1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система Обеспечения Безопасности Города (СОБГ)

Содержание

Система Обеспечения Безопасности Города (СОБГ)

Проект СОБГ

Временный порядок разработан в целях оснащения объектов-новостроек (массового жилищного строительства, социальной сферы и др.) локальными системами безопасности в составе систем видеонаблюдения, экстренной связи, охранного телевидения и техническими средствами передачи информации (магистральными сетями) для подключения к локальным центрам мониторинга Системы обеспечения безопасности или городской мультисервисной транспортной сети, а также для обеспечения координации действий организаций, осуществляющих проектирование, создание и эксплуатацию компонентов СОБГ, общегородской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры СОБГ и систем жилищно-коммунального хозяйства.

Не допускается строительство (проектирование) зданий и сооружений, не имеющих в проекте раздела Система Обеспечения Безопасности Города СОБГ (Распоряжение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 марта 2007 г. N 53-РЗМ Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования). В соответствии с распоряжением СОБГ должна распространяться на все виды и типы зданий, принадлежащие организациям и учреждениям, иным хозяйствующим субъектам, вне зависимости от организационно-правовых форм собственности и подчинения.

При типовом проектировании проект – раздел — Система Обеспечения Безопасности Города включает в себя принципиальную схему системы и поэтажные планы с помещениями, где предполагается установка видеонаблюдения. Необходимое оборудование для организации видеонаблюдения указывается в спецификации. Состав проекта на стадиях проектирования П, РД, РП не меняется. Однако стадии РД и РП предполагают большую детализацию раздела проета СОБГ (СОТ ОУ, ЛСБ, МССБ) в части проектирования конкретных мест установки оборудования (видеокамер, блоков питания, коммутаторов, УПО) и разработки схемы СОБГ. Экспертиза проектов строительства зданий и сооружений в части СОБГ осуществляется в составе общей экспертизы проектной документации.

Наши специалисты готовы выполнить проекты по системе СОБГ, СОТ ОУ, МССБ, ЛСБ по всем стадиям строительства. Оценка стоимости проектирования осуществляется на основании сметного расчета стоимости проетирования по трудозатратам или на основании договоренностей между Заказчиком и проектировщиком. В последнем случае в договоре указывается твердая договорная цена на проектные работы.

По нашим оценкам стоимость проекта раздела СОБГ стадии «П» стоит от 25 тыс. рублей в зависимости от объема проектных работ, т.е. от технических условий СОБГ и инженерно-архитектурных особенностей здания.

Стоимость же рабочего проекта (стадии «РД» или «РП») в зависимости от размера проектируемого объекта может составлять 40 тыс. рублей. Это условно средние цены. Для того что бы наши специалисты дали Вам стоимость Вашего конкретного объекта, нам необходимы от Вас архитектурные поэтажные планы с экспликациями помещений первого и ниже этажей. Для пересылки нам воспользуйтесь электронной почтой указанной ниже.

Сроки выполнения проектных работ зависят только об объема проектирования и составляют от полутора недель до месяца.

Монтаж СОБГ

Наша компания выполняет работы по монтажу и пусконаладке Систем Обеспечения Безопасности Города (СОБГ, ЛСБ, МССБ, СОТ ОУ). Монтаж выполняется высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы в данной области. Здесь Вы можете скачать Акт приемки магистральных сетей (МССБ) для подключения к Системе обеспечения безопасности города (СОБГ). Стоимость монтажа СОБГ определяется на основании сметного расчета или в соответствии с твердой договорной ценой. Исходя из нашего опыта стоимость выполнения монтажных работ в значительной степени зависит от проектного решения. Так, стоимость работ на один и тот же объект рассчитанных по двум разным проектным решениям может отличаться на 10-20%.

С целью оптимизации расходов мы предлагаем вам выполнения комплекса проектных и монтажных работ. В таком случае общая стоимость работ будет ниже стоимости работ по этапам (ПИР и СМР) на 7-15%.

Стоимость монтажа системы СОБГ для небольшого объекта может составлять от 180 тыс. рублей. Срок выполнения таких работ составит от полутора недель до месяца в зависимости от строительной готовности самого здания.

Обслуживание

Техническое обслуживание СОБГ – комплекс операций, осуществляемый в процессе эксплуатации Систем Обеспечения Безопасности Города (СОБГ, ЛСБ, МССБ, СОТ ОУ) с целью обеспечения требуемой эффективности выполнения ею заданных функций.

Основным назначением технического обслуживания является выполнение мероприятий направленных на поддержание СОБГ (СОТ ОУ, ЛСБ, МССБ) в состоянии работоспособности, т.е. обеспечение возможности контроля, передачи, обработки и архивирования видеоконтента.

Мы проводим плановое и внеплановое обслуживание Систем Обеспечения Безопасности Города (СОБГ, ЛСБ, МССБ, СОТ ОУ).

Плановое обслуживание систем производется на основании договора на обслуживание. Наши специалисты ежемесячно выезжают на объект для выполнения регламентных работ: проверка целостности кабельных линий, качества контактных соединений, системы в целом.

Внеплановое обслуживание систем СОБГ производится разово на основании договора на проверку системы. Наши специалисты так же выезжают на объект и проверяют работоспособность системы в целом. В случае необходимости замены вышедшего из строя блока, составляется соответствующий двухсторонний акт. Вышедшее из строя оборудование отправляется в ремонт или заменяется. При этом на срок ремонтных работ мы бесплатно предоставляет оборудование в пользование.

Условия договора на внеплановое обслуживание оговариваются в каждом случае отдельно и зависят от таких параметров, как, размер объекта, наличие исполнительной документации, дата последнего планового обслуживания и т.п.

Система Обеспечения Безопасности Города (СОБГ)

от 27 марта 2007 года N 53-РЗМ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2015 года N 170-ПП
____________________________________________________________________

В целях оснащения домов-новостроек (объектов массового жилищного строительства, объектов социальной сферы и др.) локальными системами безопасности (ЛСБ) в составе систем видеонаблюдения, экстренной связи, охранного телевидения и техническими средствами передачи информации для подключения ЛСБ к локальным центрам мониторинга Системы обеспечения безопасности или городской мультисервисной транспортной сети, а также для обеспечения координации действий организаций, осуществляющих проектирование, создание и эксплуатацию компонентов СОБГ, общегородской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры СОБГ и систем жилищно-коммунального хозяйства:

1. Утвердить и ввести в действие с момента опубликования настоящего распоряжения «Временный порядок проектирования и строительства локальных систем безопасности и магистральных сетей при подключении объектов-новостроек к Системе обеспечения безопасности города (СОБГ)» согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению.

2. Москомархитектуре, Мосгосэкспертизе, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ОАО «Москапстрой», проектным организациям, заказчикам руководствоваться Временным порядком (п.1).

3. Комитету государственного строительного надзора города Москвы внести в перечень исполнительной документации, предъявляемой застройщиком в целях получения заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, акт приемки локальных систем безопасности и магистральных сетей при подключении объектов к Системе обеспечения безопасности города (СОБГ).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Левченко А.Н.

Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 27 марта 2007 года N 53-РЗМ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
градостроительного проектирования

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
и правила проектирования локальных систем безопасности и магистральных сетей при подключении объектов-новостроек к Системе обеспечения безопасности города (СОБГ)

ПЕРЕЧЕНЬ
принятых сокращений

Автоматизированная система контроля и учета энергоресурсов

Городская мультисервисная транспортная сеть

Локальные системы безопасности

Локальный центр мониторинга

Магистральная сеть (кабели, инженерное оборудование и т.д.)

Межведомственная рабочая группа по контролю и координации работ по созданию СОБГ

Система охранного телевидения образовательных учреждений (система видеонаблюдения)

Система обеспечения безопасности города

Узел первичной обработки и архивирования информации

Раздел 1. Введение

Настоящий временный порядок разработан:

— в целях оснащения объектов-новостроек (массового жилищного строительства, социальной сферы и др.) локальными системами безопасности (ЛСБ) в составе систем видеонаблюдения, экстренной связи, охранного телевидения и техническими средствами передачи информации (далее — магистральными сетями — МС) для подключения ЛСБ к локальным центрам мониторинга (ЛЦМ) Системы обеспечения безопасности (СОБГ) или городской мультисервисной транспортной сети (ГМТС).

— для обеспечения координации действий организаций, осуществляющих проектирование, создание и эксплуатацию компонентов СОБГ (ЛСБ, МС, ЛЦМ и др.), общегородской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры СОБГ и систем ЖКХ.

Локальные системы безопасности (системы видеонаблюдения, экстренной связи, охранного телевидения) являются частью компонентов технических средств интегрированной системы нижнего уровня СОБГ и создаются в соответствии с утвержденной концепцией СОБГ и ТЗ СОБГ.

Раздел 2. Организация и порядок производства работ

До выхода распорядительного документа, определяющего разделение работ и разграничение функций между застройщиком объектов-новостроек и государственным заказчиком создания и эксплуатации СОБГ, а также регламента совместного использования создаваемой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на вновь создаваемых объектах, установить следующий Временный порядок проектирования и строительства локальных систем безопасности и магистральных сетей при подключении объектов-новостроек к Системе обеспечения безопасности города:

2.1. При проектировании и строительстве систем диспетчеризации инженерного оборудования, автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ), телевидения, магистральных сетей СОБГ предусматривать совместное использование кабельных каналов наружных сетей телевидения и диспетчеризации объектов-новостроек.

2.2. При проектировании наружных сетей телевидения и диспетчеризации группы объектов обеспечить выполнение технических условий и требований к системам диспетчеризации инженерного оборудования, АСКУЭ, телевидения, СОБГ, возможность монтажа не менее 4 кабельных линий, а также топологию, обеспечивающую резервирование маршрутов.

2.3. При строительстве МС СОБГ прокладку кабельных линий выполнять в кабельных каналах наружных сетей телевидения и диспетчеризации.

2.4. При строительстве точечных объектов в не подключенной к СОБГ существующей застройке (включая застройки последних лет) проектировать ЛСБ в пределах здания с выводом всех сигналов на узел первичной обработки и архивирования информации (УПО), установленный в здании, а также МС с организацией узла коммутации в помещении диспетчерской службы или подключением к ближайшему узлу коммутации ГМТС или ЛЦМ СОБГ.

2.5. При строительстве отдельных объектов в подключенной к ЛЦМ СОБГ существующей застройке (включая застройки последних лет) и отсутствием точки подключения к СОБГ на объектах, прилегающих к строительной площадке — проектировать ЛСБ в пределах здания с выводом всех сигналов на УПО, установленный в здании, а также МС с организацией узла коммутации в помещении диспетчерской службы или подключением к ближайшему узлу коммутации ГМТС или ЛЦМ СОБГ.

2.6. При строительстве отдельных объектов в подключенной к ЛЦМ СОБГ существующей застройке (включая застройки последних лет) и наличием точки подключения к СОБГ в домах, прилегающих к строительной площадке — проектировать ЛСБ в пределах здания с выводом всех сигналов на УПО, установленный в здании, а также подключение его к СОБГ в прилегающем к строительной площадке доме.

2.7. При строительстве объектов на территории застроек, проектно-сметная документация которых на момент утверждения не предусматривала подключение к СОБГ — проектировать ЛСБ в пределах зданий с выводом всех сигналов на УПО, установленный в здании.

2.8. По объектам-новостройкам, предусмотренным для ввода в эксплуатацию в 2007-2008 годах, по которым проектно-сметная документация утверждена, подключение ЛСБ к СОБГ осуществлять государственным заказчикам создания СОБГ нижнего уровня в рамках соответствующих программ.

2.9. При строительстве группы объектов (застроек) и отсутствием точки подключения к СОБГ на объектах, прилегающих к строительной площадке — проектировать ЛСБ в пределах зданий с выводом всех сигналов на УПО, установленных в зданиях, а также МС с организацией узла коммутации в помещении диспетчерской службы или подключением к ближайшему узлу коммутации ГМТС или ЛЦМ.

2.10. При строительстве группы объектов (застроек) и наличием точки подключения к СОБГ на объектах, прилегающих к строительной площадке — проектировать ЛСБ в пределах зданий с выводом всех сигналов на УПО, установленные в зданиях, а также подключение через МС к СОБГ в прилегающем к строительной площадке объекте.

2.11. При строительстве объектов первых очередей строительства в рамках застройки микрорайонов:

2.11.1. Если объекты-новостройки первых очередей и ближайший узел коммутации СОБГ или ГМТС не разделены другими строительными площадками — проектировать ЛСБ в пределах зданий с выводом всех сигналов на УПО, установленные в зданиях, и подключение их через МС к ближайшему узлу коммутации СОБГ или ГМТС.

2.11.2. Если объекты-новостройки первых очередей разделены другими строительными площадками от узла коммутации СОБГ или ГМТС и постоянной диспетчерской, к которой подключаются объекты-новостройки, — проектировать ЛСБ в пределах зданий с выводом всех сигналов на УПО, установленные в зданиях, и участков МС между расположенными рядом домами-новостройками первых очередей строительства.

Дальнейшее проектирование МС с организацией узла коммутации в помещении диспетчерской службы или подключением к ближайшему узлу коммутации ГМТС или ЛЦМ выполнить в рамках строительства объектов последующих очередей строительства, строительные площадки которых препятствуют прокладке коммуникаций.

2.12. При строительстве объектов-новостроек на месте сносимых объектов, подключенных к СОБГ, без нарушения сетей СОБГ не подлежащих сносу существующих зданий — разработать отдельный проект демонтажа ЛСБ сносимых зданий и выполнить демонтаж до начала сноса.

2.13. При строительстве домов-новостроек на месте сносимых домов, подключенных к СОБГ, и нарушении сетей СОБГ не подлежащих сносу существующих зданий — разработать отдельный проект демонтажа ЛСБ сносимых зданий и выноса из зоны строительства сетей СОБГ не подлежащих сносу существующих зданий и выполнить демонтаж и вынос сетей до начала сноса. Проектом магистральных сетей ЛСБ домов-новостроек обеспечить подключение не подлежащих сносу существующих зданий по постоянной схеме к СОБГ.

Раздел 3. Особые условия

3.1. Утвердить дополнения к «Временным нормам на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)» (приложение 2 к распоряжению).

3.2. Проектирование ЛСБ и МС вести в соответствии с документом «Временные нормы на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)» с учетом дополнений п.3.1, а также:

— дополнения к типовым проектам жилых домов серий П44Т, ПЗМ, П46М, КОПЗ, разработанным ОАО «Моспроект» и ГУП «МНИИТЭП», и дополнений к типовым проектам школ И-1577А, И-1605А и детских образовательных учреждений И-1158, И1194, разработанным ГУП МНИИТЭП;

— типовые технические решения: Система обеспечения безопасности города. «Интегрированная подсистема обеспечения безопасности образовательных учреждений г.Москвы (ТТР ИПОБ ОУ)», Система обеспечения безопасности города. «Система охранного телевидения образовательных учреждений г.Москвы-СОТ ОУ (видеонаблюдение)»;

— техническую документацию по СОБГ (ТЗ, требования, типовые проекты на интегрированную систему обеспечения безопасности города нижнего уровня), утвержденную руководителем МРГ по СОБГ, начальником ГУВД по г.Москве.

3.3. Проектирование и строительство ЛСБ и МС, включая организацию узла коммутации с ГМТС или ЛЦМ, предусматривать в рамках нового строительства в соответствии с настоящим Временным порядком.

3.4. Услуга связи между узлом коммутации объектов-новостроек и ЛЦМ предоставляется оператором ГМТС.

3.5. Мероприятия по сопряжению оборудования узла коммутации с верхним уровнем СОБГ и ГМТС осуществляются специализированной организацией, ответственной за создание и развитие СОБГ, по договору с государственными заказчиками создания СОБГ нижнего уровня.

3.6. Место установки узла коммутации для подключения к СОБГ (диспетчерская служба, ЛЦМ, узел коммутации ГМТС) определять на стадии выдачи технических условий. При выборе места установки руководствоваться принципом минимизации длины линейно-кабельных сооружений МС.

3.7. Выдача технических условий на подключение к СОБГ (строительство ЛСБ и МС) осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней службой присоединения ОАО «Центральная Метрологическая Компания» (ул.Лавочкина, д.34, тел. 580-20-63 — прием заявок, 745-74-47, 657-95-00 — отдел технической документации) при обязательном согласовании Генерального конструктора ГЦП «Электронная Москва».

3.8. Координацию и контроль создания СОБГ на объектах-новостройках в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2005 года N 477-ПП «Об интеграции работ по обеспечению безопасности Москвы» возложить на МРГ по СОБГ и Генерального конструктора ГЦП «Электронная Москва».

Раздел 4. Приемка объектов

4.1. Приемку законченных строительством объектов осуществлять при наличии ЛСБ и МС (акт приемки — форма Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы).

4.3. Эксплуатацию ЛСБ осуществляет специализированная организация, назначаемая балансодержателем законченного строительством объекта.

4.4. Эксплуатацию МС осуществляет специализированная организация, назначаемая Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Раздел 5. Переходные положения

Настоящий Временный порядок действует до выхода распорядительного документа Правительства Москвы, устанавливающего порядок финансирования, проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию ЛСБ и МС СОБГ объектов-новостроек.

Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Мэра Москвы в Правительстве Москвы
от 27 марта 2007 года N 53-РЗМ

ДОПОЛНЕНИЕ N 1
к «Временным нормам на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)»

Изменения к исходному документу разработаны с учетом результатов опыта создания и эксплуатации систем видеонаблюдения в существующем жилищном фонде

Раздел 1. Общие сведения

1.1. Настоящее дополнение N 1 к «Временным нормам на проектирование компонентов системы обеспечения комплексной безопасности в жилых домах массового жилищного строительства (система видеонаблюдения, система экстренной связи)» корректирует исходный документ с учетом опыта и сложившейся практики создания и эксплуатации систем безопасности в существующем жилищном фонде и на объектах социального назначения.

Система Обеспечения Безопасности Города (СОБГ)

  • СОБГ
  • СОТА
  • Инфо-город
  • Иные системы
  • Вопросы
  • Методы охраны
  • Фото
  • Новости
  • КАСОБН
  • ОКСИОН
  • Законы
  • Определения

МСБК «СОТА», лучшая система безопасности когда-либо существовавшая в Москве.

В рамках реализации постановления Правительства Москвы «О комплексной городской целевой программе борьбы с преступностью в городе Москве на 2003-2005 годы» и ее подпрограмме «Безопасность москвичей», распоряжения Правительства Москвы «Об организации работ по созданию системы безопасности города (СОБГ)», распоряжения Правительства Москвы «Об обеспечении охраны подъездов жилых домов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения» научно-технические центры начали работы по созданию локальных систем безопасности на основе технологии «СОТА» на территории всего СЗАО г. Москвы. «СОТА» к этому времени стала востребованной жителями и коммерческими структурами для решения задач охраны личности, личного транспорта и имущества, охраны объектов юридических лиц. Так, на территории СЗАО были созданы целые комплексы под названием «Зона безопасного проживания». Простых людей привлекала круглосуточная видеоохрана, абсолютно бесплатная для жителей.

СОБГ должна была решить главную проблему системы «СОТА» — ее большую территориальную разбитость (на каждую группу домов создавались отдельные пункты видеонаблюдения). Исходя из этого, мэром Лужковым и правительством Москвы была поставлена задача интеграции созданных в районах города разрозненных проектов по обеспечению безопасности. Реализация этой задачи – строительство общегородской межведомственной трехуровневой информационно-телекоммуникационной системы на базе единой транспортной мультисервисной сети СОБГ.

Были созданы: современная транспортная среда на базе волоконно-оптических каналов связи, сопряженная с корпоративной мультисервисной сетью ГУВД по Москве (КМС), что заложило основу для решения первоочередных задач управления и информационного обеспечения подразделений службы реагирования правоохранительных органов; локальные центры мониторинга (ЛЦМ) в 56 районах города, которые представляют из себя аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие формирование первичной информации для системы обеспечения безопасности города.

Технические средства, установленные в ЛЦМ, обеспечивали взаимодействие с различными устройствами (видеокамерами, системами речевой связи, различными датчиками и контроллерами), расположенными на контролируемой ЛЦМ территории. В центрах заложена возможность архивирования получаемых оцифрованных видеоданных и их хранения в течение определенного времени. Также была возможность как отображения видеоинформации для внутренних пользователей центров, так и ее передачи в реальном времени внешним пользователям, в том числе специальным службам и городским административно-хозяйственным органам. Внутренними пользователями ЛЦМ являлись операторы, осуществляющие постоянный мониторинг территории с камер, установленных на обслуживаемых территориях. Для учета работоспособности камер видеонаблюдения и оплаты работы эксплуатирующих организаций разработана и внедрена подсистема автоматизированного мониторинга видеокамер нижнего уровня СОБГ (ПАМ СОБГ).


Для регистрации, анализа и реагирования на обращения граждан в локальных центрах мониторинга разработана «Карточка СОБГ» (в едином формате с «Карточкой «02» ГУВД). В то же время, при формировании «Карточки «02» в нее автоматически заносится информация о наличии камер видеонаблюдения в районе места происшествия. Сотрудники полиции, имели возможность в реальном времени на АРМ СОБГ получить видеоинформацию от указанной камеры или запрашивать архивные видеоданные.

СОБГ охватила, в общей сложности, 93 района города (77% территории Москвы) после работ по расширению коммуникационной инфраструктуры – строительство волоконно-оптической линии связи районной опорной сети передачи данных (РОСПД).


Система обеспечения безопасности города взаимосвязана с информационными системами, созданными в рамках других общегородских проектов ГЦП «Электронная Москва», таких, например, как программно-аппаратный комплекс «Метасистема электронная Москва» (ПТК МЭМ) и защищенный центр резервного хранения данных (ЗЦРХД). При таком подходе не только наиболее эффективно используются вычислительные мощности и ресурсы хранения данных, но также значительно экономятся финансовые средства.

С 1 апреля 2012 года СОБГ была выведена городскими властями из эксплуатации. Альтернативной системы безопасности при этом создано не было.

Сравнение СОБГ с другими системами

Очевидные плюсы системы, отмечаемые специалистами:

  • В каждом районе один ЛЦМ, в который круглосуточно обращались сотрудники полиции и спецслужб. Удобно, быстро и понятно.
  • Постоянная круглосуточная работа операторов, мониторящих ситуацию в городе с видеокамер.
  • Реакция на чрезвычайное происшествие или противоправные действия в течение 40 секунд — 6,5 минут.
  • Очень низкая стоимость содержания в сравнении с другими средствами безопасности и методами охраны.
  • Наилучшая антитеррористическая система когда-либо созданная в мире — с момента ввода в эксплуатацию СОБГ и до момента ее вывода из эксплуатации в Москве не произошло ни одного территористического акта в жилых домах, охраняемых методом видеонаблюдения.
  • Резкое снижение уровня преступности после ввода СОБГ в эксплуатацию: краж перед подъездами домов стало меньше на 15%, вандализма — на 30%, квартирных краж — на 17%, заказных убийств — на 17%, террактов — на 97%, пожаров в домах — на 40%. После вывода СОБГ из эксплуатации отмечен рост количества преступлений в домах и около подъездов домов.
  • Из 110 000 подъездов многоквартирных жилых домов в Москве, охвачены СОБГ оказались 90 000 подъездов. С учетом того, что еще около 10 000 подъездов охранялись дежурными по подъездам, в период эксплуатации СОБГ большая часть Москвы оказалась под охраной.
  • Раскрываемость совершенных преступлений в разных районах Москвы выросла на 20-60%, благодаря возможности снять архивную видеоинформацию, полученную с камер во время совершения преступления.
  • Единственная система безопасности с которой могли работать не только полицейские, но и жители домов.
  • Единственная система безопасности, охватившая видеонаблюдением не только околоподъездную территорию, но и сами подъезды.
  • Размещалось по 2-3 видеокамеры на каждый подъезд дома + система экстренной связи.
  • Осуществлялась охрана образовательных учреждений и видеонаблюдение за платформами подъемными для инвалидов в подъездах домов.
  • Тройная система контроля за работой подрядных организаций: ПАМ, МЖИ, заказчик.

Очевидные минусы системы, отмечаемые специалистами:

  • Низкое финансирование из-за чего так и не произошел монтаж принимающих видеосигнал устройств в отделениях полиции.
  • Постоянно снижающееся финансирование из-за чего с каждым годом операторов на ЛЦМ становилось все меньше.
  • Неразбериха в вопросах обслуживания системы из-за чего обслуживание обычно производилось не столько за счет средств города, сколько за счет средств частных обслуживающих организаций и научных центров, разработавших систему (в качестве благотворительности).
  • Не четкое определение для округов технологии функционирования системы (в каждом округе Москвы она имела свои особенности).

О создании в Москве Системы обеспечения безопасности города (СОБГ)

В целях осуществления комплексных мер по обеспечению безопасности Москвы, защиты жителей города и их имущества от преступных посягательств, противодействия возможным террористическим акциям на объектах жизнеобеспечения, социальной сферы и в местах с массовым пребыванием граждан для улучшения взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти в составе ГЦП «Электронная Москва» предусмотрено создание и внедрение единой системы обеспечения безопасности города (СОБГ).

Одним из важных направлений обеспечения безопасности москвичей является создание в городе систем на основе видеонаблюдения.

В настоящее время системами видеонаблюдения оснащаются объекты жилого сектора, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города, места массового нахождения людей во время проведения общественно-массовых, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.

Данные видеонаблюдения используется, как для оперативного реагирования правоохранительных органов, специализированных служб и служб жилищно-коммунального хозяйства на нештатные и чрезвычайные ситуации на городских объектах, так и для восстановления хода событий, в том числе в процессе осуществления правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий и сбора необходимой доказательной базы. Наиболее масштабные работы в настоящее время проводятся по оснащению системами видеонаблюдения подъездов жилых домов.

Охрана подъездов жилых домов в Москве за счет средств городского бюджета осуществляется методами патрулирования, видеонаблюдения и дежурными по подъезду (консьержами).

Решение вопроса о целесообразности и возможности (с обязательным учетом мнения жителей) использования и финансирования за счет средств городского бюджета того или иного метода охраны принимается в каждом конкретном случае с учетом следующих факторов: криминогенная обстановка в районе, наличие и возможность оборудования места дежурного по подъезду, оборудование подъездов дверными запирающими устройствами, необходимость установки или модернизации оборудования систем видеонаблюдения и т.д. При этом главными критериями выбора являются эффективность и экономичность метода охраны.

Наиболее эффективной формой охраны является создание единой районной системы обеспечения безопасности, построенной на основе круглосуточного контроля за обстановкой, ведения архивов видеоданных с использованием технических средств видеонаблюдения.

Установка систем видеонаблюдения в подъездах жилых домах столицы ведется с 2001 года. Подъезды жилых домов оснащались одной телевизионной камерой, на базе которых создавались локальные системы видеонаблюдения с использованием разнотипных технических и технологических решений. Вывод изображений видеокамер производился в локальные пункты видеонаблюдения.

Начиная с 2007 года установка новых и замена старых видеокамер в подъездах жилых домов осуществляется централизованно в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы «Электронная Москва» по созданию системы обеспечения безопасности города (СОБГ).

В настоящее время подъезды жилых домов оснащаются двумя видеокамерами, из которых одна предназначена для наблюдения за приподъездной территорией и за входом в подъезд со стороны улицы, вторая – для наблюдения внутри подъезда.

В 2007 году, по инициативе ГУВД и Управления информатизации были утверждены новые требования к качеству изображения систем охранного видеонаблюдения, соответствующие требованиям Экспертно-криминалистического центра МВД России. Реализация этих требований позволяет обеспечить решение задач распознавания, как сцен (ситуаций), так и идентификации личности.

С 2007 года начато и к настоящему времени в целом завершено создание в городе единой телекоммуникационной инфраструктуры СОБГ и ЖКХ на базе созданных в каждом районе города специальных инженерно-технических центров (ИТЦ), предназначенных для сбора и обработки данных от домовых инженерных и информационных систем инфраструктуры СОБГ и ЖКХ. Дома подключены к этим ИТЦ, от которых через районные опорные сети передачи данных информация направляется конечным потребителям. Хотя инфраструктура создавалась под СОБГ. в нее изначально заложена возможность использования системами учета потребления энергоресурсов и диспетчерского управления домовым оборудованием.

Адресный список ИТЦ районов Центрального административного округа города Москвы

Система Обеспечения Безопасности Города (СОБГ)

Объектовый (общедомовой) концентратор информации для интеграции СОБГ и Системы мониторинга ЖКХ г. Москвы

Компания Kraftway приступила к реализации проекта по оснащению 5000 московских домов уникальными программно-аппаратными модулями — объектовыми концентраторами информации (ОКИ) — предназначенными для контроля и регистрации эксплуатационных параметров инженерных систем и систем безопасности жилого дома. Программно-аппаратный модуль входит в набор ключевых типовых решений инициированного Ю.М.Лужковым масштабного проекта интеграции Системы обеспечения безопасности города (СОБГ) и Системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Москвы. ОКИ предназначен и для управления системами видеонаблюдения как за внутренними помещениями, так и за прилегающими территориями.

Мониторинг ЖКХ и безопасность москвичей

Управлением информатизации города Москвы в рамках ГЦП «Электронная Москва» была поставлена задача разработки объектового (общедомового) концентратора информации. Это программно-аппаратный модуль в защищенном исполнении, который устанавливается в доме и интегрирует информацию от камер видеонаблюдения, приборов учета ЖКХ и оборудования диспетчеризации здания. Только в текущем году модулем оснащаются 5000 московских домов в рамках проекта интеграции Системы обеспечения безопасности и Системы мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Система безопасности города (СОБГ) включает камеры видеонаблюдения, размещаемые в местах проживания и массового скопления людей — подъездах жилых домов, на улицах, стадионах, в торговых центрах и т.п. Система мониторинга ЖКХ включает приборы учета коммунальных ресурсов, датчики инженерных систем здания и охранно-пожарной сигнализации.

Интегрированная система СОБГ и ЖКХ предназначена для мониторинга зданий и территории города, управления инженерными коммуникациями и учета потребления коммунальных услуг.

С помощью объектового концентратора информация с камер видеонаблюдения, приборов учета и датчиков инженерных систем здания передается в созданные в каждом районе Москвы локальные центры мониторинга для обработки и хранения, а также в органы обеспечения безопасности и правопорядка, городские экстренные службы, коммунальные службы.

Компания Kraftway, крупнейший отечественный производитель компьютерного и серверного оборудования, заключила контракт с управлением информатизации г. Москвы на поставку 5000 аппаратно-программных комплексов, предназначенных для создания пилотной системы безопасности жилых домов в Москве и управления их инженерной инфраструктурой. Общая стоимость контракта составляет 641 143 280 руб. Производство устройств будет развернуто на введенном в эксплуатацию новом производственном комплексе Kraftway в г. Обнинск.

Реализация проекта позволит повысить уровень общественной безопасности в городе и улучшить контроль функционирования инженерных коммуникаций в жилых домах: газовой, водопроводной, электрической сетей, лифтового оборудования, пожарной и охранной сигнализаций. Система призвана обеспечить управление камерами видеонаблюдения как за общественными помещениями внутри жилых домов в Москве, так и за прилегающими придомовыми территориями; регистрировать и контролировать эксплуатационные параметры инженерных систем; в случае аварий активировать системы пожаротушения и перекрывать коммуникации; управлять освещением в подъезде; вести учет потребления коммунальных услуг жителями данного дома. Kraftway оказался единственной компанией, способной предложить правительству Москвы комплексное техническое решение таких сложных задач.

Специалистами Центра исследований и экспертизы Kraftway в сотрудничестве с российскими компаниями — разработчиками специализированного ПО «Безопасный город» и iTV был создан объектовый концентратор информации (домовой регистратор), который включает в себя:

  • Промышленный компьютер собственной разработки Kraftway Industrial PC с интегрированной системой управления видеонаблюдением;
  • Блок контроля датчиков инженерных систем;
  • Универсальный набор коммуникационного оборудования для подключения к различным средам передачи данных;
  • Источник бесперебойного питания, обеспечивающий автономное функционирование комплекса в течение как минимум 30 минут;
  • Специально разработанный Kraftway запирающийся вандалозащищённый металлический корпус, оснащенный автоматической системой охлаждения и препятствующий вмешательству злоумышленников в работу регистратора;
  • Индустриальный flash-накопитель для хранения образа ПО, обладающий повышенной надежностью и функционирующий в широком диапазоне температур.

Комплекс работает под управлением встроенной ОС Microsoft Windows XP Embedded, в которую интегрировано прикладное программное обеспечение, защищенное от несанкционированных изменений. Созданный инженерами Kraftway образ ПО прошел сертификацию Федеральной Службы Технического и Экспортного Контроля (ФСТЭК). Домовые регистраторы будут устанавливаться в технических помещениях московских жилых домов.

Объектовый концентратор информации

Для захвата и оцифровки изображения с камер видеонаблюдения, установленных в жилом доме, используется система «Интеллект», разработанная компанией iTV. С ее помощью домовой концентратор может получать видеопоток с 8 видеокамер с разрешением 704 на 576 пикселей и частотой кадров не менее 6 на каждую камеру и передавать его в сжатом виде на удаленный архивный сервер, расположенный в инженерно-техническом центре района. Запись с каждой камеры хранится на сервере на протяжении месяца, при этом также существует локальная запись, время жизни которой составляет 2 недели. Кроме этого, комплекс способен определять появление помех в сигнале, сбои фокусировки, засветку, закрытие или поворот камеры, что даст возможность оператору вовремя среагировать и принять меры по устранению проблемы. Встроенные функции передачи голоса позволяют подключать переговорные устройства для связи с оператором (например, в технических помещениях и лифтах).

Важной функцией домового регистратора является сбор, обработка и передача на пульт оператора в режиме реального времени информации с датчиков систем газо-, водо-, электроснабжения, охранной и пожарной сигнализации, расположенных в жилом доме.

Домовой регистратор также обладает встроенной автоматической системой контроля работоспособности (АСКР). Следя за работой видеокамер, устройств захвата и оцифровки, линий передачи данных и программных компонентов системы видеонаблюдения, АСКР постоянно заполняет расположенную на удаленном сервере базу данных информацией о работе компонентов системы, что позволяет оперативно выявить и локализовать возникающие сбои. Также домовой регистратор способен определить факт вскрытия собственного корпуса, выхода параметров электропитания за границы допустимого диапазона и контролировать работоспособность встроенного источника бесперебойного питания.

Не останавливаться на достигнутом

Комментируя заключение контракта с управлением информатизации г. Москвы на поставку домовых регистраторов, генеральный директор Kraftway Алексей Кравцов отметил: «Создание такого сложного аппаратно-программного комплекса, позволяющего решать актуальные на сегодняшний день задачи обеспечения безопасности жителей Москвы и бесперебойного функционирования всех жизненно важных коммунальных систем, является еще одним свидетельством высочайшей квалификации разработчиков и инженеров Центра исследований и экспертизы Kraftway.

Наши специалисты смогли не только создать собственное нестандартное оборудование и связать все аппаратные и программные компоненты от разных поставщиков в единый работоспособный комплекс, но и обеспечить гарантированно высокую надежность его функционирования. Располагая лучшей в стране производственной базой для выпуска компьютерного оборудования, Kraftway может тиражировать данное решение в промышленных масштабах. Мы имеем все основания полагать, что оно будет востребовано для создания аналогичных систем безопасности во многих городах нашей страны».

Специалисты Kraftway совместно с компанией «Безопасный город» разработали достаточно сложное программно-аппаратное решение, серийное производство которого требует существенных инженерных и финансовых затрат. Обладая мощным высокотехнологичным производством, сертифицированным ФСТЭК, Kraftway способна выпускать такие устройства в большом количестве, соблюдая необходимые нормы качества и надежности, а также обеспечивая необходимые регламенты по безопасности информации.

«Система безопасности Москвы – мошенничество»

За аферу с системой видеонаблюдения Дмитрий Кудрявцев приговорен к 4,5 годам колонии. Сам бизнесмен заявил, «обманная» система существовала до его прихода в этот бизнес и дал показания против сотрудников правительства столицы и ГУВД Москвы.

Замоскворецкий суд Москвы вынес приговор в отношении Дмитрия Кудрявцева — фактического владельца компании «Строймонтажсервис», занимающейся техническим обеспечением камер видеонаблюдения, установленных по всей столице. По версии правоохранительных органов, бизнесмен с мая по сентябрь 2009 года похитил 19 млн рублей, выделенных правительством Москвы на обслуживание камер, значительная часть которых на самом деле не функционировала: видимость их работы создавалась при помощи специального «обманного» оборудования.

Сам Кудрявцев заявил в суде, что подобное оборудование было установлено еще задолго до его прихода в этот бизнес, а хищение бюджетных денег происходило как минимум с 2005 года. По показаниям бизнесмена возбуждены уголовные дела в отношении сотрудников правительства столицы и ГУВД Москвы.

Еще во время предварительного следствия Дмитрий Кудрявцев полностью признал свою вину, начал возмещать ущерб и попросил, чтобы его дело рассматривалось в суде в особом порядке, то есть без изучения доказательств. На прошлой неделе гособвинитель потребовал признать Кудрявцева виновным в мошенничестве (статья 159 УК РФ) и использование вредоносных программ для ЭВМ (статья 273 УК РФ) и приговорить в общей сложности к шести годам лишения свободы. Представители потерпевшей стороны — правительства Москвы – попросили назначить Кудрявцеву наказание, которое не связано с лишением свободы.

В своем последнем слове владелец «Строймонтажсервиса» заявил, что он пришел в бизнес по обеспечению работы систем видеонаблюдения в 2009 года, а «обманывающее» программное обеспечение, которое дает сигнал даже с нефункционирующих камер, было установлено еще в 2004 году. Им пользовались все эти годы, об этом прекрасно знали и чиновники, и представители правоохранительных органов, однако исправно выделяли бюджетные средства. «Фактически всю внедренную властями Москвы систему обеспечения безопасности города (СОБГ) можно считать одним большим мошенничеством», — отметил Кудрявцев.

Приговор ему должны были огласить еще 30 марта, однако после четырех часов ожидания собравшимся объявили, что свое решение судья закончит писать только на следующий день. Сегодня Кудрявцеву назначили наказание в виде четырех лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, он также должен выплатить штраф в размере 450 тыс. руб. «Мы будем обжаловать этот приговор в вышестоящей инстанции», — сообщила «Росбалту» адвокат Кудрявцева Виктория Шакина.

Во время следствия Кудрявцев охотно давал показания и даже несколько раз просил о заключении досудебного соглашения, однако бизнесмену почему-то отказывали. Корреспонденту «Росбалта» стало известно, о чем бизнесмен рассказал следователям. В рамках пресловутой программы СОБГ в городе разместили примерно 80 тысяч камер наружного наблюдения, их установкой и обслуживание вначале занимался ряд фирм, близких чиновникам городского правительства. По словам Кудрявцева, когда в 2004-2005 годах внедрялось программное оборудование по обеспечению работы камер, в него изначально была заложена базовая функция по включению так называемого, «манипулятора». То есть, вне зависимости от того, сколько камер функционирует на самом деле, в контролирующий орган поступает сигнал о том, что работают все камеры. Такой обман был нужен потому что, согласно контрактам, городские власти оплачивали только работающие камеры наблюдения. А речь шла о гигантских суммах.

Ежемесячно на обслуживание одной из 80 тыс. камер столичные власти выделяли порядка $100, то есть годовая сумма составляла около $96 млн бюджетных средств. Как следует из показаний Кудрявцева, больше половины этих денег потом возвращались в виде откатов чиновникам правительства Москвы и представителям ГУВД (милиционеры должны были контролировать бесперебойность работы камер).

Дмитрий Кудрявцев пришел в этот бизнес только в начале 2009 года – «Строймонтажсервис» был субподрядчиком ряда компаний, обслуживающих камеры. А потом фирма бизнесмена начала участвовать в конкурсах на обслуживание камер, предлагала самую маленькую стоимость работ – порядка 700 рублей за одну камеру. Именно благодаря такой цене «Строймонтажсервис» и выиграл несколько тендеров. Впрочем, Кудрявцев признался следователям, что большая часть получаемых из бюджета денег уходила все тем же чиновникам и сотрудникам ГУВД, перечислив поименно всех тех, кому он лично и его водитель отвозили средства. Сумма «откатов» (в зависимости от ранга сотрудника правительства столицы и милиционера) варьировалась от 100 тыс. рублей до 5 млн рублей, которые выплачивались ежемесячно.

Кудрявцев заявил следователям, что по «откатной» схеме СОБГ функционирует с момента своего создания, и он, когда пришел в этот бизнес, вынужден был играть по уже установленным правилам: с использованием заложенных в программу «манипуляторов», с выплатой денег чиновникам и т.д. Иначе бы его к обслуживанию камер просто не подпустили.

Первое время в СУ СКП по Москве старались эти показания не замечать. Потом с большим «скрипом» следователи возбудили дела на бывшего заведующего сектором инфраструктурных проектов Управления информатизации столицы Виталия Гливинского (над ними сейчас идет суд) и заместителя начальника штаба ГУВД столицы Александра Чумаченко. Первый ежемесячно получал от Кудрявцева 100 тыс. рублей, а второй — 300 тыс. рублей. Вопрос о начале расследования в отношении тех чиновников (большинство из них уже не работает в правительстве), кому бизнесмен платил миллионы, пока не стоит.

Источники:

http://cpinn.eu/sobg.html

http://docs.cntd.ru/document/3671640

http://mosvideocamera.narod.ru/index/0-2

http://moskva.bezformata.com/listnews/obespecheniya-bezopasnosti-goroda-sobg/784418/

http://innovations.cnews.ru/reviews/free/national2007/case/kraftway/

http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/03/31/834504.html

Читать еще:  Чем можно оштукатурить печь
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector