42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

Дизель-генератор — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС (дизельная электростанция) нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Для чего требуется техническое обслуживание дизельных электростанций

В первую очередь ТО дизель-генераторных установок (ДГУ) требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание дает уверенность, что:

  1. Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  2. Работа ДГУ не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  3. Использование аппарата допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генератора. Списание установки из-за неисправности обернется еще большими расходами, поскольку стоимость дизель-генератора даже небольшой мощности начинается от 300 тысяч рублей.

Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный агрегат начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода дизеля.

Классификация техобслуживания

Существует несколько видов обслуживания стационарных и передвижных дизельных генераторов:

  1. Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию дизельного генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  2. Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  3. Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  4. Техобслуживание, осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание производится спустя приблизительно сто моточасов работы. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры проводятся по истечении каждых 250, 1000, 5000 часов работы дизель-генератора.

С какой периодичностью проводят ТО

Правила технической эксплуатации дизельных электростанций подразумевают определенные сроки проведения ТО-1, ТО-2 и последующих проверок. Состав необходимых процедур и регламент определяется производителем оборудования.

Примеры регламента проведения ТО для дизель-генераторов:

Периодичность проведения ТОСписок обязательных работ
250 моточасовСмена масла и фильтра, снятие данных батарей в аккумуляторе, тестирование исправности зарядного устройства для генератора, испытание состояния фильтра для воздуха, устранение конденсата, контроль степени износа ремня генератора и его регулировка, проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление. Тестирование параметров ДЭС в разных рабочих режимах.
1000 моточасов или раз в 2 годаПроверка и затягивание соединений, которые держатся на болтах. Очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей. Замена фильтров для воздуха и топливной жидкости. Контроль целостности основания ДЭС. Регулирование клапанных зазоров. Очистка и дезинфекция вентиляции. Настройка параметров частоты вращения. Проверка и регулировка электрических контактов. Осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе. Тестирование корректности работы пульта, с помощью которого производится управление станцией.
5000 моточасов или спустя 5 летКо всем вышеописанным процедурам добавляются новые: промывание системы жидкостью для охлаждения и ее обновление, обязательная замена термостата, полная чистка генераторного двигателя.

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 30% от предельной мощности дизель-генератора. Длительность проверки в среднем составляет 30-40 минут. При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 5-10 минут.

В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа ДГУ, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания (ИБП).

Компания «Энергодизельцентр» начала вести деятельность на российском рынке дизельного и газопоршневого оборудования с 2002 года. За 17-летний период стабильной работы было налажено эффективное производство на основе двигателей ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ.

Наша продукция отличается максимальной производительностью и безупречным качеством. Высококвалифицированные специалисты, собственные уникальные разработки и современное оборудование позволили производить дизельные электростанции, соответствующие европейским стандартам качества. Поэтому мы успешно реализуем продукцию не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь, Украина).

Периодичность ТО дизельных электростанций

Вовремя проведя техобслуживание продлите срок службы своей техники обеспечив безопасную и надёжную работу. «ПО Комплекс» выполнит диагностику и техобслуживание электрогенераторов и их узлов быстро и качественно.

График ТО и перечень работ

Периодичность и сроки проведения ТО и ТР дизель-генераторов описаны в руководстве по эксплуатации дизельного двигателя и синхронного генератора. От своевременного проведения тех.обслуживания зависит сможет ли механик вовремя заметить и устранить неполадки в работе двигателя при их возникновении. Регулярное обслуживание дизель-генераторной установки даст уверенность в её безотказной работе и стабильном энергоснабжении.

Ежедневное ТО

  • удаление пыль, грязи, подтеков топлива, смазки и охлаждающей жидкости;
  • проверку количества масла, топлива и охлаждающей жидкости и при необходимости их дозаправку;
  • проверку крепления всех составных частей электроагрегата и, при необходимости, подтяжку;
  • проверку надежности контактных соединений;
  • проверку надежности заземления электроагрегата;
  • проверку наличия противопожарных средств и их исправность;
  • слив отстоя из топливного бака.

Главным образом необходимо сосредоточить своё внимание на отсутствии течи топлива, масла и других жидкостей, а также на контрольном осмотре приборов, узлов и механизмов.

Техническое обслуживание 1 (ТО-1)

  • замену фильтров очистки масла (необходимо помнить, что для каждой ДЭС используются свои фильтры согласно инструкции по эксплуатации двигателя)
  • произвести замену масла в двигателе (рекомендуется использовать исключительно рекомендованные производителем марки масла)
  • регулировку клапанов двигателя, предварительно слив масло с двигателя
  • проверку крепления электроагрегата к фундаменту (основанию), проверку крепления шкафа управления, автоматического выключателя, топливного бака и радиаторов
  • проверку состояния радиатора. При необходимости для очищения от грязи его нужно снять и промыть сначала горячей мыльной водой, а затем чистой
  • очистку аккумуляторных батарей от пыли и грязи
  • проверку надёжности заземления электроагрегата и проверку сопротивления изоляции

Техническое обслуживание 2 (ТО-2)

  • выполнение всех работ согласно ТО-1
  • снятие топливного бака и его промывку
  • проверку состояния лакокрасочных покрытий и при необходимости их восстановление
  • измерение сопротивления заземляющего устройства
  • замена воздушных и масляных фильтров

Сезонное техобслуживание

  • все работы, предусмотренные ТО-2
  • промывку системы смазки и системы охлаждения
  • осмотр состояния защитных покрытий
  • проверку сопротивления изоляции
  • проверку схемы аварийной защиты и сигнализации

Через одно сезонное техобслуживание

Проводится проверка установившегося отклонения напряжения и частоты; а также установку срабатывания датчиков аварийной сигнализации;

Через два сезонных техобслуживания

Проверяется показаний амперметра, вольтметра, мегаомметра; точность показаний приборов контроля работы двигателя.

Вы можете выполнить все работы сами или заказать ТО у нас.

Стоимость ТО

Цена техобслуживания зависит от вида техники и номера ТО. Чтобы узнать перечень работ и стоимость — расскажите нам о своём оборудовании.

Где и как выполняется ТО

Выполняем техобслуживание на месте эксплуатации оборудования или на своей производственной площадке.

Обслуживание на месте эксплуатации оборудования

  • минимальный срок простоя из за отсутствию оборудования
  • быстрота и лёгкость ввода в эксплуатацию, после техобслуживания
  • необходимость вывозить на место техобслуживания диагностическое оборудование и расходные материалы
  • в случае обнаружения проблем или сложных случаев диагностики, необходимость повторного приезда на место техобслуживания или отправки обслуживаемого оборудования в ремонт.

Обслуживание на производственной площадке «ПО Комплекс»

  • наличие всего необходимого диагностичего оборудования, расходных материалов и запчастей. Позволяет быстро справиться даже со сложным случаями и сразу провести ремонт.
  • больший срок простоя из за отсутствию оборудования
  • необходимость монтировать—демонтировать оборудование и, возможно, более длительная перенастройка для возврата оборудования в работу.

Служба сервиса приедет к вам с необходимым диагностическим оборудованием, либо мы доставим ваше оборудование на свою площадку, проведём ТО и вернём оборудование обратно.

Что и когда делать по ТО

Техобслуживание проводят ежедневно, между сезонами, а также при наработке техникой моточасов. Перечень работ зависит от номера ТО.

Регламенты технического осмотра дизель-генератора

1. Профосмотр ДГУ

Профосмотр – важная процедура для стабильной и безаварийной эксплуатации дизельгенератора. В соответствии с регламентом она включает в себя порядка 40 видов работ, которые направлены на проверку различных систем, обеспечивающих запуск и надежную работу ДЭС: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Также проводятся испытания ДГУ под нагрузкой заказчика, в режимах “Тест” и “Холостой ход”, прогрев до рабочей температуры. Цель профосмотра: поддержание дизельгенератора в исправном рабочем состоянии и предупреждение возможных поломок.

Если ДГУ находится в постоянной эксплуатации, то обычно обслуживающий персонал на объекте ежедневно визуально проверяет целостность кабельных линий, отсутствие течей технических жидкостей, их уровень, а также характеристики работы станции по показаниям датчиков. Но профосмотр дизельгенераторов, находящихся в резерве, необходимо проводить раз в месяц в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя.

Не все владельцы ДГУ готовы проводить профосмотр и ТО генератора своими силами. Поэтому наша компания одна из первых на российском рынке разработала и предложила для заказчиков такую услугу, как: ежеквартальные и ежемесячные профосмотры ДЭС, которые дополняют стандартные регламентные работы по техническому обслуживанию. За относительно небольшую стоимость заказчики получают дополнительную гарантию, что резервный дизель-генератор не подведет в нужный момент.

Мы всегда готовы подстроиться под пожелания клиента по периодичности и объему работ для профосмотра. По результатам работы заказчик получает полный отчет о состоянии генератора и рекомендации по ремонту, если были обнаружены неисправности.

2. ТО-1 для ДГУ

Своевременное техническое обслуживание дизельгенератора – залог надежности его работы и высокой производительности. Техобслуживание проводится в соответствии с регламентом, указанным заводом изготовителем. В регламенте на нашем сайте вы найдете усредненный список процедур, который совпадает с регламентом ТО большинства производителей ДГУ, как импортных, так и отечественных. Отличия возникают только в случае специфических технических особенностей оборудования заказчика или тяжелых условий эксплуатации, и мы обязательно их учитываем. В остальном наш перечень процедур подходит всем.

ТО-1 необходимо проводить раз в полгода, если генератор находится в резерве, либо через каждые 250 моточасов наработки, если генератор эксплуатируется в постоянном режиме. Регламент для ТО-1 включает в себя комплексную проверку всех систем и отдельных элементов, отвечающих за включение и дальнейшее функционирование дизельного генератора. Это топливная и выхлопная системы, системы впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторная батарея и электрическая часть. Кроме того, во время ТО-1 осуществляется замена масла и масляного фильтра, а также замена охлаждающей жидкости, если с момента прошлой замены прошло два года. По результатам ТО специалисты Genservice составляют полный технический отчет, содержащий информацию о состоянии ДЭС и рекомендации по ремонту, если он требуется.

Многие владельцы ДГУ, находящихся в резерве, задаются вопросом, для чего менять масло и масляный фильтр, если генератор не используется. Ответ очень простой: и масло, и фильтрующий материал со временем меняют свои свойства. Масло должно очищать элементы двигателя от нагара во время работы, но потеря его чистящих свойств приводит к тому, что мотор работает в режиме повышенного трения, что пагубно отражается на его ресурсе. Поэтому даже резервные ДГУ должны вовремя проходить полное техобслуживание.

3.ТО-2 для ДГУ

Техническое обслуживание ДГУ необходимо проводить в соответствии с регламентом, описанным заводом-изготовителем в инструкции к устройству. Регулярная проверка работоспособности всех систем и своевременная замена технических жидкостей и фильтров гарантирует запуск дизельгенератора в нужный момент и его стабильную работу. На нашем сайте вы найдете регламент технического обслуживания, который совпадает с перечнем нужных процедур для ДЭС любых марок и мощностей. В своей работе мы всегда прислушиваемся к пожеланию клиента и можем провести ТО в соответствии с техзаданием заказчика.

Список процедур, входящих в ТО-2, включает в себя комплексный профосмотр с проверкой всех элементов и систем, отвечающих за пуск и надежную работу генератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Во время ТО-2 производится замена масла, а также топливного и масляного фильтров. Каждые два года необходимо менять и охлаждающую жидкость, поэтому, если срок подошел, эта процедура также входит в ТО-2. Мероприятия завершаются прогревом ДЭС до рабочей температуры, проверкой под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”.

Замену топливного фильтра необходимо проводить раз в год для резервных ДЭС и каждые 500 моточасов наработки для непрерывно работающих станций. Владельцы ДГУ, находящихся в резерве, не всегда понимают важность замены топливного фильтра на генераторе, который во время простоя не перекачивает топливо. Дело в том, что во время проверочных мероприятий топливо даже в небольшом количестве периодически проходит через фильтр. Фильтрующий материал заполняется топливом и дальше находится в таком виде. От этого его рабочие свойства ухудшаются, поэтому фильтр нужно периодически менять во избежание риска выхода из строя топливной системы генератора.

Весь комплекс работ по ТО-2 занимает 3-4 часа, поэтому вам не придется надолго выводить ДГУ из эксплуатации. В результате вы получите дизельгенератор, готовый к началу работы в любую минуту, а также полный отчет о его состоянии и рекомендации по возможному ремонту.

4. ТО-3 для ДГУ

В соответствии с регламентом завода-изготовителя любого ДГУ необходимо регулярно проходить техническое обслуживание генераторов для его корректной и стабильной работы. ТО включает различные мероприятия по осмотру станции, проверке ее рабочих параметров, замене фильтров и технических жидкостей. Регламент профосмотра и ТО, размещенный на нашем сайте, включает список процедур, являющийся исчерпывающим для большинства дизельгенераторов как иностранных марок, так и отечественных. Если ДЭС заказчика имеет какие-то технические особенности, мы проводим техобслуживание в соответствии с этими обстоятельствами.

Принципиальное отличие ТО-3 от других видов технического обслуживания состоит в том, что оно дополнительно включает процедуру регулировки зазоров клапанов. ТО-3 проводится один раз в два года для резервных станций или каждые 1000 моточасов наработки для ДГУ, находящихся в постоянной эксплуатации. Также каждые два года необходимо менять охлаждающую жидкость, поэтому эта процедура осуществляется во время ТО-3, если подошёл срок.

Кроме того, ТО-3 включает в себя все работы, которые выполняются при ТО-2, ТО-1 и профосмотре. Это замена масла, масляного и топливного фильтра и комплексная проверка всех систем дизельгенератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Стоимость технических жидкостей, фильтров, прокладок клапанных крышек уже заложена в цену техобслуживания, поэтому заказчик ничего не платит дополнительно.

Весь комплекс мероприятий занимает 3-4 часа. Перед тем, как снова вводить генератор в эксплуатацию, инженеры Genservice проводят тестовый прогрев ДЭС до рабочей температуры, испытания под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”. По результатам их работы клиент получает заполненный чек-лист и отчет о состоянии дизельгенератора. При необходимости формируется заказ-наряд на ремонт.

Периодичность технического обслуживания дизельных генераторов

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций.

Основные цели ТО дизельных электростанций.

Типы технического обслуживания ДЭС.

1. ТО перед началом эксплуатации ДЭС.
2. Суточное ТО.
3. Регулярное ТО.
4. ТО по времени эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания.

Период проведения ТО

Список необходимых процедур

· Замена масла и фильтра

· Тестирование исправности зарядного устройства для генератора

· Проверка состояния воздушного фильтра

· Проверка степени износа ремня генератора, при необходимости его регулировка

· Проверка уровня воды для охлаждения частей механизма

· Проверка работоспособности электростанции в разных уровнях и режимах нагрузки

( плановая проверка 2 раза в год)

· Проверка соединительных частей. При необходимости их регулировка

· Очищение радиатора от загрязнений

· Замена фильтров и топливной жидкости

· Проверка целостности основания ДЭС

· Проверка и регулировка зазоров клапана

· Очистительные и дезинфекционные процедуры для вентиляции

· Проверка и настройка параметров частоты вращения

· Проверка и осмотр электрических контактов

· Осмотр и тестирование регулятора

· Проверка работы пульта

(плановая проверка через 5 лет)

· Проведение всех вышеперечисленных действий

· Проверка системы жидкости для охлаждения, ее очищение, при необходимости – замена

Один раз в месяц рекомендуется тестирование ДЭС с нагрузкой в 30% от максимальной мощности оборудования в течение 30-40 минут. При длительном простаивании агрегата, чтобы предупредить его поломку, нужно раз в месяц включить его на холостом ходу на 5-10 минут.

Чтобы оборудование служило долго и не ломалось, нужно регулярно соблюдать правила проведения технического обслуживания, согласно регламенту. Регламент разрабатывается специалистами компании, на основе многочисленных тестов производимой продукции, выявления предельного износа деталей, стойкости к экстремальным температурным режимам и общей работоспособности. Несвоевременное ТО или полное пренебрежение технических обслуживанием, приведут к неисправности работы механизма и дорогостоящему замену деталей или же вовсе к быстрому выходу из строя электростанции.

Исходя из типа и модели дизель-генераторной установки, пожелания клиентов, рекомендаций фирмы-изготовителя могут проводиться иные технические манипуляции для сохранения работоспособности электростанции.

Периодичность ТО (технического обслуживания) дизельных генераторов и электростанций

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»

ДИЗЕЛЬНЫЕ И ГАЗОПОРШНЕВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Дата введения 2010-01-11

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организации — ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт энергетических сооружений» и Закрытым акционерным обществом «Федеральный учебный межвузовский научно-производственный центр»

2 ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт:

— определяет нормы и требования при эксплуатации и техническом обслуживании дизельных и газопоршневых электростанций;

— предназначен для применения субъектами хозяйственной деятельности в электроэнергетике, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе предприятиями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, осуществляющими эксплуатацию и техническое обслуживание дизельных и газопоршневых электростанций всех типов;

— основывается на комплексном осуществлении принципов безопасности, гарантий качества, технической целостности и специфических особенностях работы дизельных и газопоршневых электростанций.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие законодательные акты и стандарты:

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 8.346-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки

ГОСТ 8.570-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методика поверки

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 1667-68 Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Технические условия

ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 2874-82* Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 51232-98, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия

ГОСТ 10433-75 Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Технические условия

ГОСТ 13109-97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ 23875-79* Качество электрической энергии. Термины и определения

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 54130-2010, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 27577-2000 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия

ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения

ГОСТ Р 51380-99 Энергосбережение. Методы подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности энергопотребляющей продукции их нормативным значениям. Общие требования

ГОСТ Р 51249-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения

ГОСТ Р 51250-99 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения

СТО 70238424.27.010.001-2008 Электроэнергетика. Термины и определения

СТО 70238424.27.100.003-2008 Здания и сооружения ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

СТО 17330282.29.240.004-2008 Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем

СТО 70238424.27.100.053-2009 Энергетические масла и маслохозяйства электрических станций и сетей. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19431, ГОСТ 23875, ГОСТ 20375, ГОСТ 24291 и СТО 70238424.27.010.001-2008, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 владелец электростанции: юридическое лицо (предприятие), на балансе которого находится электростанция и руководство которого несет юридическую, административную и уголовную ответственность за ее эксплуатацию

3.1.2 персонал дежурный: Лица, находящиеся на дежурстве в смене и допущенные к оперативному управлению оборудованием и оперативным переключениям

3.1.3 режим работы оборудования нормальный: Режим работы электрооборудования, характеризующийся рабочими значениями всех параметров, не выходящими за допустимые национальными стандартами и техническими условиями.

3.2 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения и обозначения:

— электростанция с газопоршневым двигателем внутреннего сгорания;

— электростанция с дизельным двигателем внутреннего сгорания;

— методика выполнения измерений;

— правила охраны труда;

— релейная защита и автоматика;

— средства диспетчерского и технологического управления;

4 Общие положения

4.1 На основании настоящего стандарта и инструкций по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей на ДЭС и ГПЭС должны быть разработаны местные инструкции по эксплуатации оборудования и электростанции в целом. Знание настоящего стандарта обязательно для персонала, участвующего в разработке, согласовании и утверждении местных инструкций по эксплуатации. Знание местных инструкций по эксплуатации обязательно для персонала электростанций.

4.2 При эксплуатации ДЭС и ГПЭС должен быть обеспечен безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования электростанции, бесперебойная работа оборудования в допустимых режимах, надежное действие устройств контроля, защиты и автоматики.

4.3 Электростанция должна обеспечивать все требования, определенные техническими регламентами, межгосударственными и государственными стандартами, другими стандартами организации, другими документами в части организации эксплуатации и технического обслуживания, охраны труда, также обеспечивать выполнение целей и условий деятельности, изложенных в уставе организации.

4.4 Руководители и должностные лица ДЭС и ГПЭС обязаны обеспечить безопасные условия труда на рабочих местах сотрудников, в производственных помещениях и на территории электростанции, контролировать их соответствие действующим требованиям безопасности и производственной санитарии, а также своевременно организовывать обучение, проверку знаний, инструктаж персонала, контроль соблюдения требований охраны труда.

Организация охраны труда при эксплуатации ДЭС и ГПЭС должна соответствовать Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Общее руководство охраной труда и персональная ответственность за нее возлагается на руководителя электростанции.

4.5 Эксплуатация оборудования, зданий и сооружений электростанции должна соответствовать требованиям Федерального закона «О пожарной безопасности», правилам пожарной безопасности.

4.6 На каждой электростанции должны быть распределены функции по обслуживанию оборудования, зданий и сооружений между ответственными лицами в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.

4.7 Основные обязанности работников ДЭС и ГПЭС:

— соблюдение договорных условий энергоснабжения потребителей;

— содержание оборудования, зданий и сооружений в состоянии эксплуатационной готовности;

— соблюдение оперативно-диспетчерской дисциплины;

— обеспечение экономичности и надежности производства энергии;

— соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды.

Техническое обслуживание электростанций

Генераторная установка (дизель-генератор, газогенератор) — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС дизельная электростанция, ДГУ дизель-генератор, ГПУ газопоршневая установка и АГП газовая электростанция (газогенератор), нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Техническое обслуживание дизельных и газопоршневых электростанций:

В первую очередь ТО генераторных установок требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание генератора дает уверенность, что:

  • Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  • Работа генератора не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  • Использование установки допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генераторнй установки. Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный генератор начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода двигателя ДВС (ГПД).

Классификация техобслуживания (ТО)

Существует несколько видов техобслуживания генераторов (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО):

  • Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС (ДГУ) или ГПУ (АГП), формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак у ДЭС (ДГУ) заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  • Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  • Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  • Техобслуживание (ТО), осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС или ГПУ. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание (ТО) производится по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры (ТО) проводятся:
  • (ЕО) Ежедневное техническое обслуживание один раз в сутки по окончании суточной работы;
  • (ТО-0) Техническое обслуживание по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
  • (ТО-1) Первое техническое обслуживание через каждые 250 часов работы двигателя;
  • (ТО-2) Второе техническое обслуживание через каждые 500 часов работы двигателя;
  • (СО) Сезонное техническое обслуживание два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю;

Регламенты технического обслуживания (ТО) дизель-генераторов и газопоршневых электростанций:

  • (250 моточасов) Смена масла и фильтра, снятие данных батарей в аккумуляторе, тестирование исправности зарядного устройства для генератора, испытание состояния фильтра для воздуха, устранение конденсата, контроль степени износа ремня генератора и его регулировка, проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление. Регулирование клапанных зазоров. Тестирование параметров электростанций в разных рабочих режимах.
  • (500 моточасов) Проверка и затягивание соединений, которые держатся на болтах. Очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей. Замена фильтров для воздуха и топливной жидкости. Контроль целостности основания электростанций. Регулирование клапанных зазоров. Очистка и дезинфекция вентиляции. Настройка параметров частоты вращения. Проверка и регулировка электрических контактов. Осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе. Тестирование корректности работы пульта, с помощью которого производится управление станцией.
  • (Сезонное техническое обслуживание) Ко всем вышеописанным процедурам добавляются новые: промывание системы жидкостью для охлаждения и ее обновление, обязательная замена термостата, полная чистка генераторного двигателя.
  • (Тип масла для дизельных двигателей ДЭС, ДГУ) Масло моторное М-10ДМ.
  • (Тип масла для газопоршневых двигателей ГПУ, АГП) Масло моторное ТНК GEO 404 работающих на природном газе, состоящим в основном из метана. Масло моторное ТНК GEO 408 работающих на попутных, сернистых и других газах.

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 35% от предельной мощности генератора. Длительность проверки в среднем составляет 45 минут.

При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 15 минут. В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа генераторной установки, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания ИБП.

Техническое обслуживание (ТО) дизель-генераторных установок

Производство оборудования ООО «ТД Фрегат» на заводе «Бецема»:

  • — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
  • — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
  • — Судовые дизельные электростанции

Дизельные электростанции, при условии их регулярного своевременного обслуживания, считаются надежными автономными источниками электропитания. Техническое обслуживание электростанции – это комплекс действий по поддержанию техники в рабочем состоянии, не просто замена расходных материалов и запасных частей, а постоянный квалифицированный контроль за ее работой. Регулярно проводимое ТО позволяет избежать поломок в течение всего срока эксплуатации ДГУ. Если пренебрегать регламентными работами по техобслуживанию вероятность отказа оборудования возрастет до критических величин.

Периодичность технического обслуживания дизельной электростанции определяется заводом-изготовителем. В регламенте указывается два критерия: абсолютное время работы и/или наработка мото-часов. Например: не реже 1 раза в год или каждые 1000 мото-часов. Для регулярно работающего дизельного генератора техобслуживание нужно проводить каждые 250 мото-часов. Ежегодное ТО проводят во время подготовки к зимнему сезону с обязательными процедурами сезонного обслуживания, например, заменой дизельного топлива. В резко-континентальном климате и в северных районах страны сезонные (два раза в год) ТО являются обязательными.

ТО бывают нескольких видов:

  • ТО-0 проводится каждый день, состоит в основном из осмотра и устранения мелких неисправностей.
  • ТО-1 проводится после выработки 50 мото-часов.
  • ТО-2 проводится после выработки 200-300 мото-часов или каждые три месяца, если станция находится в резервном режиме.
  • ТО-3 проводится после выработки 500-600 мото-часов или каждые шесть месяцев, если станция находится в резервном режиме.
  • ТО-4 проводится после 1000 мото-часов или каждый год, если станция находится в резервном режиме.

Самым простым является проверочное техобслуживание, когда проводятся только контрольно-проверочные работы без замены расходных материалов и технических жидкостей. Замена деталей и расходных материалов и долив технических жидкостей осуществляется только в случае необходимости.

Дизель-генераторная установка состоит из дизельного двигателя, генератора и системы управления.

ТО генератора

  • Проверка синхронного генератора на отсутствие замыканий
  • Продувка и очистка составных частей
  • Обслуживание подшипников
  • Настройка выходных параметров
  • Проверка работы регулятора напряжения

ТО двигателя

Фактическая периодичность проведения техобслуживания двигателя может отличаться от рекомендованной заводом-изготовителем в зависимости от условий окружающей среды, в которых работает двигатель. Некоторые операции должны проводиться ежегодно, даже в том случае, если двигатель не отработал указанного числа часов.

В течение срока службы двигателя может потребоваться проведение ряда специальных операций по техническому обслуживанию, таких как шлифовка седел клапанов, чистка турбонагнетателя и теплообменника, а также капитальный ремонт впрыскивающего насоса (ТНВД), водяного насоса и электрической схемы.

Максимальная периодичность обслуживания двигателя возможна только при его работе на высококачественном топливе и может изменяться в зависимости от степени загрязнения топлива. При использовании топлива с содержанием серы свыше 0,5% периодичность смены масла в двигателе должна быть сокращена вдвое.

  • Замена всех технических жидкостей
  • Замена расходных запасных частей (фильтрующие элементы, ремни и т.д)
  • Проведение регулировочных работ
  • Проверка и настройка работы всех систем двигателя

ТО системы управления и испытание ДГУ

Важнейшей составляющей профилактического обслуживания, кроме проверки узлов и агрегатов, замены жидкостей и расходных материалов, является тестирование под нагрузкой. Нагрузочные испытания ДГУ позволяют на ранней стадии определить проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до поломок во время эксплуатации, когда простой дизельной электростанции недопустим. Нагрузочные испытания необходимы после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов оборудования.

Вне зависимости от периодичности ТО по его завершению необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть, затем оценить качество работы электростанции на холостом ходу, убедиться, что выходные параметры генератора: частота и напряжение совпадают с заданными величинами.

Испытания ДГУ на различных режимах включают: пошаговую проверку от 10% до 110% от номинальной мощности, сброс/наброс нагрузки 50% -100% от номинальной мощности. В каждом режиме снимаются показания: частота, напряжение, температура охлаждающей жидкости, температура масла, расход топлива. Фиксируются внешние признаки работы дизельного двигателя при различных режимах нагрузки: ритмичность работы, наличие посторонних шумов, цвет и запах выхлопа.

  • Проверка электропроводки двигателя на отсутствие обрывов, нарушений изоляции или поломок кабельных колодок
  • Проверка работы панели приборов и сигнальных ламп
  • Проверка работоспособности зарядного устройства
  • Проверка работы ДГУ на холостом ходу и под нагрузкой

Регламент технического обслуживания дизель генератора

Как и любое другое устройство ДГУ требует к себе внимания, то есть нуждается в регулярном обслуживании.

Техобслуживание дизель генератора обеспечивает стабильную и бесперебойную работу. Долговечность и низкую стоимость эксплуатации – все это Вы с легкостью можете получить лишь при одном условии — своевременном обслуживании установки.Регламент технического обслуживания дизель генератора

Техобслуживание ДГУ проводится согласно регламенту. Обычно, в нем указывается с какой периодичностью по времени или же наработке моточастов необходимо проводить ТО.

В нашей компании «Рем Тех Сервис» проводят ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 согласно регламенту технического обслуживания дизель-генератора.

Работы проводятся исключительно опытными специалистами, которые прошли обучение. ТО у нас проводятся с помощью специального оборудования и инструментов, что является важным аспектом для качественного проведения техобслуживания. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Для регулярно работающего дизель генератора принять считать, что техоблуживание необходимо проводить каждые 250 мото-часов.Подробнее об этом…..

Итак, примерная схема проведения регламентного технического обслуживания. Стоит учесть, что некоторые нюансы могут отличаться, так это зависит от марки ДГУ и двигателя.

ТО-0 (обслуживание, которое проводится каждый день ) включает в основном осмотр, который позволяет исключить следующие неисправности:

— Удаление загрязнений с поверхности электростанции,

— Проверка уровня масла, проверка уровня масла в картер,долив (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!),

— Проверка и обслуживание АКБ,

— Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости,

— Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек

— Проверка состояния и натяжения приводных ремней

— Проверка усилия затяжки крепежа

— Проверка крепления и состояния шлангов и патрубка системы охлаждения

— Слив воды и отстоя из топливного отстойника

— Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов,

— Проверка состояния заземления,

— Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков,

— Проверка функционирования и индикации системы управления,

— Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии),

— Проверка уровня топлива,

— Проверка загрязнености воздушного фильтра, очистка,

— Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме.

ТО-1 (после выработки 50 мото/ часов) включает в себя такие работы:

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабеле

Проверка зарядного устройства АКБ

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей

Проверка зарядного устройства АКБ

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена воздушного фильтра

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Контроль плотности охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости, долив

Проверка и обслуживание АКБ

Проверка зарядного устройства АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена фильтра трубки отвода газов

Замена воздушного фильтра

Очистка трубки отвода газов

Проверка и регулировка клапанного механизма

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена воздушного фильтра

Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения

Замена ремней привода вентилятора и зарядного генератора

Наше качество выполненных работ, доступные цены и оперативность Вас приятно удивят. Звоните прямо сейчас!

Источники:

http://e-d-c.ru/info/articles/dizelnye-elektrostantsii/periodichnost-to-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-dizelnykh-generatorov-i-elektrostantsiy/

http://www.dizelkompleks.ru/service/technical-service/

Регламенты технического осмотра дизель-генератора

http://trustenergo.ru/articles/periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-dizelnykh-generatorov/

http://docs.cntd.ru/document/1200093678

http://www.dizel-system.ru/service/

http://dgufregat.ru/about/tekhnicheskoe_obsluzhivanie_dizel-generatorov/

http://remontbenzogeneratora.com.ua/articles/reglament-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya-dizel-generatora/

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как найти и купить земельный участок своей мечты? на сайте Недвио
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: