Архив 2 августа 2017, среда
Постановление Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N 18-АД17-27
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 августа 2017 г. N 18-АД17-27
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Тимошина С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2016 N 5-345/2016, решение судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2017 N 12-319/2017 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2017 N 4а-485/17, вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. (далее — Тимошин С.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2016 N 5-345/2016, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2017 N 12-319/2017 и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2017 N 4а-485/17, глава Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок шесть месяцев.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Тимошин С.В. выражает несогласие с упомянутыми судебными актами, вынесенными в отношении него, ставя вопрос об их отмене.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тимошина С.В. к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием для признания Тимошина С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена названной нормой, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся главой Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края, в установленный законом срок не рассмотрено вынесенное прокурором Курганинского района Краснодарского края представление об устранении нарушений законодательства об охране зеленых насаждений, поступившее в администрацию названного сельского поселения 26.05.2016, о принятых мерах в письменной форме прокурору не сообщено (л.д. 7 — 8, 10).
В ходе рассмотрения данного дела Тимошин С.В. настаивал на том, что он, будучи главой муниципального образования, неправомерно подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации, поскольку к выборному должностному лицу, замещающему муниципальную должность, данный вид наказания не применим (л.д. 49 — 53).
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие доводы заявителя поданных по делу жалоб надлежащей оценки судебных инстанций не получили.
Между тем, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.
Уставом Темиргоевского сельского поселения Курганинского района, принятым решением Совета Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края, в статье 31 предусмотрено, что глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным данным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, избираемым сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования — высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено и постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения вынесено в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В.
Следовательно, назначение Тимошину С.В. административного наказания в виде дисквалификации противоречит требованиям статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не основано на положениях приведенных выше правовых норм, поскольку глава Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошин С.В. к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Следует учесть, что основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статье 33 упомянутого устава, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
Указанные обстоятельства и соответствующие доводы Тимошина С.В. правовой оценки при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не получили.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Допущенное при рассмотрении настоящего дела нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без внимания судьей и заместителем председателя Краснодарского краевого суда при рассмотрении жалоб на постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2016 N 5-345/2016.
При таких обстоятельствах постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2016 N 5-345/2016, решение судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2017 N 12-319/2017 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2017 N 4а-485/17, вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны законными и обоснованными и подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы Тимошина С.В. срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Жалоба Тимошина С.В. в той части, в которой он просит о пересмотре определения судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 16.02.2017 о разъяснении порядка исполнения постановления о назначении административного наказания, принятого по настоящему делу, не подлежит рассмотрению, в частности, ввиду отмены настоящим постановлением названного судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
жалобу Тимошина С.В. удовлетворить.
Постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2016 N 5-345/2016, решение судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2017 N 12-319/2017 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2017 N 4а-485/17, вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Архив 2 августа 2017, среда
от 2 августа 2017 года N Р-965
Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 01.03.2016 N ДК-П12-1123, от 25.04.2016 N ДК-П12-2459:
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и утвердить методические рекомендации по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на культуру.
Приложение
к распоряжению Министерства культуры
Российской Федерации
от 2 августа 2017 года N Р-965
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры
В соответствии с п.2 ст.44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также со ст.1; ст.12; ст.30; ст.37; ст.39; ст.40 Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» , определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в «Основах государственной культурной политики», утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 808, необходимо обеспечить:
территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;
развитие инфраструктуры культурной деятельности;
создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети киновидеопоказа;
создание развитой сети театральных, концертных, выставочных залов;
использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.
Во исполнение нормативно-правовых актов Российской Федерации по обеспечению доступности услуг организаций культуры необходимо руководствоваться единой методикой по определению нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры, что позволит преодолеть диспропорции обеспеченности и создать условия для развития сети организаций культуры.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской от 26.01.2017 N 95-р «Об изменениях, которые вносятся в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р» и в целях обеспечения доступности организаций культуры путем оптимального размещения сети организаций культуры с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения организациями культуры, где «норма» — это минимально допустимое количество сетевых единиц, а «норматив» — это составляющие нормы, указывающие на объем сети (в единицах) и минимальное значение количества населения, для которого установлены данные нормы, а также время, затраченное на доступ к организациям культуры.
Под «сетевой единицей» следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
2. Условия оптимального размещения видов организаций культуры устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере культуры в пределах собственных средств с учетом рекомендуемой нормативной потребности.
3. Расчет нормативной потребности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в объектах культуры должен предусматривать:
— вид объекта исходя из его функционального значения, специализации, профиля;
— нормативное значение (количество) сетевых единиц различных функциональных видов организаций культуры, обеспечивающих комплекс услуг в соответствии с полномочиями в сфере культуры органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— нормативное значение (численность) населения, для которого должны быть обеспечены услуги организаций культуры (которое должно быть обеспечено услугами организаций культуры);
— показатель территориальной доступности (время в пути до объекта).
При расчете нормативной потребности в строительстве объектов культуры необходимо учитывать их мощность (количество мест на 1000 чел.). Рекомендуются показатели мощности (количество мест в зале) в театрах, концертных залах и учреждениях культуры клубного типа из расчета количества мест на 1000 жителей в соответствии с Приложением, которое является неотъемлемой частью данных методических рекомендаций.
При расчете нормативного значения численности населения на сетевую единицу следует использовать метод математического округления к ближайшему целому числу: если первая из отделяемых запятой цифр больше или равна числу 5 вне зависимости от наличия за ней значащих цифр, то последняя из оставляемых цифр увеличивается на единицу. В случае если первая из убираемых цифр меньше чем 5, то увеличение не производится.
4. Условия оптимального размещения объектов культуры должны учитывать:
— существующую обеспеченность населения объектами культуры;
— функциональное многообразие организаций культуры;
— специфику территории, в том числе: культурно-исторические особенности; численность, плотность и демографический состав населения; природно-климатические условия; транспортную инфраструктуру и социально-экономические особенности развития региона;
— прогноз изменения демографического состава населения и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
— критерии доступности услуг организаций культуры для населения.
Критерии доступности услуг организаций культуры:
— возможность выбора организаций культуры;
— развитие выездных, электронных, дистанционных и иных форм предоставления услуг;
— возможность получения гражданами услуг организаций культуры исходя из уровня их доходов и с учетом установленных льгот;
— сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек и занятий любительским искусством;
— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг организациями культуры;
— наличие организаций культуры для детей;
— наличие в организациях культуры условий предоставления услуг людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
5. Оптимальное территориальное размещение сетевых единиц организаций культуры может быть достигнуто путем их укрупнения (присоединения) за счет организаций, загруженных менее чем на 50% (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности) а также за счет создания организаций, предоставляющих комплексные услуги, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
6. Размещение объектов культуры, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должно предусматриваться при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов города.
Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности социальных объектов для населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
В целях обеспечения доступности нормативы градостроительного проектирования должны предусматривать размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов культуры в составе жилых зон и отдельно стоящих объектов культуры в составе общественно-деловых и рекреационных зон.
7. Физическая доступность услуг государственных и муниципальных организаций культуры обеспечивается за счет шаговой и транспортной доступности, а также путем информационно-коммуникационных технологий доступа к электронным ресурсам (виртуальным экскурсиям, спектаклям, концертам) и путем организации гастролей.
Порядок обеспечения условий доступности организаций культуры для инвалидов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
II. Нормы и нормативы размещения библиотек
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в основе государственной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками.
Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ, а также сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают:
— финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек;
— реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание;
— условия доступности для инвалидов библиотек субъектов Российской Федерации и муниципальных библиотек.
Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.
Рекомендуемые нормы и нормативы размещения библиотек:
Таблица 1
Административно-
территориальные уровни обеспечения услуг
Наименование организации, осуществляющей услуги/Тип объекта
Обеспеченность тыс.чел. на населенный пункт
Архив 2 августа 2017, среда
Новый род войск появился в 1930 году.
История Воздушно-десантных войск началась 2 августа 1930 года. Тогда на учения ВВС Московского военного округа под Воронежем впервые был высажен десант из 12 парашютистов.
- Подробнее о 2 августа в России отмечают День ВДВ
Петербургская школьница сбежала из дома по простыням
В Петербурге ищут восьмиклассницу, которая через окно покинула квартиру на пятом этаже.
Как сообщили «Форпосту» в правоохранительных органах, в одном из районов города пропала 15-летняя школьница.
Выяснилось, что девочка была закрыта матерью в воспитательных целях. Восьмикласснице не понравились методы воспитания и по простыням она спустилась с пятого этажа многоэтажки.
- Подробнее о Петербургская школьница сбежала из дома по простыням
В Петербурге задержан один из кронштадских насильников
Полицеские нашли одного из подозреваемых в изнасиловании и ограблении местного жителя.
Как рассказали «Форпосту» в правоохранительных органах, в одном из районов Петербурга по задержан уроженец Средней Азии.
Мигранта подозревают в том, что он вместе со своими двумя товарищами напал на жителя Кронштадта, избил его и изнасиловал.
- Подробнее о В Петербурге задержан один из кронштадских насильников
В «Сосновке» петербуржца ранили пластиковым ножом
В Выборгском районе Петербурга злоумышленник ранил местного жителя, сообщили «Форпросту» в правоохранительных органах.
Вечером, 10 августа на углу проспекта Художников и Северного неизвестный удалил ножом петербуржца, который гулял с собакой
Выяснилось, удар был нанесён в область шеи пластиковым ножом. Но несмотря на это, в районе гортани у пострадавшего образовался порез.
- Подробнее о В «Сосновке» петербуржца ранили пластиковым ножом
В Петербурге с поличным поймали «карманницу»
Женщина украла мобильный телефон из рюкзака одного из покупателей в книжном магазине, сообщили «Форпосту» в пресс-службе МВД по Петербургу и Ленобласти.
Во вторник, 1 августа, оперативники уголовного розыска задержали подозреваемую в краже мобильника.
- Подробнее о В Петербурге с поличным поймали «карманницу»
Реставрация петербургской Академии художеств обойдется в 92,5 миллиона рублей
Ремонт учебного заведения продлится до 1 ноября 2018 года, сообщается на портале госзакупок.
Зданию Академии художеств в Северной столице предстоит длительная реставрация. Соответствующий конкурс появился на портале госзакупок.
Заявки принимаются до 21 августа 2017 года. Начальная стоимость работ составляет 92,5 миллиона рублей.
- Подробнее о Реставрация петербургской Академии художеств обойдется в 92,5 миллиона рублей
ДТП с танком спровоцировало пробку на Приморском шоссе
Трал, перевозивший танк, врезался в две иномарки, двигавшихся по трассе, сообщают очевидцы в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург».
Во вторник, 1 августа, на Приморском шоссе произошло ДТП с участием боевой техники. Трал, перевозивший танк, внезапно потерял управление и врезался в едущие рядом легковушки «Мерседес» и «Киа».
Источники:
http://legalacts.ru/sud/postanovlenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-02082017-n-18-ad17-27/
http://docs.cntd.ru/document/456084648
http://forpost-sz.ru/a/2017-08-02