1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумулятора бесперебойника

Восстановление аккумулятора бесперебойника. Как это делают профи.

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.

Скупой платит дважды

Экономия – это не всегда разумно. Вспомните, приходите вы в магазин, а полки пестрят различными аккумуляторами. Причем цены на них на порядок ниже привычных вам. Изучаете вы его характеристики, вроде бы все, как надо. Видите, 600 А, нагрузочная вилка говорит о том, что все в порядке. И кажется, а зачем платить больше, когда есть столь привлекательное предложение. Вот только пройдет год, может быть два и все – finita la commedia, аккумулятор пришел в негодность. Пора его снова менять.

Давайте разберемся в причинах столь скоропостижной смерти. А причина – в экономии. Раз производитель готов отдать аккумулятор почти даром, то и на его производство он явно почти не вкладывался. Минимальные затраты – минимальный ценник.

А в чем же именно была экономия производителя? Чаще всего просто уменьшают число свинцовых пластин. Да, такой аккумулятор будет рабочим, но вот больших нагрузок он попросту не переживет. Например, зимой автомобилю требуется больше «сил», а значит и аккумулятор выходит из строя быстрее.

Так что подумайте дважды, прежде чем экономить на аккумуляторе.

Особенности хранения аккумулятора в зимний период

Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.

Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора. Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках. Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

Дефекты – не такая уж редкость

Однако не стоит думать, что производственные дефекты в АКБ – такая уж исключительная редкость. Иногда при вскрытии батарей приходит удивление – каким образом такие АКБ вообще сошли с конвейера? Сепараторы у двух-трех пластин в блоке короткие, отдельные пластины смяты, либо один сепаратор-конверт отсутствует совсем. Не во всех банках имеется достаточный уровень электролита над блоками пластин.

Читать еще:  Программой реновации займутся московские домостроительные комбинаты

Блок пластин, закрепленный горячим компаундом, при разряде АКБ привел к ее «закипанию». Диагноз: короткое замыкание

Двадцатилетний опыт работы с батареями в гарантийные сроки показывает – ни один производственный дефект, каким бы он незначительным не казался, не позволяет сохранить надежную работоспособность батареи в стартерном режиме более 12 месяцев. А в отдельных случаях батарея с производственным браком выходит из строя уже после 10 – 15 дней эксплуатации.

Терморазгон и термический пробой аккумуляторов

Старение аккумулятора в силу перечисленных выше процессов происходит ускоренными темпами, однако все же достаточно медленно и часто незаметно.

В отдельную категорию можно выделить эффект терморазгона, при котором разрушение происходит в сжатые сроки и наблюдается явным образом в виде термического пробоя.

Рекомбинация газов в герметичной батарее – это химический процесс с выделением тепла. Когда рекомбинация идет при правильных значениях напряжения и тока заряда, нагрев не создает проблем. Однако, когда батарея перезаряжена, внутренняя температура повышается быстрее, чем батарея может быть охлаждена снаружи. Повышение температуры уменьшает зарядное напряжение, что в стадии абсорбции приводит к одновременному увеличению тока. Это в свою очередь вновь повышает температуру.

Запускается самоподдерживающийся цикл увеличения тока и тепловыделения, приводящий, при худшем развитии ситуации, к деформации решеток и внутреннему короткому замыканию с необратимым разрушением аккумулятора.

Факторы, повышающие риск появления эффекта терморазгона:

  • прерывистый или «пульсирующий» заряд из-за нестабильного внешнего источника энергии или некачественного зарядного устройства;
  • слишком долгое нахождение в фазе абсорбции – «перезаряд»;
  • плохой теплоотвод или повышенная температура окружающей среды.

Сколько должен работать смартфон или планшет на Android

Для начала необходимо понять, что время работы устройства зависит от огромного количества факторов, а не только от емкости аккумулятора (это, кстати, одно из самых распространенных заблуждений).

Факторы, которые влияют на расход заряда батареи:

Подводим итоги: ответить на вопрос: «Мой телефон разряжается за столько-то часов, нормально ли это?» очень сложно, для этого нужно собрать много информации. Чтобы лучше ориентироваться, мы укажем время работы в среднем режиме (в день: пару часов музыки, час интернет-серфинга, пару часов в режиме навигатора, минут 40 звонков, мессенджеры или почта в умеренном количестве), это примерно одни-двое суток. Но помните, что все индивидуально.

Приборы и инструменты для диагностики АКБ

Для максимально точного выявления причины потребуются:

  • Мультитестер;
  • Нагрузочная вилка;
  • Токовые клещи;
  • Зарядное устройство, оборудованное вольтметром и амперметром.

Данный набор позволяет провести все необходимые тесты для определения соответствия аккумулятора своим техническим характеристикам.

В случае отсутствия этих приборов можно проделать несложный тест. Он заключается в следующем: при неработающем двигателе авто включаются фары (на дальний свет) и выдерживается 20-и минутная пауза. Неисправный аккумулятор не сможет завести авто по прошествии этого времени.

Стоит отметить, что если у вас под рукой в этот момент имеется мультиметр, то степень поломки можно определить практически на 100%.Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Щупы прикладываются в таком порядке: красный к “+”, черный к “-”.

Следующие полученные показания говорят о:

  • > 9,0 Вольт. Большой разряд (долгий простой с включенной нагрузкой, включенные фары);
  • От 10,4 до 10,7 Вольта. Заряд быстро исчезает, возможно КЗ (проблемы с замыканием пластин одной из секций АКБ);
  • От 11,2 до 11,7 Вольта. Низкий пусковой ток с увеличенным внутренним сопротивлением (излом внутренней пластины в одной из банок);
  • От 11,9 до 12,2 Вольта. Полное отсутствие заряда (внутренне образование сульфатов может вызвать полную гибель аккумулятора).
Читать еще:  Приготовление компоста

Установка новой аккумуляторной батареи требует проведения некоторых дополнительных действий со стартером и генератором.

Напряжения в сети при зарядке батареи выше или ниже среднего приводит пере- или ее недозарядке.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.

Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Мнение второе

По мнению многих, есть три фактора, почему современные аккумуляторы не стали лучше, а некоторые, наоборот, по сравнению со своими предшественниками, стали менее долговечны. В основном это связано с такими факторами, как:

1. Рост продаж новых автомобилей по всему миру

2. Запланированное устаревание

3. Производители переложили ответственность за срок службы на потребителей

Сначала давайте рассмотрим аналогию. Все знают, что такое домашние принтеры. Вы когда-нибудь задумывались, почему так мало стоят принтеры? Особенно струйные. Некоторые производители готовы отдавать вам принтеры чуть ли НЕ БЕСПЛАТНО! То есть большинство компаний продают принтеры себе в убыток. Как же они зарабатывают свои деньги? Конечно же, они зарабатывают, продавая нам свои дорогие картриджи. Именно поэтому, когда мы покупаем принтер, идущий в комплекте с картриджем, он, как правило, наполнен тонером или чернилами лишь на 1/3 или на 1/3 от своего объема. Так что, купив принтер, в скором времени вы побежите за новым картриджем, стоимость которого вас неприятно удивит и напугает.

Когда мы покупаем новый автомобиль (эконом-класса, массовый сегмент), то, как правило, вместе с ним получаем дешевую резину. Естественно, ждать от этих покрышек хороших показателей не стоит. То же самое касается и аккумулятора. Многие автомобили сегодня с завода поставляются с не очень хорошими батареями. Так что не удивляйтесь, что такой аккумулятор откажет уже через 2-3 года. Точно так же как и дешевые шины, его придется выкидывать через 2-3 года.

Читать еще:  Саморегулирующийся нагревательный кабель

Даже некоторые премиальные автомобили оснащаются специфической резиной. Так, некоторые немецкие автомобильные марки оснащают свои модели резиной Continental, которая сделана для немецких ровных автобанов. Таким образом, эта резина предназначена для ровного асфальта, и не удивляйтесь, когда дорогая резина при эксплуатации в России уже через 2 года превращается в хлам.

Так что, приобретая резину, всегда уточняйте, для какого использования она лучше подходит. Если хотите резину для автоспорта – это одно. Но если вы хотите, чтобы шины служили максимально долго, вам придется пожертвовать мягкостью и тишиной. В этом случае придется приобретать покрышки с большим глубоким протектором.

С аккумуляторами все сложнее. Большинство из них не способны служить долго. И вот почему. Например, в США есть закон, который (ВНИМАНИЕ) принят Конгрессом. Этот закон велит производителям аккумуляторов следовать следующим пунктам:

  1. 1. Запланированное устаревание
  1. 2. Конгресс запретил производителям аккумуляторов делать более качественные аккумуляторы.
  1. 3. Производители аккумуляторов могут производить батареи, которые служат 10-15-20 лет. Но Конгресс запрещает им это.
    • Просто пример: все автомобильные аккумуляторы имеют 6 ячеек. Законодательство США заставляет производителей делать пластины, защищенные от соприкосновения, а также с большой нижней частью, где скапливается шлам.
    • Шлам, скапливаясь внизу батареи, превращается в сталагмиты.
  1. Сталагмит (Википедия ) :

Сталагмиты (от др.-греч. στάλαγμα – капля) – натечные минеральные образования (большей частью известковые, реже гипсовые, соляные), растущие в виде конусов, столбов со дна пещер и других подземных карстовых полостей навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат. Одним из самых высоких в мире и самым большим в Америке считается сталагмит, найденный в пещере «Мартин Инфьерно», провинция Сьенфуэгос (Куба). Его высота – 67,2 м. В Европе – 35,6 м (пещера Бузго в Словакии).

Также, по некоторым данным, высочайшим сталагмитом в мире является сталагмит в пещере Шондонг (Вьетнам).

Эти отложения на дне аккумулятора, напоминающие сталагмиты, растут медленно в течение 1-5 лет. Но рано или поздно они вступают в контакт с внутренними элементами батареи, что приводит к замыканию. В итоге аккумулятор больше не будет держать зарядку. В этом случае вам придется приобретать новую батарею.

Пример второй. К нам в редакцию написал один специалист, который раньше работал в компании, предоставляющей спутниковые услуги связи. В этой компании есть несколько спутников. Один похож на большую бочку меда или на западный мусорный бак. Типа вот этого:

Другой – на птицу за счет развернутых солнечных батарей. Примерно выглядит вот так:

Знаете, что нам сказал специалист, обеспечивающий техническую поддержку работы спутников? Эти геостационарные спутники (спутники находятся на орбите Земли, оставаясь в одном определенном месте) находятся на высоте 35 786 км над Землей. Находясь на этой высоте на одном месте, за счет двигателей аккумуляторы спутников работают в среднем 25-30 лет!

Да-да, мы не ошиблись – 25-30 лет.

И таких спутников на орбите Земли очень и очень много. И почти все они служат 25-30 лет (пока у них не закончится топливо и не выйдут из строя батареи).

Так что версия о том, что в мире не существует технологии, способной сделать аккумуляторы с долгим сроком службы, несостоятельна. Технологии существуют. Но есть:

1. Запланированное устаревание

2. Маркетинг построен так, чтобы мы покупали новый аккумулятор каждые несколько лет

3. Более дорогостоящие батареи могут служить в среднем 5-7 лет

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector