0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление отработанного маслаНенужные проблемы или; золотая жила

Восстановление отработанного масла
Ненужные проблемы или золотая жила?

В периоды кризиса остро встают вопросы экономии сырья и материалов, вторичного использования ресурсов, восстановления выработавших ресурс механизмов и материалов.

Растет год от года добыча сырой нефти – главного сырья для производства моторных масел. Только флагман мировой нефтегазовой промышленности компания Exxon Mobil, владеющая 38 нефтеперерабатывающими заводами в 21 стране мира, ежесуточно перерабатывает 6,3 млн. баррелей сырой нефти.

Потребление моторных масел в мире составляет примерно 60 млн. т в условном топливе. И есть данные только о четвертой части этого количества, сообщающие, что после отработки ресурса масло использовано повторно либо переработано или сожжено.

По нашей стране статистика еще печальнее. За год на территории РФ собирается около 1,7 млн. т различных отработанных масел (ОМ). Переработке при этом подвергается до 0,25 млн. т, или 15%, что составляет 3,3% от общего объема потребления.

Для сравнения: в Германии, занимающей первое место в Европе по очистке ОМ, производится сбор и использование около 55% всего объема потребленных свежих масел. Немецкое законодательство в области защиты экологии обязывает производителей масла, чьи производства находятся на территории Германии, добавлять в производимые масла не менее 10% так называемого refining base oil – восстановленного масла. В некоторых европейских странах существует порядок, когда при сдаче отработанного масла сдающий получает свежее масло со скидкой.

О необходимости сбора и переработки ОМ свидетельствует тот факт, что из примерно 100 т нефти получают только 10 т моторного масла, а при переработке 100 т ОМ можно получить более 80 т уже готового к употреблению продукта.

Просто вылить

Не самая хорошая идея, выливать такие составы запрещено экологами. Правда, сейчас никакой серьезной правовой основы под этим нет – А ЗРЯ! Например, в Европе за такое причитаются многотысячные штрафы!

Моторное масло это токсичный состав, который убьет все живое рядом и растения, и воду и т.д. Не выливайте его в землю, это не правильно. Планета итак, «загрязнена» выхлопными газами еще и мы ее добиваем. Давайте действовать правильно.

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

  • Частным лицам: по цене в 5-7 рублей за 1 литр;
  • Специализированным компаниям: по цене в 10-12 рублей за 1 литр.

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Замена масла в автосервисе «ЮТЭК»

Приезжайте к нам на замену масла, мы проведем ее максимально качественно и быстро.

Сольем старое масло через отверстие в поддоне, поменяем масляный фильтр, зальем новое масло, при этом мы работаем максимально аккуратно и ни в коем случае на обольем двигатель маслом, как иногда получается у народных умельцев.

Все по регламенту, максимально аккуратно и быстро, в это время вы можете посидеть в комнате отдыха и подождать, посмотреть телевизор и почитать журнал.

Ждем вас в нашем сервисе, запишитесь на замену масла по телефону 8-912-313-09-90

Как заработать на отработке?

Отработку можно сдать на утилизацию или переработку. Но если утилизирующих предприятий в регионах не так много и к тому же для автовладельца услуга будет платной, то перерабатывающие использованное моторное масло компании готовы не только заплатить символическое вознаграждение – до 10 рублей за литр – за предоставленное сырье, но и забрать его самовывозом.

В результате очистки и переработки на специализированном оборудовании отработанное масло преобразуется в топливо без воды и осадков и даже в базовые масла, в которые остается добавить присадки, чтобы использовать повторно. Таким способом, в частности, может быть получен продукт, который станет потом контрафактом в канистре с фирменной этикеткой.

Когда заменить масло? Как часто это необходимо делать? Можно ли поменять компрессорное масло на масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания? Как правильно слить старое компрессорное масло? Куда деть отработанное масло? Это перечень наиболее часто задаваемых владельцами компрессорного оборудования вопросов. Предлагаем вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут ответить на эти вопросы.

  1. После покупки компрессора внимательно ознакомьтесь с сопроводительной документацией, особое внимание обратите на раздел, где указаны правила эксплуатации оборудования.
  2. Частота замены масла (показатель , основанный на количестве отработанных часов) указана в документах по эксплуатации. Строго следуйте этим рекомендациям, это значительно продлить срок службы компрессора. Приступая к работе, каждый раз проверяйте уровень масла в смотровом окошке, важно обеспечить его должный уровень.
  3. В инструкции по эксплуатации, производитель обязательно указывает марку масла, которое можно залить в конкретный вид компрессора. Если у вас нет возможности приобрести именно такое масло, можно использовать масла других производителей, но и абсолютно идентичными характеристиками.
  4. В поршневой компрессор, ни при каких условиях, нельзя заливать масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания! Это путь к выходу оборудования из строя.
  5. Емкость, после слива компрессорного масла, будет непригодна для дальнейшего использования. Поэтому вы можете использовать для этого простую пластиковую бутылку.
  6. Обратите внимание на цвет отработанного масла, если он очень темный, то можно с уверенностью сказать, что оборудование регулярно перегревалось.
  7. Не выливайте отработанное компрессорное масло, оно достаточно токсично! Его можно без проблем сдать в пункт приема, после чего оно будет подвергнуто переработке.
  8. Не надо смешивать отработанное масло с новым, это может негативно сказаться не только на работе компрессора, но и привести к ЧП. Что бы быть уверенным, что отработанное масло полностью вытекло, наклоните головку поршня. Это позволит избежать смешения нового масла с отработкой.
  9. Старайтесь использовать масло одной основы, выбрав, например, «синтетику », в дальнейшем не стоит менять его основу.
  10. Не пренебрегайте промывкой агрегата специальными промывочными жидкостями. Это увеличит срок службы компрессора и поможет, несмотря на интенсивность работы, сохранить его эксплуатационные характеристики. Периодичность проведения подобной процедуры должна быть указана в сопровождающей инструкции.
Читать еще:  Ручной насос для воды

Переработка загрязненных жидкостей

Этот процесс очень похож на переработку старых автоаккумуляторов. Как и в случае с ними, использованное масло, пройдя через несколько перекупщиков, возвращается к производителю. Тот проводит вторичную переработку для получения следующих результатов:

  1. Выделение компонентов. Использованное сырье подвергают воздействию различных химических веществ. Полученные в результате реакций компоненты отличаются хорошим качеством и в дальнейшем используются для изготовления новых масел. Такая технология позволяет уменьшить стоимость продукции, так как вещества, выделенные при вторичной обработке, обходятся дешевле, чем произведенные изначально.
  2. Очистка и переработка. Если использованное масло имеет однородный состав, то производитель покупает его для того, чтобы переработать. Этот процесс происходит в несколько этапов. Сырье многократно очищают и добавляют в него присадки. В результате обработки получается масло, качество которого гораздо ниже, чем у первоначального. Такой состав предназначается для техники, которой не требуются жидкости с высокими характеристиками. Это могут быть сельскохозяйственные машины или узлы.

Сегодня ученые активно разрабатывают технические составы многоразового использования. Можно будет сдать отработку масла на предприятие-производитель, где ее быстро и легко очистят, а затем опять запустят в продажу.

Таким способом удастся намного снизить употребление новых нефтяных и газовых компонентов. По утверждению разработчиков, составы с такими свойствами получить сложно, но их появление возможно в ближайшем будущем.

Переработка

Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.

Очистка отработанного моторного масла и перегонка в топливо также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия. Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы. Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.

Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.

Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.

«Правильно – не менять»

Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!

Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.

Две жуткие истории

Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.

Читать еще:  Правила обслуживания котлов

На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.

Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.

Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.

Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.

Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.

Сосут? Сливайтесь!

Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.

Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.

Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.

Подготовка

Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.

Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.

На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.

Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.

Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.

Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.

И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.

Итак, всё готово. Приступаем к работе

У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.

Читать еще:  Расчет напольного покрытия

Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.

Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.

Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.

В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.

Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.

Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.

Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.

Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.

Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.

Лить или не лить?

Итак, заливать ли в новый фильтр масло?

Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.

Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.

Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.

Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.

Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.

Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.

Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.

Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector