Липецкая улица и МКАД: что войдет в модернизацию транспортной развязки
Реконструкция развязки МКАД и Липецкой улицы: сроки окончания
- Сроки окончания реконструкци
- Стоимость работ
- Что изменится после реконструкции
Когда речь заходит о столице, всем представляются километровые пробки и бесконечная дорога на работу и обратно. Но жизнь не стоит на месте и разрабатываются проекты для решения этих проблем. В 2021 году начнется реконструкция Липецкой улицы. Этот проект предполагает сделать пригороды столицы Бирюлёво Восточное и Западное более доступными и сократить время в пути до центра для их жителей, сократив пробки. Попробуем разобраться, как именно удастся это сделать, какие масштабы и сроки имеет проект.
Сроки окончания реконструкци
Проблему пробок на транспортной развязке на пересечении МКАД и Липецкой улицы планируется решить за 3 года, до весны 2024 года. К весне 2021 года проектирование было завершено и начались подготовительные работы. Начало активного строительства запланировано на летние месяцы 2021 года.
Помимо реконструкции развязки МКАД и Липецкой улицы планируется благоустройство примыкающих к ней территорий. Будет посажено 520 деревьев и около 8100 кустов, заменен асфальт на тротуарах, улучшено освещение и создана комфортная обстановка для людей, проживающих или работающих в этом районе. Также будет проложено кабельное освещение, чтобы убрать паутину проводов, закрывающих небо. Планируются удобные подходы к пруду Дунай и замена двенадцати детских площадок. По итогу не только для водителей, но и для местных жителей решится множество проблем и появятся места для отдыха.
Стоимость работ
Государственная программа развития городской улично-дорожной сети является одной из главных статей расходов в бюджете транспортной системы Москвы: в 2021 году на это направление было выделено 42.1% от общей суммы, и к 2023 году эта доля вырастет до 45.2%. Это связано с тем, э что город продолжает застраиваться и проблема со временем только усугубится. На реконструкцию планируется потратить 13,474 миллиарда рублей. Помимо этого будут выделены средства на благоустройство прилегающих улиц.
Что изменится после реконструкции
Сейчас пересечение Липецкой улицы с МКАД можно назвать развязкой клеверного типа, перегруженной слишком большим потоком транспорта. Планируется модернизировать ее следующим образом: достроить и отремонтировать около 10 км дорожного полотна, построить семь путепроводов и тоннель.
Будут созданы съезды, установлены шумозащитные экраны и дополнительные пешеходные переходы. Движение по Липецкой улице станет безопаснее для пешеходов и комфортнее для проживающих поблизости людей.
В домах вдоль проезжей части по Липецкой улице планируется установить шумозащитные стеклопакеты, чтобы жителям не мешал поток машин.
Будут модернизированы инженерные коммуникации и создана контактная сеть троллейбусов, маршруты которых проходят в зоне реконструкции.
Новый план реконструкции Липецкой улицы не предполагает наличие дополнительного съезда с автодороги М4 «Дон» на Старо-Нагорную улицу города Видное у торгового центра «Лента», который планировался ранее. По новому проекту фронт работ по реконструкции ограничивается чертой города. Всего с 2011 по 2021 год в столице реконструированы 18 развязок. Можно с уверенностью сказать, что в 2023 году удастся завершить программу реконструкции всех основных развязок с МКАД и решить текущие проблемы с транспортной доступностью пригородов Москвы.
Первоначальный план немного изменили. В результате реконструкция может усугубить пробки на въезде в город Видное на пересечении М-4 «Дон», проспекта Ленинского комсомола и Донбасской улицы.
В плане реконструкции проезд на Старо-Нагорную улицу предусмотрен только при съезде с МКАД, с Липецкой улицы в Видное не проехать.
Поэтому водителям выезжающим из Москвы по Липецкой улице, придется проехать по автодороге М4 «Дон» до пересечения с проспектом Ленинского комсомола и Донбасской улицы.
Таким образом, проект должен помочь решить насущные проблемы транспортной доступности пригородов. Есть и критики проекта. Считается, что расширение дорог приведет к еще большему увеличению транспортного потока и лучше бы задуматься о строительстве дополнительных веток метро и запуске скоростных трамваев. Если стимулировать людей пользоваться общественным транспортом, проблема отпадет сама собой, заодно снизив объем выхлопных газов, выпускаемых в атмосферу. Обе точки зрения имеют право на существование. Строительство метро очень долгая и дорогостоящая процедура, как и реконструкция развязки. Окончательный проект не всех устраивает, поэтому в социальных сетях много недовольных.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Развязка МКАД с Липецкой улицей
- Состояние объекта Строится
На данный момент
Реконструкцию развязки МКАД с улицей Липецкая завершат за три года
Поделиться
На пересечении МКАД с Липецкой улицей действует старая развязка клеверного типа. Она плохо справляется с большим потоком транспорта, поэтому здесь часто приходится стоять в пробке.
Сейчас развязку модернизируют: здесь построят и реконструируют почти 10 км дорог, возведут семь путепроводов, тоннель. Завершить работы планируется в течение трех лет.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/razviazku-mkad-s-lipietskoi-ulitsiei-riekonstruiruiut-do-kontsa-2023-ghoda-bochkariov?from=
Старые съезды с транспортной развязки уберут. Здесь появятся:
- путепровод черед ж/д пути на боковом проезде МКАД;
- путепровод с внутренней стороны МКАД на ул. Липецкая;
- путепровод с внешней стороны МКАД на ул. Липецкая;
- путепровод с трассы М-4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД;
- путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон» в сторону области;
- путепровод основного хода ул. Липецкая;
- путепровод с ул. Липецкая на внутреннюю сторону МКАД;
- тоннель под трассой М-4 «Дон» с внешней стороны МКАД на ул. Липецкая.
Кроме того, на развязке создадут съезды, установят шумозащитные экраны, появятся переходы.
Участок МКАД от Каширского до Варшавского шоссе реконструируют. Его длина составляет 7,2 км. Здесь обустроят переходно-скоростные полосы, построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД.
С внешней стороны МКАД появится съезд к дер. Ближние Прудищи Ленинского района Московской области.
Построят пять новых пешеходных переходов. Четыре из них через МКАД:
- рядом с остановкой наземного транспорта у метро «Красногвардейская»;
- вблизи Востряковского проезда;
- вблизи улицы Подольских Курсантов;
- вблизи 26-го км МКАД.
Еще один переход возведут через Липецкую улицу.
Вдоль внутренней стороны МКАД и Липецкой улицы (вблизи домов 50, 52 и 54/21) установят шумозащитные экраны.
В домах 17, к. 1, 50, 52 и 54/21 на Липецкой улице и в домах в Востряковском проезде установят шумозащитные стеклопакеты.
На пересечении МКАД с Липецкой улицей переустроят инженерные коммуникации и контактную сеть троллейбусов, маршруты которых пролегают в зоне строительства.
Липецкая улица и МКАД: что войдет в модернизацию транспортной развязки
Модернизация ждет развязку на пересечении улицы Липецкой и Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
По информации, размещенной на сайте Стройкомплекса, вместо «клевера» здесь появятся направленные съезды. Запланирована реконструкция участка «кольца» от Каширского до Варшавского шоссе.
Уточняется, что старые съезды с транспортной развязки будут убраны. Согласно градостроительному решению, здесь появятся:
– съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 «Дон», по которому автомобили проследуют в сторону Подмосковья;
– тоннель с внешней стороны магистрали на улицу Липецкую в сторону центра;
– путепровод с Липецкой на внутреннюю сторону «кольцевой дороги»;
– съезд с внутренней с внутренней стороны МКАД на улицу Липецкую;
– съезды с трассы «Дон», по которому можно буде попасть на Старо-Нагорную улицу;
– съезд с Липецкой улицы на боковой проезд в сторону Московской области;
– разворотный съезд с Липецкой на боковой проезд, который будет находиться вдоль Липецкой.
На транспортном участке при движении автомобилей в область будут обустроены площадки для досмотра машин. Кроме того, запланировано переустройство отстойно-разворотной площадки «Загорье». В проект модернизации развязки входят и другие изменения. В том числе и возведение перехода через Липецкую улицу. Вдоль внутренней стороны МКАД и этой улицы установят шумозащиные экраны. Они появятся недалеко от домов № 50, 52 и 54/21, а в домах № 17, корпус 1, 50,52 и 54/21 также установят шумазащитные стеклопакеты.
Контактную сеть троллейбусов и инженерных коммуникаций в районе развязки ожидает переустройство.
Фото машин: из архива на сайте мэра и правительства Москвы
Схема: официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства
Читайте еще
Акция «С любовью и заботой» прошла в центре «Царицинский»
Четыре участка кольцевой дороги реконструируют в ближайшие три года
Две команды из Москвы стали призерами конкурса в области ИИ и нейротехнологий — Сергунина
Мастер-классы для школьников проведут в Галерее «Загорье»
Выбор редактора
Опросы
ВОПРОС-ОТВЕТ
В Москве 5 октября работодатели обязаны в обязательном порядке перевести на дистанционную работу не менее 30% сотрудников. Такая мера продлится до 28 октября включительно.
- Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом.
- На дистанционный режим переводятся:
- москвичи старше 65 лет;
- больные хроническими заболеваниями;
- беременные.
- В случае отказа в переводе сотрудника старше 65 лет или больного хроническими заболеванием, москвичи могут обратиться с жалобой в Трудовую инспекцию, прокуратуру и непосредственно в Роспотребнадзор, Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) и Главное контрольное управление Москвы.
- Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Люди с хроническими заболеваниями могут оставить заявку на оформление больничного на сайте городского Департамента здравоохраненияили по телефону: + 7 (495) 870-45-09.
- Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на:
- медицинские учреждения,
- предприятия оборонной промышленности,
- «Росатом»,
- «Роскосмос»,
- организации оборонно-промышленного комплекса,
- авиастроение,
- электроннотехнические отрасли, предприятия, обеспечивающие деятельность указанных организаций.
- Работники, обеспечивающие бесперебойную работу городской инфраструктуры, продолжат исполнять свои обязанности в обычном режиме. К ним относятся сотрудники:
- общественного транспорта;
- ЖКХ;
- организаций по вывозу отходов;
- магазинов, ТЦ и аптек.
- Перевод 30% сотрудников на дистанционный режим в таким компаниях и организациях будет осуществляться за счет офисных работников, которые смогут выполнять свои должностные обязанности из дома.
- За соблюдением обязательного перевода 30% сотрудников, а также всез работников старше 65 лет и больных хроническими заболеваниями на удаленную работу будут:
- сотрудники Роспотребнадзора;
- главное контрольное управление Москвы;
- объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ).
Почему реконструкция Липецкой улицы не решит проблемы транспортной недоступности Бирюлёво?
Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил о начале строительных работ на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Проект, одобренный мэрией, предусматривает строительство новых путепроводов, тоннеля, съездов и затрагивает около 10 км дорожного полотна. На реализацию проекта отводится три года. Предполагается, что строительство этой развязки должно улучшить транспортную доступность районов Бирюлёво Восточное и Западное и сократить время в пути до центра для их жителей. Разбираемся, является ли этот подход к решению проблемы оптимальным, и какие альтернативы у него есть. Перечисляя проблемы своего города, практически любой москвич одним из первых пунктов назовёт московские пробки. Однако многие не знают о кажущейся контринтуитивной тенденции, опытным путём выявленной ещё во второй половине 20 века: строительство и расширение дорог увеличивает количество машин, которые ездят по этим дорогам и, как следствие, замедляет среднюю скорость передвижения потока вместо того, чтобы увеличить её. Расширение дороги в одном месте создает «бутылочное горлышко» в другом, и проблема пробок сохраняется. В то же время государственная программа развития улично-дорожной сети является одной из главных статей расходов в бюджете развития транспортной системы Москвы: в 2021 году на это направление было выделено 42.1% от общей суммы, и к 2023 году эта доля вырастет до 45.2%. Строительство и расширение дорог не только не решает проблемы пробок, но и делает город неудобным для людей, не владеющих личным автомобилем, а содержание таких магистралей также требует больших финансовых вложений. Что же следует делать вместо создания новых развязок и превращения существующих дорог в многополосные проспекты, разделяющие жилые кварталы вместо того, чтобы соединять их? Повышение транспортной доступности районов происходит за счёт двух связанных процессов: развития общественного транспорта и дестимулирования использования личных автомобилей. Наличие в районе современного общественного транспорта, например, скоростного трамвая, могло бы значительно улучшить ситуацию. Строительство трамвайной ветки в этих районах обсуждается уже не первый год, однако реализация проекта откладывается. Помимо этого, ведутся работы по проектированию Бирюлёвской линии московского метрополитена. Строительство новых линий метро требует весьма значительных бюджетных и временных затрат, и все годы, пока ведутся работы, это создаёт неудобства для жителей соседних улиц. Современный скоростной трамвай мог бы стать отличной альтернативой дорогому и долгому строительству метро в районах, где ситуация с транспортом и так является непростой. Вторая важная составляющая — снижение количества личных автомобилей на дорогах. В этом направлении мы наблюдаем противоречивые процессы: с одной стороны, наличие дорогих платных парковок и выделенных полос для общественного транспорта снижает целесообразность поездок в центр на личном транспорте, с другой — строительство новых развязок на периферии города неизбежно провоцирует их заполнение автомобильным потоком. Таким образом, для решения проблемы связности Бирюлёво и других районов города необходима последовательная программа, которая будет комплексно рассматривать дорожную ситуацию и учитывать интересы всех групп жителей. Это подразумевает как развитие современного и комфортного общественного транспорта, так и правильное планирование парковочного и дорожного пространства, создание пешеходных улиц и зон.
Эксперты оценили проект реконструкции развязки на пересечении Липецкой улицы с МКАД
Василиса Чернявская
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей улучшит дорожную ситуацию и экологическую обстановку в Москве. Такое мнение высказали опрошенные эксперты. По их оценкам, развязки старого, «клеверного» типа давно перестали справляться с потоками машин и образуют пробки, поэтому их необходимо обновлять и строить съезды.
Как пояснил автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, на подобных участках заторы неизбежны: транспорта становится больше, а пропускная способность не меняется.
— Это связано с тем, что автомобили на развязке съезжают в одном направлении, а в другом — въезжают. Как только блокируется один въезд, образуются заторы на остальных, — объяснил он.
Эксперт добавил, что подобная модернизация «клеверных листов» проводится не только в столице.
— Москва находится практически на одном уровне решения транспортных проблем с Японией и Китаем, — сказал Субботин.
Реконструкция, которая пройдет в рамках благоустройства магистрали Большие Каменщики — Липецкая улица, начнется весной и завершится через 2,5 года.
Новый подход к благоустройству
Проект благоустройства также предполагает посадку 520 деревьев и 8100 кустарников, ремонт тротуара, установку 725 энергосберегающих фонарей и 30 современных остановочных павильонов.
В планах — привести в порядок и прилегающие к магистрали территории. Речь идет о сквере напротив Новоспасского монастыря, пруде Дунай и 12 детских площадках во дворах Липецкой, Элеваторной улиц и Пролетарского проспекта.
Такой подход к благоустройству директор центра градостроительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская назвала прорывным для столицы.
— Это очень хорошо, что не просто магистраль благоустраивается, а идет работа с прилегающими кварталами, что для Москвы — достаточно прорывной подход. Вообще, вектор взят на комплексное развитие территорий, и хорошо, что это касается в том числе инфраструктурных объектов, таких как вылетные магистрали, — отметила урбанист.
Она также позитивно оценила стремление Москвы следовать передовым европейским тенденциям в озеленении магистралей. По словам эксперта, создание вдоль магистрали специальной экосистемы из деревьев и системы отвода воды по примеру Нидерландов, Франции и Германии способствует эффективной задержке пыли. Кроме того, от растений появляется тень, что также важно для асфальтового покрытия, которое при разогреве становится токсичным.
Завершить основные работы по благоустройству магистрали Большие Каменщики — Липецкая улица планируется до конца этого года.
Источники:
http://rekonstruktsiya-expert.ru/obekty/rekonstrukciya-lipeckoj-ulicy
http://stroi.mos.ru/road/interchange/35
Липецкая улица и МКАД: что войдет в модернизацию транспортной развязки
http://echo.msk.ru/blog/vit_petrov/2852574-echo/
http://vm.ru/news/873530-eksperty-ocenili-proekt-rekonstrukcii-razvyazki-lipeckoj-ulicy-s-mkad