Как перетянуть салон авто своими руками
Как из «бюджетника» сделать «премиум»? Все о перетяжке салона
При длительной эксплуатации автомобиля материал обивки салона становится потрепанным: потертости, разрывы и прожоги от сигарет на сиденьях, пятна и следы на обивке потолка, дверных панелях. Что делать, если машину по тем или иным причинам менять не хочется, а вся проблема — в потрепанном или набившем оскомину салоне? Опять же вас могут полностью устраивать потребительские характеристики нового «бюджетника», но вы не готовы мириться с его дешевой обшивкой. Что предпринять? В таких случаях можно обратиться за помощью в различные тюнинг-ателье.
Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.
— Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?
— Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.
— Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?
— Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.
— Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?
— Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем «сверчки» из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.
— Какой материал отделки выбрать?
— Есть кожзам, алькантара, экокожа и натуральная кожа. Некоторые хотят перетянуть салон максимально дешево, поэтому выбирают самый дешевый кожзам за 6 рублей за погонный метр. Мы не рекомендуем использовать такой материал. Если клиент настаивает, нам проще отказаться от заказа, чем потом иметь проблемы с репутацией. Некоторые экономят, но экономия выходит боком — дешевый материал не только менее износостоек, он еще и источает неприятные запахи. Например, одно ателье в Могилеве перетянуло женщине салон самым дешевым дерматином, причем не автомобильным. Женщина поехала на машине в Россию в сильную жару и умерла от отравления химикатами… После этого случая в Могилеве прошла волна проверок. В автомобильный кожзаменитель можно перешивать салон, но мы рекомендуем данный тип материала лишь средней или высокой ценовой категории. Своим клиентам советуем выбирать экокожу. Это относительно новый, но очень качественный материал. Единственное, чем он уступает натуральному, — после перетяжки в салоне нет запаха кожи. Но зато экокожа в два раза дешевле, за ней не надо ухаживать — только чистить.
— Как отличить экокожу от натуральной?
— Визуально она никак не отличается. Тактильно это можно почувствовать — экокожа немного мягче. Хотя в Китае очень хорошо научились подделывать натуральную кожу. Есть экокожа, которая от натуральной не отличается даже тактильно. Дерматин определить легко — пальцами он ощущается как резина.
— А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?
— Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…
— Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?
— К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.
— Какова разница в стоимости материалов?
— Самый дешевый дерматин, причем не автомобильный, стоит 6-10 рублей за погонный метр, но из него вообще ничего не сделаешь. Дешевый автомобильный дерматин стоит до 30 рублей. Полностью перетягивать автомобильный салон в этот материал не стоит. Такого салона хватит не больше чем на один год. Этот материал у нас есть, но мы используем его, только если нужно перетянуть какую-нибудь мелочь. Сиденья из него шить определенно не стоит. За 30-40 рублей можно купить погонный метр среднего кожзаменителя, от 40 рублей начинается хороший дерматин. Погонный метр экокожи стоит 50-70 рублей, квадратный метр натуральной автомобильной кожи — от 120 рублей, этот материал продают только шкурками. Материал дорогой, работа тоже недешевая, потому что работать с натуральной кожей сложнее. В общем, заказывают этот материал единицы. Оригинальная итальянская алькантара у официальных поставщиков в Москве стоит 160 рублей за погонный метр. Подделка оценивается в 15 рублей. Тот материал, который ближе к оригиналу, — 60 рублей. Но подделка может выцветать, она менее износостойкая, поэтому мы используем оригинал.
— Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?
— Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.
— Сколько стоит обычная перетяжка салона?
— В среднем, если делать всю машину от пола до потолков, стоимость проекта начинается от 4000 рублей. Но обычно люди заказывают перетяжку сидений, дверных панелей и какой-нибудь мелочи вроде подлокотника. Если перетягиваем в неплохой кожзаменитель, то такой проект обойдется заказчику в 870 рублей, если в экокожу — от 1150 рублей. Но все цены относительны — мы их озвучиваем только при личном осмотре. Хотя цена корректируется и в процессе — может приехать автомобиль, который ты знаешь, раньше делал, но потом выясняется, что нужно восстанавливать поролон или какую-то пластиковую деталь. Бывает, что нужно ремонтировать механизм сиденья, иногда даже варить! Разбираешь кресло, а оно после сильного ДТП все кривое и держится на соплях…
— А отдельные элементы?
— Перетянуть руль стоит от 90 рублей, водительское сиденье — от 160, потолок — тоже от 160 рублей. Но все зависит от сложности работ и выбранного материала.
— Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?
— Здесь раз на раз не приходится. Бывает, что попадаешь и по цвету, и по фактуре, но заводской материал все же немного другой — и заметно, что водительское сиденье перетягивалось. А бывает, что новое перешитое сиденье никак не отличается от пассажирского. Здесь 50 на 50.
— Сколько держится перешитый салон?
— Кресла в машине моего знакомого перешивались 7 лет назад в хороший белый кожзаменитель. Трещины появились на водительском месте после 5 лет эксплуатации. А вот дешевый кожзам ходит до двух лет, с ним проблемы могут возникнуть очень быстро. Хотя некоторые материалы тоже держатся нормально. Экокожа — от 5 лет. С натуральной кожей не все просто. На руле она может начинать стираться после 2-3 лет эксплуатации. С этим материалом все очень сильно зависит от ухода. Если за натуральной кожей следить, чистить и натирать химикатами — материал может быть вечным.
— Приезжают ли владельцы «бюджетников» на перетяжку салона?
— Приезжают все. Один интересный проект — тюнинг Renault Duster. Клиент заказал у нас перетяжку потолка со стойками, сиденья с подлокотником, кресел, руля, дверных панелей и багажного отделения. Для потолка была выбрана оригинальная коричневая алькантара, салон шили из черной гладкой экокожи. Также в данном автомобиле были проведены работы по частичной шумо- и виброизоляции дверей, крыши и багажного отделения. Кузов покрыли жидкой резиной. В салоне стало значительно комфортнее, внешний вид автомобиля улучшился. Так что даже из «бюджетника» можно сделать «премиум». Главное в этом деле — не экономить экстремально, выбирая дешевых мастеров и материалы низкого качества.
Тест материалов отделки
Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.
Для начала попробуем «подопытных» поцарапать — тест можно посмотреть на видео.
Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.
А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.
Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.
С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.
Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.
Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.
При 160 ему стало совсем плохо…
Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.
У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.
Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.
Перетяжка сидений автомобиля своими руками
Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.
Необходимые инструменты и материалы
Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:
- швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
- армированные нитки для прошива;
- портновские ножницы и канцелярский нож;
- кусачки;
- кольца, которые будут крепить обивку;
- маленькие плоскогубцы;
- промышленный фен;
- валики и шпатели;
- мел и маркер;
- поролон;
- длинная линейка;
- клей для кожи.
Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».
Выбор ткани
Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.
Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:
- высокая стоимость;
- восприимчивость к острым предметам;
- сложный уход;
- быстрый нагрев на солнце.
Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.
Другие виды ткани
Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.
Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.
Нитки
Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:
- для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
- для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).
Подложка
Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж и разборка сидений
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
- двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
- окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
- декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
Одевание и сборка сидений
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.
Ошибки при перетяжке сидений автомобиля
Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ является результатом многочисленных ошибок. Вот некоторые из них:
- неправильная выкройка;
- использование обычной, а не профессиональной машинки;
- некачественный клей;
- работа в салоне с закрепленными сидениями;
Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого желательно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное – серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.
Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.
На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.
Экокожа: отзывы
Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.
Схема строения современной экокожи
Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.
Процесс перетяжки салона авто
Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).
Инструменты и расходные материалы
Для проведения работ вам потребуются:
- кожа;
- поролон;
- степлер;
- пила-ножовка;
- дрель с набором свёрл;
- нож;
- нитки;
- клей универсальный;
- машинка швейная;
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- маркер;
- бумага для выкройки;
- бумага наждачная;
- фанера;
- фен строительный;
- скотч малярный.
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
- С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
- Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
- Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
- Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
- Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
- С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
- Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
- Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
- Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
- Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
- Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
- Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
- После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
- Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
- Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
- Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
Потолочная панель установлена на штатное место
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
- С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
- Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
Вырезание новых элементов чехла из кожи
- Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
- Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
- Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
- Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место
Видео: перетягиваем сиденье кожей
Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье
Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.
Как произвести перетяжку салона автомобиля самому не обращаясь в автосервис
Содержание статьи открыть закрыть
От качества перетяжки салона зависит не только его эстетичный вид, но и комфорт. А комфорт, как известно, способен поднять хорошее настроение на всю дорогу и подарить удовольствие от вождения автомобиля. Поэтому, к интерьеру салона и материалам для его отделки следует отнестись ответственно. Результатом станет незабываемый внешний вид внутри машины. И отказаться от поездки на таком авто не посмеет даже самый привередливый пассажир. Кроме того, будет чем похвастаться перед знакомыми или друзьями.
Для того чтобы сделать внутренний мир автомобиля изысканным, не обязательно отправляться в дорогостоящий специализированный сервис, где придется переплатить в разы. Материалы для перетяжки салона можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и аксессуаров или на авторынке. А провести процедуру преображения салона можно самостоятельно. И ниже будет описано, через какие этапы следует пройти, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками была качественной и прослужила не один год эксплуатации.
Перетяжка торпеды своими силами
Почему стоит начинать именно с торпеды, а не с дверей или крыши? Дело в том, что торпеда является самым сложным элементом в салоне, который отнимает куда больше времени, чем перетяжка других элементов внутри авто. Кроме того, данный элемент в первую очередь бросается в глаза не только водителю, но и пассажирам. Поэтому, начать лучше всего с передней панели.
Предостережения
Так как торпеда самый сложный элемент в салоне, для его снятия лучше обратиться к специалистам, так как передняя панель имеет несколько креплений, которые не каждый опытный мастер с первого раза может найти. Да и разобраться в ее съеме дело не из легких.
Также, торпеда скрывает провода электроники, и если ее неправильно демонтировать, то можно оборвать жизненноважные для авто провода. А это лишние траты на услуги электрика.
Прежде чем приступать к перетяжке торпеды, нужно изучить все ее элементы и решить, где могут образоваться складки, куда расположить сухой шов и т.д.
Но не стоит бросаться в панику и опускать руки. Достаточно просто обратиться для консультации в автосервис (за это, конечно же, придется заплатить, но сумма не существенная), или попросить помощи у товарища, который знает в этом деле «толк» и сам лично уже проводил перетяжку салона.
Перетяжка торпеды. Пошаговая инструкция
И так, торпеда демонтирована и извлечена из салона. Теперь ее нужно обтянуть материалом (в нашем случае, кожей).
Шаг 1
Заранее запасенным, очищенным бензином поверхность каждого элемента обезжиривается. Вместо бензина, если не было возможности его достать, можно использовать специальный обезжириватель, который продается на любом авторынке. После обработки, поверхность должна слегка подсохнуть (т.е. бензин или жидкость должны испариться).
Шаг 2
Далее берется крупнозернистая наждачная бумага и ею, в тех местах, где будет ложиться материал, торпеда зашкуривается. В результате получится ровная поверхность, без постороннего мусора и остатков старого материала. Образовавшуюся пыль можно смести простой щеткой.
Шаг 3
Следующим шагом нужно разметить места, где будут располагаться швы. Здесь все зависит от дизайна торпеды, а именно от количества изгибов и неровностей. Обязательным условием является внимательность, при разметке. Материал должен лечь так, чтобы не было никаких складок.
Шаг 4
На поверхность торпеды наклеивается «флизелин», при помощи резинового клея. Через «флизелин», будут отчетливо видны все разметки оставленные ранее, что далее облегчит рабочий процесс.
Шаг 5
Кожа раскладывается на столе, внимательно осматривается на наличие дефектов, и если таковые отсутствуют, осуществляется ее раскройка. Для этого на кожу накладывается флизелиновая выкройка (см. шаг 4).
Шаг 6
Готовая выкройка приглаживается и прижимается к поверхности утюгом и специальными грузиками, обладающими высокой вязкостью. Приобрести их также можно на авторынке. Ручкой (желательно гелевой) на материал наносится необходимая разметка для определения границ обреза лоскутов. При разметке стоит помнить о 10 мм подгибе кожи при будущем сшивании.
Шаг 7
По отмеченным разметкам, кожа нарезается острыми ножницами (тупые только испортят привлекательность материала). Нарезать ее нужно отдельными лоскутками.
Шаг 8
Готовые лоскуты укладываются на торпеду, и проверяется соответствие их размеров и форм.
Шаг 9
Далее лоскутки кожи аккуратно сшиваются. Ориентир идет полностью на разметку торпеды. Сшивание кожи должно осуществляться на специальной машинке, с необходимыми настройками. Нитки должны быть наивысшего качества, так как низкокачественные приведут к скорейшему расползанию материала по швам, и торпеду придется перетягивать заново.
Шаг 10
С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть и не обрезать нитки.
Шаг 11
Теперь изнаночная сторона кожи промазывается клеем. Это будет первый слой, которым кожа должна пропитаться. Поверхность торпеды также полностью промазывается клеящим средством. После чего нужно дождаться просыхания клея. И как только он достаточно подсохнет, можно клеить кожаный чехол на торпеду.
Шаг 12
Наклеивание материала происходи с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
Шаг 13
Завершающим шагом раскатываем приклеенную кожу резиновым валиком и оставляем на день, для того чтобы материал надежно сцепился с поверхностью торпеды.
Перетяжка дверей автомобиля
Следующий этап перетяжки салона автомобиля своими руками – работа с дверями авто. Здесь все намного легче и проще, чем с торпедой, поэтому слишком много времени процесс обновления дверей не займет.
Шаг 1
Первым делом с двери снимается обшивка и очищается от мусора и прочих загрязнений. Ненужно все тщательно вымывать, эта процедура ни к чему. Достаточно протереть обшивку влажной тряпкой, чтобы собрать пыль.
Шаг 2
Материал для обшивки прикладывается к двери и замеряется необходимый размер, после чего ненужные части обрезаются. В результате будущая обшивка должна принять правильную форму, четко повторяющую контуры двери.
Шаг 3
Ткань, по периметру обводится ручкой. Полученная линия – это место отреза.
Шаг 4
Заранее подготовленный клей наносится по периметру ткани. После чего материал, изогнутой узкой плоской отверткой просовывается по низу обшивки и заводится за края пластика. При данной процедуре нужно следить, чтобы материал лежал на двери равномерно, без неровностей и складок.
Шаг 5
Все края (предварительно смазанные клеем) по всему периметру проталкиваются под пластик.
Шаг 6
В практически готовой обшивке, прорезается отверстие для ручки стеклоподъемника.
Шаг 7
С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.
Как видно преображение дверей куда проще, нежели обшивка торпеды. С этой работой может справиться даже неопытный мастер-новичок.
Перетяжка потолка автомобиля
Заключительный этап доведения салона автомобиля «до блеска» — перетяжка потолка. Здесь также нет ничего сложного и весь процесс работы можно сделать самостоятельно без привлечения специалистов, даже для получения элементарной консультации.
Работа состоит, также как и в предыдущих дух случаях, из нескольких шагов, которые сейчас будут рассмотрены.
Шаг 1
В начале, нужно снять с потолка старую обшивку. Для этого достаточно содрать ткань таким образом, чтобы он полностью отделился от поверхности потолка вместе с поролоном. А остатки поролона можно с легкостью смести щеткой или просто рукой.
Шаг 2
После того как старый материал и остатки поролона удалены, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо удалить. Для этого достаточно воспользоваться обычным растворителем. Когда остатки клея будут убраны, поверхность зашкуривается мелкозернистой наждачной бумагой и можно приступать к поклейке нового материала.
Шаг 3
Клеится материал (в нашем случае используется велюр) на готовую поверхность, начиная от центра потолка. Затем уже от него нужно двигаться в стороны, с шагом не более 10-12 см. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
Шаг 4
После того как новый потолок будет готов, лишний материал, который может торчать по сторонам, аккуратно обрезается и далее крепятся потолочные ручки и другие элементы потолка, которые до этого присутствовали в автомобиле.
Как заменить обивку салона своими руками + мастер-класс
Многие автомобилисты сталкиваются с традиционной проблемой: технически машина находится в прекрасном состоянии, детали работают идеально, а вот качество салона оставляет желать лучшего. Самая распространённая проблема — это сиденья, прожжённые сигаретой, и стойкий запах табака от обшивки. Но не только это может стать причиной проблем. Например, после частых поездок с маленьким ребёнком на обивке остаются невыводимые пятна и тот же характерный «аромат». Поэтому салон необходимо перетянуть. Большинство предпочитает просто обратиться в тюнинг-ателье. Удовольствие дорогое, зато можно не стесняться в пожеланиях. Кто-то давно мечтал о кожаном салоне, кому-то хочется контрастных деталей, а кто-то и вовсе декоративный камень на приборную доску просит поклеить и сделать мини-бар, как в лимузине. Но, если на излишества, да и просто на работу специалистов лишних денег нет, перетяжку можно выполнить своими руками.
Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:
- отвёртка и набор ключей;
- хороший клей;
- нож и строительные ножницы для линолеума;
- мощный фен.
Сняв чехлы, следует сделать новые выкройки «по образу и подобию», либо скачать таковые в Интернете.
Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.
Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:
Подготовительный этап.
1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.
4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами. |
Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.
5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея. |
Про клей для перетяжки сидений:
Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел — в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.
6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей. |
Про машины для обшивки салона автомобиля:
Мастера для обшивки сидений из тяжелых материалов чаще всего используют швейные машины HIGHLEAD GC0618-1 разных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением (с отклоняющейся иглой, нижним и верхним транспортером). Важно, чтобы привод давал возможность медленно продвигать материал.
Стоимость такой машинки около 30000руб.
7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком. |
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла. |
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья. |
Про боковые подпоры сидений:
Чтобы сделать из обычного сиденья — спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:
- нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
- склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.
Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.
10. После того, как одна часть чехла одета и расправлена на спинке, переходим к «сидушке». На этом этапе особых сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (штатные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В этом случае потребуется притянуть чехол к раме. Обычно для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляется за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. |
11. Обтяжка кожей всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена. Тут важно не переусердствовать и не сжечь материал. Таким образом, кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур самодельный чехол сидений натягивается и становится абсолютно гладким. |
На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача — удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.
Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Перетянуть салон автомобиля своими руками: реально ли это
Одно из проявлений старения автомобиля — это износ интерьера, устранить который можно лишь заменой обивки. Цена такой работы порой достигает половины стоимости всего авто – но можно выполнить ее собственными руками.
В интерьере от времени и активного пользования страдают пластик и обивка мягких частей – ткань, кожа или кожзаменитель. Насчет пластика разговор отдельный, а что касается ткани – ее можно заменить, причем не обязательно с участием профессионалов.
Соблазн сделать попутно с перетяжкой салона подобный апгрейд очень велик, но для первого раза лучше повторить заводской вариант
Да, процесс это непростой и небыстрый, но эффект почти всегда дает заметный. Для начала – несколько слов об основных этапах перетяжки салона своими руками.
Работать с кожей или кожзаменителем при перетяжке салона своими руками гораздо труднее, чем с тканью
Перетяжка салона своими руками: что не так
Трудности – а значит, и ошибки – при перетягивании салона своими руками у неопытных мастеров всегда одинаковы. Поэтому и видимые дефекты типичны. Всех их можно избежать или замаскировать.
- Неровная строчка на мягкой обивке. «На скорость» этот популярный дефект не влияет, но он сразу выдает кустарную работу. Если ваш швейный опыт невелик, не спешите при выполнении швов. Также советуем использовать нитки в тон с тканью.
- Пятна на поверхности наклеенной ткани из-за чрезмерного количества клея. Для расчета количества клея потренируйтесь на ненужных кусках.
- Отставание приклеенной обивки на выпуклых местах и в других зонах наибольшего натяжения. Это бывает из-за неправильно подобранного клея (некоторые виды пластиков требуют особого сорта клея).
- Морщины ткани или кожзама на оклеенной поверхности. Не стесняйтесь оторвать неудачный фрагмент и наклеить его заново. Возможно, при этом, оторвав ткань, лучше дать клею высохнуть, счистить его, зачистить поверхность, обезжирить ее и повторить операцию.
Пошив обивки сидений из кожи или заменителя – самый хлопотный этап операции. Поскольку выше требования к машинке и к геометрии шва
Несколько советов на случай проблем
- Для подбора цветов обивки дизайнерами разработаны специальные таблицы – используйте их.
- Подбирая ткань по качеству, для ориентира можно взять родную ткань: сравнивайте ее толщину и “тянучесть” с той, что вы выбираете в магазине.
- Для ускорения высыхания клея можно использовать фен. Но при этом не перегрейте пластик, ведь он может покоробиться.
- Фен также помогает при выравнивании морщин ткани, которая укладывается на свежий слой клея.
- Если на твердой выпуклой поверхности (пластик торпедо, консоли, дверных карт) не удается избежать морщин, соберите их все в одну большую и сделав надрез, удалите лишний сектор и состыкуйте края. Место для выреза выберите в незаметной зоне.
Шаг ленты и свойства нити имеют большое значение при шитье новой обивки для сидений – это будет влиять на долговечность швов.
Рекомендация Авто24
При перетягивании салона своими руками у вас обязательно возникнут какие-то проблемы, да и брака в работе вряд ли удастся избежать, особенно на первом этапе пошива или оклейки. Поэтому начинайте новое для вас дело с наименее заметного и самого простого места – например, подушки заднего дивана, низа задней дверной карты, половины складывающейся спинки и тому подобное.
Как делается перетяжка салона автомобиля своими руками
В последнее время многие автомобилисты пытаются усовершенствовать машину своими руками. Это намного дешевле и проще, чем обращаться к специалистам. А еще, появляется возможность сделать автомобиль именно таким, о котором мечтает водитель.
Если Вы являетесь одним из подобных новаторов, данный материал написан именно для вас. В этой статье мы рассмотрим, как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками.
Нюансы при перетяжке салона автомобиля своими руками
Чтобы все получилось правильно, необходимо не просто правильно выбрать материал, а и учесть некоторые нюансы. Что же нужно учесть при перетяжке салона автомобиля своими руками? Самым главным здесь является:
— цвет кузова машины. Необязательно использовать именно данный колер. Главное, чтобы оттенки сопоставлялись друг с другом. Например, если машина коричневого цвета, обивка может быть либо оливковой, либо бежевой. Немного ниже мы предоставим Вашему вниманию цветовые схемы, которыми можно руководствоваться.
Еще один момент, лучше всего не переделывать интерьер автомобиля под цвет его кузова. Также, не используйте такие цвета, как зеленый или белый. Первый подойдет для оформления комнаты в квартире, но никак не для салона. Второй — же получится очень марким;
— цветовое сочетание. Если вы выберете ярко зеленый или ярко желтый цвет, после длительных поездок у вас будет постоянно начинается мигрень;
— количество цветов. Лучше всего в интерьере автомобиля использовать два основных цвета. Их пропорция должна составлять либо 50 на 50, либо 60 на 40. Если основных цвета будет три, они должны сопоставляться между собой как 50 30 и 20. В остальных случаях, салон получится очень контрастным (вспомните про мигрень). Конечно, идеальное совпадение разных материалов и цветов подобрать очень сложно. Поэтому, будьте осторожны;
— свет строчки. В данном вопросе постарайтесь не броситься в крайности. Например, если основные цвета салона выбраны коричневым и бежевым, синяя строчка сюда не подойдет. Если интерьер будет черным, можете сделать прошивку оранжевый или синей. Также, хорошо смотрится контрастная строчка под цвет авто. Если вы не уверены в цветовом сочетании, рекомендуем выбрать нитки под цвет обивки.
Выбираем материалы для перетяжки салона автомобиля своими руками
О том, какой конкретно должна быть ткань, мы вам совет дать не можем, ведь, как говорится, на вкус и цвет.Если вы хотите, чтобы салон автомобиля был обтянут алькантарой, но у вас банально не хватает денег на эту дорогую ткань, рекомендуем рассмотреть такие варианты, как искусственная замша, вельвет, велюр, кожа или заменитель кожи. Лучше всего, если выбранный вами материал будет натуральным и качественным. Конечно, такой выбор будет несколько дороже, но он прослужит вам длительное время.
Натуральная кожа имеет больше всего преимуществ перед ее аналогами. Она прочная, долговечная и отлично переносит любые повреждения. К натуральной коже относится такой материал, как Monza Dakota и Nappa.
Заменитель кожи является бюджетным вариантом, но для перетяжки салона сойдет и он. Если вы выберете донный материал, рекомендуем сочетать несколько его видов.
Алькантара в последнее время стала очень популярной не только среди автомобилистов, но и среди автомобильных концернов. У нее отличная эластичность и износостойкость.
Сколько материала понадобится для салона вашего авто
В вопросе, сколько материала нужно для перетяжки салона вашего автомобиля, мы вам не советчики. Запаситесь сантиметровой лентой и измерьте все элементы. Полученную цифру умножить на коэффициент 1,2. Не покупайте дефицитный материал, ведь если его не хватит, всегда должно быть возможность его докупить. Далее встает вопрос, где приобретать будущую обивку салона.
Мы не рекомендуем вам покупать материалы через интернет. Дело в том, что лучше всего потрогать приобретение на ощупь. В сети такой возможности у вас нет. А когда перед глазами только картинка, выбор сделать ой как сложно. Тем более, невозможно подобрать цвет.
Лучше всего Зайдите в специализированный магазин. Там вас проконсультируют продавцы и менеджеры, которые отлично разбираются в своем товаре. Как вариант, можете зайти в мебельные салоны. Но, там вам смогут продать только мебельные материалы, а не автомобильные. Отличие этих двух типов тканей заключается в износостойкости и прочности. Но, на крайний случай, сойдет и так.
Какой использовать клей и нитки
Для перетяжки салона своими руками, нитки должны быть эластичными. Они предназначаются для кожаных материалов и их аналогов. Простые, синтетические и капроновые нитки покупать не стоит. Ведь они поглощают в себя грязь и воду.
Что же касается клея, в Интернете вы можете выяснить телефоны и адреса организаций, которые занимаются перетяжкой салонов машин в вашем городе, а потом методично их прозвонить или объездить. Пообщавшись с мастерами, вы можете выяснить, какими клеями они пользуются и можно ли купить вещество. Обычно, такой материл привозят в мастерские в бочках. И некоторые представители организаций согласятся на продажу.
Какой должна быть швейная машинка
Выбрав материал для перетяжки торпедо, необходимо определиться с тем, на какой швейной машинке его сшивать. На самом деле, этот вопрос очень сложный.
Сначала задумайтесь над тем, что именно вы будете шить на подобной машинке.
Для кожи и плотного материала подойдет обычный швейный агрегат. Существуют домашние и промышленные машинки. Но, промышленные (еще их называют прямострочными) не предназначены для подшивки тонких материалов.
На машинке, предназначенной для домашнего использования, обивку застрочить можно. Но, результат будет не таким, на который вы надеялись. А еще, в таком случае, вы должны установить толстую иголку и правильную лапку.
Как перетягивать салон без швов
Сначала подготовьте поверхность. Обезжирьте ее и отмойте от пыли. Далее, нанесите на поверхность клей. Кривые поверхности необходимо покрывать клеем в два слоя (примерно 20-30 миллиметров).
Клей должен высыхать согласно инструкции. И учтите, что подсохнуть он должен очень хорошо. Для просушки можете применять фен. Материал разравнивайте постепенно, и старайтесь наложить его на всю поверхность. С помощью фена нагрейте ткань, а уже потом начинайте ее прижимать и выравнивать.
Если материал не клеится, нанесите небольшой слой автомобильной шпатлевки, зашкурьте ее и нанесите еще один слой клея. Когда материал приклеится, оставьте примерно три сантиметра на изгиб и обрежьте остатки.
При появлении складок, вы можете отклеить материал, и повторить всю процедуру с самого начала, смочить тряпку водой и попробовать ею разгладить складки, либо оставить все как есть.
Как делается перетяжка торпеды своими руками
Перетяжка торпеды своими руками не слишком отличается от уже описанного нами процесса. Клей наносите только по ровной части. Кстати, именно на торпеде чаще всего образуются складки. Скапливаются они под бардачком и рулем. Оберните влажной тряпкой шпатель и попробуйте разровнять неровности.
Далее вам придется подрезать излишки материала и загнуть его на изнанку.
Салон автомобиля своими руками: дизайн и проектирование эксклюзивного тюнинга. Лучшие идеи перетяжки, отделки и оформления салона (85 фото)
Автотранспортное средство для мужчин – это не просто средство передвижения, это уникальная возможность показать свой статус и вкус. Но очень часто покупка машины в заводском исполнении не всегда радует глаз (особенно внутреннее наполнение, уж больно оно блеклое).
Что же делать? Самым лучшим выходом в этой ситуации считается первоначальная химчистка салона автомобиля своими руками с последующим тюнингом всего автомобиля.
Улучшение салона предполагает выполнение целого ряда задач, которые направлены на улучшение внутреннего комфорта машины. Например, выбор оригинального покрытия для улучшения деталей интерьера, сделает салон красивым и завораживающим.
Классикой, конечно, считается замена заводской обивки на более яркую и дорогую. Самым популярным видом тут считается белая обивка, которая применяется для отделки панели приборов, руля и т.д. Это привносит дополнительный комфорт во время длительных поездок, плюс никакие погодные факторы (жара, холод) не влияют на этот процесс.
Также можно сделать покраску салона автомобиля своими руками. После этой процедуры автомобиль в буквальном смысле станет другим и перейдёт в более высокую лигу.
Краткое содержимое обзора:
- Что можно переделать внутри салона
- Лишний звук – помеха для водителя
- Перетяжка салона
- Другие элементы красоты
- Фото салона автомобиля своими руками
Что можно переделать внутри салона
Как сделать салон автомобиля своими руками? Очень легко, главное найти время, почитать необходимую информацию и желание что-то изменить.
Ведь, что побуждает мужчину заняться эти делом? Правильно, вдохнуть в своего боевого коня нечто особенное, ранее не виданное. Тем более такая переделка всегда ведёт к эксклюзивности.
Итак, что можно изменить внутри машины:
- Первое – это замена старой обшивки на новую с использованием натуральных или искусственных компонентов (тут выбор упирается в финансы);
- Второе – это замена старых чехлов для сидений и дивана машины;
- Третье – это установка вспомогательного оборудования, которое позволяет расширить линейку комфортности;
- Четвёртое – это установка светодиодов внутри автомобильного транспорта;
- Пятое – это полная замена или апгрейд рулевого колеса
- Шестое – это покрытие салона шумоизоляционными материалами
Опираясь на эти пункты, можно потихоньку начать менять внутренний облик любимой машины.
Лишний звук – помеха для водителя
Модернизацию транспортного средства, конечно, можно начинать и с чистки салона автомобиля своими руками.
Но это лишь начало кропотливой работы, потому что такой процесс включает в себя огромный ряд различных нововведений.
В этом случае опытные профессионалы рекомендуют начать изменения внутри салона с установки шумоизоляции, дабы при езде не отвлекаться на непонятные звуки.
Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится
- А может, лучше флокировать?
- Флокируем приборную панель
- Перетяжка салона
- Выбираем материал
- Обтяжка торпеды
- Полезные советы
Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.
По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля своими руками, подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.
А может, лучше флокировать?
Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.
Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.
Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).
Флокируем приборную панель
Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.
- Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
- Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
- Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
- Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
- Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.
Перетяжка салона
Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.
Выбираем материал
В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.
Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.
Узнайте о полировке лобового стекла тут.
Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.
Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.
Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.
Обтяжка торпеды
С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.
- Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
- Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
- Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
- Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
- Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
- Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
- Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
- Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.
О держателях для навигатора читайте тут.
Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.
Полезные советы
С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:
- клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
- для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
- нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
- разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
- сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.
Источники:
http://www.abw.by/novosti/automarket/191700
http://nahybride.ru/salon/peretyazhka-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami
http://auto-gl.ru/samostoyatel-no-peretyagivaem-kozhey-salon-avtomobilya/
http://avto-gurman.ru/tiuning/149-peretyazhka-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
http://auto.mirtesen.ru/blog/43196827083/Kak—zamenit—obivku-salona-svoimi-rukami-+-master-klass
http://auto.24tv.ua/ru/peretyanut_salon_avto_svoimi_rukami_instrukciya_foto_sovety_n23817
http://www.lowsound.ru/kak-delaetsya-peretyazhka-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html
http://vsesvoimirykami.ru/salon-avtomobilya-svoimi-rukami/
Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится