0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

  • переход на типовой конструктив станций

В перспективе это позволит снизить стоимость строительства метро на 15 — 20%. При этом «типовой» не значит «однотипный». Внутреннее оформление новых станций выполняется в индивидуальной стилистике и уникальной дизайн-концепции.

В Москве средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения — 4,5 миллиарда рублей, срок — от 2 до 3 лет.

  • приоритет строительству станций неглубокого заложения и возведению тоннелей открытым способом

Такие станции обходятся дешевле в среднем на два миллиарда рублей и строятся гораздо быстрее. Кроме того, открытый способ избавляет от необходимости решать проблемы, связанные с особенностями городской застройки, — сложными геологическими условиями, высокой концентрацией различных подземных коммуникаций и т.д., что также ведет к удешевлению строительства «подземки».

  • оптимизацияплощадей и назначения помещений

В качестве мер бюджетной экономии предлагается, например, размещать помещения для персонала, не связанного с процессом перевозки пассажиров, в здания, построенные на поверхности.

  • введение новых строительных стандартов

Соответствующее соглашение о сотрудничестве между правительством Москвы с национальными объединениями строителей (НОСТРОЙ), проектировщиков (НОП) и изыскателей (НОИЗ) было подписано в конце 2012 года. По подсчетам НОСТРОЯ, введение новых сводов правил даст 10% экономии.

  • непрерывность строительства

Принятая программа долгосрочного развития метрополитена сама по себе подразумевает, что строительство метро будет дешеветь год от года. Ключевое слово в этом вопросе — «ритмичность»: строительным компаниям нет необходимости распускать свой персонал и свои ресурсы после завершения строительства, а потом вновь мобилизовать их для того, чтобы начать работы.

  • использование зарубежного опыта

Беспрецедентные темпы строительства московского метрополитена (как минимум 78 станций до 2020 года) потребовали не только мобилизации лучших строительных компаний России и других стран СНГ, но и привлечения иностранного опыта. В частности, построить станции быстрее и экономичнее можно, используя так называемую «мадридскую технологию».

Читать еще:  Расчёт фундамента, с чего начать

Испанский метод строительства метро

Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из компании Bustren PM. Раньше они развивали мадридское метро, которое на протяжении нескольких лет было самым быстрорастущим в мире. С 2004 по 2007 год там построили 80 станций. Bustren целиком построила линию Metrosur, проложила несколько новых веток мини-метро и десятки новых станций.

Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и платформами по бокам. Строительство ведется значительно быстрее, поскольку тоннель в этом случае прокладывается одним проходческим щитом большого диаметра, а не двумя.

У этого метода есть и другие неоспоримые преимущества:

  • строительство новых линий с двухпутными тоннелями и станциями с «береговыми» платформами дешевле на 15 — 30%;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию двухпутных тоннелей также значительно ниже (от 30% до 50%);
  • в двухпутном тоннеле эвакуация в случае каких-либо ЧП производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных. Это преимущество может стать решающим фактором при чрезвычайных обстоятельствах.

По этой технологии строят участок будущей Кожуховской ветки, которая соединит район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии. Речь идет о четырех станциях: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»*.

Станции с двухпутными тоннелями будут отличаться по конструкции от «стандартных»: они будут состоять из двух уровней — сверху вестибюль и кассы, а прямо под ними — платформы и пути. Поток людей будет разделяться на уровне вестибюля: пассажир, заходя на станцию, должен будет определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.

* Окончательное решение о выборе того или иного способа строительства может быть изменено в сторону наиболее оптимального способа с точки зрения плотности застройки, гидрогеологических условий, глубины залегания линии, стоимости и др. факторов

Финансовый вопрос

Новые технологии и оборудование помогают сократить длительность отдельных стадий строительства метро на срок от 1 до 9 месяцев и более, а также снизить трудозатраты. Однако несмотря на активное внедрение технологических новинок, темпы строительства новых станций метро в Петербурге не такие высокие, как хотелось бы. Очевидно, что финансирование строительства метро нужно увеличивать.

Читать еще:  Работы перед окрашиванием

В 2016 году на строительство метро в Петербурге из бюджета было выделено 20 млрд рублей (для сравнения: в Москве за этот же период на метро было потрачено в 7,5 раз больше — 146,7 млрд рублей — и построено 5 станций). В 2017 году выделенная властями Петербурга сумма на метро оказалась больше — 25 млрд рублей (из них 4 млрд рублей поступили из федерального бюджета, остальное — из городского). Закон о бюджете Петербурга на следующий год сейчас рассматривается в Законодательном собрании. После первого чтения было одобрено выделение 26 млрд рублей на строительство метро, однако губернатор города Георгий Полтавченко предложил увеличить сумму до 30 млрд рублей.

Сейчас «Метрострой» ведет работы на Невско-Василеостровской линии (для достройки станций «Новокрестовская» и «Беговая»), на Фрунзенском радиусе (для окончания работ на станциях «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная»), на Лахтинско-Правобережной и на Красносельско-Калининской линиях. При этом сумма, выделенная в текущем году на продление Фрунзенского радиуса, практически исчерпана и нуждается в увеличении. Впрочем, выделенные на строительство метро миллиарды – еще не залог успеха. Заказчику нужно их грамотно распределить, а исполнителю работ – эффективно использовать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector