Тачки строительные: особенности конструкции и эксплуатации
Виды и особенности строительных тачек
Для транспортировки строительного материала и инструмента используют строительные тачки на строительных площадках. Они легкие, маневренные, за счет чего значительно облегчают работу в сфере вывоза строительного мусора и подвоза материалов.
Аналогичные транспортные средства применяются и в сельском хозяйстве. Благодаря им возможно сэкономить силы и временные затраты при работах на стройке, в саду и огороде.
1 Классификация
По количеству колес делятся на:
- одноколесные;
- двухколесные.
В зависимости от производителя:
- отечественного;
- импортного.
В зависимости от ручки делятся на:
- с одной ручкой, поперечного расположения;
- с двумя ручками, продольного расположения.
1.1 Преимущества одноколесных и двухколесных тачек
Тачка одноколесная используется в зонах, в которых необходимо больше маневренности. Недостаток устройств – неустойчивость. При заполнении кузова необходимо, чтоб агрегат поддерживал рабочим. Нагрузка при перемещении груза увеличивается при маневрах. Используется на твердых поверхностях грунта.
Двухколесные тачки устойчивы, но менее маневренны. С погрузкой на такой агрегат справится один рабочий. Глубокий кузов позволяет перевозить больше груза. 2-х колесная машина wb6418-8s перевозит 250 килограмм груза. Объем кузова составляет 120 метров кубических. Два колеса обеспечивают плавное перемещение на неровной и песчаной поверхности.
На тачки двухколесные устанавливаются подшипники для мягкости хода и мягкому прохождению через препятствия на стройке.
Усиливать конструкцию для большей грузоподъемности можно самостоятельно. Усилить возможно плотной металлической трубой.
1.2 Особенности отечественных и импортных тачек
Производитель может быть отечественным или импортным. Представителем импортного производителя является французское предприятие heammerlin. Модели устройств heammerlin имеют грузоподъемность от 100 до 300 килограмм. 2-х колесные аппараты Хамерлин отличаются устойчивостью и износостойкостью.
Как правильно выбирать одноколесную тачку
Heammerlin производит бетономешалки, строительные леса, тачки садовые и строительные. Специфика предприятия — строительство. Heammerlin функционирует с 1867 года. За это время heammerlin зарекомендовало себя как надежный производитель качественного оборудования для строительства. Работая с Хаммерлином, клиент получает аппаратуру надежную, проверенную и качественную.
Диаметр колеса для строительной тачки немаловажный фактор. Аппараты с малыми колесами имеют плохую проходимость при преодолении неровностей. Поэтому наиболее удобные конструкции с большим диаметром колеса. Такие модели легко преодолевают кочки и неровности без дополнительных усилий рабочего.
Поперечно расположенная ручка совместима с двухколесными тачками. Такие устройства эксплуатируются при перевозке строительного мусора и садовых отходов. Механизмы с легкостью перемещаются в прямом и обратном перемещении.
Две ручки совместимы с моделью одноколесной. Такой тип перемещается в прямом направлении перед рабочим. Выдерживает большую тяжесть груза. Благодаря прорезиненным наконечникам на рукоятках используется круглый год.
к меню ↑
2 Конструкция строительной тачки
Тачка строительная состоит из ходовой базы, кузова, устройства упора, устройства перемещения, устройства устойчивости.
Ходовая база это усиленная толстыми стальными трубами конструкция, крепящаяся с помощью болтов и сварки. Благодаря этому устройство перевозит тяжести.
Упор обеспечивает безопасность и долговечность подшипников. Произведен из стальной трубы, толщина которой совпадает с толщиной общей конструкции и является ее продолжением. Такое отличие является характеристикой качественного, надежного аппарата.
Тачки строительные усиленные
Опорные конструкции предназначены для устойчивости аппарата. Представляют собой дополнительный упор, позволяющий выдерживать погрузку и не переворачиваться.
Устройство перемещения. Перемещается агрегат благодаря колесам. Различают колеса с наличием камеры и без нее. Долговечностью отличается колесо без наличия камеры. Немаловажным элементом является диск колеса. Отвечает за прочность, надежность и возможность перевозить грузы с большим весом.
Кузов выполняется из оцинкованной стали, пластика или алюминия. Пластик менее долговечен и под большим весом ломается. Алюминий более прочный по сравнению с пластиком. Его преимуществом является отсутствие образования ржавчины.
Наиболее распространенный материал для изготовления кузова — сталь. Толщина материала колеблется от 0,5до 1,2 миллиметров. Сталь покрывается краской или оцинковывается. Это защищает от коррозии. Для прочности конструкции металл должен быть цельным. Кузов из цельного металла лучше переносит нагрузки.
Для долговечности немаловажным является после эксплуатационный уход за изделием. После окончания работ необходимо выполнить чистку кузова. Хранится агрегат в сухом, чистом виде.
к меню ↑
2.1 Как сделать тачку своими руками? (видео)
Тачки. Виды и отличия. Применение и как выбрать. Особенности
Тачки – компактные мобильные колесные устройства для перевозки грузов, передвигаемые за счет мускульной силы путем толкания или качения за собой в зависимости от типа. Представляют собой кузов на колесной базе с ручками.
Виды тачек по назначению
В зависимости от назначения тачки бывают:
- Садовые.
- Строительные.
Садовые отличаются меньшей грузоподъемностью, обычно до 80 кг. Они предназначены для перевозки по участку различных твердых и сыпучих грузов.
Обычно они используются для транспортировки:
- Грунта.
- Листьев.
- Веток.
- Дров.
- Удобрений.
- Навоза.
- Угля.
- Урожая и т.д.
Садовая тачка имеет кузов из тонкостенного металла. По этой причине бросать в него тяжелые твердые предметы не стоит, так как его можно деформировать. Ее ручки и сама рама выполнены из облегченной трубы. Однако таких прочностных характеристик вполне достаточно для несложной работы.
Строительные тачки на порядок тяжелее, так как сделаны из более толстостенного металла. Это делает их более грузоподъемными, стойкими к ударам.
Их можно применять для перевозки:
- Мешков с цементом.
- Щебня.
- Песка.
- Строительного мусора.
- Кирпича.
- Камня.
- Готового бетона и т.д.
Садовая тачка тоже может применяться для работы на строительстве, но она выйдет из строя быстрее. Строительная же имеет более прочные колеса, подшипники, кроме этого нередко она вместительней. Ее можно использовать как садовую, но это тяжелее, так как ее сложнее двигать по мягкому грунту.
Виды тачек по количеству колес
В первую очередь тележки можно разделить на виды по количеству колес. Они бывают:
- Одноколесные.
- Двухколесные.
- Трехколесные.
- Четырехколесные.
Одноколесная
Имеет малую массу, отличается компактностью и небольшой грузоподъемностью. Благодаря одному колесу она отлично проходит по узким дорожкам. Ее удобно использовать между грядками на огороде, или же катить по дощатому настилу стройплощадки. Устойчивость тележки обеспечивается за счет двух ножек. При установке она опирается на колесо и на них.
Работа одноколесной тачки заключается в принципе рычага. Чтобы ее катить, нужно поднять ручки, взяв на себя части веса груза. Таким образом, для больших тяжестей она не подходит. Ее преимущество в отличной маневренности. Развернуть тачку можно буквально на месте. Проблемы с ней возникают только при поездках по рыхлому грунту. Одно колесо в силу малой площади сильно давит на основание и глубоко завязает.
В целом при выборе тележкой этого типа, желательно чтобы диаметр ее колеса был не менее 35 см. Более мелкое хорошо работает только на твердом основании, типа тротуарной плитки, бетоне, асфальте. Большое же достаточно легко преодолевает препятствия, которые попадаются на дороге.
Двухколесная
2 колеса автоматически дает более высокую грузоподъемность. В данной конструкции технически возможно оснащать ее широкой осью и выдвигать колеса в стороны. Это дает нужную боковую устойчивость. Кроме этого колеса с боков могут быть больше, чем в предыдущей тачке. Их диаметр нередко больше 50 см.
Стоит отметить, что возить грузы такой тачкой легче. Но у нее имеется большой недостаток – слабая маневренность. Двухколесную тачку сложнее развернуть. Это уже не получится сделать на месте.
Такая тележка может иметь грузоподъемность 120, 200 кг. Как тачка для стройплощадки она зарекомендовала себя хорошо, но для маневрирования в саду данная конструкция подходит хуже. Ее можно не только толкать вперед, но и тащить за собой, так как она не стремится опрокидываться в сторону. Но все же форма ручек рассчитана именно на перемещение перед собой.
Трехколесные
Обычно являются также рычажными. Впереди у них размещается одно колесо, а сзади с боков пара поменьше. Они похожи на одноколесные тележки. Просто вместо двух ножек у них установлены колеса.
Трехколесная тачка маневренная, как и одноколесная. Ее можно легко развернуть. При этом, если нужно перевозить очень тяжелый груз, ее можно толкать на всех колесах, не поднимая часть нагрузки. Она очень универсальна. Но нужно учитывать, что в случае ее поднятия придется носить в воздухе 2 колеса, что добавляет вес.
Четырехколесные тачки
Имеют 4 колеса, поэтому они полностью удерживают весь вес груза на себе. Их нужно просто толкать перед собой или тащить сзади. Они рассчитаны на самые тяжелые грузы.
Но не стоит считать такую тачку самой лучшей. При ее использовании требуется много места для разворота. Кроме этого ее не получится так легко опрокидывать, как тележки рычажного типа. У них используются небольшие колеса 25-35 см. За счет четырех точек опоры такой инвентарь меньше вязнет в грунте.
Более совершенные тележки этого типа предусматривают одну поворотную ось. Это облегчает управление. Также отличительным качеством в конструкции этого инвентаря является не двойная, а Т-образная ручка. Она рассчитана только на то, чтобы тащить тачку за собой.
Критерии выбора тачки
Несмотря на внешнюю простоту, выбрать подходящую тачку не так просто. Существует очень много такого инвентаря, который мягко говоря не дотягивает до минимальных требований качества. Сложность заключается не только в том, чтобы оценить слишком хлипкие тележки, но и в самом выборе.
Во внимания нужно взять достаточно много факторов:
- Вместительность кузова.
- Покрытие кузова.
- Ширина.
- Грузоподъемность.
- Тип элементов трения в колесах.
- Тип колес.
Тачки производятся с кузовами разного объема. Если выбрать слишком маленькую, то тогда перевозка грузов будет занимать много ходок. Когда же он чересчур вместительный, то тележка попросту занимает больше места, чем могла бы, она не оправдано тяжелее. Для рядового пользователя, который выбирает тачку для домашних нужд, достаточен ее объема 60-80 л. Большой кузов подойдет для тележки, используемой для перевозки объемных легких грузов, к примеру, сена, листьев и т.д. Строительной же тележке быть слишком большой не нужно. Если загрузить ее кузов на полную тяжелыми стройматериалами, то ее будет невозможно сдвинуть с места.
Имеет значение и форма кузова. Если нужно возить дрова или кирпич, то лучше, чтобы тот имел широкое дно и прямые борта. Для сыпучих материалов удобней, чтобы бортики, особенно передний, были наклонены. Это облегчает высыпание при разгрузке. Важна и глубина кузова. Если планируется возить тачкой готовый бетон, то высокие бортики предотвратят его выплескивания при транспортировке.
Самой изнашиваемой частью тачки является ее кузов. Он постоянно поддается трению и нагрузке. В результате кузов затирается. Если он окрашен, то очень быстро краска сойдет и под ней появится ржавчина. Гораздо лучше, чтобы он был оцинкован. Цинк более устойчив к трению. Иногда можно встретить оцинкованную и окрашенную сверху тачку, но это практикуют только дорогие бренды.
Если тачка будет использоваться в условиях малого пространства, то нужно, чтобы она могла проезжать в узкие проходы. На стройплощадке она может заезжать в дверные проемы. чтобы подвозить бетон, кладочный раствор, кирпич. Если тачка широкая, то она просто не поместиться.
Очень большое значение при выборе дает заявленная грузоподъемность. Даже для бытовых задач не стоит выбирать те, которые рассчитаны на 30-50 кг. Как правило, они очень хлипкие. Даже без перегруза тачка быстро сломается. У нее подведет колесо, подшипник, или она буквально сломается пополам по раме.
В идеале выбирать тачку с грузоподъемностью 70-130 кг. В режиме перевозки малых грузов до 50 кг она прослужит годами, даже при каждодневном применении. Если тачка с грузоподъемностью в 130 кг позиционируется как садовая, ее вполне можно использовать в частном строительстве, чтобы подвозить песок и т.д. Тачки же рассчитанные на 200 кг лучше применять только там, где действительно приходиться работать с такими грузами. Толкать ее перед собой с парой ведер песка неоправданно сложнее, чем легкую тележку, для которой это вполне подъемный груз.
Между осью и диском тележки в качестве элемента трения может устанавливаться пластиковая втулка или подшипник. Первая вполне приемлема для тачек, которые используются очень редко и с легкими грузами. Если же кузов нагружать, то сила трения увеличивается и втулка стирается быстрее. Лучше всего, чтобы между осью и диском применялись подшипники. Они долговечней, вращаются без сопротивления даже под нагрузкой. Кроме этого их проще подобрать и заменить в случае необходимости.
Очень большое значение имеет тип колес. Они могут быть:
- Пластиковые.
- Литые резиновые.
- Пневматические.
У самых дешевых тележек колеса из пластика. Это достаточно надежно, но только если ездить приходится по мягкому грунту. На твердом покрытии такие колеса сильно шумят, к тому же у них нет нормальной амортизации. Кроме этого они не рассчитаны на большие нагрузки. При перегрузке они сразу же выходят из строя.
Намного надежней литые резиновые колеса. Они катятся бесшумно, являются очень долговечными. Их невозможно пробить. Тачки с такими колесами могут использоваться в сложных условиях, к примеру, на стройплощадках. Они могут без риска кататься по битому стеклу, рассыпанным гвоздям и т.д. В идеале чтобы диск у такого колеса был из металла, а не пластика.
Пневматические колеса самые тихоходные. У них отличные амортизирующие качества, кроме этого они легкие. При этом проблема пневматического колеса в возможности его повреждения. Его легко проколоть, наехав на гвоздь, битое стекло и т.д.
Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?
Добавление статьи в новую подборку
Выбирая садовую тачку или строительную тележку для работ на участке, вы должны собрать все сведения об их характеристиках и назначении. Только в этом случае вы гарантированно будете пользоваться этим инвентарем с удовольствием.
Для работ в саду и на огороде дачники используют широкий набор инструментов: ножницы, секаторы, кусторезы, лопаты, тяпки и т.д. Для перевозки строительных материалов, грунта, удобрений, мусора и иных необходимых для работы на участке предметов применяются садовые тачки. Существует несколько разновидностей этого дачного «транспорта», выполняющего разные задачи, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Виды тачек
Тачки классифицируют, используя несколько критериев. Обычно разделение проводят по трем направлениям.
1. По назначению:
- строительные;
- садовые.
Одноколесная садовая тачка – это легкий и дешевый дачный помощник
2. В зависимости от количества колес:
- одноколесные тачки – самые быстрые и маневренные, их хорошо использовать на неровной местности и в условиях ограниченного пространства (например, на узких грядках). Тачку легко разгружать – достаточно просто приподнять ее за рукоятки и наклонить в нужную сторону. Из минусов – тачки неустойчивы, поэтому постоянно, во время загрузки и разгрузки, нужно будет поддерживать ее равновесие. Толкать такую тележку сложнее, а колесо иногда глубоко застревает в земле;
- двухколесные садовые тележки считаются наиболее устойчивыми, их легко перемещать, поскольку масса груза почти не чувствуется. Ось создает дополнительное ребро жесткости, поэтому такие тележки могут перевозить больше груза. А вот маневренность у двухколесных тележек хуже, и управлять ими сложнее.
3. В зависимости от формы кузова:
- трапециевидной формы с широким верхом и небольшим дном;
- прямоугольной формы;
- с овальным дном.
У тачек с трапециевидным дном центр тяжести смещен книзу, что обеспечивает ей устойчивость
Самыми надежными считаются тачки с кузовом из оцинкованного металла, алюминия или стали, толщиной 5-10 мм. Пластмассовые тележки являются ненадежными и быстро выходят из строя, хотя они и самые легкие.
В чем отличие садовой тачки от строительной
Неспециалист не сразу отличит «на глаз» садовую тачку от строительной. Самым простым критерием является количество колес. Считается, что все садовые тачки – это инвентарь с одним колесом, а с двумя и более – строительный.
Садовые тачки предназначены для работ в саду и огороде. На них перевозят траву, сорняки, компост, листья, черенки, садовый инструмент, клубни картофеля и луковицы и другую легкую поклажу. Такие тачки достаточно компактные, с одним колесом, небольшим кузовом и ручками, весят они не более 15 кг. Строительные тачки используют для перевозки сыпучих и иных строительных материалов: песка, цемента, грунта, щебня, досок и т.д. Это массивные конструкции с двумя колесами, надежной и прочной рамой, объемным кузовом и удобными ручками.
Строительные тачки, как правило, массивные и рассчитаны на большую нагрузку
Также садовые тачки различают в зависимости от материала, из которого изготовлен кузов. Садовые тачки должны иметь повышенную устойчивость к влаге (на случай если вы забыли ее под дождем, перевозите влажный грунт и т.д.). Поэтому их кузова обычно изготавливают из алюминия или оцинкованной стали. Емкости строительных тележек делают из оцинкованной или крашеной стали.
На что обратить внимание при выборе садовой тачки
Даже у такого простого устройства, как садовая тачка, есть ряд важных характеристик, которые следует знать перед тем, как совершать покупку.
Если садовая тачка по каким-то причинам вам не подошла, ее можно использовать в качестве элемента садового дизайна
- Вместительность (объем кузова) – этот показатель отражает максимальный объем материалов, которые можно перевозить в кузове. Как правило, мерилом являются сыпучие материалы – исходя из их количества, и определяют объем кузова садовой тачки (обычно от 60 до 130 л). Вместительность – самый важный, хотя и в значительной степени условный показатель. Во-первых, насыпной материал можно перевозить «с горкой», то есть, выходя за пределы емкости. А во-вторых, он не отражает реальной вместительности, например, сухих веток, строительного мусора и иных негабаритных предметов.
- Грузоподъемность показывает предельный вес, который может выдержать конструкция тачки. Двойственная характеристика, с одной стороны большая грузоподъемность позволяет вывезти большое число материалов «за раз», но и толкать нагруженную тележку сложнее. Средняя грузоподъемность заставит вас совершить несколько «рейдов», но и управлять тачкой будет легче. Оптимальная грузоподъемность – 60-120 кг.
- Колеса – от их диаметра зависит удобство эксплуатации тачки. Чем больше колесо (размеры диска от 30 до 50 см), тем лучше амортизация. Самым современным и надежным вариантом считаются пневматические шины на металлическом диске – они позволяют управлять тачкой и преодолевать любые участки;
- Размеры тачки – имеются в виду габаритные размеры садовой тележки. Их нужно знать, чтобы не столкнуться с неприятностью, когда, например, тачка не сможет пройти в калитку, дверь сарая или уверенно двигаться по садовой дорожке.
- Ручки – они должны быть удобными, длинными и снабжаться резиновыми или пластиковыми окончаниями, за которые удобно браться. Ручки у тачек обычно продольные (словно «вырастают» из кузова). Ими удобно «подруливать» и наклонять тележку, сгружая материал. Маленькая деталь – в проеме между ними должно помещаться ваше тело. У тележек обычно установлена еще и поперечная ручка. Держась за нее, можно толкать тележку за собой, невзирая на неровности дороги. Также это удобно в случае если вы переборщили с количеством груза и толкать тележку перед собой стало тяжело.
- Общая конструкция тачки. Включает в себя «рисунок» рамы (самые прочные – из сварных труб), вес тачки (желательно не больше 20-30 кг, но это зависит от грузоподъемности и объема кузова) и наличие ребер жесткости и подпорок.
Лучший вариант тачки или тележки для вашего участка
Рассмотрим несколько типичных условий, при которых возникает необходимость в покупке тачки садовой.
В качестве садовых иногда могут выступать строительные тачки – они прочнее и надежнее
- Маленький участок (6-10 соток), узкие грядки, посещение участка и работа на нем происходят только в сезон, строительные работы в основном завершены, заниматься садом и огородом планируют пожилые люди. В этом случае подойдет легкая и компактная одноколесная тачка с трапециевидным кузовом вместительностью до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг с размером колес не меньше 40 см. Материал кузова – пластик или алюминий. Общий вес тачки не должен превышать 10 кг, и она должна быть снабжена упорами.
- Участок средних размеров (10-25 соток) с узкими и широкими грядками, работы – в основном сезонные, строительные работы в целом завершены, заниматься садом и огородом будет молодежь и люди среднего возраста. Для такого сада нужна тачка «помощнее». По-прежнему можно использовать одноколесный вариант с трапециевидным или прямоугольным кузовом объемом 100-110 л и грузоподъемностью 150-180 кг. Материал кузова – алюминий. Обязательно наличие упоров, вес тачки при этом приблизится к 13-15 кг, а диаметр колес будет не меньше 40 см.
- Участок средних или больших размеров (около 0,5 га) с достаточным расстоянием между грядками и посадками. На нем бывают довольно часто и планируют выстроить сарай, баню, гараж или все вместе. Работают там молодые и крепкие люди, иногда работы проводятся не в сезон. В этом случае вам не обойтись без строительной тележки начального уровня. Ее примерные характеристики: два пневматических колеса, объем кузова 100-110 л, грузоподъемность 200-220 кг. Материал кузова – оцинкованная сталь или алюминий. Такая тележка будет снабжена упорами, вес ее составит 18-20 кг, а диаметр колес не меньше 40 см.
- И, наконец, самый сложный вариант. Большой участок (свыше 0,5 га), выделенный для строительства дома, планируется четкое разделение рабочих зон и зон отдыха, строительные работы по возведению дома еще не начинались и вряд ли закончатся с его постройкой. Работать будут профессиональные рабочие и строители. Им понадобится профессиональная строительная тележка. Это массивное двухколесное устройство объемом 220-250 л, грузоподъемностью 300 кг, снабженное упорами. Материал кузова – оцинкованная сталь. Диаметр колес – 40-45 см, общий вес – 25-28 кг.
Подбирайте садовую тачку или тележку исходя из собственных нужд и предпочтений. Это удобный и неприхотливый дачный инвентарь, который может служить десятилетиями и всегда будет под рукой.
Тачки строительные: особенности конструкции и эксплуатации
Тачки
Строительная тачка – простое по конструкции приспособление, предназначенное для ускорения и облегчения транспортировки стройматериалов и инструмента по территории объекта. Работа по принципу рычага позволяет сократить объем прикладываемых для ручной перевозки усилий.
Сфера применения этих изделий не ограничивается сугубо строительством или отделкой. Тачкам этого типа часто отдают предпочтение дачники: несмотря на то, что обычные садовые разновидности стоят дешевле, строительный инвентарь оказывается более надежным и универсальным.
Покупая строительную тачку, учитывайте не только ее стоимость и условия доставки, но и особенности устройства. Любая тачка конструктивно состоит из кузова, рамы и колес. О том, какими они бывают, читайте ниже.
Сибртех 68961
- Объем кузова – 65 л.
- Количество колес – 1.
- Тип колеса – пневматический.
- Диаметр колес – 360 мм.
Начнем обзор с Сибртех 68961 – легкой одноколесной тачки, которая отлично подходит для перевозки любых габаритных грузов, включая строительные материалы. Модель отличается высокой маневренностью, что позволяет использовать ее в условиях ограниченного пространства. Колесо с шариковым подшипником обеспечивает легкость при транспортировке грузов с минимальными физическими усилиями.
Кузов тачки изготовлен из листового металла с оцинкованным покрытием, которое обеспечивает надежную защиту поверхности от коррозии и других внешних воздействий. Закругленные борта кузова исключают вероятность травматизма. Рама изготовлена из металлической трубы круглого сечения, которые характеризуются высокой прочностью, обеспечивая жесткость конструкции. Поверхность рамы покрыта долговечность порошковой эмалью. Две рукоятки со специальными эргономичными накладками гарантируют удобство в эксплуатации.
Кузов
Объем – чем выше этот параметр, тем больше груза поместится в тачку. При этом фактическая вместимость приспособления превышает номинальный объем, так как многие материалы загружаются «с горкой». У садово-строительных тачек объем кузова составляет 60-130 л.
Важно: если грузоподъемность учитывается при перевозке твердых тяжелых предметов, то объем выходит на первый план, когда требуется перевозить более легкие сыпучие или жидкие материалы. Грузоподъемность определяется весом материалов, а объем – их габаритами. Стоит учесть, что при одном и том занимаемом объеме вес материалов может отличаться.
Размер – позволяет определить глубину кузова. Чем больше кузов, тем меньше его глубина (при одинаковом объеме).
Форма – представлена двумя разновидностями:
- трапециевидная – облегчает разгрузку содержимого, подходит для перевозки сыпучих материалов и крупных предметов;
- квадратная – идеальна для твердых грузов правильной формы.
Толщина стенок – дает возможность оценить надежность кузова. С увеличением толщины стенок повышается прочность тачки / тележки и ее вес. Также на прочность изделия влияет и качество сборки. Оптимальная величина стальных стенок в строительных тачках колеблется в диапазоне 0.8-1.5 мм (сталь), 0.8-1 мм (алюминий). У садовых моделей этот параметр может быть меньше – 0.5-0.8 мм.
Важно: качественная тачка имеет цельный кузов – эта особенность продлевает срок службы изделия. Модель со сварным кузовом быстрее придет в негодность из-за коррозии швов.
В конструкции тачки имеется крупное жесткое бескамерное колесо, которое позволит с легкостью преодолевать даже самые рыхлые и ухабистые участки пути, а так же демонстрирует завидную живучесть в наиболее сложных условиях использования и совершенно не боится проколов.
Данная модель является усиленной строительной тачкой с рамой соответствующей жесткости, что позволяет брать на борт до 200 килограмм грузов за один раз, тем самым сокращая время на перевалку большого количества грузов.
Какие колеса садовых строительных тачек лучше – надувные или литые?
Здесь опять же все зависит от нагрузки. Колеса на литой резине больше подходят для большегрузных строительных тачек, пневматика – для садовых вариантов. Разница есть и в типе трассы, по которой будет перемещаться тележка. Если на площадке есть риск наехать на битое стекло, кирпич, осколки застывшей штукатурки, арматуру или проволоку, то лучше приобрести литые шины. Пневматика в таких условиях легко рвется.
Полезно знать. Тачкой на надувных колесах пользоваться проще. Причин две: мягкость способствует улучшению амортизации, а малый вес улучшает управляемость.
Существует еще третий вариант – твердые колеса из нейлона, металла или полипропилена. По прочности и атмосферостойкости им нет равных, но максимально они эффективны только на сравнительно гладких поверхностях. Например, на асфальтированных или бетонированных площадках. На тачках они встречаются реже мягких, в основном полиамидными колесиками оснащают складское оборудование.
Отличие садовой и строительной тачки
Виды тачек (строительная и садовая) схожи внешне, хотя имеют технически важные отличия в конструкции. Строительная тачка способна перевезти груз большего веса и объема, но сама тачка тяжелее и маневреннее, и стоимость инструмента в несколько раз выше. В садовых работах такая тачка пригодится для перевоза грунта, гравия, камней для альпийской горки или рокария, отходов из сливной ямы. Садовая тачка легче по весу за счет использования облегченных сплавов и пластиковых элементов. Пользоваться тачкой сможет и женщина, и даже ребенок. Стоимость садовой тачки ниже. Но грузоподъемность садовой тачки ограничена определенным весом и объемом, справиться со строительными нуждами ей не под силу. Имеет ли смысл переплачивать за строительную тачку, зависит от необходимости транспортировки тяжелых грузов, частоты и целей использования тачки.
Рама садовой тачки включает в себя два элемента, соединенных методом сварки или закрепленных болтами. Что касается строительных моделей, для изготовления их рам используются прочные толстостенные трубы. Также они могут иметь усиленную колесную ось и специальные упоры, обеспечивающие максимальную прочность и надежность рамы.
Выбирая тачку любого типа, обращайте внимание на тип и характерные свойства материала, использованного производителями для изготовления ее кузова.
У садовых тачек объем кузова, как правило, варьируется в пределах 60 – 90 л. Для его изготовления используется оцинкованный металл или даже пластмасса, толщина которой составляет 0,8 – 1 мм. Эти материалы не подвержены коррозии, и потому легко переносят воздействие влаги, что очень важно для работы в саду. Что же касается строительных тачек, то их кузова выполняются из обыкновенного окрашенного или оцинкованного металла толщиной 1 – 3 мм. Такое корыто способно выдерживать очень высокие нагрузки, не деформируясь. Тем более что для придания ему прочности и долговечности используются специальные ребра жесткости.
Предназначение тачки
Тележка по своему главному предназначению — незаменимый инструмент, широко используемый в садовых угодьях, на огороде, во время строительства. Однако, прежде чем покупать подобное изделие, следует определиться с задачами, которые оно будет выполнять. По назначению тачки делятся на садовые и строительные.
Для садовых работ
Тележка для сада — приспособление, используемое для транспортировки небольших садовых и стройгрузов. Она незаменима при сборке различных овощей и фруктов, арбузов и тыкв, помогает при работе с саженцами, вывозке удобрений.
Конструкция инструмента довольно простая и состоит из:
- кузова;
- металлической гибкой рамы;
- одного колеса (существуют вариации с несколькими колесами).
Такая модель отличается легким весом, невысокой грузоподъемностью, эргономичностью и хорошей маневренностью. За счет конструктивных особенностей и небольшого веса тачка может применяться как мужчинами, так и женщинами.
Для садовой модели важен не только вес груза, но и его объем. Максимальный объем, который сможет «осилить» тележка, составляет 50-80 л, в то время как строительная способна перевозить до 140 л.
Для строительных работ
При осуществлении стройработ различной сложности и для транспортировки грузов используют строительную тачку. Она отличается прекрасной грузоподъемностью, большим весом, вместительностью, хорошей маневренностью. Кроме этого, она отличается более высокой стоимостью, чем садовая.
Тачка для строительства состоит из следующих компонентов:
- основа — кузов, в котором размещают груз;
- колеса (одно или несколько);
- подножки;
- две рукоятки сверху для удобства использования, покрытые пластиком или прорезиненные;
- каркас усиленный.
Посредством стройтележки можно перевозить практически любой груз: цемент, бетонные блоки, инструменты, древесину, мусор и т. п.
Тачку строительного типа можно применять на даче или в огороде. Даже если не планируется проведение никаких стройработ, с ее помощью можно транспортировать песок, чернозем, камни, плитку, доски, содержимое сливной ямы и т. п.
Заключение
Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.
Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.
Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.
6 лучших строительных тачек
Размеры стройплощадки зачастую велики, зона разгрузки и место использования материалов находятся далеко друг от друга. Их перенос отнимает много времени и сил. Для ускорения процесса используют специальный инвентарь – строительную тачку. Она снижает нагрузку на работников и позволяет транспортировать больший объем за 1 раз.
В отличие от садовых, строительные модели рассчитаны на большую загрузку. Они обладают повышенной грузоподъемностью и вместительностью. Кроме перевозки сыпучих и твердых стройматериалов, тачки также используются для транспортировки грунта и строительного мусора после завершения работ.
Как выбрать строительную тачку
Оборудование применяют многократно в течение длительного времени, хранение и эксплуатация производится в агрессивных условиях, поэтому важным критерием выбора является надежность. Кроме того, инвентарь должен быть удобным в использовании, чтобы облегчить труд рабочим.
В основе конструкции всех тачек лежат: корыто для загрузки, металлическая рама с рукояткой, колеса для перевозки. При этом модели отличаются друг от друга по разным признакам. Сравнивая различные варианты, обратите внимание на указанные ниже параметры.
Грузоподъемность
От количества загружаемых в лоток материалов зависит скорость работы. Обычные строительные тачки способны выдержать перевозку грузов весом до 200 кг, усиленные – до 320 кг. Вторые имеют укрепленную конструкцию, выдерживают большую нагрузку, за счет чего процесс перевозки занимает меньше времени.
Не стоит перегружать оборудование сверх указанной в характеристиках нормы, иначе оно может сломаться. При этом надо учитывать физические способности человека, который будет осуществлять перевозку. Иногда проще совершить несколько «рейдов», прилагая при этом меньше усилий.
Объем
Этот параметр отражает количество сыпучих ингредиентов (песок, гравий, щебень и т.д.), которые помещаются в кузове. Вместительность корыта рассчитывается в литрах, но является неточным показателем. Ведь сыпучие материалы можно нагрузить «с горкой». Кроме того, сложно определить количество негабаритных грузов и строительного мусора, вмещаемых в корыто.
Колеса
Ландшафт строительной площадки зачастую неоднородный, поэтому иногда для перевозки материалов требуется повышенная маневренность. Одноколесные тележки удобны для перевозки грузов по узким дорожкам и неровностям. Двухколесные модели обладают меньшей проходимостью, но управлять ими легче, так как нагрузка распределяется равномерно.
Также важную роль играет диаметр и вид покрышек. Чем больше размер колеса, тем легче и удобнее работать с тачкой. По виду различают пневматические (с камерами или без) и литые колеса. Для перевозки материалов по мягкой поверхности лучше подходит первый тип. Они хорошо сглаживают вибрацию, не шумят. Литые колеса тяжелее и жестче, но их не проколоть, и им не требуется подкачка.
Кузов
Корыто строительных тачек имеет вытянутую трапециевидную форму. Скошенная передняя часть облегчает процесс выгрузки сыпучих материалов.
В отличие от садовых моделей, корыто строительных тачек изготавливают только из стали. Толщина листа – от 0,8 до 3 мм. Это позволяет перевозить больший объем материалов. Для повышения стойкости к ударам и большой нагрузки у кузова имеются дополнительные ребра жесткости. Такой кузов не деформируется даже при максимально допустимых нагрузках.
Для противостояния условиям окружающей среды металл оцинковывают или покрывают эмалевой краской. Краска защищает кузов от механических повреждений в результате ударов и столкновений, окись цинка – от коррозии.
Рукоятки
Удобство управления тачкой зависит от вида ручек, установленных на модель. На одноколесных тачках устанавливают 2 параллельные ручки, на двухколесных – обычно одну поперечную, но бывают модели и с двумя. Продольными ручками удобно маневрировать и наклонять тележку при разгрузке. При использовании поперечной ручки можно тащить тележку за собой. Это удобно в том случае, если толкать тележку впереди тяжело.
Внешнее покрытие
Инвентарь, используемый на стройке, подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды. Долговечность оборудования зависит от способности материалов противостоять процессам окисления и механического разрушения. Эмалированное покрытие защищает металл от повреждений и коррозии, но со временем стирается. Оцинкованные металлы выдерживают негативные воздействия среды дольше.
Конструкция инвентаря
Подразумевает конструктивные особенности рамы, вес тачки (желательно в пределах 20-30 кг), наличие подпорок и ребер жесткости. Рамы строительных тачек изготавливают из толстостенных металлических труб.
Размеры оборудования
Строительные тачки необходимы на производстве или стройке. Габаритные размеры тачки надо знать, чтобы быть уверенным, что она пройдет в дверной проем или другие строительные конструкции, сможет перемещаться по узкой дорожке.
Лучшая усиленная строительная тачка
Садово-строительная двухколесная модель ТОРН применяется для транспортировки строительных и сельскохозяйственных материалов. Внешнее покрытие рамы – порошковая эмаль. Наличие упора облегчает выгрузку сыпучих материалов. Качественная модель включает раму из стальной трубы, оригинальное расположение которой учитывает особенности использования оборудования.
Корыто из оцинкованной стали с завальцованными бортами увеличивает прочность и износостойкость, защищает оператора от травмирования. Благодаря опорам кузова обеспечивается высокая грузоподъемность. В комплект входит пневматическое колесо с камерой и шариковые подшипники. Благодаря чему упрощается перевозка материалов по мягкому грунту или твердому покрытию.
Характеристики
- Грузоподъемность 320 кг.
- Объем корыта 100 л.
- Количество и диаметр колес 2×390 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- большая грузоподъемность;
- высокая прочность.
Минусы
- низкая коррозионная стойкость;
- быстрый износ покрышек;
- низкое качество пластиковой оплетки на рукоятке.
Лучшая двухколесная строительная тачка
Строительная тачка GIGANT с двумя колесами обладает высокой устойчивостью, не дает крена. Кузов надежно крепится к раме и опоре с помощью 5 болтов. Высокая опора делает процесс загрузки удобным. Небольшой вес облегчает управление оборудованием. Качественное резиновое покрытие рукояток предотвращает проскальзывание, не натирает пальцы рук.
100-литровый кузов укреплен 2 подпорками с фронтальной стороны. Трубная рама не деформируется и не скрипит даже при полной загрузке. Удобные в обслуживании камерные пневмоколеса оснащены износостойкими подшипниками. Стальная рама, покрытая порошковой эмалью, не подвержена влиянию окружающей среды.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 100 л.
- Количество и диаметр колес 2×360 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- устойчивость;
- удобное управление 1 рукой;
- надежность;
- легкость конструкции.
Минусы
- непроходимость по узким дорожкам;
- опрокидывание при попадании в яму.
Лучшая одноколесная строительная тачка
Тачка строительная одноколесная ВЫМПЕЛ используется для перевозки грунта, удобрений, строительного мусора и других материалов. Опора перед колесом делает выгрузку содержимого удобнее и защищает колесо от механических воздействий, но цепляется за кочки.
Прочная металлическая рама выдерживает большие нагрузки. Дополнительная поперечная планка надежно фиксирует корыто. Оно не прогибается и не деформируется при полной загрузке. Благодаря одноколесной конструкции обеспечивается повышенная проходимость.
При полной загрузке ковша на оператора ложится большая нагрузка. Прорезиненные ручки обеспечивают надежное сцепление, но управлять придется двумя руками.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- повышенная маневренность и проходимость;
- легкая сборка.
Минусы
- управление только двумя руками;
- высокая нагрузка на оператора.
Лучшая оцинкованная строительная тачка
Одноколесная оцинкованная модель КРОК используется для перемещения строительных материалов, мусора или других насыпных или навалочных грузов. Разборная рама облегчает транспортировку агрегата. Легкость конструкции обеспечивает простое управление. Ковш из тонкого оцинкованного металла быстро деформируется при полной загрузке.
Благодаря резиновому камерному колесу (диаметр 400 мм) на подшипниках устройство сглаживает неровности поверхности и гасит вибрацию. Из-за отсутствия пластиковых накладок на упорах со временем стирается краска, появляется ржавчина.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: оцинкованный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- легкость;
- компактность.
Минусы
- маленькая толщина листа корыта;
- отсутствие накладок на упорах.
Лучшая бескамерная строительная тачка
Удобная строительная тачка БЕЛАМОС уменьшает нагрузку на спину оператора. Литые полиуретановые колеса выдерживают температурный режим от -50 до +50 0 С. Диаметр колес 380 мм обеспечивает проходимость и маневренность на болотистых и песчаных участках. Стальная труба с диаметром 28 мм обеспечивает высокую прочность рамы.
Оригинальная конструкция подрамника защищает корыто от деформации, продлевает срок службы изделия. Повышенная грузоподъемность позволяет осуществлять любые экстремальные работы на строительных объектах. Полностью нагруженной тачкой возможно управлять только вдвоем.
Характеристики
- Грузоподъемность 230 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 2×380 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корыта: оцинкованный металл.
Плюсы
- износостойкие колеса, не требующие подкачки;
- высокая грузоподъемность.
Минусы
- большой вес;
- дороговизна.
Лучшая дешевая строительная тачка
Недорогая одноколесная тачка Зубр предназначена для использования в загородном доме, на даче или на строительной площадке. Проста и удобна в обращении. Пластиковые накладки на рукоятках предотвращают проскальзывание ладоней. Тонкий материал при полной загрузке корыта деформируется.
Специальная конструкция рамы защищает колесо от ударов, но зацепляется за кочки. Модель обладает высокой маневренностью. Качественные подшипники обеспечивают долгий срок службы. В набор входит полноценный комплект крепежных деталей.
Характеристики
- Грузоподъемность 200 кг.
- Объем корыта 110 л.
- Количество и диаметр колес 1×400 мм.
- Тип колес: пневматические.
- Материал рамы: эмалированный металл.
- Материал корпуса: оцинкованный металл.
Плюсы
- дешевизна;
- защита колеса.
Минусы
- накладки на ручках быстро начинают проворачиваться.
Строительные тачки используют не только при постройке крупных зданий, но и для возведения небольших сооружений на частных территориях. Перевозка сыпучих материалов значительно облегчается при использовании специального оборудования. Тачка – это удобный и неприхотливый инвентарь, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании прослужит долгие годы.
Выбирая тачку, надо учитывать какие грузы и по какой поверхности будут перевозиться. Этим определяются параметры оборудования. Изучите приведенные выше рекомендации, достоинства и недостатки указанных разновидностей и смело покупайте выбранную модель.
Как выбрать садовую тачку
Виды тачек по назначению
Хорошая тачка — приспособление универсальное. С ее помощью можно одинаково эффективно перемещать грунт, вывозить мусор или доставлять песок для литья фундамента. Но чтобы изделие служило долгие годы и при этом не переплачивать за излишнюю прочность, нужно определиться с назначением вашей тачки.
Садовые тачки
Если у вас на даче все давно построено, и перемещать кирпичи с песком не нужно, стоит купить садовую тачку. Ее главное отличие от промышленной — облегченная конструкция. Поэтому и грузоподъемность меньше, и цена ниже.
Садовая тачка предназначена для перемещения овощей и фруктов, саженцев, гумуса, удобрений и небольших объемов грунта. Можно смело наполнить ее картошкой, яблоками или перегноем. В среднем объем груза, который может перевести садовая тачка, — около 60-80 л, а максимальная нагрузка — 70-130 кг. Слишком тяжелые материалы такая тачка не перевезет. Поэтому набить ее под завязку песком — плохая идея.
Строительная тачка
В отличие от садовой, строительная тачка изначально предназначена для самой жесткой эксплуатации. Усиленные рама и корпус, мощные колеса в разы повышают ее грузоподъемность.
В строительной тачке можно перевозить песок, цемент, грунт, кирпичи и другие стройматериалы. Часто кузов строительной тачки имеет ребра жесткости, а его трапециевидная форма способствует правильному распределению нагрузки и облегчает работу с сыпучими материалами. Усиленная строительная тачка может взять на борт до 300 кг груза.
Садово-строительные тачки
Это гибридное приспособление, которое соединяет в себе лучшее из садовых и строительных тачек. По своей конструкции она представляет собой усиленную садовую тачку. Ее использование — разумный компромисс, если у вас преобладают садово-огородные работы, но иногда нужно перевезти тяжелый груз.
Почему стоит купить садово-строительную тачку:
- проще перевозить тяжести: грунт, навоз, удобрения;
- можно использовать для небольших строительных работ — перевозить песок, доски, кирпичи и камни;
- на тачке легко транспортировать дрова;
- тачку с гидроколесами можно использовать как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовых дорогах.
Как выбрать тачку для дачи
Приведем несколько советов, какую тачку для дачи выбрать.
Тип конструкции
- одноколесные садовые тачки — самые маневренные приспособления. Позволяют без труда проехать по узким дорожкам между грядок, деревьев и других препятствий на участке. Одноколесная садовая тачка лучше едет по твердой поверхности, а толкать ее по рыхлому грунту физически тяжело;
- двухколесные садовые тачки — более устойчивые, чем одноколесные. Имеют повышенную проходимость, поэтому их лучше покупать для перевозки по рыхлому грунту. На двухколесной тачке можно перевести более тяжелый груз. Если установлена поперечная ручка, такую тачку можно тащить за собой, а не только толкать вперед;
- четырехколесные тачки — не слишком распространены. Это уже полноценная тележка, которая сможет перевезти тяжелый груз. Очень полезны при строительстве дома.
Сами колеса также различаются. Они могут быть монолитные и надувные. Монолитные изготавливаются из резины или пластика с резиновыми протекторами. Как правило, их диаметр не слишком большой. Преимущества монолитных колес: низкая цена; не нужно подкачивать воздух, колесо невозможно проколоть. Недостатки: не подходят для перемещения очень тяжелых грузов, чувствительны к сильным ударам.
Пневматические колеса накачиваются воздухом. Могут похвастаться высокой проходимостью на любых дорогах, большой грузоподъемностью, амортизацией неровностей дороги и высоким сроком службы.
Еще один важный момент — диаметр колеса. Чем больше колесо, тем меньше нужно приложить усилий для перемещения тяжелого груза.
Тип рамы
Садовые тачки различаются и по конструкции рамы. Тачка может иметь 2 продольные рукоятки или одну большую поперечную. Продольные обычно устанавливаются на одноколесные тачки: они позволяют лучше маневрировать. Поперечные чаще можно встретить на усиленных двухколесных моделях. При наличии поперечной трубы тачку можно таскать за собой, экономя силы.
Кроме того, садовая тачка часто комплектуется стационарным или откидным упором. Этот элемент конструкции позволяет надежно зафиксировать корыто тележки параллельно земле, чтобы можно было удобно загрузить в нее грунт, песок или цемент.
Тип корыта
Самая важная часть садовой и строительной тачки — корыто (или кузов). Оно может быть квадратным или трапециевидной формы. Трапециевидное корыто чаще встречается в строительных тачках. Такая геометрия облегчает выгрузку песка, грунта и других сыпучих материалов. Трапециевидная садовая тачка в хозяйстве точно пригодится.
Садовые тачки нередко изготавливаются с квадратным корытом. В таком кузове удобнее перевозить объемные грузы: саженцы, доски и т.п.
Объем и грузоподъемность
Это самые важные параметры при выборе садовой или строительной тачки. Выбор данных характеристик зависит от площади вашего участка, а также целей и частоты использования тачки.
Считается, что для обслуживания небольшого участка (до 10 соток) с узкими дорожками между грядками будет достаточно одноколесной трапециевидной тачки объемом до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг. С ее помощью можно легко перевозить навоз, грунт и рассаду. Она будет достаточно компактной и легкой, чтобы с ней управились даже пожилые люди.
Для обработки среднего деревенского участка (20-25 соток) лучше присмотреться к садовой тачке грузоподъемностью около 150 кг и объемом 110 л. Кузов может быть любой формы, а выбор колесной базы (одно или два колеса) определяется характеристиками участка.
Для обслуживания участка большой площади (0,5 га и выше) придется купить тачку грузоподъемностью около 220 кг и объемом 110 л. Для лучшей проходимости следует отдать предпочтение пневматическим колесам. Если планируются еще и строительные работы (возведение сарая и т.д.), имеет смысл купить строительную тачку. Ее грузоподъемность может доходить до 300 кг, а объем до 200 л.
Важно помнить 2 момента. Во-первых, чем больше тачка, — тем выше её вес. Иногда избыточные физические нагрузки запрещены по состоянию здоровья, поэтому лучше купить садовую тачку меньшей грузоподъемности, но делать больше рейсов. Во-вторых, большая вместимость кузова не всегда означает большую грузоподъемность. Садовые тачки могут иметь большой кузов, чтобы было удобнее перевозить объемные растения, сухую траву. Но если все корыто набить песком, тачка быстро придет в негодность, а сам кузов деформируется.
Материалы
В магазине можно встретить пластмассовые и металлические тачки. Пластмассовый кузов самый легкий и дешевый, но крайне ненадежный. Постоянную эксплуатацию он не переживет, поэтому лучше купить садовую тачку с металлическим корытом. Оно изготовлено из стальных листов, толщина которых может доходить до 3 мм. Такой кузов не деформируется даже при серьезных нагрузках, вроде перевозки песка. Обратите внимание, чтобы металлический кузов был обязательно оцинкован, тогда он не подвержен коррозии и прослужит долгие годы.
Назначение
Садово-строительная тачка хоть и универсальна, но полностью заменить строительную не сможет. Поэтому, если у вас в планах освоение нового участка и предстоит возведение дома или хозпостроек, лучше купить строительную тачку повышенной грузоподъемности.
Какую садовую тачку купить?
Содержание:
- 1. Каким должно быть корыто?
- 2. Надежная рама – основа всей конструкции
- 3. Одно колесо – хорошо, а два лучше?
- 4. Определяемся с выбором
Тяжкий труд. К нему привыкли. Его считают нормой, когда дело касается работ на приусадебном участке. Десятилетиями наши родители, бабушки и дедушки гнули спины, выращивая овощи и фрукты для своей семьи. Сегодня многие из нас следуют их примеру, и тяжкий груз садово-огородных работ в буквальном смысле ложится на наши плечи. На участке, помимо урожая, постоянно приходится что-то носить: удобрения, сорняки, спиленные ветки, мусор, щебень, строительные материалы. Каждый день по нескольку раз это перемещается вручную – либо в ведрах, либо на носилках, либо просто в руках. К вечеру спина и руки так устают, что кажется: весь день работал грузчиком.
- Хотите облегчить садово-огородные работы и справляться с ними быстрее?
- Устали носить тяжелые ведра с удобрениями, песком, щебнем?
- Не хотите в очередной раз рисковать сорвать спину, поднимая тяжести?
Тогда вам точно нужна садовая тачка! Это настоящая находка для садовода, который подолгу работает на участке, облагораживая его. Больше не придется носить тяжести на себе – просто положите груз в тачку и везите ее по участку. Это легко, быстро, удобно! За один раз можно транспортировать от 80 до 100 кг. Посчитайте, сколько раз придется сходить с ведерком. Хватит работать по старинке – цените свой труд и свое здоровье. Купите садовую тачку, и вы сможете больше времени уделять уходу за растениями, да и утомляться будете гораздо меньше.
Какую выбрать? На первый взгляд может показаться, что все одинаковые: корыто, колеса и рама, которая все держит. Однако модели, хоть и имеют схожую конструкцию, все же различаются, и не только размером. Чем еще? И по каким параметрам тогда делать выбор? Рассмотрим основные аспекты, и после этого вы сможете определиться, какую садовую тачку купить именно вам.
Каким должно быть корыто?
Это главная часть конструкции садовой тележки, ведь именно туда помещаются грузы. Что вы будете перевозить? Нужно знать, что для удобрений, земли, опилок и других мягких материалов подойдет одна модель, а для кирпича, например, или камня и досок – другая. Учитывать нужно и предполагаемый объем перевозимых грузов. Итак, выбор следует делать по трем параметрам.
- Материал изготовления. Чаще всего для корыт используют алюминий или сталь – оцинкованную или окрашенную. Оба материала устойчивы к коррозии. Сталь обладает высокой прочностью, поэтому корыто не деформируется при перевозке твердых грузов: щебня, камней, строительного мусора. Алюминиевые изделия подходят для сыпучих материалов, например: удобрений, песка, а также для перевозки веток, листвы, садового мусора. Преимуществом алюминия является его легкость, поэтому и сама тачка будет иметь небольшой вес.
- Форма корыта. Большинство изделий имеют трапециевидную форму. Скошенный край предусмотрен для выгрузки – с этой стороны легче высыпать перевозимый материал. Кстати, такая форма способствует и сбалансированному распределению веса: основная его часть приходится на колеса, а на руки пользователя – всего 10 – 30%.
- Объем. Диапазон по данному параметру составляет от 50 до 100 л. Если масштаб работ невелик – возить удобрения, урожай и садовый мусор на небольшом приусадебном участке, можно купить садовую тачку с кузовом на 50 – 60 л: с ней легко маневрировать по узким дорожкам, она пройдет в проем калитки или сарая. Сомневаетесь, что такого формата будет достаточно, если предстоит строительство и нужно транспортировать большое количество щебня, песка и других материалов? Тогда выбирайте модель на 80 – 100 л. Но имейте в виду, что она будет габаритнее и стоимость ее чуть выше.
Полезный совет. При выборе садовой тачки поинтересуйтесь, какова толщина стенок корыта. У качественных изделий она составляет, как правило, 0,8 – 1,5 мм. Чем толще стенки – тем прочнее кузов. Дополнительную прочность придают боковые ребра жесткости, расположенные с внутренней стороны корыта. Они есть не у всех моделей, а только у тех, которые рассчитаны на перевозку твердых, тяжелых грузов. Если же тачка будет использоваться, например, для земли и удобрений, то данная особенность станет только помехой, так как материал может высыпаться не полностью, задерживаясь на стенках.
Надежная рама – основа всей конструкции
Кузов садовой тачки соединяется с колесами с помощью металлической рамы, она же служит для него поддержкой, переходит в подставки и ручки. Обычно каркас изготавливается из профиля круглого сечения с диаметром 30 – 40 мм. У моделей с небольшим кузовом – объемом до 70 л рама цельная: идет от колеса, переходит в подставки и далее в ручки. У тачек, имеющих кузов объемом в 80 – 100 л, рама усиленная. Состоит из двух частей: одна, основная, идет от ручек под корыто и у колеса загибается, образуя в передней части упор для выгрузки, вторая – дополнительная рама представляет собой подставки под кузовом, может иметь профиль меньшего диаметра, чем основная. Для защиты от коррозии рама покрывается краской или проходит оцинковку.
Полезный совет. Обратите внимание на ручки садовой тачки. Наиболее удобны чуть изогнутые, так как с ними легче везти тележку и выгружать материал. Они должны быть чуть разведены в стороны так, чтобы между ними поместился человек и ему удобнее было прикладывать усилие. Не лишними будут резиновые накладки на концах, которые обеспечат надежный хват и не дадут ладоням соскользнуть.
Одно колесо – хорошо, а два лучше?
А какой вариант будет оптимальным для вас? Опять же исходить нужно из предстоящих задач и примерного объема работ. Одноколесная тачка отличается маневренностью, ее удобно разворачивать даже в стесненных условиях, к тому же она легкая. Однако ее не следует перегружать и возить в ней предметы, которые нарушат баланс (доски, бревна и т.д.): корыто может перекоситься на один бок, и тележка перевернется. Двухколесная тачка подойдет, когда нужно перевозить большое количество грузов, причем самых разных – и сыпучих материалов, и уложенных друг на друга, например, несколько мешков цемента, деревянных брусков, кирпичей и т.д. Изделие устойчиво, вес распределяется равномерно, поэтому можно наполнять корыто «с горочкой», не боясь, что оно перевернется. К тому же при использовании такой садовой тачки, если сравнивать с одноколесной, меньше ощущается нагрузка на руки. Но маневрировать по участку, конечно, с ней гораздо сложнее.
При выборе следует учитывать не только количество колес, но и их тип. Они различаются по следующим параметрам.
Способ крепления:
- на втулке – простой вариант для нечастых работ и транспортирования небольшого количества грузов преимущественно по ровной поверхности, для длительных нагрузок такая модель не подойдет, так как втулка со временем будет истираться, а это приведет к износу оси;
- на подшипнике – более надежное крепление колеса, ведь подшипник способен выдерживать интенсивные нагрузки (большой вес и прохождение по неровной поверхности); срок его службы может достигать 6 лет, поэтому такие тачки отлично подходят для ежедневной эксплуатации.
Вид шин:
- пневматические – имеют резиновую камеру, наполненную воздухом, у них мягкий ход и они амортизируют толчки даже при прохождении по неровной поверхности; единственным недостатком является быстрый износ;
- литые – такие колеса обладают повышенной прочностью и не деформируются при перевозке тяжелых грузов, однако они с затруднением проходят неровные участки.
Полезный совет. Чтобы колеса прослужили долго и их не пришлось ремонтировать, обратите внимание на тип соединения дисков. Надежным считается сварное соединение, а защиту их поверхности от коррозии обеспечивает покрытие краской.
Определяемся с выбором
Описанные выше параметры влияют на главный аспект – грузоподъемность садовой тачки. Вместительность корыта, прочность его стенок, надежность рамы и тип колес – все это определяет общий вес груза, который способна выдерживать вся конструкция. Например, модель PALISAD 68915 с одним колесом, рамой толщиной в 32 мм, кузовом объемом в 78 л и толщиной стенок в 0,7 мм выдержит грузы весом до 160 кг. У двухколесной садовой тачки Энкор 322 56583 с кузовом объемом 90 л и толщиной стенок в 0,8 мм допустимая нагрузка составляет 250 кг. Если у вас нет необходимости перевозить такие тяжелые грузы, можно подобрать модели, рассчитанные на меньший вес, например, от 50 до 150 кг.
Пусть работы в саду станут легче! Купите садовую тачку и убедитесь, что это действительно полезное приобретение. Ведь ее можно использовать в течение всего дачного сезона: при уборке участка, строительстве, мощении садовых дорожек, подкормке растений, прополке, сборе урожая и т.д. Качественное и надежное изделие, правильно подобранное под объем работ, будет служить вам долгие годы. И даже когда тележка придет в негодность и вы купите новую, старая может остаться на вашем участке в качестве декора: просто насыпьте в корыто земли и посадите там цветы – получится очень оригинальная клумба.
Если вы уже решили, какими параметрами должна обладать садовая тачка, необходимая вам, делайте заказ на нашем сайте. Воспользуйтесь удобной формой подбора по характеристикам, и вам останется только отдать предпочтение модели конкретной фирмы. Мы предлагаем изделия ведущих производителей садового инвентаря: PALISAD, Grinda, Raco, Tsunami, Wolf-Garten, AL-KO и других. Заказ вы можете оформить через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.
Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать
Тележки и тачки – это относительно легкий и удобный инвентарь для перевозки грузов: сыпучих, штучных, габаритных или мелких. Они приспособлены к маневрированию в ограниченном пространстве садового участка.
Средства малой механизации необходимы при ведении хозяйственных работ на даче или огороде, в частном доме, при строительных или ремонтных работах. Их использование экономит дачнику время, силы и существенно облегчает работу.
Различия садовых и строительных тачек и тележек состоят в их конструкции и в таких характеристиках, как вместительность кузова (корыта) и масса перемещаемого груза. При выборе данного оборудования следует продумать, для чего оно будет использоваться.
В этой статье вы узнаете про основные виды грузовых хозяйственных тележек.
Тачка садовая одноколесная
В каждом хозяйстве имеется легкая тачка, с помощью которой перевозят насыпные материалы – песок, щебень, землю, скошенную траву, перегной, мусор. Ее также применяют при доставке компактного строительного груза: кирпича, черепицы, плитки, мешков с цементом и другого.
Простая конструкция – стальной остов, прочная ось, колесо, кузов, две ручки и упорное устройство – придает этому виду тележек маневренность и легкость в эксплуатации.
Подробности смотрите на видео:
Велик риск застревания нагруженной тачки на пересеченной местности. Двухколесная же садовая тачка имеет большую проходимость и требует приложения меньших усилий, и более устойчива при загрузке.
На нашем сайте собраны статьи, с помощью которых вы можете самостоятельно собрать снегоуборщик. В этой статье вы узнаете о том, как собрать своими руками снегоуборщик на мотоблок.
А эта статья посвящена роторным снегоуборщикам, которые считаются лучшими для изготовления в домашних условиях.
Бензиновый же снегоуборщик можно легко сделать самостоятельно из бензопилы, если прочитать нашу статью.
Особенности конструкции
Одноколесные модели должны иметь высокую прочность. Изготовлены они из алюминия или стали повышенной жесткости, дополнительно обработаны специальной порошковой краской или оцинкованы.
Конструкция тележки не должна подвергаться деформированию благодаря усиленной раме, на которой стоит жесткая распорка между ручек, что уменьшает нагрузку на кузов при транспортировке грузов и способствует хорошему упору. Устойчивый каркас облегчает процедуру разгрузки и способствует безопасности перемещения тачки по неровной поверхности.
Носик каркаса должен быть длинным и доставать до края корыта, либо немного выходить за него.
При оборудовании тачек используют три вида колес – пластиковые, литые, изготовленные из резины, и пневматическими с протекторами. Пластик облегчает общий вес тележки, но такая конструкция пригодна лишь для транспортировки легкого груза. Благодаря резиновым колесам тачка имеет мягкий ход.
Пневматические используются для перевозки крупных грузов и бывают с камерой и без. Вторые более пригодны для ремонта.
Все модели просты и удобны в сборке.
При покупке тележек и тачек, используемых на участке, лучше всего отдать предпочтение конструкции с пневматическими шинами, так как литое колесо хуже амортизирует и при качении оказывает большее сопротивление дорожному покрытию.
Такой инвентарь легко эксплуатировать далеко не везде.
Кузов (корыто) и рама, их форма и материал
Особенность конструкции садовых тележек в том, что рама у них обычно цельная, сваренная из тонкостенных металлических труб с круглым сечением. Это необходимо для обеспечения жесткости конструкции при минимальном снаряженном весе.
Для обеспечения прочности кузов чаще всего изготавливается методом холодной штамповки из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или из листового алюминия. Для строительных тачек толщина стенок корыта должна быть больше – 2 или 3 мм. Также используются продольные ребра жесткости и боковая отбортовка по краям.
Благодаря небольшой толщине материала модели садового инвентаря обладают малым собственным весом и имеют при этом достаточную вместимость, и позволяют выдержать существенные нагрузки.
Материалом для чаши тележек служит сталь или алюминий. Алюминиевый кузов не боится агрессивных веществ и продержится дольше. Для защиты от коррозии на стальное корыто наносят цинковое покрытие. Рамную конструкцию и остальные металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью.
Цельная чаша прочнее той, которая имеет стыки, так как это – наиболее уязвимые для воздействия и деформации места.
Предпочтительно выбрать корпус в форме трапеции, передняя стенка у которой скошена. Днище чащи квадратное, что способствует расположению груза ближе к колесу и лучшей балансировке.
Ширина корпуса подбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки.
Цинковое покрытие легко царапается, а потому обращаться с инвентарем надо осторожно и уделить внимание аккуратному хранению.
Цена тачки с алюминиевым кузовом может быть существенно выше стоимости стальной тележки.
Характеристики
- Полезный объем кузова одноколесной тачки может составлять от 60 до 150 литров. Максимальная грузоподъемность – в пределах от 80 до 200 кг. Прочитайте статью про тележки с грузоподъемностью до 100кг – тут.
- Для удобства использования нагруженная садовая тачка должна иметь вес порядка 25-30 кг.
- Оптимальным размером колес является диаметр 350-450 мм. Про тележки с большими колесами читайте тут.
Модели и цены
На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.
Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.
Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.
Одноколесная садовая тачка Belamos457Р
- Цена от 1800р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая РЭМБО
- Цена от 1300р
- Материал кузова – сталь
- Колесо – пневматическое
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
- Производство – Китай
Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия
- Цена от 1600 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
- Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
- Производство – Россия
Тачка садовая FIT 77555
- Цена от 3100 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – пневматическое 380
- Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
- Производство – Китай (страна бренда – Канада)
Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P
- Цена от 6000 р.
- Материал кузова – оцинкованная сталь
- Колесо – литое 390
- Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
- Производство – Франция
Краткие правила при покупке
Тачки – достаточно простой хозяйственный инструмент, но имеющиеся в продаже модели имеют некоторые отличия, и для того чтобы грамотно сделать выбор, стоит руководствоваться несколькими правилами:
Максимальные размеры тачки должны позволять свободно проехать с ней в узких местах на дачном и приусадебном участке – между грядками, по узким дорожкам, а также разворачиваться на небольших пятачках земли, Нужно учитывать, что оптимальный размер колеса – 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать инвентарь по участку.
На ручках должны присутствовать удобные насадки из рифленой резины или пластика, возможно, с выемками для пальцев.
Для удобства эксплуатации разнос ручек должен быть достаточным, чтобы между ними помещался корпус человека, и оставалось свободное место шириной 100-150 мм с каждой стороны. В противном случае, при поворотах, толкании и разных манёврах тело катящего ударяется о ручки.
Значение имеет высота тачки. Модель должна иметь достаточный зазор между корытом и землей, в противном случае тележка будет цеплять поверхность на пересеченной местности.
Усиление легкой садовой тачки
При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).
В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:
- необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
- предварительно снять трубы рамы и ручки,
- листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
- получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
- за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.
Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).
Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.
Заключение
Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.
Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.
Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.
Садовые и строительные тачки, параметры, требования к выбору
Казалось бы, что сложного в выборе строительной тачки? На любом строительном рынке их очень много. Выбирай любую понравившуюся. Но дело в том, что если уж выбирать, то хорошую, такую чтобы прослужила долго и была удобной в использовании. Мы в этой статье как раз и расскажем о том, как выбрать строительную тачку.
Параметры важные для строительной тачки
Первое, на что обращают внимание профессиональные строители при выборе тачки:
-колесо или колеса;
Требования к кузову при выборе строительной тачки
Если кузов выполнен правильно, то он облегчит ваш труд, снизив нагрузку на ваши руки. Выглядеть он должен так:
-передняя часть под углом. Это способствует равномерному распределению нагрузки. Большая — приходится на колесо, а на руки в среднем 20%;
-дно плоское, что позволяет загрузить тачку по максимуму;
-если собираетесь перевозить груз тяжелый в виде кирпича, камня или блоков, то вам нужна тачка строительная усиленная. В ее конструкции обязательно должны присутствовать ребра жесткости, иначе кузов быстро деформируется;
-в случае, когда тачка нужна для перемещения песка, цемента, гравия или другого сыпучего материала, то удобней кузов без ребер и с закругленными углами;
-производители, заботящиеся о пользователе, завальцовывают борта, чтобы исключить травмирование об острые кромки;
-важную роль играет толщина металла. Вдруг она окажется менее о.8 мм, то такую тачку лучше не покупать;
-обратите внимание и на габариты. Тачка должна проходить через калитку и двери;
-проверьте удобно ли будет удерживать тачку при выгрузке;
-кузов должен быть наклонен в сторону опрокидывания;
-проверьте так же, нет ли люфтов. Сделайте это так: опрокиньте тачку набок и нажмите на нее. Если рама сильно прогибается, значит, люфты есть и покупать эту модель не надо.
Рамная конструкция
Рама — это основа тачки, поэтому должна быть надежной. При покупке, проверьте отвечает ли она следующим требованиям:
-на раме не должно быть никаких сварных швов. Если они есть, да еще и низкого качества, т.е. неровные, прерывистые, то это изделие для эксплуатации в условиях стройки непригодно.Правильная рама изготавливается из целой трубы, без каких-либо швов. Если швы все же имеются, то это не строительная тачка, а легкая садовая тележка;
-правильная рама огибает весь периметр кузова, служит опорой внизу, впереди и придерживает заднюю стенку.
Удобные ручки
Смотрите чтобы ручки были:
2.Расставленными так, чтобы вы между ними легко поместились.
3.Из не скользкого материала или с насадками из пластмассы, резины.
Колеса
Колеса для тачек бывают:
-диаметром от 350 до 450 мм;
-иногда с подшипником, делающим ход более легким.
Для особо тяжелых работ больше подходит тачка строительная с литым колесом. Изделие может быть укомплектовано одним или двумя колесами:
-двухколесные тачки более устойчивы. На них можно много нагрузить. Работать с ними легко;
-строительная тачка одноколесная обеспечивает лучшую маневренность, но создает большую нагрузку на руки. По стоимости отличается от 2-колесной вполовину, а то и в 3 раза.
Всем изложенным требованиям отвечает продукция от известных производителей таких как: российские компании BELAMOS, VINCO, ЗУБР; французская фирма HAEMMERLIN.
Тачка строительная двухколесная Belamos
Компания BELAMOS (БЕЛАМОС) предлагает качественные строительные тачки, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Посмотрите на основные характеристики 2-колесной строительной тачки Belamos 700P:
-грузоподъемность в кг — 200, а в л — 100 ;
-ширина ее — 66 см;
-материал кузова — 1 мм стальной оцинкованный лист;
-имеется дополнительное усиление в виде ребер жесткости по бокам и по фронту;
-борта дважды вальцованные;
-усиленная рама выполнена таким образом, что исключается опрокидывание и обеспечивается легкая разгрузка;
-колеса — пневматические, имеют диаметр 38 см, с подшипником;
-форма кузова трапециевидная, дно плоское;
-между колесами — 0,5 м, поэтому тачка пройдет даже по узкой дорожке в саду.
Строительная тачка VINCO
Специально для трудоемких работ придумана тачка строительная одноколесная VINCO 341 К PROFI. Имеет массу преимуществ:
-очень маневренна и эргономична;
-с удобной ручкой;
-если того требуют условия работы, то есть возможность снять кузов;
-жесткость конструкции обеспечивается опорой, материал которой — цельногнутая труба;
-рассчитана на 180 кг или на 85 л;
-материал кузова — оцинкованная сталь;
-колесо 1, надувное, диаметр его 40 см.
Тачка строительная Зубр
Производитель, имеющий такое громкое название — ЗУБР, выпускает очень прочные, качественные строительные тачки. Например, тачка ЗУБР 39901 садово-строительная обладает следующими техническими данными:
-перемещает груз до 200 кг, а если в литрах, то 90;
-кузов оцинкованный, толщина стали 0,9 мм;
-борта дважды завальцованы;
-ход легкий благодаря особому сложному рисунку на протекторах колеса и наличию подшипника;
-на ручках резиновые насадки, страхующие руки от скольжения.
Тачка строительная Haemmerlin
Компания Haemmerlin имеет большой 140-летний опыт производства строительных и садовых тачек, как профессиональных, так и для использования дома.
Профессиональная строительная тачка Haemmerlin Cargo Plus 120 PG GF
Эта тачка приспособлена для перевозки тяжелых грузов и имеет следующие характеристики:
-ее грузоподъемность — 0,2 т;
-объем корыта — 120 л;
-кузов глубокий, узкий;
-колесо — бескамерное, пневматическое, диаметр 40 см, диск металлический.
Для работ небольших объемов нет смысла покупать мощную профессиональную строительную тачку. С ними справиться более легкая.
Haemmerlin CARGO PREMIUM 90 MG :
-она одноколесная. Диаметр пневматического бескамерного колеса 380 мм;
-корыто оцинкованное трапециевидное объемом 90 л с вальцованными бортами и квадратным днищем;
-выдержит предельную нагрузку 150 кг;
-есть ребра жесткости;
-полипропиленовые рукоятки обеспечивают хороший коэффициент сцепления;
-тачка строительная Haemmerlin PREMIUM 90 MG , как и все остальные модели этой фирмы, проходят испытания на стенде, поэтому их качество не вызывает сомнения
Источники:
http://moezerno.ru/texnika/stroitelnye-tachki.html
http://dliaremstroi.ru/dacha-i-dom/tachki/
http://www.ogorod.ru/ru/now/tools/9691/Kak-vybrat-sadovuju-t%D0%B0chku-i-gde-ee-ispolzovat.htm
http://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_sadovuyu_tachku/
http://www.vseinstrumenti.ru/sadovaya-tehnika/sadoviy-instrument-i-inventar/tachki/articles/1412/
http://machinspec.com/skladskaya/telezhka/sadovaya-odnokolesnaya.html
Садовые и строительные тачки, параметры, требования к выбору