0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тачки строительные: особенности конструкции и эксплуатации

Тачки

Строительная тачка – простое по конструкции приспособление, предназначенное для ускорения и облегчения транспортировки стройматериалов и инструмента по территории объекта. Работа по принципу рычага позволяет сократить объем прикладываемых для ручной перевозки усилий.

Сфера применения этих изделий не ограничивается сугубо строительством или отделкой. Тачкам этого типа часто отдают предпочтение дачники: несмотря на то, что обычные садовые разновидности стоят дешевле, строительный инвентарь оказывается более надежным и универсальным.

Покупая строительную тачку, учитывайте не только ее стоимость и условия доставки, но и особенности устройства. Любая тачка конструктивно состоит из кузова, рамы и колес. О том, какими они бывают, читайте ниже.

Сибртех 68961

  • Объем кузова – 65 л.
  • Количество колес – 1.
  • Тип колеса – пневматический.
  • Диаметр колес – 360 мм.

Начнем обзор с Сибртех 68961 – легкой одноколесной тачки, которая отлично подходит для перевозки любых габаритных грузов, включая строительные материалы. Модель отличается высокой маневренностью, что позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства. Колесо с шариковым подшипником обеспечивает легкость при транспортировке грузов с минимальными физическими усилиями.

Кузов тачки изготовлен из листового металла с оцинкованным покрытием, которое обеспечивает надежную защиту поверхности от коррозии и других внешних воздействий. Закругленные борта кузова исключают вероятность травматизма. Рама изготовлена из металлической трубы круглого сечения, которые характеризуются высокой прочностью, обеспечивая жесткость конструкции. Поверхность рамы покрыта долговечность порошковой эмалью. Две рукоятки со специальными эргономичными накладками гарантируют удобство в эксплуатации.

Кузов

Объем – чем выше этот параметр, тем больше груза поместится в тачку. При этом фактическая вместимость приспособления превышает номинальный объем, так как многие материалы загружаются «с горкой». У садово-строительных тачек объем кузова составляет 60-130 л.

Важно: если грузоподъемность учитывается при перевозке твердых тяжелых предметов, то объем выходит на первый план, когда требуется перевозить более легкие сыпучие или жидкие материалы. Грузоподъемность определяется весом материалов, а объем – их габаритами. Стоит учесть, что при одном и том занимаемом объеме вес материалов может отличаться.

Читать еще:  Птицы на фасадах домов (Фото)

Размер – позволяет определить глубину кузова. Чем больше кузов, тем меньше его глубина (при одинаковом объеме).

Форма – представлена двумя разновидностями:

  • трапециевидная – облегчает разгрузку содержимого, подходит для перевозки сыпучих материалов и крупных предметов;
  • квадратная – идеальна для твердых грузов правильной формы.

Толщина стенок – дает возможность оценить надежность кузова. С увеличением толщины стенок повышается прочность тачки / тележки и ее вес. Также на прочность изделия влияет и качество сборки. Оптимальная величина стальных стенок в строительных тачках колеблется в диапазоне 0.8-1.5 мм (сталь), 0.8-1 мм (алюминий). У садовых моделей этот параметр может быть меньше – 0.5-0.8 мм.

Важно: качественная тачка имеет цельный кузов – эта особенность продлевает срок службы изделия. Модель со сварным кузовом быстрее придет в негодность из-за коррозии швов.

В конструкции тачки имеется крупное жесткое бескамерное колесо, которое позволит с легкостью преодолевать даже самые рыхлые и ухабистые участки пути, а так же демонстрирует завидную живучесть в наиболее сложных условиях использования и совершенно не боится проколов.

Данная модель является усиленной строительной тачкой с рамой соответствующей жесткости, что позволяет брать на борт до 200 килограмм грузов за один раз, тем самым сокращая время на перевалку большого количества грузов.

Какие колеса садовых строительных тачек лучше – надувные или литые?

Здесь опять же все зависит от нагрузки. Колеса на литой резине больше подходят для большегрузных строительных тачек, пневматика – для садовых вариантов. Разница есть и в типе трассы, по которой будет перемещаться тележка. Если на площадке есть риск наехать на битое стекло, кирпич, осколки застывшей штукатурки, арматуру или проволоку, то лучше приобрести литые шины. Пневматика в таких условиях легко рвется.
Полезно знать. Тачкой на надувных колесах пользоваться проще. Причин две: мягкость способствует улучшению амортизации, а малый вес улучшает управляемость.
Существует еще третий вариант – твердые колеса из нейлона, металла или полипропилена. По прочности и атмосферостойкости им нет равных, но максимально они эффективны только на сравнительно гладких поверхностях. Например, на асфальтированных или бетонированных площадках. На тачках они встречаются реже мягких, в основном полиамидными колесиками оснащают складское оборудование.

Читать еще:  Аренда автовышки в Москве

Отличие садовой и строительной тачки

Виды тачек (строительная и садовая) схожи внешне, хотя имеют технически важные отличия в конструкции. Строительная тачка способна перевезти груз большего веса и объема, но сама тачка тяжелее и маневреннее, и стоимость инструмента в несколько раз выше. В садовых работах такая тачка пригодится для перевоза грунта, гравия, камней для альпийской горки или рокария, отходов из сливной ямы. Садовая тачка легче по весу за счет использования облегченных сплавов и пластиковых элементов. Пользоваться тачкой сможет и женщина, и даже ребенок. Стоимость садовой тачки ниже. Но грузоподъемность садовой тачки ограничена определенным весом и объемом, справиться со строительными нуждами ей не под силу. Имеет ли смысл переплачивать за строительную тачку, зависит от необходимости транспортировки тяжелых грузов, частоты и целей использования тачки.

Рама садовой тачки включает в себя два элемента, соединенных методом сварки или закрепленных болтами. Что касается строительных моделей, для изготовления их рам используются прочные толстостенные трубы. Также они могут иметь усиленную колесную ось и специальные упоры, обеспечивающие максимальную прочность и надежность рамы.

Выбирая тачку любого типа, обращайте внимание на тип и характерные свойства материала, использованного производителями для изготовления ее кузова.

У садовых тачек объем кузова, как правило, варьируется в пределах 60 – 90 л. Для его изготовления используется оцинкованный металл или даже пластмасса, толщина которой составляет 0,8 – 1 мм. Эти материалы не подвержены коррозии, и потому легко переносят воздействие влаги, что очень важно для работы в саду. Что же касается строительных тачек, то их кузова выполняются из обыкновенного окрашенного или оцинкованного металла толщиной 1 – 3 мм. Такое корыто способно выдерживать очень высокие нагрузки, не деформируясь. Тем более что для придания ему прочности и долговечности используются специальные ребра жесткости.

Предназначение тачки

Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.

Читать еще:  Аренда автовышек для строительных нужд

Для садовых работ

Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.

Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:

  • кузова;
  • металлической гибкой рамы;
  • одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).

Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.

Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.

Для строительных работ

При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.

Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:

  • основа — кузов, в котором размещают груз;
  • колеса (одно или несколько);
  • подножки;
  • две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
  • каркас усиленный.

Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.

Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.

Заключение

Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.

Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.

Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector