0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в Ховрино пришло метро

Впервые на перспективной карте метро Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена дальше «Речного вокзала» еще в 1958 году, хотя на тот момент поезда вообще доходили только до «Сокола». Поначалу на схеме была обозначена лишь одна дополнительная станция. А в 1963 году на одной из перспективных схем появились две будущие станции, расположение которых приблизительно напоминало нынешнее. Потенциальная конечная станция этой ветки была на карте пересадочной с железнодорожной станцией Ховрино.

На перспективной схеме метро 1973 года были отмечены уже станции метро «Улица Дыбенко» и «Левобережная» (она должна была стать конечной). Однако и эта идея не получила развития. Активная застройка территории нынешнего района Ховрино проходила в 1970-х и начале 1980-х годов. Но метро сюда не пришло. В 1978-м строительство участка «Речной вокзал» — «Левобережная» отложили на неопределенный срок, бросив все силы на возведение южного отрезка Серпуховско-Тимирязевской линии метро.

К проекту вернулись через 20 лет. От строительства «Левобережной» отказались: планируемый участок укоротили до станции «Улица Дыбенко». Именно она обозначена как конечная на перспективной схеме 1998 года. Но и тогда дальше бумаги дело не пошло.

Все это время жителям Ховрина приходилось добираться до центра города либо на пригородных поездах Ленинградского направления Октябрьской железной дороги, либо наземным транспортом до «Речного вокзала». Открывшаяся в 1964 году станция «Речной вокзал» (в одном километре от западной границы Ховрина) была одной из самых загруженных, ведь она обслуживала не только сразу несколько районов, но и многочисленные автобусные маршруты, связывавшие Москву с пригородами и аэропортом Шереметьево.
О продлении зеленой ветки на север вновь заговорили лишь в 2007 году. Однако строительные работы начались только через несколько лет.

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Ховрино» не планировалась, так как улицы Дыбенко еще не существовало, а район Ховрино, где она сейчас располагается, был дальним московским пригородом. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса. [5]

В планах 1957 года впервые появляется станция под названием «Беломорская улица» [6] . Продление дальше «Беломорской» не планировалось. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965) [6] . По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал» [7] .

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станция «Улица Дыбенко» и следующая за ней «Левобережная» [8] . В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии. [9]

Читать еще:  Трубы большого диаметра-как выбрать

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной. [10]

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015 году [11] .

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы [12] . В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год [13] , но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена „Речной вокзал“» [14] .

31 января 2013 года Градостроительно-земельная комиссия города Москвы утвердила проект планировки продления Замоскворецкой линии метрополитена от существующей станции «Речной вокзал» до проектируемой станции «Улица Дыбенко» с предусматриваемым сроком ввода в эксплуатацию до 2015 года [15] .

Ввод станции предполагается в два этапа — сначала планируется открытие станции с одним вестибюлем, затем открытие второго вестибюля с транспортно-пересадочным узлом [16] . Предполагалось, что станция будет расположена под улицей Дыбенко, из двух подземных вестибюлей которой можно будет выйти через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны улицы Дыбенко [17] . В декабре 2013 года станцию было решено переместить к северу, ближе к примыканию улицы Дыбенко к Зеленоградской улице [18] .

«Беломорская»

Изначально предполагалось, что между «Ховрино» и «Речным вокзалом» будет построена еще одна станция — «Беломорская» (на территории района Левобережный, у пересечения улиц Беломорской и Смольной). 4 апреля 2014 года вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин объявил, что «Беломорскую» решили не строить по итогам публичных слушаний — против станции выступили жители близлежащих домов. После этого объявления в районе Левобережный прошли митинги и акции по сбору подписей с просьбой восстановить строительство. Работы на «Беломорской» возобновились, но только в 2016 года. Из-за этого промежуточная станция между «Ховрино» и «Речным вокзалом» будет сдана с опозданием (ориентировочно — в конце 2018 — начале 2019 года), поезда будут проезжать ее без остановок.

По просьбам жителей

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.

Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.

Читать еще:  Перетяжка салона автомобиля своими руками

Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.​

Фотогалерея [ править ]

Вид на строительную площадку с нечётной стороны улицы Дыбенко. На фоне будущей станции виден Химкинский лесопарк. Январь 2014 года

Вид на строительную площадку с чётной стороны улицы Дыбенко. На фоне будущей станции виден Химкинский лесопарк. Июль 2015 года

Между хоз.постройками виден котлован.

Табличка строительства станции метро «Ховрино». C III квартала 2013-го (октябрь) по III квартал 2015.

Строительство оборотных тупиков на Прибрежном проезде, октябрь 2014 года

Строительство оборотных тупиков на Прибрежном проезде, июль 2015 года

«Беломорская»

Изначально предполагалось, что между «Ховрино» и «Речным вокзалом» будет построена еще одна станция — «Беломорская» (на территории района Левобережный, у пересечения улиц Беломорской и Смольной). 4 апреля 2014 года вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин объявил, что «Беломорскую» решили не строить по итогам публичных слушаний — против станции выступили жители близлежащих домов. После этого объявления в районе Левобережный прошли митинги и акции по сбору подписей с просьбой восстановить строительство. Работы на «Беломорской» возобновились, но только в 2016 года. Из-за этого промежуточная станция между «Ховрино» и «Речным вокзалом» будет сдана с опозданием (ориентировочно — в конце 2018 — начале 2019 года), поезда будут проезжать ее без остановок.

По просьбам жителей

Строительство станции метро «Ховрино» началось в 2013 году на улице Дыбенко. Первоначально именно она должна была дать название станции, но его изменили на «Ховрино» — жители попросили назвать ее в честь района.

Станция находится на небольшой глубине, расстояние до бывшей конечной — «Речного вокзала» — составляет 2,9 километра. Из двух подземных вестибюлей можно будет выйти на улицу Дыбенко в месте ее пересечения с Зеленоградской улицей. Для отделки станции использован гранит, добытый на двух российских месторождениях. Стены облицованы терракотовой керамической плиткой.

Между «Речным вокзалом» и станцией «Ховрино» будет расположена «Беломорская». Ее строительство началось по многочисленным просьбам местных жителей. Технологически ее нельзя было построить с нуля на уже готовом и действующем участке метро, поэтому было решено завершить монтаж железобетонных конструкций на «Беломорской», а потом открывать участок. После запуска движения до «Ховрина» станция будет достраиваться, ее планируют открыть в 2018 году.​

Строительство [ править ]

Строительство участка ведёт ООО Стройгазконсалтинг. В июле 2013 года началось огораживание будущей строительной площадки станции. В сентябре началось сооружение котлована монтажной камеры для тоннелепроходческого механизированного комплекса [2] [19] . В марте 2014 года столичные строители приступили к прокладке правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» в направлении действующей станции «Речной вокзал». Тоннелепроходческому комплексу «Виктория» производства Herrenknecht предстояло пройти 2222 метра под землёй [20] . 1 декабря 2014 года щит финишировал в демонтажной камере за «Речным вокзалом». [3] 26 января 2015 года стартовала проходка левого перегонного тоннеля.

Читать еще:  Немецкий ламинат Krono — отличный выбор

Проект станции территориально переносили дважды: сначала к югу, с южным выходом возле дома 14 к1 по ул. Дыбенко, затем к северу, с выходом у дома 42. Связано это с защитой природного комплекса «Химкинский лесопарк», на строительство метро на территории которого власти так и не получили разрешения от высших инстанций.

История строительства

В плане развития Московского метрополитена в 1938 году предполагалось, что Замоскворецкая линия будет в будущем продлена от станции «Сокол» на север, в сторону подмосковных Химок. В 1964 году новой конечной замоскворецкого диаметра стал «Речной вокзал». К тому времени планировалось уже направить линию не в Химки, а в сторону массовой жилой застройки, появившейся в Ленинградском районе города (ныне — в районе Ховрино). Однако реализация этих планов неоднократно откладывалась. В существующем виде план этого участка и расположение станции в Ховрино (рабочее название — «Улица Дыбенко») впервые были зафиксированы в генеральном плане развития Москвы до 2020 года (1999).

4 мая 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил «Перечень объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 году». В нем участок от станции «Речной вокзал» до «Улицы Дыбенко» планировался к вводу в 2019 году.

Проект планировки нового участка длиной 2,4 км был утвержден в январе 2013 года. Работы начались в июле 2013 года. 24 сентября того же года правительство Москвы переименовало станцию в «Ховрино». Строительство велось открытым способом, в котловане.

Подрядчиками строительства были ООО «СГК- Автострада» (входит в состав строительного холдинга «Стройгазконсалтинг») и «Мостоотряд-114» (ПАО «Мостотрест»). Проходка перегонных тоннелей к новой станции завершилась 27 февраля 2016 года.

25 декабря 2017 года по участку проехал первый пробный поезд.

Суточный пассажиропоток — 150 тысяч человек

По подсчетам экспертов, пассажиропоток на станции «Ховрино» будет достигать 150 тысяч человек в сутки. Новой конечной Замоскворецкой линии станут пользоваться не только жители одноименного района, но и соседних — Западного Дегунина и Левобережного. Станция поможет и жителям Подмосковья: для тех, кто добирается в Москву из Химок, Долгопрудного и ряда других городов, расстояние до метро сократится на три километра.

В дальнейшем на базе «Ховрина» откроется крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг.

Ожидается, что «Ховрино» примерно в 2,5 раза разгрузит транспортно-пересадочный узел «Речной вокзал», которым сегодня в часы пик пользуются 21,6 тысячи человек. На новый ТПУ будет направлена основная часть автобусных маршрутов из Московской области. Благодаря этому освободятся соседние магистрали — Ленинградское шоссе, Фестивальная, Беломорская и Смольная улицы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector