9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и поставить обратно педали велосипеда

Как установить и снять педали: 10 советов начинающим велосипедистам

11 августа 2020 г.

Установить и снять педали довольно просто, но есть несколько приемов, которые сделают простую работу еще проще. Вот так это выглядит:

Нужно помнить, что резьба на левой и правой педалях разная. У правой педали она привычная — чтобы прикрутить такую педаль, ее нужно поворачивать по часовой стрелке. Педаль для левой стороны велосипеда, наоборот, затягивается против часовой стрелки, иначе она бы откручивалась во время езды.

Что потребуется:

  • ключ для педалей на 15 мм;
  • шестигранный ключ на 6 или на 8 мм;
  • смазка.

Определимся с типом оси педали

1. Обычно на педалях проставлена маркировка — L или R, то есть педаль для левой или для правой ноги и, следовательно, соответствующая резьба.

Пара педалей Shimano 105 SPD-SL с отметками на осях: L для левой и R для правой.

Педали Shimano XTR SPD, на которых нет маркировки L и R. Можно сориентироваться в них так: на задней части педалей, на регулировочных пластинах натяжения пружины, должны быть отметки + и -.

2. Смажьте резьбу. Это важно, иначе резьбовое соединение между осью и шатуном будет ржаветь. Тонкий слой смазки — и не случится так, что со временем резьба педалей как будто срастется с шатуном.

3. Для затягивания и снятия педалей на осях есть либо лыски под гаечные ключи, либо гнезда для шестигранного ключа, либо и то, и другое. Не используйте для педалей ключи для регулировки конусных подшипников!

Практически для всех современных педалей подходят ключи на 15 мм, но во многих педальных ключах также предусмотрена выемка на 9/16 дюйма для педалей старого образца.

4. Если потребуется шестигранный ключ, то на 6 мм или 8 мм. Для некоторых педалей подходит только шестигранник. Можно затягивать педали с помощью шестигранного ключа из мультитула.

Установка педалей

5. Итак, левая педаль затягивается против часовой стрелки.

Слегка смазав резьбу левой педали, вставьте ее в резьбу левого шатуна. Убедитесь, что они не перекошены друг относительно друга, и вращайте ось против часовой стрелки, пока первый виток войдет в зацепление свободно и легко. Далее вкручивать педаль лучше пальцами, но можно и ключом, легонько. Не налегайте на ключ — если требуются большие усилия, значит резьба перекосилась.

Если вы хотите пофасонить, то, наоборот, удерживайте ось, а шатун поворачивайте по часовой стрелке.

6. Если резьба нарезана не очень качественно, возможно, несколько последних оборотов потребуется провернуть ключом. Не переусердствуйте, затягивая педали. Они не требуют затяжки сильнее, чем можно добиться с помощью карманного мультитула.

На длинный рычаг педального ключа налегают, когда снимают косо установленные или приржавевшие педали. Для замены смазанных и установленных должным образом это ни к чему.

7. Правую педаль прикручиваете, поворачивая ось по часовой стрелке (или шатун — против часовой).

Снятие педалей

Длинный рычаг педального или шестигранного ключа может оказаться полезным, для того чтобы освободить застрявшие педали. Напомним, что смазанная перед установкой резьба поможет избежать таких хлопот.

8. Чтобы снять педали с шатунов обычно требуется применить немного больше усилий, чем при установке. Здесь как раз пригодится длинный педальный или шестигранный ключ.

9. Когда снимаете левую педаль, шатун поверните к передней части велосипеда (на 9 часов, если смотреть сбоку), поместите ключ на ось или в ось (смотря какой ключ используется) — рукоятка инструмента направлена к задней части велосипеда — и резко нажмите на нее вниз, чтобы ослабить резьбу.

10. Для правой педали повторите примерно то же самое. Поверните шатун в сторону переднего колеса, но немного ниже горизонтали — часа на 4. Когда ключ приставлен к педали, его рукоятка должна быть направлена в сторону заднего колеса.

Как снять педали с велосипеда — пошаговая инструкция

Иногда так случается, что возникает необходимость открутить педали с байка. Не все велосипедисты знают, как можно совершить такое действие и в какой последовательности.

Для этого лучше изучить все нюансы демонтажа данных деталей. Тогда владелец велосипеда сможет быстро решить проблему, связанную со снятием педалей.

Конструкция педалей

Эту деталь байка разделяют на несколько частей:

  1. Платформа. Плоская часть. Именно она непосредственно соприкасается с ногой. Платформа крепится к оси.
  2. Ось является штырем из металла, который соединяется с шатуном посредством вкручивания. Ось – основа, на которой держится и вся оставшаяся конструкция.
  3. Подшипники – детали, обеспечивающие вращения педалей, а также соединяющие платформу с осью.
  4. Фурнитура – закрепляющие части (болты, гайки). С помощью них прикрепляются и удерживаются составные детали.

По виду платформы бывают обычные и контактные. Последние оснащены креплением для велотуфель. Контактную платформу сложнее будет снимать благодаря иной схеме монтажа.

В каких случаях может понадобиться снимать педали?

Снятие педалей необходимо в нескольких случаях:

  1. Для того чтобы поменять на новые либо замены шатунов.
  2. При транспортировке байка данные детали снимают для уменьшения объема.
  3. Во время ТО. Возникает необходимость чистки, смазки. Бывает, появляется скрип или другие подозрительные звуки во время езды, требующие проверки, а педали – обслуживания.
  4. Для уменьшения пространства при длительном хранении, в том числе – зимнем.
  5. Чтобы велосипед невозможно было угнать. Довольно действенный способ. Но в таком варианте педали должны сниматься быстро. Поэтому возникает нужда носить инструменты, а также пакет для хранения постоянно с собой.

Необходимые инструменты для снятия педалей

Чтобы демонтировать педали с велосипеда, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Большинство хозяев велосипедов с момента приобретения транспорта покупают и нужные инструменты, материалы, которые могут пригодиться при ремонте или обслуживании.

Необходимые ключи:

  1. Рожковый, имеющий размер 15 мм.
  2. Разводной. Нужен правильной толщины, ведь зазор между креплением и шатуном узкий.
  3. Шестигранный с параметрами 6*8*10 мм для отдельно взятых моделей.
  4. Велосипедный набор.
  5. Съемник – дополнительное устройство, подходящее для контактных видов. Удерживает ось во время поворота ключом при прокручивании.

Можно приобрести ключ, который выполняет функции и шестигранника, и 15-ти миллиметрового рожкового.

Материалы:

  • смазка. Профессионалы советуют детали чистить, а также смазывать;
  • ветошь (пригодится обтирать старую смазку, вытирать грязь);
  • любой растворитель (можно воспользоваться керосином).

Как открутить педали на велосипеде – пошаговая инструкция

У демонтажа деталей велосипеда есть свой алгоритм. Транспорт следует поставить на колеса. Так проще будет открутить детали – потребуется меньше усилий.

Пошаговая инструкция:

  1. Начинают процесс со снятия правой педали. Выставляют шатун на 45 градусов, так называемые 3 часа (для левой – предусмотрен поворот на 9 часов). Шатун должен быть в этом случае параллельно земле и «смотреть» на переднее колесо.
  2. Открутить деталь против часовой стрелки (левую – в обратную сторону). На этой педали находится обыкновенная резьба. Снять педаль.
  3. Убрать заглушку сбоку платформы.
  4. Открыть контргайку, раскрутить ее (ось нужно держать вторым ключом).
  5. Снять шайбу, а после – платформу.
  6. Подшипники снимаются отдельно. Под них целесообразно будет подложить газету или ткань, чтобы не допустить потери шариков, если подшипник сборный.

Что делать, если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается?

В случае «прикипения» рекомендуют обработать место крепежа WD-40 и оставить на несколько минут. Затем повторить попытку откручивания. Можно воспользоваться аналогами. Еще подойдет керосин. Но при его использовании лучше выждать до 3 часов.

Бывает, что данные средства не помогают. Тогда надо воспользоваться рычагом длиннее – подойдет большой ключ, надетый на железную трубу.

Существует другой метод: некоторые предлагают окатить крутым кипятком проблемное место. Такой способ может уменьшить плотность посадки и действительно помочь. Другие пытаются нагреть место соединения паяльником либо строительным феном.

Как поставить велосипедные педали на место?

Прежде чем установить данные детали на велосипед, целесообразно проверить наличие смазки на них. В случае отсутствия таковой, советуют обязательно смазать резьбу. Это будет и защитой от коррозии, и облегчит снятие в будущем.

Пользуются водостойкими смазками. Например, литолом, а также солидолом. Грамотная установка предполагает очистку от грязи и удаление предыдущей смазки на резьбе дегризером (обезжиривающее вещество).

Профессионалы рекомендуют проводить процесс установки руками. Вкручивать обязательно перпендикулярно относительно оси. Это действие надо выполнять как можно аккуратнее, для недопущения повреждения резьбы. Так как во время последующего выкручивания может появиться серьезная проблема. Одним словом, перекоса оси допускать нельзя.

Постановка имеет тот же алгоритм, что и снятие, но в обратном порядке. И закрутка уже происходит в другую сторону. Шестигранный ключ поможет вкрутить в случае наличия сбоку шлица, рассчитанного под шестигранник.

Но есть один недостаток использования такого ключа – им невозможно придать довольно сильную нагрузку и вкрутить до упора. Вследствие этого факта хорошо закрутить сперва шестигранным ключом, после – подтянуть окончательно рожковым.

Как проверить педали перед поездкой?

Перед ездой надо проверять общее состояние велосипеда и, в частности, педалей.

А именно:

  1. Крепость зажима. То есть качество затяжки составляющих. Возможно, не лишним будет подтянуть ключом гайки.
  2. Отсутствие люфта. Возможно, между соединениями детали образовался зазор, который необходимо обязательно устранить.
  3. Состояние самого корпуса. Он должен быть целым, без трещин и сколов.

Проверка производится так: на педаль велосипеда надо стать ногой, после – сделать несколько оборотов. Визуально и на слух определить качество прокрутки на оси. Можно совершать поездку только тогда, когда от велосипеда не слышно лишнего подозрительного звука и не видно биения.

Каждый велосипедист должен помнить: выкрученная или сломанная деталь во время передвижения – большая вероятность получения травмы не только владельца велосипеда, но иногда и окружающих участников движения. Вот почему так важно проверять велосипед перед поездкой.

Ремонт и обслуживание велосипеда не такое уж слишком сложное занятие, как может показаться. Но заниматься этим необходимо. Не повредит и профилактика, проверка перед каждым выездом.

Поэтому желательно иметь представление о конструкции велосипеда, его устройстве, чтобы в любую минуту можно было разобрать и собрать хотя бы те части, которые легко поддаются снятию и установке.

Как открутить педали на велосипеде – инструкция

  • В каких ситуациях может потребоваться открутить педали на велосипеде
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Пошаговая инструкция по снятию педали с велосипеда
  • Что делать, если резьба на оси не снимается
  • Как поставить педаль на велосипед
  • В чем отличие недорогих педалей от дорогих изделий при закручивании
  • Рекомендации по проверке педалей перед поездкой
  • Заключение

Педали – один из важнейших элементов управления велосипедом. Именно они передают усилие от ноги на ходовую часть, от чего транспортное средство приходит в движение. Сегодня мы поговорим о том, как снять педаль с велосипеда, а затем поставить ее обратно. Тех, кто думает, что в этом нет ничего сложного, мы разочаруем – не все так просто, господа. Если покрутить не в ту сторону, можно поломать шатуны, что чревато более серьезным ремонтом и финансовыми потерями.

В каких ситуациях может потребоваться открутить педали на велосипеде

Обсуждаемой детали уделяется не так много внимания, как велосипедной цепи или колесам, например. Но рано или поздно велосипедист столкнется с ситуацией, когда ему придется открутить педали на велосипеде. Что это за ситуации? Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Техническое обслуживание байка (в конце или начале сезона). Педали необходимо время от времени очищать от грязи, смазывать и проверять на наличие повреждений.
  2. При появлении специфических звуков (хруст, скрип, шелестение и др.).
  3. Когда необходимо заменить сломанные или старые педали на новые изделия.
  4. Для уменьшения габаритов велосипеда, когда нужно упаковать его в чехол или провезти в общественном транспорте.
  5. Противоугонные меры – на велосипеде без педалей далеко не уедешь. Откручиваются они достаточно быстро и так же легко одеваются обратно. Все, что нужно – примитивные инструменты и небольшой пакет, куда можно положить изделия.

Чтобы легко запомнить, в какую сторону откручивать педали велосипеда, вспоминайте, как вы вращаете их во время езды. Изделия откручиваются против, а закручиваются по ходу движения.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы демонтировать педали, понадобится обычный гаражный инструментарий, который найдется у каждого. Здесь загвоздка может возникнуть лишь в том, какой ключ нужен для снятия педалей. Не волнуйтесь – узкоспециализированный инструмент не понадобится. Все, что вам нужно, это:

  • рожковый ключ (15 мм);
  • разводной ключ – универсальный инструмент для ремонтных работ (предпочтение стоит отдавать небольшим изделиям – с их помощью легче добраться до гайки);
  • шестигранник;
  • велосипедный набор (на всякий случай);
  • съемник – дополнительное устройство для контактных видов (удерживает ось во время поворота ключа при прокручивании).

Коль уж вы решили поменять педали на велосипеде, не лишним будет произвести «гигиенические» процедуры. Для них понадобятся:

  • чистая и сухая ветошь;
  • смазка;
  • WD-40, керосин или растворитель на случай, если есть сильно загрязненные участки.

Теперь, когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция по снятию педали с велосипеда

Для начала нужно поставить велосипед в удобное и устойчивое положение. Оптимальный вариант – на колесах. Использовать в данном случае специальную стойку, которая держит его на весу, – не самое лучшее решение, поскольку при откручивании педалей зачастую приходится прикладывать значительные усилия.

Если мы имеем дело со стандартными моделями, то процесс снятия педали выглядит следующим образом (начинаем с правого изделия):

  1. Прокручиваем педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение: правый шатун выставляют на 45 градусов (так называемые 3 часа, а для левой – режим «9 часов»), чтобы он оказался параллельно земле.
  2. С помощью небольшого разводного ключа откручиваем педаль от шатуна.
  3. С торцевой части платформы снимаем заглушку, под которой «прячется» контргайка.
  4. Вторым ключом зажимаем ось у шатуна и снимаем контргайку.
  5. Там же находится шайба, которую нужно раскрутить.
  6. Снимаем конус и разбираем платформу, придерживая подшипники.

Чтобы не растерять подшипники, подставьте под педаль лист бумаги или картона, какую-нибудь емкость наподобие лотка или ненужную тряпку. Левая педаль снимается по тому же принципу, но с учетом обратной стороны резьбы. Обращайте внимание, что количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Во время сборки/разборки желательно не смешивать их между собой: правые шарики должны попасть обратно в правую педаль, а левые, соответственно, в левую.

Старую смазку можно удалить с помощью WD-40 или обычного растворителя. Но бывает такое, что снять педали с велосипеда (старенький стелс, например) не получается – изделие не поддается демонтажу, и все тут.

Что делать, если резьба на оси не снимается

Если во время разборки возникли проблемы и педаль намертво «прикипела» к оси, придется прибегать к особым мерам:

  1. Для начала попробуйте нанести на место соединения WD-40 и оставить на 10-15 минут.
  2. Если WD-40 нет под рукой, используйте аналогичные составы (керосин или любой растворитель). Но в этом случае нескольких минут будет недостаточно – ждать придется 2-3 часа.
  3. Если и это не помогло открутить педали, попробуйте более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубку.

Некоторые мастера используют еще один метод, который помогает снять педали на скоростном велосипеде и других моделях. На место соединения оси и шатуна вылить чайник горячей воды. По идее, из-за высокой температуры металл должен немного разогреться, вследствие чего снизится плотность посадки. Доля здравого смысла здесь есть, но для этих целей лучше использовать строительный фен или мощный паяльник. При работе с этим инструментом нагревайте именно место соединения оси и шатуна, а также следите за температурой корпуса педали (особенно, если это изделие из пластика).

Читать еще:  Композитная арматура – виды, характеристики, особенности

Если и это не помогло, попробуйте несколько раз ударить молотком по проблемному месту, чтобы хоть немного сдвинуть резьбу с мертвой точки. Ни в коем случае не бейте по самой педали или шатуну – только испортите детали.

Как поставить педаль на велосипед

У некоторых велосипедистов возникают вопросы по поду совместимости резьбы на педалях и шатунах. Дело в том, что резьба на современных изделиях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Если у вас с этим моментом проблем нет, переходим к установке педали на велосипед, но для начала очищаем от старой смазки и грязи резьбу.

Пошаговая инструкция по установке педали:

  1. Убедитесь в наличии смазки. Если ее нет – нанесите небольшое количество на резьбу. Так вы защитите изделие от коррозии, «прикипания» к шатуну и значительно облегчите себе жизнь в дальнейшем – потом будет гораздо легче снимать. Подойдет обычный солидол или любой другой водостойкий состав.
  2. Начните вкручивать педаль без подручных инструментов – только руками, перпендикулярно оси шатуна. В данном случае шансы повредить резьбу при перекосе оси сведены к минимуму.
  3. А теперь возвращайтесь к инструкции по снятию и действуйте согласно ей, но в обратном порядке.
  4. Если в торце педали есть шлиц под шестигранник, то ее им же и можно закрутить. Но обеспечить достаточную нагрузку и хорошо вкрутить педаль не получится – лучше использовать сначала шестигранник, а потом дожать рожковым ключом.
  5. Закручивать ось в шатун нужно с силой, но без фанатизма. Резьбу, конечно, вы не сорвете, но потом раскручивать туго затянутую резьбу будет весьма проблематично. Рекомендуемый момент закручивания составляет 35-40 Нм. Если у вас нет под рукой динамометрического ключа, просто тяните с достаточным усилием, но не переусердствуйте.

В конце уберите остатки смазки, которая выступит на месте соединения элементов. Со временем там может накопиться грязь, которая лишь ускорит процесс изнашивания деталей.

В чем отличие недорогих педалей от дорогих изделий при закручивании

Естественно, в качестве изготовления и конструктивных особенностях. А именно:

  1. Бюджетные педали. В момент вкручивания ось повреждает часть металла на шатуне, что может привести к появлению щелчков во время вращения. Такие оси встречаются на самых дешевых изделиях. Проблему можно решить, поставив шайбу под педаль.
  2. Дорогие запчасти. В данном случае ось не портит шатун, да и педаль гораздо сильнее прижимается.

Сегодня в продаже можно встретить самые разнообразные модификации педалей – это обычные прогулочные, «топталки» для маунтинбайков, контактные и полуконтактные модели, складные, шоссейные и туклипсы.

Рекомендации по проверке педалей перед поездкой

Мы уже говорили в самом начале, что велосипед без педалей не интересен злоумышленникам, поскольку ехать на нем невозможно. Чтобы самому не оказаться на месте того товарища, следите за состоянием всех механизмов и узлов велосипеда – не обделяйте вниманием и педали. Периодически проверяйте следующие моменты:

  • степень зажима. Иногда можно немного и подтянуть педали;
  • отсутствие люфта. Если в месте соединения детали образовался зазор, его нужно устранить;
  • состояние корпуса педали. Он должен быть целым.

Попробуйте встать на педаль, а затем крутаните ее. На слух вы можете определить качество прокрутки на оси, а визуально – отсутствие биения.

Учитывайте, что недостаточно закрученная или сломанная педаль может стать причиной травмы. Пострадать может не только сам велосипедист, но и окружающие люди.

Заключение

Велосипед – конструктивно простой механизм, состоящий из различных деталей и узлов. Но именно слаженная работа каждого из них обеспечивает комфортное катание и получаемое удовольствие. Следите за здоровьем своего коня, не допускайте критических ситуаций, когда требуется полная замена педалей на велосипеде.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как снять педали с велосипеда

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Как снять и поставить педали на велосипеде

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

  • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.
  • Как поставить педаль на велосипед.

    Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье » Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда «.

    Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.

      Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

    Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

    Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

  • Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
  • Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
  • Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
  • Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
  • После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
  • Читать еще:  Аренда спецтехники в Самаре

    Еще один маленький совет.

    Как проверить педаль

    Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

    Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

    Дополнительно о педалях можно почитать в статье

    1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
    2. Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
    3. Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

    Видео о замене педалей велосипеде.

    Педали велосипеда: устройство, как снять с помощью и без съемника

    Есть немало ситуаций, когда педали необходимо снять с велосипеда. А положения бывают разные: велопедаль скрипит, плохо вращается или вовсе не крутится. Иногда требуется замена педалей полная, или тщательная смазка их. В любом из этих вариантов надо знать, как снять педали с велосипеда.

    • Зачем может понадобиться снять педали велосипеда
    • Устройство педалей велосипеда
    • Какой инструмент понадобится
    • Последовательность действий при снятии
    • Как снять без съемника
    • Какие могут возникнуть трудности
    • Итоги

    Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

    С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:

    • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
    • для смазки, когда появляется скрип;
    • когда возникает необходимость снять шатуны;
    • при замене самих велопедалей.

    Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

    Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда — левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

    Устройство педалей велосипеда

    Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:

    • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
    • внутри корпуса ось с резьбой;
    • подшипник, без него не будет вращения;
    • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
    • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

    По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

    • обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
    • для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
    • контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
    • туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

    Собственно туклипсы можно воспринимать, как один из видов контактной велопедали. Есть модели велосипедов, на которые устанавливают складывающиеся педали. Это удобно при перевозке двухколесного транспорта и хранении. Перед поездкой всегда надо проверять эту деталь, просто крутанув ее ногой. Она должна свободно вращаться без всяких затруднений.

    Какой инструмент понадобится

    Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

    • ветошь, чтобы очистить детали от грязи;
    • масло для смазки всех вращающихся частей;
    • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.

    Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

    • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
    • разводной ключ небольшого размера;
    • ключ из велосипедного набора.

    Для снятия контактных велопедалей нужен специальный инструмент – съемник. Он применяется также для снятия шатунов. Выбрав из этого набора тот, что наиболее удобен можно приступить к работе.

    Последовательность действий при снятии

    Обычно эта деталь с шатуна легко снимается, в несколько приемов:

    1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
    2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
    3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

    При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

    1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
    2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.

    Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

    Поставить назад систему не так сложно, но перед установкой надо смазать солидолом резьбу. Потом приступить к установке, состоящей из нескольких этапов:

    1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
    2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
    3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
    4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

    Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

    Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её надо смазать, а для этого необязательно снимать:

    1. Положить велосипед на бок;
    2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
    3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
    4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

    Как снять без съемника

    Этот инструмент по своему функционалу предназначен больше для демонтажа шатунов. С помощью него эта деталь велосипеда просто выкручивается из своего гнезда. Съемник представляет собой винт с двумя головками (с одной и другой стороны) на головках есть грани, которые подходят под рожковый или любой другой ключ. Снять педаль можно и без этого инструмента, используя только ключ, а вот шатуны без съемника снять довольно затруднительно, но попробовать стоит следующие методики:

    молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;

    с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.

    Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.

    Какие могут возникнуть трудности

    Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

    • просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
    • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

    Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

    Итоги

    Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия. Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах. Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены

    Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.

    1. Конструкция изделия
    2. Необходимые инструменты и материалы
    3. Как открутить педали
    4. Что делать, если резьба прикипела
    5. Инструкция по установке
    6. Видео

    Конструкция изделия

    Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:

    1. Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
    2. Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
    3. Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
    4. Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.

    Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.

    Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:

    1. Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
    2. Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
    3. Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
    4. Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
    5. Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.

    Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.

    Необходимые инструменты и материалы

    Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:

    • рожковый и разводной ключи;
    • шестигранный ключ;
    • велосипедный набор;
    • съемник.

    Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.

    Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.

    После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.

    Рожковый ключ
    Разводной ключ
    Шестигранный ключ
    Велосипедный набор
    Съемник
    Смазка

    Как открутить педали

    Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).

    Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.

    Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.

    Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.

    Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.

    Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.

    Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
    Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
    Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки

    Что делать, если резьба прикипела

    При демонтаже может возникнуть распространенная проблема – прикипание резьбы. Справиться с ней можно своими руками. Место прикипания обрабатывают специальным составом WD-40, оставляют на несколько минут. Через некоторое время пробуют воздействовать на крепление снова. WD-40 можно заменить на аналогичные составы.

    Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.

    В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:

    • обдать место соединения кипятком;
    • разогреть строительным феном;
    • нагреть паяльником.

    Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.

    Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.

    Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.

    Читать еще:  Проект отопления: назначение, требования, состав

    Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
    В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником

    Инструкция по установке

    После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.

    Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.

    Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:

    • надежность зажимов;
    • качество стяжки;
    • отсутствие люфта;
    • наличие зазоров.

    При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.

    Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.

    Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.

    После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
    При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
    Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух

    Видео


    Как снять педали с велосипеда?

    Педали — важнейший орган управления в велосипеде. Именно через них усилия от ноги передаются на ходовую часть, приводя ваше транспортное средство в движение. И сегодня мы разберемся, как открутить педали велосипеда, а затем вернуть их на место или поставить новые.

    Когда может потребоваться снятие педалей?

    Давайте для начала выясним, при каких обстоятельствах может потребоваться снятие педалей. Как правило, такая необходимость возникает в следующих случаях:

    • проведение планового предсезонного обслуживания;
    • при выявлении каких-либо посторонних скрипов или хруста;
    • замена педалей или шатунов;
    • подготовка велосипеда к зимнему хранению или транспортировке.

    Кроме того, многие велосипедисты демонтируют педали в целях безопасности, ведь без них далеко не уедешь, поэтому с большой долей вероятности вор обойдет ваше транспортное средство стороной. Но мы не рекомендуем вам пользоваться данным методом. Куда более эффективным средством от угона является качественный замок, например, фирмы Kelly’s на 100 см.

    Какие инструменты подходят для снятия педалей?

    Доступный арсенал достаточно широк — в него входят следующие инструменты:

    • разводной ключ;
    • специальный ключ для педалей;
    • рожковый ключ на 15;
    • универсальный ключ.

    При выборе инструмента важно также обратить внимание на его толщину, ведь в большинство велосипедов расстояние между креплением педали и шатуном очень небольшое, поэтому ключ может даже не пройти в зазор.

    Как снять педали?

    Первым делом присмотритесь к резьбе крепления — с обеих сторон там должна стоять маркировка L — Left (левая) и R — Right (правая). Она указывает на направление резьбы. Левая закручивается против часовой стрелки, а права — по часовой.

    Чтобы не ошибиться, просто запомните, что выкручивать педаль необходимо по направлению к заднему колесу, а закручивать — по направлению к переднему.

    Сам процесс достаточно прост.

    • Велосипед лучше удерживать в вертикальном положении, перекинувшись через раму всем телом (то есть ноги должны находиться по другую сторону рамы от выкручиваемой педали). Так вы сможете прочно зафиксировать его.
    • Снимаем правую педаль. Для этого удобнее всего установить ее в положение на 3 часа. Вращения должны совершаться по часовой стрелке.
    • Снимаем левую педаль. Опять же для удобства устанавливаем ее в положение на 9 часов и прокручиваем против часовой стрелки.

    Теперь вы знаете, как открутить педали на велосипеде, но мы рассмотрели лишь самый простой случай, когда крепление находиться в хорошем состоянии и до этого регулярно очищалось хозяином. На практике же в резьбу часто налипает огромное количество грязи, которая, как клей, не дает ей нормально проворачиваться. Что делать в таком случае?

    Первым делом попробуйте нанести на место соединения WD-40 и оставить велосипед на 10-15 минут. Также можно воспользоваться керосином, но ждать вам придется больше — 2-3 часа.

    Если это не привело ни к какому прогрессу, можно попробовать прогреть резьбу строительным феном. Это должно подогреть металл, снизив плотность посадки. Но стоит быть предельно аккуратным — вы можете расплавить пластмассовые элементы педали.

    Вообще, в таком случае лучше отказаться от «самолечения», доверив обслуживанием и ремонт байка профессионалам.

    Как поставить педали?

    При вкручивании педали следует учитывать следующие нюансы:

    • Если вы сняли педаль для обслуживания и планируете дальше использовать на велосипеде, то следует очистить ее от старой смазки и грязи, а также нанести новый смазывающий состав — солидол, литол и т.д.
    • Начинать вкручивать педаль лучше руками строго перпендикулярно оси шатуна. Без инструмента куда проще направить резьбу в нужном направлении и предотвратить ее слизывание.
    • Если на оси педали есть шестигранный шлиц, то ее можно вкручивать и шестигранником. Единственное, с ним достаточно сложно дать высокое давление на педаль и надежно зафиксировать ее, поэтому после первоначальной затяжки лучше дополнительно подтянуть ее рожковым ключом.
    • Закручивать ось педали в шатун следует сильно, но без излишнего фанатизма, ведь потом откручивание доставит вам массу проблем.

    В остальном же процесс закручивания педали аналогичен откручиванию, только вращение осуществляется в обратную сторону.

    Как проверить?

    Если вы хотите быть уверены в своем байке, желательно перед каждой поездкой осуществлять проверку педалей и их затяжку. Для этого можно просто раскрутить педаль и обратить на то, как она ведет себя во время движения. Если есть какие-то люфты, посторонние звуки или смещения, лучше решить эту проблему до поездки.

    В идеале вы всегда должны быть готовы к любым ситуациям, поэтому рекомендуем вам купить вместительную сумку под седло Triangle Bag — в ней вы сможете возить полноценный ремкомплект и в случае чего быстро реагировать на любые поломки или сбои в механизмах вашего велосипеда.

    Как с велосипеда снять педаль, Ремонт велосипеда

    Как с велосипеда снять педаль. После приобретения велика обязательно своевременно проводить обслуживание основных узлов. У нового транспорта существует такое понятие, как «притирка» или «приработка». Основные трущиеся механизмы притираются друг к другу, вырабатывая определенное количество металлической стружки.

    Такие узлы обычно обработаны большим количеством смазывающего материала и в ней скапливается металлическая выработка. Если не проводить своевременное ТО, такое масло начинает стремительно изнашивать механизмы, работая как абразивный материал.

    Со временем это приводит в негодность некоторые узлы. Все детали имеют свойство изнашиваться. Велосипед не исключение. Вышедшего из строя железного коня надо нести в мастерскую, либо восстанавливать своими силами.

    Как показывает практика в большинстве случаев поломки устраняют без помощи специалистов. Это сэкономит ваши деньги и позволит получить полезный опыт. Ведь следующая поломка может произойти в дороге далеко от дома.

    Чаще всего из строя выходит основной механизм это область педалей, а точнее её внутренняя часть. Даже если велосипед новый, то вам необходимо знать порядок монтажа, для обслуживания своего коня.

    Как снять педаль с велосипеда без съемника

    Может показаться, что в этом нет ничего сложного. Но необходимо обладать некоторым набором знаний. Прежде чем начинать, надо ознакомиться с его конструкцией. Важно понимать, что у каждой модели устройство может отличаться.

    1. Ось. Основная часть куда крепятся остальные узлы.
    2. Платформа. Деталь, которая контактирует с ногой непосредственно.
    3. Подшипники. Элемент соединяющий движущиеся части в целый механизм.
    4. Скрепляющие элементы (болты, гайки).

    В зависимости от особенностей, платформа бывает контактной и стандартной. Демонтаж первого вида немного сложнее и может понадобиться съёмник.

    Инструкция демонтажа педали без съёмника:

    1. Разводным ключом отсоединяем педаль.
    2. Плоской отвёртки извлекаем заглушку.
    3. Выкручиваем гайку с-оси.
    4. Извлекаем шайбу.
    5. Откручиваем конус.
    6. Извлекаем платформу.

    Сборку осуществляем в обратном порядке, соблюдая последовательность. Обязательно надо смазать движущиеся механизмы. В качестве смазочного материала можно использовать Литол, Цифтим и другие. В холодное время года лучше применять Литол — 24.

    Мы рассмотрели общую инструкцию, но есть разница в сторонах. Ознакомимся с каждой подробнее.

    Левую педаль

    Для определения сторон посмотрите на их маркировку. Левая обозначается — L, правая — R. Главной особенностью является резьба. Левая сторона откручивается вправо, а правая влево. Закручиваются соответственно в противоположную.

    1. Рожковый на 15.
    2. Разводной.
    3. Шестигранный.

    Пошаговые действия, как снять левую педаль с велосипеда:

    1. Рекомендуемое положение байка, стоя. В таком положении удобнее будет откручивать педаль. Особенно, когда понадобится приложить усилие.
    2. Ставим шатун в положение на девять часов и начинаем откручивать. Не забывайте о направлении резьбы. Откручивать надо вправо.

    Полезно! Если педаль не удается открутить, то скорее всего она прикипела. Воспользуйтесь разжижающими средствами, например, WD — 40, солярка.

    Как снять педаль со звездой с велосипеда или правую?

    1. Велосипед устанавливаем стоя на колёсах.
    2. Устанавливаем шатун на три часа, в горизонтальное положение и поворачиваем к переднему колесу. Приступаем к откручиванию.

    Полезно! Если прикипевшую педаль не получается снять с помощью WD-40, то попробуйте удлинить рычаг (надев трубу) или воспользуйтесь длинным ключом.

    Как снять педаль с велосипеда Стелс?

    Крупнейший российский производитель Стелс выпускает вело байки начиная от детских и заканчивая полу-профессиональными. Велосипеды данной марки приобрели большую популярность в России благодаря соотношению цена/качество. Но каким бы качественным ни был транспорт, обслуживать его надо регулярно.

    Причиной снятия педали могут стать:

    1. Появление хруста или других шумов.
    2. Проведение обслуживания.
    3. Поломка педали.

    Довольно частый вопрос, как снять педаль с велосипеда GT? Что у Стелс и у GT, процесс демонтажа педалей ничем не отличается от вышеописанной инструкции. Правда стоит упомянуть, что некоторые модели этих марок оснащаются контактными педалями.

    Контактные педали — устройство позволяющее зафиксировать ногу велогонщика с педалью. Ботинок прикрепляется к педали создавая непрерывный контакт.

    Такой тип педалей улучшает эффективность педалирования на всём протяжении и позволяют развить максимальную скорость.

    Как снять контактные педали

    Снимаются они так же как и обычные педали. Для снятия шатуна понадобится съёмник, а также ключи на 7, 10, 15.

    1. С помощью съёмника извлекаем ось из корпуса педали.
    2. Чтобы отвинтить контргайку, необходимо удерживать ось ключом. После этого вынимаем по порядку все детали. Внутри конструкции находятся шарики. Не растеряйте в процессе извлечения.

    Теперь можно приступать к обслуживанию педали: протереть от старой смазки, пыли и грязи; заменить износившиеся детали; смазать необходимые узлы и собрать соблюдая последовательность.

    Педаль после сборки должна вращаться плавно и без люфтов. Лишнюю смазку обязательно удалить.

    Как снять звёздочку с велосипеда?

    На двух колеснике установлены две категории звёзд. Это ведущие, которые находятся на правой стороне педали и ведомые на заднем колесе. Для начала надо определиться какие инструменты нам потребуются. От категории звёзд зависит и набор.

    Для ведущих звёздочек потребуются:

    1. Съёмник шатунов.
    2. Ветошь.
    3. Накидной и рожковый ключи.
    4. Шестигранные ключи.

    В ведущей системе чаще всего из строя выходит маленькая звёздочка. Особенно, если велосипед часто используется по бездорожью. Езда по плохой дороге на средних скоростях приводит к поломке средней звёзды. Скоростная езда быстрее изнашивает большую заезду.

    1. С помощью шестигранника снимаем осевой болт на правой стороне, и рожковым ключом откручиваем педаль.
    2. Самый распространенный вопрос, как снять шатун с велосипеда? Эта часть работы может показаться самой сложной, но на самом деле это не так. Особенно с помощью съёмника.
    3. Извлекаем ведущую систему с велика (главное запомните последовательность). На шатуне остаётся большая звезда. Маленькая и средняя скрепляются друг с другом «пауком».

    Произведя техническое обслуживание собираем в обратной последовательности. Обязательно необходимо смазать трущиеся элементы. Все скрепляющие элементы (болты, гайки) закручиваем строго в той последовательности в которой снимали. После сборки проверяем работу педалей. Сначала без нагрузки, подняв заднее колесо. Если всё работает нормально, то можно и прокатиться.

    Ремонт ведомой части

    Выходит из строя по причине переключения скоростей на часто используемые. Задняя трансмиссия бывает двух видов:

    1. «Трещетка» обычно стоит у бюджетных байков с небольшим количеством скоростей.
    2. «Кассета» устанавливается на более дорогие модели и представляет собой более сложный механизм.

    С трещеткой дела обстоят гораздо проще. Она монолитная и снимается легко с помощью съёмника и разводного ключа. Её обычно просто меняется на новую, если старая вышла из строя.

    Кассету можно ремонтировать:

    1. Снимаем заднее колесо. Современные велосипеды имеют эксцентриковые крепления. Их демонтировать намного легче.
    2. Разводным ключом выкручиваем осевые гайки и извлекаем ось.
    3. Устанавливаем съёмник в пазы стопорного кольца и откручиваем разводным ключом в левую сторону.
    4. Хлыст закрепляем за большой звезде и направляем в противоположную сторону, чтобы не прокручивалась кассета.
    5. Откручиваем стопорное кольцо и снимаем кассету. Теперь можно извлекать звёзды (не забывайте о последовательности).

    После технического обслуживания сборку осуществляем в обратном порядке строго соблюдая последовательность. Важно хорошо протереть все детали от старой мазута и нанести новый смазывающий материал на трущиеся части.

    Как снять педаль с велосипеда детского?

    На детских велосипедах снимать педали гораздо легче, чем на взрослых байках. Особенно, если велик односкоростной. Для работы потребуются: рожковый ключ, съёмник и ветошь для чистки деталей. Сам процесс работы аналогичный как на взрослых вело байках.

    Некоторые задаются вопросом, как снять педаль с велосипеда трехколесного? Трехколесные это самый простой по устройству детский транспорт. В большинстве своем педали на таких велосипедах не снимаются. Особенно если брать дешёвые модели. В более дорогих сделать это можно. Как правило, они крепятся несколькими болтами. Открутив которые можно извлечь педали. При чём сразу две.

    Для более детального понимания посмотрите, как снять педаль с велосипеда видео

    В завершении стоит сказать, что насколько долго прослужит вам велосипед, будет целиком и полностью зависеть от вашего к нему отношения. Чтобы он вас не подвел в неудобный момент, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Можно это делать в специализированных центрах, но как видите без особого труда можно провести ТО самому и сохранить деньги.

    Источники:

    http://velomesto.com/magazine/aksessuary/kak-ustanovit-i-snyat-pedali-10-sovetov-nachinayushim-velosipedistam/

    Как снять педали с велосипеда — пошаговая инструкция

    http://bikepedia.ru/remont/kak-snyat-pedal-s-velosipeda/

    http://sportiv.ru/bikes/blog/sborka_i_nastrojka_velosipeda_sovety_po_uxodu/kak-snyat-pedali-s-velosipeda/

    http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/kak-snyat-pedali-na-velosipede

    http://2kls.ru/pedali-velosipeda-ustrojstvo-kak-snyat-s-pomoshhyu-i-bez-semnika/

    Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены

    http://www.velomot.com/articles/kak-snyat-pedali-s-velosipeda/

    http://viborpokypateli.ru/vse-obzory/kak-s-velosipeda-snjat-pedal/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: