1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с Крымом через четыре года

Содержание

Что будет с Крымом через четыре года

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Российские власти постепенно превращают Крым в современный регион с высокоразвитой структурой — 4 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Государственную программу по развитию полуострова на ближайшие четыре года. На её реализацию будет истрачено около 310 миллиардов рублей. В госпрограмму вошла федеральная целевая программа, которая действует на полуострове с 2015 года и рассчитана до 2022 года. По словам главы кабмина, документ «охватывает весь комплекс задач, которые нужно решить для развития полуострова». Что нового появится в Крыму за это время из того, что можно будет «потрогать руками»?

2019 год: железные дороги, больница и театр

Главное событие 2019 года — это, конечно, открытие железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив, которое должно состояться не позже 31 декабря. Кроме того, к концу года войдёт в эксплуатацию такой крупный объект, как многопрофильный республиканский медицинский центр «Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко». На данный момент уже полностью возведено 12-этажное здание центра и идут отделочные работы. В больнице предусмотрены лечебно-диагностический и патологоанатомический корпуса, вертолётная площадка, чтобы можно было доставлять экстренных пациентов, и многое другое. При этом в диагностическом корпусе разместятся поликлиника и 16 отделений, в том числе кардиологии, неврологии, сосудистой хирургии, реанимации.

Главное событие 2019 года — это, конечно, открытие железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив. Фото: most.life

Также к концу года должен принять первых зрителей Крымский государственный центр детского театрального искусства в Симферополе. Сейчас идёт строительство пятиэтажного здания, в котором разместится центр. Проект предусматривает большой и малый зрительный залы общей вместимостью 400 мест, сценический и репетиционный комплекс, предприятие общественного питания. На подземном этаже разместится паркинг.

Завершится к концу года и строительство Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов, которые существенно улучшат водоснабжение региона. Буквально на днях, 28 февраля, должна войти в эксплуатацию вторая очередь Симферопольской (Таврической) ТЭС. А ближе к концу года, 1 декабря, начнётся строительство яхтенной марины в Севастополе.

Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко Фото: крым-семашко.рф

2020 год: «Таврида», «Артек» и университеты

Революционным событием 2020 года станет открытие четырёхполосного движения по федеральной трассе «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, сократив время в пути из точки «К» в точку «С» с пяти часов до трёх. Контрольный срок — 31 декабря. К той же дате закончится строительство и реконструкция другой важной автомобильной дороги из Симферополя в Евпаторию и дальше в Мирный.

Продолжатся работы по обеспечению полуострова водой. 1 июня начнётся реконструкция тоннельного водовода на Южном берегу Крыма. Другой критически важный водовод из Феодосии в Судак, многие годы находившийся в неудовлетворительном состоянии, будет реконструирован к концу года. А ещё 1 июня начнётся строительство и реконструкция канализационного коллектора в Симферополе, который стоит заброшенным с девяностых годов прошлого века. В данный момент подрядная компания из Санкт-Петербурга уже приступила к проектным работам.

Четырехполосная трасса «Таврида». Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

В том же году завершится грандиозная реконструкция «Артека»; появится несколько новых объектов в крупнейших вузах полуострова — Крымском федеральном и Севастопольском государственном университетах; в Севастополе построят новую поликлинику в Казачьей бухте, а в Коктебеле начнут реконструкцию набережной.

2021 год: затраты пойдут на убыль

С вводом в строй «Тавриды» затраты на инфраструктурное развитие Крыма существенно снизятся. На 2021 и 2022 годы предусмотрены суммы в разы меньшие, чем на 2019 и 2020-й. Тем не менее ввод в строй важных объектов будет продолжаться.

150 466 953 200 рублей

120 659 682 700 рублей

26 261 271 900 рублей

12 099 150 000 рублей

Так, к концу 2021 года в Севастополе появятся новый многопрофильный лечебно-диагностический корпус в онкологическом диспансере, новая больница скорой помощи и новая инфекционная больница, проект которой был одобрен Главгосэкспертизой аккурат сегодня. Больница будет состоять из пяти корпусов разной этажности, соединённых отапливаемыми переходами. В корпусах станет работать приёмное и реанимационное отделения, стационар с отделениями для лечения взрослых и детей, поликлиника с отделением диагностики и блоком консультативных кабинетов. Рассчитана новая инфекционная больница будет на 200 пациентов. В отдельно стоящем корпусе разместится Центр по профилактике и борьбе с инфекционными болезнями на 60 посещений в сутки и дневным стационаром на 15 коек.

Задача: догнать Краснодарский край и Ростовскую область

Можно быть абсолютно уверенным в том, что все эти (и многие другие) запланированные объекты построят. Да, наверняка не всегда и не везде строительство будет идти гладко. Как, собственно, происходит и сейчас. Так, по информации замминистра экономического развития РФ Сергея Назарова, в 2018 году в Севастополе план федеральной целевой программы выполнен только на 60-63 процента. В связи с этим губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников обещает привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. В Республике Крым ситуация лучше — ФЦП выполнена на 90-93 процента, но тоже не полностью.

Но, повторимся, в итоге всё будет построено. Гарантией тому — уже сданные объекты ФЦП развития региона: и Крымский мост, и первая очередь «Тавриды», новые электростанции, школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты; энергомост и газопровод с Кубани на полуостров и т.д. и т.п.

Главные ожидаемые результаты — доведение уровня жизни населения и развития экономики до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста.

К 2022 году это будет совсем другой Крым, в корне отличающийся от того, каким он был в 2013-2014 годах. Главные ожидаемые результаты — доведение уровня жизни населения и развития экономики до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста. Как отмечает вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак, Республика Крым и город Севастополь должны по социально-экономическому развитию сравняться с соседними регионами — важно, чтобы люди в Крыму жили не хуже, чем в Краснодарском крае и Ростовской области.

По плану реализации госпрограммы к 2022 году на полуострове будут жить 2 392 000 человек (сейчас — 2 355 700). Количество туристов достигнет 8 200 000 человек; притом что в прошлом году был поставлен абсолютный рекорд постсоветской эпохи, полуостров посетили 6 800 000 отдыхающих. Среднюю начисленную зарплату обещают в 36 100 рублей (сейчас — 28 200 рублей). Ожидаемую продолжительность жизни — 73,16 года в Республике Крым и 73,39 года в Севастополе (сейчас — 71,82 и 72,73 соответственно). Валовой региональный продукт на душу населения — 293 100 рублей на человека (сейчас — 213 700 рублей). Объём инвестиций в основной капитал — 136 200 рублей на человека (сейчас — 103 600 рублей). Объём доходов консолидированного бюджета Крыма — 33 000 рублей на человека (сейчас — 29 000 рублей).

Дмитрий Белик депутат Государственной Думы от Севастополя
Госпрограмма по развитию Крыма и Севастополя позволит заложить фундамент для того, чтобы в будущем регион вносил свой вклад в экономику России, а не только получал дотации. Но исполнение в 2018 году в Севастополе ФЦП всего на уровне 60 процентов — это симптоматичный сигнал о работе чиновников городского правительства. Тут я поддержу позицию губернатора о наказании лиц, ответственных за неосвоение бюджетных средств, в первую очередь средств ФЦП. Ведь это деньги, которые аккумулируются со всей России и направляются в Севастополь на развитие инфраструктуры, уничтоженной за 23 года жизни под юрисдикцией Украины.

Больница скорой помощи, онкодиспансер, очистные сооружения — это болевые точки города. На них выделены деньги, но эти объекты пока не построены. Есть объекты, которые не построены с 2016-2017 годов. В 2018 году не построен ряд школ, детских садов, не окончена реконструкция парка Победы.

В 2019 году 18 из 46 миллиардов рублей городского бюджета — это средства ФЦП. В планах — строительство детсадов, школ, поликлиник, реконструкция стадионов «Горняк» и СОК «200-летия Севастополя», целый ряд инфраструктурных объектов — газопроводов, дорог и т.д. Всего — 83 пункта. Со своей стороны я буду прикладывать все усилия, чтобы контролировать работу чиновников, где-то — помогать, где-то — критиковать и направлять. Уверен, без серьёзного внимания к реализации ФЦП выравнивание развития Севастополя со среднероссийскими показателями невозможно.

Одна из самых дорогих дорожных строек Мордовии — объездная Краснослободска — все больше становится похожа на Поле Чудес из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». По сути, возле райцентра, так же как и в сказке, в чистом поле были закопаны золотые монеты. Много золотых монет — на 4,5 миллиарда в рублевом эквиваленте. Четырехполосная, с множеством развязок и мостов дорога должна была стать тем самым плодоносящим золотыми монетами деревом. И дерево практически сформировалось еще в 2013 году, но садовники (то есть строители), получив причитающуюся плату, просили подождать и переносили дату открытия объекта сначала на 2014-й, потом на 2015-й, следом и на 2016 год… Нет никакой уверенности, что «полив дерева» завершится и этой осенью. Тем временем уже несколько лет требуется реконструкция моста через Мокшу на въезде в Краснослободск. Велик износ его конструкций. Но закрытие на ремонт этого объекта без открытия объездной фактически ставит запрет на движение по федеральной трассе. Сложную ситуацию в очередной раз изучал Денис Тюркин.

Стройка

Дорога, связывающая столицу республики со Старым Шайговом, Краснослободском, Атюрьевом и Торбеевом является федеральной и официально называется «Подъезд к городу Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал». Также она носит цифровой индекс Р180. Нагрузка на нее за последние 15–20 лет выросла в разы. Будучи школьником, в 90-х я каждое лето проводил в краснослободском селе Заберезово и вместе с товарищами часто ездил на велосипедах на Большак. Так сельчане называли саранскую трассу. Так вот, за полчаса-час катания там можно было встретить лишь пару машин: дальнобойный КАМАЗ и рейсовый «Икарус». И того, и другого можно было определить по звуку еще задолго до приближения. А однажды зимой в сильный мороз мы вынуждены были с отцом пойти пешком до Краснослободска (8 км по трассе), перед этим прождав на остановке час. В течение часа не было НИ ОДНОЙ машины. Только на половине пути нас подхватила первая попутка.

Рост автомобилизации и улучшение качества путей сообщения привели к тому, что сейчас сложно подгадать момент, когда на этой дороге не будет машины хотя бы в прямой видимости. В будущем прирост транспорта ожидается еще больший, поэтому решение построить объездную Краснослободска в чистом поле (это не оборот речи, а констатация) выглядит совершенно обдуманным, логичным и полезным. Мало того, что с уходом транзитного транспорта снизится нагрузка на сам город, а значит, вырастет и безопасность, так еще и уменьшится время в пути, которое тратит водитель на своем маршруте. Это, если вы едете 100 км, для вас не имеют значения потерянные 10 минут, а если тысячу км и на пути лежат десятки таких краснослободсков…

Возведение объездной с двумя полосами движения в каждом направлении, с тремя крупными развязками и множеством мостов началось еще в 2010 году и было разбито на два пусковых комплекса. Изначально сообщалось, что стоимость всех работ составит 6,5 миллиарда рублей. Но в одном из недавних интервью «С» руководитель Упрдора Мордовии Валерий Резепов озвучил другую цифру — 4,5 миллиарда. За три года удалось сдать первый комплекс. Он включал в себя участок объездной от дороги Краснослободск — Ковылкино до дороги Краснослободск — Атюрьево. Термопластиковая разметка, отбойники, знаки — все было готово уже в 2013 году. Термопластик за три года во многих местах растрескался и был смыт дождем и вешними водами. Второй комплекс также поначалу отстраивался лихо и должен был быть сдан вместе с первым. Генеральный подрядчик — саратовская компания «Волгомост» — как выражались в советское время, взяла на себя повышенные обязательства. Перестаралась. Работам помешал сначала обильный паводок, затем обильные летние дожди… В итоге сдачу объекта «задвинули» в положенные по контракту сроки — осень 2014 года.

Читать еще:  Как сделать видеонаблюдение своими руками

Срывы

Но и тогда открытие не состоялось. Объем недоделок был внушительным. Стоит лишь сказать, что на один из мостов физически невозможно было заехать: отсутствовало соединение с дорогой. За два года с компанией, занимающейся строительством на втором комплексе, каких только проблем ни происходило. Многомиллионные долги перед заказчиком, аналогичные долги перед местным подрядчиком, долги по зарплате перед собственными сотрудниками… Дошло до того, что последние повесили на отбойнике строящегося моста большую табличку с надписью «Где наша зарплата?». А летом 2016 года на объекте даже отключали электроэнергию.

Сейчас электроэнергия есть. По данным «С», было и полное финансирование из федерального бюджета. Нет только активной деятельности со стороны мостоотряда № 20, являющегося пензенским филиалом саратовской компании «Волгомост» и работающего на объекте с самого начала. «Работы ведутся, но не в том объеме, как хотелось бы, — говорит первый заместитель главы администрации Краснослободского муниципального района по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Александр Горбылев. — Около трех недель назад у нас была встреча с руководством пензенского филиала. Говорят, что закончат к сентябрю, но это вряд ли… Объясняют проблемы недостатком финансирования… Что еще осталось сделать? Завершить укрепление берега (требуется 1 600 «кубов» бетона), отделать откосы и примыкание мостов, заасфальтировать мостовые покрытия и соединения, установить знаки, нанести разметку. Всего недоделано три моста: протяженностью 125 м через овраг, 167 м — через реку Гуменку и 287 м — через Мокшу. В денежном эквиваленте остаток 115 миллионов — это не так уж и много… Знаю, что рабочие трудятся вахтовым методом…»

Стоит отметить, что протяженность всей объездной со всеми развязками — около 12 км, а недоделанные участки, если их соединить в одну линию, не дотянут и до 700 м. То есть уже в 2013 году объездная была готова процентов на 90!

Корр. «С» удалось взять комментарий у главного инженера пензенского филиала Кирилла Владимировича. «Когда будет открытие, не знаю, — заявил он. — По контракту — в 2016 году. (С неуверенностью в голосе — «С») Точную дату назвать не могу… Работы в вялотекущей стадии. Конечно, если навалиться, можно сделать и за месяц, но… У нас есть непокрытая дебиторская задолженность перед заказчиком. Да, все работы проплачены… Почему не удалось сдать объект в 2014 году и в последующие оговоренные контрактами сроки? (Задумывается — «С») Было изменение проекта: грунтовые воды пошли на 55-й пикет, пришлось менять. Технические проблемы есть… По людям… Все вкупе дало такой результат…»

Глава Мордовии Владимир Волков на встрече с жителями Краснослободского района 13 августа признал, что подрядчик попался «неудачный». Но, по его словам, из-за нюансов законодательства его замена может затянуться, поэтому на объекте он останется…

Уголовные дела

Генподрядчиком является саратовское ПАО «Волгомост», пережившее за последние годы значительные сложности и оказавшееся в эпицентре ряда скандалов в разных регионах страны. В 2014 году в отношении директора краснодарского представительства было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на мошенничество». Якобы 15 миллионов бюджетных средств были неэффективно растрачены. Обнаружилось несоответствие ГОСТу построенного участка федеральной дороги «Дон». Весной 2016 года с критикой на «Волгомост» обрушился сам Президент РФ Владимир Путин. Аффилированное с этой компанией предприятие «Гипротранс-Крым» сорвало сроки проектировки трассы Симферополь — Керчь. «Коммерсантъ» так описывал президентское совещание: «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» — поинтересовался Владимир Путин. Дмитрий Козак (вице-премьер РФ — «С») ответил, что 280 млн рублей, как сообщали СМИ». После этого лично в отношении руководителя ПАО «Волгомост» возбудили уголовное дело из-за неуплаты 15 миллионов рублей налогов.

Дважды сорванные сроки по краснослободской объездной (на подходе и третий раз) не заинтересовали местные контролирующие и надзорные ведомства. Ранее заказчиком объекта являлось предприятие «Упрдор «Волга» (Чебоксары). В 2014 году пресс-служба организации не ответила на запрос «С» по ситуации. В текущем году произошла смена заказчика. Теперь это «Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Там не смогли по объективным причинам оперативно прокомментировать ситуацию. «С» ожидает комментарии уже на этой неделе. В прокуратуре Краснослободского района не интересовались проблемами объездной. Нет никаких проверок, нет никаких дел (кроме одного мелкого, уже архивного, о нем — чуть позже). «Обращений в прокуратуру по поводу объекта не поступало, — заявил районный прокурор Павел Спиридонов. — Насколько понимаю, все финансовые операции проходят за пределами Краснослободского района, поэтому о возбуждении уголовных дел нужно спрашивать в прокуратуре по месту регистрации строительных фирм…»

Единственное уголовное дело, связанное с дорогой, закончилось обвинительным приговором в местном суде в декабре 2014 года. На скамье подсудимых находился 67-летний руководитель учхозской лесопромышленной конторы «Деско» Виктор Романцов. Согласно материалам следствия, бизнесмен начал вырубку леса под дорогу раньше положенного срока, а затем распродал его часть предприятиям и частным лицам, хотя по закону этим должно было заняться Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Романцов был признан виновным в краже (уголовное преследование по делу о незаконной рубке было прекращено за малозначительностью) и получил 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год. Также Краснослободский райсуд постановил взыскать с него в пользу государства 652 618 рублей в качестве возмещения за проданную древесину. Но эта ситуация не имела никакого влияния на затягивание сроков сдачи объездной. Кстати, часть спиленного леса из-за всей этой возни так и не продали, поэтому древесина мирно догнивает последние дни под открытым небом…

Другой мост

Срывы сдачи объекта напрямую влияют на безопасность движения по федеральной дороге Р180. Дело в том, что уже несколько лет назад подошел срок очередного ремонта моста через реку Мокшу на въезде в Краснослободск со стороны Саранска. Предыдущий раз его чинили в начале 90-х. За это время износились несущие балки конструкции, растянулись поддерживающие тросы. Их нужно менять. Работы осложняются тем, что следует проводить демонтаж газопровода, закрепленного на конструкциях моста. В 90-е на время ремонта строители возводили понтонную переправу. Сейчас от этой затеи, судя по всему, по финансовым причинам отказались. Также вряд ли осуществима ситуация с введением реверсивного движения, когда сначала закроют одну полосу, а затем вторую. Во-первых, ширина одной полосы — всего три метра. Во-вторых, в таком случае как-то нужно менять поперечные балки…

Ремонт 250-метрового моста планировалось начать сразу после сдачи объездной в 2014 году. Тогда на эти цели требовалось около 300 миллионов рублей. Сейчас, скорее всего, цены вырастут. Весной 2016 года был проведен тендер, победителем которого стала башкирская организация. Работы планировалось начать в июле и закончить в декабре. Перед мостом даже были вывешены предупреждающие знаки. Но в последний момент мостовики отказались что-либо делать до тех пор, пока не будет открыта объездная. Судя по всему, они поняли, что нормальной работы при таком интенсивном движении не будет…

Маршрут объезда ремонтируемого участка

На фото представлена схема объезда, согласованная с Госавтоинспекцией Крыма:

Да, водителям придется делать «приличный крюк», объезжая реконструируемый участок. По разным данным их путь станет длиннее на 40-80 км.

Управление ГИБДД России по Республике Крым уточняет, что на всех участках объезда размещены указатели, помогающие водителям не потерять правильные ориентиры в движении.

Напомним, что реконструируемая трасса Симферополь-Керчь проходит через такие населенные пункты, как Крымская Роза, Белогорск, Русское, Феодосия, Береговое, Приморский, Горностаевка.

Схема объезда предполагает движение от Симферополя через Октябрьское, Садовое, Желябовку.

Ремонтные работы на трассе Симферополь — Керчь завершатся в 2016 году

На трассе Керчь — Симферополь активно продолжаются ремонтные работы дорожного полотна. Первые рабочие бригады по пути из Керчи расположились неподалеку от поворота на Марфовку. По Керченскому шоссе и в Береговом полностью меняют асфальтное покрытие.

Многочисленная тяжелая техника и масштаб ремонта создает небольшие для автомобилистов трудности в виде пробок. В частности, проезд по Береговому до Феодосии занимает около получаса. Путь от Керчи до Белогорска на легковом автомобиле у журналиста КерчьИНФО занял 3 часа.

Как мы ранее писали, ремонтные работы на трассе будут окончены уже в конце 2016 года. На данный момент возле каждого ремонтируемого участка обязательно установлены предупреждающие знаки. Уважаемые водители, будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД и уважайте других участников дорожного движения!

Похожие новости

Комментарии (0)



СВЕЖИЕ НОВОСТИ

VIP Предприятия

Магазин автозапчастей и автотоваров, автосервис, автотехцентр в Керчи «Точка опоры»

Керчь, ул. Ушинского, стр. 11

Основные направления работ ремонтно-строительной компании «Тренд»: строительство домов, ремонт квартир, проектирование и дизайн интерьера, отделка балконов, утепление фасадов,окна, натяжные потолки, кондиционеры, реставрация ванн в Керчи.

Керчь, ул. Ворошилова 19

+7 978 141 05 03, +7 978 21 970 21

Юридические услуги в Керчи — это ООО «Фемида — Регион»

298300, г. Керчь, ул. Козлова, д. 6, оф. 46

Все виды косметических услуг, антицеллюлитные программы, аппаратная косметология, коррекция и окрашивание бровей, депиляция.

Керчь, ул. Блюхера, 3

Комментируемое

Кабинеты керченской администрации подвергли дезобработке: кто заболел COVID-19?

«Приятной маевки в 2021 году!»: под Митридатом горы мусора

Дал в глаз, забрал телефон и потребовал вознаграждение: дружеская гулянка закончилась полицией

В Керчи юные спелеологи соревновались в подземном ориентировании

Госслужащим могут запретить иметь иностранное гражданство

Перевозчик дал признательные показания по делу о гибели 9 человек в ДТП на Тавриде









18+ © 2015 Все права соблюдены.

Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Во время цитирования информации подписчиками ссылки обязательны. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, но в объеме не более одного абзаца и с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт не ниже, чем во втором абзаце текста.

Электронное СМИ «КерчьИНФО». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 73071 от 09.06.2018

Учредитель: Дмитриева А.Е.

Главный редактор: Дмитриева А.Е.

Адрес редакции: 298300, Республика Крым, г. Керчь, пер. Кооперативный, 8, офис 2

Телефон редакции: +7 (978) 225-75-40

e-mail: admin@kerchinfo.com

Телефон рекламного отдела: +7 (978) 091-71-05

e-mail: reklama@kerchinfo.com

Информация, опубликованная на сайте в разделах «Реклама», «Акции и скидки», а также помеченная значком ®, публикуется на правах рекламы

«Досрочный ввод моста — это не штурмовщина»

— Строительство автомобильной части моста завершается со значительным опережением графика. Что позволило выйти на такой результат, благодаря чему он достигнут?

— Это не сиюминутное ускорение, ни в коем случае не штурмовщина. Речь идет о планомерном опережении графиков, сформированном на всем протяжении строительства.

Как вы знаете, проект Крымского моста уникален по множеству параметров. В изначальный проект производства работ, в первоначальные графики были заложены все потенциально сложные моменты — в особенности погодные условия в Керченском проливе. Ведь почти треть года здесь — штормовые ветра.

Но уже в первый год стройки своевременный разворот работ и высокая мобилизационная способность всех участников проекта позволили не только успешно выполнить годовой план, но и добиться опережения первоначального графика по ряду направлений. Например, если изначально планировалось перейти к созданию мостового полотна только в 2017 году, то по факту это произошло уже летом 2016 года. Такое опережение создавалось на протяжении всех двух лет строительства.

Но обещать досрочную сдачу автодорожного моста строители смогли только после завершения этого зимнего сезона. Ведь, опять-таки, многое зависело от погодных условий. И надо сказать, что за три минувших зимних месяца было зафиксировано более 800 штормовых часов. Это больше 30 суток! Тем не менее, грамотная организация строительно-монтажных работ в Керченском проливе позволила выполнить намеченные планы и подойти к решению о возможности досрочного ввода автодорожной части Крымского моста в эксплуатацию.

— Автобусы и легковые автомобили поедут по мосту, как ожидается, уже в мае нынешнего года. Определена ли дата сдачи объекта?

— Как и обещали строители, движение по мосту откроется до начала летнего сезона. Ближе к маю вместе с коллегами из Краснодарского края и Республики Крым уточним, когда открытие движения будет оптимальным для организации транспортных потоков между двумя берегами Керченского пролива.

Читать еще:  Технические характеристики тележек

— Насколько востребован будет мост в первый год работы, какой объем трафика ожидается?

— Конечно, назвать точные цифры никто не возьмется. Мы говорим о примерных оценках, основанных на анализе существующей интенсивности движения через паромную переправу и перспективной интенсивности, рассчитанной специалистами. Так вот, по мнению экспертов, открытие автодороги по мосту через Керченский пролив приведет к скачкообразному росту потока автотранспорта между Кубанью и Крымом. Например, в 2017 году через паромную переправу пролив пересекали в среднем 7 тысяч автомобилей в сутки (в одну сторону, в эквиваленте легкового транспорта), а в рекордный день 7 августа — 9,5 тысячи машин. После ввода в эксплуатацию автодороги по Крымскому мосту интенсивность движения, по предварительным оценкам, может достигать 12-13 тысяч автомобилей в сутки. Такие пиковые нагрузки прогнозируются на первые месяцы после открытия Крымского моста из-за интереса к уникальному инженерному сооружению в Керченском проливе, а также — традиционно в курортный сезон.

Таким образом, в первый год работы Крымского моста поток автотранспорта между Кубанью и Крымом может вырасти сразу на 35-40%. Затем темпы роста стабилизируются и ежегодно будут составлять около 10-15%, так что к 2025 году автомобильный поток между Крымом и Кубанью в среднем составит около 20 тысяч машин ежесуточно.

— Дороги юга России будут готовы к такому развитию событий в нынешний летний сезон?

— Дорожная инфраструктура по обоим берегам Керченского пролива, безусловно, должна быть максимально готова к увеличению нагрузки как на первом, скачкообразном этапе, так и в последующие годы.

Так называемые ближние подходы к мосту — как раз новая 40-километровая трасса на Таманском полуострове, и подходы к мосту в Керчи в мае будут полностью готовы обеспечить прямой ход автомобилей от существующей трассы А-290 до существующей дороги Керчь — Симферополь.

Что касается дальних подходов, первое время — в нынешний курортный сезон — ждем определенные затруднения на дорогах. Мы максимально синхронизировали проекты развития дорожной инфраструктуры с графиками строительства Крымского моста, но надо понимать, что дальние подходы — это и дороги Краснодарского края, тяготеющие к Крымскому мосту, и строящаяся трасса «Таврида» в Крыму.

В Минтрансе России уже проработана схема движения транспорта как непосредственно на подходах к мосту, так и на магистралях и региональных дорогах, традиционно используемых для движения к черноморскому побережью в высокий сезон. В начале апреля эта схема была представлена рабочей группе и одобрена. В ходе заседания участники обсудили предложения по распределению транспортных потоков на грузовые и легковые, а также по использованию транспортных потоков в схемах паромной переправы.

Рассмотрен и одобрен вопрос создания отдельной межведомственной рабочей группы по снижению заторовых ситуаций на маршрутах движения к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Республики Крым и Краснодарского края.

Маршрут объезда ремонтируемого участка

На фото представлена схема объезда, согласованная с Госавтоинспекцией Крыма:

Да, водителям придется делать «приличный крюк», объезжая реконструируемый участок. По разным данным их путь станет длиннее на 40-80 км.

Управление ГИБДД России по Республике Крым уточняет, что на всех участках объезда размещены указатели, помогающие водителям не потерять правильные ориентиры в движении.

Напомним, что реконструируемая трасса Симферополь-Керчь проходит через такие населенные пункты, как Крымская Роза, Белогорск, Русское, Феодосия, Береговое, Приморский, Горностаевка.

Схема объезда предполагает движение от Симферополя через Октябрьское, Садовое, Желябовку.

Одна из самых дорогих дорожных строек Мордовии — объездная Краснослободска — все больше становится похожа на Поле Чудес из произведения Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». По сути, возле райцентра, так же как и в сказке, в чистом поле были закопаны золотые монеты. Много золотых монет — на 4,5 миллиарда в рублевом эквиваленте. Четырехполосная, с множеством развязок и мостов дорога должна была стать тем самым плодоносящим золотыми монетами деревом. И дерево практически сформировалось еще в 2013 году, но садовники (то есть строители), получив причитающуюся плату, просили подождать и переносили дату открытия объекта сначала на 2014-й, потом на 2015-й, следом и на 2016 год… Нет никакой уверенности, что «полив дерева» завершится и этой осенью. Тем временем уже несколько лет требуется реконструкция моста через Мокшу на въезде в Краснослободск. Велик износ его конструкций. Но закрытие на ремонт этого объекта без открытия объездной фактически ставит запрет на движение по федеральной трассе. Сложную ситуацию в очередной раз изучал Денис Тюркин.

Стройка

Дорога, связывающая столицу республики со Старым Шайговом, Краснослободском, Атюрьевом и Торбеевом является федеральной и официально называется «Подъезд к городу Саранску от автомобильной дороги М5 «Урал». Также она носит цифровой индекс Р180. Нагрузка на нее за последние 15–20 лет выросла в разы. Будучи школьником, в 90-х я каждое лето проводил в краснослободском селе Заберезово и вместе с товарищами часто ездил на велосипедах на Большак. Так сельчане называли саранскую трассу. Так вот, за полчаса-час катания там можно было встретить лишь пару машин: дальнобойный КАМАЗ и рейсовый «Икарус». И того, и другого можно было определить по звуку еще задолго до приближения. А однажды зимой в сильный мороз мы вынуждены были с отцом пойти пешком до Краснослободска (8 км по трассе), перед этим прождав на остановке час. В течение часа не было НИ ОДНОЙ машины. Только на половине пути нас подхватила первая попутка.

Рост автомобилизации и улучшение качества путей сообщения привели к тому, что сейчас сложно подгадать момент, когда на этой дороге не будет машины хотя бы в прямой видимости. В будущем прирост транспорта ожидается еще больший, поэтому решение построить объездную Краснослободска в чистом поле (это не оборот речи, а констатация) выглядит совершенно обдуманным, логичным и полезным. Мало того, что с уходом транзитного транспорта снизится нагрузка на сам город, а значит, вырастет и безопасность, так еще и уменьшится время в пути, которое тратит водитель на своем маршруте. Это, если вы едете 100 км, для вас не имеют значения потерянные 10 минут, а если тысячу км и на пути лежат десятки таких краснослободсков…

Возведение объездной с двумя полосами движения в каждом направлении, с тремя крупными развязками и множеством мостов началось еще в 2010 году и было разбито на два пусковых комплекса. Изначально сообщалось, что стоимость всех работ составит 6,5 миллиарда рублей. Но в одном из недавних интервью «С» руководитель Упрдора Мордовии Валерий Резепов озвучил другую цифру — 4,5 миллиарда. За три года удалось сдать первый комплекс. Он включал в себя участок объездной от дороги Краснослободск — Ковылкино до дороги Краснослободск — Атюрьево. Термопластиковая разметка, отбойники, знаки — все было готово уже в 2013 году. Термопластик за три года во многих местах растрескался и был смыт дождем и вешними водами. Второй комплекс также поначалу отстраивался лихо и должен был быть сдан вместе с первым. Генеральный подрядчик — саратовская компания «Волгомост» — как выражались в советское время, взяла на себя повышенные обязательства. Перестаралась. Работам помешал сначала обильный паводок, затем обильные летние дожди… В итоге сдачу объекта «задвинули» в положенные по контракту сроки — осень 2014 года.

Срывы

Но и тогда открытие не состоялось. Объем недоделок был внушительным. Стоит лишь сказать, что на один из мостов физически невозможно было заехать: отсутствовало соединение с дорогой. За два года с компанией, занимающейся строительством на втором комплексе, каких только проблем ни происходило. Многомиллионные долги перед заказчиком, аналогичные долги перед местным подрядчиком, долги по зарплате перед собственными сотрудниками… Дошло до того, что последние повесили на отбойнике строящегося моста большую табличку с надписью «Где наша зарплата?». А летом 2016 года на объекте даже отключали электроэнергию.

Сейчас электроэнергия есть. По данным «С», было и полное финансирование из федерального бюджета. Нет только активной деятельности со стороны мостоотряда № 20, являющегося пензенским филиалом саратовской компании «Волгомост» и работающего на объекте с самого начала. «Работы ведутся, но не в том объеме, как хотелось бы, — говорит первый заместитель главы администрации Краснослободского муниципального района по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Александр Горбылев. — Около трех недель назад у нас была встреча с руководством пензенского филиала. Говорят, что закончат к сентябрю, но это вряд ли… Объясняют проблемы недостатком финансирования… Что еще осталось сделать? Завершить укрепление берега (требуется 1 600 «кубов» бетона), отделать откосы и примыкание мостов, заасфальтировать мостовые покрытия и соединения, установить знаки, нанести разметку. Всего недоделано три моста: протяженностью 125 м через овраг, 167 м — через реку Гуменку и 287 м — через Мокшу. В денежном эквиваленте остаток 115 миллионов — это не так уж и много… Знаю, что рабочие трудятся вахтовым методом…»

Стоит отметить, что протяженность всей объездной со всеми развязками — около 12 км, а недоделанные участки, если их соединить в одну линию, не дотянут и до 700 м. То есть уже в 2013 году объездная была готова процентов на 90!

Корр. «С» удалось взять комментарий у главного инженера пензенского филиала Кирилла Владимировича. «Когда будет открытие, не знаю, — заявил он. — По контракту — в 2016 году. (С неуверенностью в голосе — «С») Точную дату назвать не могу… Работы в вялотекущей стадии. Конечно, если навалиться, можно сделать и за месяц, но… У нас есть непокрытая дебиторская задолженность перед заказчиком. Да, все работы проплачены… Почему не удалось сдать объект в 2014 году и в последующие оговоренные контрактами сроки? (Задумывается — «С») Было изменение проекта: грунтовые воды пошли на 55-й пикет, пришлось менять. Технические проблемы есть… По людям… Все вкупе дало такой результат…»

Глава Мордовии Владимир Волков на встрече с жителями Краснослободского района 13 августа признал, что подрядчик попался «неудачный». Но, по его словам, из-за нюансов законодательства его замена может затянуться, поэтому на объекте он останется…

Уголовные дела

Генподрядчиком является саратовское ПАО «Волгомост», пережившее за последние годы значительные сложности и оказавшееся в эпицентре ряда скандалов в разных регионах страны. В 2014 году в отношении директора краснодарского представительства было возбуждено уголовное дело по статье «Покушение на мошенничество». Якобы 15 миллионов бюджетных средств были неэффективно растрачены. Обнаружилось несоответствие ГОСТу построенного участка федеральной дороги «Дон». Весной 2016 года с критикой на «Волгомост» обрушился сам Президент РФ Владимир Путин. Аффилированное с этой компанией предприятие «Гипротранс-Крым» сорвало сроки проектировки трассы Симферополь — Керчь. «Коммерсантъ» так описывал президентское совещание: «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» — поинтересовался Владимир Путин. Дмитрий Козак (вице-премьер РФ — «С») ответил, что 280 млн рублей, как сообщали СМИ». После этого лично в отношении руководителя ПАО «Волгомост» возбудили уголовное дело из-за неуплаты 15 миллионов рублей налогов.

Дважды сорванные сроки по краснослободской объездной (на подходе и третий раз) не заинтересовали местные контролирующие и надзорные ведомства. Ранее заказчиком объекта являлось предприятие «Упрдор «Волга» (Чебоксары). В 2014 году пресс-служба организации не ответила на запрос «С» по ситуации. В текущем году произошла смена заказчика. Теперь это «Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Там не смогли по объективным причинам оперативно прокомментировать ситуацию. «С» ожидает комментарии уже на этой неделе. В прокуратуре Краснослободского района не интересовались проблемами объездной. Нет никаких проверок, нет никаких дел (кроме одного мелкого, уже архивного, о нем — чуть позже). «Обращений в прокуратуру по поводу объекта не поступало, — заявил районный прокурор Павел Спиридонов. — Насколько понимаю, все финансовые операции проходят за пределами Краснослободского района, поэтому о возбуждении уголовных дел нужно спрашивать в прокуратуре по месту регистрации строительных фирм…»

Единственное уголовное дело, связанное с дорогой, закончилось обвинительным приговором в местном суде в декабре 2014 года. На скамье подсудимых находился 67-летний руководитель учхозской лесопромышленной конторы «Деско» Виктор Романцов. Согласно материалам следствия, бизнесмен начал вырубку леса под дорогу раньше положенного срока, а затем распродал его часть предприятиям и частным лицам, хотя по закону этим должно было заняться Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Романцов был признан виновным в краже (уголовное преследование по делу о незаконной рубке было прекращено за малозначительностью) и получил 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год. Также Краснослободский райсуд постановил взыскать с него в пользу государства 652 618 рублей в качестве возмещения за проданную древесину. Но эта ситуация не имела никакого влияния на затягивание сроков сдачи объездной. Кстати, часть спиленного леса из-за всей этой возни так и не продали, поэтому древесина мирно догнивает последние дни под открытым небом…

Читать еще:  Применение фундаментных анкерных болтов

Другой мост

Срывы сдачи объекта напрямую влияют на безопасность движения по федеральной дороге Р180. Дело в том, что уже несколько лет назад подошел срок очередного ремонта моста через реку Мокшу на въезде в Краснослободск со стороны Саранска. Предыдущий раз его чинили в начале 90-х. За это время износились несущие балки конструкции, растянулись поддерживающие тросы. Их нужно менять. Работы осложняются тем, что следует проводить демонтаж газопровода, закрепленного на конструкциях моста. В 90-е на время ремонта строители возводили понтонную переправу. Сейчас от этой затеи, судя по всему, по финансовым причинам отказались. Также вряд ли осуществима ситуация с введением реверсивного движения, когда сначала закроют одну полосу, а затем вторую. Во-первых, ширина одной полосы — всего три метра. Во-вторых, в таком случае как-то нужно менять поперечные балки…

Ремонт 250-метрового моста планировалось начать сразу после сдачи объездной в 2014 году. Тогда на эти цели требовалось около 300 миллионов рублей. Сейчас, скорее всего, цены вырастут. Весной 2016 года был проведен тендер, победителем которого стала башкирская организация. Работы планировалось начать в июле и закончить в декабре. Перед мостом даже были вывешены предупреждающие знаки. Но в последний момент мостовики отказались что-либо делать до тех пор, пока не будет открыта объездная. Судя по всему, они поняли, что нормальной работы при таком интенсивном движении не будет…

Что будет с Крымом через четыре года

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Российские власти постепенно превращают Крым в современный регион с высокоразвитой структурой — 4 февраля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил Государственную программу по развитию полуострова на ближайшие четыре года. На её реализацию будет истрачено около 310 миллиардов рублей. В госпрограмму вошла федеральная целевая программа, которая действует на полуострове с 2015 года и рассчитана до 2022 года. По словам главы кабмина, документ «охватывает весь комплекс задач, которые нужно решить для развития полуострова». Что нового появится в Крыму за это время из того, что можно будет «потрогать руками»?

2019 год: железные дороги, больница и театр

Главное событие 2019 года — это, конечно, открытие железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив, которое должно состояться не позже 31 декабря. Кроме того, к концу года войдёт в эксплуатацию такой крупный объект, как многопрофильный республиканский медицинский центр «Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко». На данный момент уже полностью возведено 12-этажное здание центра и идут отделочные работы. В больнице предусмотрены лечебно-диагностический и патологоанатомический корпуса, вертолётная площадка, чтобы можно было доставлять экстренных пациентов, и многое другое. При этом в диагностическом корпусе разместятся поликлиника и 16 отделений, в том числе кардиологии, неврологии, сосудистой хирургии, реанимации.

Главное событие 2019 года — это, конечно, открытие железнодорожного сообщения по мосту через Керченский пролив. Фото: most.life

Также к концу года должен принять первых зрителей Крымский государственный центр детского театрального искусства в Симферополе. Сейчас идёт строительство пятиэтажного здания, в котором разместится центр. Проект предусматривает большой и малый зрительный залы общей вместимостью 400 мест, сценический и репетиционный комплекс, предприятие общественного питания. На подземном этаже разместится паркинг.

Завершится к концу года и строительство Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов, которые существенно улучшат водоснабжение региона. Буквально на днях, 28 февраля, должна войти в эксплуатацию вторая очередь Симферопольской (Таврической) ТЭС. А ближе к концу года, 1 декабря, начнётся строительство яхтенной марины в Севастополе.

Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко Фото: крым-семашко.рф

2020 год: «Таврида», «Артек» и университеты

Революционным событием 2020 года станет открытие четырёхполосного движения по федеральной трассе «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, сократив время в пути из точки «К» в точку «С» с пяти часов до трёх. Контрольный срок — 31 декабря. К той же дате закончится строительство и реконструкция другой важной автомобильной дороги из Симферополя в Евпаторию и дальше в Мирный.

Продолжатся работы по обеспечению полуострова водой. 1 июня начнётся реконструкция тоннельного водовода на Южном берегу Крыма. Другой критически важный водовод из Феодосии в Судак, многие годы находившийся в неудовлетворительном состоянии, будет реконструирован к концу года. А ещё 1 июня начнётся строительство и реконструкция канализационного коллектора в Симферополе, который стоит заброшенным с девяностых годов прошлого века. В данный момент подрядная компания из Санкт-Петербурга уже приступила к проектным работам.

Четырехполосная трасса «Таврида». Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

В том же году завершится грандиозная реконструкция «Артека»; появится несколько новых объектов в крупнейших вузах полуострова — Крымском федеральном и Севастопольском государственном университетах; в Севастополе построят новую поликлинику в Казачьей бухте, а в Коктебеле начнут реконструкцию набережной.

2021 год: затраты пойдут на убыль

С вводом в строй «Тавриды» затраты на инфраструктурное развитие Крыма существенно снизятся. На 2021 и 2022 годы предусмотрены суммы в разы меньшие, чем на 2019 и 2020-й. Тем не менее ввод в строй важных объектов будет продолжаться.

150 466 953 200 рублей

120 659 682 700 рублей

26 261 271 900 рублей

12 099 150 000 рублей

Так, к концу 2021 года в Севастополе появятся новый многопрофильный лечебно-диагностический корпус в онкологическом диспансере, новая больница скорой помощи и новая инфекционная больница, проект которой был одобрен Главгосэкспертизой аккурат сегодня. Больница будет состоять из пяти корпусов разной этажности, соединённых отапливаемыми переходами. В корпусах станет работать приёмное и реанимационное отделения, стационар с отделениями для лечения взрослых и детей, поликлиника с отделением диагностики и блоком консультативных кабинетов. Рассчитана новая инфекционная больница будет на 200 пациентов. В отдельно стоящем корпусе разместится Центр по профилактике и борьбе с инфекционными болезнями на 60 посещений в сутки и дневным стационаром на 15 коек.

Задача: догнать Краснодарский край и Ростовскую область

Можно быть абсолютно уверенным в том, что все эти (и многие другие) запланированные объекты построят. Да, наверняка не всегда и не везде строительство будет идти гладко. Как, собственно, происходит и сейчас. Так, по информации замминистра экономического развития РФ Сергея Назарова, в 2018 году в Севастополе план федеральной целевой программы выполнен только на 60-63 процента. В связи с этим губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников обещает привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. В Республике Крым ситуация лучше — ФЦП выполнена на 90-93 процента, но тоже не полностью.

Но, повторимся, в итоге всё будет построено. Гарантией тому — уже сданные объекты ФЦП развития региона: и Крымский мост, и первая очередь «Тавриды», новые электростанции, школы, детские сады, фельдшерско-акушерские пункты; энергомост и газопровод с Кубани на полуостров и т.д. и т.п.

Главные ожидаемые результаты — доведение уровня жизни населения и развития экономики до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста.

К 2022 году это будет совсем другой Крым, в корне отличающийся от того, каким он был в 2013-2014 годах. Главные ожидаемые результаты — доведение уровня жизни населения и развития экономики до среднероссийского уровня, а также формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста. Как отмечает вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак, Республика Крым и город Севастополь должны по социально-экономическому развитию сравняться с соседними регионами — важно, чтобы люди в Крыму жили не хуже, чем в Краснодарском крае и Ростовской области.

По плану реализации госпрограммы к 2022 году на полуострове будут жить 2 392 000 человек (сейчас — 2 355 700). Количество туристов достигнет 8 200 000 человек; притом что в прошлом году был поставлен абсолютный рекорд постсоветской эпохи, полуостров посетили 6 800 000 отдыхающих. Среднюю начисленную зарплату обещают в 36 100 рублей (сейчас — 28 200 рублей). Ожидаемую продолжительность жизни — 73,16 года в Республике Крым и 73,39 года в Севастополе (сейчас — 71,82 и 72,73 соответственно). Валовой региональный продукт на душу населения — 293 100 рублей на человека (сейчас — 213 700 рублей). Объём инвестиций в основной капитал — 136 200 рублей на человека (сейчас — 103 600 рублей). Объём доходов консолидированного бюджета Крыма — 33 000 рублей на человека (сейчас — 29 000 рублей).

Дмитрий Белик депутат Государственной Думы от Севастополя
Госпрограмма по развитию Крыма и Севастополя позволит заложить фундамент для того, чтобы в будущем регион вносил свой вклад в экономику России, а не только получал дотации. Но исполнение в 2018 году в Севастополе ФЦП всего на уровне 60 процентов — это симптоматичный сигнал о работе чиновников городского правительства. Тут я поддержу позицию губернатора о наказании лиц, ответственных за неосвоение бюджетных средств, в первую очередь средств ФЦП. Ведь это деньги, которые аккумулируются со всей России и направляются в Севастополь на развитие инфраструктуры, уничтоженной за 23 года жизни под юрисдикцией Украины.

Больница скорой помощи, онкодиспансер, очистные сооружения — это болевые точки города. На них выделены деньги, но эти объекты пока не построены. Есть объекты, которые не построены с 2016-2017 годов. В 2018 году не построен ряд школ, детских садов, не окончена реконструкция парка Победы.

В 2019 году 18 из 46 миллиардов рублей городского бюджета — это средства ФЦП. В планах — строительство детсадов, школ, поликлиник, реконструкция стадионов «Горняк» и СОК «200-летия Севастополя», целый ряд инфраструктурных объектов — газопроводов, дорог и т.д. Всего — 83 пункта. Со своей стороны я буду прикладывать все усилия, чтобы контролировать работу чиновников, где-то — помогать, где-то — критиковать и направлять. Уверен, без серьёзного внимания к реализации ФЦП выравнивание развития Севастополя со среднероссийскими показателями невозможно.

Ремонтные работы на трассе Симферополь — Керчь завершатся в 2016 году

На трассе Керчь — Симферополь активно продолжаются ремонтные работы дорожного полотна. Первые рабочие бригады по пути из Керчи расположились неподалеку от поворота на Марфовку. По Керченскому шоссе и в Береговом полностью меняют асфальтное покрытие.

Многочисленная тяжелая техника и масштаб ремонта создает небольшие для автомобилистов трудности в виде пробок. В частности, проезд по Береговому до Феодосии занимает около получаса. Путь от Керчи до Белогорска на легковом автомобиле у журналиста КерчьИНФО занял 3 часа.

Как мы ранее писали, ремонтные работы на трассе будут окончены уже в конце 2016 года. На данный момент возле каждого ремонтируемого участка обязательно установлены предупреждающие знаки. Уважаемые водители, будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД и уважайте других участников дорожного движения!

Похожие новости

Комментарии (0)



СВЕЖИЕ НОВОСТИ

VIP Предприятия

Основные направления работ ремонтно-строительной компании «Тренд»: строительство домов, ремонт квартир, проектирование и дизайн интерьера, отделка балконов, утепление фасадов,окна, натяжные потолки, кондиционеры, реставрация ванн в Керчи.

Керчь, ул. Ворошилова 19

+7 978 141 05 03, +7 978 21 970 21

Все виды косметических услуг, антицеллюлитные программы, аппаратная косметология, коррекция и окрашивание бровей, депиляция.

Керчь, ул. Блюхера, 3

Юридические услуги в Керчи — это ООО «Фемида — Регион»

298300, г. Керчь, ул. Козлова, д. 6, оф. 46

Магазин автозапчастей и автотоваров, автосервис, автотехцентр в Керчи «Точка опоры»

Керчь, ул. Ушинского, стр. 11

Комментируемое

Кабинеты керченской администрации подвергли дезобработке: кто заболел COVID-19?

«Приятной маевки в 2021 году!»: под Митридатом горы мусора

Дал в глаз, забрал телефон и потребовал вознаграждение: дружеская гулянка закончилась полицией

В Керчи юные спелеологи соревновались в подземном ориентировании

Госслужащим могут запретить иметь иностранное гражданство

Перевозчик дал признательные показания по делу о гибели 9 человек в ДТП на Тавриде









18+ © 2015 Все права соблюдены.

Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны редакции. Во время цитирования информации подписчиками ссылки обязательны. Допускается цитирование материалов сайта без получения предварительного согласия, но в объеме не более одного абзаца и с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой на сайт не ниже, чем во втором абзаце текста.

Электронное СМИ «КерчьИНФО». Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 73071 от 09.06.2018

Учредитель: Дмитриева А.Е.

Главный редактор: Дмитриева А.Е.

Адрес редакции: 298300, Республика Крым, г. Керчь, пер. Кооперативный, 8, офис 2

Телефон редакции: +7 (978) 225-75-40

e-mail: admin@kerchinfo.com

Телефон рекламного отдела: +7 (978) 091-71-05

e-mail: reklama@kerchinfo.com

Информация, опубликованная на сайте в разделах «Реклама», «Акции и скидки», а также помеченная значком ®, публикуется на правах рекламы

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector