0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реконструкция Крымской набережной в столице завершена

Берега – огромный ресурс Москвы

В мегаполисе продолжают осваивать и приводить в порядок водоемы – реки и пруды

При благоустройстве набережных важно соблюсти баланс между интересами автомобилистов и пешеходов, создав при этом комфортное пространство. Фото с сайта www.mos.ru

В Москве вода всегда имела большое значение – поначалу как экономический и защитный факторы, теперь растет ее значение для привлечения туристов, развития новых видов транспорта и создания новых рекреационных зон. Кроме того, столичные реки и пруды – не только место отдыха, но фактор, улучшающий состояние климата в мегаполисе. Объекты, которые предстоит благоустроить, городские власти определяют ежегодно, учитывая мнение москвичей.

Длина фарватера Москвы-реки от МКАД на севере до Кольцевой дороги на юге составляет около 80 км, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 км. Притом что за последние 10 лет 36 набережных общей протяженностью 64,5 км привели в порядок, это все еще один из важных ресурсов для создания общественных территорий для отдыха горожан. «Целая программа приведения в порядок береговой зоны Москвы-реки и водоемов сегодня действует в городе, и наша задача в ближайшие четыре года полностью ее реализовать», – рассказал заммэра Москвы по вопросам благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Петр Бирюков.

Проект стартовал несколько лет назад. Сначала модернизировали Крымскую набережную, которая стала продолжением Пушкинской, Андреевской и Воробьевской набережных, в результате был создан пешеходный маршрут от Воробьевых гор и Парка Горького до стрелки Болотного острова протяженностью около 12 км. Пешеходной стала часть Якиманской набережной, в результате от Патриаршего до Малого Каменного моста пешеходы могут совершить прогулку в сторону Балчуга, Большой Полянки или вдоль Водоотводного канала. Затем кроме Якиманской благоустроили Краснопресненскую, Ростовскую, Смоленскую, Саввинскую, Болотную, Котельническую, Гончарную, Лужнецкую, Пречистенскую, Москворецкую и Андреевскую набережные. В результате в исторической части Москвы появился 19-километровый пешеходный маршрут от Таганки до Москва-Сити. В 2019 году благоустроили Овчинниковскую и Озерковскую набережные. За пределами центральной части мегаполиса в этом же году была благоустроена набережная в Капотне. Там появился парк на берегу Москвы-реки, связанный с парком 850-летия Москвы. А в нынешнем году преобразились четыре набережные острова Балчуг (Софийская, Раушская, Садовническая, Космодамианская), а также прилегающие к ним Садовническая улица, 1-й и 2-й Раушские, Фалеевский, Комиссариатский и Садовнический переулки.

Пруды в Москве – также важная составляющая городской среды. Специалисты регулярно обследуют состояние этих водоемов, а потом составляют списки объектов, которые нужно взять в работу. Например, нынешней осенью завершилось благоустройство двух прудов возле пересечения проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Эти водоемы расположены в живописной зоне внутри жилого микрорайона, они образуют каскад, на берегах которого находятся деревья, тропинки для прогулок и скамейки для отдыха. Эти пруды одно из популярных мест отдыха у жителей района, однако в последние годы их состояние оставляло желать лучшего, и горожане просили городские власти благоустроить это пространство по современным стандартам. С учетом мнения граждан и стартовал процесс модернизации этой зоны отдыха. Водоемы общей площадью 0,13 га были реконструированы – там убрали иловый осадок и углубили дно, полностью заменили железобетонные конструкции береговой полосы. Основную часть работ планируется завершить до конца года, а озеленение выполнят уже в 2022 году. А в поселении Московский в Троицком и Новосмосковском округах благоустроят каскад Верхнего и Среднего Передельцевских прудов и Передельцевского ручья, а также пруды на реке Зименке. Верхний Передельцевский пруд очистят от ила, сделают откос и укрепят его берега. Средний Передельцевский пруд и Передельцевский ручей планируют очистить от грунта, укрепив берега и сформировав русло. Пруды на Зименке будут очищать от ила и мусора, их дно углубят, а берега – укрепят. Работы на реке Зименке уже начались и завершатся в следующем году. Там высадят водные растения, которые предотвращают цветение воды, а у прудов будут проложены тропинки, установлены дополнительные опоры для фонарей, высажены деревья и кустарники.

В целом в Москве в нынешнем году планируют благоустроить более 5000 городских пространств, в том числе 21 улицу и набережную, 118 парков и знаковых мест, 29 объектов транспортной инфраструктуры. В план благоустройства на 2022 год планируют включить тысячи дворов, скверов и природных территорий, заявил мэр Сергей Собянин. Многие территории включены в план по просьбам горожан, после голосований в проекте онлайн-опросов «Активный гражданин», где жители города могут высказать свое мнение по проектам благоустройства определенных улиц и парков.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

В столице благоустроили 32 набережные Москвы-реки

32 набережные общей протяженностью 60 км обновили в рамках программы комплексного благоустройства берегов Москвы-реки.

«На этой неделе в столице отметили День Москвы-реки. Ее украшение – набережные, ставшие комфортным местом для прогулок пешком и на велосипеде, пробежек, встреч, а летом – еще и настоящим спасением от жары», – передает портал mos.ru.

В рамках программы, запущенной в 2010 году, на набережных Москвы-реки оборудовали пешеходные пространства, смотровые площадки, велодорожки, посадили кустарники и деревья, установили скамейки и урны.

Крымская набережная была первой, где прошло благоустройство. Работы здесь завершились еще в 2013 году. Она стала продолжением Пушкинской, Андреевской и Воробьёвской набережных и частью пешеходного маршрута протяженностью около 12 км от Воробьёвых гор и Парка Горького до стрелки Болотного острова.

Читать еще:  1750 бесплатных игровых автоматов

На набережной появились пешеходные и прогулочные дорожки, горки для скейтбордистов и велосипедистов.

Кроме того, здесь установили сухой фонтан с разноцветной подсветкой с 200 распылителями. Также появились арт-павильоны – галерея длиной 210 метров, где художники демонстрируют свои работы. У каждого из них есть секция для хранения картин.

«Изюминкой» места стала волна, форму которой повторяют пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки и крыша вернисажа. Также через весь парк проходит деревянный променад длиной около километра.

Фрунзенскую, Новодевичью и Лужнецкую набережные благоустроили в 2014-2015 годах (это 6,5 км), а в 2016 году обновили Кремлёвскую, длина которой почти 1 км.

В 2017 году прошло благоустройство 12 набережных: Якиманской, Москворецкой, Краснопресненской, Смоленской, Ростовской, Саввинской, Котельнической, Гончарной, Андреевской, Болотной, Пречистенской, Лужнецкой (от Лужнецкого метромоста до Фрунзенской набережной).

«Это позволило создать уникальный с точки зрения протяженности и географии пешеходный маршрут вдоль Москвы-реки от делового центра «Москва-Сити» до Таганской площади. По Краснопресненской, Смоленской, Ростовской, Саввинской, Новодевичьей набережным, улице Хамовнический Вал, далее по Фрунзенской, Пречистенской, Кремлёвской, Москворецкой, Котельнической и Гончарной набережным можно пройти около 19 км», – пояснили в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Во время благоустройства Якиманской набережной в 2017 году закрыли от машин участок от «Музеона» до Патриаршего моста, сделав его продолжением Крымской набережной. Ширина пешеходной зоны здесь — более 10 метров.

Без «пеньков»: как выглядит набережная столицы Крыма

Отремонтированная набережная столицы Крыма радует жителей и гостей Симферополя своим ухоженным видом. По обе стороны Салгира тянутся зелёные насаждения, и даже не верится, что ещё недавно из-за жесткой обрезки от деревьев остались одни пеньки.

Приятная прогулка в тени

Сейчас прогуляться вдоль Салгира можно действительно с удовольствием. Плитку и ограждение набережной обновили, деревья, ранее обрезанные «под корень», обросли ветками, которые в зной дарят прохожим тень.

Как сообщили ForPost в пресс-службе администрации Симферополя, обрезкой деревьев в крымской столице занимается МБУ «Город». Сейчас основные усилия предприятия направлены на устранение сухих, аварийных деревьев.

«Есть ещё важный момент: когда шли разговоры про снос деревьев, у нас с 1 марта 2019 года был изменён порядок. Сейчас все порубочные билеты мы согласовываем с Советом министров республики. Реестр выданных порубочных билетов публикуется в открытом доступе. Процедура максимально прозрачная», — рассказали в администрации города.

Новые деревья

Сейчас высадка деревьев на симферопольской набережной не проводится. Новые посадки запланированы на конец сентября — начало октября.

А если осень выдастся засушливой, сроки высадки новых деревьев на набережной крымской столицы могут немного сдвинуть, чтобы дождаться благоприятной погоды.

«Порядка 21 млн рублей целевых средств у нас заложены на покупку посадочного материала. Это деньги, поступающие в бюджет города в качестве компенсации от застройщиков, которые в ходе строительных работ спиливают здоровые деревья. За каждое здоровое дерево предусмотрена компенсационная выплата», — пояснили в симферопольской администрации.

Напомним, капитальный ремонт и чистку русла Салгира провели в 2019 году. Работы велись с мая. Реконструкция участка набережной протяжённостью восемь километров обошлась в 600 млн рублей. Муниципальное бюджетное учреждение «Город» занимается уборкой пешеходной зоны и речного русла.

Как сообщал ForPost, в курортном посёлке Коктебель под Феодосией прямо на набережной раскинулась река из очистных стоков. На этот раз дело не в аварии, а в борьбе одних предпринимателей с другими.

Застройка Крымской набережной

Борьба классики и модернизма

Крымская набережная со времен Генерального плана 1935 года— важнейший градостроительный участок и место столкновения двух суперстилей —авангарда/модернизма и неоклассики. Соревнование между ними началось во второй половине 20 века и плавно перетекло в 21-й.

В 1930-х, с принятием Сталинского генплана и одобрением проекта Дворца Советов, авангард окончательно сдаёт свои позиции в советском искусстве и архитектуре. Единственным рабочим методом советских архитекторов объявляется “освоение и критическая переработка архитектурного наследия”.

Крымская набережная в это время оказывается в самом центре социалистической стройки, под боком у Дворца Советов. К тому же, на нее выходит замкнутое Бульварное кольцо. Архитектор А.В. Щусев наглядно изобразил актуальную градостроительную ситуацию в 1939 году.

На его плане мы видим Дворец Советов, магистраль Бульварного кольца, пересекающую остров и парадную застройку Крымской набережной, на которой началось проектирование Президиума Академии наук (массивный комплекс справа). Всё, разумеется, в классическом духе.

Эту стройку перенесли ближе к центру из Нескучного сада, поближе к правительству. В годы больших строек — слева ДС, справа АН СССР — важно не потеряться Стрелке. Это сейчас там Петр I, а раньше никакого ориентира не было. Одним из проектов становится памятник челюскинцам. Делают несколько проектов, но широко опубликован пока только этот, авторства Веры Мухиной.

Романтично, символично, хотя и с некоторым трагизмом, несвойственным соцреализму: ледокол «Челюскин» медленно погружается в Москву-реку. Рядом с таким героическим пафосом да в таком центральном месте, казалось, сочтены дни кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и прочих промышленных сооружений. На их место под сень Дворца Советов тоже просилось что-нибудь героическое.

Одним из возможных вариантов был Музей мировой революции молодого архитектора Б. Бархина.

Представитель знаменитой династии Бархиных (они и по сей день проектируют в Москве) защищал его как дипломный проект. Задача была интересная, потому что одним фасадом здание должно было смотреть на Дворец Советов, другим — на Москву-реку и Крымский мост.

В итоге получился протяженный объем c плоскими выступами по главной оси, завершенный скульптурной группой (скорее всего, тем самым памятником челюскинцам).

Тогда так часто проектировали: Иофан — комплекс «Известий» у Киевского вокзала; И. Голосов — жилой дом на Яузском бульваре. Но на Крымской набережной проектам Бархина и Щусева помешала война.

Во второй половине 1940-х власти вернулись к строительству Дворца Советов, а вместе с ним — и к прилегающим набережным. Щусев несколько раз перерабатывал здание Академии, всё больше двигаясь в сторону итальянских палаццо.

Правда, после строительства высоток он свой проект переработал, ведь здание теперь должно было располагаться между МГУ и непостроенной высоткой в Зарядье. Так появилась характерная пирамидальность композиции и ребристость фасада: высотка районного масштаба.

Читать еще:  Как в домашних условиях состарить металл

Во второй половине 1950-х проект Академии окончательно похоронили. Началась борьба с архитектурными излишествами, а в дни работы I Всесоюзного Съезда художников в сентябре 1956 года Правительство решило передать участок под строительство нового здания Третьяковской галереи с Выставочным зданием Союза художников СССР. Так появился ЦДХ. А на Крымской набережной с тех пор господствует модернизм.

Как и многие грандиозные комплексы хрущевско-брежневского времени, ЦДХ согласовывался и строился долго, почти 20 лет и к моменту завершения в 1979 году он морально устарел, поэтому даже в советское время архитекторы составляли проекты реконструкции его фасадов, хотя ни один из них реализован не был.

В постсоветское время проблему ЦДХ, предлагали решать более радикально: сносом и перестройкой всей набережной. У классики был шанс отвоевать своё.

Михаил Филиппов, плотно занимавшийся некогда Москвой-рекой (см. на его сайте «Третий Рим», «Стрелка»), проектировал настолько в духе Петербурга, что даже Петр I, возникший на месте челюскинцев, смотрелся на его эскизах органично.

Вместо ЦДХ возникал сплошной фронт классической застройки, который лестницами спускался прямо к воде. Получалось нечто венецианское: неслучайно свои эскизы Филиппов так обильно украшал разными лодками.

Радикальная классическая интервенция. Жаль, ансамбль Филиппова не так хорошо известен, как одиозные проекты двух знаменитых иностранцев — Эрика ван Эгераата и Нормана Фостера.

Оба архитектора мыслили художественно, даже скульптурно, но свои работы связывали с модернизмом. Ван Эгераат посвятил жилой комплекс рядом с ЦДХ мастерам русского авангарда. Пять зданий — пять художников: «Кандинский», «Родченко», «Попова» и «Экстер».

Такое, кажется, могло понравиться Лужкову, и мэр действительно приветствовал проект, так прямо и сказал:

“Я бы хотел активно поддержать этот проект. Но в другом месте”

Строительство потом действительно переносили, но «Русский авангард» снова оказался чересчур смелым: ничего не построили. Зато на Крымскую набережную пришёл Норман Фостер, который проектировал свой «Апельсин» уже вместо ЦДХ.

Здание-натюрморт хотели строить не только для Третьяковской галереи, но и для элитного жилья. Общественность смущал тот факт, что заказчицей проекта выступила Елена Батурина, жена Лужкова. От семейного подряда московского мэра тогда не ждали ничего хорошего.

В итоге затею с «Апельсином» подкосили кризис и ослабевшая хватка градоначальника. Фостер вообще ни один из своих проектов в Москве так и не реализовал. Набережную в результате облагораживали любимцы публики, бюро “Wowhouse”, ЦДХ выстоял. А проект его приспособления целиком под Третьяковку делает самый известный из ныне живущих модернистов — Рем Колхас. Так что на Крымской набережной в 21 веке пока явная победа за модернизмом.

Единое пространство от Нагатинского Затона до Кремля: как изменятся набережные Москвы

В Москве давно идет работа по благоустройству набережных. Некоторые из них уже превратились в современные и комфортные прогулочные пространства, а другим же только предстоит стать точкой притяжения в столице. Обозреватель РИАМО пообщалась с экспертами и выяснила, как изменятся городские набережные и учтут ли при их реконструкции интересы пешеходов и автомобилистов.

Планы по реконструкции

Превращать набережные в полноценные прогулочные пространства в столице начали в 2013 году. Отправной точкой стала Крымская набережная — ее сделали пешеходной. По словам управляющего партнера компании «Метриум» Надежды Коркки, за последние годы новый облик приобрели Якиманская, Овчинниковская и Озерковская набережные. Также в городском квартале бизнес-класса «Ривер Парк» в Нагатинском Затоне летом 2021 года закончили благоустройство собственной пешеходной зоны у реки.

За последние годы набережные в столице сильно изменились: глава Мещанского муниципального округа Александр Закускин рассказал РИАМО, что практически все набережные в ЦАО вдоль Москвы-реки комплексно благоустроены.

Как сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства города, в ближайшие годы в столице появится 64 километра новых набережных и 40 общественных центров. В частности, изменения ждут Крутицкую, Краснопресненскую и Симоновскую набережные.

Однако наибольшие изменения произойдут у береговой линии Москвы-реки между бывшей территорией завода ЗИЛ и набережной у Южного речного порта.

Набережная появится и в Мневниковской пойме, где сейчас строят жилье. По словам руководителя группы компаний UNK Юлия Борисова, ее планируют оставить в естественном ландшафте, оборудовав скамейками, дорожками и светом. «Это может стать интересным прецедентом, который вписывается в мировой тренд на создание естественных ландшафтов с сохранением экосистемы», — уверен он.

Еще один проект, который отметил эксперт, — продолжение набережных у «Москвы-Сити» на север. В настоящее время там ликвидируют промышленные территории. По словам Борисова, эту работу необходимо закончить, чтобы создать длинную прогулочную зону вдоль реки для велосипедистов и пешеходов.

Сейчас набережные в столице разрознены, однако летом стало известно, что территории возле реки в Нагатинском Затоне и в Южном порту соединят в единую набережную, которая будет тянуться до Кремля: это позволит создать новое городское пространство.

Пешеходы и автомобилисты

В последнее время в столице активно соединяют городские территории в единые комплексы, включая в них инфраструктуру для велотранспорта. При этом программа реновации набережных невозможна без расширения пешеходных зон и сужения автомобильных дорог, убежден Евгений Лорнак.

«Нельзя сказать, что сужение дорог приведет к увеличению пробок. Скорее оно позволит снизить влияние эффекта «бутылочного горлышка» и создать более равномерный транспортный поток в городе», — сказал он.

Управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка рассказала РИАМО, что власти стремятся найти компромисс: не закрывают городские набережные для автомобилистов и стремятся сделать пространство приятнее для пешеходов.

Кроме того, Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца до улицы Шеногина: здесь построят и реконструируют около 3,3 километра дорог. В целом, по словам Надежды Коркки, у столичного правительства грандиозные планы.

Обустройство набережных в Москве серьезно повлияет на развитие транспорта: по словам Александра Закускина, власти планируют увеличить количество общественного транспорта на Москве-реке.

В целом все опрошенные РИАМО эксперты убеждены, что при реконструкции территорий вдоль реки следует учитывать интересы как пешеходов и автомобилистов, так и тех, кто пользуется велосипедами и самокатами.

Читать еще:  Двери-купе межкомнатные

Комфортная городская среда

В XX веке Москва во многом была промышленным городом, а значительную часть береговой линии использовали промышленные предприятия. По словам партнера архитектурного бюро Syntaxis Александра Старикова, сегодня площади и мощности многих предприятий стали избыточными. Он уверен, что адаптация таких мест под строительство жилья, коммерческой недвижимости и организацию общественных зон — отличный способ создать непрерывную комфортную среду вдоль реки. «Подобная стратегия позволяет значительно повысить ликвидность девелоперских активов», — уверен эксперт.

Генеральный директор бюро «Крупный план» Сергей Никешкин тоже считает, что качественная реализация подобных проектов сделает город лучше, поскольку позволит создать интересные для жителей пространства.

Появление новых общественных пространств у воды положительным образом скажется на развитии районов, где они расположены. Кроме того, это сделает территории доступнее для пешеходов и велосипедистов и привлекательнее для любителей отдохнуть на природе.

Реализация проектов реконструкции набережных и прилегающих пространств также даст мощный толчок к развитию локального туризма и спорта. Евгений Лорнак считает, что доступность набережных позволит вовлекать местных в жизнь города, в том числе в программу «Активное долголетие».

«Реконструкция не только повысит комфорт жителей, но и даст свой экономический эффект. За счет развития и наполнения пространств вырастут налоговые поступления от частного бизнеса, что позволит год от года увеличивать количество проектов по улучшению облика Москвы», — подчеркнул собеседник РИАМО.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Открылась Крымская набережная – самая большая пешеходная зона столицы

30 сентября 2013 17:42

Вчера, 30 сентября, власти города официально открыли обновленную Крымскую набережную. Из стихийной офисной парковки и площадки для сваливания снега зимой она превратилась чуть ли не в лучшую пешеходную зону столицы.

Пространство поделено на четыре тематические части. Первая находится прямо под Крымским мостом — здесь создано настоящее убежище от непогоды. Для горожан построена эстрада, два деревянных амфитеатра. Главной же фишкой места стали 28 светящихся лавочек. Каждая сделана из специального прозрачного искусственного камня, лампочки находятся внутри.

Если идти от Садового кольца в сторону памятника Петру, то непременно попадешь в следующую часть набережной — «Вернисаж». Сюда согнали всех художников, которые раньше работали в подземном переходе у входа в парк Горького.

Для живописцев построен небольшой рыночек с белой полукруглой кровлей. Торговцы картинами перебрались в новое место, но оставаться здесь надолго им не хочется.

— Раньше нам обещали, что пол будет отапливаемым, — говорит бородатый мужчина, продающий полотна с морскими видами. — Сделали же обычное бетонное основание. Стоять на нем весь день — холодно. Не добавляют тепла и стены — они выполнены в виде сетки. Рассчитывать на защиту от ветра нечего.

Торговцы раскритиковали и крышу. Нормальная кровля стоит только над ячейками, где выставляют картины. В проходах над головой та же белая сетка. Зимой легкая конструкция вернисажа не спасет ни от снега, ни от льда.

— Художникам дали специальный ящики для хранения картин, — говорит бородач. — Но в них мало, что помещается. Большие полотна приходится уносить с собой в конце дня.

Смотреть на грустных портретистов скучно — лучше двинемся дальше. В центре набережной расположилась гордость проектировщиков — сухой фонтан. Он не похож на привычные образцы, встречающиеся в парках и бульварах. Здесь нет чаши, куда набирается вода, посередине не стоит какой-нибудь бронзовый писающий мальчик, в фонтане на Крымской набережной даже не получится искупаться. Зато по нему можно гулять.

Струи воды бьют прямо вверх из более чем 200 форсунок, встроенных в брусчатку. Брызг почти нет — это сделано специально, чтобы ходить между потоками.

По вечерам включается подсветка и тогда фонтан становится разноцветным. Специальные фонарики периодически меняют оттенок луча — при желании можно устраивать целые световые представления.

Через всю набережную идет 1,5 километровая велосипедная дорожка. Она соединяется с маршрутом в парке Горького. При желании, крутя педали, можно доехать аж по парка Победы.

Прокат двухколесного транспорта находится в последней, четвертой, части Крымской набережной. Эта зона условно называется «зеленые холмы». И действительно, все прогулочные тропинки то поднимаются, то опускаются, огибая неровности ландшафта.

Веселее всего здесь будет любителям экстремальных видов спорта. Дизайнерские «волны» на брусчатке могут послужить отличным трамплином для скейтборда или горного велосипеда.

Создатели проекта реконструкции Крымской набережной использовали несколько нестандартных решений. Так, корни деревьев помещены в металлические ящики. К коробу подходят вентиляционные и поливальные трубки.

Декоративные фонари поставили группами между кустов и крон деревьев. Это создает интересную игру света и тени.

Многочисленные точки доступа к бесплатному Wi-Fi стали уже стандартом для московских парков. Крымская набережная — не исключение. Кроме этого, для посетителей будут доступны электрические розетки для подзарядки телефонов и ноутбуков.

Смотрите схему самой большой пешеходной зоны Москвы

Где построят новые поликлиники в столице

Просмотреть Где построят новые поликлиники в столице на карте большего размера

Где в столице откроют детсады в 2014 — 2017 годах

Просмотреть Где в столице откроют детсады в 2014 — 2017 годах? на карте большего размера

Открылась Крымская набережная – самая большая пешеходная зона столицы

Участок от Воробьевых гор до Бульварного кольца открыли для горожан Евгения ГУСЕВА

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Источники:

http://www.ng.ru/ng_stolitsa/2021-11-29/11_8313_rivers.html

http://stroi.mos.ru/mobile/news/v-stolitsie-blaghoustroili-32-nabieriezhnyie-moskvy-rieki

http://sevastopol.su/news/bez-penkov-kak-vyglyadit-naberezhnaya-stolicy-kryma

http://medium.com/moscowww/%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9-efd0ebbaa69

http://riamo.ru/article/520645/edinoe-prostranstvo-ot-nagatinskogo-zatona-do-kremlya-kak-izmenyatsya-naberezhnye-moskvy.xl

http://www.msk.kp.ru/daily/26139.5/3029663/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector