0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем лодку из пластиковых бутылок

Делаем лодку из пластиковых бутылок

Как то раз на просторах интеренета я увидел видео, в котором парень сделал подобную лодку, и мне захотелось сделать ее самому 🙂

Отличный способ «переработать» пару десятков пластиковых бутылок. Сами бутылки сделаны из перерабатываемого пластика, так что лодка можно сказать экологичная.

Внешне лодка больше напоминает каяк. Размеры: 1 метр ширина, 2 метра длина. Весит это хозяйство порядка 20 кг.

Лодка по сути — сплошной воздушный пузырь, поэтому не тонет даже когда до краев наполнена водой. Конструкция получилась довольно прочная, хотя конечно не для сплава по рекам. Зато на спокой воде, в пруду или озере — самое оно!

Чем отличается готовая лодка из фанеры своими руками?

Использование классической фанеры для производства полноценного плавательного средства становится финансово обоснованным, по сравнению с готовыми моделями и остальными типами строительных материалов. Функциональные характеристики конструкции позволяют свободно расположиться на борту компании из трех человек одновременно.

Лодка под мотор своими руками из фанеры крайне универсальна. Помимо двигателя, лодочку можно оснащать стандартными веслами или удобным парусом. Прочности стандартных марок фанерных полотен будет достаточно для создания лодочки средних размеров. С материалом легко работать, он свободно поддается отделке ручным методом, элементарными электрическими инструментами.

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

Порядок сборки следующий:

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Читать еще:  Как сделать уютной съемную квартиру

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Материалы и инструменты

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Маломерное судно является недвижимостью

Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Юридическая база

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит:

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК). В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК).

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта:

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

Юридический популярный

Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык.

На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!». Так и есть – ТПС.

В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой триады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования (с ограничениями).

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу. Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ).

Читать еще:  Натуральные краски для дома

Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять.

Таким образом

Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье. Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли. 🙂

В качестве примера предлагаю ознакомиться с одним из таких судебных решений (формат PDF).

Самодельная лодка из фанеры

«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!

В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.

Выбор фанеры

Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.

Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная

Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.

  • Во-первых, из-за трудности в работе.
  • Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
  • В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
  • В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
  • В-пятых, из-за высокой стоимости.

Согласитесь, аргументов более чем достаточно.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:

  • рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
  • эпоксидный клей (смола);
  • стеклоткань;
  • шурупы;
  • медная проволока диаметром 1,5-2 мм.

А также инструмент:

  • электрический лобзик;
  • рубанок;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.

С чего начать

1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.

2 шаг. Раскрой фанерных листов.

Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры. Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку. Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки. В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.

Раскрой фанерных листов

Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.

В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.

3 шаг. Выпиливание листов.

Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.

Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

5 шаг. Сверление.

Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм.

Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.

7 шаг. Избавление от проволоки.

Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.

Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.

8 шаг. Оклейка швов.

Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.

А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.

Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.

9 шаг. Грунтовка.

Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.

Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.

Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – для днища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed. А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище. Затем скотч снять. Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.

11 шаг. Блоки непотопляемости.

Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.

Читать еще:  Как сделать заплатку на джинсах

Заключение

Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.

Как я построил самодельную
подводную лодку

конструктор-любитель из Санкт-Петербурга

Подводную лодку я начал мастерить в сухопутной Рязани, где родился и вырос, а достроил уже в Санкт-Петербурге спустя 25 лет. На своем «Ките» я вдоль и поперек изучил Финский залив, Ладогу, озера в Ленинградской области, был арестован как диверсант, а сейчас готовлю сюрприз для финских пограничников.

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан-2.

* Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта.

** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Я тогда думал: пусть будет сначала такая лодка, потом сделаю побольше, а там, глядишь, построю, как у капитана Немо.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Трое суток, пока шла проверка, я провел в КПЗ, а когда разобрались, чекисты посоветовали пойти учиться в мореходку.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Расширил рубку, и теперь в лодке помещаются 2 человека.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Я не рискую, всплываю уже через час. Поэтому, когда нахожусь на дне, постоянно поглядываю на часы.

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Где я хожу в плавание

За прошедшие годы я вдоль и поперек изучил Финский залив, спускался на дно рядом с фортами Кронштадта, а еще исследовал Ладогу, озера в Ленинградской области и даже бывшие карьеры в городе недалеко от моего дома.

К сожалению, вода в Финском заливе и Ладоге мутная, поэтому приходится идти по компасу. А вот в карьерах видимость, наоборот, хорошая, можно понаблюдать за рыбами.

Всякое бывало. Случалось, отказывали двигатели прямо посреди моря. Дрейфовал сутками. Попадал в шторм, и меня выносило на мель. Так что при каждом выходе беру с собой запас еды на неделю. Пусть даже собираюсь всего на несколько часов.

Планирую отправиться или в Крым, или на Белое море — там вода прозрачная и плавать интереснее.

Есть еще одна сумасшедшая идея. Предварительно получить визу в Финляндии, добраться туда по морю и всплыть где-нибудь у берега, чтобы местные пограничники малость очумели. Ну, как в фильме «Особенности национальной рыбалки».

На самом деле никаких нарушений закона, но ведь, согласитесь, забавно

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector