0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Делаем прицеп для мотоблока: 4 варианта изготовления своими руками

Необходимость наличия прицепа для мотоблока в приусадебном хозяйстве сложно переоценить. Он может пригодиться для множества дел: перевозки рассады и собранного урожая, а также необходимых инструментов и даже мусора. Потратив всего несколько дней на то, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, можно значительно облегчить себе в дальнейшем работу.

Сделать самодельный прицеп для мотоблока бывает достаточно непросто. Необходимо найти ось, сделать правильное крепление и выбрать оптимальные колеса. Работа над прицепом может затянуться на несколько недель, что отнимает силы и время для работы с урожаем.

Намного проще и быстрее приобрести прицеп для мотоблока. Сделать это можно в соответвующей категории на нашем сайте .

Прицепы позволяют хранить и транспортировать собранный урожай. Большие устройства используются для перевозки животных и птиц. Строительные материалы и даже мусор перевозятся с помощью небольшого оборудования грузоподъемностью 400-500 кг.

Выбрать удобный прицеп для работы можно, обратив внимание на следующие моменты:

  • Совместимость с конкретным мотоблоком. Покупка или изготовление прицепа не имеют значения, если его нельзя установить на ваш рабочий мотоблок. Проверить сопоставимость можно, позвонив менеджеру по телефону, указанному вверху сайта.
  • Грузоподъемность устройства. В зависимости от конкретных потребностей, можно выбрать прицеп, способный перевозить 300 или 1000 кг. Для небольших хозяйств идеально подойдет устройство грузоподъемностью до 450 кг. Для фермерских участков среднего типа — 700-800 кг. В большом хозяйстве или при наличии нескольких полей лучше выбирать двухосный прицеп грузоподъемностью в 1 тонну.
  • Функциональность. Различают прицепы стандартного и откидного типа. Прицеп-самосвал может выгрузить часть груза самостоятельно, а откидные борты позволяют быстро загрузить даже крупногабаритный груз. Прицепы с откидными бортами и самосвалы более удобны в эксплуатации. Сделать их самому достаточно сложно, а приобретая в интернет-магазине, вы получите свой прицеп уже через 2-3 дня.
  • Наличие поворотного механизма. Простой прямой механизм хорошо сочетается с небольшими прицепами грузоподъемностью до 400 кг. Для транспортировки грузов на большие расстояния лучше выбирать модели с поворотным механизмом — они удобнее в эксплуатации и безопаснее на дороге.
  • Установленные колеса. Заказать прицеп на сайте можно уже с колесами. Это избавит вас от необходимости их установки во время сборки устройства. Однако если у вас уже есть старые колеса, вы можете сэкономить и приобрести полностью готовый прицеп под установку колес.
  • Количество осей. Одноосные прицепы хорошо подходят для перевозки небольших грузов. Для транспортировки большого количества урожая или стройматериалов необходимо выбирать двухосные механизмы. Они выдерживают нагрузку в 3000-5000 кг.
  • Цена. Стоимость готового устройства равняется таковой при сборке прицепа самостоятельно. Последний вариант может обойтись даже дороже, если вы решите собрать самостоятельно устройство в первый раз. Ведь при покупке готовой модели нет необходимости тратиться на инструменты для сборки.

Тормозная система прицепа позволяет устройству плавно входить в повороты и обеспечивает безопасность при перевозке грузов.

Особенности колесного ряда

Для установки на прицеп можно использовать как б/у, так и новые колеса. Если у вас в принципе нет колес, лучше покупать новые. Фирменные колеса для прицепов стоят недорого, а срок их эксплуатации значительно больше, чем уже использованных. Если же вы хотите сэкономить, и у вас на участке есть запаски к старым прицепам или авто, вы можете использовать их. Однако следует помнить ,что такие колеса недолговечны и вскоре их придется менять. Перед использованием старых шин необходимо проверить:

  • отсутствие повреждений и неровностей;
  • уровень давления;
  • равномерность износа определяется с помощью замера глубины протектора (она должна быть не меньше 1,6-2,0мм).

Для того чтобы изготовить функциональный прицеп своими руками, не стоит забывать про опорное колесо. Оно позволит удобно перемещать прицеп даже без установки к мотоблоку.

Самостоятельная сборка

Если вы хотите попробовать собрать прицеп к мотоблоку своими силами, не забываете о 3 этапах:

  1. . Планировка.
  2. . Сборка.
  3. . Отделка.

Первый этап создания прицепа — это прорисовка чертежа будущего устройства.

Очень важно сделать несколько рисунков, которые будут отображать устройство с разных ракурсов!

Совет! Сделайте несколько выносок, на которых крупным планом будут прорисованы узлы соединений, а также вынесены все размеры конструкции.

Для создания прицепа понадобятся:

  • Одна или две осевые балки. Они должны быть металлическими. Для создания надежной опорной конструкции потребуется сварочный аппарат.
  • Колеса. Новые колеса для прицепа или уже использованные экземпляры от Жигули.
  • Доски или металлические листы, которые станут основой и бортами.
  • Краска и закрепитель краски.
  • Кронштейны.
  • Шлифовальная машинка для обработки дерева или металла.
  • Упорное кольцо.
  • Рама сцепления.
Читать еще:  Чем замазать печь, чтобы не трескалась

Также не забудьте про болты, гайки и другие элементы для соединения деталей.

Выделяют несколько основных этапов создания прицепа:

  • Сборка основы из нескольких металлических труб. Для этого необходимо использовать сварочный аппарат. Все стыки должны быть хорошо обработаны, иначе создать надежное устройство не получится.
  • Второй этап — сборка короба. Для этого можно использовать дерево, либо металлические листы. Последние более надежны, однако работать с ними сложнее. Намного проще использовать деревянные блоки, однако в течение нескольких лет эксплуатации они могут прийти в негодность.
  • Установка кузова на раму. Для смягчения движения на поворотах используйте рессору.
  • Установка ступиц на осевую трубу и присоединение колес. Не забудьте надежно зафиксировать их болтами.
  • Крепление осевого колеса или упора для удобного перемещения прицепа.

Самодельные прицепы необходимо красить на завершительном этапе. Специальные закрепители препятствуют попаданию влаги на доски или металлические листы. Это позволит сохранить привлекательный внешний вид устройства в течение длительного времени и увеличить срок его эксплуатации.

Как сделать прицеп к мотоблоку и культиватору своими руками?

Большинство фермеров, дачников и других людей, которые имеют свои приусадебные участки очень выручают в работе мотоблоки и мини-комбайны. Эти компактные представители довольно широкого класса агротехники могут существенно облегчить и ускорить выполнение большинства основных и наиболее сложных земельных работ.

Потребности и соответственно критерии при выборе мотоблоков у садоводов разные. Они зависят от масштабов хозяйства и планов развития. Многие стараются покупать современную технику, возможности которой можно будет со временем расширять и дополнять. Следует сказать, что и производители держат во главе угла потребности рынка и выпускают базовые модели в стандартной комплектации, к которым впоследствии можно докупать различные типы навесного оборудования.

В большинстве случаев при покупке мотоблоков подразумевается их использование и для перевозки грузов, что действительно очень удобно. При обработке больших участков возникает потребность в вывозе или перевозках грунта, удобрений, собранных овощей и растений. Для этого следует докупать специальные телеги или прицепы для мотоблоков. После оснащения агротехники таким дополнительным оборудованием она становится еще более многофункциональной и появляется возможность: привозить корма, строительные материалы, вывозить мусор как по участку, так и на более длительные дистанции.

Преимущества создания прицепа для мотоблока своими руками

В магазинах есть некоторое количество моделей, но подобрать идеально подходящую по параметрам именно вашему мотоблоку и под необходимые операции сложно. Конструктивно этот элемент совсем не сложный и при наличии минимальных столярных навыков и умений можно сделать прицеп для мотоблока своими руками . Конечно, будет необходим в наличии определенный набор инструментов.

При изучении прицепов, которые представлены в магазинах техники можно выделить следующие недостатки:

· часто изделия выполнены некачественно;

· цена иногда бывает завышена;

· сложно подобрать нужные параметры.

Наиболее важный критерий при выборе — это цель, с которой в дальнейшем будет использоваться прицеп. Например, что планируется перевозить, какой вес будет у груза и какая дальность перевозок планируется. Понимая эти моменты можно приступать к созданию прицепа своими руками. Всю работу стоит разделить на этапы:

· разработка проекта и эскизного плана изделия;

· составление сметы или списка всех необходимых деталей и механизмов;

· просчет стоимости и закупка всего, что понадобится для работы;

· выполнение работ по монтажу устройства прицепа.

Чертеж деталей

Все конструкторы знают, что чем подробнее и тщательнее прорисованы детали на чертеже, а значит, продуманы все нюансы, тем легче и быстрее проходит сборка. Конструкцию следует прорисовать несколько раз в разных осях и с разных углов обзора. Для точности следует обозначить номера всех деталей для дальнейшего отображения их в смете. Если в проекте есть сложные сборные узлы или детали нестандартной формы, размера, то следует сделать для них отдельный чертеж. Основное внимание следует уделить узлу крепления прицепа к мотоблоку, поскольку он должен выдерживать значительные нагрузки. Также при подробном проектировании легко будет оценить сложность, объем и длительность выполнения работ. Если возникнут сложности при самостоятельном проектировании, то стоит обратиться к профессиональным механикам, которые смогут в этом помочь.

При самостоятельном создании мотоблока обычно выделяют такие конструктивные узлы и детали:

· вместительный кузов (с системой опрокидывания или без нее);

Также обязательно стоит предусмотреть следующие нюансы:

· направления движений в поворотных механизмах и его разновидности: подшипники, оси и втулки или шарнирные соединения;

· наличие стояночных подставок;

· тип соединения основных узлов: болты, скручивание, сварка, клепание;

· наличие возможности механического опрокидывания груза.

При составлении просчета и плана покупок следует учесть те материалы или подручные средства, которые можно использовать в конструкции прицепа. Создавая прицеп для культиватора своими руками для рамы вполне можно использовать трубы с любой формой сечения, которые часто в изобилии есть у большинства огородников и дачников.

Читать еще:  Как сделать столик своими руками

При создании чертежей обратите внимание на габариты тележки. Это важный параметр от него зависит грузоподъемность и удобство использования тележки. Обычно габариты тележек соответствуют таким параметрам: длина примерно 1,5 метра, ширина 1 метр (или чуть шире), а высота до 30 см. Примерная грузоподъемность такого прицепа будет 2,5 ц.

Материалы для создания прицепа своими руками

Материалом для емкости кузова чаще всего выбирают металл или деревянные доски. При выборе в пользу деревянной емкости, нужно для придания прочности верхним краям усилить их металлическими швеллерами, а также установить металлические уголки в угловых соединениях.

Очень внимательно нужно отнестись к конструкции рамы и процессу сварки ее деталей, поскольку большая часть ударов от ухабистых дорог приходится именно на нее. Можно дополнительно предусмотреть рессоры для уменьшения ударной нагрузки. Относительно материала для изготовления каркаса и рамы: можно применить, как ранее было сказано трубы, или швеллер. Механизм крепления к мотоблоку не очень сложный, поскольку в культиваторе или мотоблоке есть родной кронштейн, то следует только выполнить консоль, которая по форме будет напоминать обычное прицепное устройство любого другого навесного оборудования, например, окучивателя. Очень важно предусмотреть отступ на раме для надежной фиксации кресла водителя. При разработке есть возможность спроектировать поворотное кресло.

Подготовка деталей и сборка прицепа

Этот этап наиболее трудоемкий и затратный. Все подсобные детали и подручные средства, которые вы нашли в своем хозяйстве и решили применить, нужно очистить от ржавчины и других загрязнений. Далее, следует выполнить их обрезку и тщательную подгонку, если это необходимо. Следующих этап — это последовательное соединение всех деталей прицепа. Процесс завершается после финальной покраски всего прицепа.

Облегчить работы по сборке прицепа можно если у вас есть колесная база от какого-то старого передвижного средства. Если нет, то на основную трубу закрепляем при помощи сварки дополнительную трубу, которая и будет служить осью. Со стороны крепления необходимо установить сцеп для присоединения к самому мотоблоку. Потом нужно насадить или приварить ступицы. Колеса крепятся гайками или болтами. Далее, очень желательно прикрепить упор для стоянки. Последним этапом является установка кузова, сиденья и крыльев.

Эксплуатация прицепа, созданного своими руками

Когда телега будет готова, загружать ее следует очень равномерно. Груз должен немного перевешивать в задней части прицепа, чтобы ослаблялась нагрузка на место крепления мотоблока к самому культиватору. Такой нехитрый прием способен значительно удлинить срок службы крепления. Если планируется эксплуатировать телегу по шоссе, то лучше всего использовать небольшие колеса от малогабаритного легкового автомобиля.

Как видим изготовить прицеп для культиватора своими руками несложно, нужно только иметь достаточное количество инструментов, время и определенные навыки. Но если вы хотите приобрести готовый прицеп для мотоблока или культиватора, то рассмотрите модели, которые представлены на сайте онлайн магазина InGreen . Там представлен широкий выбор моделей в разных ценовых категориях, по доступным ценам. Возможна покупка с доставкой по городам Украины.

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Читать еще:  Как закрепить пластиковый плинтус?

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Советы по эксплуатации

Выбор прицепа для мотоблока начинайте с изучения инструкции к агрегату. Оборудование должно быть совместимым с конкретной моделью техники. Перед первой поездкой проверьте и отрегулируйте тормоза на пустой телеге. Также осмотрите крепление прицепа к мотоблоку, проверьте давление в шинах, наличие смазки в подшипниках. Запрещено эксплуатировать сломанные телеги и устройства с видимыми дефектами – это не безопасно.

Производить погрузку и разгрузку можно только после фиксации телеги тормозом. Груз в кузове располагают таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по геометрическим осям. Работая с прицепом, также учитывайте его несущую способность и не перегружайте технику.

Чтобы подготовить оборудование к длительному хранению, телегу очищают от мусора, смазывают детали, меняют изношенные запчасти и уплотнители, подкрашивают кузов в местах повреждения покрытия. Шины необходимо слегка спустить. Хранить прицеп необходимо под навесом или в помещении.

Специалисты интернет-магазина «Хозтоварищ» предоставят подробную консультацию по характеристикам прицепов и телег из каталога. По возникшим вопросам позвоните нам на единый контактный номер 7870.

Особенности проектирования прицепа

Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа. На какие вопросы следует обратить внимание.

    Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее. Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа. Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками. Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже. Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.

Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно. Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки).

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?


Тормоза для прицепа к мотоблоку необходимы исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет легко остановить, особенно если на пути будет склон.

Чтобы самостоятельно оборудовать прицеп тормозами, необходимо сначала обзавестись инструментом и найти такие детали от старого мотоцикла:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза нужно делать на каждое колесо, чтобы при торможении прицеп не занесло.

Перед началом установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся пространство между ребрами дисков закройте с помощью спиц. Установите барабан на ось и закрепите с помощью втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусок уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из подручных средств.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector