5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство завода Mercedes-Benz начнётся в России

В Подмосковье началось строительство завода Mercedes

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Макет будущего завода Daimler

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений — 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству — на случай расширения завода.

На месте будущих строений пока такие столбики

Daimler вложит в строительство российского предприятия в 20 раз больше минимальной нормы — 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу). Численность персонала составит 1000 человек, не считая предполагаемых смежников и будущих поставщиков, которых, однако, пока нет. Кстати, соучредителями вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус, которой и будет принадлежать будущий российский завод, стали совместное предприятие Даймлер КАМАЗ Рус и сам КАМАЗ (грузовики Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах с 2010 года).

Мощность завода в Есипово не разглашается, но, по ранее озвученным неофициальным данным, она составит около 20—30 тысяч автомобилей в год. При этом в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет очень гибким. Комплектующие начнут поступать из Европы и Америки: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры будут отправлять на центральный склад в Санкт-Петербурге. Хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не самым лучшим каналом для снабжения завода.

Старт производства намечен на 2019 год. В Есипово начнут выпускать седаны Mercedes E-класса, среднеразмерные кроссоверы GLC, а также полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже следующих поколений). В прошлом году эти четыре модели у нас нашли как раз около 20 тысяч покупателей. Любимчик российских чиновников Mercedes S-класса в России производить не планируют. Собственно, машины российской сборки не будут предназначены исключительно для госзакупок: большинство из них попадет в свободную продажу.

Напомним, что Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi собирают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW производят на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD. Причем локализованные автомобили этих марок продаются с большими скидками и потому пользуются популярностью. Главный вопрос о том, как изменятся цены на Мерседесы после начала российской сборки, пока остается без ответа.

«Мерседес» начал строить завод в России

Торжественная церемония, посвященная началу строительства завода Mercedes-Benz в России, состоялась на прошлой неделе.

Возведение предприятия, на котором будет красоваться трехлучевая звезда немецкого концерна, началось в подмосковном индустриальном парке Есипово в Солнечногорском районе. Здесь под проект выделен участок площадью 85 га, инвестиции немецкой стороны в новое предприятие составят 16 млрд рублей, или 250 млн евро. Предполагается, что конвейер российского завода Mercedes-Benz, получивший название «Московия», заработает в 2019 году, его мощность составит 20–25 тыс. автомобилей в год.

Индустриальный парк Есипово находится всего в 40 км к северу от Москвы по Ленинградскому шоссе. В день торжественной церемонии закладки завода было видно, что к этому мероприятию здесь активно готовились: в месте непосредственного подъезда к объекту виднелся свежеположенный, иногда прямо в лужи, асфальт.

На самом деле индустриальный парк Есипово пока представляет собой заросшую лесом территорию, на которой еще нет никаких зданий, только развеваются флаги с символикой немецкой компании. В прошлом году начавшаяся на этом месте вырубка леса вызвала протесты экологов и местных жителей, которые заявили об «экоциде» и уничтожении подмосковного лесного фонда. Однако на самом деле эти земли всегда имели статус промышленного назначения. Долгое время они принадлежали Министерству обороны, простаивали и успели зарасти деревьями. Экологи обращались с петициями в немецкий концерн Daimler, однако те заверяют, что новое производство будет передовым и экологичным и не нанесет ущерба окружающей среде.

В церемонии приняли участие специально прилетевший для этого в Россию член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок корпорации Daimler AG, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Московской области Андрей Воробьев и другие официальные лица.

По словам Маркуса Шэфера, новое предприятие Mercedes-Benz будет настолько современным, что по некоторым параметрам превзойдет заводы концерна в Германии. «Помимо прочего мы планируем внедрить на новом предприятии передовую систему управления с использованием технологий управления Big Data и искусственного интеллекта, когда роботизированные решения будут оперативно руководить процессом производства», — заявил г-н Шэфер.

Денис Мантуров в свою очередь заявил, что начало строительства завода Mercedes-Benz подтверждает уверенность западного бизнеса в будущем российской экономики. По его словам, важную роль в решении начать строительство завода в России сыграли и выгодные долгосрочные условия, предложенные российской стороной.

Речь идет о подписании в феврале этого года так называемого специального инвестиционного контракта (СПИК). Детали этого контракта не публикуются, однако, по мнению наблюдателей, он подразумевает ряд значимых льгот и преференций, связанных с налогообложением, логистикой, наконец, с получением статуса российского производителя.

В России открылся завод Mercedes-Benz. И тут уже делают Е-класс.

Мне удалось в числе первых побывать на новом производстве в подмосковном Есипово, недалеко от Солнечногорска. Когда-то тут был военный городок, теперь — индустриальный парк. Его центром станет расположенный на площади в 85 гектаров завод легковых автомобилей Mercedes-Benz. И это будет полноценное производство! Сегодня, 3 апреля, завод был торжественно открыт.

Площадь производственных построек — 95 тысяч квадратных метров. Уже действуют цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех, складские помещения. Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год, то есть 82 автомобиля в день. Напомню, что в прошлом году в России продали 44 133 автомобиля немецкой марки. На случай расширения производства, рядом зарезервирована дополнительная площадка.

Для обеспечения выпуска 25 тысяч автомобилей заводу необходимо около 1000 сотрудников. Если открыть сайты вакансий, то можно обнаружить, что предприятие активно набирает сотрудников различного уровня — руководителей, инженеров по подготовке сварочных линий, операторов производственных линий, специалистов по контролю качества и так далее. На данный момент на предприятии работает около 500 человек.

На заводе уже начато производство седанов Е-класса.Чуть позже на конвейер встанут модели GLC, GLE и GLS (после смены поколения). Вопрос локализации производства компонентов рассматривается, но пока все кузовные детали, узлы и агрегаты будут поставляться с других заводов марки в Европе и США. Так что к немецкому качеству вопросов быть не должно.

Торжественная церемония открытия производства прошла с большим размахом — на нее даже прилетел на вертолете президент России Владимир Путин, по такому случаю опоздавший всего на час. Иных мировых лидеров президент вынуждал ждать его дольше! Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства.

И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. К слову, на настоящий момент, легковые автомобили Mercedes-Benz помимо России, Германии и США выпускают в Австрии, Финляндии, Венгрии, Мексике, Южной Африке, Китае, Бразилии, Индии, Таиланде, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии.Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке.

В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes. Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров (министр промышленности и торговли Российской Федерации), прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам.

Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.

Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz.

Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется:) Алюминиевые детали (у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника)

Читать еще:  Как правильно установить пластиковый плинтус на полу своими руками: монтаж напольных плинтусов

Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова.

Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты.

Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.

Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.

После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.

После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску.

В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова.

Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.

Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.

Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями (первая из них — панорамная крыша), постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Вдоль каждой линии тянется шнур “андона” — заметив ошибку сборки, оператор тянет его и останавливает линию до устранения недостатка. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.

Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг. Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции.

После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.

Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную.

Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.

После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией.

Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока.

Mercedes запустил завод в России. 5 главных вопросов

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.

«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.

«СПИК (специнвестконтракт. — Прим. Autonews.ru) сроком на девять лет подписан между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами «Даймлер АГ», ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — уточнил представитель Минпромторга.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Завод Mercedes-Benz в России — началось строительство!

Производство седана Mercedes-Benz Е-класса на новом предприятии запланировано уже на 2019 год. Чуть позже наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Инвестиции в новое предприятие, которое будет именоваться «Московия», составят свыше 250 млн евро (около 16 млрд рублей). Создана компания, которая будет отвечать за производство («Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), ее возглавил немец Аксель Бензе.

Присутствовавший на церемонии закладки первого камня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что приход столь крупного инвестора и реализация им планов по производству новых автомобилей в России говорит о стабилизации российского рынка и росте потребительской уверенности.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заверил, что уже подготовлены и кузницы кадров для «Московии»: это колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский дорожно-строительный техникум. Приглашать сотрудников на завод начнут с конца 2017 года, преимущество при найме на работу получат жители Московской области.

Завод по производству легковых автомобилей расположится в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью около 85 га. Здесь будет создано производство полного цикла, включая локализацию таких операций, как сварка, окраска и сборка автомобилей. На территории завода расположатся склады, стоянки для грузовых прицепов, а также станет осуществляться логистика. По предприятию будут курсировать автоматические самоходные тележки, развозящие компоненты на участки сборочной линии по всему цеху.

Читать еще:  Развитие у детей мелкой моторики

Завод «Московия» станет частью единой глобальной сети, охватывающей все производственные площадки марки Mercedes-Benz, что позволяет обеспечивать удаленный доступ и при необходимости перепрограммирование оборудования и роботов.

  • Компания несколько лет пыталась локализовать производство легковых автомобилей в России. Ускорило процесс подписание Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления о запрете госзакупок автомобилей иностранного производства.
  • В феврале этого года губернатор Московской области Андрей Воробьев похвастался в социальной сети Instagram, что долгожданный контракт с Мерседесом все-таки был подписан.
  • На подходе еще один планируемый автозавод, строительство которого анонсировал губернатор Подмосковья. Бренд не назван, однако известно, что интерес проявил некий японский производитель.

Mercedes из Пешек: зачем Daimler открывает новый завод в России

Новая площадка Mercedes

Немецкий автоконцерн Daimler планирует строительство завода по производству легковых автомобилей марки Mercedes-Benz в Подмосковье. Об этом в четверг заявил заместитель начальника департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин, слова которого передал ТАСС. По словам чиновника, министерство предварительно одобрило проект завода Daimler.

«С нашей стороны этот проект получил предварительно одобрение. Сейчас решение за мерами со стороны Московской области. В принципе Московская область заинтересована», — сказал Бабушкин, не уточнив возможные сроки запуска производства. Представитель Daimler отказался от комментариев, отметив лишь, что окончательное решение по выбору площадки автоконцерн примет до конца года. В пресс-службе Минпромторга на запрос не ответили.

Строительство завода Mercedes планируется в селе Пешковское Солнечногорского района на мощностях строящегося индустриального парка «Есипово» (начнет работу в 2019 году), сообщало RNS 3 июня. Эту информацию подтвердили два источника РБК, знакомых с планами автоконцерна. Предварительный объем производства — 25 тыс. автомобилей в год, говорил ранее президент Российского инвестиционного агентства Юрий Спиридонов, участвовавший в выборе площадки для завода Mercedes. По его данным, в случае запуска производства в России могут выпускаться пять легковых моделей марки серий S, E, ML, GL и A.

Партнером Daimler в строительстве завода в Подмосковье может стать КамАЗ, у которого есть соглашение о промсборке (дает право на льготный таможенный ввоз автокомпонентов — 0–5% вместо 15%), сказал РБК источник, знакомый с планами обеих компаний. Но на каких условиях российская компания зайдет в проект, собеседник не уточнил. Daimler владеет 15% акций КамАЗа, кроме того, у них уже есть совместный проект — в марте в Набережных Челнах (Татарстан) стартовало строительство завода по производству кабин для грузовых автомобилей. Представитель КамАЗа на запрос РБК не ответил.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10–15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5–10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.

Следим за руками. Есть ли разница между Mercedes немецкой и российской сборки

В индустриальном парке «Есипово» открылся первый в России завод по производству автомобилей Mercedes-Benz. Немецкий концерн давно продаёт автомобили в России, однако производством займётся впервые. Лайф разбирался, сохранится ли эталонное немецкое качество при сборке в России.

Немцев трудно упрекнуть в непродуманности принятых решений. Пока отдельные автопроизводители не могут вписаться в рынок и уходят, закрывая заводы, один из крупнейших автоконцернов продолжает экспансию на развивающийся рынок. В Mercedes-Benz утверждают, что открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение, принятое на основании многих количественных и качественных исследований.

Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров

Из официального сообщения Mercedes-Benz

Фото: © AP Photo/dpa / Fredrik von Erichsen

Производитель отмечает, что завод по производству легковых автомобилей будет охватывать все этапы — от кузовного цеха до цеха окраски и окончательной сборки автомобиля. На этом месте большинство автовладельцев, вероятно, начнёт переживать, что русские руки могут испортить немецкое качество. Но нет. Стандартизация производства и подход к созданию завода за пределами Германии позволяют строить заводы в любой стране без потери качества. Кстати, в России немцы уже давно и активно собирают микроавтобусы Sprinter (Нижний Новгород) на мощностях ГАЗ, а также грузовики Actros, Axor, Atego, Zetros и Unimog, площадкой для сборки которых стал завод в Набережных Челнах. Важно и другое — машины производятся с тем же качеством, что и на родине, а их стоимость, по разным оценкам, на 15–20 процентов ниже, чем при импорте из Германии.

Сказке про кривые русские руки примерно столько же лет, сколько зарубежные автогиганты работают на российском рынке. Первые адепты только зарубежного автомобиля поначалу активно пытались обнаружить дефекты в Ford Focus российской сборки, а когда этого не произошло, стали искать косяки в других автомобилях компании, производимых в России. Через год-полтора от этих попыток отказались окончательно. Такое положение дел сохранялось ровно до того момента, пока в 2007 году свой завод в Санкт-Петербурге не построили японцы из Toyota.

Фото: © AP Photo / Jay Reeves

Толпы фанатов японского качества морщили лоб и впадали в меланхолию от одного упоминания российской сборки, однако позднее вся спесь со скептиков сошла. Аналогичные претензии пережили и немцы из Volkswagen, запустившие производство полного цикла в Калуге в 2009 году. Через то же самое пришлось пройти и заводу «Автотор», который производит аж восемь моделей BMW в Калининграде, и заводу KIA в Санкт-Петербурге.

Странно, но подобных претензий к заводам BMW в Китае, Mercedes в Мексике, или Volkswagen в Бразилии у автоскептиков и искателей русского следа во всех бедах почему-то никогда не было. Скорее всего, потому, что качество автомобилей было одинаковым.

Неверие, рождённое глупостью

Компания Mercedes — титан автомобильного рынка, и к любым крупным финансовым вливаниям в Штутгарте относятся с недоверием. Правда, Россия для немцев — рынок особенный. Пожалуй, настолько же сильно, как в России, немецкие автомобили любят только в Германии, ну и, может быть, в США. Зайти в Россию Mercedes-Benz решил с козырей. В компании отмечают, что первый автомобиль сойдёт с конвейера в 2019 году, и это будет — седан E-класса.

Читать еще:  Какую мебель выбрать для прихожей: 8 советов

Фото: © AP Photo / Miguel Villagran

Не самый дешёвый в линейке, но один из самых сложных в производстве автомобилей. С такой модели свою экспансию в Россию автоконцерн начинает сознательно — люксовые автомобили сложнее производить, и внимание к качеству здесь должно быть особенным. По сути, на Е-классе проверят все этапы производства, отладят процессы, обучат персонал. После этого начнётся настоящее дело.

В дальнейшем Mercedes-Benz планирует в России производство внедорожников: GLC, GLE и GLS. Для локализации производства в России концерн инвестирует более 15 млрд рублей. Вопрос с качеством обсуждать два раза не стоит — как и для любого завода за рубежом, Mercedes-Benz будет использовать только те комплектующие, которые используются на заводах в Германии.

Здесь нет никаких исключений, а все домыслы относительно поломок русских «Мерседесов» будут возникать исключительно в головах тех, кто до сих пор не может поверить, что в России можно собирать хорошие автомобили.

Главная претензия водителей и экспертов к Mercedes в том, что на Е-класс российской сборки производитель не планирует снижать цены. Объяснить это довольно легко — в отличие от бюджетных моделей А-класса или более доступных седанов С-класса, бизнес-класс медленно падает в цене, а затраты на его производство высоки. Возможно, если немцы начнут производить на новом заводе бюджетные автомобили, цены будут заметно снижены.

Образец борьбы с таким подходом к ценообразованию показал посол Германии Рюдигер фон Фрич. На открытие завода в технопарке Есипово он приехал на посольском бронированном BMW 7-й серии, вполне возможно, калининградской сборки.

Производство автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье начнется в 2019 году

МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Производство автомобилей Mercedes-Benz в Подмосковье начнется в 2019 году, говорится в сообщении Минпромторга РФ.

«Срок специального инвестиционного контракта составляет девять лет, при этом запуск производства запланирован на 2019 год», — сообщает Минпромторг.

Инвестконтракт подписан

Также сообщается, что все стороны подписали инвестконтракт по строительству завода Mercedes.

«Подписан специальный инвестиционный контракт по созданию и освоению промышленного производства колесных транспортных средств Mercedes-Benz на территории индустриального парка Есипово между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц РУС», правительством Московской области, муниципальным образованием сельское поселение Пешковское Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер камаз Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — говорится в сообщении.

Инвестиции

Кроме того, сообщается, что германский автоконцерн Daimler вложит 15 млрд рублей в строительство завода в рамках специального инвестиционного контракта.

«Согласно контракту, инвестор гарантирует вложить в проект не менее 15 млрд рублей. Срок специального инвестиционного контракта составляет девять лет, при этом запуск производства запланирован на 2019 год, производственные мощности завода будут составлять более 20 тысяч автомобилей в год. В результате реализации проекта будет создано более 1000 рабочих мест», — говорится в сообщении.

По условиям контракта, предполагается создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников премиум сегмента, также на территории РФ будут производиться такие технологические операции, как сварка, окраска, сборка автомобилей.

По словам члена правления отделения Mercedes-Benz Cars Маркуса Шэфера, Россия является для компании стратегически важным растущим рынком.

«Благодаря локальному производству в России мы будем еще ближе к нашим клиентам и одновременно упрочним глобальную конкурентоспособность отделения Mercedes-Benz Cars», — заявил представитель производителя.

Соглашение о строительстве завода Mercedes-Benz в Подмосковье германским автоконцерном Daimler было подписано в рамках Петербургского экономического форума в июне 2016 года. Инвестиции в проект оценивались в €300 млн, а производственные объемы — в 25-30 тыс. автомобилей в год.

Daimler давно планировал локализацию производства в РФ и несколько лет вел переговоры с российскими властями. Автоконцерн рассматривал различные площадки, в том числе в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, однако впоследствии выбрал Московскую область. На российском заводе предполагается производить пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A.

Владимир Путин и Андрей Воробьев приняли участие в открытии завода Mercedes-Benz

Источник: РИАМО , Николай Корешков

Третьего апреля на территории городского округа Солнечногорск в индустриальном парке «Есипово» открылся первый в России завод по производству легковых автомобилей «Мерседес-Бенц», об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Московской области.

Старт производству дал Президент Российской Федерации Владимир Путин. После осмотра предприятия глава государства оставил автограф на первом выпущенном здесь автомобиле.

«Я знаю, как долго шел диалог, как долго шла компания к принятию инвестиционного решения. Мы хотим поблагодарить наших коллег из компании «Мерседес-Бенц» за то, что это решение принято и практически уже реализовано. Компания «Мерседес-Бенц», я уверен, — а мы будем для этого делать все, будем помогать нашим партнерам, — не будет разочарована в том, как строится, идет работа и бизнес в России», — сказал Президент.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев, присутствовавший на торжественной церемонии открытия завода, подчеркнул важность инвестиционного проекта, реализованного совместно с немецкими партнерами.

«Первый человек, который поверил в этот проект — наш Президент. Очень приятно, что здесь работают наши молодые и уже опытные специалисты. Сейчас разговаривали с немецкими коллегами — они не ожидали такой высокой компетенции и квалификации. Мы инвестировали порядка пяти миллиардов рублей на всю инфраструктуру. Сделали максимальные льготы — налог на имущество, на землю, на прибыль. У нас была непростая задача — выиграть конкуренцию, чтобы «Мерседес-Бенц» находился в Подмосковье. Мы подготовили еще 100 гектаров для возможности увеличить производство», — сказал губернатор Московской области.

В торжественной церемонии открытия предприятия приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия Петер Альтмайер, председатель правления концерна «Даймлер АГ» Дитер Цетше, генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе.

В пресс-релизе говорится, что на новом заводе по производству легковых автомобилей руководство «Мерседес-Бенц» делает ставку на интеграцию самых современных технологий в производственные процессы. Конвейерная линия смонтирована по принципу «полностью гибкой сборки» с применением технологии уровня «Индустрия 4.0», что позволяет наладить одновременное производство нескольких автомобильных платформ. На заводе начинается локальное производство седана Е-Класса, затем постепенно будет налажен выпуск внедорожников. Проектная мощность — 25 тысяч автомобилей в год, при полной загрузке предприятия будет задействовано 1,5 тысячи рабочих мест.

«Поздравляю всех членов российского Правительства и администрацию Московской области, которые быстро добились всевозможных решений, согласований и осуществили этот великолепный проект. Этот проект еще раз доказывает, что экономика России может развиваться более интенсивно. Желаю вам дальнейших успехов и всего самого наилучшего», — сказал министр экономики и энергетики ФРГ Альтмайер.

Председатель правления «Даймлер АГ» Цетше выразил уверенность в дальнейшем укреплении двустороннего сотрудничества и успешном развитии предприятия.

«Мы видим огромный потенциал российского автомобильного рынка и возможности, которые перед нами открываются. Убежден, мы достигнем еще более успешного экономического сотрудничества. Хочу поблагодарить господина Путина, господина Мантурова, господина Воробьева за помощь», — сказал Цетше.

Строительство завода началось в июне 2017 года в соответствии с подписанным в феврале того же года специальным инвестиционным контрактом. Компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» вложила в реализацию этого проекта 19 миллиардов рублей.

Со стороны Московской области для инвестора была подготовлена необходимая инфраструктура. За счет регионального бюджета построена автодорога протяженностью 3,3 километра для обеспечения транспортной доступности до индустриального парка «Есипово», проведена реконструкция электрической подстанции «Поварово», которая является основным питающим центром нового завода.

Также при содействии Правительства Московской области в колледже «Подмосковье» (городской округ Клин) проводится подготовка квалифицированных специалистов для работы на предприятии. С этой целью создано шесть современных лабораторий и мастерских, разработано 16 рабочих программ. Обучение ведется по следующим специальностям: оператор кузовного цеха, цехов покраски и сборки, электрик, сварщик. В настоящее время в рамках дуального образования на заводе проходят практику студенты, в мае начнут стажироваться шесть педагогов колледжа. Всего в образовательную программу включено 625 человек, 36 выпускников уже трудоустроены на предприятии.

«Немецкие коллеги отмечают очень добрые отношения, которые сложились в производственном коллективе с самого начала работы. Сейчас собирается еще только первая модель, а всего их здесь будет четыре. Представители компании «Мерседес-Бенц» уверены, что завод будет загружен. Он работает в две смены и может производить 25 тысяч автомобилей в год. Но в дальнейшем возможен переход и на три смены», — сказал Воробьев.

Генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Бензе отметил, что руководство компании внимательно относится к отбору сотрудников.

«Мы хотим привлечь на наш завод лучшие кадры. При этом отдельные сотрудники проходят также специальное обучение на наших уже существующих заводах, чтобы в качестве мультипликаторов передать свои знания другим коллегам. Тем самым мы гарантируем высочайшее качество производства на наших площадках по всему миру и оптимальное использование наших ноу-хау в глобальной производственной сети», — сказал Бензе.

Источники:

http://autoreview.ru/news/v-podmoskov-e-nachalos-stroitel-stvo-zavoda-mercedes

http://newsland.com/community/4765/content/mersedes-nachal-stroit-zavod-v-rossii/5891393

http://www.drive2.ru/b/527778226789941315/

http://www.autonews.ru/news/5ca4583e9a79475d0c57ddfb

http://www.zr.ru/content/news/907034-startovalo-stroitelstvo-zavod/

http://www.rbc.ru/business/09/06/2016/57597b219a7947d276bf3248

http://life.ru/p/1205449

http://tass.ru/ekonomika/4042864

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/gubernator/vorobev-prinyal-uchastie-v-otkrytii-zavoda-mercedes

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: