0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект Керченского моста в Крым подорожал в 5 раз до 283,19 млрд рублей

Экспертный совет госкомпании Российские автомобильные дороги рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект, ориентировочная стоимость которого составляет 283,19 млрд рублей.

Экспертный совет госкомпании Российские автомобильные дороги рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект, ориентировочная стоимость которого составляет 283,19 млрд рублей.

Такое заявление 4 июня сделал председатель правления ГК Автодор С.Кельбах.

Проект предполагает строительство двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.

В эту сумму входит создание совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, а также затраты на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему 25,8 км и 83 км соответственно, Строительство самих мостовых сооружений обойдется в 149,8 млрд рублей.

Срок реализации — 3,5 года.

С.Кельбах отметил, что базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 млрд рублей.

По словам замминистра транспорта О.Белозерова, строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния.

Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто-и железнодорожного моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей.

Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.

А в последнем варианте концепции крымской ФЦП на него предусматривается более 200 млрд рублей.

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики.

Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами Автодора на уровне 64,7 млрд рублей.

Золотые ворота в Крым

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ / купить фото

Вчера председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам господина Кельбаха, «Автодор» рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет «Автодора» рекомендовал правительству в качестве «наиболее оптимального» строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Как китайцы могут войти в Крым

Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд (см. справку).

По какой схеме будет финансироваться строительство, пока не решено. Замминистра транспорта Олег Белозеров заявил вчера, что рассматривается «и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия». «Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ»,— заявил он. По словам Сергея Кельбаха, финансовая модель базового проекта моста предусматривает «государственный грант» в размере не более 200 млрд руб. Остальные 83 млрд руб. предполагается привлечь в качестве заемного финансирования. Источники «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что «по-прежнему рассматривается привлечение к финансированию и строительству китайских компаний, переговоры продолжаются». Месяц назад «Ъ» рассказывал, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что «ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес» к проекту.

«Крым получит совершенно иные возможности»

Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. По словам Сергея Кельбаха, выручка от платной эксплуатации железной дороги за 20 лет оценивается в 64,7 млрд руб. Платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд руб., если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.

Альтернативные варианты транспортного перехода обошлись бы еще дороже. На раздельные мосты понадобилось бы еще 35-55 млрд руб., а на проект с тоннелем — 60-90 млрд руб. в зависимости от конфигурации. По экспертным оценкам, на которые ориентируется «Автодор», совмещенный с железнодорожным тоннелем мост обошелся бы в 376,5 млрд руб. (на заемные средства пришлось бы 149 млрд руб.). Но прокладку тоннеля сочли «неэффективной» из-за цены и сложностей при строительстве и эксплуатации. Сергей Кельбах добавил, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение построить мост через косу Тузла, стало то, что в этом месте «предполагалось строительство порта Тамань». Правительство собирается от него отказаться из-за более «приоритетных проектов», в том числе крымских. «Всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта, мы будем использовать»,— сказал господин Кельбах.

От финансирования каких проектов правительство откажется ради Крыма

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает выбор тузлинского варианта моста «самым разумным» с точки зрения «консенсуса между логистикой, техническим и градостроительным планированием». Он отмечает, что очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе, по его словам, «одна из наихудших», что было одной из причин того, что мост не был построен при СССР. Построить его можно исключительно из политических соображений, считает эксперт, учитывая низкую грузовую базу и пассажиропоток, состоящий в основном из туристов.

Госзаказы для друга Путина: во сколько России обходится железная дорога в Крым

Прошел год с момента, когда по мосту через Керченский пролив запустили железнодорожное движение. С его помощью власти России пытаются интегрировать полуостров в железнодорожную систему страны. Крым.Реалии выяснили, во сколько это обходится российским налогоплательщикам и кому уходят деньги от «проекта века».

Железнодорожную ветку Керченского моста протяженностью 19 километров российские власти открыли в декабре 2019 года. Проектировщики мостового железнодорожного полотна заявляли, что его пропускная мощность – до 47 пар поездов в сутки. В российских СМИ затем сообщили, что мост сможет пропускать 65 пар поездов в сутки в обоих направлениях: 45 пассажирских и 20 грузовых.

На данный момент известно о гораздо меньшем количестве рейсов по Керченскому мосту. В основном поезда курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и Симферополем.

Железная дорога, соединяющая полуостров с соседней Россией, как выяснили Крым.Реалии, обходится российским налогоплательщикам в сотни миллионов рублей ежегодно. И, как правило, эти средства идут «в одну кассу».

Что не так с железной дорогой из России в Крым

Только для россиян

Полгода содержания железнодорожной части моста через Керченский пролив в 2021 году обойдутся в 204 миллиона рублей. Тендер на эти услуги провели в «Крымской железной дороге» в конце 2020 года. Это предприятие учреждено российскими властями для обслуживания железнодорожных перевозок на полуострове в связи с тем, что «Российские железные дороги» не зашли туда из-за украинских, европейских и западных санкций, действующих с 2014 года.

Читать еще:  Как ухаживать за мебелью из натуральной кожи

В тендерной документации говорится, что договор об обслуживании железной дороги моста заключается с 1 января по 1 июня 2021 года, то есть на полгода.

В перечень работ входит обеспечение безопасного и бесперебойного круглогодичного функционирования железнодорожного транспортного перехода, сохранности имущественного комплекса и искусственных сооружений.

«Это политический поезд, а не экономический»

Также предусмотрены работы по обслуживанию локальных очистных сооружений и канализационных насосных станций, берегоукрепление и обследование подмостовой и околомостовой зон, удаление растительности и покос травы, осмотр опорных частей и других конструкций железнодорожной части моста, очистка от загрязнений навигационных знаков, обеспечивающих безопасное прохождение судов в границах судоходных пролетов моста, и прочие работы.

Керченский мост: от проекта до возведения (фоторепортаж)

  • Reuters
  • Крым. Реалии
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться ВКонтакте
  • Поделиться в Odnoklassniki
  • Поделиться в Telegram

В документации говорится, что к работам по обслуживанию объекта допускаются только лица, имеющие гражданство России или официальное разрешение на работу на территории этой страны.

По 200 миллионов каждые полгода

В прошлом году содержание мостовой железной дороги в течение шести месяцев также обошлось в 204 миллиона рублей. Тендер был объявлен «Крымской железной дорогой» в июне 2020 года.

Еще 287 миллионов рублей на обслуживание железнодорожной части моста потратили в 2019 году.

Все эти госзаказы достались одному подрядчику – российскому ПАО «Мостотрест». Оно стало единственным участником перечисленных тендеров, сообщается на российском портале госзакупок.

ПАО «Мостотрест» входит в бизнес-империю российского олигарха Аркадия Ротенберга, друга президента России Владимира Путина.

Его компания и построила мост через Керченский пролив за федеральные средства, а теперь продолжает каждые полгода получать бюджетные деньги на обслуживание объекта.

В «Мостотресте» о своих регулярных победах в тендерах публично не сообщают. Мы пытались связаться с компанией, но на наши звонки не ответили.

19 километров политики

Российские власти Крыма заявляли, что с запуском железнодорожной части моста через Керченский пролив на полуострове снизятся цены на продукты и товары, которые дорожают из-за проблемной логистики. Но эти надежды не оправдались.

Соцсети Крыма: «Со следующим мостом цены точно понизят»

Экс-министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский ранее заявлял Крым.Реалии, что железная дорога из России в Крым будет оставаться нерентабельной, поскольку ее строительство – политический, а не экономический проект.

«Если оценить эту железную дорогу чисто географически, это ветка из ниоткуда и в никуда. То, что Крым – тупиковый регион, уже сказали, но если вы посмотрите на подходы к этому мосту со стороны России, то там тоже неоткуда везти грузы. Естественно, такая железная дорога не может быть загружена. Изначально сама аннексия Крыма была экономически убыточным проектом для России, и все аспекты, в том числе транспортное сообщение, будут лишь подтверждать это. Российская ветка через Керченский мост – чисто политический проект. Безусловно, она имеет стратегическое значение, в случае если Россия захочет дальше воевать с Украиной и нападать со стороны Крыма. Но с точки зрения экономического субъекта эта железная дорога никогда не будет рентабельной», – пояснял он.

Напомним, что мост через Керченский пролив был построен без согласования и вопреки протестам властей Украины, которой по международному законодательству продолжает принадлежать Крым.

Протяженность моста составляет 19 километров, он обошелся России в 228 миллиардов рублей.

Крым, читай нас в Google News

Керченский мост

Автодорожную часть моста через Керченский пролив открыли для движения легковых автомобилей в мае 2018 года, позднее открылось движение грузового транспорта.

В декабре 2019 года президент России Владимир Путин запустил движение пассажирских поездов по мосту.

Прокуратура Автономной Республики Крым открыла уголовное производство по факту незаконной переправки лиц через государственную границу Украины в аннексированный Крым по Керченскому мосту.​

МИД Украины выразило решительный протест из-за запуска движения по железнодорожной части Керченского моста. А представительство президента Украины в Автономной Республике Крым заявило о противоправности запуска этого железнодорожного сообщения.

Министерство финансов США ввело санкции в отношении компании Grand Service Express, которая осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки по Керченскому мосту.

Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство Керченского моста в аннексированном Россией Крыму является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году – после аннексии Крыма.

Проект строительства моста в Крым подорожал до 300 млрд рублей

Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило проект строительства моста через Керченский пролив в Крым, пришла к выводу, что оптимальным вариантом будет мост через косу Тузла стоимостью 300 млрд рублей, при том что изначально министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей, сообщается на сайте газеты «Ведомости».

Предпочтительный вариант моста обсуждался 5 июня на заседании рабочей группы в Минтрансе. Во внимание были приняты сжатые сроки, стоимость и особенности ландшафта. И было признано, что лучшим из 74 предложенных вариантов, будет совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе.

Мост предполагается построить через косу Тузла. Стоимость строительства — 149,8-157,8 млрд рублей. Разница объясняется тем, будет мост одноуровневым или двухуровневым. Дополнительные 82-86 млрд рублей необходимы для подготовительных работ. Еще 51,4 млрд рублей — на строительство подъездных дорог. В сумме новый мост обойдется в 283,2— 295,6 млрд рублей. Ежегодно на его содержание будет тратиться 750-790 млн рублей.

Газета, со ссылкой на материалы «Автодора», пишет, что это один из самых экономных вариантов моста. Строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем стоило бы 376,5 млрд рублей. Два раздельных моста обойдутся в 337,3 млрд рублей.

Представитель «Автодора» заявил изданию, что это — экспертные оценки стоимости, а не предложения госкомпании. Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Пока не решен вопрос, кто будет финансироваться строительство. Консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций. А замминистра транспорта Олег Белозеров заявил, что для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния.

Правительство поручило «Автодору» разработать проект Керченского моста, когда он еще рассматривался в числе совместных российско-украинских инвестпроектов. В декабре 2013 года Россия и Украина подписали проект документов по двустороннему сотрудничеству. В частности, было подписано соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. 30 января 2014 года правительство Украины утвердило это соглашение.

Но в конце февраля 2014 года на Украине после кровопролитного противостояния в Киеве, в результате которого погибли 104 человека, произошла смена власти. 3 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев дал получение перевести работу по строительству Керченского моста в практическую плоскость. Уже на следующий день после того, как 18 марта в Кремле был подписан договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, Путин потребовал построить через Керченский пролив мост, который будет иметь возможность пропускать как автомобили, так и поезда.

На строительство Керченского моста уйдет до 376 млрд рублей

В марте Минтранс оценивал минимальную стоимость строительства транспортного перехода в 50 млрд рублей

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU — Общая стоимость строительства транспортного перехода через Керченский пролив может составить от 283,19 млрд рублей до 376,48 млрд рублей в зависимости от варианта реализации проекта, говорится в материалах госкомпании «Автодор».

Как отметил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах после рассмотрения 74 вариантов реализации проекта, предпочтительным был выбран Тузлинский маршрут (с использованием Тузлинской косы и насыпной дамбы).

Как следует из материалов к заседанию, самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной дороги), самым дорогим — строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной дороги).

Как будет финансироваться строительство, пока не ясно. Рассматриваются различные варианты, в том числе привлечение частного финансирования, а также средств Фонда национального благосостояния. Также возможна реализация проекта по схеме контракта жизненного цикла в форме концессии или долгосрочного инвестиционного соглашения. По словам Кельбаха, также рассматриваются варианты введения платного проезда по автомобильной составляющей как для всех видов автомобильного транспорта, так и для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн.

Ранее сообщалось, что межведомственная рабочая группа в июне определит вариант трассы, тип транспортного перехода и ориентировочную стоимость строительства. Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета на 2015-2018 годы.

Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство перехода, должны быть завершены до 1 октября 2014 года. Завершить строительство планируется в 2018 году.

Как росла стоимость проекта

Правительства России и Украины подписали договор о строительстве моста через Керченский пролив 17 декабря 2013 года. Тогда он рассматривался в числе совместных инвестпроектов Киева и Москвы. В марте Минтранс оценивал минимальные инвестиции в строительство в 50 млрд рублей. Однако после присоединения Крыма президент России Владимир Путин поручил сделать мост как автомобильным, так и железнодорожным, что увеличило потенциальную стоимость проекта.

Как ранее сообщали «Ведомости», в проект ФЦП по развитию Крыма Минтранс заложил уже 200 млрд рублей. «Озвученные цифры ничем не обоснованы и необъективны», — так тогда прокомментировал данные газеты министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, добавив, что считает бессмысленным оценивать стоимость проекта до проведения независимого аудита.

Кто занимается строительством моста

ГК «Автодор» создала дочернее ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которое выступило заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Позднее ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ, 100%-ная «дочка» Внешэкономбанка) и «дочка» «Автодора» подписали соглашение по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив, по которому ФЦПФ предоставит «дочке» «Автодора» 700 млн рублей сроком на 5 лет на возвратной основе для подготовки проекта моста.

Как сообщалось, инженерные изыскания и разработку ТЭО для выбора типа перехода проведет ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост» за 375 млн рублей. Как следует из данных базы «СПАРК-Интерфакс», основным владельцем ОАО «Гипротрансмост» является ООО «МИК», которое в свою очередь на 100% принадлежит ОАО «Волгомост».

При этом, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», основными акционерами «Волгомоста» являются пять кипрских компаний: Tevaryso Trading Limited (19,91%), Eltores Investments Ltd (19,91%), Chrysanthemum Services Limited (19,69%), Sormenia Investments Ltd (19,63%) и E.C.C.P. Investments Limited (14,57%). Бенефициаром «Волгомоста» СМИ называли предпринимателя Аркадия Ротенберга.

Интерес к конкурсу уже проявил «Мостотрест», 38,6% которого владеет компания Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги. «Мостотрест» будет участвовать в конкурсе совместно с ОАО «УСК «Мост» Геннадия Тимченко.

Почем нынче Керченский мост?

Лента новостей

  • 01:53 Водителей Кубани призвали отказаться от личного транспорта на время непогоды
  • 01:33 G7 призывает к «неотложным действиям» на фоне «очень высокого риска» нового штамма
  • 01:08 Байден призвал американцев носить маски в помещениях
  • 00:15 Месси стал семикратным обладателем «Золотого мяча»
  • 00:01 Левандовский получил приз лучшему нападающему года по версии France Football
  • вчера, 23:53 Вотчину Деда Мороза в Великом Устюге в этом году закроют для организованных детских групп
  • вчера, 23:24 Ураганный ветер в Крыму ожидается и во вторник, 30 ноября
  • вчера, 22:56 Гинцбург назвал возможные сроки начала вакцинации от ковида детей и подростков
  • вчера, 22:28 Умер один из создателей «Кота Леопольда» Константин Романенко
  • вчера, 22:14 Россия возглавила мировой автомобильный антирейтинг
  • вчера, 21:52 Украинский политик призвал Запад расчленить Россию
  • вчера, 21:31 СБУ начала расследование по делу о попытке госпереворота
  • вчера, 21:05 Путин и Лукашенко обсудили ситуацию на границе
  • вчера, 20:42 На ферме «Мираторга» в Тульской области ввели карантин на 90 дней
  • вчера, 20:13 Российский тест для выявления «омикрона» будет готов через девять дней
  • вчера, 20:03 «МК» узнал о женитьбе Градского за месяц до смерти
  • вчера, 19:54 В Москве увековечат имя режиссера Владимира Наумова
  • вчера, 19:29 «Спартак» сыграл вничью с «Уфой»
  • вчера, 19:20 Медведев призвал не допустить появления в стране этнических анклавов
  • вчера, 19:02 Модифицированный под «омикрон» «Спутник V» запустят в производство через 45 дней
  • вчера, 18:50 «Вакцина» признана словом года в английском языке
  • вчера, 18:25 Путин отложил полную компенсацию советских вкладов до 2025 года
  • вчера, 18:01 Глава Twitter Джек Дорси может уйти в отставку
  • вчера, 17:41 Эрдоган заявил о желании стать посредником между Киевом и Москвой
  • вчера, 17:10 ЦБ сохранит жесткую политику из-за инфляции
  • вчера, 16:39 Универсиада-2021 в Люцерне отменена из-за «омикрона»
  • вчера, 16:34 Для экс-схиигумена Сергия обвинение запросило четыре года заключения
  • вчера, 16:09 Кремль опроверг сообщения о переговорах о возвращении Моргенштерна
  • вчера, 15:50 Музыкант Александр Градский будет похоронен на Ваганьковском кладбище
  • вчера, 15:46 Рассмотрение апелляции на приговор подбросившим наркотики Голунову отложено на 8 декабря
  • вчера, 15:20 Путин подписал закон о налоговых льготах для семей с детьми
  • вчера, 15:09 Отец и сын Арашуковы не признали вину в убийствах и других преступлениях
  • вчера, 14:41 Российские военные провели учения на побережье Черного моря на фоне захода в акваторию эсминца США
  • вчера, 14:20 Песков: беседу Путина и Байдена могут согласовать в любой момент
  • вчера, 14:12 Гинцбург: ревакцинироваться после «Спутника V» можно любой вакциной
  • вчера, 13:50 Скончался режиссер фильма «Тегеран-43» Владимир Наумов
  • вчера, 13:45 «Циркон» успешно испытали в Белом море на дальности более 400 км
  • вчера, 13:38 Около 80 млн рублей направит правительство на помощь пострадавшим и семьям погибших в Кузбассе
  • вчера, 13:25 Средняя цена газа «Газпрома» для дальнего зарубежья за девять месяцев составила $241 за тысячу кубометров
  • вчера, 13:12 Лукашенко: Минск не останется в стороне в случае начала войны в Донбассе или на границе с Россией
  • вчера, 12:54 Бытовая техника в 2022 году может подорожать на 13-15%
  • вчера, 12:26 Новак: Россия обеспечена нефтью на 30 лет, газом — на полвека
  • вчера, 12:06 Растяжка с гранатой обнаружена на двери квартиры в Коломне
  • вчера, 11:53 Япония закрывает границы из-за нового штамма COVID-19
  • вчера, 11:48 В России выявлено 33 860 новых случаев COVID-19
  • вчера, 11:22 Вильфанд рассказал о долгосрочной погоде зимой в Центральной России
  • вчера, 11:05 ВОЗ не исключает серьезных последствий из-за вспышки «омикрона»
  • вчера, 10:51 Более 300 млн рублей выплатит шахта «Листвяжная» пострадавшим и семьям погибших при ЧП
  • вчера, 10:24 Новые самолеты с гиперзвуковым оружием встанут на боевое дежурство уже в будущем году
  • вчера, 10:09 Путин рекомендовал властям на местах лично контролировать наращивание темпов вакцинации

Все новости »

Стоимость моста, который соединит Россию с Крымом, изменилась. Теперь она составляет 228 млрд рублей. Это чуть ниже предельно допустимой — всего на 380 млн. Почему так дорого?

Строительство моста через Керченский пролив на острове Тузла. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС —>

Росавтодор назвал новую стоимость Керченского моста. Переправа обойдется России почти в 228 млрд рублей. Цена чуть ниже предельно допустимой.

Напомним, мост, который соединит Краснодарский край с Крымом, планируют открыть в конце 2018 года. Строительство сопровождается ожесточенными спорами и о цене, и о технической составляющей. Какими аргументами оперируют стороны, и как менялась стоимость моста за последние годы?

Новое сообщение о стоимости Керченского моста оказалось непохожим на предыдущие. Стоимость сооружения оказалась ниже предварительной оценки. Правда, ненамного — на 380 млн рублей. Итоговая цена на данный момент — 227 млрд 920 млн рублей. Из них на само возведение конструкций пойдет 170 млрд. Мост уже точно станет одним из самых дорогих подобных сооружений в мире. Для сравнения — российский же мост через Лену обойдется примерно в 60 млрд рублей. Переправа на остров Русский, с сопоставимыми тяжелыми природными условиями, стоила 34 млрд в докризисных ценах. Впрочем, объект — действительно очень сложный, длиной в 19 километров на участке с высокой сейсмикой.

Олег Скворцов глава экспертного совета, который занимался подготовкой строительства Керченского моста «Были сделаны для такого моста сравнительно небольшие пролеты, порядка 50 метров. Что, естественно, для такого моста несвойственно. Но это делалось тоже по определенным причинам, потому что там очень плохое фундирование. То есть надо было минимизировать нагрузку на опору. Здесь случай очень сложный. Что вы хотите, там сваи на 80 метров погружают. Пролеты большие особо делать нельзя».

Керченский мост регулярно критикуют, как российские, так и иностранные эксперты. Правда, и хвалят тоже регулярно. Один из последних отзывов — от украинского инженера, автора двух украинских проектов моста через Керченский пролив Георгия Росновского. Он заявил, что Россия выбрала самый сложный и самый дорогой вариант, и предположил, что логичнее было строить от косы Чушка. Там лучше условия и расстояние между берегами меньше. Кстати, в России тоже спорили по этому поводу. И как заявлял в прошлом году Росавтодор, от этого вариант отказались, так как пришлось бы остановить паромную переправу.

Николай Данилин независимый аналитик «Давайте подумаем, все мы знаем космические проекты. То есть сложный или простой это путь. Любой проект такого уровня — это сложный проект. Если выбран был именно такой вариант, значит, этому способствовали как политические, так экономические факторы».

Керченский мост строит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Интересно, что, по данным СМИ, одним из претендентов в генподрядчики была компания «Мостотрест», которую тоже связывали с бизнесменом. Правда, в конце прошлого года ее продали, и контролирующим акционером стал фонд «Благосостояние», принадлежащий РЖД. А уже весной стало известно, что «Мостотрест» стал субподрядчиком с контрактом стоимостью почти в 100 млрд рублей. История не менее захватывающая, чем динамика повышения стоимости Керченского моста. С 50 млрд до нынешних почти 228. В эти дни в Интернете набирает популярность коуб, цикличный видеоролик с отрывками из теленовостей разных лет о цене переправы. Видео получило название «курс моста».

Мост в Крым может подорожать до $10,5 млрд

Сейчас единственный путь из России в Крым лежит через косу Чушка: туда подходит двухполосная дорога и железнодорожная ветка, для переправы на крымский берег используется паром. Также в Крым можно попасть самолетом через Симферополь, железнодорожное сообщение через Украину до сих пор не налажено.

«Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», — говорил президент Владимир Путин в середине марта. Это может быть не мост, а тоннель, дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

Однако сообщение через косу Чушка — узкий транспортный коридор, он не позволяет обеспечить доставку всех необходимых стройматериалов, считает Кельбах. Любая попытка сделать это полностью парализует единственную на сегодняшний день работающую переправу, говорит он.

На совещании было представлено восемь вариантов перехода: пять вариантов автомобильно-железнодорожного моста и три варианта совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель). Самый дешевый вариант — двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузленском створе Керченского пролива ориентировочно оценен в 283,19 млрд рублей. Самый дорогой – мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель – может стоить 376,48 млрд рублей. Стоимость предложений оценивала «дочка» ВЭБа Федеральный центр проектного финансирования.

Потребность в переправе велика, поэтому Автодор склоняется строительству моста без тоннеля. «Сроки строительства тоннельного варианта составят не менее 4 лет. Данный вариант в связи с необходимостью выполнения поручения президента о сокращении сроков строительства и пуске движения в 2018 году не представляется перспективным», — сказал Сергей Кельбах. Он называет приоритетными варианты двух- или одноуровнего моста.

По мнению Кельбаха, можно было бы использовать источники внебюджетного финансирования и сделать проект инвестиционным, тогда частная компания, которая построит мост, будет получать от государства платежи за эксплуатацию переправы, включающую инвестиционную составляющую для возврата вложенных средств. Министр транспорта Максим Соколов весной оценивал стоимость моста минимум в 50 млрд руб., а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд руб.

Точная стоимость проекта будет определена после составления его технико-экономического обоснования (ТЭО), его до 1 ноября должен создать проектный институт «Гипротрансмост». После этого можно будет сделать финансовую модель проекта.

Строительством керченской переправы интересуются крупные компании, занятые инфраструктурным строительством, игроки в области мостостроения и тоннельного строения. Компания «Мостотрест», контролируемая бизнесменами Аркадием и Борисом Ротенбергами, вместе с УСК «Мост» собирается участвовать в строительстве, говорил во время телеконференции в апреле гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов. О своем интересе к строительству перехода заявили компаниях «Волгомост», «Стройтрансгаз» и «БАМтоннельстрой», рассказал глава «Автодора».

На место будущего строительства выезжали представители крупнейшей китайской компании в области инфраструктурного строительства China Construction Communication company, говорит Кельбах. Он рассчитывает получить их отзыв относительно технической и финансовой стороны вопроса уже в конце этой недели.

«Мостотресту» интересен проект Керченского моста, поскольку строительство мостовых сооружений — одна из базовых компетенций компании, но решение об участии в конкурсе всегда принимается на основании детального анализа конкурсного предложения, сказал представитель «Мостотреста».

Интерес к проекту сохраняется, и УСК «Мост», и «Стройтрансгаз» изучают различные варианты сотрудничества с другими участниками рынка, сказал представитель Volga Group, владеющей долями в компаниях в интересах бизнесмена Геннадия Тимченко.

С представителями «БАМтоннельстроя» и China Construction связаться не удалось, а представитель «Волгомоста» не ответил на запрос РБК.

«Автодор» определился с вариантом строительства моста через Керченский пролив

МОСКВА, 5 июня. /ИТАР-ТАСС/. Экспертный совет государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал правительству в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив проект строительства двух совмещенных мостов длиной 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на заседании межведомственной рабочей группы по проекту под руководством Минтранса РФ.

Расходы

Ориентировочная стоимость проекта создания совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, с учетом затрат на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему (25,8 км и 83 км соответственно), определена в размере 283,19 млрд рублей, непосредственно строительство мостовых сооружений — 149,8 млрд рублей. Срок строительства — 3,5 года.

ГК «Автодор» рассмотрела 74 различных варианта сооружения перехода, в том числе комбинированные варианты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста или тоннеля, а также варианты строительства мостов по отдельности. Стоимость различных вариантов строительства перехода через Керенский пролив в районе острова Тузла варьируется от 283 млрд рублей до 349 млрд рублей, сообщил в своем докладе Кельбах.

Однако варианты со строительством тоннельных участков под проливом, которые рассматривались в комбинации с мостовыми сооружениями, по мнению экспертов ГК «Автодор» оказывается неэффективным, прежде всего из-за высокой стоимости и технической сложности строительства и эксплуатации подводной части тоннеля.

По словам Кельбаха, базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив, представленное экспертным советом, предполагает выделение государственного капитального гранта в размере не более 200 млрд рублей.

Строительство моста может быть профинансировано за счет средств Фонда национального благосостояния, сообщил журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров по итогам заседания рабочей группы. «Варианты финансирования рассматриваются различные — это и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия. Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и с использованием средств Фонда национального благосостояния», — сказал он.

Доходы

Доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив в течение 20 лет могут составить от 142 млрд рублей до 228,3 млрд рублей в зависимости от выбранной тарифной политики, также указал Кельбах.

Выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода в течение 20 лет оценивается экспертами «Автодора» на уровне 64,7 млрд рублей.

Источники:

http://neftegaz.ru/news/energy/243006-proekt-kerchenskogo-mosta-v-krym-podorozhal-v-5-raz-do-283-19-mlrd-rubley/

http://www.kommersant.ru/doc/2487241

http://ru.krymr.com/a/zheleznaya-doroga-krym-kerchenskiy-most/31036570.html

http://www.forbes.ru/news/259417-proekt-stroitelstva-mosta-v-krym-podorozhal-do-300-mlrd-rublei

http://www.interfax.ru/business/379743

http://www.bfm.ru/news/327841

http://www.rbc.ru/economics/05/06/2014/57041dee9a794761c0cea61c

http://tass.ru/ekonomika/1239367

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: