0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противогололедный реагент кальций хлористый: эффективная борьба со снегом и льдом

Содержание

Противогололедный реагент кальций хлористый: эффективная борьба со снегом и льдом

Зима – опасный период для водителей и пешеходов: долгожданный первый снег быстро превращается в скользкую ледяную корку на проезжей части и тротуарах. Итог – сезонный рост дорожно-транспортных происшествий, повышенная вероятность падения людей и связанных с этим травм. Городские коммунальные службы ведут многолетнюю борьбу с обледенением улиц, но оптимальный противогололедный реагент – хлористый кальций – был найден около десятилетия назад.

«Эволюция» антигололедных материалов

С развитием транспортных сетей страны с холодным климатом находятся в постоянном поиске эффективных методов борьбы с гололедом. Первоначально для этих целей использовались природные средства – песок, щебень и другие материалы с высокими абразивными свойствами. Затем химическая промышленность предложила первый антигололедный химикат – техническую соль. Ее использовали как в чистом виде, так и вместе с песком. Нужно отметить, что такой способ устранения наледи требует минимум финансовых затрат и имеет высокую эффективность, но в длительной перспективе приносит много вреда. Песок нарушает работу движущихся частей автомобилей и засоряет улицы. Соль портит покрышки, вызывает коррозию кузовных деталей транспорта и городских коммуникаций, разрушает обувь прохожих, ухудшает состояние почв.

Для устранения негативных факторов состав противогололедных реагентов первых поколений постоянно менялся путем добавления различных присадок и модификаторов. В итоге на смену технической соли пришли хлориды – вещества со схожим принципом действия, но более безопасные в экологическом плане. Сегодня наиболее востребованный противогололедный реагент – хлористый кальций (жидкий, порошкообразный и гранулированный). Этот химикат моментально плавит лед, сохраняет полезное действие при экстремально низких температурах (до -35°C), не наносит вреда техносфере и природной среде.

Особенности и преимущества хлористого кальция

Противогололедный реагент хлористый кальций (CaCl2) обладает высокой гигроскопичностью и легко растворяется в воде. При нанесении на снежную или ледяную поверхность вещество мгновенно впитывает влагу из воздуха и реагирует на взаимодействие с водой выделением тепла. Далее начинается «цепная реакция» – тепло топит лед, талая вода вступает в реакцию с соляным раствором, попутно выделяя еще больше тепла.

Как правило, коммунальные службы применяют материал в жидкой и гранулированной форме. Готовые растворы отлично справляются со льдом, настом и только что выпавшим снегом, но требуют специальных условий для хранения и транспортировки. Противогололедный реагент хлористый кальций в гранулах лишен этих недостатков. Материал поставляется в мешках, которые легко грузить и перевозить. Кроме того, тара не дает химикату контактировать с окружающей средой и впитывать воздушную влагу.

К основным достоинствам хлористого кальция, как антигололедного материала, относится:

  • высокая эффективность – вещество мгновенно вступает в реакцию, быстро проникает в толщу снежных пластов, препятствует повторному образованию ледяной корки за счет образования рассола;
  • «работоспособность» в российских климатических условиях – хлористый кальций плавит лед при температурных режимах до -35°C, тогда как большинство других составов не дают должного результата уже при -15°C;
  • экологическая безопасность – противогололедный реагент хлористый кальций (он же пищевая добавка Е-509) не содержит токсинов, не вызывает раздражения кожи и дыхательных путей человека, а при разумном использовании является хорошим удобрением для почвы.

Производство хлористого кальция в России

Применение противогололедных реагентов на основе хлористого кальция потребовало развития соответствующего сектора химической промышленности. При этом в нашей стране нет специализированных предприятий, занимающихся добычей сырья и непосредственным выпуском вещества. Жидкий хлористый кальций является отходом производства солей (кальцинированной, бертолетовой) и металлов. Твердое вещество получают методом выпаривания растворов. Совокупного объема материала хватает для удовлетворения нужд и коммунальных хозяйств, и частных потребителей.

Уже определились со стилем? Закажите проект под ключ в компании «Лэнд» и осуществите свою мечту

Рейтинг лучшие реагенты от гололеда

Рейтинг лучшие реагенты от гололеда. При выборе противогололедного реагента заказчик должен ориентироваться на климатические условия и цели, которых он собирается достичь с его помощью. Поэтому целесообразно сравнить ПГР по нескольким категориям, определяющим их назначение. Иначе приведенные данные будут неинформативными.
Определяющим фактором при составлении рейтингов для группирования разных реагентов мы выбрали цели и задачи потребителей, чтобы максимально учесть их потребности. Вследствие этого нам удалось выделить несколько категорий ПГР по параметрам и назначению:

  1. Для автомобильных дорог.
  2. Для пешеходных зон.
  3. Используемые при экстремально низких температурах.
  4. Наиболее доступные ПГР.

Чем обрабатывать дорожное покрытие

На наш взгляд, ключевыми требованиями, которыми нужно руководствоваться при выборе автодорожного реагента, остаются коррозионная безопасность (исключает разрушение кузовов машин), экологичность (не оказывает негативного влияния на растения, животных, людей).
Этим критериям соответствует широкий спектр доступных средств, которые активно закупают потребители. Наиболее востребованные:

  • Icemelt Mix. Демонстрирует эффективную работу при температурных показателях более -20 o C. Для достижения результата требуется от 10 до 70 г/м2. Расход – от 10 до 70 г/м2.
  • ICEHIT LITE MIX. Может бороться с обледенением при температуре не ниже -20 o C. Результат достигается при использовании 30-70 г/м2
  • Ratmix Экотор. Годится для обработки автодорог, если температура воздуха не опустилась ниже -18. Предельный расход на квадратный метр – 70 грамм.
  • «Гольфстрим Тайп». Устраняет ледяную пленку, если температура на улице не падает ниже -20 o C. Для достижения результата требуется до 70 г на м2.
  • «Бионорд Подъемы». Специализированный состав, в который входит каменная крошка. Превосходно удаляет лед, если на термометре не ниже -35 o C. Потребление на 1 м2 доходит до 100 г.

Чем обрабатывают зоны для пешеходов

Эта группа ПГР обязана обладать повышенной экологической безопасностью, не должна вызывать разрушение обуви, одежды, вредить животным. Повышенные требования предъявляют к высокой скорости и эффективности действия.

В данной категории представлено три средства:

  1. Ratmix ЭКО. Обладает высокими показателями экологичности ПГР. Действенно борется с обледенением при температуре выше 20 градусов мороза. На каждый квадратный метр наносят до 70 г реагента.
  2. «Аквайс Пешеход». Содержит крошку мрамора. Она не уступает по эффективности граниту, но остается более доступной и мягкой. Работает, когда на улице не ниже -25 o C. На обработку 1 м2 уходит до 65 г реагента.
  3. «Бионорд Тротуары». Содержит мраморную крошку. Демонстрирует превосходную эффективность при температуре выше -35 o C. Чтобы обработать 1 м2, требуется 30-100 вещества.

В составе данных ПГР есть хлориды натрия и кальция, крошка мрамора, препятствующие коррозии добавки. Измельченный камень дает мгновенное снижение скользкости поверхности. Остальные компоненты быстро и надежно уничтожают наледь.

Твердые противогололедные реагенты – эффективное решение проблемы обледенения дорожного покрытия. Самый простой вариант – техническая соль, вызывающая плавление льда. Но она имеет ряд особенностей: разрушает кожу, повреждает лапы животных, оказывает негативное влияние на растения, ускоряет коррозию. Поэтому после применения ее нужно тщательно убирать. К тому же она плохо работает при низких температурах: эффективность уменьшается с каждым градусом.

Благодаря развитию технологий появились и другие варианты. Сейчас можно купить противогололедный реагент, который будет отличаться простотой использования, соответствовать погодным условиям, иметь доступную стоимость и высокую эффективность. Рассмотрим наиболее популярные:

  • Хлористый кальций. Работает при температуре до -25 °С. Расход зависит от температурных показателей. Эффективно плавит лед, удобряет почву, не оставляет следов на дорожном покрытии. Формирует рассол, уменьшающий силу сцепления льда с дорогой.
  • Реагент Бионорд. Многокомпонентное твердое вещество, представленное разными модификациями для асфальта, тротуаров, мостов, разных температурных условий. Подходит для обработки дорог при температурах до -25 или -40 °С (в зависимости от разновидности). Средний расход на м2 составляет 40–60 г.
  • Реагент Rockmelt. Препятствует формированию наледи и наката, эффективен против толстых пластов снежно-ледовых масс. При температуре ниже -10 °С требуется двухэтапное применение. Этот реагент дорожный противогололедный нужно убрать через 10 минут вместе со снегом и талым льдом.
  • Реагент Айсмелт. Подходит для профилактики и борьбы с наледью. Расход на 40 % ниже по сравнению с продукцией других производителей. Эффективное применение до 25 градусов мороза. Айсмелт отличается простотой использования и высокой экологической безопасностью. Он не выделяет вредных веществ в воздух, сточные воды. Благодаря специальным ингибиторам препятствует коррозионным процессам. Данный реагент противогололедный поставляется мешками по 25 кг и мягкими контейнерами по 1 т.
  • Противогололедный реагент ФПЭС. Представлен тремя разновидностями: «А», «Б», «В». Они отличаются составом. Первая содержит высокую концентрацию хлористого кальция, подходит для плавления толстых слоев льда при экстремально низких температурах. ФПЭС «Б» – комбинированное средство. Работает на морозе до -25 °С. ФПЭС «В» состоит исключительно из натуральных компонентов – хлористого натрия и бишофита. Благодаря высокой экологичности его покупают для частных участков и парковых зон.

Чем пользуются при экстремально низких температурах

Для таких ПГР подбирают самые эффективные компоненты, которым не страшны низкие температуры:

  • EXTREME. Показывает отличные результаты, если столбик термометра не опускается ниже -35 o C. На 1 м2 требуется 30-70 г. В составе хлориды натрия, кальция.
  • «Бионорд Экстра». Сохраняет эффективность, пока температура не опустится ниже -40 градусов. Чтобы обработать 1 квадратный метр, используют до 70 г ПГР. В составе хлориды натрия, кальция, калия.
  • Icemelt Power. Нижний рабочий предел составляет –31 o C. На 1 м2 расходуют до 70 г. В составе хлориды натрия, кальция.
  • «Нордвэй Супер». Реагент в жидкой форме на ацетатной основе. Работает, пока на улице не похолодает до -58 градусов. Уникальные свойства данного средства находят применение в самых ответственных зонах: взлетно-посадочных полосах, скоростных автотрассах.

Какие реагенты дешевле всего

Техническая соль и ее смеси с песком – самые дешевые ПГР. Но они обладают низкой эффективностью (нижний температурный предел – 16 градусов ), могут повышать уровень засоления почв и грязи на улице.
Доступны мраморная и гранитная крошки. Они не разрушают лед, снижая скольжение, но забивают ливневые стоки.
Лучше пользоваться специализированными средствами, которые работают при температуре до -20 градусов. Это обусловлено оптимальным соотношением цены и эффективности.

Борьба с наледью: Как выбрать антигололедный реагент?

Содержание

  1. Область применения противогололедных реагентов
  2. Виды антигололедных реагентов
  3. Состав антигололедных реагентов
  4. Требования к антигололедным реагентам

Резкие перепады температуры приводят к образованию наледи на дорогах и тротуарах. От падений и травм в период гололеда спасет своевременная обработка пешеходных зон и лестниц реагентами против льда.

Обратите внимание на состав и температуру плавления средства от гололеда на асфальте и других поверхностях. Чтобы смесь была эффективна и безопасна для конкретного покрытия, внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками противогололедного реагента.

Как работают средства для борьбы с наледью? Сыпучие смеси размягчают толстую корку льда, которую легко счистить лопатой после обработки. Чем выше температура и слой оледенения, тем больше расход реагента. Читайте в этом материале, какой антигололедный реагент лучше выбрать?

Область применения противогололедных реагентов

Средства для борьбы с гололедом применяют для очищения пешеходных зон, тротуаров, дорог, улиц, автостоянок, лестничных сходов и пандусов. Также специальные химические составы могут предотвращать образование наледи. Существуют несколько способов применения реагентов:

  • Предварительная обработка. Если по прогнозам ожидается снег или дождь, рекомендуется до выпадения осадков посыпать тротуары и плитку. Так не будет образовываться наледи, поскольку снег сразу вступит в реакцию с химикатом и растает.
  • Во время снегопада. Реагенты используют, чтобы снег не уплотнялся, и не возникало накатов.
  • После образования льда. Облегчит удаление наледи.

Виды антигололедных реагентов

Различают комбинированные составы, в которые входят разные минеральные компоненты и фрикционные, где всего одно активное вещество – соль, песок, гранит. Большинство смесей безопасны для металлов, поскольку обогащены ингибиторами коррозии – соединениями, защищающими металлическую поверхность от ржавчины и повреждений.

По воздействию выделяют механические, химические и смешанные реагенты. Первые препятствуют скольжению благодаря своим абразивным свойствам, а вторые – вступают в химическую реакцию со льдом и плавят его.

Другой популярной классификацией антигололедных средств является форма выпуска:

  • Твердые. Выпускают в виде гранулированного вещества, либо в виде размельченного минерала (гранит, щебень, песок). Подходит для всех типов поверхностей. Также нет ограничений по режиму использования: во время снегопада и после образования ледяного покрова.
  • Жидкие. Производятся в виде растворов. Его наносят перед выпадением осадков.

Перед применением любого реагента ознакомьтесь с нормами расходования. На этот показатель влияет площадь территории, температура и слой льда. Воспользуйтесь специальными дозаторами.

Состав антигололедных реагентов

Для разных целей и погоды подойдут антигололедные смеси с разным составом. Можно использовать реагенты как самостоятельные средства или вспомогательные перед механической чисткой льда. Перед приобретением ознакомьтесь, из чего состоит антигололедный реагент для дорог, и при какой температуре он будет эффективен.

Состав реагентаПесок + соль (пескосоляная смесь)Хлористый натрий + хлористый кальцийТехническая сольКальций + натрий модифицированныйГранитная крошкаНатрий + ингибиторы коррозии
Температурный режим (при какой температуре реагент эффективен)До -12°CДо -25°CДо -10°CДо -25°CНет ограниченийДо -30°C
Характер воздействияСоль разрушает лед, а песок предотвращает скольжениеРазмягчает снежные накаты, после применения легко удалить снег и лед с помощью лопаты и щеткиИспользуется как антигололедное средство и для смягчения воды и очистки водяных фильтров. Средний расход материала для удаления льда толщиной 5 мм – 70 г/кв.мПодходит для удаления льда и предотвращения гололеда. Реагент пожаро- и взрывоопасен, при этом безвреден для людей и животныхУлучшает сцепление с дорогой за счет абразивности состава. Не топит лед, поэтому обработанные поверхности остаются сухими.В составе химические соединения, препятствующие разрушению металлических поверхностей.
Читать еще:  Забор из профнастила

Требования к антигололедным реагентам

Чтобы лучше понять, как выбрать противогололедный реагент, ознакомьтесь со списком основных норм, которым должен отвечать состав. Качественная антигололедная смесь:

  • обладает высокой абразивностью, что делает поверхность не такой скользкой и обеспечивает легкое сцепление с дорогой;
  • не создает запыление и загрязнение вдоль обочин;
  • не вредит почве и растениям;
  • не препятствует схождению талых вод в водосток.

Современные производители делают акцент на экологичных составах против наледи. Поэтому применяют минералы и природные вещества – кремниевая крошка, гранит, песок и бишофит. Реагенты, представленные в интернет-магазине Офисмаг, соответствуют стандартам качества, принятым в области производства средств для борьбы с гололедом.

Противогололедный реагент кальций хлористый: эффективная борьба со снегом и льдом

1540 р.до 0 меш.

С наступлением зимы первоочередной задачей для дорожных служб становится борьба со льдом и снегом. Как осуществить правильный выбор антигололедного реагента? Важно помнить, что каждый из реагентов имеет свои характеристики. Средства различаются по своей плавящей способности, вязкости растворов, коррозионной активности и ряду других свойств. Некоторые из них целесообразно применять, когда столбик термометра близок к нулю по Цельсию, в то время как другие эффективны при более низких температурах.

Компания «Крот» предлагает широкий выбор антигололедных реагентов, песчано-солевых смесей и других средств борьбы с наледью и снегом на дорогах. Организация осуществит доставку необходимой продукции на выгодных условиях — по привлекательной цене и точно в срок.

Среди противогололедных реагентов, предлагаемых компанией Крот, одним из наиболее действенных и экономичных является хлористый кальций. Применение этого вещества весьма эффективно в борьбе со льдом и снегом на дорогах.

Полезные свойства хлористого кальция

Хлористый кальций является твердым антигололедным реагентом, содержание основного вещества (хлорида кальция) составляет от 94 до 98%. Реагентом обрабатывают как дороги и улицы, так и пешеходные зоны. Хлористый кальций относится к природным (естественным) реагентам и считается экологически чистым. Он обладает низкой коррозионной активностью, а значит, пригоден для обработки железобетонных, металлических сооружений (мостов). Реагент не токсичен и не представляет опасности для животных и растений, разумеется, при условии правильного применения. Существуют данные, что он даже способен улучшать качество почвы.

Принцип действия хлористого кальция

Хлорид кальция, как и другие противогололедные реагенты, понижает температуру плавления снега. Попадая на поверхность льда, его кристаллы начинают активно поглощать влагу. Такой процесс сопровождается выделением значительного количества тепла, благодаря которому лед интенсивно тает и образовывается смесь, называемую рассолом, его температура замерзания ниже, чем у воды.

В сравнении с технической солью хлористый кальций выигрывает тем, что интенсивнее выделяет тепло и быстрее расплавляет лед. Кроме того, он обладает способностью быстрее проникать в ледяной слой. Реагент сохраняет эффективность при температурах значительно ниже нуля, вплоть до -34?С. Расходуется реагент экономично благодаря высокой активности.

Основная функция хлористого кальция — не допустить образования наледи. Перед применением вещества целесообразно провести проверочные испытания на небольшом участке, чтобы выяснить, какое количество реагента потребуется. Хлорид кальция, как и другие твердые реагенты, используют на территории, предварительно очищенной от снега. Его необходимо рассыпать на поверхности, учитывая нормы расхода. При температуре до -4С потребуется 15 г/м2 хлористого кальция, соответственно до -8С необходимо взять 35 г/м2 реагента, до -12С — 45 г/м2, до -16С — 55 г/м2, до -20С — 65 г/м2.

Хлористый кальций допустимо использовать не только для предотвращения образования наледи, но и для удаления льда. Однако в этом случае потребуется несколько большее количество вещества. Сотрудники компании Крот без задержек и проволочек обеспечат клиентам доставку необходимого количества реагента. Четкая, оперативная работа достигается за счет того, что у нашей фирмы имеется в наличии собственный склад и транспортный парк. Но главное — профессиональные сотрудники, готовые проконсультировать клиентов по любому возникшему вопросу.

Какие противогололедные реагенты работают лучше? Сравнительный анализ

Одна из главных задач государства — обеспечение безопасности граждан, в том числе и в зимнее время. Для этого требуются противогололедные реагенты — твердые (сыпучие), жидкие или комбинированные химические вещества, которые могут плавить снег, лед и снежно-ледяные образования, а также снижать температуру замерзания рассола, состоящего из талой воды и реагента. Чаще всего в качестве реагентов применяются следующие виды солей: хлориды, ацетаты, карбамиды, формиаты, нитраты.

У этих веществ различная рабочая температура, плавящая способность (способность 1 грамма вещества растопить определенное количество льда), коррозионная активность на металл и бетон, цена, воздействие на обувь, животных, почвы, на здоровье человека.

Приведем сводную таблицу, в которой проанализируем основные свойства и характеристики средств, предназначенных для борьбы с гололедом.

Сравнивать будем по следующим показателям: рабочая температура, плавящая способность, коррозионная активность, стоимость, воздействие на окружающую среду, городскую инфраструктуру и здоровье человека.

Воздействие на человека и окружающую среду

-12°C (если судить по хлориду натрия (единственному плавящему веществу в составе))

практически нулевая плавящая способность, так как доля соли в смеси ничтожна мала (порядка 5%) — она в основном добавляется, чтобы предотвратить слеживание песка

высокая по отношению к металлическим конструкциям и цементобетонам

порядка 1 200 руб за тонну

по данным ВОЗ вызывает онкологические, аллергические и сердечно-сосудистые заболевания. Приводит к обострению заболеваний дыхательной системы

Неэффективна в борьбе с гололедом. Не увеличивает сцепление, вызывает “вторичный” гололед. Приводит к запыленности воздуха, что оказывает отрицательное воздействие на организм человека. Приводит к засорению ливневых стоков, очистка которых очень дорогое мероприятие. Высокие расходы на распределение и последующую уборку.

Хлорид натрия (техническая соль, галит)

при температуре ниже -10°C — плавящая способность очень низкая

0,8 мг/см 2 ·сутки — довольно высокая

порядка 3500 р за тонну, при низкой цене обладает высокой нормой расхода — 150-200 гр/м2

хлорид натрия способствует засолению почв, агрессивен по отношению к обуви и меху

Хлорид натрия обладает относительно невысокой ценой, но при этом высокой нормой расхода, отрицательно влияет на почвы, имеет высокую коррозионную активность. Эффективно работает только до -12°C. Применение в населенных пунктах запрещено.

плавящая способность ниже, чем у хлорида натрия

обладает одним из самых высоких уровней коррозионной активности — 1,02 мг/см 2 ·сутки

цена — от 15 000 р за тонну, но при этом небольшой расход — 50-70 гр/м2

негативное воздействие на обувь, раздражает кожные покровы

Самый большой плюс данного вещества — низкая рабочая температура. В остальном же практически одни минусы — высокая коррозионная активность, внушительная цена, негативное влияние на здоровье людей и на их имущество.

Хлорид магния (бишофит)

имеют в 2,0-2,5 раза более низкую плавящую способность, чем антигололедные материалы на основе других солей. Это связано с тем, что действующего вещества в твердом бишофите не более 48%. Остальное — кристаллическая влага

твердый бишофит может иметь значение 1.1 мг/см 2 *сут (при воздействии на сталь марки 3) при допустимом значении 0.8.

стоимость бишофита составляет порядка 20 000 рублей за тонну

Бишофит содержит соединения потенциально токсичных элементов (первого и второго классов опасности): тяжелых металлов — селена, фтора, брома. То есть в высоких концентрациях данное вещество представляет опасность для растений и животных, а также для человека. Бишофит пагубно влияет на растения, в сельском хозяйстве он используется как десикант

В 2004 году использование хлорида магния в качестве противогололедного материала на территории Москвы было запрещено.

Противогололедный реагент Бишофит угрожает здоровью людей и наносит вред окружающей

плавящая способность невысока

низкая коррозионная активность

порядка 18 000 руб за тонну

благотворно воздействует на почвы, является удобрением, малотоксичен

Из-за своей низкой плавящей способности данная соль используется в основном как компонент в составе других противогололедных реагентов, а также на специализированных территориях — детских садов и так

высокая плавящая способность

низкое коррозионное воздействие

от 60 000 рублей за тонну

нитраты губительны для природы, плохо влияют на почвы. В Москве использование нитратов было запрещено в 2010 году после экспериментальной зимы

применение нитратов в населенных пунктах крайне ограничено: мосты, путепроводы

высокая плавящая способность

низкое коррозионное воздействие

90 000 рублей за тонну

применение в населенных пунктах запрещено из-за запаха уксуса. В ряде случаев он вызывает у людей удушье, тошноту и головокружение

Противогололедные реагенты на основе ацетатов используются только на хорошо проветриваемых территориях (мосты, эстакады, либо аэродромы). В городах их использовать нельзя.

высокая плавящая способность при -5°C и -10С

0,14 мг/см 2 *сут — у формиата натрия коррозионная активность по сравнению с хлоридом натрия и хлоридом кальция в 8­-10 раз ниже

от 30 000 р за тонну

не оказывают вредного воздействия на обувь и мех, разлагаются в почвах. Формиаты — органические соли, которые не вредят здоровью человека и животных, входит в состав некоторых лекарственных средств, используется в качестве подкормки для животных (в частности, кроликов), чтобы пища лучше усваивалась

Класс опасности у формиатов 4ый — малоопасные вещества. Учитывая, что формиат натрия способен существенно уменьшать негативные свойства хлоридов, в настоящий момент это вещество широко используется в качестве компонента в солевых смесях, что позволяет достичь соотношения “эффективности и экономической целесообразности”.

В чистом виде формиат натрия применяют на аэродромах, а также в парковых и лесных зонах и на особо-охраняемых территориях. Применение формиата натрия в чистом виде в городах невозможно из-за его высокой цены, но рекомендуются к применению многокомпонентные противогололедные реагенты с этим веществом в составе

низкая плавящая способность

не оказывает отрицательного влияния на металлы

от 8000 рублей за тонну

не влияет на обувь и мех, позитивен к растениям и почвам (является удобрением), малотоксичен. Но при этом его использование не рекомендовано вблизи водоемов

используется в качестве компонента для многокомпонентных противогололедных реагентов.

Многокомпонентные реагенты с формиатами (типа “Бионорд”)

высокая плавящая способность

низкая коррозионная активность

от 15 000 рублей за тонну

не вызывают аллергии, разлагаются в почвах, безопасны для человека, для животных.

Благодаря средней цене и низкой норме расхода 50-70 гр/м2, использование многокомпонентных реагентов является выгодным. Добавление в состав средств формиата натрия минимизирует отрицательное воздействие на металл и бетон. Не загрязняют почву, выводятся из нее в течение 72 часов, распадаясь на углекислый газ и воду. Многокомпонентные антигололедные реагенты типа “Бионорд” сочетают в себе высокую плавящую способность хлоридов и экологичность формиатов.

Делаем вывод, что практически все плавящие лед вещества, если они применяются как однокомпонентные противогололедные реагенты, имеют свои недостатки. Поэтому с точки зрения сочетания эффективности, экологичности и выгодной цены больше всего для применения в городской среде подходят многокомпонентные противогололедные реагенты с формиатом натрия в составе.

Пример — средство “Бионорд”, которое производит Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ). Это реагент на основе нескольких хлоридных солей и формиатов. В Москве противогололедные реагенты типа “Бионорд” используются на протяжении более чем 4-х лет, за это время количество травм среди пешеходов стало меньше в 2,5 раза, число аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог сократилось на 30%, несмотря на рост автопарка. Также процент засоления почв снизился в 2 раза. Составы такого типа считаются наиболее безопасными в России противогололедными материалами на основе хлоридов.

Химические противогололедные реагенты – радикальная борьба со льдом

Химическими противогололедными реагентами обычно называют препараты, действие которых направлено на плавление ледяной и снежной массы. Происходит это за счет химической реакции, в результате которой активные вещества вступают во взаимодействие с воздухом и водой. Плавление происходит с выделением тепла, поэтому
ледяная корка начинает плавиться.

Виды химических реагентов

Большинство препаратов относятся к натриевым, магниевым и кальциевыми солям, при этом оказывают разный эффект на ледяной покров.

  • Соль (NaCl) – один из самых распространенных препаратов. Для борьбы со льдом используется техническая (галит) или поваренная соль. Галит используется чаще,
    так как он недорог и действует достаточно быстро. Температурные условия накладывают на техническую соль определенные ограничения, после -10 градусов
    смеси, в которых главным активным компонентом является натрий хлор теряют свою эффективность. Скорость химической реакции зависит от влажности воздуха.
    Также соль не отличается экологичностью, впитываясь в почву вместе с водой, она может наносить вред растениям. Также активное применение солесодержащих
    смесей в городах приводит к порче автомобилей, одежды и обуви.

Техническая неочищенная соль (галит) имеет серый оттенок

  • Бишофитиспользуется для борьбы со льдом на дорожном покрытии. По эффекту он напоминает техническую соль. Взаимодействие бишофита со снегом и льдом приводит к превращению льда в воду. Химической основой этого антигололедного средства является хлорид магния. По своему воздействию на окружающую среду минерал мягче, чем галит. Также он не способствует появлению коррозии на различных металлических объектах.
  • Хлористый калий (CaCl2) – химический реагент часто изготавливается в гранулах, он обладает высокой гигроскопичностью (способностью поглощать влагу). Хлористый кальций впитывает воду из окружающей среды, выделяя тепло. Когда лед начинает плавиться, химический антигололедный реагент продолжает
    впитывать влагу. Вещество эффективно при борьбе со льдом при температурах до 30 градусов ниже нуля. При этом CaCl2 в меньшей степени по сравнению с
    технической солью способствует распространению ржавчины, поэтому его можно использовать в местах, имеющих соприкосновение с металлическими объектами. Негативной чертой является возможность появления ожога при контакте вещества с кожей.
    Особенности применения:
    Химические противогололедные реагенты используют, когда результата надо добиться быстро и при этом полностью избавиться ото льда. При этом важно понимать, что ни один вид препаратов не сможет впитать в себя всю воду. Снежную массу придется убирать самостоятельно. Химические реагенты могут быть разной фракции, это влияет на скорость их действия.
  • Твердые– обычно имеют вид кристаллов или минералов, это наиболее распространенная форма изготовления, такие химические антигололедные реагенты просто распределяются по поверхности. Для вступления в химическую реакцию им требуется определенный уровень влажности воздуха. Дозировка рассчитывается по толщине льда и температуре. В среднем для температуры до 10 градусов потребуется от 20 г/м.кв, для более суровых холодов дозировка может достигать 70 – 150 г/м.кв. Подробнее узнать о количестве вещества можно из инструкций к конкретной смеси.
  • Жидкие– представляют собой растворенные в воде соли. Их нанесение затруднено, поэтому их используют в редких случаях, когда влажность воздуха недостаточна, чтобы использовать твердые химические реагенты.
  • Гранулы– по сути относятся к твердым веществам, но при этом они все имеют фиксированный размер, что делает их простыми для равномерного распределения. На толстом льду применение мелких гранулированных смесей не очень оправдывает себя, так как образуется большое количество воды, тогда как при использовании крупной фракции химических реагентов, в корке льда появляются дырки, после чего он легко отбивается и счищается.
Читать еще:  Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Химический реагент в гранулах

Растопим снег и лед

Обработка противогололедными материалами (ПГМ) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них относится к наиболее важным мероприятиям зим-

него содержания дорог с твердым покрытием. Зимняя скользкость на дорогах зависит как от метеорологических условий, так и от теплофизических свойств дорожных покрытий. Применение ПГМ предупреждает или устраняет скользкость, приводящую к снижению коэффициента сцепления.

Применяемая рядом дорожных служб смесь соли с песком уже морально устарела и абсолютно не соответствует резкому росту интенсивности движения, требованиям безопасности передвижения автомобилей и пешеходов, а также современным санитарногигиеническим нормам, закрепленным на законодательном уровне.

Необходимость строгого соблюдения природоохранного законодательства, современные требования государственных и местных органов власти по снижению загрязнений рек и водоемов, повышенные требования по защите сооружений и машин от коррозии привели к поиску более эффективных, чем песко-соляные смеси средств борьбы со снегом и льдом на автомобильных дорогах.

Все методы борьбы с зимней скользкостью направлены на удаление с дорожного покрытия ледяного или снежного слоя с применением химических, механических, тепловых и других методов; предотвращение образования снежно-ледяного слоя или ослабления его сцепления с покрытием – профилактические методы; снижение отрицательного воздействия образовавшейся зимней скользкости.

Дорожные службы применяют также и комбинированные методы: химико-физические (смеси солей

с абразивными материалами); химико-механические (распределение ПГМ по поверхности с последующей уборкой рыхлой массы снегоочистителями и т.п.).

Когда требуется экстренно увеличить коэффициент сцепления при температурах настолько низких, что

воздействие химических средств замедлено, и когда уборка снега или образовавшегося льда требует значительных усилий в борьбе с зимней скользкостью, дорожные службы применяют абразивные материалы (отдельно или в смеси с химическими реагентами). Хотя в любом случае и они не способны в полной мере обеспечить защиту от обледенения. Единственная функция абразивов – обеспечение коэффициента сцепления, но и она имеет лишь кратковременный характер, т.к. транспортные средства моментально смещают распределенные абразивные материалы на придорожную полосу. Применение абразивов для защиты от обледенения не дает ощутимых преимуществ. В связи с высокой стоимостью применения абразивов и последующей очистки от них автомобильных дорог и дренажных систем, а также из-за потенциальной опасности пылевидных частиц, их применение не эффективно для защиты от обледенения. Так, гранитный щебень имеет повышенную эффективную активность природных радионуклидов. Разрушаясь при взаимодействии с колесами транспортных средств и дорожным покрытием, он образует мелкие механические фракции, в том числе пыль. Кроме того, попадая в ливневую канализацию, он значительно уменьшает ее пропускную способность. Щебень в процессе истирания колесами транспортных средств разрушается и образует мелкодисперсные взвешенные вещества, размер частиц которых меньше 10 мкм (PM-10). Эти частицы крайне опасны для людей, поскольку не выводятся из организма. Во многих российских городах весной возникает повышенная запыленность из-за применения абразивов. Многие европейские столицы до перехода на противогололедные реагенты также страдали повышенным содержанием PM-10 в конце зимы и в весной.

Общепринятый норматив по РМ-10 в Европейском Союзе – 40 мг/м 3 в год. В столице Австрии – Вене потребление мелкого щебня постепенно снизилось с 20 тысяч до 3 тысяч тонн. Химически чистые реагенты, используемые для борьбы с зимней скользкостью, кроме их эффективной способности быстро вступить в реакцию со снегом и льдом, обладают и другими полезными свойствами. Согласно комплексной почвенно-экологической оценке хлориды кальция и иные противогололедные материалы на их основе оказывают наименьшее негативное воздействие на почву и зеленые насаждения.

Согласно ОДМ «Рекомендации по обеспечению экологической безопасности в придорожной полосе при зимнем содержании автомобильных дорог» (введены в действие распоряжением Минтранса России от 17.11.2003 № ИС-1007-р), при наличии в дорожном хозяйстве ассортимента противогололедных материалов предпочтение следует отдавать хлористому кальцию, причем химические вещества,

в которые он введен, разрешается применять и на металлических, и железобетонных мостах.

Химический и конструктивно-компоновочный состав, а также технология подготовки противогололедных материалов нового поколения определяют их основные эксплуатационные свойства:

– адаптированность к российским климатическим условиям (значительному количеству переходов через

температурный «ноль», значительной вариативности параметров системы «дорога – снежно-ледяные отложения – окружающая среда»);

– понижение точки замерзания до температуры, характерной для данного региона в зимние месяцы;

– глубина проникновения – способность проникать сквозь слой льда и нарушать его сцепление с дорожным покрытием;

– плавящая способность, определяющая нормы применения на дорожных покрытиях – способность

плавить лед за определенный промежуток времени при определенной температуре;

– длительность эффективного применения;

– вязкость, от величины которой зависит сцепление колес транспортных средств с дорогой, определяющей безопасность применения материала;

– отсутствие посторонних примесей, вызывающих принципиальную неопределенность результатов испытаний на этапах сертификации и приемки-сдачи;

– особенности высыхания растворов реагента на автомобильной дороге, отсутствие следов на дорожном покрытии после уборки;

– отсутствие негативных свойств самопроизвольного образования лужиц на сухом дорожном покрытии

из-за притяжения воды;

– соответствие экологическим нормативам, определяющее экологические последствия применения реагентов;

– коррозионная активность к материалам и элементам конструкции транспортных средств и дорожных

сооружений, соответствующая установленным нормативам;

– приведенные экономические затраты, определяющие целесообразность применения реагента;

– антислеживаемость, как технологический фактор хранения, транспортировки и распределения;

– возможность равномерного распределения по дорожному покрытию с минимальной погрешностью;

– возможность использования существующей инфраструктуры зимнего содержания (закрытых складов, оборудования и дорожных машин);

– возможность научного и инженерно-технического сопровождения производства и применения.

Особенности механизма воздействия твердых химически чистых противогололедных реагентов на основе хлоридов заключаются в следующем. При попадании твердого реагента на поверхность образовавшегося на дорожном покрытии льда начинается его растворение и плавление в полученном растворе. Скорость таяния зависит от скорости растворения солей и эвтектической температуры растворов (температуры начала кристаллизации). Скорость таяния в образовавшемся соляном растворе зависит от диффузии ионов из концентрированного соляного раствора в менее концентрированный. Например, чтобы активизировать процесс растворения хлористого натрия

(NaCl), необходима энергия. Процесс растворения NaCl идет с поглощением тепла, протекает медленно и начинается после того, как на поверхности кристалла образуется жидкая пленка. Скорость растворения соли можно увеличить несколькими способами, например, предварительно увлажнить NaCl раствором хлористого кальция (CaCl 2 ).

В процессе плавления льда разбавленные растворы имеют температуру замерзания выше, чем концентрированные и могут замерзнуть, вызывая дополнительную скользкость. Поэтому на практике реагенты рационально использовать при следующих рабочих температурах воздуха.

Для повышения эффективности таяния льда и снега, снижения расхода солей, улучшения физико — механических свойств реагентов создаются компактированные смеси из чистых солей. Научными ис-

следованиями установлено, что смесь из трех частей хлористого натрия и одной части хлористого кальция осуществляет таяние льда быстрее, чем отдельно хлористый натрий, и растапливает льда больше, чем каждая из этих солей отдельно.

Таблица 1. Сравнение термодинамических характеристик

Антигололедные реагенты — вопросы и ответы, нормы и характеристики

Все знают о применении в столице таких реагентов, как хлористые натрий и кальций. Безопасны ли они для состояния окружающей среды, здоровья людей и животных, для техсостояния машин?

С 2001/2002 года зимой в больших городах (таких, как Москва или Санкт-Петербург и пр.) коммунальные службы начали уходить от использования традиционной соли. Больше используются антигололедные реагенты нового поколения (ПГР), относящиеся к безопасным с экологической точки зрения, более технологичным и эффективным реагентам. В виде главных реагентов используются жидкие «Нордекс» и хлористый кальций модифицированный (ХКМ), а также, ингибированный фосфатами, хлористый кальций (ХКФ) – относящийся к твердым реагентам и твердый реагент на основе хлористого магния. Данные вещества считаются наиболее экологически безопасными и в достаточной степени действенными победителями обледенения. Но есть минус в использовании этих реагентов – образуется «масляная» пленка на дорожном покрытии, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля.

По причине введенного лимита на применение технической соли в городе, было принято решение коммунальными хозяйствами столиц применять антигололедные химреагенты хлористый кальций модифицированный (ХККМ) и модифицированный хлористый кальций натрий (ХКНМ) и, в том числе и их аналоги.

Твердые химические составные реагенты на базе модифицированного хлористого магния и кальция приобрели наибольшую популярность. Следуя инструкции, их разрешено применять во время любых условиях погоды и любых температурах, в том числе во время снегопада. Распределение по дорожному покрытию происходит с привлечением спецтехники, это дает возможность в обработке территорий, больших по площади.

В период с 2001 по 2004 год, в г. Москве Центром Госсанэпиднадзора выдавались заключения о безвредности изделия и его соответствии нормам санитарных требований и правил на такие виды противогололедных реагентов российских изготовителей:

  • хлористый магний модифицированный (ХММ) «БиоМаг» изготовитель ЗАО «Бишофит-Авангард» город Волгоград;
  • хлористый кальций модифицированный (ХКМ) изготовитель ОАО «Синтез»;
  • реагент «Нордикс» изготовитель ЗАО «РОШАЛЬСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД «НОРДИКC»
  • гранулированный хлористый кальций кальцинированный (ХКК) изготовитель ОАО «Каустик» город Волгоград;
  • «Ацедор» на основе ацетата калия производства ГУП «Поклонная гора»;
  • реагент по борьбе с гололедом «СБГ» производитель ЗАО «Экомаг» город Пермь;
  • «Чистодор» производитель Открытое Акционерное Общество «Гарант-Лей»;
  • изготовитель хлористого кальций натрия модифицированного ОАО «Каустик» город Волгоград.

Зимой (2005/2006 годов) по причине скопления аниона магния в природных водах и в почве, власти г. Москвы перестали применять хлористый магний «Биомаг». В апреле месяце (10.04.2007 года), правительством г. Москвы было принято постановление, регулирующее порядок допуска к использованию противогололедных реагентов для уборки в течение зимы в городе Москве объектов дорожного хозяйства. Другими словами, согласно данного постановления, на дорогах города разрешено использование сугубо тех реагентов, которые были заведомо оценены на степень влияния на здоровье и жизнь человека, на окружающую среду (почву, растения, водные объекты, дорожное покрытие, различные коммуникаций).

Завоевавшим наибольшую популярность по сравнению с другими реагентами, можно назвать хлористый модифицированный кальций (ХКМ 28%-ный).

При сравнении ХКМ и технической соли, можно отметить ряд значительных достоинств хлористого кальция модифицированного: величина потребления ХКМ ниже, чем у соли (на 30-40%), эффективное использование ХКМ возможно при любой температуре (до минус 55 градусов по Цельсию), при этом нагрузка экологическая ХКМ происходит в меньшей степени, чем у технической соли. ХКМ не дает появляться гололеду и накатам из снега и льда. Помимо этого, исследования в лаборатории дали интересные результаты: данные реагенты, помимо того, что плавят лед, они при этом делают почву лучше. Происходит замещение натрия кальцием, накопившегося в почве за период применения технической соли, как результат, происходит удобрение почвы.

Если проводить сравнение с иными разновидностями реагентов противогололедных, то этот обладает заметным достоинством по действенности и быстроте расплавления льда: ХКМ (один грамм) плавит лед за одну минуту в количестве 0,11 грамм. При этом происходит выделение тепла, которое дает возможность намного быстрее (в 4-5 раз), если сравнивать с поваренной солью, убрать отложения снега и льда на покрытии дорог. Также возможно ХКМ применять как профилактику до снегопадов, можно в процессе снегопада, или уже по факту выпадения снега. При этом есть необходимость лишь в учете того, что во время выпадения снега (при достижении толщины от 3 до 5 мм), реагент используют спустя 20-40 минут. Нормы использования реагента регулируются в зависимости от температуры воздуха и толщины выпавшего снега. Для примера, при 2-4 градусах по Цельсию и 3-5 мм толщине снега, понадобится 35 грамм препарата на один кв.м. При 10-15 градусах по Цельсию и толщине льда 1-2 мм нужно будет 45 грамм на один кв.м.

В момент выпадения снега (используя ХКМ), можно убирать получившуюся массу кашицеобразного вида сразу по прекращению снегопада, если применяется вещество уже после выпадения снега – по истечении одного-двух часов по факту установившейся погоды, до той поры, пока отложения по причине их плавления не увлажнятся и не станут рыхлыми под действием автомобильных колес. Основное – это не держать дольше положенного. В противном случае, возможно снижение температуры, которое даст толчок к возникновению скользкой корки повторно и излишнему расходу реагентов. Стоимость ХКМ: одна тонна 2,5-3 тыс.руб.

Не глядя на значительные плюсы, ХКМ имеет несколько минусов. Первый и наиболее важный – это короткое время воздействия реагента – примерно три часа. Это ведет к необходимости обработки дорожного покрытия несколько раз на протяжении суток. Специалисты МАДИ (Московского института автодорожного) выявили, что по факту обработки ледяного покрытия дороги ХКМ, качество сцепления шин с дорожным покрытием уменьшается на 30% при сравнении с мокрым асфальтом. При использовании технической соли, происходило испарение влаги, дорожное покрытие оставалось сухим, хлористый кальций модифицированный наоборот притягивает влагу. При наличии на дороге пленки из масла от машины, заполнении пор асфальта крошкой из резины, в этом случае ХКМ теряет показатели эффективности еще сильнее.
Помимо этого, как считают знатоки, ХКМ способствует возникновению у людей аллергии и способен разъедать автомобильный металл. Исследования НИИ экологии окружающей среды и человека им.Сытина показали, что случаи возникновения аллергии у жителей столицы увеличиваются в зимний период. ХКМ достаточно агрессивен к обуви, произведенной из натур. материалов: замечательно выделанная кожа приобретает жесткость, следовательно элементарно может потрескаться. При этом хлор популярен свойством отбеливания, как следствие – изменение цвета обуви.
Данный реагент может быть вреден животным. Количество обращений в ветлечебницы животных с химическими ожогами лап значительно увеличивается.
Сам ХКМ и его аналоги прошли исследования в Германии, Италии, Швейцарии, Франции и США. В использование пустила его только Швейцария, где практически нет морозов. Норвегия и Швеция не применяют химии в принципе, просто убирая снежные заносы специальной техникой. Финляндия применяет соленую крошку из мрамора. Известный способ, применяемый во времена царской России.
Иные реагенты:

Читать еще:  Установка секционных гаражных ворот

Хлористый магний. Наибольшую эффективность данный реагент имеет при низких температурах. Например, при минус 6 градусах по Цельсию действует каменная соль, при минус 11 градусах по Цельсию действует хлорид калия, хлористый магний модифицированный – при минус 25 градусах по Цельсию. Хлорид магния не становится препятствием для образования льда на протяжении 2-3 дней со времени применения. Также плюс то, что он не создает налета порошкообразного вида в процессе высыхания, в то время, как большая часть ПГР образует. Для животных, для растений он безвреден, т.к. хлористый магний применяется в животноводстве и растениеводстве как минеральное удобрение.

Механика работы с реагентом следующая. При сообщении службой метеорологов о вероятности снегопада в ближайшее время, рассыпается ХММ по территории, необходимой для обработки (по расчету 30-140 г на один кв.м.). Снег, попадая на поверхность подвергшуюся обработке, тает, при этом, не образуя покрытия изо льда. В случае уже выпавшего снега, вначале чистятся дороги от снега, затем сыпется реагент на основе хлористого магния.
И в первом, и во втором случаях, происходит впитывание кристаллами влаги из окружающей среды. Переходя в жидкую фазу из твердой, происходит выделение тепла. В результате из смеси льда, снега и реагента получается так называемый рассол. Хлористый магний дает возможность получить такой рассол быстрее в два раза, если сравнить с использование каменной соли. Такой рассол производит разрыв между льдом и покрытием дороги, предупреждая образование гололеда. Нужно лишь произвести уборку жижи из снега при помощи специальной машины. Стоимость «БИОМАГА» около 1 000 руб. за одну тонну.
И все же непревзойденным лидером в борьбе в гололедом (плюс низкие температуры) является «НОРДВЕЙ», произведенный на базе ацетата калия. Применим он для войны со льдом при температуре минус 60 градусов по Цельсию, в том числе на Крайнем Севере.
Благодаря своим свойствам, может замечательно бороться с образованием льда, в том числе не давать сильного соединения наката из льда и снега с асфальтом, это делает более безопасным движение по дороге.

Спустя 50 минут по факту применения реагента качество сцепления дороги и льда повышается до показателя, при котором возможна эксплуатация транспорта без возникновения опасности. Благодаря жидкой консистенции реагента, он достаточно равномерно убирает гололед. При хороших погодных условиях «НОРДИКС-П» работает до 4-х суток без нанесения повторно. Для распределения данного реагента применяются специализированные разбрызгиватели. Возможно использование стандартных машин для полива (ПМ–130), которые оборудованы навесным оборудованием для распределения. Сильную трудность в эксплуатации дорог представляет уборка льда, изначально тонкие пленки гололеда, которые равны толщине шероховатости дорожного покрытия, т.к. образуемая пленка гололеда, преимущественно вначале, сильно уменьшает качества сцепления покрытия. Реагент хорошо разрешает данную задачу.
Жидкий реагент антигололедный – «Ацедор», как и «Нордикс», изготовлен в последние годы. Основа – соли кислоты (уксусной), наиболее действенны при отрицательных температурах и не способствуют коррозии авточастей из металла. Покрытия дороги, где применяется данный реагент, характерны хорошими свойствами сцепления, это уменьшает аварийность. Помимо этого, методы изготовления разработанных реагентов экономичны, т.к. нет надобности в применении дорогого оборудования.
Кроме кислоты (уксусной) в «Ацедор» включается смесь ацетатов магния, калия и кальция. Данные вещества используются для подкормки растений, значит вред от них мизерный. Напротив, они увеличивают активность (биологическую) почв. Советуется использовать по норме 50-100 мл на одни кв.м.

Еще одно средство для войны с гололедом включает в себя хлориды металлов (магний хлористый, калий хлористый, натрий хлористый, кальций хлористый). Название препарата СБГ (Средство борьбы с гололедом). Окись магния и магний применяются для уменьшения активности агрессивной материала к деталям из металла машин и мостов (в 3-3,5 раза). Данное средство не дает вредного действия на детали машин из резины, наиболее бережно, если сравнивать с иными реагентами, воздействует на материалы и покрытия дороги, по причине снижения вымывания щелочных компонентов из бетона. Чтобы обработать ту же по площади территорию, нужно в 6 раз меньше средства, чем хлористого натрия. Возможность СБГ к разрушению плотности образований из снега и льда увеличивается при температура от 0 до минус 15 градусов по Цельсию. Нужно наносить ровным слоем на корки из снега и льда, изначально вычищенные от массы снега механическим способом. На трассах внекатегорийных и с категорией 1, 2, 5 применяется 60-120 г на один кв.м. при минус 18 градусов по Цельсию и толщине ледяного или снежного покрытия до двух см. При категориях дорог 3 и 4 – норма составляет 40-80 г на один кв.м., в зонах для пешеходов – 20-40 г на один кв.м. Если температура ниже, больше по толщине слой снега или льда, советуется применять реагент прямо пропорционально толщине отложений из снега и льда и применять наиболее крупную фракцию средства.

По факту использования реагента надо подождать как минимум один час, затем механически убирать массу снега или льда, т.к. достаточно большая способность плавить у СБГ выявляется в период этого первого часа. Кроме этих способностей, СБГ хорошо удобряет почву. Кальций, магний и калий, которые входят в реагент, дают возможность увеличить крупнозернистые фракции в почве. Эта земля обладает хорошими свойствами воздухо- и водопроницаемости. Растения также получают хорошее минеральное питание. Происходит быстрое вымывание из почвы, вследствие чего не происходит засоления.
Отличается от ранее описанного реагента тем, что в «АЙСМЕЛТ» включается еще натрий. Представляет из себя сложнейшую смесь в виде гранул безводного кальция хлористого, выпарного натрия хлористого с примесью ингибитора коррозии. Гранулы препарата могут глубже попадать через лед к дорожному покрытию и разрушать соединение покрытия и льда. Происходит это благодаря свойствам хлорида натрия. В свою очередь хлорид калия ускоряет процесс таяния льда и уменьшает количество ионов натрия, это снижает их опасное действие на окружающую среду.
«АЙСМЕЛТ» используется при температуре до минус 20 градусов по Цельсию. Характеризуется более сильным продленным действием, при этом значительно медленнее, но глубже забирается в толщину льда до поверхности дорожного покрытия, мешая сцеплению дороги и льда. Значит, проявить себя он имеет возможность на дорогах, где образовано достаточно сильное ледяное покрытие. При учете того, что реагент снижает температуру, при которой вода замерзает, его возможно смело использовать при сложных ситуациях (например, где есть не только лед, но и снегопад). Для того, чтобы оттаять одну и ту же величину льда необходимо расходовать реагента в 2-2,5 раза меньше, чем применяемых на сегодняшний день препаратов противогололедных.

Противогололедные реагенты — плюсы, разновидности

Издавна зима в наших широтах славилась своей суровостью, морозами и вьюгами. Отметка на термометре опускается ниже нуля еще в ноябре и может оставаться там до самого марта. Как правило, приход зимы знаменуется выпадением снега. Катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков – эти и многие другие прелести зимы знакомы каждому с детства. Но у всего есть обратная сторона. Снегопад в мегаполисе с интенсивным движением – огромная головная боль для коммунальных служб города, так как он может обернуться серьезной бедой и стать причиной большого количества аварий. За час снег уплотняется на столько, что становиться отличной несущей поверхностью даже для автомобилей экипированных зимней резиной. С колоссальной протяженностью автомобильных дорог никак не справиться парку муниципальных снегоуборщиков.

Эта проблема тревожит умы не только работников отечественных коммунальных служб и везде с ней борются по-разному. Например, в Норвегии под асфальтным покрытием прокладывают тепловые коммуникации, а в городе Энкени (штат Айова, США) дороги посыпают чесночной приправой. В мегаполисах нашей страны, начиная с 30х годов, использовали смесь песка и технической соли. Для хорошего сцепления с дорогой это помогало, но появилась другая проблема. По окончании зимы оставшийся на дорогах песок, засорял водостоки и загрязнял газоны. В конце двадцатого века начали использовать только техническую соль. При попадании на снег, соль полностью его растапливала. Но и это не стало панацей – огромное количество соли попадало в почву, провоцируя накопление вредных веществ в растениях. В дополнение к этому, соль способствовала появлению коррозии на кузове автомобиля и приводила в негодность обувь. На данный момент в крупных городах нашей страны в качестве борьбы со снегом используют специальные противоголедные реагенты.

Противогололедные реагенты – химические вещества (смеси солей) предназначенные для снижения скольжения дорожных покрытий. Встречаются как твердом состоянии (сыпучие) , так и в жидком виде (растворы). Противоголедные реагенты бывают двух типов действия – фрикционные и химические. Работа фрикционных реагентов основана на силе трения, к ним относятся песок, гранит, щебень. Действие химических реагентов основано на реакции содержащихся в них солей и растворов с выпавшими осадками, вследствие чего температура замерзания воды становиться ниже естественной. Также встречаются комбинации фрикционных и химических реагентов.

Плюсы и преимущества противогололедных реагентов

У противоледных химических реагентов есть ряд преимуществ перед классическими средствами, такими как песок:

  • Не засоряют канализацию после окончания зимы.
  • Низкая точка плавления снега позволяет использовать реагенты экономично.
  • Отсутствие нерастворимых примесей.
  • Сниженная агрессивность, вследствие чего достигается меньший коррозийный эффект.
  • Большая скорость плавки наледи.
  • Экономия времени на приготовление смеси, как в случае песко-соляным вариантом.
  • Экологичность вещества.

Разновидности противогололедных реагентов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество вариантов для решения различных задач по борьбе с гололедом и снегом. Одни реагенты наиболее эффективны на дорогах, а другие следует применять в парках и пешеходных зонах. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Хлористый кальций. Данный реагент популярен благодаря своей эффективности при очень низких температурах. Он отлично справляется с задачей даже в тридцатиградусные морозы. Также следует отметить его экологичность и низкий расход при пролонгированном действии. Высокая скорость разрушения структуры снега и льда позволяет использовать хлористый кальций на любой поверхности.
  2. Гранитная крошка. Этот вид противогололедного материала хоть и не содержит в составе химически активных веществ, тем не менее, показывает очень высокую результативность при сильном гололеде. А невысокая цена полностью оправдывает его применение. Из минусов стоит выделить необходимость уборки в весенний период.
  3. Бишофит. Представляет собой магниевую соль с содержанием огромного количества микроэлементов. Его также применяют в таких отраслях, как медицина и сельское хозяйство. Бишофит является полностью экологически чистым материалом, пригодным для использования на территории детских садов, школ и больниц. При взаимодействии со льдом или снегом, этот реагент быстро плавит верхние тонкие слои и переходит к разрыхлению нижних слоев, плотность и толщина которых значительно больше. Вследствие этого адгезия наледи падает, и уборка не составляет труда.
  4. Хлорид магния также обладает отличной результативностью в противодействии образованию льда. Принцип действия схож с его аналогом – хлоридом кальция. Жидкость, содержащая хлорид магния, получает свойства антифриза, то есть пониженную температуру кристаллизации в сравнении с обычной водой. Этот реагент не дает образоваться льду при незначительных атмосферных осадках, а при сильных морозах снижает сцепление его сцепление с асфальтом.
  5. Техническая соль – это классический и один из самых дешевых вариантов защиты от снега и льда. Температурный диапазон применения доходит до -15 градусов ниже нуля. Вследствие её отрицательного влияния на почву и растения, мы рекомендуем не использовать данный реагент, а выбрать один из тех, о которых сказано выше.

Область применения реагентов

С учетом того, что наша страна находится в северной части земного шара, противоголедные реагенты плотно вошли в арсенал коммунальных служб и не только. Их применяют при противодействии атмосферным осадкам на:

  • дороги с различными типами покрытий;
  • крыши зданий для уменьшения нагрузки на конструкцию;
  • парки и скверы;
  • дворы жилых и нежилых зданий;
  • тротуары.

Ассортимент противогололедных реагентов от «Орион»

Выбор того или иного реагента необходимо делать исходя из обрабатываемого покрытия, требований экологической безопасности инфраструктуры и температуры окружающей среды. В ассортименте ТД «Орион» представлены противогололедные реагенты для различных температур, с минимальной агрессивностью к материалам и не раз доказавшие свою эффективность как в промышленной среде, так и в частном секторе.

Ratmix Экотор – экономичный реагент, включающий в свой состав соль. Температурный диапазон применения: до -20. Основными активными веществами являются хлорид кальция и натрия. Техническое описание (.pdf, 117 Кб).

Ratmix Магнесальт – данный реагент абсолютно безопасен даже для животных, так как он создан на основе Бишофита, о экологичности которого рассказано выше. Температура применения: до -30. Техническое описание (.pdf, 119 Кб).

Ratmix Kayer — реагент обладает отличным противоскользящим эффектом. Это происходит за счет добавления мраморной крошки, которая, как и гранитная, имеет очень высокую эффективность при сильном гололеде. Основными активными веществами являются хлорид кальция и натрия. Температурный диапазон применения: до -25. Техническое описание (.pdf, 116 Кб).

Использование любого противогололедного реагента возможно только с точным соблюдением инструкции и описанных в ней пропорциях!

Источники:

http://fertika.com/blog/sovety/protivogololednyy-reagent-kaltsiy-khloristyy-effektivnaya-borba-so-snegom-i-ldom/

http://salt-trade.ru/rejting-luchshie-reagenty-ot-gololeda/

http://www.officemag.ru/info/guide/index.php?ID=10386874

http://krot.su/stati/hloristyi_kalcii_primenenie/

http://tnkspb.ru/wiki/kakie-protivogololednye-reagenty-rabotayut-luchshe-sravnitelnyy-analiz/

http://www.sdvor.com/articles/khimicheskie-protivogololednye-reagenty-radikalnaia-borba-so-ldom/

http://ooo-stalker.ru/poleznoe/Novosti/Rastopit_sneg_i_led.html

http://www.iodine.ru/useful_information/1047/

http://spb-orion.ru/articles/protivogololednye_reagenty/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector