1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать велотюнинг

Как сделать велотюнинг

Все большую популярность в последнее время обретает велосипед, и как следствие велотюнинг. Сделать свое двухколесное транспортное средство уникальным можно своими руками. Но стоит заметить, что по настоящему удивить окружающих и реализовать себя вы сможете тогда, когда электросамокат купить для вас не составит труда. Это удивительное транспортное средство предоставит вам эмоции велосипеда и одновременно мотоцикла.

В случае велосипеда очень эффектно смотрится светодиодная подсветка колес. Наверное, Вы не раз видели такую на видео, фотографиях или вживую. А сделать ее собственноручно как раз довольно просто. О том, как сделать такой яркий велотюнинг, расскажет данная статья.

В общих чертах процесс изготовления подсветки для колес можно описать так:

  1. покупаем светодиодную ленту;
  2. делаем разрезы в нужных местах и крепим батарейки;
  3. наматываем полученную заготовку на спицы колес.

Конечно, на деле велотюнинг своими руками не получится сделать так быстро. Но, тем не менее, это по силам каждому.

Эстетический тюнинг и велоаксессуары. Как сделать свой байк ярким и удобным

В прошлом материале мы рассказывали о том, что можно изменить в своём байке с точки зрения его функциональности. Сегодня остановимся на чисто внешней «прокачке» и расскажем о всевозможных велоаксессуарах.

Эстетический тюнинга велосипеда — это не столько апгрейд ради комфорта, сколько придание ему индивидуального стиля.

Самый простой вариант — покраска рамы. Её окрашивание — процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый в домашних условиях. Вам потребуется растворитель, грунтовка, наждачка и краска нужного цвета.

Сначала с рамы снимаются абсолютно все детали. Затем она тщательно моется, а старый слой краски удаляется растворителем. Все дефекты зашкуриваются наждачкой, после чего раму нужно обезжирить и хорошо просушить. Далее в ход идёт грунтовка: без неё краска продержится недолго. Лучше грунтовать в несколько слоёв, причём каждому слою нужно дать просохнуть. После этого можно приступать к покраске.

Отдельная область — тюнинг колёс. Тут есть несколько путей: можно перекрасить ободья, установить пластиковые щитки или даже установить колёса с литыми дисками.

Покраска колёс несильно отличается от покраски рамы: нужно только защитить втулку от попадания краски и наклеить на каждую спицу плёнку.

Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колёса плотной цветной плёнкой и устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение — поставить новые колёса с литыми дисками.

Любителям покататься в темноте понравится световой тюнинг велосипеда. Здесь можно установить переднюю фару и задний фонарик, поворотники, подсветку диодными лентами, фосфорную подсветку или же оклеить байк световозвращателями.

Тюнинг переднего и заднего света уже стал нормой: каждый знает, что ездить «в тёмную» — это большой риск. А вот поворотники — новое слово в сфере велотюнинга. Пока этот девайс не получил широкого распространения, но идея отличная: вытягивание руки может сказаться на устойчивости. Здесь же достаточно нажать на кнопку, и участники дорожного движения будут предупреждены о манёвре.

Сделать велосипед ярким в прямом смысле слова помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Ленты запитываются от батареек, отражатели работают только в свете фар или фонарей, а вот фосфорную подсветку видно и в полной темноте. Что бы вы не выбрали, любая подсветка не только влияет на оформление байка, но и повышает безопасность при езде в темноте.

Помимо покраски и «тонировки» колёс цветной плёнкой можно дополнить байк всевозможными девайсами. Аксессуаров для велосипеда сейчас просто великое множество. Причём продаются они как по отдельности, так и целыми комплектами. Само собой, составляющие могут меняться в зависимости от фирмы-производителя или магазина. Рассмотрим самые «ходовые» девайсы.

Зеркало заднего вида

Незаменимая вещь для тех, кто передвигается по проезжей части. Установив зеркала заднего вида, больше не нужно будет беспокоиться о ситуации за спиной и постоянно крутить головой, теряя равновесие. При выборе зеркала стоит отдать предпочтение модели на гибкой ножке, которая не сломается при ударе, а просто сложится.

«Рога» на руль

Наиболее актуальны для тех, кто предпочитает длинные велопрогулки или катание в спорт-режиме. Это специальные наконечники для руля, которые совмещают сразу несколько функций. Во-первых, они защищают руки и руль при падении. Во-вторых, позволяют сменить положение рук при длительной езде. И наконец, помогают приложить максимум усилий на педаль, когда это экстренно необходимо, а собственного веса велосипедиста не хватает.

Читать еще:  Как сделать вешалку своими руками

Крылья

Большинство производителей считают, что велосипеды с крыльями выглядят более дёшево и громоздко, потому и не любят их устанавливать. Тем не менее всё больше велосипедистов предпочитают оснастить свой байк этим девайсом. Посудите сами: любой камешек из-под переднего колеса может угодить вам прямо в лицо, да и постоянный поток песка и гравия тоже вещь малоприятная. Ну а уж если пошёл дождь или на пути оказалась лужа…

Фляга и держатель

Вода — это практически топливо велосипедистов, поэтому она всегда должна быть под рукой. Удобнее всего приобрести флягу и специальный держатель для неё: не нужно будет выделять место в рюкзаке, а благодаря современным материалам они прослужат долгие годы. При выборе внимание стоит обратить на конструкцию держателя и его материал: пластик плохо переносит удары, которые вполне возможны на раме, а размеры должны быть стандартными, чтобы в случае замены одного не пришлось менять и второе.

Звонок

Ну, здесь всё предельно понятно и знакомо всем и каждому с детства. Конечно, на дороге среди машин звонок вряд ли услышат, но от столкновения с пешеходом он вас точно убережёт. Сейчас есть несколько типов звонков:

Механические — просты и надёжны, но довольно тяжёлые для своих размеров и к тому же побрякивают на кочках;

Электронные — издают громкий звук, но требуют периодической замены батареек;

Клаксон — резиновая «груша» для любителей ретро, издаёт громкий звук, правда, не всегда приятный.

Багажник и корзина

На старых русских велосипедах обязательно был багажник, на западе же, наоборот, всегда предпочитали небольшую корзину спереди. Здесь нужно определиться, для каких целей вам необходим этот аксессуар: для поездок на длинные дистанции более удобен багажник, а корзина будет кстати при коротких прогулках или в пути с работы и на работу.

Детское велокресло

Незаменимая вещь для любителей семейных велопрогулок. Обычно такие кресла изготавливаются из легкого пластика и устанавливаются на багажник, ребёнок при этом пристёгивается специальными ремнями безопасности.

Держатель для планшета и смартфона

Если вы не хотите расставаться со своими любимыми гаджетами даже во время катания, то специально для вас разработаны специальные крепления на велосипед. Часто в комплекте можно приобрести ещё и противоударный водонепроницаемый чехол, чтобы максимально обезопасить ваш телефон.

Велокомпьютер и GPS-навигатор

Изначально велокомпьютер показывал лишь скорость и пройденное расстояние. Современные же гаджеты дают намного более полную картину: показывают высоту над уровнем моря, нагрузку, полученную при езде, пульс и многое другое. Ну а навигаторы помогают выбрать верный маршрут и не заблудиться в незнакомой местности.

Рассказать обо всех велоаксессуарах не просто нелегко, это практически невозможно, настолько богато сейчас изобилие всевозможных девайсов на рынке. Мы рассмотрели лишь самые основные из них, ну а вы вправе найти для себя ещё что-то новое или необычное. Делитесь своими самыми неожиданными находками!

Безопасно и комфортно: велотюнинг и экипировка

Сноубордисты с самого начала лета ждут не дождутся, когда снежок покроет склоны гор, пригодные для спуска. Велосипедисты же, напротив, готовы круглосуточно молиться всем известным миру богам, лишь бы лето задержалось на лишние пару недель. На радость райдерам, сезон всё ещё продолжается. Давайте порассуждаем, какое снаряжение поможет сделать покатушки безопаснее, а впечатления от них — ярче.

Пожалуй, и первых, и вторых можно понять: проходить скоростные спуски одинаково весело в любое время года, не говоря уже о том, что спорт полезен для здоровья, о чём вы наверняка давно в курсе. Но, как ни крути, до зимы всё же ещё далеко, а на дворе бабье лето.

Для меня (да простят меня любители заснеженных трасс) это может означать лишь одно: настало время писать о велотюнинге, покуда на улице стоят погожие деньки, а спортмагазины продолжают радовать скидками, приуроченными к окончанию текущего сезона.

Вспомним времена, когда выбор велосипедов был не столь огромен, как сейчас, а понятие «гаджет» нашему лексикону знакомо не было. Какое дополнительное оборудование можно было навесить на своего железного друга раньше?

На память приходит только так называемая бутылочная динамо-машина. Вещица в целом нередкая имела ряд существенных недостатков: износ покрышки в месте контакта с головкой «динамки», значительный шум во включённом состоянии, а главное — недостаточный для комфортной поездки уровень освещения.

К счастью, эпоха дефицита благополучно канула в Лету. На сегодняшний день рынок всевозможных устройств буквально переполнен, и это наблюдение справедливо и для велоспорта. С приходом в нашу жизнь смартфонов и повсеместным развитием зон покрытия мобильных сетей крутить педали стало куда как интереснее: тут тебе и GPS, и подсчёт сожжённых калорий, и фото на фоне гор на добрую память.

Читать еще:  Естественная вентиляция дома

Тем не менее при наличии такого богатого набора функциональных возможностей принципиальным минусом «трубок» остаётся, несомненно, ограниченный запас заряда батареи. А нам хорошо известно: чем активнее мы эксплуатируем мобильный, особенно пользуясь геолокационными приложениями и Bluetooth, тем чаще он просится в розетку.

Но, как говорится, не смартфоном единым! Технологии продвигаются вперёд семимильными шагами, причём не только в области мобильной связи. Я уже точно не вспомню, сколько лет назад светодиоды заменили обычные лампы накаливания. Давно ли появились велокомпьютеры с датчиками каденса и пульсометром. Одежда из лайкры и велопамперсы, в конце концов.

К чему это я веду? Дело в том, что заниматься тюнингом какого-либо транспортного средства можно практически до бесконечности. Это сродни «синей болезни» у поклонников татуировки — были бы деньги. Подумав об этом, я решил поделиться своими соображениями насчёт того, что важно и нужно, предварительно откатав без малого пять месяцев на современном велосипеде.

Нет, я не старый советский велогонщик, просто последним моим «конём» был отечественный велосипед «Вела» производства завода имени Фрунзе, подаренный мне в детстве. Никаких дополнительных устройств, кроме обычного фонарика, прикрученного к рулю синей изоляционной лентой, на нём не имелось.

Сейчас у меня хардтейл производства GT, говорить о характеристиках которого мы сегодня не будем. Давайте лучше остановимся на дополнительном оборудовании: что, зачем и как.

Главный вопрос: зачем?

Для чего вообще нужно навешивать что-либо на велосипед? Думаю, ответ должен звучать как минимум логично. Поэтому я бы ответил так: для того чтобы поездка на нём стала как можно более комфортной и безопасной.

Отталкиваясь от этого суждения, выберем несколько отвечающих требованиям времени гаджетов (пора уже начинать говорить это слово вслух) в соответствии с определёнными нами критериями.

Итак, что в первую очередь? Думаю, безопасность. Именно поэтому первая рекомендация будет касаться экипировки наездника, то есть вас самих, а не вашего велосипеда.

Шлем, очки и перчатки

На первый взгляд шлем может показаться необязательным элементом гардероба, если вы не профессиональный гонщик. Сразу вас разуверю: палки в колёса и внезапные препятствия чаще попадают как раз таки на обычной дороге, а не на велотреке. К сожалению, свидетелем подобных ситуаций я сам оказывался несколько раз: если бы не шлем, то даже и не знаю, что было бы. В особенности если вы не самый опытный райдер, не поскупитесь выделить средства на защиту головы: всё же она у вас одна, да и цена шлема не идёт ни в какое сравнение со страданиями от полученных из-за нерадивости увечий.

Почему в этом же пункте за шлемом следуют очки? Всё очень просто: солнце может и не слепить вас в пасмурный день, но вот от попадания в глаз насекомого или тонкой ветки не застрахован никто. Поверьте, когда вам под веко попадёт маленькая мошка, глаза начнут слезиться и закрываться, а это очень опасно (по себе знаю).

С перчатками всё проще — они обеспечивают надёжное сцепление с рулём, даже если ладони вспотели (они всегда потеют) при катании, за счёт чего вы будете чувствовать себя увереннее.

Приборы освещения

Они продолжают тему безопасности, она у нас сегодня в качестве главной. Летом многие катаются с утра до вечера, а многие и по ночам. Последним, думаю, о плюсах осветительных приборов долго рассказывать не придётся. Вообще, если вы живёте в районе с хорошо освещёнными улицами и проезжей частью, то острой нужды в переднем фонаре вы можете и не ощущать.

Но вот на лесной дорожке или в отдалённом уголке парковой зоны он будет надёжным помощником и залогом дополнительной уверенности в своих силах: поверьте, иногда даже небольшая ямка или обломок кирпича на дороге (равно как и одинокий пешеход) могут стать причиной инцидента с последствиями.

Я бы посоветовал обзавестись дорогой, но более мощной и функциональной версией — велофарой с дополнительным аккумулятором: у такого источника света несколько режимов работы, включая аварийный и экономичный. Задний же фонарь по логике создан для обозначения вашего присутствия на дороге другим участникам движения. Причём, чем он больше и ярче, тем лучше: к сожалению, случаи, когда велосипедистов сбивают даже на обочине, нередки.

Для дополнительного привлечения внимания водителей можно купить сигнальный (строительный) жилет со светоотражателями: под фарами автомобилей в потоке вы будете сиять точно новогодняя ёлка.

Подсветка колёс

Во время движения в сумерках или тёмное время суток потенциально опасные объекты могут возникать не только спереди или сзади, но и по бокам. В этом случае как раз пригодится сигнальная жилетка, которую можно приобрести в любом магазине спецодежды.

Читать еще:  Устройство канализации в загородном доме

Нелишним будет прикупить пару дополнительных отражателей света и светящиеся колпачки на ниппели: при движении вас будет видно со стороны намного лучше, а значит, и риски пострадать снизятся.

Теперь о чуть менее принципиальных, но всё равно важных вещах. Они будут относиться к комфорту и даже некоторому шику при езде.

Велокомпьютер

Вещь, безусловно, полезная. Например, позволяет вам отслеживать состояние вашей техники в зависимости от пройденного расстояния. Можно определить ресурс того или иного узла, а также похвастаться общим километражем, который вы накатаете за сезон.

Многие такие компьютеры оснащены датчиком GPS и даже «личным тренером» — системой, анализирующей ваши показатели при движении. Да чего уж там, порой просто интересно, сколько вам удалось выжать, катясь вниз с горки.

Экшн-камера

Здесь и аргументы особенно не понадобятся, как мне кажется: очень интересно посмотреть на свои виражи и пируэты в новомодном формате POV. Кроме того, это может помочь вам обнаружить возможные ошибки при «пилотировании».

А ещё, если вам удастся исполнить что-нибудь эдакое, вы можете стать звездой видеоблогов.

Дополнительный аккумулятор с возможностью USB-подзарядки

Думаю, вы не станете отрицать, что телефоном вы в поездке пользуетесь, а не оставляете его дома (современные люди не могут находиться без средств связи долго, факт). Не удивлюсь, если вы используете какое-нибудь приложение для отображения маршрутов и ориентации на местности. Почти наверняка вы делаете фотографии при помощи смартфона. Конечно же, вы знаете, что все эти манипуляции ничуть не помогут сэкономить заряд батареи. К счастью, всякие дополнительные зарядники и мобильные источники питания уже не редкость и точно не предмет роскоши. Более того, они могут выручить вас, если вдруг вам понадобится вызвать помощь. Согласитесь, всякое может случиться.

Портативная колонка

«Маэстро, музыку!» — иной раз хочется прокричать, крутя педали по направлению к горизонту. Не так давно это стало возможным благодаря появлению (наконец-то!) достаточно мощных музыкальных Bluetooth-гарнитур, заполонивших рынок компактных девайсов. Устройства разряжаются достаточно долго, делятся энергией с другими устройствами при необходимости и, конечно же, радуют слух вашими любимыми мелодиями. Есть модели, будто бы созданные для флягодержателя, который можно прикрепить к рулю или раме — как вам больше нравится.

Кстати, многие такие «магнитолы» снабжены весьма ёмким аккумулятором (мой — 6 000 миллиампер). Это автоматически превращает их в устройство типа два в одном: и портативный динамик, и внешний источник питания.

В целом это основные, на мой скромный взгляд, штуки, которые способны в значительной степени увеличить безопасность и комфорт поездки и, как следствие, удовольствие от неё. Если я что-то упустил или попросту о чём-то не знаю, предлагаю обсудить в комментариях!

P.S. Всегда берите с собой мультиключ, насос и велозамок. Если едете за город, не забудьте прихватить запасную камеру, а лучше две: проколы колёс никогда не случаются по графику.

Берегите себя, катайтесь почаще и читайте Лайфхакер!

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector