 2020 году. Стоимость строительства 31,35 млрд рублей. До конца 2018 года планируется только начать проектирование, а само строительство стартует после 2018 года.

О чём инвестпрограмме приказано «забыть»

Отдельной строкой в АИП запланированы работы по консервации строительства станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии метро. Пересадки с Кольцевой линии на Люблинскую (станция «Достоевская») в обозримом будущем ждать не приходится.

В ближайшие три года планируется не вести никаких работ и по другим направлениям, упоминания о которых звучали несколько лет назад от городских чиновников. В их числе:

  • пересадочная станция «Российская» Кольцевой линии на Калининско-Солнцевскую линию (станция «Кутузовский проспект»);
  • продление Люблинско-Дмитровской линии на север от станции «Селигерская»;
  • линия в Новую Москву от станции «Каширская» через Бирюлёво;
  • продление Калининско-Солнцевской линии во Внуково.

Строительный «портфель» Московского метро довольно большой, и открытие каждой новой станции даётся с большим трудом. Сроки открытия новых линий, как правило, лишь переносятся на более поздние сроки. Поэтому велика вероятность, что в 2024 году пассажиры смогут воспользоваться далеко не всеми указанными в АИП линиями.

Строительство Люблинско-Дмитровской линии планируется завершить в 2017 году

За станцией “ Селигерская ” будут построены станции «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” . В следующем году будет готов проект нового участка.

Станция «Улица 800-летия Москвы» появится на пересечении одноименной улицы с Дмитровским шоссе, а конечная “ Дмитровское шоссе ” расположится в районе кинотеатра “ Волга ” .

К слову, уже в 2017 году на севере столицы будут открыты три станции “ Верхние Лихоборы ” , “ Окружная ” и “ Селигерская ” .

Появление станции “ Окружная ” даст возможность без пересадки доезжать с севера на юг столицы. Открытие станции также снимет часть нагрузки с соседней Серпуховско-Тимирязевской ветки метро. Транспортная ситуации на дорогах тоже улучшится — автомобильная нагрузка на Дмитровском, Коровинском шоссе снизится с появлением новых станций метро. А значит улучшится экологическая ситуация в близлежащих районах.

По сообщению заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительные работы на салатовой ветки будет закончены в 2019 году.

Напомним, в середин сентября на Люблинско-Дмитровской линии метро были открыты три новые станции — “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” .

Всего до 2018 года в Москве планируют открыть 30 новых станций подземки. Сегодня строительство на 35 станциях и почти на 80 километрах линий.

Новые станции салатовой ветки московского метро откроют в 2019 году

Строительство Люблинско-Дмитровской линии московского метро планируется завершить в 2019 году, рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Одобрено решение о продлении Люблинско-Дмитровской линии за станцию “ Селигерская ” еще на 3,5 километра. В течение следующего года мы завершим проектирование нового участка» , — отметил он.
Около 700 метров тупиков за “ Селигерской ” готовы, а дальнейшая прокладка тоннелей возобновится в конце 2017 года. . . . . .
Как сообщает пресс-служба мэра столицы, в следующем году для жителей севера города откроют станции “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” . Они помогут москвичам добраться в пункт назначения на 20 минут быстрее, чем сейчас, и с удобством доехать до центра города.
. . . . . Каждый день в строительстве заняты 35 тысяч человек. . . . . .

Новые станции салатовой ветки метро откроют в 2019 году

Две новые станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроются в 2019 году

Конечные станции Люблинско-Дмитровской линии метро на севере столицы откроются в 2019 году. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба Стройкомплекса.
По его словам, проектирование участка салатовой ветки за станцией “ Селигерская ” завершится в течение следующего года. После этого начнется строительство станций «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” .
В сентябре Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро. Теперь для пассажиров доступны три новые станции: “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” .
Открытие станций позволит значительно разгрузить северный участок серой ветки. До 20 тысяч человек, которые раньше ездили по Серпуховско-Тимирязевской линии, смогут изменить маршрут и добраться до места в часы пик с большим комфортом.
Кроме того, с открытием участка снизится интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метрополитена.
Станции открыли в рамках первого этапа строительства северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. На втором этапе в 2017 году откроют участок протяженностью 8,08 километра со станциями “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” , “ Селигерская ” .
С открытием северного радиуса жители сразу пяти районов города — Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино — получат практически шаговый доступ к метрополитену.

Москвичи оценили три новые станции салатовой ветки

Более 55 тысяч москвичей дали оценку трем новым станциям Люблинско-Дмитровской линии. Высший балл городской новинке поставило порядка 90% респондентов — участников проекта “ Активный гражданин ” .

В сентябре в Москве стартовало движение по новому участку Люблинско-Дмитровской линии метро. Москвичи получили в свое распоряжение еще три станции столичной подземки — “ Бутырская ” , “ Фонвизинская ” и “ Петровско-Разумовская ” . «Длина нового участка — от “ Марьиной Рощи ” до “ Петровско-Разумовской ” — почти шесть километров. Ожидается, что новые станции разгрузят наземный транспорт, северный радиус Замоскворецкой ветки и Серпуховско-Тимирязевскую линию», — отмечают в пресс-службе “ АГ ” .

Горожане уже успели обкатать новые объекты столичной подземки и поставить им свою оценку. Сделать это по-прежнему можно в разделе “ Городские новинки ” в проекте “ Активный гражданин ” . В настоящее время в оценочной кампании приняли участие порядка 55 тысяч москвичей. 90% новыми станциями довольны, еще 6% поставили им четверку, чуть больше 4% дали новинке от одного до трех баллов.

Напомним, ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, к 2019 году салатовую ветку планируется достроить полностью — до станции “ Дмитровское шоссе ” . При этом уже в будущем году будут введены еще три станции “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

К 2019 году салатовую ветку метро на севере Москвы достроят

Завершить работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии метро на север Москвы планируется в 2019 году. Как сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, конечными салатовой ветки в перспективе должны стать станции «Улица 800-летия Москвы» и еще одна Дмитровке.

«Думаю, мы реально за 2017 год закончим, а проектирование будем продолжать. У нас 700 метров тупиков за “ Селигерской ” построены, поэтому мы за следующий год запроектируем. В конце будущего года выйдем на стройку, и, я думаю, где-то в 2019 году эти станции будут построены», — сообщил Марат Хуснуллин, напомнив, что речь идет о станциях с рабочим названием «Улица 800-летия Москвы» и “ Дмитровское шоссе ” , предполагается, что именно они станут продолжением салатовой ветки, которое будет достроено в 2019 году.

. . . . . Следующий комплект объектов салатовой ветки представить горожанам планируется в будущем году: речь идет о станциях “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят на север

Столичные власти приняли решение продлить Люблинско-Дмитровскую линию метро на север. В ее составе появятся еще две станции: на улице 800-летия Москвы и на Дмитровском шоссе. . . . . .

Напомним, недавно на севере Люблинско-Дмитровской линии метро был запущен участок, состоящий из трех станций («Бутырская», “ Фонвизинская ” и «Петровско-Разумовская»), а еще один участок также с тремя станциями сейчас строится. Его планируется открыть в следующем году, после чего новой конечной станцией линии станет “ Селигерская ” . Теперь же принято решение продлить ветку еще дальше.

«В конце 2017 года выйдем в стройку, и, я думаю, где-то в 2019 году эти две станции будут построены», — отметил Хуснуллин.

Финансирование строительства этих станций, как и многих других транспортных объектов столицы, предусмотрено Адресной инвестиционной программой (АИП) столицы на 2016-2019 годы, которую сегодня утвердило правительство города. Согласно АИП, в городе в 2016-2019 годах построят 52 станции метро, 32 поликлиники, более 100 образовательных учреждений и 62 объекта спорта.

Люблинско-Дмитровскую линию метро продлят дальше на север

По его словам, которые приводить ИА Москва, в перспективе планируется продление Люблинско-Дмитровской линии метро. . . . . . Появится станция «Улица 800-летия Москвы» и станция на Дмитровском шоссе», — уточнил Хуснуллин.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новых станции Люблинско-Дмитровской линии метро. В 2017 году будут введены еще три — “ Окружная ” , “ Верхние Лихоборы ” и “ Селигерская ” .

Новая Москва

Сокольническая линия метрополитена будет продлена в направлении Новой Москвы уже в 2014 году, на Ленинском проспекте появится станция «Тропарево», и две новые станции метро за МКАД — «Румянцево» и «Саларьево». В этом районе возводятся крупнейшие технопарки «Румянцево» и «Мосрентген», а также активно ведется строительство жилой недвижимости: ЖК «Новотроицкий» (ГК «Грантель Девелопмент»), ЖК «Вяземское» (ГК «Масштаб»), ЖК «Град Московский», ЖК «Юго-Западный», ЖК «Первый Московский». Большая часть жилых комплексов уже частично заселена, некоторые объекты можно купить на этапе старта продаж по цене от 3, 5 млн. рублей.

Калининско-Солнцевская линия будет продлена до поселка Рассказовка. В этом районе ведется строительство ЖК «Татьянин парк» (ГК «МИЦ»), мкр. «Солнцево-Парк» (ГК «Мортон»), ЖК «Переделкино Ближнее» («Абсолют Недвижимость»).

Район Коммунарку с центром столицы соединит новая ветка метро, которая протянется с запада, от станции «Аминьевское шоссе» (Третий пересадочный контур метро) в 2019 году. Протяженность линии составит 12,5 км, на ней построят 5 новых станций. Другая ветка метро, с юга, из района Бирюлево в район Коммунарки, будет построена не раньше 2025 года. В поселке Коммунарка расположены такие жилые комплексы, как «Москва А101», ЖК «Коммунарка», ЖК «Калужский», ЖК «Николин Парк», ЖК «Дубровка», ЖК «Garden Park Эдальго». Немного дальше, ближе к Троицку, находится ЖК «Новые Ватутинки».

Станция метро “Физтех”

Как вы, возможно, помните, летом 2017 года “Поток” писал о планах Правительства Москвы продлить метро до станции “Физтех”. Эти планы утверждены, и станцию Люблинско-Дмитровской линии с таким названием собираются построить в районе “Северный” после 2021 года.

С датой открытия “Физтеха” есть противоречия: согласно инфографике ниже и декабрьским новостям, строительство начнут в конце 2018 года, а запустят в 2022 году. Однако сегодняшняя новость (источник) утверждает, что только строительство начнется после 2021 года.

План станции “Физтех” в районе Москвы “Северный”

Планируемое расположении станции метро, источник — stroi.mos.ru

Название станции и ее расположение приурочено к технопарку “ФизтехПарк” и научно-образовательному кластеру “Физтех XXI” (здания кластера планируется построить на месте рощи, находящейся за ж/д дорогой напротив студгородка).

Проектное расположение станции метро достаточно удалено от МФТИ (примерно 1 км от остановки “Новодачная” и 1,5 км от учебных корпусов). Однако открытие метро предложит неплохую альтернативу столь популярным у физтехов электричкам и позволит не зависеть от их расписания.

Таким образом, в ближайшие годы должна быть существенно улучшена транспортная связь МФТИ с Москвой, что не может не радовать. Редакция искренне надеется на осуществление этих планов и желает читателям увидеть реализацию знаменитой первоапрельской штуки, станцию “Физтех”, открытой как можно скорее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector